Новая ментальная арифметика Соробан®. Главные отличия от классического прототипа — Соробан™
Новая ментальная арифметика Соробан®. Главные отличия от классического прототипа
В ментальной арифметике поразительным образом сочетаются простые древние средства подсчета на АБАКУСе и самые современные методы обучения.
«Mental arithmetic». Краткая история
Абак, или абакус, использовали для математических расчетов еще в Древней Греции и Риме, в Китае, а позднее и в Японии – здесь эти счеты получили название «соробан». В начале минувшего века умные японцы, оценившие удивительный результат и толк от такого способа счета, открыли миру классическую «mental arithmetic» (в переводе – «устный счет»).
Согласно стандартному методу обучения в классической ментальной арифметике, вначале дети изучают всю теорию, и лишь затем начинаются практические занятия. В результате успеха добиваются лишь четверть обучаемых – те дети, которые настроены только на успех и обладают поистине уникальными способностями. В азиатских странах в дальнейшем эти дети входят в интеллектуальную элиту государства, трудясь на его благо и развитие.
Методику, с которой успеха добивались лишь 25% детей, адаптировали под современные требования, доведя до 100% уровня познания! И сделать это удалось основателю Школы новой ментальной арифметики Юрию Новосёлову.
Что же изменилось?
Юрий Новосёлов собрал команду детских психологов, методистов и специалистов IT. Он кардинально изменил подход к изучению классической ментальной арифметики, и результативность поднялась почти до 100%. Модернизировав программу обучения с внедрением самых передовых разработок айти, создал методику Новой ментальной АРИФМЕТИКИ Соробан®.
Сейчас Школу устного счета Соробан по праву можно назвать международной школой:
– 180 городов,
– 7 стран мира,
– 400 тренеров.
Занятия могут быть не только полезными и качественными со стопроцентной гарантией, но и веселыми и интересными, что удалось доказать с Новой ментальной арифметикой Соробан®.
Изменения в классическом варианте, которые привели к повышению успешности с 25% до 90%
1. Уже на первом занятии дети не только изучают теорию, но и начинают выполнять практические задания.
2. Создание компьютерного приложения “Игра Деда Соробана”, которое благодаря уникальным алгоритмам и последовательностям позволяет закрепить умения. Достаточно 15-20 минут в день, и получаем поражающий и детей, и взрослых результат.
3. Мотивация к обучению и получению новых способностей. Для лучшего усвоения материала и настроя студентов на успех тренеры нашей школы применяют разработанные специалистами психологические и методические подходы.
Все это помогает закрепить связь “трудился – есть результат”, “не прикладывал усилий – надо поработать, постараться и всё выйдет”.
Одно из самых серьезных изменений классического варианта – это уникальная новаторская разработка интеллектуального домашнего задания. Оно дало возможность осуществить персональный подход к каждому, кто обучается в Школе Соробан.
Такое “разумное” домашнее задание появилось не в первый год запуска школы, но благодаря ему был достигнут максимальный успех, подняв методику МА на новый, более высокий уровень.
Каждый ребенок получает домашнее задание в зависимости от своего уровня достижений. Отрабатываются не только изученная на занятии новая тема, но пройденные ранее, закрепляя тем самым полученные навыки.
Домашние задания раньше контролировались только тренером – он сам задавал их на необходимом для студента уровне. Теперь же есть уникальный интеллектуальный помощник, и тренеру достаточно проверить в статистике студента, на каком он сейчас уровне, какие ошибки допускает, какая тема отработана хорошо, а что надо подтянуть.
Новая ментальная арифметика Соробан®. Польза в развитии ребенка
Есть тысячи отзывов об успехах детей и произошедших с ними изменениях благодаря методике Соробан®. Увидеть их можно на нашем сайте и страничках в социальных сетях по ссылкам:
/ здесь в оригинале ссылки на сайт и ФБ /
Родителей и детей, которые пришли в Школу новой ментальной арифметики, ожидают следующие результаты:
– повышение успеваемости в общеобразовательной школе;
– успехи во внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности;
– развитие неординарного мышления;
– получение навыков работы с информацией;
– улучшение памяти, повышение наблюдательности, уровня концентрации и иных когнитивных способностей;
– получение навыка одновременного выполнения нескольких задач без утери концентрации;
– активное развитие воображения, образного мышления и фантазии;
– закрепление способности быстро переключаться с одной задачи на другую;
– уверенность в своих силах и развитие лидерских качеств.
Такие навыки и умения помогут вашему ребенку стать интеллектуально сильной, успешной, творческой, разумной и глубоко развитой личностью, они приносят пользу уже сейчас и так будет на протяжении всей его жизни.
Таблица, которая приведена ниже, поможет вам определиться с выбором: отдать ребенка в обычный кружок ментальной арифметики или привести в Соробан®.
Название | Транслитерация словосочетания «mental arithmetic» (с английского – «устный счет») | «Соробан» – другое название абака (с японского – «счетная доска») |
Цель | Обучение быстрому устному счёту на счетах абак (соробан), развитие мозга | Развитие мозга при помощи устного счёта на счетах абак (соробан) |
Методика обучения | Основана в Японии 25 лет назад. Эффективный результат у 25% учеников. Даёт очень хорошие результаты у талантливых детей | Основана в Украине в 2013 году. Эффективный результат у более 90% учеников. Даёт очень хорошие результаты почти у всех детей |
Принцип тренировок и программа | В основе — теория. Вначале учат, запоминают, и только затем приступают к практике. Компьютерное приложение базируется на складывании случайных чисел, выдает генерации примеров с разными вариациями, нет алгоритмов. Есть несколько уровней сложности: 2 примера на экране, а также в разных его частях. Д/з для группы настраивается тренером. Правила выполнения заданий по школам МА разные: каждый день, через день либо не требуется обязательное выполнение | В основе — кардинально переработанная и усовершенствованная система МА. Теория и практика начинаются уже с первого урока. При помощи компьютерного приложения «Дед Соробан» для различных гаджетов дети формируют умения и навыки, укрепляя полученные знания. Примеры привязаны к нужной теме и выдаются по определенному алгоритму — от простого к сложному с повышением темпа и расширением массива образов, что активизирует работу мозга. Автоматическое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ д/з дается персонально для каждого ребенка. Успешность усвоения тем запоминается программой, анализируется, и домашнее задание формируется для ребенка в зависимости от его уровня с постепенным усложнением. Таким образом ученик закрепляет свои знания и может «подтянуть» более сложные для него темы, не теряя своей мотивации на обучение |
Чему способствует | При хорошем усвоении — развитие памяти и концентрации внимания, логики и образности мышления, совершенствование мыслительных процессов. Способствует формированию и укреплению нейронных цепочек. Вырабатывание навыков быстрого устного счета. | У всех учеников — развитие памяти и концентрации внимания, логики и образности мышления, совершенствование мыслительных процессов. Способствует формированию и укреплению нейронных цепочек. Вырабатывание навыков быстрого устного счета. |
Сроки обучения | В разных школах от 7-8 месяцев до 2-5 лет. Занятия 1-2 часа в неделю | Четко регламентированы: 2-2,5 года, 2 занятия в школе один раз в неделю по 30-35 минут для 5-6 летних детей и по 45 минут для 7-11 летних детей, обязательные ежедневные тренировки дома по 15-20 минут |
Специализация | Предлагаются другие развивающие занятия помимо курса ментальной арифметики, что схоже со стандартными детскими центрами. В ряде школ параллельно проводятся курсы, вредящие концентрации — к примеру, скорочтение, которое может негативно повлиять на успеваемость. | Только устный счет на протяжении всего курса обучения. Работа научного потенциала школы нацелена на непрерывное совершенствование методики развития мозга. Каждая следующая доработка методики «Соробан» делает её успешнее, выводя на новый уровень. Летом есть курсы спидкубинга (1 месяц) — сборка на скорость кубика Рубика |
Возраст учеников | Успешна только у детей от 5 до 17 лет | Успешна у детей от 5 до 11 лет и во всех других возрастных категориях — это подтверждено результатами групп «55+» |
Соробан™ и Ментальная Арифметика? В чём разница? 🚩 Воспитание и обучение ребенка
В ее основу было выбрано и положено лучшее, что предлагает Японская Ментальная Арифметика.
Чем уникальна Методика Соробан™ и в чем разница между Соробан™ и остальными Школами, называющими себя Школами Ментальной Арифметики? Это мы сейчас и рассмотрим.
Ментальная Арифметика – это неудачная транслитерация английских слов «mental arithmetic», которое всего лишь означает «устный счет». Другого смысла здесь нет. Но, тем не менее, термин прижился. В чем же заключается суть Ментальной Арифметики?
Чтобы это понять, для начала обратимся к секретам физиологии человеческого мозга. Среди большого количества теорий и мнений по этому вопросу уделим внимание общепринятой теории, которая утверждает, что мозг — взаимосвязанная система, состоящая из двух полушарий, выполняющих свои определённые функции. Информация, поступающая в мозг, обрабатывается левым (точным) и правым (образным) полушариями. Каждое из них имеет свои особенности. Левое отвечает за анализ и логическое мышление. На обработку информации оно тратит много времени, работая с деталями, но хранит ее долго и прочно. Правое не обращает внимание на детали — оно отвечает за образное восприятие, мгновенно схватывает всю информацию целиком и способно зафиксировать в памяти 5-7 деталей сразу, а потому работает быстрее. Пример: правое замечает красоту леса за доли секунды, но не вспомнит, сколько там деревьев. Левое же, знает и подмечает все точно, но для этого нужно больше времени.
