Цветное путешествие, или как цвет влияет на ребенка!
Цвета — это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета — одна из первых и важных ступеней в развитии малыша.
Все мы с детства хорошо помним одну истину — каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый — это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.
Физика говорит нам, что цвета — это всего лишь излучения, имеющие волны различной длины. Сами по себе световые волны цвета не имеют, он возникает при восприятии их глазом человека. Однако для человека цвета — это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».
Существует даже специальная диагностика, позволяющая с помощью цвета измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Ее разработал швейцарский психолог Макс Люшер. В тесте человеку предлагается по очерёдности выстроить цвета в зависимости от его личных пристрастий. На основании этого делается заключение о душевном состоянии человека.
Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.
Вот, например:
Красный цвет — самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника.
По Люшеру, красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Однако не стоит перебарщивать и окружать ребенка красным цветом со всех сторон. В больших дозах он способен утомить любого.
Другое дело — оранжевый цвет. Он тоже теплый и стимулирующий, но менее напористый.
Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый. Помните песенку, в которой оранжевое море, оранжевая мама и вообще все-все вокруг оранжевое? Оранжевый — открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.
Желтый — цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и память.
Зеленый — цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди.
Голубой — цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Среди взрослых пользуется особым уважением. Часто используется в интерьерах и одежде, как свежий, гармоничный и расслабляющий.
Синий цвет — цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.
Фиолетовый — цвет сложный, насыщенный, мистический. По сути, охлажденный красный, от этого в нем присутствует нотка печали.
Взрослый человек воспринимает тот или иной цвет под воздействием различных факторов. На его восприятии сказывается индивидуальная физиология глаз, состояние нервной системы, традиции, привычки, мода, ассоциации и даже настроение. Восприятие цвета ребенком несколько иное.
Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.
Помните, как в детстве трава была зеленее, а небо ярче? Почему так? Этому можно найти разные объяснения.
Однако факт остается фактом: дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинству взрослых уже не дано. Детям нравятся яркие игрушки, одежда, еда. Они уделяют цвету большое внимание и все это неспроста. Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным. Детям подавай яркость и контраст! И выбирая цветовую гамму детской одежды, игрушек, предметов интерьера для детской комнаты стоит помнить об этом.
Позвольте своему ребенку самому выбрать, те цвета, которые ему по душе.
Одной из важнейших ступеней развития ребенка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т. п.). Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.
Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.
Уже на первом году жизни врачи рекомендуют окружать ребенка большим количеством ярких цветных предметов. Чтобы развиваться, ребенок должен получать достаточно впечатлений. Исследования показывают, что дети уже в возрасте 4-х месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий цвета. Малышу интересно смотреть, трогать, изучать. Для таких целей отличным решением будут специальные детские пальчиковые краски. Такие краски можно смело предложить ребенку, начиная с полугодовалого возраста. Они не содержат вредных химических компонентов и гипоаллергенны. Даже если ребенок нечаянно проглотит немного краски, он не отравится. К тому же эти краски очень легко отстирываются. Проведите маленький эксперимент — поставьте перед малышом несколько баночек с красками разных цветов и посмотрите, к каким цветам он проявит особенный интерес.
В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.
Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе. Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета. Заставлять ребенка выучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности. Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.
Следует обратить внимание, что знакомство с голубым цветом лучше отложить на некоторый период. Маленькие дети часто путают голубой с синим, он сложноват для их восприятия. Чтобы ребенку было интереснее учиться, во время прогулки по улице, похода в зоопарк или музей обращайте его внимание на цвета предметов, которые вас окружают. Придя домой, попросите его нарисовать тот или иной предмет, который вы сегодня видели или просто сравнить его по цвету с предметами, которые есть у вас дома.
Рисование очень способствует развитию чувства цвета.
К тому же это очень приятное занятие. Научите ребенка с помощью красок самостоятельно получать оттенки. Для него это может стать увлекательным, почти волшебным занятием. Отдельным приключением станет рисование красками 3 в 1. Изначально эти краски как восковой мелок, рисуют мягко и ярко. Однако если нарисовать линию и потереть ее пальчиком — получите эффект пастели, а если провести по ней смоченной кисточкой будет настоящая акварель.Если малышу больше нравится лепить, чем рисовать, то с современными товарами для детского творчества и развития получить цвет путем смешивания двух других можно со специальной массой для лепки или шариковым пластилином. При этом ребенок может одновременно заниматься и с цветом, и с формой.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!
Название цветов и оттенков, краткий перечень
Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.
Наш обычный солнечный белый свет на самом деле таит в себе весь спектр всевозможных цветов, у каждого из которых есть свое название. Правда, многие из нас знают названия только нескольких основных цветов.
В этом блоге я расскажу вам, как называются цвета и их оттенки. Ниже приведены таблицы и названия. Надеюсь, что эта информация будет для вас очень полезной.
Цветовое восприятие у мужчин и женщин. Парней и девушек сильно отличается друг от друга. Цвета, которые женщины делят на персиковый, нежно-розовый, апельсиновый, еще какой-либо, мужчины называют просто — оранжевый.
Может из-за врожденного чувства прекрасного или еще почему-то женщины лучше различают цвета и знают названия сотен оттенков и цветов.
Ниже вы найдете подборку таблиц с названиями основных цветов и оттенков. Кстати, кто бы мог подумать, но у белого тоже есть множество оттенков.
Этот блог с названиями цветов и оттенков будет вам особенно полезен, если вам рассказали о чем то упомянув экзотическое название цвета, типа ультрамарин или охра, а вы не в курсе что это вообще такое. Расширяем кругозор вместе.
Начнем белого. Но как говорилось ранее, это скорее не цвет, а совокупность всех цветов вместе.
Начнем с начала видимой части спектра — с красного. В таблице ниже приведены образцы и названия оттенков красного, цвета силы и мощи.
Желтый — цвет энергии, радости и Солнца!
Цвет спокойствия и природы — зеленый со своими оттенками и их названиями.
Синий и фиолетовый — окончание спектра.
А вот и те самые персиковые, розовые и прочие оттенки и их названия.
Продолжаем ликбез по названиям цветов и их оттенков.
Многие цвета рождаются смешением остальных, как например оттенки из следующей таблицы.
Коньячно-бронзово-медная таблица цветов и их оттенков.
На очереди морские цвета, и цвета и оттенки характеризующие водную стихию и небо.
Не 50 как в известной книге, но предлагаем вам подборку названий оттенков серого.
Всем хорошего настроения и ярких красок!
Если вам понравился блог поставьте «лайк» и добавьте «в избранное», чтобы не потерять!
как развить цветовосприятие и для чего это нужно
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар
И купили синий-синий,
Презелёный, красный шар!
Сергей Михалков
Цвета – это волны, определяемые нашим глазом и мозгом и преобразованные в ощущения. Это носители информации, символы своеобразной знаковой системы. Способность определять и называть цвета и их оттенки, отделять цвет от предмета, окрашенного в него, дана только высокоорганизованному человеческому мозгу.
Детство — это яркие цвета: радуга, жёлтое солнце, зелёная трава, голубое небо, красный мяч. Детство — это половая идентификация в обществе и самоидентификация ребёнка: розовые и голубые коляски, шарики, комбинезончики. «Я не надену эти сапожки, они девчачьего цвета». «Хочу розовое платье, как у принцессы». А ещё «Какая красивая игрушка!» — потому что красочная, яркая.
Шар в цитате перед статьей «презелёный» — значит, насыщенного цвета. В одном предмете — шаре — ребёнок видит все базовые цвета спектра: синий, зелёный и красный (RGB: red, green, blue). Получается, что малыши понимают окружающий мир и его краски несколько иначе, чем взрослые.
Каждому возрасту и полу — свой цвет?
Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Известно, что новорождённый примерно до полутора месяцев не различает цвета и формы окружающей среды. Он видит всё в чёрно-белой гамме и расплывчато.
Когда малышу исполняется сорок пять дней, мир для него меняется. Вблизи (около 30 см) он начинает видеть красное и жёлтое, тянется к погремушкам этих оттенков. Он видит только цветовое пятно — яркое, но нечёткое. При этом бывает, что не представляющая эстетической ценности игрушка странного цвета становится у него любимой. Полугодовалый малыш видит красивыми также синий и зелёный. К году интересным становится, например, фиолетовый или розовый. Все эти самые яркие из существующих цветов и их появление в жизни – огромное впечатление, поэтому дети чаще всего называют синий или красный, жёлтый или зелёный любимыми.
Двухлетний малыш способен различать основные цвета, в три-четыре года – с оттенками. В пять-семь лет нужно избавляться от шаблонов восприятия «трава зелёная, солнце жёлтое», развивая и углубляя знания об оттенках и, вместе с тем, о мироустройстве. Необходимо помочь ребёнку понять различия, например, между красным, оранжевым и жёлтым, а также объяснить и показать, какие цвета образуются при смешивании с другими.
Есть тона одних и тех же цветов. Доказано, что мальчики предпочитают более тёмные тона, девочки – более светлые. Кроме того, исследования показывают, что девочкам нравится розовый, нежно-голубой и фиолетовый, мальчикам – синий, зелёный, чёрный. Врождённая эта любовь или культурно обусловленная и навязанная – сложно сказать. Скорее всего, здесь играют роль оба фактора, ведь в живой природе петухи, павлины, селезни ярче окрашены, чтобы привлечь самку, которой эта яркость, очевидно, нравится. Так что дизайнеры и маркетологи по-своему правы, разграничивая цветовые предпочтения мальчиков и девочек и предлагая рынку разные варианты цвета одежды, игрушек, аксессуаров.
Цветовое развитие детей
Жанна Кириллова, детский психолог, отмечает: «Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что «дитя мыслит формами, красками, звуком, ощущениями».
Цвет — одна из первоначальных характеристик, которую начинает различать ребёнок после рождения. В жизни маленького человека цвета — одно из самых богатых и уникальных украшений его жизни. Развитие цветовосприятия, знакомство с оттенками помогает малышу более полно и тонко воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».
«Важно: помогая формированию цветовосприятия ребёнка, учитывайте ЕГО особенности восприятия цветовых оттенков, а не только стандартные рекомендации специалистов»
Более тёмные и более светлые оттенки одного цвета становятся ясны ребёнку после четырёх лет — так считает большинство исследователей. Другие говорят, что дети способны и раньше улавливать детали, если не перегружать их картину мира исключительно пестротой и называть оттенки цветов в игровой форме примерно с двух лет, проговаривать цвета окружающего мира. Эстеты могут попробовать даже обсуждать картины мастеров изобразительного искусства. Интересно, что самым сложным по восприятию для дошкольников оказывается голубой цвет, а простыми и любимыми – красный, зелёный, жёлтый и даже чёрный.
Различные цвета не только вызывают эмоции, но и способствуют развитию творческого начала. Наблюдение и выделение цвета – первый шаг к рисованию, даже у профессиональных художников, не то, что у малышей.
Считается, что определённо окрашенные предметы помогают или мешают сосредотачиваться. Красные игрушки облегчают запоминание, синие — развивают творчество. Поэтому психологи советуют обогащать опыт мальчиков и девочек в плане палитры, не ограничивать их, развивать полноценно.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.С нами уже более 30 000 подписчиков!
Психолог Макс Люшер считал красный усиливающим волю, жёлтый – надежду, весёлость, оранжевый – активность, синий — придающим уверенность, спокойствие, зелёный – работоспособность. Получается, что зелёный хорош в рабочем пространстве и закрытых помещениях, чтобы не давать «давления», в отличие от красного. Сферу психики раскрывают фиолетовый, серый, коричневый, чёрный. Цвета и их оттенки способны даже корректировать поведение, если подобраны верно.
Любовь Тапкова, детский психолог, корректолог: «Оттенки синего в интерьере, такие как глубокий фиолетовый и голубой, помогают детям сосредотачиваться, они нужны для сна, помогают гиперактивным малышам прийти в равновесие. Розовый должен быть мягкий, холодный, чтобы успокаивать, а не ярко-розовый, красноватый. Сложно подобрать правильный зелёный – лучше его оставить для игровых и рабочих зон. Коричневый, такой деревянный цвет, стабилен, но несколько угнетает. Вообще не надо увлекаться белым, чёрным и серым, я считаю, он может использоваться только в деталях. Эти цвета угнетают, наводят скуку, тоску, даже одиночество».
Как играть и как учиться
Отличный вариант сенсорного знакомства с цветами – пальчиковые краски. Ребёнок может рисовать ладонями, пальцами, стопами. Это так здорово для него – прощупать границы своего воображения, быть смелым и самостоятельным. Разложите старые обои или ватман прямо на полу или клеёнку и дайте свободу творчества. Страх ребёнка сделать это – вот сигнал для чутких родителей.
Жанна Кириллова, детский психолог: «Способы обучения цвету: для младенца — это игрушки, для ребёнка постарше — комментарии близких о названии цветов и демонстрация примеров. Затем соотношение цвет-предмет (травка зелёная, снежок белый), подбор такого же цвета (найди два одинаковых шарика), различие цветов (какой предмет отличается от других по цвету), затем выбор по образцу и собственно названия цветов. Обучение важно в любом возрасте, сначала оно минимальное, но оно тоже важно. Развитие цветовосприятия, знакомство с цветами помогает малышу более полно и детально воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».
Мария Монтессори много пишет о развитии цветовых ощущений. Существуют карточки с цветом на одной стороне, с надписью, что за цвет – на другой. Их много, около 100 штук. Интересно придумывать свои расцветки, это очень развивает – из разряда «презелёный красный шар».
В какие ещё игры поиграть? Нарезать цветных кружочков нескольких цветов. Постепенно добавляя новые цвета, попросить ребёнка разложить по группам. Можно также изменять размеры кружочков.
Любимой игрой может стать сортировка бусин по цветам, из них же делаем украшения для себя, мамы или куклы.
Сортируем также машинки, кукол по цветам. Или, расставляя на столе базовый набор игрушек, раздаём им соответствующие цветные палочки.
Если что-то не так
Дальтонизм – это цветовая слепота, невозможность отличать, чаще всего, зелёный и красный цвета. В большинстве случаев это наследственная особенность, практически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну. Но при этом люди, которые с трудом отличают красный и зелёный или не отличают вовсе, могут видеть множество других тонкостей, например, оттенки цвета хаки, одинаковые для людей с обычным зрением. Бывает, что дальтонизм с возрастом прогрессирует, и человеку становится сложно различать синий и жёлтый. Самая тяжёлая и редкая форма болезни – полное отсутствие цветного зрения.
Дальтонизм в обычном виде не так страшен, дальтоники легко получают права практически в любой стране мира. Только несколько профессий закрыты для них, например, водитель поезда, в остальном же они живут полноценной жизнью и работают без ограничений почти в любой сфере.
Разноцветное детство
Вот ведь интересно, такая заурядная мелочь – цвета и краски, но именно они создают лучшие впечатления детства и жизни: яркий осенний листопад, светящийся от белизны снег и зелёная елка с красочными огоньками, свежая весенняя зелень, глубокое синее море, разноцветные оттенки заката и фантастическая радуга. Красивая кукла или машинка запомнятся на всю жизнь, потому что самые яркие. Прекрасное белое платье снежинки, почти как у невесты, строгий чёрный костюм первоклашки – всё это демонстрирует ребёнку мир, особенности культуры. Цвет – это важно. Пусть детство будет разноцветным и насыщенным, а значит, счастливым.
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Как просто научить ребенка цветосмешению и объяснить азы цветоведения
Вам понадобится обычный лист бумаги, краски любые художественные (акварель, гуашь или акрил), палитра, кисть одна средняя.
Рисуем такой вот круг.
Делим его на ячейки. Обратите внимание на расположение ячеек. Размер ячеек примерно одинаковый.
Из набора красок возьмите синий, красный и желтый цвета.
Начните свое объяснение с того, что это основные цвета и их смешать нельзя. Затем попросите закрасить ячейку, как показано на образце, желтым цветом.
Если ваш ребенок не имел дело с красками или мало рисовал, объясняйте одновременно, что кисточку надо мыть перед тем, как обмакнуть в банку с краской. Тогда краски будут чистыми и при смешении всегда будут получаться яркие цвета.
Дальше попросите закрасить ячейку с красным цветом.
Затем смешиваем желтый и красный цвета на палитре и закрашиваем соседнюю ячейку, добавляем в этот же цвет больше желтого и закрашиваем ячейку ближе к желтому цвету.
Так же поступаем с синим цветом, поочередно смешивая его сначала с желтым, а затем с красным цветами.
Пока закрашиваем ячейки, обязательно спрашиваем у малыша, как называются получившиеся цвета.
Когда круг закончен, обратите внимание крохи, сколько получилось разных цветов из всего трех — красного, синего и желтого.
Попросите назвать основные три цвета. После спросите, какой из трех основных самый светлый (ответ: желтый), а какой самый темный (синий). Расскажите, что цвета бывают холодными и теплыми. Какой самый холодный (синий), а какой самый теплый (желтый).
Так вы не только научите смешивать цвета, вы объясните ребенку сложные азы цветоведения. Не бойтесь говорить с ребенком о тепло-холодности цветов, дети хорошо впитывают и легко усваивают все новое. Закрывая половину круга, спросите его (ее), где самый холодный цвет из видимых, а где самый теплый цвет.
Этот круг обладает интересной и важной особенностью, которую можно использовать для грамотного сочетания цветов. Пары контрастных оттенков здесь всегда находятся напротив друг друга. Красный — напротив зеленого. Синий — напротив оранжевого. Фиолетовый — напротив желтого.
Вот такой простой урок может вместить так много нужной и полезной информации. Берем на заметку!
Цветоведение для старших дошкольников
Консультация на педсовет
«Цветоведение для старших дошкольников»
«Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу.»
Жак Вьено – французский художник-дизайнер начала 20 века.
Изодеятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. . Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.
Все дети любят рисовать. Рисование — одно из самых прекрасных видов творчества, которым любят заниматься дети. Это возможность самовыражения, полет фантазии, желание выплеснуть свои чувства и эмоции, как позитивные, так и негативные, на что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет полное право.
Знакомство с изобразительной деятельностью лучше всего начать со знакомства с цветом
Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Что же это? Определение в Википедии:
Цвет — это одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.
Цвета — это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета — одна из первых и важных ступеней в развитии малышей.
Сначала спектр различаемых цветов детьми достаточно узок: черный и белый цвета. От 6 недель до 2 месяцев они начинают воспринимать активный красный, дальше их радует желтый цвет, а потом их сознание способно различать «цветной ковёр» из других ярких цветов и оттенков. Восприятие красного и жёлтого цветов становятся большим впечатлением для каждого из них, поэтому часто дети до 10 лет называют именно эти своими любимыми цветами. Дальнейшие же предпочтения с возрастом, как правило, расширяются.
Существуют неопровержимые доказательства, что на приоритетность выбора любимых цветов влияет и пол ребёнка (мальчикам больше нравятся тёмные тона, а девочки же предпочитают более светлые).
Цветоведение-:
Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении.
Цвета первого ряда и цвета второго ряда…
Красный, жёлтый и синий в науке цветоведении и среди художников называются основными, а также цветами первого ряда за то, что их невозможно получить при помощи смешения любых других цветов.
В цветовом круге красный и жёлтый образуют оранжевый, жёлтый и синим — зелёный, а синий и красный — фиолетовый. Это цвета второго ряда, условно называют ещё составными, то есть цвета, которые можно получить от смешения основных красок,
Цветами третьего ряда будут: красно-оранжевый цвет, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный, зелёно-синий, сине-фиолетовый и фиолетово-красный.
Смешивая их между собой таким же образом дальше, можно получить бесконечное количество цветовых оттенков — хроматические цвета.
Дополнительные цвета
В нашем цветовом круге-шестицветике есть интересная закономерность: красный и зеленый цвета своим острием недружелюбно показывают как раз друг на друга. Каждый словно дает нам знать, что терпеть не может своего противника. То же самое происходит у желтого цвета — с фиолетовым, у синего — с оранжевым. В науке цветоведении такого «неприятного» партнера по цвету называют дополнительным цветом: у красного, как мы заметили, это зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. Если посмотреть дальше, то их ближайшие оттенки тоже находятся в таких же «колючих» отношениях: сине-зелёный — с красно-оранжевым цветом, красно-фиолетовый — с сине-зелёным, жёлто-оранжевый — с сине-фиолетовым и т. д.
А знаете ли вы, что если их смешать, то они уничтожают цветность друг друга и получается просто серый цвет разных оттенков. Вот почему нужно здесь быть особо внимательным.
А вот если открытые дополнительные цвета расположить рядом, то при определенных пропорциях (художники находят эти пропорции интуитивно) они усиливают интенсивность друг друга.
Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:
Все спектральные цвета называются хроматическими.
Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый. белый и черный называются ахроматическими:
С помощью ахроматических цветов достигается та или иная интенсивность цвета.
Цветовая гамма, окружающая ребёнка, имеет существенное воздействие на его организм в целом и на его психическое развитие, в частности.
Например, в голубой комнате отмечается замедление пульса, в красной он учащается, а желтый цвет способствует его нормализации. Красный и оранжевый цвета — не даром называются активными. Именно их воздействие способствует возрастанию сил. Не менее значимое влияние цвета оказывают и на психоэмоциональное состояние: на настроение, работоспособность и утомляемость, устойчивость нервной системы.
Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания. Исследования показывают, что игрушки красных цветов положительно влияют на запоминание информации, а синие действенно провоцируют развитие творческих способностей. Развитие ребёнка должно проходить в богатой цветовой гамме интерьера, одежды, игрушек, аксессуаров.
Психолог М. Люшер подчёркивал положительное влияние на психику человека основных цветов (красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного), а также их основных оттенков.
Красный усиливает волю и удовлетворенность движением к цели.
Жёлтый (светло-жёлтый) передает активность, стремление к общению, весёлость, мечтательность, надежду на самое лучшее.
Оранжевый (оранжево-красный) стимулирует наступательность, возбуждение, успешность, но иногда (при преобладании красного оттенка) способен спровоцировать на агрессию.
Синий помогает обрести спокойствие, удовлетворенность, привязанность к близким.
Сине-зелёный цвет добавляет уверенности, целеустремлённости, настойчивости и подталкивает к самоутверждению.
Зелёный способствует гибкости волевых устремлений, приводит к высокой работоспособности. Он также влияет на нейтрализацию негативных эмоций, обладает снотворным действием. Поэтому хорошо оформить в этом цвете кроватку, но не стоит окрашивать им рабочий столик малыша, чтобы не вызвать скуку от занятий. В то же время, зеленый цвет хорош для замкнутых пространств, ведь он не даёт ощущения давления.
• синий, фиолетовый, голубой относятся к цветам интроверсии (способствуют сосредоточению на внутреннем мире). Чаще их советуют для.
• розовый, в зависимости от яркости оттенка, может побуждать к активным действиям (яркий розовый, красноватый), а мягкий его оттенок (холодный), наоборот, будет успокаивать малыша.
• неоднозначен и салатный цвет. Его интенсивный оттенок обладает свойствами тёплых цветов, а противоположный (холодный) — несёт на себе нейтрализующие отдыха и сна. Гиперактивных деток они приведут в более уравновешенное состояние функции основного зелёного. Считается, что салатный раскрывает энергию зеленого, провоцируя на активное общение с внешним миром, способствует установлению контактов. Поэтому этот цвет можно позволить в игровой зоне.
• натуральный коричневый отражает спокойствие, стабильность. При нервном истощении, он успокоит, но его неспособность вызвать яркие эмоции может и угнетать. Чаще его называют «взрослым» цветом и не рекомендуют в детской обстановке.
• нейтральные цвета (белый, серый, чёрный) иногда характеризуют, как краски без цвета.
Удачные сочетания цветов
КрасныйЗеленый, серый, синий
Малиновый
Жемчужно-серый, розовато-лиловый
Густо-розовый
Различные оттенки голубого
Орнажевый
Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
Салатно-желтый
Бледно-розовый, серовато-голубой
Желтый
Фиолетовый, голубой
Бледно-желтый
Серовато-розовый, світло-лиловый, блендо-зеленый
Золотистый
Светло-серый, зеленый, темно-красный
Темно-зеленый
Коричневый, беж
Серо-зеленый, цвет морской волны
Васильковый, оранжевый
Бледно-зеленый
Розовый, темно-зеленый, лило вато-розовый
Синий
Желтый, песочный, оранжевый
Серо-голубой
Бордо, серый
Бледно-голубой
Бледно-сиреневый, бледно-желтый
Кое-что о нетрадиционных способах рисования
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей, происходит координация связки «глаз-рука», развиваются межполушарные связи.
За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной ловкости, развития мелкой моторики.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Информации о влиянии цвета на ребенка и его развитие предостаточно. Хотя иногда можно встретить и противоречивые мнения специалистов. Главное, нужно стараться учитывать не только сторонние рекомендации, но и индивидуальные особенности восприятия ребенком цветовых оттенков.
Пусть всегда мир наших воспитанников будет раскрашен в самые яркие цвета и краски!
сочетание с интерьером, психология оттенков, фотографии дизайна
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Психика малыша восприимчивее взрослой, на детей внешние факторы влияют интенсивнее. Выбирая гамму для детской комнаты, следует учитывать этот аспект и помнить, что оттенок может повлиять на ребенка как позитивно, так и разрушительно.
Выбор цветов и комбинаций – один из самых важных моментов создания дизайна детской комнаты
Цвет – не только дело вкуса. Он влияет на психическое состояние, эмоциональный фон и настроение, он способен менять физическое состояние организма. Как взрослые, так и особенно детки очень восприимчивы к оттенкам. Какие цвета детские и неопасные, какими лучше оформлять детскую комнату, а каких избегать – изучим подробно.
Основные критерии выбора цвета для детской
Подбирая цвет стен в детской комнате и оттенок мебели и коврового покрытия, следует учитывать, что в этом пространстве ребенок будет проводить много часов, будет в ней как отдыхать и восстанавливать силы, так и трудиться за уроками.
Гармоничные сочетания цветов позволяют создавать благоприятную обстановку в детской комнате
Удачное сочетание оттенков и цветов в вашей детской комнате должно быть максимально гармоничным и подходящим для игр, отдыха, учебы и умственного труда.
Нейтральный фон с яркими акцентами – самое простое решение, с помощью которого можно найти гармоничное сочетание
Основные критерии выбора:
- Для деток дошкольного возраста подбирайте нежные пастельные тона: бежевый, нежно-розовый, персиковый. Это не клише, а правильное решение, обусловленное тем, что психика малыша не окрепла и является крайне восприимчивой к внешним возбудителям. Вокруг ничто не должно раздражать глаза и мозг крохи, никаких ярких пестрых пятен. Слишком яркие тона сделают малыша неспокойным, капризным, он будет плохо спать и болеть.
Спокойная цветовая палитра в комнате маленьких детей
- Для школьников можно экспериментировать с яркими тонами. Под запретом красный: он агрессивен и слишком возбуждает. Хотя в игровой зоне немного вкраплений красного не повредит, в небольших дозах он поднимает настроение и делает чадо жизнерадостным.
Небольшие акценты красного прекрасно разбавят монотонный интерьер
- Мебель в спальне мальчика может быть синей в сочетании с голубыми или бежевыми стенами. Голубая и синяя гамма крайне благоприятно влияет на психику.
Бежевая комната для мальчика с небольшими штрихами голубого цвета
- Сочетайте не больше двух-трех тонов в интерьере. Слишком пестро – плохо не только с точки зрения психики, но еще и безвкусно.
Стильное сочетание светло-серого, красного и белого цветов
- Не делайте всю спальню в одном оттенке, тщательно подбирая шторы под мебель, чтобы совпадали тона. Так вы создадите размытое пятно, которое будет раздражать. Глазам должно быть за что «зацепиться», так что используйте контрасты.
На роль контрастных оттенков подходят черный, темно-синий и оранжевые тона
- Белоснежный так же плох, как и черный. Он навевает уныние и тревожность. Белый можно применить разве что в постельном белье или занавесках. Да и то, лучше все же брать кремовый, молочный и бежевый.
Отличное решение – разбавить белый цвет золотистыми вкраплениями
- Везде должна быть сдержанность и гармония. Чрезмерная пестрота так же плоха, как и белое пустое пространство.
На фоне серых стен хорошо смотрится белая и желтая мебель
Варианты сочетания цветов в интерьере детской
Для начала следует выбрать один основной цвет в интерьере в детской, а затем решить, с каким оттенком он будет дружить. Важно правильно сочетать. Можно оформить комнату как в теплых, так и в более холодных тонах или в смешанном виде.
Чистые и нежные оттенки создают в комнате благоприятную атмосферу
Теплые тона
Современная комната подростковая или детская в теплых тонах будет согревать, дарить ощущение расслабленности и уюта. Теплые оттенки всегда как будто созданы для спальни малыша!
- Отлично сочетается желтый с оранжевым и коричневым. Добавьте сюда чуточку бежевого или цвет сгущенного молока. Получится очень позитивная комнатка, в которой будет расти спокойный и жизнерадостный малыш! Желтый поднимает настроение, а коричневый и оттенки бежевого – успокаивают. И смотрится стильно. Сюда подойдет мебель цвета натурального дерева и натуральные льняные занавески.
Гармоничная комбинация желтого, серого и коричневого цветов
- Белый и бежевый также можно смешать с красным, но дозировано. Небольшое красное пятно придаст пространству свежести и яркости. Например, красные клубнички на светло-бежевых занавесках и красные пушистые подушки на диване.
Бело-бежевая комната с небольшими вкраплениями розового и красного тонов
- Зеленый – тоже теплый, идеальный для детской спаленки. Например, можно подобрать нежно-зеленый цвет для стен и пола в детской, положить темно-зеленый коврик и такой же плед, а мебель сделать желтой и оранжевой. Добавьте белого для большей свежести, и ребенок или подросток будет жить здесь с удовольствием!
Зеленые оттенки успокаивают и снижают нагрузки на глаза ребенка
Оформите спальню чада в теплых тонах, и никогда не пожалеете: комнатка будет уютной, а ребенок – спокойным и счастливым.
Теплые краски – отличное решение для комнаты маленького ребенка
Холодные тона
Почему бы и не использовать холодные тона? Они бодрят, освежают и придают пространству ощущение чистоты. Особенно если их правильно сочетать между собой.
- Для мальчишки можно создать спальню в морском стиле. Синяя краска на стенах с белыми фрагментами, голубой ковер и мебель из светло-бежевого дерева. Такая комнатка будет поднимать настроение и сделает ребенка очень жизнерадостным!
Синий цвет будет уместен в качестве небольшого акцента или ненавязчивого элемента декора
- Фиолетовый тоже считается холодным тоном, но при этом он прекрасно подойдет для интерьера, особенно для девочки. Возьмите нежно-сиреневый цвет за основу – стены и мебель. Добавьте ярко-фиолетовых пятен – шторы, текстиль, мягкая мебель. Совсем немного темного или наоборот белого – в декоре и мелочах. Так спальня будет очень красивой и объемной.
Фиолетовая комната девочки подросткового возраста
- Холодный розовый оттенок хорош для детской, особенно если там живет девочка. Розовая цветовая гамма идеально подойдет для девичьей детской, особенно в сочетании с белым, бежевым или голубым оттенком. Тут важно не «пересластить», так как слишком много розового цвета – чересчур приторно.
Розово-зеленая комбинация оживляет интерьер и наполняет комнату энергией и чистотой
Оформляйте детскую в холодных цветах гармонично и разбавляя оттенки, и ребенок будет счастлив жить в своей уютной комнате!
Психология цветов для детской комнаты
С точки зрения психологии, цвета влияют на психику и на физическое состояние ребенка, который живет в комнате. Поэтому думая, какой именно выбрать цвет для оформления детской, важно учитывать психологический аспект.
Голубые стены в сочетании с желтыми акцентами создают ощущение комфорта и защищенности
Яркие краски не помешают детям с меланхолическим складом характера
Если кратко, можно так охарактеризовать цвета с этой точки зрения:
- Голубой успокаивает и подойдет для зоны отдыха и учебы.
- Насыщенный синий поднимает настроение и бодрит, придает оптимизма и избавляет от апатии. Его тоже можно использовать в зоне учебы, а также в игровой зоне детской комнаты.
- Желтый не только поднимает настроение, но и помогает сосредоточиться и позитивно влияет на память. Он поможет ребенку в учебе и успеваемости.
- Оранжевый делает малыша активным, общительным и жизнерадостным.
- Розовый идеален для девочек: он придает романтичности и делает ребенка спокойным, любящим, послушным.
- Белый и оттенки бежевого хороши для комнаты подростка: эти оттенки успокаивают психику, помогают уравновесить эмоциональное состояние.
- Зеленый приносит в душу покой и мир, хороший цвет для слишком активных детей.
Зеленые стены прекрасно гармонируют с занавесками коричневого цвета
Бледно-розовые тона успокаивают и настраивают на сон
Используйте эти знания, чтобы создать для любимого ребенка полезное и уютное пространство.
Вариант выбора цвета мебели для детской
Что касается мебели, то ее в детскую спальню лучше выбирать нейтральных оттенков. Так даже если вы захотите сделать ремонт и перекрасить комнату, мебель не придется менять.
Детская комната в стиле кантри с добротной деревянной мебелью
Современная мебель в детской стиля хай-тек
Лучший вариант – это цвет натурального дерева. Если спальня выполнена в теплых оттенках, то это может быть желтовато-коричневое дерево, солнечное и теплое, с красивой лакированной поверхностью. Светло-песочная, нежно-бежевая или даже белая мебель подойдет для практически любого интерьера.
Не следует выбирать темную мебель, она будет утяжелять интерьер. Подбирайте мебель в единой цветовой гамме, так будет ощущение гармоничного и стильного ансамбля.
Подбирая цветовую палитру для детской, в первую очередь нужно спросить у ребенка, какие цвета ему нравятся
Видео: Гармоничные сочетания цветов в детской комнате
Фотографии различных примеров цветов в интерьере детской
Окончательно вдохновиться и наполниться идеями вам помогут фотографии детских интерьеров. Посмотрите, как много замечательных вариантов придумали дизайнеры! Подойдите к вопросу серьезно, гармонично сочетайте оттенки и не забывайте, что цвет влияет на психику и настроение вашего малыша. И пусть его комната будет самой уютной и красивой!
Основные цвета — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2019; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2019; проверки требуют 17 правок.Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе (cмешение лучей света) основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При субтрактивном синтезе (смешение красок) основными цветами являются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow).
Существует более широкое понятие об основных цветах, при котором допускается смешение цветов не только с положительными, но и с отрицательными пропорциями. В этом случае основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде комбинации каких-либо количеств двух других цветов. Линейно независимых троек цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений[1][2].
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов»[править | править код]
Смешивание цветов зависит от цветовой модели.
По Иоганнесу Иттену основных цветов существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Эта сложившаяся исторически система предшествовала возникновению науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о восприятии спектра видимого света в трехстимульной модели зрения, однако её культурное влияние[⇨] до сих пор сохраняется в изобразительном искусстве.
По современным понятиям основными хроматическими цветами являются цвета альтернативных моделей CMY: сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow) и RGB: красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При этом RGB-модель говорит о синтезе цветов при смешении лучей света, в то время как CMY-модель, так же как и модель Иттена говорят о синтезирование цветов при смешении красок. По всем этим моделям остальные цвета цветового круга образуются синтезированием (смешиванием) в различных пропорциях трёх основных цветов. CMYK-модель также добавляет к трём цветам CMY-модели чёрный цвет.
Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивный синтез цвета[править | править код]
Способ, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.
Современным стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB, где основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Аддитивное смешение по модели RGB используется в компьютерных мониторах и телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зелёных и синих точек люминофора или светоматрицы. При отсутствии света нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый.
Субтрактивный синтез цвета[править | править код]
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. Субтрактивное смешение соответствует смешению красок. В этом случае цвет формируется за счёт вычитания определённых цветов из белого света. Тремя типичными базовыми цветами явлются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow). Модель субтрактивного синтеза CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) широко применяется в полиграфии.
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета[править | править код]
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.