Педиатрический прикорм при грудном вскармливании – Схема прикорма при грудном вскармливании (моя шпаргалка). — запись пользователя Nita (id2515033) в дневнике

Содержание

Педагогический прикорм при грудном вскармливании и не только: правила, особенности, отзывы

По рекомендации ВОЗ младенцев начинают знакомить со взрослой пищей в зависимости от способа вскармливания: на грудном — с шести месяцев, на искусственном — немного раньше, с пяти месяцев или по совету детского врача. Этот метод называется педиатрическим. Но многие мамы сталкиваются с тем, что малыши на ГВ долгое время не хотят есть ничего, кроме материнского молока, или дети проявляют огромный интерес к пище с родительского стола. Несколько лет назад возникло такое понятие, как педагогический прикорм. Научного подтверждения этой новой методике нет, но в последнее время многие консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют родителям внимательнее присмотреться к такому способу.

Рассмотрим подробнее: что такое педагогический прикорм при грудном вскармливании

Педагогический прикорм предусматривает своей целью не накормить младенца вне зависимости от его желаний и потребностей, а познакомить его с едой, привить культуру поведения за столом. Эта методика исключает график введения продуктов, которому следуют медики, рекомендуя педиатрический способ. Специалисты, которые советуют поближе познакомиться с этим новым методом, настаивают, что главная задача — пробудить у младенца интерес к пище, которую едят родители, но не из-за чувства голода, а чтобы подражать взрослым.

Некоторые консультанты по грудному вскармливанию объясняют: следуя рекомендациям педприкорма, ребёнок быстрее осваивает навыки пользования столовыми приборами, стимулирует жевательные рефлексы и начинает есть пищу той консистенции, которую употребляют мама и папа.

Малыш пробует разные продукты педагогический прикормМалыш пробует разные продукты педагогический прикорм

Во время педагогического прикорма ребёнку разрешается пробовать любые продукты, к которым он проявляет интерес

Стоит отметить главный момент: педагогический прикорм подходит только тем детям, которые находятся на грудном вскармливании. Ведь цель этой методики не в том, чтобы накормить малыша, заменяя грудь определёнными блюдами. Мамы младенцев на смеси должны прислушиваться к советам педиатра и следовать индивидуально установленному для них графику.

Многие консультанты по ГВ придерживаются мнения, что баночки с пюреобразным питанием и коробочные каши были разработаны именно для детей-искусственников, чтобы подготовить незрелый желудочно-кишечный тракт к взрослой пище. А младенцы на ГВ и так получают весь необходимый запас питательных веществ и полезных микроэлементов и витаминов, поэтому грудное молоко может быть основным источником пищи для крох до года и даже старше. Организм сам знает, когда полностью отказаться от материнской груди и перейти на взрослые блюда.

Таблица: сравниваем основные моменты педагогического и педиатрического прикормов

Видео: знакомимся с педагогическим прикормом

Преимущества и недостатки этой методики введения прикорма

Методика педагогического прикорма набирает популярность в последние годы. Многие мамы радуются, что их малыши самостоятельно едят взрослые блюда с раннего возраста. Несомненный плюс в быстром темпе жизни современных родителей — не нужно готовить отдельно еду для крохи, достаточно поставить тарелку на стол, взять ребёнка на руки и позволить ему пробовать что-то новенькое. Однако не все родители придерживаются этой точки зрения, ведь не зря в течение многих лет медики проводили исследования и разрабатывали таблицы, списки продуктов и основные правила введения твёрдых продуктов в рацион детей.

Стоит заметить, что каждая мама самостоятельно решает, какой методики придерживаться, ведь только она несёт ответственность за здоровье и гармоничное развитие своего крохи.

Как и в каждом методе, здесь есть свои преимущества и недостатки. Положительными сторонами педприкорма являются:

  • малыш быстро учится жевать, а затем и глотать кусочки пищи;
  • с самого раннего возраста младенец приобщается к традициям семьи в плане приёма пищи. Он быстрее осваивает столовые приборы и правила поведения за взрослым столом;
  • экономия времени, ведь мама никогда не готовит крохе отдельно, он ест взрослые блюда;
  • уменьшаются финансовые траты. Все молодые родители знают, что коробочные каши или пюре для детского питания стоят совсем недешево;
  • у ребёнка нет проблем с аппетитом, ведь родители не стараются заставить его съесть определённую порцию еды, а действуют только по желанию малыша.

Противники данной методики приводят весомый аргумент, что педприкорм не имеет научного подкрепления. Но мамы, активно практикующие такой способ, настаивают, что наши предки не измельчали пищу и не готовили отдельно для детей, а кормили их теми блюдами, которые ели сами. Значит так предусмотрено природой и вреда для крохи нет.

Отрицательные стороны, все же есть, и проявляются в следующем:

  • т.к. младенец пробует новые продукты сразу кусочками, есть риск подавиться;
  • сложно выявить причину аллергии или расстройства пищеварения, ведь продукты не вводят по графику, а дают то, что хочет кроха;

    Ещё один важный нюанс. Если у ребёнка покраснели щёки, появилась сыпь, педприкорм не отменяют, а продолжают давать маленькие дозы продуктов. Это делается для того, чтобы организм привык к аллергену и научился с ним бороться.

  • малыш будет есть блюда с солью, сахаром и приправами, добавками. Не все семьи согласны перейти на здоровое питание, исключить копчёности, жирную и жареную пищу. А готовить отдельно для кормящей мамы и крохи нельзя, ведь это противоречит правилам методики, когда вся семья должна быть за столом вместе и есть одни и те же блюда;
  • малышу разрешается исследовать пищу, брать её руками, пачкаться. Только по мере взросления кроха начинает понимать, как можно делать, и приучается к общепринятым правилам и этикету;
  • раннее введение взрослых продуктов может негативно сказаться на работе ЖКТ младенца. Дело в том, что ферментная система ещё незрелая и не может перерабатывать многие элементы. Это приводит к нарушению микрофлоры кишечника, коликам, диарее, вздутию живота. Детские гастроэнтерологи настаивают, что неправильная работа пищеварительно системы в таком возрасте в будущем может спровоцировать заболевания желудка и других внутренних органов;
  • организм крохи не получает питательные вещества в достаточном количестве. Многие дети на педприкорме вплоть до двенадцати месяцев питаются в основном грудным молоком. Но этого мало для растущего ребёнка. В итоге педиатр диагностирует недобор веса, который может перерасти в дистрофию;

    Эта ситуация опасна для младенца. В связи с недостатком массы в крови не хватает витаминов и минералов, начинается анемия. А дефицит железа негативно влияет на умственное развитие малыша.

Видео: плюсы и минусы педагогического прикорма

Правила введения педприкорма

Прежде чем начинать знакомить кроху с любой другой едой, помимо грудного молока, необходимо изучить главные особенности введения педприкорма. Прежде всего с малышом проходят своеобразную подготовку. Его берут с собой за стол с трёх-четырёх месяцев, чтобы ребёнок привыкал к такому способу потребления пищи. Рассказывают и объясняют, что такое столовые приборы и как ими пользоваться. Конечно, сразу младенец не поймёт всех тонкостей и нюансов, но с каждым днём его подсознание будет запоминать информацию и делать правильные выводы.

Для младенца все вещи и предметы — своеобразные игрушки. Поэтому не стоит запрещать ему рассматривать ложку, но вилку и нож уберите подальше. Однако всегда контролируйте ситуацию, следите за поведением сына или дочери.

Семья ест за столомСемья ест за столом

Младшие дети всегда стараются подражать старшим, поэтому пусть малыши едят вместе за одним столом

С какого возраста начать

Традиционный педиатрический метод предусматривает ввод взрослых продуктов с шести месяцев для детей на ГВ. А сторонники естественного процесса рекомендуют начинать педприкорм в тот момент, когда ребёнок впервые проявил интерес к блюдам в маминой тарелке. Причём у каждого ребёнка этот возраст будет разным: некоторые крохи становятся любопытными в полгода, а другие и до восьми-девяти месяцев не признают ничего, кроме материнского молока. Поэтому эта методика не ставит никаких возрастных рамок для родителей и их младенцев.

Но специалисты обращают внимание, что малыш должен быть готов пробовать взрослую пищу. Это проявляется в следующих факторах:

  • ребёнок уверенно удерживает предметы в руке. Если этого навыка нет, малыш просто не сможет учиться есть ложкой;
  • младенец уверенно сидит. Пусть кроха ещё не может удерживать спину самостоятельно, но без поддержки мамы или папы, опираясь на подушку или спинку стула сможет быть за одним столом с родителями;
  • пытается жевать. До шести месяцев у детей врождённый рефлекс выталкивать изо рта предметы. Начиная с полугода он постепенно угасает. Если малыш делает попытки пережёвывать, это показатель того, что можно пробовать начинать прикорм;
  • сам проявляет интерес. Это самый главный фактор: если малыш сам тянет ручки к еде на тарелке, значит ему интересно.

    Некоторые родители не ждут этого момента и самостоятельно предлагают кусочек крохе. Это неверный подход, малыш может испугаться и потом долгое время воспринимать пищу, как что-то плохое.

С каких продуктов начать и как вводить правильно

Это один из главных вопросов. Консультанты, которые рассказывают об основных правилах следования этой методике, объясняют: ребёнку можно давать пробовать абсолютно всё, что лежит на тарелке у мамы. А вот какие блюда готовить, и какие продукты внести в список полезных и нет — решают только родители в каждом индивидуальном случае.

Конечно, рекомендуется придерживаться правил здорового питания и не давать крохе, например, пиццу с кетчупом и чесноком или чипсы. Если родители привыкли перекусывать фаст-фудом и не готовы менять рацион питания, им советуют перейти на педиатрический прикорм.

Малыш обедаетМалыш обедает

Согласно методике педагогического прикорма, рекомендуется давать младенцу пищу из рациона правильного питания

Главная цель заключается в особенностях введения пищи: малыш потребляет только микродозы. И совершенно не важно, что он захотел сначала, кусочек овоща, блинчика, творога или печенья. В педприкорме нет чёткой последовательности введения каких-то определённых продуктов, как и не предусмотрены перерывы между новыми блюдами. Микродоза — условное понятие, некоторые подразумевают кусочек размером с горошину или рисовое зерно. Если дело касается жидкости, например, супа, сока или чая, то это один глоток малыша.

В самом начале введения взрослых продуктов дайте малышу одну микродозу и следите за реакцией организма. Скорее всего, этот кусочек выйдет непереваренным, это нормально. По мере привыкания ЖКТ младенца начнут вырабатываться ферменты и пища будет усваиваться.

Если ребёнок не давится, не выплёвывает пищу и продолжает проявлять интерес к ней, значит можно продолжать. Но помните, что на первом этапе количество доз одного или нескольких блюд должно быть не больше трёх за одно кормление. С каждым днём дозу нужно увеличивать. Если малышу нравится определённый продукт, через пять — семь дней можно давать крохе чайную ложку. Но специалисты обращают внимание: когда младенец подрастёт и привыкнет к взрослой пище, нельзя давать ему больше четырёх маленьких ложечек одного блюда, чтобы не пропал интерес к еде. Когда ребёнок не наелся, предложите ему другой продукт. Каждый приём пищи завершается грудным молоком. Это особенно важно, ведь в этой ценной жидкости есть ферменты, которые помогут переварить взрослые блюда.

Таблица: введение продуктов в зависимости от их консистенции
Родители и дети едятРодители и дети едят

По правилам педприкорма малыш должен сидеть у мамы на руках во время еды за общим столом

Какие могут возникнуть проблемы, трудности, как их преодолеть

Не всегда введение прикорма проходит гладко. Необходимо чётко следить за реакцией организма крохи и корректировать знакомство со взрослой едой:

  • проблемы с пищеварением и работой желудочно-кишечного тракта. После употребления кусочков продукта возможно возникновение колик, диарея и даже рвота. В этом случае стоит несколько дней кормить кроху только грудным молоком, пока ЖКТ ребёнка не придёт в норму. Очередную попытку следует начинать с других блюд, возможно, такая реакция возникла из-за определённых веществ в составе;
  • кроха перестал интересоваться едой с общего стола. Часто бывает так, что малыш с удовольствием пробовал новые блюда и вдруг совершенно перестал просить кусочки с маминой тарелки. Специалисты рекомендуют показать ребёнку ценность пищи: ешьте при нём с большим аппетитом, обговаривая между собой, как всё вкусно. Если младенец попросит что-то, не спешите давать это ему, медлите, отламывайте кусок неохотно. Так он поймёт, что пища — это вкусно;
  • проявление аллергии. Реакция на многие раздражители сегодня встречается часто у маленьких детей. Если у родителей в анамнезе есть непереносимость какого-либо продукта, то и крохе в первую очередь давать его не нужно. Лучше подождать, пока организм привыкнет ко взрослой пище. В случае, когда сыпь, вздутие или другие симптомы проявились после определённого блюда, уберите его из меню на месяц, а по прошествии этого времени повторите попытку.

    На долгое время аллергенные продукты не исключают, даже если у малыша краснеют щёки и начинается зуд. Обуславливается это тем, что ребёнок постепенно привыкнет к аллергену и начнёт его воспринимать без отрицательной реакции.

Видео: в чём суть педагогического прикорма

Комбинированный прикорм: педагогический и педиатрический вместе

Некоторые родители идут по другому пути: они выделяют для себя положительные моменты обеих методик и подстраивают введение прикорма под свою семью, здоровье младенца и рацион питания родителей. В каждом случае все индивидуально, но можно выделить главные принципы комбинированного прикорма:

  • готовить для всей семьи только те блюда, которые не принесут вреда крохе. Например, мясо, овощи и каши только на пару или в отварном виде, минимум соли и сахара;
  • аллергенные продукты вводятся по рекомендации педиатра, и никак не в первую очередь;
  • кормить кроху можно только за общим столом на руках у мамы. С 9 месяцев можно усаживать малыша в стульчик для кормления и подвигать к обеденному столу;
  • еду дают только мелкими кусочками, но в поездке или на прогулке разрешается перекусить пюре из баночки;
  • твёрдые продукты можно класть в ниблер и давать младенцу;
  • грудь давать по требованию, не стоит заменять одно-два или больше кормлений материнским молоком на взрослую пищу;
  • не приучать малыша есть руками, с первого знакомства давать маленькие кусочки пищи только в ложке.

Мнение доктора Комаровского

Знаменитый педиатр Комаровский не поддерживает методику педагогического прикорма. Доктор считает, что этот способ придумали мамы, которые являются фанатками грудного вскармливания до самоотлучения и готовы кормить кроху грудь по первому требованию двадцать четыре часа в сутки. Евгений Олегович считает, что намного безопаснее придерживаться рекомендаций ВОЗ и знакомить кроху со взрослой пищей постепенно, по графику, и только с теми продуктами, воспринимать которые ЖКТ младенца готов на определённом этапе взросления.

В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие «микродозы», совершенно невозможно, это просто смешно. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но ещё раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребёнка грудью до трёх лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда — придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна — всего лишь один из способов развлечения родителей.

Евгений Олегович Комаровский, врач-педиатр

http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogicheskij-prikorm.html

Тем не менее, врач говорит, что педприкорм безопасен с медицинской точки зрения, но пользы от такого знакомства ребёнка со взрослой пищей нет.

Видео: доктор Комаровский о педагогическом прикорме

Из опыта мам: отзывы о введение педприкорма

Здоровье ребёнка во многом зависит от решения родителей. Ведь кроха не может самостоятельно принимать решения, в том числе и по поводу знакомства со взрослой пищей. Прежде чем принимать решение, рекомендуется взвесить все положительны и отрицательные стороны педагогического прикорма, выяснить, подходит ли такая методика не только младенцу, но и всей семье, а только потом делать выводы. Некоторые педиатры рекомендуют комбинированную схему, совмещая педагогический прикорм с педиатрическим. Как показывает опыт мам, многие дети отлично развиваются и питаются по этом новой методике.

Познание нового и самосовершенствование — главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно! Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Педагогический VS педиатрический прикорм — mama.ru

 ПедиатрическийПедагогический
Время началаПо готовности ребенка, в среднем в 6 месяцев (ребенок учится сидеть, имеет пинцетный захват, выраженный пищевой интерес, первый зуб)По готовности ребенка, в среднем в 6 месяцев (ребенок учится сидеть, имеет пинцетный захват, выраженный пищевой интерес, первый зуб)
Первые пробыБезопасные продукты: каши или гипоалергенные овощи.Ориентировочно те же продукты, примерно спустя месяц можно разообразить прикорм, более свободно предлагая разные вкусы
Темп введения прикормаСуществует алгоритм введения прикорма, объем наращивается по схеме. Но при изменениях стула, высыпаниях, простуде и других дискомфортных состояниях прикорм отменяется или же объем существенно уменьшается.Темп введения прикорма медленный, в основном следует за запросом и инициативой ребенка, но откаты случаются редко, в связи с особенностями этого типа прикорма.
Моно или стерео?Первый месяц ребенок знакомится с одним видом пищи в течение дня (неделя кабачка, неделя цветной капусты etc)Первое время ребенок пробует одни и те же продукты, много вкусов за один обед малыш попробует уже спу3стя месяц-два.
Консистенция пищиПюреобразная, гомогенная, примерно к году появляются мягкие и небольшие кусочкиКусочки. С самой первой пробы ребенок сталкивается с кусочками, изучает их во рту, учится жевать, давить деснами, глотать, перемещать языком по полости рта.
Переход на рацион семьиПроисходит, в возрасте около года, когда ребенок ест все основные группы продуктов.Происходит одновременно со введением прикорма. Рацион семьи отчасти подстраивается под ребенка, ради
Порядок введения продуктовСуществует несколько основных схем введения прикорма, в зависиомсти от весаи стула ребенка начинают с овощей или каш. Не существует четкого алгоритма введения прикорма, кроме общих рекомендаций о безопасных продуктах и о том, что ребенок сам проявляет интерес к тем продуктам, которые ему наиболее интересны из доступных.
Пищевой интересПищевой интерес является важной составляющей, но считается приемлемым ориентироваться на «сколько должен съедать малыш грамов», а не на интерес и желание реьбенка, вследствие чего порой ребенок ест неохотно, выборочно, требует дополнительный развлечений: мультиков, сказок, уговоров. В некоторых случаях рацион расширяется при этом за счет преждевременного введения сластей, хлебобулочного, продуктов с резкими вкусами, таких, как колбаса, сосиски.Пищевой интерес руководит всем процессом введения прикорма: ребенок всегда съедает столько6 сколько хочет, или меньше, если он хочет съесть слишком много тяжелой для его возраста пищи. Не существует ситуации, в которой малыш пресыщен, но его продолжают кормить. Инициатива ребенка по отношению к еде опережает темп введения прикорма. Это обеспечивает постоянную заинтересованность ребенка в еде и неугасающий пищевой интерес.
ГВ и прикормОриентир – прикорм заменяет кормление грудью, вытесняет пищевую потребность ребенка в молоке и процесс завершения кормленияПервое время кормление грудью остается основой и базой всего питания малыша. При болезни, прорезывании зубов и прочих недомоганиях ребенок может отказаться от прикорма в пользу молока.
Ожидания и реальностьРазочарование может наступить относительно темпов введения прикорма, в связи с нежеланием ребенка «идти по графику». Это происходит вследствие временной потери пищевого интереса. Обычно помогает уменьшение порции или пауза в введении прикорма, но родителям часто психологически слодно пойти на такой шаг.Обычно разочарование наступает относительно чистоты на кухне. Самостоятельный ребенок ест неопрятно, но сам. Также, малыш обычно к году становится разборчив и имеет свои ясные предпочтения, поэтому появляется еда «любимая».
Кишечные реакцииСлучаются на первых этапах и в дальнейшем, при введении больших порций пюреКрайне редки, тк площадь контакта слизистой кишечника к кусочком пищи мала в сравнении с контактом с пюре. Поэтому нагрузка на пищеварительную систему меньше и явные реакции очень редки.

Прикорм – педиатрический и педагогический. Что это и с чем его едят?

Одна из самых волнующих
тем для молодых мам, после темы грудного вскармливания – это прикорм. Когда
начинать прикорм? С чего его начинать? Как начинать? И так далее.

Тема действительно важная, поэтому мы посвятим ей несколько статей.
Сегодня коснемся теории – поговорим о том, как
ие виды прикорма
бывают и чем они отличаются друг от друга.

Начнем с самого популярного и известного
сейчас – педиатрического
. Он направлен на то, чтобы постепенно заменяя
кормление грудью (или смесью), перевести ребенка на питание «взрослой пищей».

Появился педиатрический прикорм в 20 веке и изначально предназначался для
детей, которых вскармливали смесью. Как известно, даже самая дорогая и
современная смесь не может обеспечить полноценного питания для растущего  ребенка, искусственные витамины и
микроэлементы усваиваются намного хуже, поэтому врачам было важно, как можно
раньше из возможных сроков начать давать ребенку витамины и микроэлементы из
натуральных продуктов. Именно поэтому каждая схема педиатрического прикорма
четко указывает какие продукты и в каких дозировках вводить ребенку.

Еще одна особенность этого вида прикорма – достаточно быстрое увеличение порций
прикорма и такое же быстрое сокращение кормлений грудью или смесью. Как
правило, педиатрический прикорм подразумевает, что к году ребенок уже полностью
переводится на питание «взрослой пищей», правда, зачастую это или специальные
детские кашки и супы или баночное питание. И через какое-то время родителям

нужно еще раз изменять стиль кормления ребенка – переводя его теперь с
баночного питания на питание со своего стола.

Существует множество схем педиатрического прикорма, они постоянно меняются и,
как правило, у каждого педиатра имеется «своя» схема прикорма, которая никак не
учитывает индивидуальных особенностей и потребностей каждого конкретного
ребенка. В чудесной книге испанского педиатра Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не
хочет есть» есть потрясающий по своей наглядности пример изменения схем педиатрического
прикорма в Испании в течение нескольких десятилетий прошлого столетия.
Так же у врачей нет единого мнения о времени начала педиатрического прикорма –
кто-то считает нужным начать прикорм в 3 месяца, кто-то в 5, а кто-то в 6.
Напомню, что ВОЗ рекомендует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО грудное вскармливание в первые 6
месяцев жизни малыша.

Какие
минусы у педиатрического прикорма?


– Главный и наиважнейший – это как раз то, что педиатрический прикорм
совершенно не учитывает готовность и интересы самого ребенка. К чему это может
привести мы подробнее рассмотрим позже.


– Педиатрический
прикорм подразумевает отдельные продукты, отдельную посуду, время на приготовление
и кормление ребенка. Одна из моих знакомых молодых мам реально каждый день не
просто готовила ребенку 3 отдельных блюда, но еще и взвешивала мясо, перед тем
как положить его в суп, чтобы быть уверенной, что его ровно столько, сколько
сказал доктор. На мой взгляд – это просто потрясающий героизм, который только
совершенно не оправдал себя, потому что ее 
ребенок не желал есть ни это мясо, ни все остальное, а мама дико
выматывалась от необходимости каждый день проводить практически не выходя из
кухни.


– Ребенку
труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его
кормят отдельно. При этом культура поведения за столом – неотъемлемая и важная

часть нашей жизни.


– Ребенок
труднее научается глотать и жевать.


– Часто у
детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами.
Это приводит к таким распространенным сейчас проблемам как пищевое насилие и
жалобы мам «мой ребенок ничего не хочет есть!».

Что можно
отнести к плюсам? Ну разве что тот факт, что когда мама кормит ребенка с
ложечки, то ей проще поддерживать чистоту вокруг.

Другой вид прикорма – «педприкорм»
(приставка «пед» расшифровывается как педагогический) или еще его называют «естественный прикорм».

Педагогический он потому, что задача у него НЕ накормить ребенка, НЕ заменить
взрослой едой  грудные кормления (или
смесь), а познакомить малыша с многообразием пищевых вкусов, привить интерес и
культуру еды и дать возможность научиться есть самостоятельно. Если коротко, то
задача у естественного прикорма одна –

сформировать у ребенка правильное пищевое поведение.

Один из основополагающих принципов естественного прикорма – это то, что
ребенок всегда сам знает, когда и сколько ему есть. Не чужие дядя,
разработавшие какую-то схему и решившие, что в 6 месяцев и 1 день все дети в
мире должны съедать по 1 чайной ложке творога или яблочного пюре, а в 6 месяцев
и 10 дней – 2 чайные ложки брокколи. И даже не мама. Только сам ребенок. Причем
знает он это с самого рождения – ведь именно с первых минут жизни малыша мы
кормим его ПО ТРЕБОВАНИЮ! Т.е. тогда, когда просит ребенок и пока он сам не
отпустит грудь – т.е.с самого рождения ребенок отлично понимает и когда ему
надо есть и сколько ему надо съесть до момента насыщения.

К сожалению, у деток-искусственников могут возникать с этим проблемы, так как кормление
смесью автоматически предполагает точные дозировки и интервалы кормления. Но в
таком случае, естественный прикорм важен еще больше – это даст ребенку

возможность успеть научиться понимать свои потребности в части питания и
насыщения.

Второй
принцип, плавно вытекающий из предыдущего – родители  никогда не пытаются накормить малыша, ничего
не подсовывают ему, не уговаривают «съесть еще одну ложечку за маму» и т.п. Задача
родителей, следующих естественному прикорму – создать для ребенка условия, в
которых он сам сможет себя накормить и поддерживать пищевой интерес малыша.

Третий
принцип – ребенок прикармливается теми же продуктами, с которыми он уже
“познакомился” через мамино молоко и на которых он рос в утробе. Т.е.
при естественном прикорме ребенку не покупают специального питания, не готовят
отдельные блюда – ему дают возможность есть из тарелки мамы ту же пищу, что ест
сама мама. Конечно, существуют определенные продукты, которые не рекомендуется
давать малышам – это в первую очередь продукты с консервантами, различными Е, а

также молочные продукты, мёд, грибы, орехи. Но подавляющее большинство
продуктов абсолютно безопасны для ребенка, тем более, что и получает он их в
очень маленьких дозировках.

Следующий
принцип – ребенок сразу же учится есть самостоятельно. Сам берет кусочки
и отправляет их в рот. Сам доносит ложку и ее содержимое до рта. Сам держит
чашку и пьет из нее. Конечно же, мама следит за правильностью движений и за
поддержанием чистоты вокруг ребенка. Даже может помочь при неловких попытках
поесть или по-взрослому. Но введение прикорма никогда не должно превращаться в
пассивное открывание рта перед новой ложкой еды, предложенной мамой. 

Пятый принцип – ребенок сразу пробует пищу разной консистенции: и
размягченную, и твердую. Навыки жевания и глотания формируются в первые месяцы
после начала введения прикорма. Поэтому необходимо именно в этот короткий
период научить малыша тщательно пережевывать пищу, предлагая ему твердые
кусочки.

Последний принцип в нашем перечне, но, тем не менее, один из важнейших по
смыслу – поддержание у ребенка пищевого
интереса
. Именно отсутствие интереса к пище – одна из самых
распространенных причин, почему детки начинают отказываться от еды и
соглашаются открывать рот только под мультик.

Полный цикл введения педприкорма
растягивается примерно на год.
Весь этот период мама продолжает кормить малыша грудью, и грудное молоко
остается основным в его рационе. Если ребенок находится на искусственном
вскармливании, то продолжает получать смесь. Малыш нарабатывает информационную
базу о продуктах, способе их потребления, культуре поведения за столом и т.п.

Какие минусы
есть у естественного прикорма?

Для кого-то минусом может стать тот
факт, что естественный прикорм, подразумевающий питание ребенка из тарелки мамы
автоматически подразумевает, что в тарелке должна быть здоровая еда. Для
кого-то – тот факт, что придется бороться с соблазном самой взять ложку и
побыстрее накормить ребенка. Или тот факт, что, безусловно, учащийся есть малыш
может пачкаться сам и пачкать что-то вокруг.

Какие плюсы?

Их бесконечное множество. Я скажу
только, что основной плюс – это тот факт, что родители, следующие принципам
естественного прикорма  никогда не
жалуются на то, что их ребенок не хочет есть, и экономят массу времени и сил,
которые другие тратят на попытки накормить своих упирающихся деток.
 А для самих малышей – это формирование
правильного здорового пищевого поведения, которое в дальнейшем даст о себе
знать далеко не только в теме пищеварения.

Итак, мы с вами узнали о том, какие
бывают виды прикорма. В следующей статье мы поговорим о том, как же понять, что
ребенок готов к введению прикорма.

Автор статьи – специалист по
грудному вскармливанию и естественному прикорму Татьяна Арбузова, @shakti_osher

Педагогический прикорм при грудном вскармливании: педприкорм (Комаровский)

Набирающая популярность среди современных родителей идея так называемого педагогического прикорма вовсе не является очередной модной тенденцией в сфере ухода за детьми. Именно таким, наиболее доступным и естественным образом на протяжении всей истории человечества дети приобщались к обычной пище по мере того, как материнского молока становилось недостаточно. Дискуссии о том, какой вид прикорма является наиболее полезным, зачастую заставляют родителей изучить тему детского питания как можно глубже и детальнее.

Прикорм ребенкаПрикорм ребенка Многие мамы задаются вопросом, когда и как начинать прикорм ребенка

Схема педиатрического прикорма традиционно разрабатывается и внедряется детскими врачами; чем, когда и как начинать прикармливать малыша обычно советует педиатр. Если же мама принимает решение вводить «взрослые» продукты в рацион ребенка по принципу педприкорма, то она чаще всего руководствуется личными соображениями и опытом других родителей. Получить профессиональные рекомендации по этому виду прикорма можно у консультантов по грудному вскармливанию.

Чтобы развеять все сомнения родителей в выборе рациона для своего ребенка, попробуем проанализировать основные положения педагогического прикорма в сравнении с педиатрическим прикормом. Рассмотрим сроки, схемы ввода продуктов питания при педприкорме, а также некоторые особенности и ограничения, связанные с ним.

Естественный прикорм – немного теории

Естественный или педагогический прикорм – это способ поэтапного введения новых продуктов в минимальном количестве в рацион ребенка первого года жизни. Он предполагает, что младенец начинает знакомиться со «взрослой» пищей с общего семейного стола, как только у него появится желание (пищевой интерес). В отличие от традиционных схем прикорма, которые требуют приготовления отдельных специфических блюд, кормление ребенка органично вписывается в привычный семейный режим питания.

Прикорм ребенкаПрикорм ребенка

Сроки ввода обычной пищи определяются готовностью ребенка. Если он с самого раннего возраста имеет доступ к еде родителей, участвует в семейных трапезах, то постепенно начинает проявлять любопытство к необычным для него продуктам и вкусам. Концепция педприкорма предписывает стимулировать и поддерживать интерес малыша в выборе новых блюд.

Грудное вскармливаниеГрудное вскармливание До полугода малыш получает все необходимые вещества из грудного молока

Схема введения новых блюд при таком варианте питания не требует каких-либо строгих правил. В любой прием пищи малышу предлагают попробовать от одной до трех доз новых для него продуктов.

Грудное вскармливаниеГрудное вскармливание

Одна «доза» соответствует крошечной порции продукта размером приблизительно с половину горошины или с крупинку риса. Жидкие блюда вводятся в объеме 2-3 мл (половина чайной ложки). Таким образом происходит знакомство ребенка с образом питания семьи, приучение его к общему столу.

Педагогический прикорм и грудное вскармливание

Наилучшим питанием для детей до одного года является материнское молоко. Педприкорм призван поддерживать грудное вскармливание столько, сколько это необходимо каждому конкретному ребенку. Совместить кормление грудью и введение обычной пищи при таком прикорме достаточно просто:

  • Всемирная Организация Здравоохранения придерживается мнения, что для младенцев идеальной пищей является грудное молоко. Согласно рекомендациям ВОЗ, никакого другого питания и питья детям до полугода не требуется, а прикорм следует вводить по достижении ребенком 6 месяцев (подробнее в статье: схема прикорма ВОЗ по месяцам).
  • Продукты для прикорма не должны заменять материнское молоко. Следует продолжать грудное вскармливание в привычном ритме. Новую пищу в минимальных количествах целесообразно предлагать ребенку в перерывах между основными кормлениями молоком. Идеально, если знакомство малыша со «взрослой» едой будет происходить в семейном кругу во время общей трапезы.
  • По данным ВОЗ в возрасте одного года объем немолочного питания в рационе ребенка не должен превышать 25 процентов, к полутора годам – 50 процентов. Все необходимые для роста и развития питательные вещества ребенок продолжает получать из материнского молока, поэтому форсировать переход на иные продукты не следует.
Начало прикормаНачало прикорма Педагогический прикорм можно начинать с шести месяцев, при этом порция нового продукта не должна превышать размера горошинки

Авторитетное мнение

Известный педиатр Евгений Олегович Комаровский также придерживается мнения, что до 6 месяцев здоровому младенцу для питания и питья достаточно грудного молока. После этого возраста доктор рекомендует постепенно начинать прикорм. Схема введения новых продуктов, продвигаемая Комаровским, представляет собой типичный педиатрический прикорм.

Вместе с тем, доктор Комаровский не отрицает принципов педагогического варианта прикорма, если он удобен для конкретного ребенка и его семьи. Согласно Комаровскому, мать может продолжать грудное вскармливание так долго, как это необходимо ей и ее малышу, однако после 12 месяцев грудное молоко должно перейти из разряда основного детского рациона в статус полезной пищевой добавки. В этом возрасте ребенок готов перейти на преимущественно взрослый тип питания.

Основы педагогического прикорма

Изначально принципы педприкорма были сформулированы для детей, находящихся на грудном вскармливании. Ввиду этого приведенные ниже правила лучше впишутся в образ жизни грудничков, нежели малышей, питающихся молочными смесями:

  1. Питание матери должно быть полезным, разнообразным и исключающим вредные либо сомнительные продукты.
  2. Данный вариант прикорма предусматривает присутствие ребенка за общим столом во время принятия пищи взрослыми членами семьи. Ребенку дают удобную ложку, при желании он может дотянуться до маминой тарелки и ее еды.
  3. В течение одного приема пищи малышу разрешают попробовать до трех микродоз продукта, одного либо разных. Незнакомые продукты вводятся по одному в день, но также предлагается и та еда, которая уже была успешно опробована. На данном этапе важно не превышать объема порций, если ребенок настойчиво требует добавки, нужно постараться его отвлечь и переключить внимание на игру и т.п.

    Обед с мамойОбед с мамой Прикорм хорошо проводить во время семейного обеда, продукты в этом случае должны быть самыми полезными

  4. Увеличение объема порций можно начинать со второго месяца педприкорма. Постепенно доводим дозы уже знакомой и полюбившейся пищи до 2 чайных ложек. Новые продукты предлагаются, как и раньше, микродозами. Только к началу восьмого месяца прикорма порция введенного ранее продукта достигает 1-2 столовых ложек. К первому дню рождения ребенок должен познакомиться с большинством продуктов с семейного стола.
  5. Педагогическая концепция предполагает не только приобщение ребенка к взрослым продуктам питания, но и к правильному поведению за столом. Малыш раньше привыкает есть самостоятельно, пользоваться столовыми приборами. Полезно сразу же приучать ребенка к чистоплотности во время еды, незамедлительно убирая крошки и капли со стола, и не допускать игр с пищей.

Какой вид прикорма выбрать?

Принимая решение о том, какой способ введения прикорма лучше и полезнее, любая мама руководствуется прежде всего соображениями удобства и личных предпочтений. Если маме близки принципы естественного родительства, то ей понравится идея педагогического прикорма. Если же маме кажется более простой и безопасной какая-либо четкая схема введения специальных детских продуктов питания, логично будет сделать выбор в пользу традиционных педиатрических рекомендаций.

Приверженцы педприкорма не имеют таких распространенных проблем, как отказ детей от некоторых видов пищи, так как в вопросах питания они ориентируются главным образом на желания своих малышей, стимулируя их естественный интерес к новым продуктам. Также мамы, выбравшие этот способ прикорма, утверждают, что к полутора годам их дети полностью переводятся на общий стол, охотно поглощают полноценные порции пищи и умеют самостоятельно есть ложкой.

Малыш ест самМалыш ест сам Благодаря педагогическому прикорму к полутора годам ребенок научится кушать самостоятельно

В то же время вариации педиатрического прикорма также зарекомендовали себя как подходящие большинству детей. Они разрабатывались и совершенствовались врачами и специалистами по детскому питанию, проверены многими поколениями и в некоторых ситуациях могут оказаться более удобными, нежели кормление ребенка блюдами из рациона взрослых.

Прикорм ребенкаПрикорм ребенка

Окончательный выбор в пользу того или иного варианта прикорма остается на усмотрение каждой конкретной семьи. Исходите из ваших личных представлений об удобстве, целесообразности, семейных традиций и вашего желания.

Современные родители особенно озабочены вопросами качества и безопасности продуктов питания, равно как и рисками возникновения пищевой аллергии. Если мама осознанно выбрала принципы педприкорма для своего ребенка, ей необходимо уделять также повышенное внимание рациону всех членов семьи. Подобным образом у детей развиваются полезные пищевые и семейные привычки с самого раннего возраста, что поможет избежать многих проблем в будущем.

Малыш ест самМалыш ест самВрач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Педагогический прикорм при грудном вскармливании: плюсы и минусы методики

Чем отличается педагогический прикорм от педиатрического? С какого возраста можно начинать педприкорм? Какие особенности и преимущества этой методики?

Педагогический прикорм, который многие современные родители считают чем-то вроде модного веяния, на самом деле, является хорошо забытой методикой естественного приобщения малыша ко взрослой пище. Издавна именно таким простым способом мамы и бабушки приучали ребенка к питанию со взрослого стола, когда грудного молока ему становилось явно недостаточно.

педприкорм ребенка

Педагогический прикорм – что это?

Многие молодые мамы приходят в растерянность от обилия всевозможных рекомендаций и советов, касающихся прикармливания малыша. Взять хотя бы педагогический прикорм при грудном вскармливании. Услышав такое почти научное название, одни мамочки лишь недоуменно пожмут плечами, другие ринуться изучать авторитетные мнения специалистов и их рекомендации. И лишь немногие знают, что эта методика использовалась человечеством чуть ли не с древнейших времен.

Сегодня так называется альтернатива традиционному педиатрическому прикорму. При таком способе прикармливания малыша отпадает необходимость готовить для него специальную, чаще всего, перетертую еду или покупать детское питание в баночках. За счет этого экономится и время, и финансы, а малыш сразу же включается в традиционный семейный уклад, питаясь за одним столом со взрослыми. При этом еще раз подчеркнем, данная методика подходит только тем малышам, которые находятся на грудном вскармливании.

Когда и с чего начинать педприкорм

Малыш по мере взросления начинает проявлять интерес ко всему, что его окружает, в том числе и к тому, что едят взрослые члены семьи. Специалисты и внимательные мамы отмечают, что пищевой интерес у крохи может проявляться уже в 3-4 месяца. Очень важно не пропустить этот момент, а наоборот, всячески поддерживать такие желания малыша. В дальнейшем у него будет хороший аппетит, а у мамы не возникнут проблемы, чем накормить малыша.

С чего начать педагогический прикорм? Начинайте регулярно брать малыша на кухню, пусть он присутствует на семейных завтраках и обедах, сидя у мамы на коленях, удерживает в ручке ложку.

Определить готовность малыша к знакомству с новой для него пищей можно по следующим признакам:

  • ребенок уверенно удерживает предметы в руках, подносит ладошку ко рту, активно проявляет интерес к тому, что едят взрослые, тянется к маминой тарелке, пытаясь взять находящуюся в ней пищу, ему нравится находиться за столом вместе со взрослыми;
  • предлагаемые мамой кусочки пищи малыш не выталкивает изо рта, а пытается жевать деснами, хотя получается это далеко не сразу;
  • у ребенка не возникает аллергических реакций на новые продукты, а его пищеварительная система функционирует нормально.

Обычно все эти признаки наблюдаются у младенцев с 6-7 месяцев, именно с такого возраста Всемирная Организация Здравоохранения и рекомендует начинать прикармливание детей. Поэтому торопиться с педприкормом не стоит. До 6 месяцев все необходимое для полноценного развития малыш получает из материнского молока, при условии, что его вырабатывается достаточно.

Вот как примерно выглядит техника первого знакомства крохи с новой пищей:

  • Мама собирается завтракать. Перед ней на столе стоит тарелка со вкусными и полезными продуктами. Это может быть творог, хлеб, отварные овощи.
  • Ребенок находится у мамы на руках, держа свою ложечку. Поначалу малыша полностью занимает столовый прибор, затем его интересует мамина тарелка и ее содержимое, он наблюдает, как мама завтракает.
  • Кроха тянется за едой. В этот момент малышу предлагается микродоза заинтересовавшего его продукта. Это в буквальном смысле мизерная порция продукта, размером с рисовое зернышко или спичечную головку.
  • Малыш пробует еду. Совсем не обязательно, что ребенок съест новый продукт, вполне достаточно, что он ощутил его вкус, а значит, первое знакомство состоялось.
  • Ребенок просит добавки. Вполне возможно, распробовав новую еду, малыш попросит еще. В этом случае можно дать ему 1-2 микродозы продукта за один прием пищи.

Запомните, что цель педагогического прикорма – формирование у грудничка устойчивого интереса к еде, а не его насыщение. Не пытайтесь кормить малыша насильно! Формируйте интерес малыша к пище постепенно. С самого раннего возраста приучайте его к правилам поведения за столом, прививайте культуру здорового питания.

Положительные и отрицательные моменты

Как и любая методика, педагогический прикорм имеет свои положительные и отрицательные моменты.

В числе преимуществ методики можно отметить следующие:

  1. Жевательные и глотательные рефлексы осваиваются малышом достаточно быстро. К тому же малыш копирует поведение взрослых за столом и обучается уверенному обращению со столовыми приборами (пока что это – ложка) и культурному поведению.
  2. В дальнейшем у таких детей не возникают проблемы с аппетитом и, если мама все делала правильно, то отказов от пищи не будет. Малыш будет кушать с удовольствием, без уговоров и развлечений во время кормления.
  3. Грудное вскармливание при этой методике остается главным в детском рационе, по крайней мере, до года.
  4. Адаптация ко взрослому рациону питания проходит быстро и безболезненно.
  5. Примерно в 9-10 месяцев мама спокойно может оставить ребенка на попечение бабушки или няни, проблем с питанием малыша у них не возникнет.

А что касается минусов, то их не так и много и, к счастью, все они временные. Итак, какие могут возникнуть трудности:

  1. Поначалу малыш будет выталкивать кусочки пищи языком. У него может появиться кашель. Как исправить ситуацию? Не паниковать! Возможно, кусочки пищи велики для малыша, а также он попросту еще не научился ее разжевывать и глотать.
  2. Аллергические реакции на новые продукты – вполне вероятны, важно выяснить, на что малютка негативно реагирует и исключить этот продукт из его рациона.
  3. Все малыши пачкаются за столом, пытаются играть с пищей. Это естественные явления, главное – не нервничать.

Итак, вы решили практиковать педприкорм. Малютка будет питаться за одним столом вместе с папой и мамой, а значит, питание семьи должно быть качественным и полезным: никаких полуфабрикатов, копченостей, острых и жареных блюд. Питайтесь правильно, переходите на здоровое питание!

Мнение доктора Е. Комаровского

Мнение известного педиатра Е. О. Комаровского не противоречит концепции введения прикорма, которой придерживается Всемирная Организация Здравоохранения. Комаровский считает, что до шестимесячного возраста нет необходимости вводить в рацион крохи «взрослую» еду. А рекомендации доктора, касающиеся введения новых продуктов, соответствуют традиционной схеме педиатрического прикорма.

Вместе с тем, авторитетный педиатр допускает использование педагогического прикармливания, если это удобно для конкретного младенца и его семьи. Однако после года грудное молоко должно перейти в разряд полезной пищевой добавки в рационе малыша, а его основу должны составлять полезные и качественные продукты.

Правила и принципы

Рассмотрим правила педагогического прикорма:

  1. Готовность малютки к получению новой пищи. Обязательно учитывайте физиологические и психологические особенности малыша. В любом случае начинайте прикорм не ранее 6 месяцев.
  2. Еда одинаковая для всех. Пища малыша не готовится отдельно и не пюрируется. Главное требование – здоровый рацион, полезные и качественные блюда из натуральных продуктов – рыбы, мяса, злаков, молока и кисломолочной продукции, овощей и фруктов.
  3. Из маминой тарелки, но своей ложкой! Предлагайте малютке микродозы продуктов только его ложечкой. Самостоятельно кушать на собственном стульчике и с отдельной тарелки малыш сможет к 9-10 месяцам или немного позже.
  4. Только грудное вскармливание. На весь период педприкорма грудное вскармливание сохраняется.

Педагогический или педиатрический. Что выбрать?

Деткам на искусственном вскармливании педпиркорм не подходит, поскольку задача методики – поддержание грудного вскармливания до 1-1,5 лет. Таким образом малютка получает из материнского молока ценные вещества и витамины, а также необходимые ферменты для полноценного усваивания новых продуктов питания. В адаптированных смесях таких ферментов нет. Поэтому малышам-искусственникам рекомендуется исключительно педиатрический прикорм, при котором новые продукты вводятся в детский рацион согласно возрастных норм.

Кроме того, такая методика не должно применяться у ослабленных детей, детей-аллергиков и имеющих проблемы с пищеварением. Такие детки прикармливаются согласно рекомендациям врачей.

Таблица прикорма поможет вам при введении новых продуктов в рацион крохи

На что следует обратить внимание?

Особое внимание в рамках концепции педагогического прикорма обращается на детей, склонных к аллергии. Ввиду того, что пищеварительная система ребенка еще не полностью созрела, чувствительность к пище у детей повышена, а потому аллергические реакции возникают довольно часто и без видимых причин.

Так, незначительное покраснение щечек малыша – еще не повод паниковать при введении новых продуктов в его меню. Если же ситуация ухудшается, рекомендуется полностью исключить из рациона потенциальные аллергены. Отказ от практикуемой методики прикорма рекомендован в том случае, если тревожные симптомы нарастают даже при гипоаллергенной диете.

Заключение

Что выбрать – традиционную методику прикармливания ребенка или педагогический прикорм, решать только вам. При этом не помешает проконсультироваться с детским врачом и лишний раз не экспериментировать, чтобы не навредить здоровью малыша.

Жми Поделиться, порадуй своих друзей!

Педиатрический VS педагогический прикорм — Прикорм и детское питание

Что выбрать: педиатрический или педагогический прикорм?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Будем разбираться:

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ

Прикорм «прописывается» по конкретной схеме, которая практически не адаптируется под конкретного ребёнка. Вводятся определенные продукты в нужной последовательности и в нужном количестве. В целом весь процесс очень похож на приём лекарств.

Плюсы:

  • Очень понятная и привычная схема
  • Процесс прикорма становится контролируемым и последовательным
  • При грамотно построенной схеме ребёнок получает все необходимые питательные вещества

Минусы:

  • Часто вводится довольно рано, вне зависимости от готовности ребёнка — приводит к проблемам с ЖКТ, аллергическим реакциям
  • Не учитывается, не поддерживается и не развивается пищевой интерес — не формируется правильное пищевое поведение
  • Предполагает насильственное в той или иной степени кормление, так как существуют достаточно жесткие рамки
  • Ребенок не учится кормить себя, чувствовать голод и насыщение, он ест потому что надо/заставили
  • Подразумевает замену кормлений и вытеснение ГВ/смеси (о замене кормлений я много писала в других статьях)
  • Часто рекомендуют исключительно «детскую» еду — жидкое пюре, детские каши и т.д. Поэтому ребёнка бывает сложно в последствии перевести на общий стол.

Хорошие новости в том, что в этом году должны полностью пересмотреть официальные рекомендации в России, и по прогнозам они сильно изменятся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ

Кормим ребёнка с общего стола с самого начала прикорма по желанию малыша и в небольшом количестве, не следим за размером порций, за порядком введения продуктов и т.д.

Если говорить точнее, то педагогический прикорм — это не способ введения прикорма, а только первый этап ЕСТЕСТВЕННОГО прикорма, то есть тот период, когда ребенок знакомится с разными продуктами, пробуя микродозы с общего стола.

Плюсы:

  • Учитывается, поддерживается и развивается пищевой интерес — ребёнок учится сам себя кормить, формируется правильное пищевое поведение
  • Полностью исключается насильственное кормление
  • Сохраняется и поддерживается грудное вскармливание

Минусы:

  • Мало кто знает и изучает естественный прикорм (а он содержит не только педагогический этап прикорма) — совершается много ошибок, которые приводят к проблемам.
  • Часто из-за неправильного понимания концепции естественного прикорма минимум до года, а то и дольше малыш питается микродозами, поэтому «висит» на груди — не происходит перехода на общий стол в нужное время
  • Не учитываются физиологические потребности, опять же по незнанию, ребенку даже в год может предлагаться всего пара рисинок и “полизать яблочко”, чего, конечно, уже мало для нормального роста и развития
  • Не каждый общий стол полезен и безопасен для ребенка, что не всегда принимается во внимание сторонниками естественного прикорма

Каждая мама выбирает подходящий для её семьи вариант.

Я же считаю, что не стоит уходить в крайности, лучше найти «золотую середину». Важно учитывать психологические и физиологические факторы: развивать и поддерживать ПИ, слушать желания ребёнка и при этом понимать потребности его растущего организма. Поэтому в своей работе я применяю принципы современного прикорма, который и является той самой золотой серединой

Первый прикорм при грудном вскармливании: когда начинать вводить первый прикорм при ГВ

Медицинский портал SpacehealthМедицинский портал SpacehealthМедицинский портал SpacehealthМедицинский портал Spacehealth

Меню

  • Болезни
    • Болезни глаз
      • Веки
        • Колобома века
        • Синдром Гунна
        • Птоз верхнего века
        • Трихиаз
        • Блефарит
        • Заворот века
        • Отек века
        • Абсцесс века
        • Лагофтальм
        • Ячмень
        • Блефароспазм
      • Слезные органы
        • Глаукома
      • Склера
        • Склерит
        • Эписклерит
      • Конъюнктива
        • Трахома
        • Конъюнктивит
        • Пингвекула
        • Синдром сухого глаза
        • Птеригиум
      • Роговица
        • Кератоконус
        • Дистрофия роговицы
        • Кератит
      • Хрусталик
        • Катаракта
        • Аномалии
        • Афакия
      • Радужная оболочка
        • Иридоциклит
        • Поликория
      • Стекловидное тело
        • Отслойка
        • Деструкция
      • Зрительный нерв
        • Нейропатия
        • Неврит
        • Атрофия
        • Поражение
      • Сетчатка
        • Отслоение
        • Ретинит
        • Дистрофия
        • Ангиопатия
        • Ретинопатия
      • Глазодвигательный аппарат
        • Косоглазие
        • Офтальмоплегия
        • Нистагм
      • Рефракция
        • Астигматизм
        • Дальнозоркость
        • Близорукость
        • Анизометропия
        • Экзофтальм
    • Заболевания печени
      • Паренхиматозные
        • Гепатит
          • Гепатит A
          • Гепатит B
          • Гепатит C
          • Гепатит D
          • Гепатит E
          • Гепатит G
          • Лекарственные гепатиты
        • Цирроз
          • Фиброз
          • Фокальная нодулярная гиперплазия
          • Гемохроматоз
        • Инфильтративные поражения
          • Гранулематоз Вегенера
          • Острый Лейкоз
          • Лимфогранулематоз
          • Лимфома
          • Кальцинат
          • Амилоидоз
          • Некроз
          • Гликогенозы
        • Объемные образования в печени
          • Очаговое образование печени
          • Кавернозная гемангиома
          • Гуммы
          • Увеличенная печень
          • Киста
          • Абсцесс
          • Гемангиома
          • Поликистоз
        • Функциональные нарушения
          • Синдром Жильбера
          • Синдром Криглера-Найяра
          • Синдром Ротора
          • Внутрипеченочный холестаз
      • Гепатобилиарные
        • Холангит
        • Камни в печени
      • Сосудистые
    • Заболевания почек
      • Альбуминурия
      • Блуждающая почка
      • Гидронефроз
      • Гломерулонефрит
      • Нефрит
      • Нефритический синдром
      • Нефропатия
      • Нефросклероз
      • Нефротический синдром
      • Острая почечная недостаточность
      • Пиелонефрит
      • Пионефроз
      • Поликистоз почек
      • Почечная недостаточность
      • Почечнокаменная болезнь
      • Рак почки
      • Симптом Пастернацкого
      • Тубулопатии
      • Хроническая болезнь почек
      • IgA-нефропатия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *