Папка передвижка о пользе занятий с пластилином: Консультация на тему: кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ С ПЛАСТИЛИНОМ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ » – «Я леплю из пластилина»

Консультация на тему: кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ С ПЛАСТИЛИНОМ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ «

 

 

 

ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ С ПЛАСТИЛИНОМ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный текст: 

Лепка из пластилина – это не только занимательное, но и весьма полезное времяпрепровождение. Такие занятия развивают мелкую моторику, творческое мышление, терпение и усидчивость, а также тренируют пальчики маленького скульптора.

В продаже сейчас представлено много разных видов пластилина. Есть интересный светящийся в темноте пластилин. Существует также плавающий пластилин, из которого хорошо делать фигурки для игр в ванной. Покупайте наборы, где представлено много цветов, так у малыша будет больше возможностей проявить свою фантазию.

На занятиях лепкой дети успокаиваются, когда внимательно и сосредоточенно разминают пластилин, а потом создают из него свои фигурки. Детские психологи убеждены, что лепка — это хороший антистрессовый метод, а развитие мелкой моторики улучшает речь малыша.

Начиная знакомить ребёнка с пластилином, покажите на собственном примере, что можно из него сделать. Не стоит изображать что-то сложное, достаточно слепить совсем простую поделку, к примеру, гриб или снеговика. Главное, показать ребёнку сам «принцип действия» пластилина, его свойства и возможности.

Можно не только лепить из пластилина разные фигурки, но и сделать настоящую картину. Нарисуйте что – нибудь на листе картона, а потом вместе с малышом «раскрасьте» рисунок с помощью пластилина разных цветов. Подобную технику можно использовать и со стеклянной или пластиковой бутылкой. Обмажьте бутылку пластилином, а затем крупой, ракушками или фигурными макаронами выложите на ней различные узоры. Сочетайте обычную лепку из пластилина с природными материалами: орехами, желудями, шишками, морскими ракушками.

Занятия лепкой лучше проводить в свободной игровой форме. Обязательно похвалите поделки своего крохи, тем самым вдохновляя его на создание новых «шедевров».

Во время занятий с пластилином малыш проявляет свои творческие способности, что хорошо для формирования правильной и гармонично развитой личности. Кроме того, нужно помнить и о таком важном моменте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в дальнейших школьных занятиях очень пригодится ребенку.

Автор: 

Анна Белоусова

 

 

«Я леплю из пластилина»

Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в этой презентации.

Просмотр содержимого документа
«»Я леплю из пластилина»»

 «Я леплю из пластилина» Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка –  детский сад №13» Прокопенко Татьяна Сергеевна

«Я леплю из пластилина»

Воспитатель

МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №13»

Прокопенко Татьяна Сергеевна

Я весь мир слепить готов-  Дом, машину, двух котов.  Я сегодня властелин –  У меня есть …

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Лепка – это … развитие речи и ознакомление с окружающим миром; развитие фантазии и творчества; личностное развитие; эстетическое развитие.

Лепка – это …

  • развитие речи и ознакомление с окружающим миром;
  • развитие фантазии и творчества;
  • личностное развитие;
  • эстетическое развитие.
 Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Лепка:

  • Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
  • Вырабатывает более полные образные представления;
  • Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
  • Развивает воображение и творческие способности;
  • Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
 Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.  Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
 Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
 Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности. Лепка из пластилина «Виды, способы и техники лепки в  детском саду»

Лепка из пластилина

«Виды, способы и техники лепки в детском саду»

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст — раскатывание; — скатывание; — вдавливание пальцем; — прищипывание; — сплющивание; — оттягивание; — присоединение. *Средний дошкольный возраст — примазывание; — защипывание; — вытягивание; — сглаживание *Старший дошкольный возраст — Совершенствование техники лепки; — использование знакомых приемов лепки

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки   Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки   Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки
Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на  горизонтальной поверхности

Что такое « Пластилинография »?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.  Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Материалы, используемые в пластилинографии

  • Пластилин (разных цветов).
  • Пластиковые дощечки для выполнения работ.
  • Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
  • Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
  • Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Производные приёмы  «Азбуки лепки»  для «рисования» -  выполнения пластилинографических изображений  Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание.

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений

  • Расплющивание.
  • Налепливание.
  • Придавливание.
  • Примазывание.
  • Размазывание.
 «Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания

«Азбука лепки»

Приём скатывания

Приём раскатывания

«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми,  выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) . Романченко Е.Х.

«Азбука лепки» приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»

Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед — назад ( до получения детали нужной формы и размера ) .

Романченко Е.Х.

«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»   Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать  овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.  Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.  Раскатать в конус - мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза. Романченко Е.Х.

«Азбука лепки» приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»

  • Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
  • Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
  • Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
  • Раскатать в конус — мороженое, пирамида.

Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.

  • Сделать углубление пальцами или карандашом — шляпка гриба, чашка, ваза.

Романченко Е.Х.

 Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!

Уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!!!

Учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа): Папка — передвижка «Виды пластилинографии в детском саду»

Слайд 1

Виды пластилинографии в детском саду

Слайд 2

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Прямая пластилинография Особенности выполнения работы: изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Слайд 4

Обратная пластилинография (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура)

Слайд 5

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Слайд 6

Многослойная пластилинография объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Из разных цветов пластилина делаем пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой(«слоеный пирог») А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Слайд 7

Модульная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков, т.е. множества уже готовых элементов

Слайд 8

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.

Слайд 9

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину ) и горельеф (более чем на половину )

Консультация на тему: Консультация для родителей: «Занятие с пластилином в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Занятие с пластилином в домашних условиях»

Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, озабоченные развитием творческих способностей своего малыша, знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков.

А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности:

  1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;
  2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;
  3. Развивайте его любознательность;
  4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;
  5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;
  6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

 Тематические игры из пластилина.

 Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и т.д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.

Можно сделать шаблоны зверей – мышки, ежика, белки и лисички – и закрашивать пластилином, процарапать глазки, шерстку, а потом прилепить всех зверей на лист ватмана. Если это осень – укрываем зверей осенними листьями (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листочки). Если это зима – укрываем зверей ватой, прячем их под снегом.

Можно сделать город, обмазывать стаканчики от сметаны, йогурта, спичечные коробки пластилином, потом укреплять их на общей подставке. Между домами делать пластилиновые дороги, реки и мосты.

Попросите ребенка накормить животных. Сначала слепите вместе зайчика, собачку, курочку, кошку. А потом для каждого слепит то, что он любит: морковку, косточку, зерна, рыбку.

 Познавательные игры для детей позволяют легко усваивать новый материал. Игра «Учим цифры с пластилином» поможет быстрее запомнить цифры, ведь в процессе игры будут работать сразу несколько видов памяти: зрительная, слуховая, механическая. Приготовьте изображения цифр от 1 до 9. Пусть ребенок слепит, глядя на картинку, цифру 1, потом слепит одно яблоко и положит рядом с единичкой, так он образно увидит, что значит один. Таким образом слепить все необходимые цифры. К цифре 2 – слепите 2 вишенки, к «3» — 3 груши, к «4» — 4 сливы т. д.  После этого можно сравнить циферки: «Что больше число 2 или 5?», «Чего больше овощей или фруктов?»

Приготовьте большой рисунок природы. Предложите ребенку оживить её:

— На небе не было не облачка, только одно солнышко, которое очень ярко светило (пусть ребенок слепит солнце).

— Весело чирикая, по небу летали 2 пташки (пусть слепит двух птичек).

 — А водичке плескались 3 утки (лепим трех уток).

 — На дереве поспели 4 наливных яблока (лепим яблоки).

 — А в траве расцвели 5 разноцветных цветочков (лепим цветы).

 Вместе с ребенком можно пересказать сказку, слепив персонажей и попросив его говорить за них.

Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером и фольгой. Можно украшать бисером, бусинами и фольгой шаблон елки, рыбки.

 Пластилином можно рисовать. Это поможет выучить цвета и то, как они смешиваются между собой. За основу можно взять раскраску, либо самому нарисовать простую картину

Пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания на поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Консультация на тему: Консультация для родителей «Пластилинография — это интересно!»

«Пластилинография – это интересно!»

        «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

        Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Вам нужно, как можно больше заниматься с ребенком дома, на прогулке: складывать пазлы, заучивать стихотворения, лепить, вырезать, рисовать используя нетрадиционные техники (ниткография, оттиском и т. д.) . Такие занятия не пройдут бесследно и подготовят вашего ребёнка к школе.

        Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Хочу предложить вам для развития мелкой моторики, нетрадиционный метод лепки — пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям.

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

 Помните! Никогда не ругайте малыша, хвалите за все успехи. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.

Папка-передвижка по теме месяца «Растем здоровым»

hello_html_m57722ba2.jpg

Тема месяца «Растем здоровыми»

направлена на охрану и укрепление

здоровья ребенка, формирование

навыков безопасного поведения

в дошкольной организации, быту,

на улице, в условиях природы,

обогащение двигательного опыта

детей через совершенствование

основных движений, потребности у

детей в активной деятельности с

использованием творческих,

познавательных и речевых

способностей.

hello_html_7ad1851f.jpg

Тема недели «Все обо мне»

пробуждать у детей интерес к изучению

своего тела, его возможностей;

развивать  творческие способности;

формировать у детей основы гигиенической

культуры. Знакомить детей с внешним

строением тела человека, с возможностями

его организма; учить детей различать

индивидуальные особенности  своей

внешности, лица, роста, возраста; дать

элементарные представления о значении

органов чувств; приобщать детей

к процессу познания через

вовлечение их в разные виды

практической и игровой деятельности.

hello_html_7ad1851f.jpg

Тема недели: «Правильное питание. Витамины»

Дать представление о различных видах продуктов

питания (растительного и животного

происхождения). О пользе и вреде, о том, как

правильно подбирать продукты для завтрака,

обеда, ужина. Дать понятие слова – витамин.

Рассказать, что одни продукты дают организму

энергию, чтобы не уставать, другие помогают

быть сильными, а третьи – фрукты и овощи,

содержат много витаминов и помогают

расти и развиваться.

hello_html_7ad1851f.jpg

Тема недели: «Помоги себе и другим»

Познакомить детей с основными элементарными

правилами оказания первой помощи при синяках,

ссадинах, порезах, ожогах, обморожении,

попадании соринки в глаз, формирование умения

правильно пользоваться пластырем, йодом,

зеленкой и бинтами, обрабатывать рану,

промывать, накладывать повязку.

Довести до понимания детей,

что зачастую оказанная первая

помощь может спасти человеку

здоровье и жизнь.

hello_html_7ad1851f.jpg

Тема недели: «Мы смелые и ловкие»

Приобщать детей к физкультуре и спорту,

укреплять их здоровье. Создать у детей бодрое,

веселое настроение; дать почувствовать радость

движения; развивать двигательные

способности – силу, быстроту, выносливость,

гибкость, координацию; воспитывать

дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Рекомендации к теме: «Мы смелые и ловкие»hello_html_4e9daaca.jpg

Побеседуйте с ребенком:

— Что такое спорт? (Спорт – это жизнь, это движение и здоровье).

_ Какие бывают виды спорта? (Бывают зимние и летние виды спорта).

— Что относится к зимним видам спорта? (К зимним видам спорта относятся: лыжный спорт, санный, конькобежный, фигурное катание, хоккей).

— Что относится к летним видам спорта? ( К летним видам спорта относятся: плавание, бег, футбол, баскетбол, волейбол, прыжки в длину, теннис, велоспорт).

— Кто такие спортсмены? (Это люди, которые занимаются каким — либо видом спорта).

Поиграйте с детьми

 Игра «Назови спортсменов»

Катается на лыжах – лыжник;

Бегает на коньках – конькобежец;

Играет в хоккей – хоккеист;

Занимаются фигурным катанием на коньках – фигуристы;

Играет в футбол – футболист;

Бегает – бегун;

Прыгает в высоту, в длину – прыгун;

Катается на велосипеде – велосипедист;

Плавает – пловец и т.д.

hello_html_4e9daaca.jpg

Игра «Кому что нужно?»

Лыжнику – лыжи, палочки;

Конькобежцу, фигуристу – коньки;

Хоккеисту – клюшка, шайба;

Саннику – сани;

Футболисту – мяч;

Велосипедисту – велосипед;

Теннисисту – ракетка;

Шахматисту – шахматы. И т. д.

Игра «Один – много»

Один лыжник – много лыжников;

Один конькобежец – много конькобежцев;

Один хоккеист – много хоккеистов;

Один санник – много санников;

Один футболист – много футболистов и т.д.


Выучите с ребенком

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться

Прочитайте детям.

Ильин, Е.И. Здесь все — от А до Я — спортивная семья Посмотрите мультфильмы про спорт.

Рекомендации к теме: «Все обо мне »
Побеседуйте с детьми:hello_html_m79d5a2ae.jpg

Как называется самая большая часть тела? (туловище)

Что относится к туловищу?

Для чего нужна человеку шея?

Что находится на голове?

Для чего нужны уши, глаза, рот, нос?

Что такое верхние конечности? Что такое нижние конечности?

Из каких частей состоит туловище?

Из каких частей состоят руки? Ноги?

Поиграйте с детьми:

«Подбери слова»

Какие у тебя глаза? (красивые, голубые, большие, ласковые…)

Волосы, руки, ноги.

«Один – много»

Рука – руки, нога -.., волос -…, ухо -…, глаз -…, плечо -…

«Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?»

Дети из предложенных предметов или картинок выбирают нужный и составляют предложение. Например, расчёска нужна человеку, чтобы причёсывать волосы…..

«Что чем делаем?»

Носом, дышим, нюхаем…

Руки, ноги, уши, глаза, рот.

Посмотрите мультфильм «Мойдодыр».  Побеседуйте, что нужно делать, чтобы быть всегда опрятным и чистым?

Выучите с детьми

И.ильина

Это глазки, чтобы видеть,

Это носик,чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать, это ножки чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Предложите ребенку нарисовать портрет друга, мамы или

близкого человека.

hello_html_m3a0d7a3f.jpg

Рекомендации к теме: «Правильное питание. Витамины»

Поиграть с детьми

«Какой? Какая?» (перечислить признаки)

Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой). Огурец какой? Груша какая? Апельсин какой?

«Четвёртый лишний».  Что  лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, огурец, чеснок, капуста.

«Исправь ошибку»

Свекла растет на яблоне.  Груша растет на грядке. Помидор растет на дереве. Картошка растет на болоте. Огурец растет в лесу. Урожай собираем зимой. Огурец желтый, квадратной формы.

«Мы считаем».

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитай-ка их скорей. (Например, один огурец, два огурца и т. д. До 5)

 
Загадать ребёнку загадку

Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)

hello_html_m3a0d7a3f.jpg

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

Выучить с ребёнком стихотворение:

«Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду»

Посмотреть мультфильм.

«Чиполино» После просмотра назвать овощи и фрукты, которые встречаются в мультфильме.

Предложить ребенку нарисовать натюрморт «Урожай» и рассказать по плану:

— что это?

— какой?

— где растёт?

hello_html_m7d71eed9.jpg

Рекомендации к теме: «Помоги

себе и другим»

— Привлекайте ребенка к выполнению

трудовых поручений.

— Побеседуйте с  ребенком о поведенческих

правилах, от которых зависит его личное

самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.

— Сделайте с ребёнком семейную газету, альбом и коллаж к выставке в группе на тему:  «Быть здоровыми хотим».

— Приучайте детей содержать свою комнату и игровые

уголки в порядке и чистоте, формируйте стремление к соблюдению гигиены помещения.

— Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закрепляйте представление о полезных продуктах,

побеседуйте о здоровом образе жизни).

— Почитайте энциклопедическую литературу, альбомы и

книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте,

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»,

А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд»,

И.Соковня «Неболейка»;

— Начните ведение семейного дневника здоровья.

Материал по теме: Папка-передвижка «Лепка из соленого теста»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя…

Программа кружка лепки из соленого теста «Сказочное тесто»

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста…

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»…

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал…

Мастер класс из соленного теста «Волшебное тесто»

Мастер класс из соленного теста «Волшебное тесто»…

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ…

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *