Открытое занятие по пластилинографии в подготовительной группе – Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: «Ромашка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФИЛИАЛ  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

 

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.

Тема: «Ромашка»

                                               Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

                            Петракова Ю.П.

С. Новобатайск.

Ноябрь 2019 г.


Цель: научить детей рисовать ромашки, используя технику «Пластилинография». Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Задачи.

1. Совершенствовать технику работы с пластилином;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, внимание, фантазию.

3.Активизировать речь, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

 Материалы: белый или цветной картон (по желанию), пластилин, карандаш простой, зубочистки, стека

Предварительная работа.  Беседа о ромашках,  чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня дети мы будем делать замечательные цветы  из пластилина . Я загадаю вам загадку,  и если отгадайте,  то узнаете, как называются эти цветы.

 Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (Ромашки)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ромашки.

Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

 Не секрет,

ответили ромашки, —

Нас носило солнышко

В кармашке!

Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, — она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.

Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.

Воспитатель.

Давайте посмотрим на цветок.

Какого цвета у ромашки лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы у ромашки лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?

Воспитатель. Для начала, нужно на картоне нарисовать лепестки будущего цветка.

Теперь, отщипываем от белого пластилина кусочки одинакового размера и скатываем шарики по количеству лепестков. Шарики закрепляем на краях лепестков, НО НЕ НАДАВЛИВАЕМ!

Воспитатель. Когда все шарики расположены на краях лепестков, надавливаем на один скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его к центру, так, чтобы на краю оставался объём.

И такие действия проделываем с остальными шариками

Если вы хотите, чтобы ромашка получилась объемной, можно сделать лепестки в несколько слоев. Следующий слой – ближе к центру.

Воспитатель. Что мы сделаем дальше? Ответы детей.

Делаем серединку. От жёлтого пластилина отщипываем кусочек и скатываем шарик. Прижимаем пальцем в середине цветка — сплющиваем.


Берем не зубочистки  и проделываем в серединке отверстия.

Воспитатель. Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем тонкие палочки — стебельки (можно сделать с изгибом) Прижимаем пальцем палочки — стебельки к нарисованным стебелькам, чтобы закрепить на фоне.

Чего не хватает нашим ромашкам? Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем толстые палочки — листья. Прижимаем пальцем палочки — листья к нарисованным листьям.

Придаём форму листьям. Указательным пальцем оттягиваем пластилин от центра, его так, чтобы у нас получились вот такие листочки с зубчиками.

Прорисовываем прожилки стекой.

И вот такой у нас получился цветок

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Н. Мельник

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».

Подготовила и провела: Кропивянская Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество» — побуждать детей к созданию декоративной композиции в нетрадиционной технике по мотивам гжельской росписи.

«Социализация» — воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация» — активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье» — следить за осанкой во время работы.

«Труд» — побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности

.

«Музыка» — развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.

Задачи:

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; показать взаимосвязь декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи), творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография».

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания

заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Материалы к занятию: картон А4 голубого или синего цвета, шаблон «квасник гжельский» на каждого ребенка, пластилин голубого, синего и белого цветов, стеки, дощечки для пластилина, салфетки.

Оборудование для занятия: иллюстрации гжельского квасника, сундук, гжельский квасник для демонстрации, образец готовой работы для детей, музыкальное оформление для занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте к нам в гости!

— Ребята, а у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие:

/На столе стоит сундучок/

Я вот тут недавно на ярмарке побывала
И подарки выбирала.
Принесла вам сундучок –
Позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду про то рассказ.

Сюрпризный момент. /Открываю сундучок, в это время раздается стук в дверь. Закрываю сундучок обратно, не успев показать ребятам «расписной товар»/

— Ребята, кажется к нам кто – то постучал.

/Открываю дверь. Звучит музыка. Входят три девицы в нарядных платьях: Гжель, Хохлома и Дымковская барышня/

Воспитатель:

Ай да девицы, что за диво, хороша и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!

В Сине — белом девица-чудо, (обращаюсь к девице – Гжели)

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать!

Девица – Гжель отвечает:

Чудо с синими цветками,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка,

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

Воспитатель:

Русская жемчужина, 

Нас чаруешь ты

Синяя фантазия – море красоты!

Поверить трудно: неужели,

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: Ну а ты, откуда, гостья? (обращаюсь к девице – Хохломе).

Отвечает девица – Хохлома:

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют ХОХЛОМОЙ!

Я всё небо разрисую,

Разрисую хохломой.
Пусть все лётчики летают
Под такою красотой!

Воспитатель:

Хохлома, Хохлома

Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,
А золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Воспитатель (Обращаюсь к Дымковской барышне):

Модница — нарядница,

А Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

Отвечает Дымковская барышня:

Мои ручки – крендельки,

Щёки будто яблоки.

