Нужны ли новорожденному игрушки – Что нужно новорожденному из игрушек. — погремушки в коляску своими руками — запись пользователя not-angel (not-angel) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Содержание

Нужны ли игрушки новорожденному — Все о детях

Традиция подвешивать над люлькой новорожденного игрушки пришла из глубокой древности. Тогда считалось, что эти подвески уберегут малыша от сглаза, подарят ему здоровье и счастье. Сегодня подвешивание игрушек не несет сакрального смысла. Но мобили стали модным и популярным атрибутом детской комнаты. Родители для своих чад непременно желают приобрести это многофункциональное, яркое, музыкальное устройство. Современные родители предпочитают начинать развитие малыша с самых первых дней его жизни. И мобиль для этой цели подходит идеально.

Содержание статьи:

Что такое мобиль для новорожденных?

Мобиль – это вращающаяся каруселька, которая подвешивается на крюк, либо крепится на кронштейне к ботику манежа. Игрушки вращаются на крестовине. Вариантов мобилей невероятное количество. Есть игрушки с музыкальным сопровождением, с вращающимся механизмом, с подсветкой, и множеством других функций.

Нужен ли мобиль в кроватку для новорожденных?

2

Однозначного ответа нужен ли мобиль или нет, специалисты не дают. Выбор всегда остается за родителями. В первые недели жизни малышей вообще ничего вокруг не интересует, кроме кормления, сна и сухих подгузников. И лишь после месяца они начинают обращать внимание на окружающие предметы.

Вращающиеся игрушки помогают малышу концентрировать взгляд на конкретных объектах. Яркие цвета способствуют формированию цветовосприятия. Мелодичная музыка учит ребенка прислушиваться к звукам. Многие малыши любят засыпать под звуки мобиля. Другие же, напротив, воспринимают это как увлекательную игру и весело щебечут. Но в любом случае, малыш на некоторое время отвлекается на игрушку, что дает маме время на перерыв.

Важно! Не забудьте, что слух малыша очень чувствителен! Поэтому не стоит включать игрушку на полную громкость. Громкая музыка может раздражать кроху и вместо успокоения родители получат нервное возбуждение и истерику.

На первых порах ребенку вовсе не нужны вращающиеся игрушки. Он будет концертировать взгляд на статичных предметах. Родителям необходимо учитывать особенности развития малыша при выборе любых игрушек и мобиля в том числе.

С какого возраста можно вешать мобиль в кроватку новорожденному?

3Эта игрушка может использоваться с первых дней жизни малыша и до 5 месяцев. В это время он будет наблюдать за подвешенными фигурками, слушать мелодии. А так же пытаться ухватить ручонками или дотянуться ножками до привлекательных объектов. Но после 5 месяцев, когда ребенок начнет подниматься в кроватке, мобиль лучше убрать, чтобы малыш не оборвал конструкцию и не поранился или не испугался.

Если игрушки-подвески съемные, то целесообразней будет дать их малышу просто поиграть. Либо подвесить их в коляске, на ходунках или на игровом коврике.

Какие бывают мобили для новорожденных?

4Среди огромного ассортимента мобилей выделяются всего два вида: с музыкальным сопровождением и без. Музыкальные в свою очередь делятся на механические и работающие от батареек.

 Механический завод устроен по принципу музыкальной шкатулки. Маме нужно прокрутить несколько раз ключ, чтобы зазвучала мелодия. В большинстве случаев это тихая мелодичная музыка очень нравится малышам и родителям. Но минус такого устройства в том, что в наборе всего одна мелодия. Да и завода хватает не более чем на 5 минут. Дальше нужно снова заводить шарманку.

Мобили, работающие от батареек, как правило, имеют несколько вариантов мелодий, которые переключаются друг за другом, пока не проиграет вся подборка. Очень важно родителям при покупке прослушать все мелодии! Ведь дома их придется слушать ежедневно вместе с малышом. И если музыка имеет плохое качество записи, или просто не нравится, то мобиль будет лишь еще одним раздражающим фактором. В доме стоит держать запас батареек для этого устройства.

Так же мобили различаются по виду крепления.

  • Недорогие модели имеют крючок, за который все устройство подвешивается в удобном месте. Такие игрушки мобильны. Но малыш может при раскачивании выдернуть крючок из крепления.
  • Для крепления на кроватке обычно используется зажим. Такая конструкция довольно прочна. Но все же когда малыш научится дотягиваться до игрушек, ее лучше разобрать, чтобы избежать травматизма.
  • Крепление на липучки позволяет зафиксировать мобиль в любом удобном месте: на ручке коляски, в автокресле, в манеже, на ходунках

Из какого материала лучше выбрать мобиль для малыша?

5Каркас мобиля всегда выполнен из пластика. А вот подвески могут быть пластмассовыми или текстильными. Очень редко можно найти подвески из дерева. Каждый родитель выбирает материал по своему усмотрению.

Пластик легко моется и за ним легко ухаживать. Внутри фигурок могут быть наполнители, и игрушки можно использовать как погремушки. Качественному пластику не страшны падения и удары.

Текстильные игрушки мягкие и не травмоопасные. Их можно стирать в машине. Они выполняются из различных материалов, с разными наполнителями. Такие игрушки помогают развивать тактильные ощущения и моторику ручек малыша. Но при этом они быстрее загрязняются и накапливают пыль.

Важно при выборе проверить все детали! Чтобы не было сколов, незакрепленных частей, краска была нанесена ровно и не облупливалась. Ни при каких обстоятельствах игрушки не должны источать запахи и оставлять красящих следов. Такие игрушки – угроза для здоровья малыша. Цвета фигурок должны быть четкими и простыми. Кислотные цвета вообще исключить из окружения маленького ребенка.

На что обратить внимание при выборе мобиля для новорожденного?

6Производители стараются сделать мобили не только подвесной игрушкой для кроватки. Но и дополнить их другими функциями, которые делают этот прибор многофункциональным и более удобным.

В комплект многих устройств входит пульт управления. С его помощью можно регулировать звук, переключать мелодии и менять интенсивность вращения на расстоянии. Это дает маме возможность манипулировать устройством, не попадая в поле зрения малыша и не отвлекаясь от домашних хлопот.

Мобили последнего поколения способны автоматически включаться когда малыш просыпается.

Музыкальное сопровождение может включать в себя одну или несколько мелодий. В некоторых устройствах есть возможность переключать музыку, в других нет. На рынке есть новинки, в которых музыка записана на МР 3 плеер. Съемный музыкальный блок можно использовать и в дальнейшем как музыкальную игрушку.

Некоторые модели оснащены подсветкой, которая эффектно смотрится в темноте. Есть мобили со встроенными проекторами, когда на потолок проецируются изображения цветных фигурок. Разглядывая, их малыш засыпает.

Многие модели дополнены полноценными светильниками, которые могут служить на протяжении многих лет и после того как малышу мобиль уже не понадобится.

Основные производители детских мобилей

7Почти все без исключения производители игрушек выпускают и свои серии мобилей. Среди такого разнообразия не сложно потеряться. Цена в большинстве случаев зависит как от качества товара, так и от «раскрученности» бренда. Большинство мобилей выпускаются в Китае.

Наиболее популярными являются такие производители, как

  • Тinу Lоvе выпускают яркие мобили, дополненные ночниками. Удобные, красивые, практичные.
  • Tomу – мобили с подсветкой. Мигающие огоньки при вращении игрушек завораживают малышей. Производится в Китае.
  • Сhico – мобили с пультом управления. С его помощью можно не только включать и отключать мобиль, но также регулировать громкость и скорость вращения игрушечной карусели. Устройство обладает целым набором функций. Игрушка выпускается в Италии.
  • Тinу Рrincess – серия специально созданная для девочек.
  • Умка – российский производитель игрушек. Зарекомендовал себя надежным качеством.

Родительские отзывы о мобиле для новорожденного

Кручинина Светлана (г. Новгород) Купили ребенку мобиль Тоmу Вини Пух и очень разочаровались. Одна из самых неудачных моделей. Подсветки, заявленной производителем нет вообще. А мотор у игрушки ревет так, что заглушает музыку.
Большакова Ольга (г. Курган) Мобиль выбирали долго, хотелось универсальную игрушку. В конце концов, выбрали Тinу Lоvе и остались довольны. Во-первых, три способа крепления, чтобы можно было устанавливать не только на манеж, но и на коляску или в автокресло. Во-вторых, яркие игрушки и большой выбор мелодий. Трек-лист аж на 40 минут. Так же есть возможность вообще отключить музыку, чтобы игрушки вращались. В общем, довольны и мы, и наш малыш.

Яворская Ирина (г. Сафоново) Нашему первенцу мобиль подарили счастливые бабушка и дедушка сразу после рождения. Мы его и установили на кроватке сразу же. Малыш поначалу был еще мал. Чтобы обращать внимание на все эти висюльки. Но уже после 3 недель я стала включать ему негромкую музыку. Он внимательно следил за игрушками, прислушивался к мелодичным звукам. Меня музыка, кстати, тоже вполне устраивает, не надоедает. Запись проигрывается около 20 минут. Потом запускаем снова. Наш сынуля даже зачыпает под музыку. Так удобно!
Новикова Анна (г. Волгоград) Друзья подарили нашей малышке мобиль Сhico Сладкие сны. Он с мягкими игрушками, которые снимаются. Их можно стирать. Нашей доченьке уже 1,5 годика, но она с удовольствием играет с милыми зверюшками, к которым привыкла с младенчества. Музыкальная подборка очень понравилась. Даже муж до того привык засыпать под музыку с мобиля, что в тишине уже и уснуть не может.
Золотарева Ксения (г. Мурманск)
Взяли своему крохе мобиль Вright Stars. Привлекли нас яркие фигурки зверюшек. Качеством изделия довольны. Одно плохо, он слишком большой. Приходится при перестилании кроватки его снимать вообще, чтобы не мешал. Да и малыша укладывать не очень удобно, он у нас упитанный.
Исаева Диана (г. Казань) Купили мобиль «Мир детства», чтобы развлекать малыша. Но он ему быстро надоел. И ему больше нравится перебирать игрушки с него и греметь погремушками, чем смотреть на висящие предметы и слушать однообразную музыку. К тому же брали, как российскую игрушку. А на коробке нашили надпись, что сделано в Китае.



Source: klubmama.ru

Читайте также

Нужны ли игрушки новорожденному. Первые игрушки малыша. Несколько слов о количестве игрушек

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт

Нужны ли игрушки новорожденному в первый месяц — Детишки и их проблемы


Какие игрушки нужны новорожденным

Итак, это уже моя четвертая статья о том как сделать своими руками игрушку для наших с вами детишек. И сегодня я опять вам поведаю несколько хороших идей, надеюсь что что нибудь из предложенного вам пригодится. 🙂 Сегодняшняя статья посвящена новорожденным. Какие же игрушки нужны новорожденным? В первый месяц ему вообще игрушки не нужны, но подготовиться к появлению игрушек уже можно. Итак делаем игрушки для новорожденных.

Какие игрушки нужны новорожденным — Тайничок

для новорожденных кармашек на кроватку

У Вашего малыша уже имеется кроватка с бортиками? А на бортиках случайно нет кармашка? Если еще нет, то принимайтесь срочно за изготовление такого кармашка. Его можно сделать разнообразной формы — яблочко, сердечко, солнышко, машинка или прямоугольный вагончик. Такой кармашек просто необходим для малыша.

Пока еще ребенок совсем крохотный, этот кармашек будет служить для вас, в нем можно хранить самые ходовые предметы по уходу за малышом (крем, ватка, салфеточки…), но когда малыш подрастет и научится лежать на животике с поднятой головой, придется вам освободить кармашек от ваших вещичек и отдать его малышу.

Спрячьте в этот кармашек какую нибудь игрушку, но только так, чтобы ребенок заметил как вы это делаете. Скажите ему что вот она и грушка здесь, а теперь она спряталась в кармашек. Послушай как она гремит или пищит. А сейчас мы его достанем от туда. Вот он наш мишка! Посмотри! И не удивляйтесь, если увидите что свой первый путь малыш проделает именно к этому кармашку. А еще чуть позже он уже самостоятельно станет прятать и вытаскивать свои игрушки.

Какие игрушки нужны новорожденным — Турничок с сюрпризом

какие нужны игрушки новорожденным

Малышу уже исполнилось 4–5 месяцев? И он уже может хватать предметы ручками, да не только хватать но и удерживаться своими ручонками за какой либо предмет? Тогда можно немного разнообразить его кругозор и прикрепить к кроватке съемный турничок!

Для перекладинки желательно подобрать ровную и не очень толстую диаметром палочку. Можно 2 см. в диаметре.

Длина такой перекладины должна быть равна ширине кроватки. Прикрепите ее за боковые борта кроватки, на расстоянии от низа, таким образом, чтобы малыш мог самостоятельно дотянуться до нее своими ручками. Конечно сама палочка может и не привлечь внимание грудничка, но если на эту палочку подвешивать маленькие мягкие игрушки… Для такого случая можно и самостоятельно изготовить маленькие, разноцветные подушечки с наполнителем из природных материалов (фасоль, горох, гречка, манка…), и достаточно прочно укрепить их на перекладинке. Малыш будет тянуться за интересными игрушками и вполне возможно, что ухватится за турничок. На практике проверенно, что груднички очень быстро осваивают такой первый снаряд.

Единственное правило для такой игрушки — это родитель должен находиться рядом с малышом, когда перекладинка установлена над кроваткой. Ведь детишки растут очень быстро, и малыш который только вчера еще умел только переворачиваться с животика на спинку и обратно, сегодня уже может начать ползать…и самое безобидное в этом случае может случиться что ребенок удариться головой об перекладинку.

Какие игрушки нужны новорожденным — Браслетик

какие игрушки нужны новорожденным

Очень хорошая игрушка, помогающая в развитии мелкой моторики, а изготовить ее можно всего за 10 мин.

Для изготовления необходима ленточка атласная, прочные нитки и разнообразные предметы и мелкие игрушки. На атласную ленточку нанизываем разные предметы которые найдутся в каждом доме, где необходимо скрепляем еще дополнительно с помощью ниток. Концы ленточки завязываем очень туго. Вот и все! Готов Браслет!

Какие игрушки нужны новорожденным — Осьминожек

игрушки для новорожденных

Для начала нужно сшить две равные по диаметру подушечки. Потом эти подушечки сшиваем между собой, но предварительно вставив между ними щупальцы, так же между подушечками можно положить что-то шуршащее (напр. целлофан) или гремящее (маленький шарик от погремушки) или пищалку.

Ротик и глазки вышиваем нитками.

Для придания формы щупальца вставляем в них плотную веревку. На окончаниях щупальцев крепим разноцветные подушечки с наполнителем (орешки, фасоль, пуговки…) или просто пришиваем игрушку к каждому щупальцу (большая пуговица, застежка, колечко…)

Для украшения личика нашего осьминога можно пришить бантик с петелькой. Бантик будет украшать, а за петельку можно будет подвешивать игрушку над кроваткой или пеленальным столиком.



Source: novorozhdennyj.ru

Так ли нужны игрушки ребенку до 1 года? — запись пользователя фея (feya_ru) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Психологическое развитие

Моему сыну недавно исполнился годик, и, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что игрушки ребенку до года не нужны. Не зря мы особо не покупали их. То есть покупали изредка и расстраивались, что игрушка интересна нашему сыну первые 5 минут и то, пока с ней занимается родитель. Всё, что нам дарили родственники и друзья, оказывалось нам не по возрасту (либо слишком сложно для понимания, либо примитивно). Я уж молчу про всякие псевдо-развивающие штуки с кучей шуршалок, гремелок и прочей дребедени.


Я глубоко уверена, что игрушки для детей до 1 года придуманы для отъема денег у родителей-бабушек-дедушек. Впрочем, для этой же цели придуманы ходунки, бортики в кровать, баночное и коробочное питание, лекарства от колик и вообще многое из детской индустрии. Но мой пост не об этом.


Мозг ребенка развивается с бешеной скоростью, поглощает и перерабатывает огромное количество информации. Это знает каждый заботливый родитель и поэтому он старается наполнить окружающую ребенка среду различными "интересными" игрушками, идя на поводу у рекламы и яркой упаковки с изображением радостного младенца. Игрушек покупается много, потому что родитель знает, они неизбежно и очень скоро перестают интересовать их малыша. И вот пространство квартиры забито разноцветными, самыми лучшими игрушками, а малыш всё равно тянется к компьютерной мышке, рулону туалетной бумаги и ящику с кастрюлями.

Ниже не мой текст, но с автором я согласна полностью.

