отзывы родителей, специалистов преподавателей, отрицательные и положительные
Автор Екатерина Чеснакова На чтение 5 мин. Опубликовано
Очень важно, перед тем как начинать какое-то важное дело узнать мнение людей, которые уже этим занимались и могут честно сказать на сколько это будет полезно и хорошо. Особенно, когда дело касается наших деток, мы же хотим выбрать для них самое лучшее.
В сегодняшней статье я собрала все возможные отзывы о ментальной арифметике: родителей, преподавателей, врачей , не забыла и об отрицательных комментариях недовольных обучением людей.
В статье я пользуюсь реальными комментариями людей, большая часть была собрана мною в течении последних трех лет, некоторые я беру из других источников, на которые я буду ссылаться, и конечно же для полноты ответа, я просмотрела все форумы и обсуждения по этой теме.
Отзывы родителей о ментальной арифметике
Давайте узнаем, что говорят родители о таких занятиях. Чтобы это узнать, я обратилась к своей статье «Ментальная арифметика, что это?», если спуститься в самый низ, к комментариям, то вы прочитаете все, что пишут о занятиях ментальной математикой родители. Там собрано чуть более 45 отзывов о ментальном счете.
Что хочется отметить, большинство родителей очень довольны занятиями и отмечают эффект всестороннего развития малыша. Это не только быстрый счет, но и способность логически рассуждать, быстрое запоминание материала, школьники действительно «щелкают» математику, а от этого чувствуют себя на много увереннее.
Каждый из них хвалит свой центр, а их честно говоря уже очень много в нашей стране. Так же, родители отмечают, что выбор хорошего педагога имеет первостепенное значение.
Конечно же есть недовольные родители, их мысли я собрала в конце статьи.
Вот некоторые из отзывов:
Татьяна (Атырау):
Федорова Ольга (Москва):
Полина (Москва):
Анастасия (Россия):
Лариса (Россия):
Лариса:
Алеся:
Рустам:
Евгений:
Мнение специалистов о ментальном счете
Ответ будет не полным, если о ментальной арифметике мы не услышим мнение гуру в этих вопросах. Поэтому давайте услышим их рецензию.
Что говорят сами преподаватели?
Конечно же, когда о ментальной арифметике говорят сами учителя, дающие эти знания вы услышите только хорошие отзывы о курсе. И это понятно, сложно найти недостатки в том, чем ты занимаешься каждый день, получаешь удовольствие от проделанной работы и результатов. Учителя говорят, что дети на много лучше и быстрее считают, логически рассуждают, улучшается фотографическая память, да и вообще память в целом.
Но мне все-же удалось найти один отзыв преподавателя ментальной математике, которая не так уж и довольна самой методикой:
НеЗлая — преподаватель ментального счета (с сайта irecommend.ru):
Полный отзыв читайте [urlspan]вот тут[/urlspan].
Рецензия психологов
Психологи же считают, что ментальная математика вовсе не панацея и не чудо -метод. Это лишь один из вариантов, который позволяет развить способности ребенка в каком то определенном направлении. Что бы тренировать мозг с таким же успехом можно играть в шахматы и учить иностранный язык, а не напрягать ребенка умножением пятизначных чисел.
Вот еще один интересный отзыв психолога:
Мысли учителей, которые не преподают ментальный счет
Согласитесь, с каждым пунктом становится все интереснее. Теперь давайте узнаем мнение еще одних экспертов. А именно тех, кто учит наших крох в школах и не имеет никакого отношения к преподаванию ментальной арифметики.
Тут мнение неоднозначное. Многие говорят, что детки действительно становятся более усидчивыми и считают быстро. Но возникают новые проблемы, ведь в школе учат складывать по определенной схеме (например в столбик), а малыши, изучающие абакус, считают в уме и не хотят складывать в столбик как все. А это нарушает процесс обучение и доставляет дополнительные хлопоты.
Так же есть мнение, что не стоит тратить несколько лет ребенка, чтобы научить его складывать и умножать многозначные числа. Ведь такие задания попросту не встречаются ни в жизненных ситуациях, ни в школе.