Чем теснее связь между ними, тем выше показатель умственного развития. Очень важно успеть создать слаженную парную работу обоих полушарий в самый активный период развития мозга – в детском возрасте.
Но какая же тут связь между работой мозга и ментальной арифметикой? Да самая непосредственная. В традиционной школе арифметика требует зазубривания стандартного набора фактов, формируя тем самым навыки машинального ответа (2+1=3). Безусловно, мы видим работу в основном только левого полушария, но назвать ее полезной в младших классах можем лишь условно. Стоит заметить, что Эйнштейн с арифметикой, мягко говоря, не «дружил».
Как работает Ментальная Арифметика. Сначала ребенок обучается на японских счетах абак (соробан), а потом подключает правое полушарие для их визуализации и перемещения косточек на абаке. Здесь и используется возможность запоминания 5-7 предметов образным полушарием, ведь соробан состоит из 5 косточек, которые отвечают за один разряд числа. Эти косточки и «видит» правое полушарие, включаясь в работу. В процессе визуализации и трансформирования образа происходит активное формирование нейронных связей между двумя полушариями и улучшается их синхронная работа.
Малыши, освоившие данную методику, зачастую лучше учатся в школе, а также имеют более сильную зрительную память. И дальше следует желаемый успех? Кажется, что ответ прост и ясен: остается только освоить принцип перехода от работы на реальных счетах к работе с воображаемыми. Но здесь и начинается все самое увлекательное.
Классическая Ментальная Арифметика, как и 25 лет назад, убеждает в необходимости овладения теорией «от корки до корки», в кропотливой работе по случайному складыванию чисел, в ежедневной практике, что растягивается до полугода. Но при этом умалчивается тот факт, что эту методику могут освоить только особо одаренные дети, которые и демонстрируют поразительные результаты ментального счета на всемирных конкурсах и по телевидению.
Новая уникальная методика Соробан, родившаяся всего 4 года назад и взявшая себе японское название счетов соробан, показывает совершенно новые приоритеты. Школа Соробан не только учит своих студентов овладевать техникой устного счета поэтапно, а и даёт возможность всем деткам, не зависимо от способностей освоить устный счет и получить от него его основную пользу – парное активное развитие полушарий.
Всего за 2 года обучения ребёнок уже в совершенстве овладевает техникой вычисления посредством быстрого устного счета и в будущем уже может посоревноваться с выпускниками очередной классической школы, талант которых часто показывают по телевидению.
При разработке Методики Соробан™ нас не устроил результат в 25%, который показывает обычная ментальная арифметика, а потому классическая Ментальная Арифметика была усовершенствована и улучшена командой Соробан.
В чем же заключаются новые приоритеты Соробан?
- Соединить теорию и практику. Детям просто необходимо сразу же видеть результат, иначе пропадет интерес, поэтому теорию было перестроено так, чтобы малыш сразу мог начать практику, тут же видеть эффект, свои успехи. Для этого используются специально подобранные примеры и компьютерная программа. Именно компьютерный тренажер стал незаменимым помощником.
- Интерес — превыше всего. Ребенок — не компьютер и поэтому ему в голову просто так не закачаешь информацию. Необходима постоянная подпитка интереса. Эту роль на себя взяла специально разработанная программа — игра для детей, в которой нужно кормить суши Деда Соробана. Малыш воспринимает ее как игру, а не как принудительное выполнение поставленных задач.
- Цель школы – это не продажа франшизы. Большинство продавцов франшиз ментальной арифметики не имеют НИ ОДНОГО своего класса, понятия не имеют о том, как работать с детьми, а сосредоточены лишь на продаже франшиз и получение прибыли. А как же быть родителям, которые привели ребенка к такому бизнесмену? Остается либо помогать ему вернуть вложенные деньги, либо думать о себе и о своих детях.
Все в руках самих родителей и за ними правильный выбор!
Но так ли уж важна методика в обучении обычному устному счету? Ответ будет однозначно очевиден, если рассмотреть пример подхода к изучению английского языка в общеобразовательной школе на протяжении 9 лет и специализированных курсов — 1-2 года. Желаемый результат и язык один и тот же, но очевидный результат получается разный: после общеобразовательного обучения так мало говорящих на английском языке, а после курсов — 100% Если даже аниматорам детского развивающего центра дать самую лучшую методику, то результат все равно будет предсказуемым. А, вернее сказать, его вовсе не будет. Все дело в методике и в преподавателях. Главным в работе Школы Соробан есть успехи и достижения ее учеников. По этому показателю легко отличить настоящую школу Соробан от клона. Именно благодаря успехам и достижениям студентов школы Соробан миф о ментальном обучении превращается в реальность. Но для успеха нужно обязательно выполнять 15-минутные тренировки дома.
В самом начале рождения Методики Соробан родителям приходилось отгадывать нелегкий «квест»: Выделим «брат+друг 6», исключим повтор, поставим разрядность «двузначные» 10 действий с интервалом 1,6 секунд на действие. Сегодня на смену этим «загадкам» пришли автоматические домашние задания, которые значительно упростили жизнь студентам и их родителям. Показатели его выполнения сразу выросли с 15%до 85%!
При этом у каждого ребенка есть свой результат! И это важно и очень радует!
А сейчас постараемся развенчать мифы, связанные с Соробан.
Миф 1. Методика существует более двух тысяч лет.
Неверно. Счеты соробан появился в Японии лишь в 17 веке, поэтому методика не могла возникнуть до Рождества Христова.
Миф 2. Чем больше теории, тем лучше.
Нет. Несомненно, японцы умели решать сложнейшие инженерные задачи при помощи своих счет. Но также очевидно, что ребенку нужны лишь те знания, которые он сможет в дальнейшем применить. Все остальное — лишь бесполезный балласт. Желание некоторых дельцов прорекламировать фантастические возможности своей методики можно сравнить с желанием продавца фотоаппаратов вложить 200МРх в обычную «мыльницу».
Миф 3. Все, где есть соробан, и есть Методика Соробан.
Нет. До 2013 года нигде в мире не было ни методики, ни школ Соробан. Даже word это слово не распознает. Именно Школа Соробан впервые нарекла ментальную арифметику Соробаном. И если бы обстоятельства сложились по-другому, она смогла бы называться Анзан (название соревнования по устному счету в Японии). Ошеломляющие успехи студентов Школы Соробан вынудили остальные школы ментальной арифметики отбросить свои названия и притвориться Соробан. При этом они не гнушались даже пользоваться плагиатом, размещая видео соробанят на своих страницах, вставив свой логотип. Примером может выступить известная компания «Ксерокс», когда всё «ксерят» документы на Конике или Кэноне. Понятно, что в мире есть место и «запорожцам» и «мерседесам», главное — не купить первый по цене второго, а потом ломать голову над тем, почему же «мерседес» дымит или вовсе не ездит.
А потому выбирайте грамотно правильную Методику Соробан, ведь те, кто лишь называется её именем, зачастую отдают предпочтение бизнесу, а не развитию детей. И ожидать нужного и правильного результата от местного ремесленника, косящего под Соробан, не стоит, вспомните только статистику обучения английскому языку в общеобразовательных школах.
Автор: основатель Школы Соробан Юрий Новосёлов
Школа Соробан™ в России: http://soroban.ru/
http://start.soroban.ru
Украина: http://soroban.com.ua
Беларусь: http://soroban.by
Ментальная Арифметика Соробан — Соробан™
Ментальная Арифметика Соробан
Сперва разберемся, что это такое. Ментальная арифметика предполагает особое обучение детей. Они не просто обучаются математике как в школе. Их учатся считать, используя японские счеты абак (второе из название — соробан) и только после того, как они научатся представлять в воображении эти счеты, на них уже перемещают косточки.
На соробане всего есть 5-ть косточек, именно они и задают 1 разряд числа. Это говорит о том, что даже не очень способный к арифметике ребенок способен правым полушарием «увидеть» число. Другими словами, происходит некая трансформация/визуализация нужных образов. Суть в том, что, если ребенок будет регулярно считать по такому методу, то формироваться будут его нейронные связи с большей скоростью (примерно в 2 раза).
У детей, которые овладели этой методикой, отмечается более развитая зрительная память, они становятся успешнее в школе.
Ментальное обучение: развенчиваем мифы
Методика Соробан активно практикуется с 2013 года. Название она получила одноименное от японских счетов соробан. Положительного результата от обучения можно достичь, если уделять хотя бы 15 минут тренировкам дома. Педагоги работают непосредственно на результат, а именно — успехи детей, при чем абсолютно каждого! Не гениев, не зубрил, а всех!
Некоторые неопытные маркетологи составили мифы относительно такого обучения – спешим их развенчать:
1. Данной методике насчитывается около 2000 лет. В то время как сами счеты Соробан, при помощи которых учат арифметике, на самом деле появились в Японию только в 17-ом веке. Неувязочка, раз методику начали практиковать до Рождества Христова.
2. Дети должны получать максимум теории (речь идет про кубические корни, обучение умножению, делению). На самом деле японцы, используя свои счеты, решали не только невероятно сложные инженерные задачи, но и по контуру даже брали интегралы. Только зачем ребенку лишняя информация? Ему важно понимать лишь то знание, которое он способен унести в голове. Важно понимать, что информация будет бесполезной, если нет умения ее использовать/применять.
В качестве банального примера можно привести рекламу, в которой продавец рассказывает про новый фотоаппарат с 200 мегапикселями, которые «засунуты» в самую дешевую «мыльницу». Реклама многообещающая, только вот фотоснимки получаются в результате на 6-мегапиксельной камере с дорогой оптикой намного качественнее.
3. Все, что имеет связь с японскими счетами соробан, и есть метод обучения Соробан. Развенчаем и этот миф. На самом деле до 2013 г. мир не знал ни школ Соробан, ни методов такого обучения арифметике. Хотите простое доказательство? Напечатайте в документ «Word» слово «соробан» — вы увидите, что оно будет подчеркнуто красным (обозначено как грамматическая ошибка). Это говорит о том, что до 2013 года даже слова такого не существовало.
Суть в том, что торговая марка Соробан была спокойно зарегистрирована. Почему? Дело в том, что все остальные именовались абсолютно по-другому.
Соробаном этот метод обучения назвала впервые уникальная школа устного счета Соробан, которая (не лишним будет отметить) только по воле судьбы не стала школой устного счета Анзан (для тех, кто не знает, Анзан – это название японских соревнований, которые проводят по устному счету).
По-настоящему яркий успех школы Соробан (подтверждение тому — феноменальные результаты обучающихся по этой методике детей) даже заставил другие современные центры/университеты/академии ментальной арифметики оставить собственные бренды и «притворяться» Соробаном. Именно по этой причине ходят слухи о том, что данная методика «не работает» либо не дает всех ожидаемых результатов.
Кому будет полезна ментальная арифметика — Соробан™
Кому будет полезна ментальная арифметика
Мир головного мозга и ментальная арифметика.
Что даёт союз этих двух величин?
Учёные утверждают, что головной мозг обладает необъятными способностями. Его мир безграничен, уникален и пластичен.
Ментальная арифметика выявляет, развивает и усовершенствует способности этого мира. Работает, что очень важно, с мозгом в начале его развития и становления – в дошкольном и школьном возрасте ребёнка. Мозг получает надёжного помощника – ментальную арифметику. Он живёт, пока активно работает.
Получается, что ментальная арифметика нужна и взрослым. Именно умственные нагрузки ( а это идеи ментальной арифметики) сохраняют ясность и активность ума до старости.
Кому пригодится скоростной устный счёт? Особенности развития интеллекта методом ментальной арифметики
В мировой практике широко известно использование развивающими курсами ментальной арифметики. Системы образования стран, находящихся в тесном отношении с Японией (страной, где впервые использовали счёты – абак или абакус), включили её в состав школьных программ. Но методика ментального счёта здесь направлена на воспитание воли и интеллекта на протяжении длительного периода.
В Беларуси Школа ментальной арифметики с помощью разработанной программы интенсивного развития и счётов соробан достигает эффекта всего за два года обучения. Уже с первых занятий дети проявляют свои способности.
Принцип методики построен на знаниях особенностей строения и функционирования мозга. Поскольку главный орган нашей нервной системы состоит из двух равноправных полушарий, очень важно, чтобы они работали в тесном взаимодействии. Только так они смогут полноценно справляться со своими задачами. Для работы им нужны эффективные и крепкие связи между собой, которые синхронизируют их работу. А ментальная арифметика как раз и провоцирует создание этих нейронных связей. Она учит мозг идти путём создания и использования таких парных решений.
Для чего нужна ментальная арифметика дошкольнику?
В дошкольном возрасте мозг накапливает определённые знания и умения. Именно сейчас и столь важно подключить опытного помощника – ментальную арифметику. Она подготовит ребёнка к школьному познанию мира:
- развивает мелкую моторику – для письма,
- усовершенствует моторные функции – для всех видов речевых умений,
- развивает зрительную память и слуховые центры, внимание – для чтения, слушания и понимания речи,
- закаляет ум – для интеллектуальных нагрузок,
- приучает к учёбе в группе, к домашнему заданию – для серьёзной познавательной работы.
Какова польза скоростного устного счёта для школьников?
Для родителей свой ребёнок всегда самый способный и талантливый. При подготовке к учёбе и адаптации они могут упустить важные компоненты в развитии детского интеллекта.
С этими трудностями они не встретятся, если ребёнок будет заниматься на курсах ментальной арифметики. Здесь он научится
- быть усидчивым и способным концентрироваться на задании,
- самостоятельно и эффективно мыслить,
- искать и анализировать полезную информацию, принимать взвешенные решения,
- открывать и развивать в себе способности для обучения, усовершенствуя необходимые для этого навыки,
- адаптироваться в новых условиях и легко проходить социализацию,
- настраиваться на всех и идти к нему, преодолевая трудности и преграды.
Кому будет полезна ментальная арифметика в зрелом или преклонном возрасте?
Всем известно, что познавательная деятельность снижается с возрастом. Уже к 50 годам появляются трудности с запоминанием и воспроизведением информации, особенно дат, названий и имён.
Существуют ли лекарства от этого?
Ни одно лекарство не способно так возродить мозг к работе, как сама работа. Новая ментальная арифметика Соробан®- это та работа, которая ему необходима. Интересные тренировки – это путь от старения к активности.
Школа устного счёта Соробан на своих пробных курсах ментальной арифметики для людей возраста 55+ показала положительное влияние интеллектуальных тренировок на работу мозга.
Сегодня мы ответственно рекомендуем ментальный счёт Соробан® всем, кто мечтает об интересной и активной жизни, об остром и активном уме.
Статья блога Школы Соробан
Абак, Абакус, Соробан – старые традиции в новом звучании. Абак или на латыни abacus — это термин, обозначающий счётную доску. В Странах Востока, например, в Японии, её современный аналог называют счётами соробан и активно используют для вычислений и знакомства с цифрами. Интересно, что даже электронный калькулятор не смог вытеснить устный счет на абакусе. В Японии соробан(абакус) является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. В странах же, имеющих хорошую японскую диаспору, счёт на соробане популярен как вид развлечения или как спортивное соревнование. В России много школ предлагают обучение счёту на абаке, но только Школа Соробан разработала уникальную Методику, которая не только знакомит с математикой, учит счёту и составу числа, а ещё и направлена на активное развитие парной работы левого и правого полушария. Сам абакус приносит пользу в развитии математических способностей, но без специальной методики на этом его польза заканчивается. Разработанная Юрием Новосёловым Методика Соробан® носит одноимённое название с японскими счетами и от обычного обучения счёту отличается своими уникальными преимуществами. Во-первых, это редкий набор методов и приёмов обучения устному вычислению с помощью счёт соробан, благодаря которым ребёнок с 5 лет приучает активно работать свой мозг. Сначала дети представляют счёты в уме, активизируя зону мозга, ответственную за образы(правое полушарие), следом они учатся передвигать при расчётах нужные косточки на абакус (соробан). Это усиливает работу образного мышления. При выдаче ответа нужно передать информацию из правого полушария в левое, что будет способствовать укреплению связей между ними. В процессе обучения дети запоминают схемы вычислений и используют их при устном счёте, что заставляет активно работать память и внимание. Во-вторых, для продуктивных тренировок командой профессионалов Соробан® был разработан специальный компьютерный тренажёр «Дед Соробан» , с помощью которого легко и весело тренироваться каждый день. В третьих, в школе Соробан продумана система мотивации, которая помогает детям не снижать темп и кол-во тренировок и дома, и в Школе. Есть звёзды, которые дети получают за выполненное домашнее задание или за победу на соревновании в классе, есть разноцветные браслеты, которые, как пояса в карате, вручаются за сданную тему. Ручки, значки, наклейки, футболки и много других и приятных мелочей помогают ребятам не потерять интерес к обучению. Профессиональные сертифицированные тренеры обеспечивают правильный и продуктивный процесс. Конечно же, без родительской помощи не обойтись, ведь основная мотивация и желание учиться идёт именно от родителей. От того, как ребёнка настроит мама и папа с самого старта, зависит как пойдёт весь процесс тренировок. Методика Соробан использует счёт на старинном счётном инструменте, который в современном варианте выглядит так: В разных странах эти счёты называют по-разному. В Китае – суаньпань. Только они имеют небольшое отличие – верхних косточек над планкой две.В Японии счёты абакус называют соробан. В других странах используют такие названия, как абак, абакан.
Но как бы не назывались счёты, самая большая польза от них тогда, когда они используются с проверенной методикой – Методикой Соробан®.
Школа Соробан вполне заслужила название Международной: в 5-ти странах Мира, в 115-ти офисах, в 75-ти городах уже обучаются устному счёту и развиваются более 17 тысяч детей в возрасте от 5 до 11 лет по Методике Соробан®.Результатами обучения детей по Методике Соробан® будут успехи в овладении ими школьной программой и достижения во всевозможных внеклассных занятиях. Такие развитые навыки, как концентрация внимания, умение нестандартно мыслить, обрабатывать большие объёмы информации, хорошая память, развитое образное мышление, внимательность, концентрация и ряд других, останутся с ребёнком на всю жизнь. Хотите тренироваться с лучшими? Ждём вас в Школе Соробан®.
Читать ещё: Соробан — спорт для мозга
Ментальная арифметика и скорочтение: что лучше? — Соробан™
Ментальная арифметика и скорочтение: что лучше?
Гибкость и скорость в принятии решений, способность обучаться и саморазвиваться, – все это, как и интеллект, очень важны в современном мире. Раньше, чтобы поступить в ВУЗ, было достаточно школьного образования, а успешное завершение обучения гарантировало нормальное трудоустройство. Сейчас представить себе удачный старт карьеры без огромного самостоятельного труда, дополнительных занятий и развивающих курсов просто невозможно. Среди самых востребованных направлений – скорочтение и ментальная арифметика. Чтобы выбрать курсы, которые принесут ребенку максимальную пользу, давайте разберем преимущества и недостатки каждой из этих методик.
Плюсы и минусы быстрого чтения
Главная задача родителей, обучающих малышей чтению, – привить интерес и любовь к самому процессу. Помимо этого, дети должны научиться получать из прочитанного текста полезную и важную информацию. Это дается большинству детей, особенно в дошкольном возрасте, довольно непросто, что приводит к потере интереса к чтению.
На курсах дается механизм, упрощающий данную задачу, и скорость чтения повышается в несколько раз, что упрощает учебу.
Вот плюсы данной методики:
- Дети тратят меньше времени на прочтение нового материала и выполнение домашних заданий. Благодаря этому появляется возможность добавить в расписание дополнительные занятия и хобби, больше отдохнуть.
- У ребенка повышается интерес к чтению и обучению в целом. Это объясняется особенностями психологии – чем лучше что-либо получается, тем больше это детям интересно.
- Повышение самооценки в связи с успехами в освоении скорочтения и уверенностью в своих силах.
- Возможность быстро обрабатывать и изучать большой объем информации, что помогает при подготовке к экзаменам и в учебе в целом.
Также умение быстро читать будет полезным и в обычной жизни, открывая огромные перспективы для развития.
Скорочтение помогает в развитии зрительного внимания и тренировки концентрации, но, как и любая другая методика, обладает и недостатками. Среди них – слабое понимание глубины произведения в связи с выборочным прочтением информации и её вычленением из текста, невозможность насладиться слогом и языком, авторскими метафорами.
Использование данного метода в раннем возрасте приводит к ряду негативных последствий, что отмечают и педагоги, и родители:
- Отсутствует многократное побуквенное прочтение слов, что может стать причиной безграмотности.
- У ребенка слабо развивается образная речь, медленно пополняется словарный запас, нет эффективного запоминания и понимания информации.
- Невозможность постичь глубинный смысл произведений. Ребенок не успевает эмоционально пережить события с героями, теряя тем самым очень важный компонент своего развития.
Мы говорим только о дошкольном и младшем школьном возрасте, когда у детей еще не сформирован в должной мере богатый речевой запас. Для более старших учеников, которые обладают развитым мышлением и уже могут увидеть за словами реальные образы, занятия скорочтением будут очень полезны.
Плюсы и минусы японской методики быстрого устного счета
Тренировка концентрации и повышение скорости восприятия информации, – это то, что дает скорочтение. На занятиях ментальной арифметики вырабатываются навыки скоростного устного счета, анализа и быстрого принятия решений. Полезность и важность данной методики довольно часто преуменьшают, отождествляя ментальную арифметику с математикой.
Скоростной устный счет – это на сегодняшний день один из лучших методов развития ребенка в Беларуси. Открываем секреты:
- Синхронное развитие двух полушарий. При выполнении заданий у ученика включаются оба полушария мозга: левое получает информацию в числовом виде и выдает конечный результат, а правое переводит эти числа в конкретные образы и визуализирует сам процесс вычислений.
- Формирование поразительных ментальных способностей, которые будут применяться не только в учебе и творчестве, но и при решении жизненных задач.
- Тренировка феноменальной памяти, которой под силу вместить огромный объем знаний.
- Рост самооценки.
- Повышение мотивации к учебе.
Среди явных результатов обучения по методике ментальной арифметики – интеллектуальный рост, повышение успеваемости по школьным предметам и в других сферах жизни ученика. Первые небольшие успехи в устном счете будут видны уже к концу первого месяца, но чтобы достичь большего и получить реальную, ощутимую пользу от занятий, детскому мозгу необходимы ежедневные тренировки на протяжении немалого периода времени. Поэтому курсы по ментальной арифметике длятся два года, и заниматься с соробаном (абакусом) необходимо не только на занятиях в школе, но и дома.
К минусам методики некоторые относят и её кажущуюся однообразность. Действительно, все эти 2 года ребенок постоянно выполняет устный арифметический счет. Но не все так просто – в Школе ментальной арифметики Соробан уделяют данному вопросу обучения особенное значение. Программа построена таким образом, что дети не успевают скучать – они отрабатывают новые навыки
и совершенствуют уже полученные с постепенным усложнением заданий. Формат проведения занятий – нестандартный, с применением мультимедийных инструментов для повышения заинтересованности детей, с использованием компьютерных технологий. Все это дает возможность мотивировать учеников на достижение большего и поддерживать на высоком уровне их познавательный интерес.
Так что же лучше для детей? Скорочтение или быстрый устный счет? У каждого метода есть немало преимуществ, и каждый дает детям шанс открыть для себя новое, расширить горизонты знаний, изменить в лучшую сторону отношение к обучению. Главное отличие в возрасте, на который ориентированы методики: скорочтение будет очень полезным для старшеклассников и студентов, тогда как ментальная арифметика очень актуальна для детей возрастом от 5 до 11 лет.
Приглашаем узнать больше о методике ментальной арифметики – приходите в нашу школу Соробан!
Ментальная арифметика — абак, соробан, суаньпань или русские счеты / Научное / Страна Жили-были
Всё большую популярность среди дошкольников и учащихся начальных классов набирает так называемая ментальная математика, или арифметика (что тоже самое). Суть в том, что идет нагрузка для развития обоих полушарий головного мозга, ребенок начинает мыслить более объемно, пространственно и с легкостью осваивает все четыре основные математические действия. Занятия проходят на специальных счетных досках — абак.Попробуем разобраться, что же это такое — абак? В чем его прелесть и отличие от привычных нам счетов?
Аба́к (др.-греч. ἄβαξ, ἀβάκιον, лат. abacus — доска) — это целое семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других.
Общие принципы инструментов типа абака — разделение линиями на полосы, осуществление счёта с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов.
Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне. 3 тыс. лет до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В V в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.
Абаком пользовались и народы Индии. Арабы знакомились с абаком у подчинённых ими народов. В заглавиях многих арабских руководств по арифметике фигурируют слова от корня «пыль».
Западная Европа, VIII—X века
У восточных арабов, как и у индийцев, абак был скоро вытеснен индийской нумерацией, но он крепко держался у западных арабов, захвативших в конце VIII века и Испанию. В X веке здесь познакомился со счётом на абаке француз Герберт (940—1003), написавший об этом книгу (980—982) и пропагандировавший сам и через своих учеников употребление абака. Вместо камешков при счёте на абаке употреблялись и жетоны с начертанными на них числовыми знаками, или римскими цифрами, или особыми числовыми знаками — апексами.
Апексы Герберта по форме близки к цифрам гобар западных арабов. Апексы Герберта и его 27-колонный абак, предмет удивления его современников (воспроизведены в реставрированном виде по различным рукописям профессором Н. М. Бубновым, профессором истории Киевского университета, начало XX века). Усилиями многочисленных учеников и последователей Герберта и благодаря его влиянию как папы римского (Сильвестра II, 999—1003) абак получил широкое распространение в Европе. Следы этого распространения удержались, между прочим, в различных языках. Английский глагол to checker, или chequer, означает графить — словом от этого же корня называется клетчатая материя, the cheque, или check — банковый чек, exchequer — казначейство. Последний термин происходит от того, что в банке расчёты велись на абаке, основа которого заключалась в разграфлённой доске. Английское государственное казначейство до последнего времени называлось Палатой шахматной доски — по клетчатому сукну, которым был покрыт стол заседаний. Клетчатая скатерть служила абаком при вычислениях. Возникшая в XII веке Палата шахматной доски была верховным финансовым управлением и высшим судом по финансовым вопросам до 1873 года.
В Европе абак применялся до XVIII века. В Средние века сторонники производства арифметических вычислений исключительно при помощи абака — абацисты — в течение нескольких столетий вели ожесточённую борьбу с алгоритмиками — приверженцами возникших тогда методов алгоритмизации арифметических действий.
Мезоамерика
Ацтекские счёты возникли приблизительно в X веке и изготавливались из зёрен кукурузы, нанизанных на струны, установленные в деревянной раме. В Империи инков применялось счётное устройство юпана (в паре с кипу), имевшая разновидности: арифметическая юпана, геоюпана и др. В юпане, по-видимому, использовалась фибоначчиева система счисления.
Дальний Восток
В странах Востока распространены китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан. Конструкции принципиально аналогичны, используют десятичную систему счисления, хотя японский вариант несколько экономичнее (в китайском, как и в русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки). Для китайского и японского абака существует скрупулёзно разработанный набор алгоритмов, позволяющих механически (то есть не занимаясь дополнительными вычислениями в уме или на бумаге) выполнять все четыре арифметических действия и даже извлекать квадратные и кубические корни.
Японский соробан по сей день активно применяется, несмотря на повсеместное распространение электронных калькуляторов. В Японии использование соробана является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. Также в Японии и странах, имеющих значительную японскую диаспору, счёт на соробане популярен как вид развлечения или своеобразный спорт.
Россия
Десятичный абак, или русские счёты, в которых используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями появились в России на рубеже XV — XVI веков и активно применялись в торговле вплоть до последнего десятилетия XX века. От классического абака счёты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. Ещё одна характерная особенность русских счёт — специально выделенный разряд для счёта в четвертях. С момента своего возникновения счёты практически не изменились.
С появлением дешёвых электронных калькуляторов счёты практически полностью вышли из употребления. Ещё раньше, в начале 1980-х годов, обучение пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы.
Сейчас мы вновь возвращаемся к старым привычным косточкам, бусинкам, камешкам и счетным доскам. Как говорится, всё новое — хорошо забытое старое!
Счеты для первоклассника АБАК — дешево и сердито. Отличное наглядное пособие для детей, доступное для всех и каждого.
Для юных математиков и для любителей классики в обучении счету — деревянные счеты и счетный материал.