Ёлочка (2 варианта) Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 488 | Пластилиновая живопись Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 386 | Обратная аппликация из пластилина (… Видео, Мастер-класс 347 | Радужные бабочки Книга, Мастер-класс 346 |
Красивая птица | Нарисовано пластилином. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 305 | Фантазии из роз Книга, Мастер-класс 294 | Пластилиновая ГЖЕЛЬ Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 282 |
Сказочные герои Книга, Мастер-класс 277 | Пластилиновая хохлома Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 255 | Дерево из пластилина. Поэтапное… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 234 | Кошка. МК. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 215 |
Снежная сова Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 214 | Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 208 | Зимнее дерево Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 197 | Летняя полянка Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 158 |
Пижма Мастер-класс 135 | Почти роза Мастер-класс 133 | МК Рисование пластилином (по… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 129 | Цыпленок Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 126 |
Пряничная ёлка. МК Коллективная работа, Мастер-класс 124 | Кактусы. МК. Пластилиновая живопись. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 120 | А унас опять елки! Мастер-класс, Раннее развитие 119 | Пластилиновый натюрморт Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 118 |
Методическая разработка на тему: Мастер — класс «Обратная аппликация из пластилина»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл»
Методическая разработка
Мастер-класс
Тема:
Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж
Автор:
педагог доп. образования
Екатерина Сергеевна Мерикина
Тулун, 2016 г.
Цель:
формировать умения работы с техникой «пластилиновый витраж».
Задачи:
- изучить техники работы с пластилином;
- научить работать со специализированными инструментами и материалами для пластилинографии;
- формировать представление о работе с пластилином в разных направлениях;
- изготовить работу в технике пластилиновый витраж.
Материальное обеспечение:
Ноутбук, раздаточный материал, шаблоны для работы, презентация, пластилин, ножницы, картон, перманентный черный маркер, образцы, детские работы.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Добрый день!
Рада приветствовать Вас на моем МК.
Меня зовут Екатерина Сергеевна, я веду занятия в ТОД «Пластичный мир» в МАУ ДО «Кристалл»
2.Целеполагание.
В моем ТОД мы с ребятами работаем с различными лепными массами.
А какие лепные массы знаете вы? Из чего можно лепить?
Посмотрите на работы на выставке. Из чего они сделаны?
Правильно, из пластилина.
С пластилином все вы знакомы с детства. Мы лепили из пластилина в садике, дома, потом в школе. А вы знаете, что1 февраля – день пластилина. К этому дню приурочено немало конкурсов работ, выполненных именно из этого материала.
Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им. Такая техника называется пластилинография.
Но рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Такая техника называется обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж. Наша цель сегодня – познакомиться с этой техникой.
3.Изучение нового материала.
Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет.
Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы-каркаса (арматура).
Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.
В наше время расширено понятие “витраж”. Витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, куполов, сплошных плоскостей и даже специальных украшений художественных изделий.
В наше время витражи изготавливают из бумаги, пленки, соломки, пластилина и т.д.
Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла — дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения.
И мы сегодня с вами попробуем сделать небольшую работу в технике пластилиновый витраж.
Пластилиновый витраж еще называют обратной аппликацией из пластилина. Почему вы поймете в процессе изготовления работы.
4. Практическая работа.
Что же мы возьмем для основы?
За основу, в основном, используют стекло, а также плотный, прозрачный материал, например, упаковка от кукол или других игрушек, или, как у нас, прозрачные крышечки (от сметаны, меда, йогурта и т.д.)
(Показ готовых работ)
1. Приклеиваем картинку-шаблон с ЛИЦЕВОЙ стороны работы.
Всю работу мы будем выполнять с обратной, изнаночной стороны, и когда перевернем работу и отклеим шаблон, получим готовый витраж.
2. Обводим картинку черным перманентным маркером.
3. Нарисованное изображение заполняем цветным мягким пластилином.
Прежде чем начать работу, давайте вспомним с вами, как нужно работать с пластилином:
— где должен лежать пластилин? (в коробочке)
— если нам нужно, например, раскатать пластилин в жгутик (колбаску), на чем мы будем катать? (на досточке)
— если нам нужен небольшой кусочек пластилина? (отрезаем стеком, отрываем, но не откусываем…)
— если пластилин твердый, что нужно сделать перед началом работы? (разогреть, размять)
— а также мы с вами знаем что нельзя вытирать руки об одежду – для этого есть влажные салфетки или же в конце работы их можно помыть с мылом.
4. Берем лист цветного картона, вырезаем по контуру работы, аккуратно цветной стороной накрываем на пластилиновую картинку, нажимаем и переворачиваем.
5. Отклеиваем шаблон, смотрим, что получается.
А кто мне теперь ответит на вопрос: почему же пластилиновый витраж называют обратной аппликацией из пластилина?
5. Заключительная часть.
И в заключении нашего МК я бы хотела вам показать пластилиновый мультфильм.
Просмотр мультфильма
Вот такой замечательный мультфильм был сделан с помощью пластилина.
И теперь мы знаем, что из пластилина можно не только лепить, но и рисовать, и даже делать мультфильмы!!!
На этом мой МК подошел к завершению.
Я хочу Вам сказать большое спасибо за Ваше творчество.
Вы выполнили прекрасные работы.
Мастер-класс для детей «Обратная аппликация» (из пластилина)
Мастер – класс на тему «Обратная аппликация»
Цель: способствовать формированию у детей представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации.
Задачи:
— познакомить детей с особенностями обратной аппликации;
— показать приемы и этапы выполнения аппликации из пластилина;
— закрепить теоретические знания в практической деятельности;
— развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Оборудование: прозрачные крышки из-под молочных продуктов, пластилин, рисунки, стеки, доски для лепки, картонные кружочки, салфетки.
Ход мастер-класса:
I.Организационный момент.
Педагог предлагает отгадать загадку:
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всём.(художник)
Воспитатель:
— Кого называют художником? (Ответы)
Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая — картина готова.
— С помощью чего художник создаёт свои картины? (высказывания детей)
В создании картины художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, карандаши, бумага.
Творить такое волшебство не каждому дано. Лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг, видеть красивое, доброе, важное и нужное людям.
— А где же находятся картины, написанные этими художниками? (высказывания детей)
Сегодня я приглашаю вас в музей изобразительных искусств.
Здесь собраны шедевры живописи: и натюрморты, и пейзажи, и портреты… (на экране картины) Но я приглашаю вас дальше, в зал скульптуры. А по пути мы заглянем в мастерскую художника — скульптора.
Вы, конечно, знаете с какими материалами работает скульптор (камень, металл, дерево). (на экране скульптуры) Как вы думаете, с чем работать легче, с такими материалами или с пластичными — глиной, пластилином? (Ответы)
Есть такие скульптуры, которые можно хранить не только в музее, но даже дома. Они украшают наши дома. Я говорю о скульптуре малых форм, её ещё называют «мелкая пластика». Это небольшие фигурки — статуэтки или композиции. (на экране статуэтки)
II. Основной этап
— Сегодня я предлагаю вам стать художниками – скульпторами и сделать картину из пластичного материала — пластилина. Мы будем делать настоящую красивую картину, которая послужит хорошим подарком или достойным украшением детской комнаты. Но это будет не простая картина. Техника, которой мы будем пользоваться в работе, называется – обратная аппликация.
— Обратная аппликация — это аппликация из пластилина, выполненная на прозрачной поверхности (стекло, пластик). Вся работа выполняется с изнаночной стороны. При этом на лицевой стороне получается удивительный рисунок, напоминающий картинку, написанную красками.
Для обратной аппликации потребуется:
Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков, живописным размазыванием пластилина, с обведенным перманентным маркером контуром и использованием мелкозернистого шарикового пластилина.
Воспитатель предлагает выбрать рисунок, который они будут изготавливать.
1.Рисунок подкладывается под перевернутую крышку. Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.
— рисунок под перевернутой крышкой
2. Для того, чтобы обратная аппликация выглядела как картина, нужно положить контур.
Контур можно выложить черным пластилином. Для этого катаются очень тонкие полоски, и последовательно выкладывается каждая линия, а можно обвести контур перманентным маркером.
Помните, что все работы мы проводим на изнаночной стороне!
3. Последовательно заполняем каждый участок картины пластилином. Лучше всего начать с больших участков. Можно заходить немного на контур.
Заполнив несколько участков, можно перевернуть картину и посмотреть, что у нас получается. И тут же подправить работу: пустые участки заполнить пластилином, а там где пластилин вышел за пределы контура – пододвинуть его стекой.
— изнаночная сторона крышки4.Обратная аппликация готова. Теперь осталось ее красиво оформить. Для этого нужно подобрать кружок цветного картона, на котором ваш рисунок не будет теряться.
Воспитатель предлагает выбрать кружок цветного картона нужного цвета и вставить его в крышку.
— цветной картон для оформления крышек
III Итог мастер-класса
Воспитатель:
— Теперь вы знаете, как делать обратную аппликацию из пластилина. У вас получились прекрасные работы в технике обратной аппликации. Вы настоящие художники!
— лицевая сторона крышки
«Верные друзья» Картина, панно, рисунок | Лепка Картина, панно, рисунок | Пластилиновые картины моих учеников Картина, панно, рисунок | «Радуга талантов» Картина, панно, рисунок |
Искра творчества. Поделка, изделие | Улитки — модницы Картина, панно, рисунок 2 | Пластилинография Картина, панно, рисунок | Ветка клена Картина, панно, рисунок |
Осенний букет Картина, панно, рисунок 1 | Рыбки Картина, панно, рисунок | Крысик Декор предметов 2 | Закат на море Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 8 |
Силуэтная пластилинография Картина, панно, рисунок 8 | Детские объединения «Креативное… Картина, панно, рисунок | алмазная мозаика Картина, панно, рисунок | Фонтан из пластелина Поделка, изделие |
Картина из пластилина «Медвежата… Картина, панно, рисунок | Салют над Кремлем (поэтапное выполнение) Картина, панно, рисунок 10 | Детские работы к 9 мая. Картина, панно, рисунок 2 | Весна- красна Картина, панно, рисунок, Педагогический опыт |
Пчела на цветке Картина, панно, рисунок | Пчела Картина, панно, рисунок | Пластилиновая живопись Картина, панно, рисунок | Подводное царство Картина, панно, рисунок 1 |
Обратная аппликация из пластилина для детей от 2-х лет.
Двухлетним малышам не так уж много доступно в работе с пластилином. Но и с ними можно выполнить интересные поделки.Обратная аппликация из пластилина – очень удобная техника для занятий с детьми разного возраста, начиная от самых маленьких.
Кроме пластилина понадобится цветной картон для фона, пластиковая прозрачная крышка, шаблон рисунка, клей, кусочек атласной ленты для петельки и скотч для закрепления шаблона.
Обратная аппликация из пластилина. Материалы.Если планируется вставить рисунок в рамку, то лучше выполнять работу прямо на стекле от этой рамки. Но для первых работ пластиковые лучше использовать пластиковые крышечки, потому что они:
1. безопасны;
2. имеют удобный размер для детской работы;
3. их бортик может служить рамкой, если его заполнить пластилином подходящего цвета;
4. в хозяйстве всегда найдется свободная крышечка;
5. очень легкие, поэтому готовые аппликации вполне можно повесить на стену за приклеенные петельки.
Последовательность выполнения рисунка из пластилина в технике обратной аппликации
1. Подготовьте рисунок и закрепите его на прозрачной основе с лицевой(!) стороны. Переверните заготовку.Обратная аппликация из пластилина.
Обратная аппликация из пластилина.
2. Заполните бортик крышечки шариками пластилина, имитируя рамку.
Обратная аппликация из пластилина.3. Из темного пластилина скатайте жгутики и выложите ими контуры рисунка.
Обратная аппликация из пластилина.4. Мелкими шариками заполните внутренние части рисунка.
Обратная аппликация из пластилина.5. Приклейте петельку с обратной стороны картона.
6. Накройте готовую аппликацию картоном и придавите его.
7. Переверните работу и снимите шаблон рисунка.
Обратная аппликация из пластилина.Техника обратной аппликации из пластилина очень хорошо подходит для малышей. Она не требует особых навыков работы с пластилином. Контур в этой технике остается в верхнем слое, поэтому общее впечатлении от результата нисколько не пострадает, если ребенок не совсем точно заполнит полости.
Понятно, что чем младше ребенок, тем большую часть аппликации взрослому придется выполнять самому. В самом простом случае малышу нужно только прилеплять кусочки пластилина внутри контура рисунка. Дети постарше могут сами катать мелкие шарики и жгутики, а также попытаться самостоятельно заполнить рамку и выполнить контур из жгутиков.
Выбор рисунка для обратной аппликации из пластилина
При выборе рисунка надо ориентироваться на возраст и усидчивость ребенка. Для первого занятия шаблон должен быть простым и понятным.
Рисунок для двухлетнего малыша должен состоять из 2-3 деталей, которые не накладываются друг на друга. Тени и блики увеличивают реалистичность изображения, но в этом возрасте они не нужны. Абстрактное мышление еще не сформировано, поэтому они только запутают малыша. Изображение должно быть предельно простым и понятным.
Хорошо, если рисунок будет как-то связан с недавними событиями в жизни ребенка. Например, если утром вы наблюдали за бабочкой, то вечером можно эту бабочку изобразить. В изображении уделите внимание тем деталям, которые отметили при наблюдении.
Малыш не сможет заниматься лепкой больше 10-15 минут. Поэтому надо заранее сделать заготовки, так чтобы оставшаяся работа не утомила ребенка. Если малышу понравится лепить из пластилина, можно постепенно выполнить серию картинок на одну тему, постепенно усложняя задания.
Важно: готовый рисунок получится в зеркальном отражении. Поэтому занимаясь с детьми до 5лет лучше избегать текстов и изображений с фиксированной левой и правой стороной. Ребенку 7-8 лет, наоборот, полезно объяснить, что такое симметрия, и что есть симметричные и несимметричные предметы.
Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс): Мастер-класс «Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж»
Методическая разработка
Мастер-класс «Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж»
Мастер-класс для учащихся начальных классов
“Подарок на 8 марта” , с пошаговым фото и описанием
Автор : Кочкина Екатерина Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ N 175 Калининского района г.Санкт-Петербург
С пластилином все знакомы с детства. Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им. Такая техника называется пластилинография. Рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Такая техника называется обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж. Наша цель сегодня – познакомиться с этой техникой.
Описание материала: данный материал рассчитан на детей, младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка, участие в выставках и конкурсах.
Цель: формирование навыков и умений работы с техникой «пластилиновый витраж».
Задачи:
— формировать представление о работе с пластилином в разных направлениях
— развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений;
— воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность;
— прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.
— содействовать формированию всесторонне развитой личности.
-изготовить работу в технике пластилиновый витраж.
Необходимые материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, изолента, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном,стразы, пайетки, влажные салфетки.
Материальное обеспечение:
Ноутбук, раздаточный материал, шаблоны для работы, мультимедиа проектор, пластилин, ножницы, картон, перманентный черный маркер, образцы.
Ход работы
1.Вынимаем стекло из рамки.
Стекло от рамки с обеих сторон протираем салфеткой
Внимание!!! Вынуть стекло из рамки и затянуть его края изолентой или тонким скотчем. Этот этап выполняется для безопасной работы со стеклом.
2. Подобрать для будущей работы эскиз. Можно для этого использовать детские раскраски, иллюстрации в книжках. Если позволяет возраст ребенка, можно нарисовать изображение по собственному замыслу . Рисунок кладём под стекло.
3. Обводим картинку черным перманентным маркером
4. Достаём рисунок из-под стекла. Контур рисунка есть на стекле.
5. Начинаем цветным пластилином заполнять элементы рисунка.Лучше начать работу с самых мелких деталей.
6. Если в вашем наборе нет пластилина необходимого оттенка или цвета, смешайте пластилин разных цветов и хорошенько разомните его между пальцами. Например, чтобы получить бледно-розовый цвет мы смешали исходные цвета — белый и красный. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное, не вылезать за контур рисунка.
7. Можно украсить работу пайетками . Для этого разместите пайетки на стекле и сверху закройте пластилином.
8. Фон работы заполняем пластилином подходящего цвета.
9. Заложив стекло в рамку, загибаем зажимы с обратной стороны рамы.
Протираем стекло. По желанию можно украсить рамку стразами.
Наша картина готова!