- ИМХО - ребенку до года нужно только две игрушки - мамины бусы и мячик. ВСЕ!!! Бусы - чтобы было чем заняться во время нахождения на руках у мамы (в слинге, при кормлении) Мячик - очень хорошо удовлетворяет потребности ребенка в освоении пространства как пассивно(изучение самого мячика так и активно - катание, ползание, бросание, игра с мамой)
все остальное - игрушки не для ребенка а для мамы, т.е. либо мамозаменители либо игрушки, удовлетворяющие потребности не ребенка а мамы.
Максимум, к тем двум игрушкам, которые я выше назвала, можно добавить пару игрушек, которые пойдут в дело после года - ОДНУ мягкую игрушку и/или куклу, ТРИ кубика. И не удивляться если ребенок будет уделять им 5 минут в неделю - больше и не надо.
Все остальное время ребенок должен быть занят открыванием дверей шкафа, шуршанием пакетом, гремением кастрюлями, облизыванием ботинок и т.п. Это жизненно важная потребность ребенка - набор базовых знаний о мире

- если есть возможность добавить ребенку интересного и полезного - почему нет? Чувство меры при этом никто не отменял

- вот только мера эта для ребенка до года оооочень невелика. Она крошечная, крохотулечная. И нужно понимать что и к чему добавлять.

Дело в том, что ребенок мыслит функционально - каждый предмет, который попадает в руки ребенка до года должен быть функциональным, настоящим, используемым для повседневного быта.
Когда мы говорим о предметно-манипулятивной деятельности ребенка надо иметь в виду, что на первом году жизни эта деятельность не манипулятивная, а предметно-исследовательская. Беря в руки что-нибудь ребенок видит перед собой не предмет - а мир. Функциональность жизненно необходима ребенку для следующего периода жизни - 1 год-1,5 года, когда развивается предметно-манипулятивная деятельность на основе подражания.
Так вот чтобы подражать манипуляциям с предметом ребенку необходимо набрать огромную базу знаний о функциях предметов и о их свойствах.

Загружая пространство догодовалого ребенка игрушками родители рассеивают его внимание, тратят драгоценное время и мощнейший интеллект ребенка на бесполезную информацию.

Вы наверняка знаете, по какой схеме родители маленького ребенка используют игрушки: предположим есть 20-30 как минимум разных игрушек, к которым ребенок теряет интерес через несколько дней, родители обычно оставляют 5-6 игрушек, остальные прячут, когда эти надоедят, достают следующие 5-6. Вы представляете себе сколько времени и внимания ребенок тратит на то, что бы по кругу исследовать оди и те же 20-30 бесполезных предметов? А чтобы ребенок "играл" и не мешал маме его сажают в манеж, чтобы не дай бог с реальными вещами не познакомился...

существует тысяча способов продать взрослым людям бесполезные вещи, особенно родителям - развивающие игрушки, брендовые игрушки, модные игрушки, натуральные игрушки, обогащение среды.
Среднестатистический ребенок задыхается в куче игрушек.

Представьте себе ученого-физика, которого поместили в мир, созданный, скажем, картиной Дали. Ученый тратит 10 лет жизни на то, чтобы исследовать законы, проводит эксперименты, пишет тома научных трудов. и вот через 10 лет ему говорят - "а ты знаешь, это не настоящий мир, это все было просто, чтобы ты был чем то занят , а смысла в этом никакого нет" Вот примерно это делают игрушки с маленьким ребенком(подчеркиваю - это я имею ввиду ребенка до года)

Я говорю в первую очередь о особенностях восприятия маленького ребенка - а именно о том, что он не воспринимает предметы и явления дискретно, в отрыве друг от друга, он воспринимает все целиком. И о перегруженности современных детей бедными для познавательной активности предметами(т.е. игрушками)
Вот кастрюля - это очень богатый предмет. Ребенок видит - мама берет кастрюлю, наливает туда воду(а он сует туда руки) потом насыпает крупу(крупу тоже обязательно пощупать), а потом достает оттуда кашу, моет кастрюлю, ставит на своё определенное место, а еще она блестит гремит, закрывается крышкой и т.п. и т.д. - и вот все это явление для малыша - это кастрюля. Т.е. это не предмет и не в первую очередь предмет, а все что с предметом вообще происходит и все его разнообразные характеристики. Как выше было правильно сказано - ребенок не воспринимает предмет в отрыве от действия.
Игрушка с этой точки зрения малоинтересна. Ребенок бывает привлечен яркостью, шуршанием, и прочими обманками, силится понять что это за явление... и теряет интерес неизбежно. Поэтому производители стараются напихать побольше всего в игрушку - чтобы и шуршала и гремела и светилась и черте знает что. Чтобы убедить родителя что он не зря потратил деньги.
Ребенку до года нужно явление а не предмет, т.е. предмет и все что с ним происходит. И в первую очередь то, что с ним делают взрослые, близкие взрослые.
Поэтому малышей так привлекает любая вещь в руках родителя - потому что в действии предмет становится явлением.

Исследовательскую деятельность можно и нужно начинать задолго до второго полугодия. Собственно говоря она и начинается - как только ребенок нашел свои ручки - он их затянул в рот, исследовал. Потом схватил рукой мамин палец - и туда же и.т.п. и т.д. Для того, чтобы в первом полугодии развивать ребенка ему необходимо быть максимальное время при маме, наблюдать её деятельность и по мере возможностей, участвовать в ней.
Это то, что касается именно развития познавательной активности и набора впечатлений.

Что касается игр с ребенком на первом году - то они должны быть больше направлены на взаимодействие с мамой(или папой), чем на познавательную активность: потешки, игровой массаж, игровая( или еще называют пестовальная) гимнастика. И петь надо ребенку много, постоянно надо петь или ритмические потешки приговаривать - это самое лучшее развитие.

UPD: Да, вот еще одно вспомнила - есть одна ситуация, когда игрушка-поглотитель внимания бывает полезна: поездка в автокресле. Тут ситуация безвыходная - в определенный момент ребенок перестает засыпать в автокресле, но в тоже самое время еще не может толком смотреть в окно, разговаривать, читать книжки и т.п. Юра где-то в 10-13 месяцев протестовал при пристегивании в автокресло, рыдал и огорчался очень, что лишают подвижности и надо сидеть. Вот в этот период нас очень выручала зомбо-шайтан-арба(музыкальный "развивающий" столик): отвлекала от грусти и помогала усыпиться. Лучше, наверное, петь и рассказывать сказки или читать(если есть возможность) , но Юру, к примеру, стихи и песенки в этой ситуации не радовали.
Понятное дело, тут уже речь не о потребностях ребенка идет а о минимизации стресса.


имя юрий характеристика

С какого возраста нужно вешать игрушки над детской кроваткой

Игрушки для детей до трех месяцев должны отвечать некоторым требованиям. Они должны быть легкими и нешумными, самых простых форм. Приветствуются яркие цвета, но следует избегать их изобилия. На первом году жизни ребенку достаточно игрушек четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого. Двухмесячный ребенок уже их воспринимает, что можно определить по его оживлению, движению ног и рук при виде яркой игрушки. Но не стоит в этом возрасте покупать малышу мягкие игрушки: они накапливают пыль, а мелкие детали можно оторвать и проглотить.

Игрушки для рассматривания можно вешать над кроваткой ребенка уже на первом месяце его жизни.

Малыш может сосредоточить зрительное внимание на крупных и ярких предметах с возраста 3-5 недель. В этот период его первыми игрушками могут стать крупные однотонные шары или кольца ярких цветов. Ребенок не нуждается в игрушках с множеством деталей. Их подвешивают над детской кроваткой, периодически меняя расцветку. Игрушку вешают над грудью ребенка. Чтобы не развить косоглазия, расстояние от глаз малыша до рассматриваемого предмета должно быть не менее 50 см. Диаметр игрушки должен быть в пределах от 6 до 10 см. Не нужно вешать более одного предмета. Частая смена игрушек и обилие расцветок будет мешать малышу сконцентрировать внимание. Во всем должна быть умеренность.

Чтобы развивать слух и умение устанавливать направление звука, ребенку нужны погремушки. С этой же целью приобретают музыкальную карусель. Важно убедиться, что она издает мягкие и не слишком громкие звуки. Музыка должна быть спокойной, не перенасыщенной тональностями. Когда малыша укладывают спать, карусель убирают с кроватки: ничего не должно мешать нормально уснуть. Если ребенок спит в коляске на свежем воздухе, в нее игрушки подвешивать не стоит.

Координация движений развивается у детей в возрасте от трех месяцев до полугода. Малыши стараются поднимать и удерживать погремушку. В это время необходимо приобрести соответствующие игрушки. Погремушка не должна быть тяжелой. Малыш должен с легкостью ее удерживать. Кроме того, чем легче игрушка, тем она менее травмоопасна. Не следует выбирать очень шумные погремушки: ребенок может испугаться резких звуков.

Игрушки для захватывания подвешивают на специальных стойках. По мере развития ребенка их высота меняется. Трехмесячный малыш уже изучает игрушки на ощупь и старается их схватить. Фигурки должны располагаться на расстоянии вытянутой руки, быть удобными для удерживания и иметь различные формы. Для развития тактильных ощущений нужно предлагать ребенку игрушки из разных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *