Осенний натюрморт из пластилина – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Осенний натюрморт.

Пластилинография для старших дошкольников

НОД: «Полевой натюрморт».

Програмные задачи:

— обучать приёмам работы с пластилином;

— развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

— воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

                                       Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть доброта сопровождает вас все занятие. Улыбнемся друг другу и гостям и  пожелаем доброго утра и радостного настроения.

-А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места.

— Ребята, сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю о дружбе.

История о дружбе.

Жила на свете девочка  по имени Колосок. Она была прекрасной особенно  ее волосы, которые, развиваясь по ветру,  напоминали золото. И был у нее любимый друг  — Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. 

 Каждый день они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.  Однажды Роман  принес  своей подруге  цветок. Девочка  любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный — вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок нашел гуляя по солнечному полю. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой — по ласковому имени Романа, и мальчик согласился.

 Девочка спросила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок?  Давай мы соберем целый букет этих цветов и подарим эти цветы всем добрым людям !» Роман согласился ,но сколько бы они не искали таких цветков больше не нашли.

Ребята, хотите помочь друзьям и сотворим для них чудо…Мы нарисуем эти чудесные цветы, а нарисуем их с помощью необычной техники рисования: рисовать мы будим пластилином.

Мы, с помощью пластилина нарисуем ромашки и колоски, и создадим для друзей поле, где любуется друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка, а  затем исполним мечту друзей и подарим этот букет хорошим людям. Согласны?

Рассматривание колоска.

Ребята, что это?

— Да, это спелый,пшеничный колосок.

-Из каких частей состоит колосок? (колосок состоит из стебля и зерен)

— Давайте рассмотрим зерна колоске.

— Посмотрите, каждое зернышко находится в отдельной чешуйке, как бы в рубашечке.

-Где расположены зернышки? (на стебельке)

— Как расположены друг другу? (очень близко).

-Какой формы зернышки? (овальной).

-Каждое зернышко как бы разделено на две половинки.

-А еще у колоска есть остья, их в народе называют усики.

-Остья расположены между зернышками, они упругие, жесткие.

-Обратите внимание, они тянутся к вершине колоска, нижние длиннее верхних.

-А хотите узнать для чего остья колоску?

Так вот остья (вы их назвали усики) служат для защиты от насекомых и птиц, так как колос и его зернышки для них является большим лакомством!

-Я покажу, как с помощью пластилина нарисовать колосок.

Лепка колоска.

-Сначала я карандашем намечу расположение стебля на листе картона.

— Теперь я скатаю 2 тонкие, красивые колбаски из пластилина пшеничного цвета : 1-колбаска для стебля, 2колбаска для зерен.

-Затем уложу стебель в намеченное место, прижму и слегка размажу.

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

-Из 2 колбаски я нарежу — зернышки,и скатаю овальную форму.

-Делаю из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине и укладываю на стебель.

Вдоль каждого зерна сделатю стекой неглубокую насечку.

-Что еще есть у колоска? (остья т.е.усики)

— Скатаю очень тонкие колбаски из желтого пластилина– это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса, верхние остья будут короче чем нижние.

-Я показала как с помощью пластилина нарисовать колосок, а ромашку вы нарисуете сами так как мы уже рисовали с вами цветы с помощью пластилина.

 

-Вспомним, из каких частей состоит ромашка? (стебелек и цветок).

-Из чего состоит цветок? (из серединки и лепестков).

-Посмотрите, лепестки наше ромашки напоминают зернышки колоска, только они более плоские и вытянутые.

Напоминаю Лепку ромашки.

— Из белого пластилина я скатаю 8 одинаковых шариков и расположу по кругу нужного размера.

Теперь каждый шарик нужно примазать, направляя движение пальца к центру круга(получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину цветков прижать шарик из желтого пластилина.

В середине цветка « рисуем» точки с помощью ватной палочки.

Из пластилина зеленого цвета скатываю длинную колбаску – стебель цветка, из этого же пластилина формирую листья и с помощью стеки вырезаем « зубчики», характерные листику ромашки и « рисую» прожилки.

-Вот такой получился у меня рисунок пластилином.

-Подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика: «На лугу растут цветы».

 

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                           

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.    

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.  

Что же это за цветы небывалой красоты? (поднимают плечи) 

Ромашки белые цветки –                (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

-На ваших столах  разноцветный картон, пластилин для рисования колоска и ромашки, подумайте и решите для себя что вы хотите нарисовать: колосок или ромашку? Выберите нужный материал и приступайте к работе.

Приступаем к работе.

По окончанию дети вывешивают свои работы на большую магнитную доску, близко друг к другу ,так чтобы получилось поле из ромашек и колосков.

 

-Ребята, вы сотворили чудо, сделав удивительное поле из колосков и ромашек,а кто знает стихотворение о них?

 

 

Колосок                                                                   

 

Золотился в поле,

 спелый колосок

 из земли он черпал-

 самый свежий сок.

 Умывался росами,

 небом любовался

 и залетным ветром

 утром вытирался.

 Тонкими полосками

 вырастали усики

 и листочки вились

 в тоненькие прутики.

 Он мужал и радовался,

 в поле колосился и

 с такими же как он

 дружно веселился.

 Но пришла пора жатвы

 и его не стало…,

 но его старание даром

 не пропало!

 Пышный, мягкий каравай

 колосок пшеничный, ты

 не забывай!!!!

 

 

 

Убедитесь сами:

 Колоски с усами!

 Прямо как у кошки –

 Колкие немножко!

 

 В каждом колосочке

 Зернышки – комочки,

 Зернышки с мукою

 Бело-золотою.

 

 Соберут их скоро,

 Будет зерен горы

 Высотой до неба –

 Это горы хлеба!

 

 

Фет А. «Маленькое солнце»

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

 

 

 Теперь друзья непременно будут приходить на это поле ,собирать цветы и дарить их хорошим людям.

А мы в свою очередь подарим свои работы так же хорошим людям, присутствующим на нашем занятии.

 

-Ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня ,а вам понравилось наше занятие?

-Чем мы сегодня занимались?(слушали историю по друзей, рисовали пластилином, читали стихи).

-А еще мы научились дарить тепло и добро друг другу и окружающим нас людям.

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему: Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА: «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Ход:

Часть первая

  1. Организационный момент

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков)

Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт?

Д.: варианты ответов

В.: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт?

Д.:

В.: Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д.

  1. Актуализация знаний.

— Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)

— Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)

— Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)

Загадки на тему даров осени:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)

  1. Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

  1. Обращаем внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаем каждому ребенку по очереди подойти и достать из нее овощ или фрукт (макет) – это то, что сегодня будет делать ребенок. Рассаживаемся на места и приступаем к работе. Макет овоща/фрукта используется как подсказка, в случае затруднений помогаем детям.
  2. В конце занятия поделки отправляются в печь на просушку, а дежурные помогают убрать столы.

Часть вторая

Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.

Часть третья заключительная

Готовые поделки воспитатель покрывает прозрачным водным лаком —  для сохранности цвета и прочности поделок.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе

«Осенний натюрморт»

 

Интеграция образовательных областей:

·        коммуникация;

·        художественное творчество;

·        социализация;

·        формирование целостной картины мира;

·        здоровье.

 

Задачи:

1.     Закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

2.     Продолжить знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

3.     Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой».

4.     Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».

5.     Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Материалы и оборудование:

·        Плотный картон (размер А4) синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями

·        Набор пластилина

·        Стека

·        Салфетка для рук

·        Осенние листья с разных деревьев

·        Презентация «Деревья осенью».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание натюрмортов об осени, осенних листьев и плодов деревьев. Разучивание и чтение стихов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, Г.Галина), слушание отрывков музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»), пение песен об осени (И.Г.Смирнова «Осенний мотив», М.В.Сидорова «Подарки осени»).

 

Ход занятия:

— Совсем недавно было лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.

Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета? Правильно, палитрой. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. (Дети рассматривают осенние листочки, разложенные у них на столе).

Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры.

Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, желудей и каштанов.

 

Физминутка:

Ветер по лесу гулял

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Дети бегут по кругу, машут руками.

Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках.

 

 

Приседают, руки опускают на пол.

 

Мы с вами отдохнули и можем приступить к выполнению элемента композиции – кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладываем на силуэт листика и «вливаем» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета (показ воспитателя).

Из пластилина желтого цвета раскатываем тонкие колбаски и выложим ими контур дубового листа, а затем заполним тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками (показ воспитателя).

Раскатываем две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выкладываем из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди (показ воспитателя).

Раскатываем колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – ягоды, прикрепить на веточку-гроздь (показ воспитателя).

Раскатываем длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделяем на столбики и выкладываем из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет) (показ воспитателя).

Раскатываем столбик желтого цвета – желудь, теперь раскатываем шарик коричневого цвета, сплющиваем нижнюю часть – это шляпка, надеваем шляпку на желудь. Выбираем место для желудя на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Раскатываем шарик из пластилина коричневого цвета – это каштан. Из пластилина зеленого цвета раскатываем шарик, сплющиваем нижнюю часть и прищипываем на верхней части пластилин в виде шипов – это коробочка. Стекой делаем надрез на коробочке и закрепляем коробочку на каштане. Выбираем место для каштана на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Стекой нарисовать прожилки на листиках и сделать насечки на шляпке желудя.

Вот и готовы ваши осенние натюрморты. Они будут радовать вас и ваших близких долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках по осенним паркам.

Лепка осенний натюрморт | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА: «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход:
Часть первая
Организационный момент
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков)
Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт?
Д.: варианты ответов
В.: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт?
Д.:
В.: Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д.
Актуализация знаний.
— Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)
— Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)
— Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)
Загадки на тему даров осени:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки. (яблоко)
Все о ней боксеры знаютС ней удар свой развивают.Хоть она и неуклюжа,Но на фрукт похожа. (груша)
Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один –Кислый очень, очень. (лимон)
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть)Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)И на землю тихо сели. (присесть)Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Обращаем внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаем каждому ребенку по очереди подойти и достать из нее овощ или фрукт (макет) – это то, что сегодня будет делать ребенок. Рассаживаемся на места и приступаем к работе. Макет овоща/фрукта используется как подсказка, в случае затруднений помогаем детям.
В конце занятия поделки отправляются в печь на просушку, а дежурные помогают убрать столы.
Часть вторая
Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, под

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».

Цель:

  • Учить детей создавать композицию по собственному замыслу, используя различные материалы.
  • Формировать художественное мышление. Обогащать представления и знания детей об изобразительном искусстве.
  • Развивать мелкую моторику рук при создании коллажа.
  • Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Активизация словаря: коллаж, натюрморт.

 

Материал: заготовки корзины и вазы, различный природный и бросовый материал: бумага, ткань разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, заучивание стихов и загадок об осени, дидактические игры «Узнай на ощупь»,

«чего не стало», «подбери слово», «Угадай по запаху», экскурсии в парк.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, и останавливаются около картин которые висят на стене ( «Натюрморт» И. Грабаря, «Осень золотая» И. Левитана. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарование!»

Унылая пора! Очей очарования
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.

Ребята, а какое время года описывал А.С. Пушкин в этих строках?

-Осень. Правильно. Посмотрите на картины и скажите, что нарисовал художник на них?

Правильно, на картинах мы видим деревья, солнце, небо, падают разноцветные листья.

Ребята, осень бывает разная, ранняя, а еще какая? — поздняя. Давайте с вами поиграем в игру,

«назови осень одним словом».

Алеша, какой бывает осень? — правильно, осень бывает хмурой, радостной, плаксивой, волшебной, загадочной, печальной, щедрой, тоскливой.

Ребята, а почему она называется — щедрой?

Правильно, потому что осенью люди убирают урожай, в огородах собирают овощи и фрукты, хлеборобы в полях убирают хлеб, осенью делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят компоты, варенья, собирают в лесу грибы и ягоды. Вот какая богатая и щедрая бывает осень.

Ребята, и вот эту красоту, и овощи и фрукты, ягоды, грибы, природу, -художники рисуют на картинах. (открываю «натюрморт»).

А знаете ли вы как называются такие картины?

Такие картины называются — Натюрморт.

Что на них рисует художник? Скажи, Олеся? — правильно, на них художник рисует овощи, фрукты, грибы, предметы быта и т.д.

Послушайте, ребята, я вам прочитаю стихотворение:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу.
Или грушу или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это-натюрморт.

Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Сорванные фрукты, ягоды, люди съедят, а вот созданные художником картины будут жить вечно.

Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем.

Психогимнастика «Я кленовый листочек». Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул осенний ветер, листочек оторвался с ветки, и ветер понес его далеко-далеко.

Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
Закружились-полетели,
И на землю тихо сели. (произвольные движения)

.

Но вот ветер стих, листочек опустился на землю и остался лежать с другими листочками, ждать следующего случая, когда вновь ветер подует и перенесет его в другое место.

Сюрпризный момент-входит Осень.

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Слышала я как вы называли меня щедрой, поэтому я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиной и вазой. А знаете, что можно положить в мою корзину? -Правильно, овощи. А какие овощи? -огурцы, помидоры, кабачки, лук, картошку. Молодцы, хорошо вы знаете овощи.

А что мы положим в вазу? -правильно, в вазу мы положим фрукты.

А какие вы знаете фрукты? -молодцы, это груши, яблоки, апельсины, киви.

Ребята, а знаете ли вы как художники называют картины на которых нарисованы предметы быта, цветы, ягоды, овощи? -Такие картины называются –Натюрморт.

А сейчас подойдите все к столам и посмотрите что лежит на столах?

Да на столах лежат разные предметы: бумага, ткань, пуговицы, семена, фантики. Я предлагаю вам сегодня создать из этих материалов-натюрморт, но натюрморт- необычным способом. Очень часто в доме

можно найти ненужные предметы: бусины, кусочки ткани, коробочки, различный природный материал, фантики и т.д. Пустив эти мелочи в дело, вы сможете создать удивительные вещи под названием — коллаж. Посмотрите подойдут наши материалы для поделок? Что можно сделать из серо-коричневой ткани? — Правильно из такой ткани можно сделать -картошку. А куда мы ее положим в корзину или в вазу? Правильно, картошку мы положим в корзину, потому что это-овощ. А что мы положим в вазу? -правильно в вазу мы положим-фрукты.

Ребята, а чтобы натюрморт-коллаж получился красивым, нужно сделать набросок карандашом.

Подумайте, а что можно положить около вазы? КОРЗИНЫ? С БОКУ?

Ребята, сейчас подумайте что вы хотите сделать и приступаем к работе (в ходе работы детей использую указание, помощь, индивидуальную работу).

Молодец, Сережа, быстро наклеил морковку, а из чего можно сделать ей хвостик? — правильно из бумаги.

(к детям подходит Осень и очень удивляется)

Ой, оказывается не я одна волшебница, но и вы волшебники. Какие у вас получились красивые натюрморты. А кто хочет рассказать о своем натюрморте?

Даша, расскажи, как ты назовешь свой натюрморт? ( «ваза с цветами», «осенняя корзина», «дары осени» и т.д.). Молодцы, ребята, работы у вас получились красивые, потому что трудились вы все вместе, помогали друг другу, прислушивались друг к другу.

Воспитатель: Осень, а получилось все у нас благодаря тебе. Спасибо.

Осень: Ребята, мне пора уходить, а на память я хочу подарить вам вот эти подарки-листья, шишки, семена. Делайте из них новые натюрморты-коллажи, радуйте меня. Будьте всегда внимательны к природе и она щедро поделится с вами своими тайнами.

До свидания.

< Предыдущая   Следующая >

План занятия по теме Осенний натюрморт

План занятия по теме «Осенний натюрморт»

(Фрукты)

(блок Мир природы. 2 занятие из серии «Дары осени»)

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ»

Скорая Александра Владимировна

Цель: привлечь внимание детей к изучению природы родного края, способствовать устойчивому интересу к работе с пластическим материалом.

Задачи: познакомить детей с природой, осенним урожаем родного края. Изображение осеннего натюрморта в технике пластилинография. Развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:

Картон, формат А-4

Цветной пластилин

Простой карандаш

Тряпочки или бумажные салфетки

Компьютер

Мольберт

Фрукты (яблоки, груши, виноград и т.д.)

Содержание:

1 Организационная минутка.

2 Беседа о природе родного края, фруктах и ягодах созревающих в конце лета — начале осени на нашей земле. Показ фотографий и репродукций работ художников работающих в жанре натюрморт на компьютере, повторение изученного.

4 Объяснение работы, практическая работа: рисование пластилином осеннего натюрморта с фруктами путем примазывания, налепа.

Простым карандашом делаем набросок: намечаем плоскость стола на которой будем располагать предметы.

Изучаем и сравниваем различные сорта яблок, груш, винограда анализируя форму, цвет

Ребятам предлагается самостоятельно составить композицию из представленных предметов

Делаем набросок располагая фрукты на плоскости стола, знакомим с простейшим понятием перспективы (предметы находящиеся дальше изображаются выше на плоскости стола, а предметы находящиеся ближе изображаются ниже и могут «загораживать» собой дальние)

Далее приступаем к работе над фоном картины. Ребятам также предлагается самостоятельно выбрать колорит. Заполняем фон, начиная с плоскости стены, затем стола примазывая небольшие кусочки пластилина

Физкультминутка:игровая разминка «Дорисуй-ка».

Приступаем к изображению фруктов. Подбираем и смешиваем необходимые кусочки пластилина. Вначале путем налепа выполняем предметы которые находятся дальше, слой пластилина чуть толще, чем на фоне

Затем предметы лежащие ближе, их делаем еще более выпуклыми.

Детям, которые работают быстро, можно предложить изобразить узор на стене, скатерти.

5 Подведение итогов: выставка-обсуждение: все работы закрепляются на доске (мольбертах). Обсуждается композиционное и колористическое решение, самоанилиз и т.д.

6 Окончание занятия. Уборка рабочего места.

«Осенний натюрморт» — Мой детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе.

Осенний натюрмортОсенний натюрмортБоровикова Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация;
  • художественное творчество;
  • социализация;
  • формирование целостной картины мира;
  • здоровье.
 Задачи:
  1. Закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.
  2. Продолжить знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.
  3. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой».
  4. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».
  5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
 Материалы и оборудование:
  • Плотный картон (размер А4) синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями
  • Набор пластилина
  • Стека
  • Салфетка для рук
  • Осенние листья с разных деревьев
  • Презентация «Деревья осенью».
Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание натюрмортов об осени, осенних листьев и плодов деревьев. Разучивание и чтение стихов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, Г.Галина), слушание отрывков музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»), пение песен об осени (И.Г.Смирнова «Осенний мотив», М.В.Сидорова «Подарки осени»).

 Ход занятия:

– Совсем недавно было лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.

Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета? Правильно, палитрой. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. (Дети рассматривают осенние листочки, разложенные у них на столе).

Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры.

Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, желудей и каштанов.

Физминутка:
Ветер по лесу гулял

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Дети бегут по кругу, машут руками.

Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках.

 

 

Приседают, руки опускают на пол.

Мы с вами отдохнули и можем приступить к выполнению элемента композиции – кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладываем на силуэт листика и «вливаем» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета (показ воспитателя).

Из пластилина желтого цвета раскатываем тонкие колбаски и выложим ими контур дубового листа, а затем заполним тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками (показ воспитателя).

Раскатываем две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выкладываем из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди (показ воспитателя).

Раскатываем колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – ягоды, прикрепить на веточку-гроздь (показ воспитателя).

Раскатываем длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделяем на столбики и выкладываем из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет) (показ воспитателя).

Раскатываем столбик желтого цвета – желудь, теперь раскатываем шарик коричневого цвета, сплющиваем нижнюю часть – это шляпка, надеваем шляпку на желудь. Выбираем место для желудя на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Раскатываем шарик из пластилина коричневого цвета – это каштан. Из пластилина зеленого цвета раскатываем шарик, сплющиваем нижнюю часть и прищипываем на верхней части пластилин в виде шипов – это коробочка. Стекой делаем надрез на коробочке и закрепляем коробочку на каштане. Выбираем место для каштана на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Стекой нарисовать прожилки на листиках и сделать насечки на шляпке желудя.

Вот и готовы ваши осенние натюрморты. Они будут радовать вас и ваших близких долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках по осенним паркам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.