Рисуем с детьми мягкой пастелью сову
Мы с детьми для рисования используем детскую энциклопедию с крупными фотографиями.
Пастель используем мягкую, вот такую, — она лучше всего растирается.
Выбираем иллюстрацию и берем бумагу для пастели или цветной картон. Бумага должна быть шероховатой, не глянцевой, чтобы пастель хорошо прилипала к ней.
Выбираем мелок пастели, по цвету близкий к цвету фона. Рисуем контур изображения кончиком мелка.
Такая техника рисования пастелью называется рисования «плашкой» (мелок очищается от бумаги и кладётся на «бочок»). Так можно закрашивать большие поверхности изображения.
Здесь видно, как закрашены «плашкой» все свободные большие поверхности. Мелкие детали красим кончиком пастельного мелка.
Дальше растираем пальцем, заполняя пустые участки цветом. Удобно «выделить» для белого цвета отдельный палец и больше им ничего не тереть, то же самое для чёрного или очень тёмного цвета, чтобы цвета не перемешивались и не становились грязными. Можно использовать и специальные инструменты для растирания пастели, и ватные ушные палочки, но мне и детям больше всего нравится работать пальцами, удовольствие от процесса — непередаваемое!
Вот что получилось в процессе растирания — пустые незакрашенные пятна практически исчезли.
Теперь по затёртому изображению можно нанести яркие акценты кончиком пастельных мелков. Используя сначала белую и жёлтую пастель, а потом в конце чёрную, чтобы её случайно не размазать.
Немного снова растушёвываем акценты и добавляем тени круговыми движениями пальца вокруг глаз и клюва. Крупными штрихами дорисовываем глаза внутри чёрного контура отдельными штрихами кончиком жёлтого и оранжевого мелка. Сверху ставим белые блики.
Подрисовываем кончиком мелка отдельные пёрышки совы, чтобы сделать образ живым. Для этого используем белый и коричневый цвет. Клюв и глаза подчёркиваем чёрным мелком.
Хранить пастельный рисунок надо так, чтобы он не отсырел и не тёрся о другие рисунки, можно прокладывать вощёную бумагу или кальку между ним и другими работами.
Чтобы зафиксировать пастель на бумаге, можно покрыть работу лаком для волос, я пробовала только лак для волос «Прелесть». Для оформления рисунка лучше использовать рамку со стеклом.
Уроки рисования пастелью для детей поэтапно в Москве
Значение рисования
Очень часто родители с малых лет отдают детей в спортивные секции, водят в музыкальную школу, нанимают преподавателей иностранных языков, а рисованию не уделяют серьезного внимания, его недооценивают. И это большая ошибка.
Для того, чтобы ребенок полноценно развивался, ему просто необходимо учиться рисовать. Именно на бумаге малыш отображает свое представление о мире. С помощью карандаша или красок у детей формируется не искаженный вкус, рождается чувство прекрасного, появляется умение видеть красоту в самых обыденных вещах.
Ребенок становится наблюдательней, у него появляются вопросы, а ответы на них пополняют копилку его знаний.
Обучение рисованию детей и взрослых в Москве
Дети очень любят созидать, и рисование – это именно та область, где ребенок может создать нечто свое, например, пейзаж, портрет, натюрморт. Важно только, чтобы родители относились к творчеству своих детей серьезно (рисунки должны быть вставлены в рамочки, красиво оформлены и украшать детскую или взрослую комнаты).
Помимо вышеперечисленного, дети – художники начинают быстро ориентироваться в формах, в цветовой гамме, получают первые знания о проекции. У них вырабатываются такие качества, как усидчивость, желание довести начатое до конца, развиваются богатые творческие способности.
Талантливые художники не с первого раза рисовали известные полотна, они развивали свои способности. Ученые утверждают, что научиться рисовать может каждый и даже небольшие способности, при желании, можно развить в выдающиеся творения.
Дети, умеющие рисовать, видят мир немного иначе, чем другие. Поэтому долг каждого родителя раскрыть своему ребенку новый мир красок.
Пастель- почему?
Видов изобразительного искусства достаточно много. Это и акварель, и гравюра, и пастель.
Наша студия предлагает уроки рисования пастелью для детей. Такие занятия сразу становятся любимыми. Рисовать в этой технике легко, изображения получаются яркими, насыщенными, линии легко растушевываются, создавая плавные переходы и новые оттенки.
Не стоит думать, что такие профессиональные уроки рисования пастелью для детей можно заменить обычным домашним рисованием. Пастель – техника очень интересная, но и у нее есть некоторые тонкости. Для того, чтобы рисовать в таком направлении необходимы учителя, которые и раскроют свои секреты для учеников. Так, например обязательно следует учитывать материалы полотна картины, самих красок, разбавители и другое. Немаловажен и выбор сюжета. А с этим обязательно поможет преподаватель.
Пастель считается переходным звеном между рисованием цветными карандашами и мелками. Материалы, которые используются для пастельного рисования, совершенно безопасны для детских рук, это глина, красящий пигмент, мел, клей.
Работать с пастелью любят не только дети, свое предпочтение ей отдавали такие художники, как Ренуар, Сепов, Врубель, Мане, Левитан.
Может быть, и ваш ребенок пополнит список этих талантливых людей?
Мы вас ждем
Наша арт – студия предлагает прекрасную возможность детям проявить себя. С нами маленький художник не будет скучать, а еще:
- посетить наши занятия может каждый ребенок, ведь дети талантливы все!
- уроки ведут талантливые и опытные педагоги, которые индивидуально работают с каждым ребенком;
- ребенок сможет погрузиться в настоящую атмосферу художественного созидания;
- уже после первого урока родители и сам маленький художник смогут полюбоваться настоящей собственной картиной;
- после первых занятий у ребенка появится тяга к рисованию, даже если он не любил художественного творчества;
- до нас удобно и быстро добираться.
Не стоит долго размышлять, подарите уроки радости своим детям. Мы вас ждем.
Рисуем детский портрет сухой пастелью
Продолжу вас знакомить с разными приемами и техниками в пастели. Пастель очень разнообразный материал — ей можно рисовать и экспрессивно, имитируя масляную живопись и нежно и графично и акварельно 🙂 Все зависит от ваших материалов и желаний.
В прошлом мастер-лассе мы рисовали грубый мужской портрет, штрихами подчеркивали брутальность и силу духа — можно посмотреть тут >>
Сейчас же мы сделаем полную противоположность. Портрет юной девушки. Очень нежный, акварельно-воздушный, но при этом такойже простой в исполнении.
Материалы:
1. Сухая пастель.
2. Пастельные карандаши — так же как и в любых пастельных работах, можно обойтись минимальным набором из черного, коричневого и белого. Если у вас есть набор хотя бы из 12 цветов это уже очень замечательно.
3. Пастельная бумага. Пожалуй в этот случае бумага будет определяющим моментом! тут главное верно выбрать цвет бумаги и Ваша работа уже наполовину готова. Тут у меня цвет слоновой кости, телесно-желтоватый цвет, близкий к тону кожи.
Делаем рисунок. Я рисовала простым карандашом. На простой карандаш пастель очень плохо ложится, но в данном случае мне не хотелось пользоваться пастельным, так как рисунок должен быть очень нежным, а пастельный карандаш дает все таки грубоватую линию. Поэтому после нанесения рисунка, практически стираю его, что бы видны были лишь «подсказки».
Вначале используем не белую пастель, а самую бледную желтую или телесную, чтобы не выглядел рисунок белесо… наношу светлые места лица, белки глаз (тут я взяла бледно бледно голубой), светло и темно коричневыми мелками намечаю волосы и брови, растушевываю все пальцем.
Мы не стараемся тут закрасить бумагу, сам цвет бумаги и будет нашей основой. нам нужно лишь подчеркнуть темные и светлые места.
Первый слой мы растушевали. Теперь делаем второй слой, как бы подчеркивая, задавая более четкие линии. И этот слой уже практически не растушевываем, делаем это лишь там, где необходимо. Например, на лице, нужно, чтобы не было грубых линий.
Добавляю теней, светлым коричневым, на лицо. растушевываем. Обозначим темным коричневым зрачки. Волосы. Голубым закрроем одежду и бантик.
Теперь возьмем в руки карандаши и аккуратно уточним детали. пока старайтесь избежать черного карандаша и грубых обводок, помним, что портрет нежный и грубых линий тут нужно избегать.
Вот теперь, когда все почти уже готово можно взять черный и белый. Черным ОЧЕНЬ АККУРАТНО, буквально течечно подчеркнем глазки, помните, что мы рисуем ребенка и нам не нужен эффект накрашенных глаз. Немного тени в ноздри. Белым карандашом или заточенным мелком ставим блики в глазки, на бантик, сережки, немного на губы и кончик носа.
Все наш портрет готов!
Для примера покажу еще вариант портрета. Но уже на бумаге холодного тона, тоже нежного и тоже детского.
Все зависит от ваших замыслом, цвета кожи ребенка, общего колорита портрета. Не советую брать сильно темную бумагу или с зеленоватым оттенком. Бежевый или серовато-голубоватый будет оптимальным вариантом. бежевый для смуглой кожи, а голубоватый для бледной.
Рисуем пейзаж в технике сухая пастель
Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.
Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).
Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.
Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.
После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.
Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.
Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.
Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.
После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.
Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.
Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.
На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.
Работа готова! Можно покрыть лаком.