Педиатрический и педагогический прикорм – Запуталась!!!! Что выбрать педагогический или педиатрический прикорм!???? Помогите, плиз! — запись пользователя Nadin (Sweety1708) в сообществе Питание новорожденного в категории Правила введения прикорма — ПЕДПРИКОРМ

Содержание

Запуталась!!!! Что выбрать педагогический или педиатрический прикорм!???? Помогите, плиз! — запись пользователя Nadin (Sweety1708) в сообществе Питание новорожденного в категории Правила введения прикорма — ПЕДПРИКОРМ


Девочки, всем привет! Я тут новенькая, поэтому прошу меня извинить, если пишу не в то сообщество! Мой главный вопрос: какой вводить прикорм педиатрический или педагогический?! Вот информация о себе: Моему сыночку 6 месяцев, находимся исключительно на ГВ, бутылок и смеси не давала, водой не допаивала. Итак, встал вопрос о прикорме. Я позвонила своему консультанту по гв, она предложила 2 варианта либо банки, либо из моей тарелки. Но для меня эта информация была несколько удивительна. Она предложила приехать и все подробно рассказать, но я пока не тороплюсь ее вызывать, т.к сама окончательно не решила. а стоит это 3500 р. Но тут даже не в деньгах вопрос. И вот я начала читать про него в инете и здесь в том числе. Надо сказать, что в целом идея мне нравится. Но, моя семья как-то не очень это понимает и они выступают против. У меня возникло несколько вопросов. Вот относительно пищи. Если 6 месяцев ребенок употребляем жидкую пищу - мое молоко, то как он будет сразу глотать и жевать?! Получается скачок, а не плавный переход от жидкой к более густой. Как отследить что можно дать и что нельзя, ребенок этим может подавится. Тут назревает следующий вопрос. Скажу честно у меня нет никакой диеты, я соблюдала ее, наверно, месяца 2 не больше.Потом мой консультант по гв сказала, что можно есть все, что ты ела в период беременности, ребенок к этому привык. Получается, что иногда я позволяю себе мороженное, макдональдс, шоколад, чипсы, роллы, пиццу - вот перечислила все вреднисти. редко, но могу. Слава Богу, никакой реакции не было ! Ну, и как это дать ребенку?! Никак! значит пед прикорм возможен, если питаться только правильно и получается все-равно выборочно?! т.е творожок, кашку, ну, овощи, мясо парное или варенное.Без соусов, специй, маринадов итд. Здесь вот мне непонятно. Хотя мой консультант сказала можно дать и те же роллы, если ты их ешь?! Ладно, идем дальше. Если, возникает какая-то нехорошая реакция, как я об этом скажу врачу?! Что давали?! Кашу, борщ с картошкой и мясом и на ужин йогурт. Мне скажут, мамаша, ну, что тогда вы хотите?! Вы больная просто?! как с этим быть?! так еще и не отследишь на что именно аллергия! Вот еще момент, если малыш видит, что-то яркое, например, апельсин, просит его,он сладкий, вкусный, я его допустим даю, он ему нравится, но захочет ли потом он есть огурец или тот же кабачок?! Кстати, момент, относительно, поведения. Задавшись целью, все выяснить про этот метод, я позвонила в центр Рожана (к ней у меня неоднозначное мнение, много и правильного, но много того, что идет в разрез с современным представлением о воспитании и развитии детей, но сейчас не об этом) У них есть такая услуга как консультации по телефону. Так вот с одним таким консультантом я поговорила вчера. Ну, нового, честно скажу, я мало, что узнала. Она сказала, что такой прикорм надо вводить с 6 до 7 месяцев, т.к якобы сейчас наилучшее время, потом будет поздно. У ребенка сейчас то, время, когда его желудок готов получать кусочки пищи?! Вот что-то не понятно. Как до 6 месяцев молоко ,а потом кусочки, и что потом будет поздно.?! Относительно интереса к еде, мне кажется, он есть у нашего малыша, мы регулярно кушаем вместе, он ко всему тянется, но сам еще не сидит. Получается, ребенок все-таки должен сидеть самостоятельно , а не под 45 градусов?! А когда он сядит?! В 6,5 или в 7, 7,5? У всех же по-разному. Как с этим быть? И вот еще момент можно ли, например, как-то совмещать и тот и другой прикорм?! Или в этом нет смысла?! Кстати, еще один вопрос про педагогический прикорм, есть ли хоть один врач педиатр, который выступает за такой прикорм?! Я вот пока не нашла. Что касается банок или самостоятельной готовки тех же каш и пюре, то тут я тоже не особо за. Читаю и понимаю, что детишки сначало едят очень хорошо, а потом, все, бац и чуть ли не рвота при виде ложки. Так я тоже не хочу!!! К тому же сейчас нет "чистых" овощей, фруктов, если только с грядки, а что в этих баночках тоже не очень понятно. Если закрытая банка хранится 2 года (гербер, например), что в ней содержится? Хочется же всего самого лучшего для ребенка при условии того,что пол года питался исключительно богатым и ценным женским молоком. Как после этого просто взять и дать не понятно что, не парясь? Я так не могу. К тому же в 6 мес. давать эти кашки или пюрешки нужно исходя из таблице, придуманными врачами, но совершенно может быть не нужные моему малышу?! Пож-та, у кого похожая ситуация, кто никак не опредилится, напиши, давайте, как-то вместе решим. те, у кого больше опыта и знаний на эту тему, тоже пож-та, выскажите свое мнение. Всем спасибо за понимание!

что такое педагогическая и педиатрическая схема?

По мере того, как малыш подрастает и у него появляются новые потребности в пищевых веществах, одной из самых важных тем для обсуждения среди родителей становится прикорм и те методики, которые стоит использовать при его введении. Сегодня есть как классическая, традиционная или как ее еще называют, педиатрическая схема прикорма, по которой из месяца в месяц по определенным этапам вводится новая пища, а также альтернативный путь — введение микродоз обычной еды с общего стола как способ знакомства и адаптации к пище — педагогическая или обучающая форма прикорма. Какими же плюсами и минусами обладает каждая из них?

Педиатрический прикорм: классика и современность

Педиатрический прикорм: классика и современность

Хотя этот вид прикорма практикуется давно, но со времени его внедрения в практику схемы много раз менялись и претерпевали значительные изменения ввиду того, что изменяется и питание детей. Если ранее грудное вскармливание младенцев старше 3-6 месяцев было редкостью и росло практически целое поколение искусственников или детей, взращенных на манной каше и коровьем молоке, то сегодня многие матери кормят детей грудью долго и активно.

Кроме того, научные данные, полученные по мере того, как внедрялся прикорм, вносили коррективы в его схемы. Научно доказана нецелесообразность и вредность введения первыми соков в возрасте 3-4 недель, а также раннего начала как такового прикармливания вообще. В связи с этим существенно изменилась и схема, если сравнить ее с той, что практиковалась одной из первых в 50-60е годы прошлого века. Сегодня педиатрический прикорм, вне зависимости от типа вскармливания — естественного или искусственного, рекомендуют вводить не ранее 5,5-6 месяцев жизни, когда органы пищеварения полноценно дозрели до приема более взрослой пищи.

Физиологические основы прикорма

Изначально педиатрический прикорм был разработан как питание для искусственников, кормящихся мало адаптированными смесями и кашами, коровьим молоком, в силу чего не получающих всех необходимых микроэлементов и витаминов, нутриентов для роста и развития. Поэтому в первых его вариантах были рано вводимые соки как источник натуральных витаминов, кисломолочные продукты — как источник бифидофлоры и кальция с белком, а также мясо, овощи и фрукты для стимуляции моторики. Для того, чтобы полноценно покрывать все потребности ребенка, порции такого прикорма должны были быть достаточно объемными, и поэтому питание постепенно доводилось до стандартных значений — 100 г продуктов или 200 мл жидкостей на прием. Постепенно затем нужно было заменять детские пюре и кашки на более взрослое питание, вводя уже продукты с обычного стола — супы, вторые блюда и десерты. По постулатам этого стиля прикорма к годовалому возрасту ребенок переводится на относительно «взрослое» питание.

Какая схема педиатрического прикорма самая верная?

Какая схема педиатрического прикорма самая верная?

В зависимости от опыта, времени обучения в МедВУЗе и стажа работы, педиатры имеют свои схемы прикорма, к которым они привыкли и особенностями которых они лучше всего владеют. Но многие из них, разработанные и внедренные в прошлом веке, устарели и не отвечают современным реалиям, как по виду продуктов, так и по состоянию здоровья и особенностям питания детей. Поэтому вопросом детского питания подробно и углубленно много лет занималась авторитетная медицинская организация — ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения), которая рекомендовала для международного использования схему прикорма, которая на сегодня и является ключевой. Она основана на знаниях физиологии пищеварения детей и данных по грудному вскармливанию, а также введению смесей, что позволяет наиболее физиологично и без вреда для здоровья перевести детей на взрослое питание.

По данным ВОЗ прикорм стоит вводить не ранее 6 месяцев жизни детям на грудном вскармливании, и не ранее 5,5-6 месяцев на искусственном питании. Любые другие варианты на сегодня признаны менее безопасными и физиологичными, что ограничивает их применение.

Плюсы и минусы педиатрической схемы

Если говорить о минусах прикорма, он:

  • стандартизированный и не учитывает пищевого интереса и индивидуальных особенностей крохи, который может к полугоду еще быть не готовым к новой пище.
  • Требует отдельной посуды, определенных рецептов и материальных, физических и иных затрат на его приготовление или покупку. Первое время много продукта просто пропадает из-за того, что ребенок не съедает положенную порцию.
  • Кормление ребенка отдельно, так как он пока не владеет культурой приема пищи, приводя в беспорядок кухню, стол и себя самого.
  • Сложнее формируются навыки жевания и глотания из-за пюрированной консистенции пищи и отсутствия в первых прикормах плотных кусочков.
  • Пресный вкус не у всех детей стимулирует аппетит, что приводит к необходимости идти на различные ухищрения, чтобы накормить кроху кашей или пюре.

Плюсы прикорма по данной схеме:

  • Строго заданные объемы пищи, а значит вместе с нею белка, жиров и всех остальных нутриентов.
  • Обучение пользованию ложкой, тарелкой и салфеткой.
  • Простота, если используется баночный прикорм, не нужно думать о приготовлении и составе еды, она уже готова.

Педагогическая форма прикорма

Педагогическая форма прикорма

Данный вид прикорма также имеет различные варианты и, по сути, является способом знакомства ребенка с пищей общего стола. Он больше подходит грудничкам, которые в любое время могут заесть взрослые продукты грудным молоком, дополучив необходимые нутриенты вдобавок к тем микродозам, что получены от новых продуктов.

Суть его в том, чтобы не заменять кормления грудью (или смесью), а дополнять их новыми продуктами, которые ребенок сам берет из тарелок родителей. Таким образом он знакомится с взрослой пищей и новыми вкусами, объемами и консистенциями, что прививает ему новый вкус и учит жевать и глотать пищу. Это же помогает научиться кушать самостоятельно, изначально руками, а только затем приборами. Он во всем копирует поведение родителей, и, видя, как те поглощают пищу, он таким же образом начинает копировать их пищевое поведение. То есть пищу он ест тогда, когда полностью готов к прикорму, и не когда решили светила медицины, разработавшие стандартные схемы.

Принципы педагогического прикорма

Принципы педагогического прикорма

При данной форме прикорма принципы подобного введения пищи таковы, что сам ребенок, а не родители и врач решают, когда и сколько еды съесть, какие из продуктов выбрать и в каком объеме. То есть получается аналог кормления ребенка по требованию, только не грудью, а уже продуктами прикорма. И если он считает, что ему нужно съесть ложку — он не съест больше, как бы его не уговаривали. Не менее полезно это будет и искусственникам, даже учитывая строгие объемы смеси, которые ему дают через определенные интервалы времени.

Плюсами данного метода будут:

  • Ребенок сам определяет виды и объемы пищи, хорошо стимулируется и формируется аппетит, не нужно уговоров.
  • Меньше риск аллергии на продукты, которые он пробует в силу мелких доз пищи и выбора ребенка, он знаком с этим питанием еще внутриутробно через мамин организм.
  • Не нужно отдельно готовить ребенку еду.

Минусы данного метода:

  • стоит следить при этом за своим рационом, чтобы в родительской тарелке были здоровые и полезные продукты.
  • ребенок ест еду руками, что делает сложным приучение его к приборам и культуре приема пищи за столом.
  • нужно строго следить за тем, как ест ребенок, чтобы он не подавился крупными кусочками, есть малыш может только под строгим контролем родителей.
  • не всегда за счет таких малых объемов можно полностью восполнить необходимое количество нутриентов растущего организма.

Комментарий эксперта

Лапушкина Юлия Сергеевна, детский стоматолог

Лапушкина Юлия Сергеевна, детский стоматолог

Питание — это не только источник энергии для роста детей, но и залог полноценного развития челюстно-лицевой области. Если говорить о пользе введения прикорма для развития челюстно-лицевой области крохи, то педприкорм наиболее полезен.

Для полноценного роста и развития челюстно-лицевого скелета жевательным мышцам нужна полноценная нагрузка, а получить ее можно только при жевании. Педприкорм, кусочки пищи, научат малыша жевать и обеспечат ту нагрузку, которая необходима. Особенно рекомендован педприкорм малышам, находящимся на искусственном вскармливании. Дело в том, то при сосании груди, кроха вынужден трудиться, а вот сосание бутылочки не так сложно, следовательно, у детей-искусственником, чаще всего встречаются ортодонтические проблемы: недоразвитие челюстей, скученность зубов и, как следствие, множественная форма кариеса.

Нельзя говорить о том, что педиатрический прикорм не полезен — это также источник полезных веществ, которые необходимы для полноценного роста челюстей и минерализации зубов.

Для профилактики проблем с челюстно-лицевой областью, стоматологами рекомендовано как можно раньше научить ребенка жевать, давать жевательную нагрузку на мышцы. Именно это будет эффективной мерой профилактики формирования ортодонтических проблем.

Педагогический и педиатрический прикорм. В чем разница

Педагогический и педиатрический прикорм

Левчук Виктория АлександровнаЛевчук Виктория Александровна©

Введение прикорма – это один из важнейших этапов в развитии малыша, так называемый переходный период, когда ребенок постепенно перестает есть грудное молоко/смесь, и начинает питаться обычной пищей. Как правило, мама начинает задумываться на тему прикорма на 5-ом месяце жизни своего малыша.

На сегодняшний день существует разделение (достаточно условное) на педагогический и педиатрический прикорм. И кто-то решает ждать до полугода, а затем выполнять все по рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, а кто-то начинает прикармливать своего кроху уже с этого возраста, отщипывая по микроскопическому кусочку от еды из своей тарелки.

Педагогический и педиатрический прикормТак называемый педиатрический прикорм вводится по рекомендации врача педиатра. Врач дает свои советы на основании предписаний Всемирной Организации Здравоохранения. Подходящим временем для начала прикорма считается возраст от 4-ех до 7-ми месяцев, при условии, что малыш полностью здоров, может сидеть с поддержкой и проявляет устойчивый пищевой интерес. Прикармливать начинают с овощных однокомпонентных пюре, чтобы, если у малыша проявится аллергия, сразу стало понятно на какой продукт она возникла. Кроме того, ВОЗ рекомендует начинать прикармливать с введения именно детского питания промышленного производства, т.к. оно обогащено витаминами, да и приготовлено из экологически чистых продуктов.

Педагогический и педиатрический прикормПервый раз рекомендовано дать малышу половину чайной ложки, далее постепенно увеличивая порцию (если нет аллергии). Новый продукт вводится, как правило, через неделю-другую. Окончательный размер порции зависит от веса и возраста крохи.

Помните, ребенок должен есть с удовольствием! Если он отворачивается, капризничает, выплевывает пюре, ни в коем случае не заставляйте его.

Педагогический и педиатрический прикормПедагогический прикорм кардинальным образом отличается от педиатрического. Согласно этой концепции, прикармливать малыша можно начинать сразу, как только он проявит пищевой интерес и сможет сидеть с поддержкой. Смысл заключается не в том, чтобы накормить ребенка, а в формировании пищевого поведения и поддержки естественного интереса к пище. При этом малыша не кормят отдельно сваренным или купленным для него пюре. Ему отщипывают малюсенькие кусочки от той еды, что лежит на тарелке у мамы. Как правило, не более трех кусочков.

 Как уже говорилось ранее, разделение на педагогический и педиатрический прикорм достаточно условно, и в любом случае решение принимается мамой, которая изучив оба вида, вполне может попробовать их совместить.

Не боимся и добавляем меня в ВК и Одноклассники, Инстаграм!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта

«Энциклопедия Детское питание»!

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь на сайт, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
На нашем сайте Энциклопедия Детское питание есть полезная информация по питанию ваших детей, которая пригодится для каждого, причем мы обновляем сайт «Энциклопедия Детское питание» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную вам и вашим детям информацию.

Отказ от ответственности № 1:  Необходимо понимать, что автор статей на сайте «Энциклопедия Детское питание» не является медицинским персоналом, «Я не врач». Информация, которой я делюсь, основана на моем собственном опыте. Моя цель – не учить Вас, как есть или кормить Вашего ребенка, а рассказывать о том, как мы сделали, что нового я узнала или прочитала. Это позволяет расширить картину знаний про Детское питание, дает увидеть весь процесс, чтобы Вы могли решить, это Вам нравится, стоит ли поступать также.

Отказ от ответственности № 2: Однако вышеописанное не отменяет посещение педиатра. Прежде чем начинать прикорм, необходимо узнать его профессиональное мнение о наилучшем способе введения новых продуктов для Вашего малыша. Также обращаю внимание, что нужно смотреть на первоначальную дату опубликованных статей, ведь некоторые «лучшие практики» могли измениться. Всегда консультируйтесь с педиатром Вашего ребенка по поводу прикорма и его здоровья.  

Отказ от ответственности № 3: Имейте в виду, что каждая семья уникальна, каждая ситуация также абсолютно уникальна. Нет универсальных решений. Найти то, что работает лучше для Вас, сможете только Вы сами. Определенные цели требуют определенных жертв и приоритетов — не каждый хочет делать такой выбор, и это ВЕЛИКОЛЕПНО! Просто знайте, чего Вы хотите достичь, и будьте готовы приступить к работе, прикладывая максимум своих сил!

Отказ от ответственности № 4: На сайте Энциклопедия Детское питание используются фото из книг по детскому питанию с указанием авторства, для более полного понимания информации (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ). Литература по детскому питанию найдена в свободном доступе в интернете.

Абрикосовое пюре с курицей
Банано-яблочное пюре
Банановое пюре
Варенье из кабачков с клубникой
Гречка с зеленым горошком
Гречневая каша
Гречневая каша с абрикосами
Гречневая каша с бананом
Гречневый плов
Детский винегрет
Детский кетчуп
Детское пюре из клубники, банана, желтой черешни, мацони и печенья со злаками
Завтрак на улице
Запекание цветной капусты
Запеченная морковь
Запеченная морковь и черешня с просом
Картофельное пюре
Каша из киноа и тыквы
Каша Киноа
каши на завтрак
Киноа и яблоко
Клубничное пюре
Клубничное пюре с бананом
Клубничный компот
Компот из диких яблок и малины
Компот из сухофруктов, запаренных в термосе» для ребенка старше 8 месяцев
Кукурузная каша
Кукурузная каша с грушей
Кукурузная каша с тыквой
Кукурузная каша с тыквой и морковью
Кукурузная каша с яблоком и морковью
Куриные котлеты с морковью
Курица с морковью, сладким перцем и картофелем
Морковно- картофельное пюре
Морковно-рисовая запеканка
Морковь с курицей
Мухоморы из яиц и помидоров
Овощное пюре из цветной капусты и моркови
Овощной суп с кукурузной манкой
Овощной суп-пюре с болгарским перцем
Овсяная каша
Оладьи на горячем кефире
Омлет в пакете
Персиковое пюре
Пирог из кабачка и моркови
Пирог из кабачков
Пицца из белокочанной капусты
Плов из кролика
Пюре из банана и черешни
Пюре из банана, творога и каши 4 злака
Пюре из брокколи (цветной капусты)
Пюре из голубики
Пюре из груши
Пюре из груши и банана
Пюре из груши и тыквы 7 месяцев +
Пюре из груши, тыквы и персика
Пюре из груши, яблока, слив и чернослива
Пюре из индейки
Пюре из кабачка
Пюре из кабачка и брокколи
Пюре из кабачка, моркови и картофеля
Пюре из киноа и банана
Пюре из киноа и моркови
Пюре из киноа, банана и моркови
Пюре из киноа, кабачка и моркови
Пюре из киноа, персика и малины
Пюре из киноа, цветной капусты, яблока, гороха и мяты
Пюре из киноа, яблок, груши и изюма
Пюре из киноа, яблока, моркови
Пюре из кролика, брокколи и цветной капусты
Пюре из курицы, моркови, картофеля, яблока и гороха
Пюре из малины, черешни и банана
Пюре из моркови
Пюре из моркови и яблок
Пюре из моркови, картофеля, брокколи с сыром
Пюре из моркови, картофеля, яблока и киноа
Пюре из моркови, тыквы, яблока и чернослива
Пюре из моркови, яблока и картофеля
Пюре из репы и моркови
Пюре из сливы
Пюре из тыквы
Пюре из тыквы и банана
Пюре из тыквы и яблок
Пюре из тыквы, яблока и банана
Пюре из цветной капусты и брокколи
Пюре из цветной капусты и картофеля
Пюре из цветной капусты и риса
Пюре из цветной капусты и яблока
Пюре из цветной капусты, зеленого гороха и кабачка
Пюре из цветной капусты, индейки и картофеля
Пюре из цветной капусты, картофеля и кабачка
Пюре из цветной капусты, моркови и брокколи
Пюре из цветной капусты, моркови, сыра и риса
Пюре из цветной капусты, яблок и кабачка
Пюре из цуккини
Пюре из цуккини и картофеля
Пюре из цуккини, моркови и яблока
Пюре из черешни
Пюре из черники
Пюре из чернослива
Пюре из яблок, тыквы, моркови и немного карри
Пюре из яблока и груши
Пюре из яблока и клубники
Пюре из яблока, клубники и черешни
Пюре из яблока, персика и банана
Пюре морковь с тыквой
Рагу из индейки, картофеля и моркови
Рагу из кабачков, моркови и брокколи
Рагу из рыбы, картофеля, моркови и брокколи
Рисовая каша
Рисовая каша из цельного зерна
Рисовая каша с морковью
Рисовая каша с тыквой
Рисовая каша с яблоками
Рисовая каша с яблоком и грушей
Рисовая каша с яблоком и тыквой
Рыбные полуфабрикаты
Рыбные фрикадельки с кетчупом
Рыбный суп для ребенка
Смузи с овсянкой
Суп из гороха и бекона
Суп из цветной капусты
Суп с фрикадельками для привередливого едока
Тыквенно-яблочное пюре
Тыквенно-яблочный сок
Тыквенный суп-пюре
Фруктовый салат
Хлебный лаваш
Цветная капуста с сыром
Чай липа и чабрец
Яблочное пюре
Яблочный сок

Педагогический прикорм – 5 важных правил

Педагогический прикорм – 5 важных правил

Приучение малыша к общему столу – важный процесс, в ходе которого мама должна сформировать интерес к еде у ребенка. Зачастую маленькие дети с трудом меняют привычный рацион, не желая отказываться от смеси. Большую роль играет педагогический прикорм, который способствует переходу малыша на новый рацион.

Что такое педагогический прикорм?

Мамы зачастую путают два созвучных термина: педиатрический и педагогический прикорм. Под первым понимают введение в рацион грудничка новых для него блюд, которые с течением времени полностью замещают кормление смесью или грудью. Педагогическим называют такой вид прикорма, при котором мама только знакомит малыша с новыми видами продуктов и блюд. Размер предлагаемых в таком случае порций мал, и они никогда не замещают полноценный прием пищи.

В отличие от педиатрического типа прикорма, педагогический не имеет четкой закономерности по типу предлагаемых блюд. Для ребенка ничего не готовят отдельно, а предлагают несколько маленьких кусочков той пищи, которую едят родители. Главной целью такого типа прикорма является формирование у младенца интереса к еде, разнообразным блюдам, что позволяет впоследствии легко перейти на общее питание.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Известно, что грудное молоко обладает уникальным составом. По своим полезным свойствам оно не сравнится ни с какими искусственными видами молочных смесей. Учитывая это, специалисты настаивают на продолжительном грудном вскармливании. Ведь с молоком мамы ребенок получает не только полезные вещества и микроэлементы, но и готовые антитела, которые препятствуют заболеваниям.

Однако приходит время, и мамы должны начинать постепенно предлагать малышу блюда с общего стола. При этом родители не ставят цели накормить ребенка, а просто предлагают ему попробовать новый для него тип пищи. Мама во время приема пищи берет малыша на руки, и уже после нескольких таких общих трапез он самостоятельно начинает интересоваться блюдом из маминой тарелки. Педагогический прикорм при грудном вскармливании ввести проще.

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании практически не отличается от того, который вводят при грудном. Однако в большинстве случаев первое знакомство с новой пищей у таких малышей происходит раньше. Младенцы изначально питаются искусственной смесью, которая отдаленно напоминает материнское молоко. При введении педагогического прикорма важно следить за объемом предлагаемых порций.

естественный прикорм

Как вводить педагогический прикорм?

Введение педагогического прикорма ребенку должно производиться постепенно. Мамы начинают предлагать малышу небольшие кусочки пищи, размером с рисовое зернышко. Специалисты такое объем пищи нередко именуют микродозой. При этом ребенок должен видеть, что ему предлагают пищу, которую вместе с ним ест мама. Это служит для малыша своего рода примером, поэтому уже через несколько таких приемов младенец уже самостоятельно начинает проверять, что у мамы в тарелке.

Чтобы сформировать правильный интерес к новой пище, врачи рекомендуют предлагать малышу не более трех микродоз пищи за один прием. Такой объем не нагружает пищеварительную систему малыша. В большинстве случаев еда выводится из организма поначалу в непереваренном или полупереваренном виде. Однако даже на такой объем пищи в организме крохи начинают синтезироваться ферменты. В день малышу можно предлагать только одно новое блюдо.

Когда начинать педагогический прикорм?

Если естественный прикорм педиатры рекомендуют вводить на 3-4 месяце жизни младенца, то в отношении педагогического нет строгих рекомендаций. Оптимальным временем для включения в рацион младенца такого типа пищи является возраст 6 месяцев. К этому времени пищеварительная система малыша крепчает и становится готовой к приему новых видов пищи.

Однако каждый организм индивидуален, поэтому перед введением педагогического прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром. Недоношенные дети, малыши с отставанием в развитии могут быть не готовы к изменению их рациона, даже небольшому, частичному.

Педагогический прикорм – с чего начать?

Решая ввести педагогический прикорм, что лучше давать и как – многие мамы не могут самостоятельно определиться. Специалисты в качестве первых микропроб советуют использовать гипоаллергенные продукты. Это позволит избежать возможных реакций со стороны маленького организма. Различные каши на воде, супы, картофельное пюре, рис – отличный вариант для знакомства со «взрослой» едой.

Первые порции по размерам не должны превышать того объема пищи, который помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев. Такой щепотки хватит для первого раза. Для жидких продуктов микродоза должна составлять 0,5 чайной ложки, которую наливают в маленькую чашечку. При этом какая-либо схема педагогического прикорма не используется, ребенку дают то, что ест мама.

Правила педагогического прикорма

Если естественный прикорм ребенка выводится с целью включения в рацион новых блюд, то педагогический преследует цель только знакомства малыша с новыми продуктами.

Учитывая этот факт, мама должна соблюдать следующие правила:

  1. За один раз давать ребенку не больше трех микродоз тех блюд, что ест мама.
  2. Продолжительность педприкорма должна составлять 3-4 недели.
  3. Такой прикорм нельзя заменять прикладыванием к груди.
  4. Увеличение размера порции производят постепенно.
  5. Чтобы сохранить интерес малыша к еде, мама должна до 11 месяцев ограничивать объем одного блюда. После того как малыш съест 3 чайные ложки одного продукта и просит еще, необходимо предложить ему другое блюдо.

 

Педагогический VS педиатрический прикорм — Promum

Наверное, каждая мама в определённый момент времени задаёт себя вопрос «Пора переводить грудного ребёнка на обычные продукты, как это сделать и с чего начать?» На этот вопрос у педиатров есть очень конкретный ответ, даже целая схема, где указано, какой продукт, с какого возраста нужно давать ребенку, сколько грамм разрешено. Но скажу честно, когда я была просто педиатром, но еще не мамой, мне было все понятно в этой сложной схеме.

Помню, мы даже в институте делали такие упражнения, где расписывали меню ребёнка определённого возраста, что можно, что нельзя и все было чётко и понятно. Но все меняется, когда ты начинаешь думать о прикорме для своего ребенка, и тогда уже правильные схемы не кажутся такими простыми и понятными. А приготовить все это правильное меню, это ещё одна сложная задача.

Начну по порядку, что же такое прикорм, согласно рекомендациям МОЗ Украины и ВООЗ

Прикорм — это продукты питания, которые вводятся в дополнение к грудному молоку (или молочной смеси в случае искусственного вскармливания) на первом году жизни ребёнка.

Мамы часто спрашивают о разных видах прикорма: педиатрическом и педагогическом. В чем их различия, и с какого стоит начинать.

Педиатрический прикорм

Это постепенное введение новых продуктов питания ребёнка по определённой схеме. Продукты для прикорма должны иметь однородную консистенцию, не содержать отдельных кусочков пищи, и иметь адекватную для потребления структуру. Начинай введение прикорма с небольшого количества (на кончике чайной ложки, увеличивая постепенно с 1 чайной ложки за 5-7 дней до полной порции. Могут быть приготовлены самостоятельно или использоваться специализированные детские продукты промышленного производства (так называемое баночное питание). После того, как ребенок получил прикорм, его рекомендуется приложить к груди.

Есть ещё ряд требований, когда можно начинать вводить педиатрический прикорм: ребенок может держать голову, сидеть практически без поддержки, открывает рот, когда подносят ложку с едой, закрывает рот с ложкой во рту, держит еду во рту, а затем глотает.

Педагогический прикорм

Это ввод прикорма, когда ребёнок начинает интересоваться пищей, которую едят родители. Ребёнку дают ту пищу, которую он просит, в микродозах, кусочками, не вводят по схеме, не перетирают до пюре. В результате, ребенок понемногу пробует все продукты и начинает привыкать к тем продуктам, которые едят в семье. И потом легко переходит на общий стол. Основной пищей ребёнка остаётся грудное молоко. Цель педагогического прикорма не накормить ребёнка, а ознакомить его с разными продуктами.

Каждая мама сама выбирает, какой вариант прикорма ей ближе. Лично я больше склоняюсь к педиатрическому прикорму. Так как организм и вкусы ребёнка только формируются, и сразу после жидкого грудного молока он не готов стразу воспринимать взрослую пищу, ему нужен промежуточный этап. Из методики педагогического прикорма однозначно нужно использовать тот факт, что ребенка нужно заинтересовать едой, тогда маме будет легче его приучить к взрослой пищи.

Не всегда согласна с мнением Комаровского, но в данном случае, не могу не согласиться.

« Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда  — придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна — всего лишь один из способов развлечения родителей»

http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogicheskij-prikorm.html

 

Прикорм | Грудное вскармливание

Классический «советский прикорм» 

В рамках этого подхода к прикорму наши родственники, а также некоторые медики обычно советуют: вводить прикорм рано, до 6 месяцев (подробнее о сроках ниже), помногу — то есть объем прикорма быстро увеличивается до «нормы» которую ребенок просто обязан съесть; кормления грудью замещаются приемами пищи (то есть еда дается ВМЕСТО кормления грудью). Ребенку вводятся разные молочные продукты — творожки, кефиры; соки (см ниже о соках) и прочее. Прикорм вводится только пюрированной полужидкой пищей, мама всегда кормит ложкой, а малыш сидит в стульчике. Если ребенок не хочет — мама обязана его накормить, поэтому она либо отвлекает ребенка — показывает кукольный театр, мультики, итп, либо уговаривает либо даже заталкивает пищу в рот. 

Еда ребенка — это важнейшее мероприятие, которому взрослые уделяют много внимания и сил. Это целая церемония. Еда ребенку всегда готовится отдельно. 

Недостатки. Бывает, дети нормально развиваются и едят на этом виде прикорма, однако нередко бывает, что дети отказываются есть так рано так много прикорма, отказываются сидеть в стуле, отказываются есть не то, что родители (а почему мне дают одно, а сами едят другое? непорядок!) и требуют еду с общего стола, кусочки итп. Бывает, что после подобного ввода прикорма дети вообще не могут жевать очень долго и едят только пюре, бывает, что едят только под развлечения-отвлечения. Основная опасность — воспитать в ребенке ненависть к еде и плохой аппетит.

Почему-то многие из нас считают, что дети всегда плохо едят, а вам не кажется что это вообще-то должно быть исключением, а не правилом? Ведь в ребенка заложены природой нормальное чувство голода, нормальный аппетит, саморегуляция этих процессов. Нашим «братьям меньшим» не знакомы проблемы, когда их дети — будучи здоровыми — не хотят есть. 

Проблемы, имеющие непосредственное отношение к грудному вскармливанию — две самые частые, это: 1) ребенок очень плохо ест прикорм, т.к. у него возникли негативные ассоциации с процессом еды, и «повисает» на груди, 2) ребенок, напротив, с удовольствием уже в полгода ест прикорм большими порциями, а молоко мамы неожиданно начинает быстро убывать и ребенок переходит на ИВ еще до исполнения ему одного годика. 

Итак, подобная методика ввода прикорма очень часто приводит к проблемам, поэтому НЕ РЕКОМЕНДОВАНА консультантами по ГВ, современными педиатрами и психологами.

 

Педагогический прикорм — Вопросы и ответы

Нашему малышу скоро 6 месяцев. Он находится полностью на грудном вскармливании, по требованию (разумному — не по первому писку, а с интервалом — как Вы и пишите в Вашей книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»).

В интернете сейчас много информации по, так называемому, педагогическому прикорму (о нем же читала у супругов Никитиных).

Я пытаюсь выбрать — как же начинать кормить дите — по тому, как описываете Вы в Вашей книге (но, это принципы, максимально подходящие большинству, а большинство про пед. прикорм, может, не слышало..).

Напишите, если Вас не затруднит, действительно ли имеет смысл вводить потихонечку пед. прикорм, заменяя кормления грудью на взрослую пищу, начиная с 8-11 мес и к 1,5 годам переходить сразу на взрослую пищу(учитывая, что наша семья старается питаться в основном здоровой пищей).

Вот, собственно, что я начиталась про пед.прикорм:

«Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.

• Малыш получает микродозу заинтересовавшего его продукта. Микродоза — минимальное количество еды, которая помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев (размером со спичечную головку).

• За завтрак кроха может получить три микродозы каждого понравившегося ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет в обед или ужин.

• Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, то микродозу увеличивают до одной чайной ложки.

• Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес. Если малыш настойчиво хочет пробовать что-то определенное, предложите ему что-нибудь другое.

Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.

Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

И вот мама кушает дальше. Теперь она взяла сочное яблоко и откусила его, а малыша привлек аппетитный хруст и яркий цвет фрукта — он тянется к нему. Предложите ему микродозу для пробы, если ему понравилось и он тянется еще — хорошо, дайте еще пару раз, а потом уберите яблоко, чтобы малыш не переел. Крохе надо совсем немного для первого раза. Малыш только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, он не стремится наедаться даже самым вкусным по его мнению продуктом.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Кроме совместных с мамой обедов или завтраков с ужинами за общим столом, пора приучать детку к самостоятельному питанию. К этому возрасту, малыш уже способен удерживать в ручках небольшие предметы, поэтому вы можете предложить ему для пробы кусочки твердых овощей и фруктов, таких, от которых малыш не может сам много откусить, например, морковка, кабачок, яблока, или баранка, сушка, сухарик. Особенной любовью у деток пользуется куриная косточка, с которой мама предварительно снимает все мясо и хрящи. О нее, и десенки поческть можно, и вкусная она очень!

Конечно, во время самостоятельной еды мама должна быть рядом с малышом и следить за процессом. В случае, если малыш откусил большой кусок, нужно указательным пальцем достать его из ротика.

Если проба новых продуктов шла успешно и ребенок был активен в этом процессе, то примерно в 8-10 месяцев у малыша уже может сформироваться один или два основных прикорма. Например, завтрак или обед. Правда, они все равно могут начинаться и заканчиваться прикладыванием к груди, потому что малыш запивает взрослую пищу маминым молочком как водой или соком. Не следует ребенка от этого отучать. Потребность напиться чего-то еще кроме маминого молока возникает только после года с небольшим, именно тогда от крохи можно услышать что-то похожее на: «Дай водички!».

После 9-11 месяцев кроху уже можно сажать на отдельный стул и предлагать ему отдельную тарелку (до этого он ел из маминой). Мама помогает карапузу управляться с ложкой — помогает набирать в нее еду, а кроха сам пытается ее донести до рта. Запаситесь терпением — процесс этот не из легких как для малыша, так и для вас — разлитый суп, упавшая картошка… Но процесс этот нужный, ведь и вы не сразу научились кушать аккуратно. Если малыш что-то разлил, тут же постарайтесь вытереть: пусть привыкает кушать в чистоте.

Как кушаем после года

После года ребятенок проявляет большой интерес к пище взрослых, он также как они садится за стол 3-4 раза, причем кушает ту же самую еду, ничем не отличающуюся от всех остальных. Может кушать и первое, и второе блюдо, если захочет.

Если карапузу очень нравится то, что ему положили в тарелку, но он уже подустал есть самостоятельно, то он не отказывается, если мама поможет ему доесть оставшееся. В других же ситуациях, детки не любят, когда их кормят, они стремятся все есть самостоятельно: рукой положить кусочек в ложку, а уж потом направить ее в ротик.

В перерывах между едой, малышок может полакомиться чем-то еще – скушать морковку, сухарик или яблочко.

Кормления грудью также остаются: длительные – когда малыш укладывается спать или пробуждается ото сна, кратковременные (эти прикладывания для контакта с мамой – на 1-2 минуты) – в зависимости от состояния малыша. В какой-то день их может быть мало, а в какой-то больше.»

 

Спасибо большое, Евгений Олегович, если у вас достало терпения дочитать до конца 🙂
Извините, если я повторяюсь с вопросом, но на сайте искала ответ — не нашла.. Только вопрос какой-то был про прикорм, но там фанатичный кто-то писал и не совсем про пед. прикорм, а про продолжительное грудное вскармливание..

опубликовано 05/12/2008 14:14
обновлено 18/02/2017
— Первый год жизни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.