Со мной издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Я – игрушка расписная,

Хохотушка вятская –

Щеголиха слободская,

Кумушка посадская.

— Ребята, а вам знакомы эти барышни?

— Гжель, Хохлома, Дымково, Городец, Жостово – это всё что? (Ответы детей). Верно. Это всё традиционные русские народные промыслы. Каждый вид росписи имеет свои особенности, о которых мы с вами уже говорили раньше.

— Как вы вовремя зашли к нам в гости! Я как раз собиралась показать ребятам, что я на ярмарке купила. Дорогие гостьюшки, проходите, присоединяйтесь к нам, будем все вместе рассматривать мой «расписной товар». /Девочки кланяются, проходят и садятся за свои столы/

— А теперь я вам покажу, что же я купила на ярмарке. /Достаю из сундука гжельский квасник/

— Что же у меня в руках такое расписное, ребята? (Ответы детей: кувшин, сосуд, чайник…)

hello_html_17b7db2a.jpg hello_html_5c1f7409.jpg

— А это не просто кувшин, этот сосуд называется квасник! В этом сосуде подавали дрожжевой или фруктовый квас, поэтому за этим сосудом и закрепилось такое название – квасник. У него обязательно есть носик, широкое горлышко, изогнутая ручка. В середине корпуса делали специально круглое отверстие для льда, чтобы охлаждать напиток. Благодаря этому отверстию, квасник похож на бублик или баранку. Квас – напиток чисто русский, поэтому и квасник по праву считается русским национальным сосудом.

-А какой это вид росписи? (ответы детей). Верно, это гжель. А как вы догадались, что это гжель? (Ответы детей). Всё верно. Здесь использованы цвета, характерные для гжели – синий, белый, голубой. А так же элементы гжельской росписи.

— Я предлагаю вам сегодня побывать на месте гжельских мастеров и сотворить квасник. А расписывать мы его будем не красками и не карандашами, а пластилином в уже известной вам технике – контурной пластилинографии. Расписывать квасник мы будем по контуру, который имеется на ваших сосудах: контур внешний и контур внутренний.

— Чтобы приступить к работе, нам надо хорошенько размять пальчики.

/Звучит тихо русская народная мелодия, под которую дети работают/

Физ.минтука.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг).

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Практическая часть.

— Сначала я вам напомню правила работы с пластилином: перед работой пластилин следует немного разогреть в руках; раскатывать и разминать пластилин нужно только на дощечках или в руках, а только потом переносить на шаблон полученную деталь; не забывайте пользоваться при необходимости салфетками; не забывайте о том, что стека — это колющий предмет, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.

— Расписывать квасник мы будем при помощи пластилиновых жгутиков.

— Напоминаю, как получить ровный жгутик необходимой толщины? Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и при помощи ладошек раскатать колбаску, а затем на дощечке придать этой колбаске необходимую толщину.

— Нам понадобятся тонкие жгутики. Жгутики нужно уложить по контуру рисунка – внешнему и внутреннему. Сначала удобнее сделать внутренний контур, а затем уже внешний. А цвета вам известны – синий, голубой и белый. Какие из них выбрать, вам, мастерам, решать.

— А ручку можно оформить переплетенными жгутиками, чтобы создать эффект витой ручки.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Живут в России чудо-мастера,
умельцы дивные, чьи золотые руки
творят шедевры с раннего утра,
ремесел помня древние науки.

Орнаменты, фигуры и цветы
художественной творческой мечтой
пленяют, полны чудной высоты,
изящных тонких линий красотой!

Промчатся и столетья и года,
но не постигнет мастера забвенье!
Ведь эти вещи для людей всегда —
источник радости, любви и вдохновенья!

Ой, вы гости дорогие!

У нас сосуды расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по — праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго — долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья…

— А мы с ребятами оформим выставку и пригласим вас посмотреть на наши расписные квасники.

hello_html_1df7d66a.jpghello_html_m1d61ffb2.jpg

hello_html_11728146.jpghello_html_m2aede39e.jpg

hello_html_m14a72600.jpghello_html_m1149805d.jpg

hello_html_m773f3da2.jpg

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) «Ежик» в подготовительной группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) «Ежик» в подготовительной группе

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

— развивать интерес у детей к диким животным;

— расширять знания детей о ежах: питание, внешний вид, образ жизни;

— продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

— развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

— воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивания.

Материалы: пластилин (бежевого, черного, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов), салфетки, семечки, картинки с изображением ежей (трафарет), игрушка — ёжик.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

— чтение стихотворений про ежа, загадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)

Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел…

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Как вы думаете, чем питаются ежи?
Дети: Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.

Воспитатель: Есть ли у ежей враги?
Дети: Филины, совы, ястребы, лисы.

Воспитатель: А для чего нужны ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться.

Воспитатель: Все правильно, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
Дети, а у вас есть друзья?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А вот у ежика нет, что же делать?

Дети: Сделать других ежиков!

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Давайте, сделаем! Только сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки)

И в клубок свернулся. (Ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело — (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! (Ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ну что, приступаем к работе, но сначала напоминаю вам, дети, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

1 этап.
Для работы понадобиться лист бумаги с заготовленным трафаретом ежика, семечки и пластилин.

2 этап: Берем черный пластилин и начинаем его размазывать.

3 этап. После того как покрасили черным пластилином. Берем серый пластилин для мордочки Ежика.

4 этап. Делаем Ежику глаза и иголки из семечек. Семечки приклеиваем на черный пластилин как можно плотнее.

5 этап. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Давайте их рассмотрим. Дети, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии!

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что наш ёжик будет доволен, что у него стало так много друзей!

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

Порошинский детский сад № 10 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пластилинография

(рисование пластилином)

«Подводный мир»

Воспитатель : Винокурова О.А

2017г.

Цель

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

Задачи:

— формировать навыки работы с пластилином, пробуждать

интерес к лепке;

— учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме,

используя нетрадиционную технику рисования пластилином;

— продолжать учить работе с технологическими картами;

— развивать мелкую моторику рук;

— продолжать ознакомление с окружающим миром – уточнить и расширить

знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

— развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Материалы:

— яркий пластилин;

— технологические карты;

— основа картины: лист ватмана, пазлы из синего картона;

— футляры от таблеток, бусинки черного цвета, ракушки;

— доска для лепки;

— стеки и различные приспособления для создания нужной фактуры;

— салфетки для рук.

Ход занятия:

Введение. Сообщение темы. Мотивация.

— Ребята, я сегодня прочла очень интересное стихотворение. В нем говориться о каких-то странных существах. Давайте я вам прочту, а потом попробуем все вместе выяснить о ком же это стихотворение.

В. Шульжик «На дне морском»

Ныряли в море первооткрыватели

И без дыхания достигали дна.

А после вместе подводным обитателям

Привычные давали имена.

Вот кот морской,

Вот, пообедав вкусно,

У камня дремлет рыба – звездочет.

Морской бычок морскую ест капусту,

Как будто он забрался в огород.

Вот рыба – меч, она как меч без ножен,

Мечу такому ножны не нужны.

Морской петух напуган и встревожен,

Забился в тень, одни глаза видны.

У многих рыб обычные названия,

Земные и привычные вполне.

Названия известные нам ранее,

Хоть мы и не бывали в глубине.

— О ком же пишет автор? Кто является главным героем этого стихотворения?

(О рыбах.)

— А помните, мы с вами недавно рисовали подводных обитателей…

Сегодня мне снова захотелось нарисовать их, но у меня не оказалось под рукой красок, был только пластилин. И я вспомнила, что можно рисовать и пластилином. Вот что у меня получилось. (Показ образцов.) В своей работе я использовала несколько способов рисования пластилином. Может вы мне назовете их? (Способ размазывания, рисование шариками и колбасками.) — —- Правильно, только сначала нужно нарисовать контур рыбки. Хвостик одной рыбки я сделала сплошным, размазав пластилин внутри контура, а другой выложила тонкими колбасками. А вы не хотите попробовать?

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе. Тема: «Сказочные животные»

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Тема: «Сказочные животные»

Цели: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания), добиваться реализации выразительного, яркого образа, расширять знания детей о понятии «дружба». Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

Оборудование:

— ½ плотного картона с силуэтом Чебурашки и Винни-Пуха, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук;

— иллюстрации к мультфильмам («Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все»,) музыка  из мультфильмов.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов («Крокодил Гена», «Винни Пух и все, все, все»).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?

Дети: Это Чебурашка, Винни-Пух

Воспитатель: Из какого мультфильма эти герои?

Дети: «Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все.»

Воспитатель: Вместе с ними мы поиграем.

Игра «Угадай мультфильм по песенке»:

1) Умка (друг мальчик)

2)Львёнок и черепаха (друг  черепаха)

3) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).

Воспитатель: А есть ли у Чебурашки и Винни-Пуха друзья ? Давайте их назовём. (По иллюстрации)

Дети: крокодил Гена, пяточек, заяц, ослик Иа.

Воспитатель: Сколько всего друзей? 

Дети: 4

Воспитатель: Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно. Они очень дружны,  любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из героев случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот в мультфильме про Чебурашку, Шапокляк не знает про дружбу ни чего.

Давайте мы расскажем?

Игра «Правила дружбы»

Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)

Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).

А самое главное, ребята, если хочешь научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка и Винни-Пух как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.

 Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

У вас на столе картон с рисунком. Для раскрашивания потребуется пластилин коричневого цвета. 

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) 
Девочки и мальчики.                         
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать.                соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

 Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Ответы детей.

Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Чебурашке и Винни-Пуху нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *