Презентация «Песок» для детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:г.Тобольск-2017 г. Немного о песке
2 слайд Описание слайда:Дети народ любопытный, хочется им знать отчего? и почему? Рассматривая песок, пытаются выяснить, из чего же он состоит. Но даже не все взрослые могут ответить на этот совсем не сложный вопрос. Хотите узнать из чего состоит песок?
Песок — горная осадочная порода, это маленькие, размером не больше нескольких миллиметров, зерна кварца – самого распространенного на Земле минерала, состоящего из молекул диоксида кремния. Еще может состоять из мелких частиц различных минералов (слюды, полевых шпатов, кальцита, и пр.) образованная в процессе выветривания скальных пород.
4 слайд Описание слайда:В основном пески состоят из смеси кварца со слюдой, магнетитом, полевым шпатом, гранатом, что позволяет иметь различные оттенки. Но на Земле также есть месторождения, где есть песок без кварца. Так, к примеру, существуют красные коралловые или белые гипсовые. Вулканические пески, например, могут содержать кусочки минералов красного цвета, и тогда пляж будет красным. В мире есть несколько пляжей, где в составе песка встречается зеленый минерал хризолит. Поэтому пляжи там зеленые. А в некоторых странах встречаются черные пески, содержащие много тяжелых минералов, таких как гематит или магнетит.
5 слайд Описание слайда:Песок в зависимости от места залегания делят на речной, морской и горный (овражный). У морского и речного песка частицы округлой формы, а вот у горных они остроугольные. В отличие от морского и речного, горный песок довольно часто в своем составе содержит сторонние примеси. Ветер и вода способны переносить песок на многие сотни километров. В связи, с чем со временем у возвышений или в низменностях образовываются залежи песков.
Морской песок часто содержит окаменелые останки или раковины простейших животных и растений, живших миллионы лет назад.
7 слайд Описание слайда:Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он на стройке, и на пляже, Он в стекле расплавлен даже.
8 слайд Описание слайда:Песок полезный и востребованный материал.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Посреди двора- гора, На горе идёт игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой, Хочешь -рой, а хочешь -строй, Хочешь- куклам испеки золотые пирожки…
16 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Конспект занятия «Удивительный мир песка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
_____________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88, факс.(8-496)540-50-88. Электронная почта: [email protected].
Конспект
«Удивительный мир песка»
воспитатель 7 группы
Бабак Ю.Б.
Город Сергиев Посад 2018 г
Конспект
«Удивительный мир песка»
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Формировать навыки экспериментирования с песком;
• Обогащать тактильный опыт детей;
• Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие задачи:
• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• Воспитывать аккуратность;
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• Бассейн для кинетического песка
• Емкость с водой для мытья рук, влажные салфетки
• Песочница;
• Совочки, формочки;
• Лейка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ !!!
Беседа с детьми с целью выявления знаний и вопросов детей о песке
— Что такое песок? Нет, не сахарный, а тот, на котором так приятно поваляться в жаркую летнюю погоду, слепить пасочку, построить замок?
Песок — это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.
— Из чего состоит песок? Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды
Разговор о том, «Где работает песок».
Песок существует миллионы лет, отражая геологическую историю Земли. Песочные пляжи расположены во всех частях мира. Песок образует естественную границу между океаном и землей, а в песочной терапии символизирует элемент Земли, материнское начало, устойчивость, основу бытия — то, что поддерживает, питает и включает в себя все формы жизни.
-Мозговой штурм «Зачем нужен песок?» — стимуляция творческой активности и производительности решения проблемы детьми
Познавательная деятельность
1.Строительство
— Во время прогулки рассмотреть здания детского сада, предложить поковырять пальчиками стыки кирпичей, подвести к выводу, что для раствора, который скрепляет кирпичи нужен песок;
— Песок используется в строительстве асфальтных дорог;
— Песок используется для изготовления кровельной черепицы.
— Из нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и соды изготавливают прозрачное стекло.
2.Медицина
— На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно успешно лечиться.
В течение веков люди снимали боль теплом. Его источником служили нагретые предметы — камни, вода, пар. Однако лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине существует отдельное направление — «псаммотерапия». В ней используют нагретый до 50-70 градусов С песок. Болит горло, ломит кости, нервничаете? Получите сеанс такой «грелкой» и боль постепенно утихнет.
— Помогает песок в медицине также фиксировать время. Вот, например, вы пришли погреть носик — врач сразу поставит возле прибора для прогревания носа песочные часы. Когда песок осыпется вниз- процедура закончена. Вот какой надежный помощник — песок.
— Песок лечит душу…когда мы пересыпаем песок руками, перелистываем грабельками, рисуем орнаменты.
3.Ветеринария
— И здесь песок является надежным помощником.
— уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих зверюшек в «песочных ваннах». После такого купания их мех становится на удивление шелковистым и мягким;
— ветеринары советуют устраивать песочные ванны и для кур. Купаясь в них, куры освобождаются от кожных паразитов;
4. Хозяйство
— Песок используют для наполнения туалетов комнатных животных;
— Песок в небольшом количестве добавляют в корм для попугаев, канареек;
— Незаменим песок и в аквариуме для создания рельефного дна;
— Зимой песок работает во время гололеда на дорогах;
— Песок помогает тушить пожар;
— Песок является естественным фильтром воды
— В декоративных целях используют картины из песка;
— Игра в песочнице — неотъемлемая часть детства.
5.Растениеводство
— Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями;
— Зимой, когда земля замерзает, а на Новый год в дом приносят живую красавицу-елку, песком заполняют емкость, в которой елка простаивает долгое время, не сбросив иголочек.
— Виноградари заметили, что лишь в песке не развивается определенный вид вредителей, которые уничтожают виноградную лозу. Поэтому он и стал им надежным помощником. Сыпучий песок виноградари используют для укоренения слишком дефицитных сортов винограда.
— Хозяйки хорошо знают, что для того, чтобы сохранить свойства моркови в течение зимнего периода, ее следует положить в мешок с песком, а кочаны капусты лучше вообще прикапывать в погребе в песок.
6.Искусство.
— Креативное фото: песок мы любим только на пляже — и то, он забивается в обувь, одежду, скрипит на зубах… в Общем приносит всевозможные неудобства. Фотограф Митчелл Фейнберг смог увидеть необычные качества песка — а именно его способность сохранять отпечатки вещей и предметов;
— Скульптуры на песке. Ни один отдых на море не обходится без игр с песком, если такой есть. Как это не построить замок, или не закопать что-нибудь?;
Есть и те, кто относится к песку с большим трепетом и строит настоящие скульптуры — шедевры песочного искусства.
— Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем, по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка.
Опыт 1. «Необычный дождь» — почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.
Опыт 2. «Силач» — определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).
Опыт 3. «Волшебный материал» — слепить из влажного и кинетического песка песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания. Сделать выводы.
Опыт 4. «Песочные часы» — посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.
Опыт 5. «Волны на песке»: превратиться в ветер — не сильно, но долго дуть на песок через соломинку для коктейля, имитируя в тарелочке с песком песчаные волны.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей). Давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются») .
Воспитатель: Какие получились интересные следы. Молодцы!
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: БАССЕЙН с кинетическим песком , набор формочек.
Ход игр: Дети «выпекают» из песка куличики…
Оборудование: Песочница, набор формочек.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики.
Проект (подготовительная группа) на тему: Песок и его свойства.
1
Занятие «Песок и его свойства»
Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождением через исследовательскую деятельность.
2.Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка.
3.Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.
Оборудование: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, магниты, деревянные палочки, лупы, штатив с воронкой, фотографии с использованием песка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, от нашего друга профессора Знайки, он нас всех приглашает в гости в лабораторию. А скажите, что такое лаборатория?
Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся в лабораторию, а с чем это будет, сюрприз.
Дети заходят в лабораторию.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, профессор Знайка приготовил нам волшебный мешочек, а что там находится, мы сейчас с вами узнаем. (Предлагаю детям засунуть руку в мешочек и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей (соль, мука, сахар, песок и т.д.). Читаю загадку: Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И играть (Песок).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: А что такое песок?
Дети: песок – это полезное ископаемое.
Воспитатель: сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете где проводят исследования?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Что такое лаборатория?
Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.
Дети: дети перечисляют оборудование
Опыт № 1 ( что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 2 (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком деревянную палочку, поводить палочкой в разных направлениях).
Вывод: песок – сыпучий ,рассыпчатый, рыхлый.
Опыт № 3 ( взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать ,то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся).
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: Правильно песок может двигаться.Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
( под музыку проводится физкультминутка)
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись, пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: отдрхнули,ну а теперь возвращаемся на свои места и продолжаем исследовать песок.
Опыт № 4 (в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый ,пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 5 ( в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т.к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
Воспитатель: Ребята, сегодня предметов нашего изучения стал песок. А где можно его встретить, где его можно применить мы с вами рассмотрим на картинках .
На картинах показаны изображения , где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда
нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.
Создание картин при помощи песка
Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов
Для получения бетона
Использование песка на дорогах в гололед
Песок используется для детских игр
Использования песка для изготовления стекла
Подведение итога.
Воспитатель: Давайте сделаем выводы.Что вы сегодня исследовали (песок)
Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла)
Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)
Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента,для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
Как вы исследовали песок, с помощью чего (ставили опыты, исследовали при помощи специального оборудования)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились на занятии, а сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников, и нарисуем картины не красками, а я вас научу рисовать песком. (Дети рисуют картины, для этого используется клей ПВА и цветной песок). У всех получились красивые картины, а вечером мы подарим их своим родителям!
Почему песок бывает разным ? Клуб почемучек :: Это интересно!
И, правда, малышка верно заметила, что песок песку рознь. Песок в песочнице — одного цвета, песок на берегу речки — другого, морской песок — третьего. А если вы успели этим летом побывать на нескольких морских курортах, то, думаю, вы обратили внимание, что в разных местностях, на разных пляжах и песок разный. Почему это так? Давайте разберемся!
Образцы песка |
Если мы возьмем горсть любого песка и рассмотрим ее очень близко (а еще лучше, воспользуемся для этого микроскопом: я ТУТ писала, как можно его быстро и просто сделать из мобильника), то мы увидим, что песчинки неоднородны: среди них есть кусочки камешков, ракушек, стеклышек и т.п. Они имеют разный размер и разную окраску. Общий цвет песка слагается из смеси цветов песчинок, которые его составляют.
Фото песка при увеличении, сделанное на наш мобильный микроскоп |
Значит, то, как выглядит песок, зависит от того, из каких песчинок он состоит.
А откуда берутся эти песчинки? Откуда они возникают?
Оказывается, песок — это распавшиеся на мелкие частички горные породы. Когда-то давным-давно, когда наша планета Земля была совсем новенькая, песка на ней еще не было. Тогда к небу вздымались одни острые скалы. Но постепенно, вода, ветер и чередование нагрева и охлаждения стали эти скалы разрушать. От скал откалывались крупные куски, потом эти крупные куски раскалывались на еще более мелкие, те — на еще более мелкие и так далее. Пока кусочки горных пород не превращались практически в пыль — в песчинки.
Так на Земле появился песок.
Стадии разрушения горных пород |
Но песок не остается лежать на том месте, где он был образован. Реки своим течением постоянно выносят песчинки, которые они откалывают от скал или вымывают из почвы. И поэтому большинство песка скапливается по берегам рек, озер или морей.
Ну а как же пустыни? Ведь каждый ребенок знает, что в пустыне нет ни рек, ни, тем более, морей, но песка там очень много. Оказывается, песок пустынь — это результат выветривания горных пород, плюс то, что осталось на месте бывшей речной системы. Реки высохли, а песок от них остался. А так как из-за отсутствия растительности новый слой почвы на этом месте не образуется, а ветер продолжает уносить более легкие частицы, оставляя на месте лишь более тяжелые крупинки кварца (из которого, в основном, и состоит песок), то в результате песка здесь скапливается так же много, как и на берегах рек и морей.
Горы постоянно подвергаются разрушению водой и ветром. В результате этого они приобретают причудливые формы, а из остатков разрушения образуется песок. На фото — пещерный город Эски-Кермен, Крым, Бахчисарайский р-н. |
Песок из разных мест отличается не только цветом, но и размером песчинок. Обычно его делят на три вида: крупнозернистый (с размером песчинок 0,5-2 мм), среднезернистый (0,2-0,5 мм) и мелкозернистый (0,1-0,2 мм).
Чтобы проверить зернистость песка используют сита с ячейками сетки различной величины.
Задание 1. Зернистость песка.
Если у вас дома есть несколько разных ситечек, то можно предложить ребенку просеять через них песок. Последовательно от самого крупного сита, до самого мелкого. Обратите внимание малыша, как все более и более тонким по структуре становится песок. Пусть ребенок потрогает песок разной крупности на ощупь — чем он отличается ?
Если у вас есть несколько разных образцов песка, то с помощью линейки и визуального сравнения определите, у какого образца зерна крупнее, а у какого мельче. Для этого можно воспользоваться лупой.
Эксперименты с песком |
У нас дома есть образцы песка различного происхождения. Привезенный нашим знакомым из пустыни Сахара и песок, который мы нашли на разных пляжах Крыма: с южного побережья (из Ялты), с западного побережья (из Евпатории), с восточного побережья (из Казантипского залива). А к ним мы добавили песок неизвестного происхождения из нашей песочницы. Мы сравнили эти образцы и попытались выяснить, чем обусловлены их различия.
Песок из разных местностей |
Песок, привезенный из пустыни Сахара, и речной песок из нашей песочницы оказались на удивление похожи. Различается у них только цвет (в Сахаре песок более оранжевый). Оба они очень мелкие и практически однородные. Могу предположить, что песок в нашу песочницу был завезен не с речного берега, а добыт в песчаном карьере, где его извлекают из древних речных отложений, образовавшихся много сотен лет назад. То есть так же, как и пески Сахары. Поэтому они оба и имеют такую тонкую структуру.
Песок из Сахары |
Карьерный песок из песочницы |
Другое дело – морской песок с восточного (Казантип) и западного (Евпатория) побережья Крыма. Этот песок достаточно крупный, песчинки его сильно отличаются друг от друга – тут присутствует не одна, а сразу несколько горных пород. Кроме того, в морском песке (особенно в песке с пляжей Казантипа) можно найти огромное количество обломков ракушек. Похоже, что этот песок так и образовался из раковин моллюсков, которые море много лет дробило и обтачивало. Поэтому пляжи Казантипа отличаются от пляжей Евпатории своим золотистым цветом – они окрашены под цвет ракушек моллюсков, обитающих в Азовском, а не в Черном море.
Песок с пляжей Казантипа |
Песок с пляжей Евпатории |
Ну а когда мы были на южном берегу Крыма в районе Ялты и Алушты, то мы сразу обратили внимание, что пляжи здесь совсем другие. Они не желтые, не оранжевые, а серые. Ведь они покрыты серой галькой и песком, который из нее образовался, в результате разрушений прибрежных скал, которые сложены из горных пород преимущественно серого цвета.
Песок с пляжей Ялты |
Ну а как обстоит дело с песком на других пляжах? Оказывается, песок может быть не только серым или желтым. Он может быть черным, белым, розовым, фиолетовым, оранжевым и даже зеленым! Посмотрите на эти картинки – здесь собраны фотографии разноцветных пляжей со всех концов мира (подборка взята с сайта журнала «Вокруг Света»).
1. Pfeiffer Beach, Калифорния, США.
Фиолетовый цвет песка получается в следствии преломления солнечных лучей в мельчайших частицах минерала спессартин, содержащих марганец и свинец.
2. Golden Bay Beach, Гозо, Мальта
По преданию именно здесь некоторое время жил герой древнегреческих мифов Одиссей, попавший в плен к чарам царицы Калипсо (второе название острова Гозо — Калипсо). Песок здесь имеет оранжевый цвет благодаря местным горным породам.
3. Papakolea Beach, Гавайи, США
Красивый насыщенный зеленый цвет песку этого пляжа придают кристаллы хризолита (полудрагоценного камня).
4. Elafonisi, Греция
Розовый цвет этому пляжу придают обломки ракушек и кораллов.
5. Kokkini Paralia, Санторини, Греция
Красный песок и красные скалы острова получили такой необычный цвет от входящего в их состав красного известняка.
6. Punaluu Beach, Гавайи, США
Черный песок этого пляжа — результат деятельности вулканов. Он состоит из базальтовой крошки. Этот песок считается самым черным в мире.
7. Hyams Beach, Австралия
Белый песок этого пляжа занесен в «Книгу рекордов Гинесса» как самый белый и чистый песок в мире. Он такой мелкий, что по фактуре больше напоминает муку, чем песок.
Надеюсь, теперь дочке Светланы стало понятно, почему песок бывает такой разный? Разного цвета, разной крупности и разный на ощупь. Последнее надо обязательно дать ребенку проверить! Трогая руками песок, пересыпая его из ладошки в ладошку, пропуская между пальцами малыш получает огромное удовольствие просто от тактильных ощущений.
Задание 2. Песочные «искалки»
Сделайте ребенку песочную ванночку – в миску или коробку насыпьте с килограмм просеянного песка. Закопайте в него несколько мелких предметов – игрушек, пуговиц, монет и предложите найти их все на ощупь.
При кажущейся простоте игры даже шестилетние дети с удовольствием играют в такую «искалочку» (моя Катя играла :)). А ведь таким простым способом можно развивать не только мелкую моторику, но и тренировать память – для этого лишь надо прятать в песок каждый раз разный набор предметов, перед этим дав ребенку минуту посмотреть и запомнить их.
Материалы для развивающего занятия с песком |
А в дополнение предлагаю сделать из песка какую-нибудь поделку. В это лето мы много чего делали из песка, надеюсь, какие-то из этих творений вдохновят и вас 🙂
Творчество с применением песка |
А чтобы я ответила на ваши вопросы, вступайте в Клуб и задавайте их!