Вот интервью дает Ильяс Шакенов, учитель физики и математики:
Что думают врачи о ментальной математике?
Когда спрашивают мнение врачей в таком вопросе, то родителей прежде всего волнует не опасны ли такие занятия для малыша. Все врачи единодушны и считают такие занятия совершенно безопасными. Главное все делать в удовольствие.
Отрицательные отзывы о ментальной арифметике
Очень много хорошего написано о системе. Но, как вы уже убедились, не все единодушно кричат ура ментальному счету. Вот несколько недовольных клиентов, чтобы разбавить эту бочку меда хоть маленькой ложечкой дегтя.
Вот отзыв недовольной мамы (Алия из Атырау):
Лера:
Ольга:
Яна (Туркмения):
Выводы
- Большинство родителей довольны обучением деток, но есть и те, которым методика не подошла;
- Преподаватели единодушны и считают ментальную арифметику чудом для ваших чад;
- Психологи считают, что система имеет право на существование и действительно помогает детям научиться считать и логически рассуждать;
- Учителя в обычной школе не всегда готовы принимать нововведения и такие знания;
- И самое главное, пока вы не попробуете все что написано выше так и останется простыми словами. Чтобы точно знать подходит вам система или нет сходите на пробный урок или попробуйте начать заниматься ментальным сложением в домашних условиях.
Ментальная арифметика: отзывы родителей и преподавателей
В мире набирает популярности новый метод обучения детей – ментальная арифметика. «Что это?» – спросите вы. Спешим прояснить ситуацию. Фактически это система развития умственных способностей детей, основанная на умении считать в уме.
Принцип тренировок
Благодаря постоянным тренировкам ребенок учится во время решения арифметических задач задействовать оба полушария мозга. Таким образом, через некоторое время он может высчитывать сложные примеры без помощи калькулятора.
Изначально все начинается с учебы на счетах. На этом основана ментальная арифметика. Отзывы свидетельствуют о том, что ребенок активно использует обе руки, чтобы быстрее вычитать и суммировать. С помощью счетов можно совершать не только элементарные арифметические действия, но и более сложные, такие как умножение, деление и даже возведение в степень.
Следующая ступень – это тренировка решать примеры в уме. Ребенок должен мысленно представлять себе счеты, и то, как бы он на них работал, если бы они были перед ним. Так работает ментальная арифметика. Отзывы родителей и мнения специалистов сходятся в том, что девочки и мальчики, обучающиеся по данной методике, очень хорошо начинают творчески мыслить, благодаря чему им поддаются сложные задачи.
Математический пример для ребенка должен стать ассоциативной картинкой, которую он представляет в уме в виде косточек на счетах.
Основной инструмент
Первые несколько уровней занятий проводятся на древних счетах – абаках. Они представляют собой привычный нам предмет, но с некоторыми изменениями. Так, вместо одной площади с костяшками здесь присутствует две – для правой и левой руки. В этом и есть главный смысл. Работая двумя руками, ребенок стимулирует активность как правого, так и левого полушария.
История абака очень давняя. Впервые их начали использовать в Древнем Вавилоне и Египте. Позже умения передались ученым в Китай и Индию. В Европе счеты появились намного позже – на рубеже 8-9 веков.
В каком возрасте лучше всего начать обучение?
Несложная это наука — ментальная арифметика. Обучение нужно проводить с детьми в возрасте от 4 до 12 лет. Некоторые школы принимают и ребят до 16. Но, как показывают исследования, лучше всего поддаются обучению мозг ребятишек возрастом именно до двенадцати лет. Считается, что до этого периода как раз и идет полное формирования главного органа человека.
Цели и задачи
Многим родителям нравится ментальная арифметика. Обучение призвано развить в детях такие способности:
— Быть сконцентрированным на одном задании.
— Запоминать картинки, а значит, развивать фотографическую память.
— Мыслить творчески.
— Наблюдательность.
— Логическое мышление.
— Воображение.
Сроки обучения
Поскольку возраст детей очень разный, конечно же, их делят на отдельные группы. Всего продолжительность обучения может длиться от 2,5 до 3 лет. Отзывы родителей о ментальной арифметике говорят о том, что не стоит сразу же вести ребенка в 4 года на развитие интеллекта. Курс довольно-таки интенсивный, а в этот период можно просто-напросто отбить охоту учиться, заставляя постоянно ходить на сложные занятия.
Обучение ментальной арифметике проводится во многих странах мира. Первые пробы были в Японии, США и Германии. Теперь такая практика есть и у нас. Детям предлагается преодолеть 10 уровней, как в игре. Каждый из этапов займет примерно по прохождению 3-4 месяца. При этом не нужно водить ребенка ежедневно. Достаточно лишь двух-трех раз в неделю.
Ментальная арифметика – уникальная методика или очередная бизнес-идея?
Многие наверняка видели видео, где ребенок за несколько секунд проделывал сложные вычислительные действия с четырехзначными числами. А ведь далеко не все взрослые готовы дать ответ за несколько секунд. Причем на видео чаще всего изображены ребята из восточных стран – Китая, Турции и Японии, а ведь именно их считают родоначальниками такой методики, как ментальная арифметика. Отзывы об этом способе побуждают вспомнить, как учили детей тысячи лет назад. Древний способ считать на абаках передавался из поколения в поколение, пока не пришел и в нашу страну.
Хоть и стара наука ментальная арифметика, отзывы о ней весьма неоднозначны. Некоторые гласят о том, что такие занятия – это просто очередная бизнес-идея, целью которой является выкачивание денег из родителей, лишь бы дитя было чем-то занято. И это неудивительно, ведь цена за курс в небольшом городе может достигать 15-20 тысяч, а в крупных центрах еще больше. Готовы ли родители оплачивать такие занятия четырехлетнему ребенку по цене обучения в престижной гимназии?
Воспитываем гениев
Многие родители уверены, что их дети однозначно должны вырасти великими людьми. Каждая школа ментального обучения твердит: у нас ваш ребенок обретет такие способности, которые вам и не снились. Он будет участвовать в олимпиадах высшего уровня уже с первого класса, четвертый перепрыгнет, а в шестом займет первое место во всероссийском первенстве.
Но раньше как-то дети росли и без гениальных методик. И многие достигали успеха самостоятельно, благодаря упорству и желанию. Сколько гениев дает на Земля! И именно благодаря такому мнению собирает ментальная арифметика отрицательные отзывы.
А сейчас что получается? У тех родителей, которые имеют деньги, дети будут «сливками» общества, гениями своего поколения, а все остальные, кто победней, – учитесь, как хотите, быть вам отсталыми. Разве это догма современной жизни?
Как сделать правильный выбор?
Никто не спорит, что родители желают своему ребенку только самого лучшего. И они готовы платить уйму денег, лишь бы он развивался. Таких мамочек можно увидеть сразу. В детских магазинах они берут только «правильные» игрушки, их малыши записаны на все возможные кружки, а на вопрос ребенка: «Мама, можно я в мячик поиграю?» они отвечают: «Нельзя, можешь ножку поранить — тогда не сможешь ходить на шахматы».
Но хочет ли сам ребенок такого детства? Не лишаем ли мы его полезного футбола, веселых «казаков-разбойников» и пряток? Мы все хотим воспитать гения, но есть ли этот зародыш в нашем милом ангелочке? А может быть, наша невинность хлопнет глазками в 16 лет и умчится исполнять все свои заветные мечты наперекор родителям? И кровиночку уже будет невозможно остановить и оградить от ошибок. Ведь, как показывает практика, чем больше родители ограничивают ребенка в детстве, тем больше он рвется на свободу, будучи подростком, и тем больше глупостей совершает.
Что думают специалисты о раннем развитии детей
Некоторые опытные педиатры оставляют свои отзывы о ментальной арифметике. Они уверены, что стремление развить ребенка в раннем возрасте – это всего лишь метод соперничества между родителями. Очень часто в поликлинике только и слышно, как одна мамочка хвастает перед другой, что, мол, мой ребенок в полтора года уже умел чуть ли не читать и писать. Все это – лишь способ лишний раз доказать, что собственное чадо уникально, лучше всех остальных.
Если смотреть с точки зрения развития полушарий мозга, то в какой-то период времени происходит рост одной части, потом — другой. Участки, отвечающие за различные мыслительные процессы, находятся по всей поверхности коры, и нет надобности насильно стимулировать преждевременную активность того или иного участка. Всему свое время.
От чрезмерной активности одного из полушарий можно получить обратно пропорциональный результат. Чаще всего нагрузка от интеллектуальной работы идет на левое полушарие. Если оно накопит слишком много «багажа» знаний, то просто «заблокирует» работу правого, сделав таким образом из желаемого гения вполне обычного ребенка. Так что имеет ментальная арифметика отзывы специалистов весьма неутешительные с этой точки зрения.
Мнение педагогов
Работа в центре развития интеллекта требует много знаний. Отзывы про ментальную арифметику со стороны самих педагогов очень вдохновляющие. Учителя пишут, что каждое занятие – это отдельная игра. В школе не могут уделить столько внимания ребенку, сколько в центре развития. Здесь каждый учитель ведет ученика чуть ли не индивидуально.
Детям нравятся занятия. Они играют, общаются, и весь процесс происходит в веселой забавной форме. Конечно, с каждым уровнем становится сложнее, приходится становиться серьезнее, но дети взрослеют, а вместе с ними и мы улучшаемся и развиваемся.
Хороший педагог – это еще и психолог, и педиатр в одном лице. Нужно постоянно приспосабливаться к ребенку, к его мышлению и умениям. Только так, взглянув на задачу со стороны ученика, можно повлиять на его интеллектуальное развитие.
В своей практике педагоги используют множество различных техник. Так, часто приходится изображать таблицу Пифагора. Ментальная арифметика (отзывы свидетельствуют о том, что такой подход помогает разнообразить и улучшить каждое занятие), таким образом, становится понятнее и доступнее.
Мнение родителей
Мамы и папы зачастую очень довольны тем, как занимаются с их детьми в центрах развития.
Многим ученикам нравится ментальная арифметика. Отзывы родителей — этому подтверждение. Часто мамы пишут, какой интерес вызывают у малышей занятия. Бывали случаи, когда ребята, придя домой после прогулки, сами просили дать им посчитать. А после этого родители приходили и проверяли, причем любопытно было и детям, и взрослым.
Еще один интересный нюанс связан с началом обучения. На одном из первых занятий ребенка просят внимательно посмотреть на абак, запомнить его, а потом нарисовать на листке бумаги. Конечно, ошибки нередки. Но уже после нескольких курсов ребенка просят повторить процедуру. И на этот раз рисунок будет точной копией привычного инструмента. Таким образом, хорошо виден прогресс.
Также родители очень довольны успехами своих чад в школе после уроков ментальной арифметики. Многие отмечают, что существенно повысилась концентрация внимания, усидчивость и успеваемость. Дети стали ходить на олимпиады и занимать призовые места. Разве не радость для родителей? А дети начинают сами гордиться тем, что вызывают положительные эмоции у своих мам и пап.
Центры интеллектуального развития в Москве
Поскольку раннее развитие набирает огромную популярность, в столице открылось множество центров по подготовке. Первым таким образовательным учреждением стала школа «Пифагорка». Сейчас офисы центра открыты не только в Москве, но и во многих других городах России.
«Пифагорка» приглашает родителей и детей посетить первое бесплатное занятие по курсу «Ментальная арифметика». Отзывы родителей и преподавателей можно услышать и узнать прямо из первых уст. Кроме того, ребятишкам будет полезно попробовать свои силы и узнать, интересны ли такие занятия.
Еще один офис – «Абакус-центр». В Москве имеет два представительства. Один — в Аптекарском переулке, а другой – на улице Шарикоподшипниковской. Родители, чьи дети посещали центр, очень довольны работой педагогов. Они уверяют, что здесь ребенок будет в надежных руках. Мальчикам и девочкам в большинстве случаев очень нравится посещать занятия, а результат виден уже после месячного курса.
Впервые в Москве обучение ментальной арифметике проводится на английском языке. Этим занимается центр «Менар». Программа рассчитана на очень талантливых и умных ребят. Кроме того, в центре работают очень опытные педагоги, которые могут найти подход к любому из учеников. Для семей, в которых больше одно ребенка, действует акция на скидку.
Заключение
В целом нет ничего плохого в том, что ваш ребенок будет дополнительно заниматься с педагогами по какой-то новой и супермодной методике. Если вам позволяют средства, то почему бы и не записаться? Другой вопрос в том, каков будет результат. Возможно, ваш ребенок настолько талантлив, что и сам сможет самостоятельно развивать те же навыки. А вот если он отстает, да и в школе ему неинтересно, тогда, разумеется, нужно помочь.
Но, на наш взгляд, делать это надо не раньше 4-го класса. А в 4 года ребенку совершенно не нужны большие числа и сложные арифметическое действия. И какой толк от того, что в пять лет ваше чадо с легкостью выдаст, что 329 плюс 458 будет 787? Порадовать бабушек и соседок-завистниц? Пускай растет и радует вас, а вы помогите ему стать лучше.
Отзывы родителей о ментальной арифметике
Здравствуйте, Друзья! Есть желание научить своего ребенка ментальной арифметике, но не уверены, нужно ли это? Полезно ли это? Не принесет ли это занятие вместо пользы вреда?
Тогда, советую вам для начала обратиться не в центр доп. образования, где эту науку преподают и всячески расхваливают, а поискать в интернете отзывы родителей о ментальной арифметике. Ведь это мнения обычных людей, обыкновенных родителей, которые уже испытали все на себе.
Где можно найти такие отзывы? В различных группах в социальных сетях, на специализированных форумах, посвященных детскому развитию. И, чтобы сэкономить ваше драгоценное время, я уже там побывала и сделала подборку отзывов, как положительных, так и не очень.
К каждому из этих отзывов я дала свой комментарий, со своей колокольни, как говорится. Опыт в изучении ментальной арифметики у меня имеется, я учу ей своих детишек и даже свою маму, так как являюсь сертифицированным инструктором в данной области.
Итак, читайте отзывы и принимайте правильное решение для себя)
Как видите, первый отзыв вполне себе положительный. Детям, ну большинству детишек, действительно занятия нравятся. Они необычные, кроме счета предлагается еще множество интересных развивающих упражнений и игр. И сам счет, даже не ментальный, а на абакусе затягивает. Бывает сложно оторваться.
Угадайте, чем мы с детьми занимались двое суток, когда в поезде на Новый Год катались? Мы не играли в карты, не сидели в телефонах, мы считали) Время прошло незаметно.
А вот вам и не очень положительный отзыв. Мне он кажется не вполне оправданным. Видимо, писал человек, который с ментальной арифметикой знаком не очень близко. Дело в том, что счет в ментальной математике очень тесно привязан к составу числа. Без этого считать не получится. Это базовые знания.
При некоторых школах даже имеются подготовительные курсы для дошколят, где как раз и учат состав числа, причем, учат его теми же способами, что и в школе на уроках математики. Вот у нас 5 яблочек на столе, положили на стол еще два яблочка, сколько получилось? Правильно, семь и т.д.
А без логики в ментальной математике вообще никуда. Там при счете постоянно приходится выбирать нужное действие.
9 лет – это подходящий возраст для занятий. Скорость мышления действительно тренируется, а также память. Причем несколько видов памяти: зрительная, тактильная, слуховая, фотографическая. Без внимательности в ментальном счете вообще никуда, не будешь внимательно слушать — ничего не получится, будешь отвлекаться – ничего не сосчитаешь.
Абсолютно не согласна. Какое же это оболванивание? Это развитие. Здесь даже не в счете как таковом дело. А именно в развитии детишек через этот счет. Подробнее о том, как происходит развитие, вернее, за счет чего написано здесь. Почитайте.
Так же хотелось бы уточнить, какие именно связи имеет в виду автор. По такой логике получается, что детям нашим вообще ничем заниматься не следует, если в этом нет связи со школьной программой. И с математикой школьной у моих детей проблем нет никаких, наоборот, задачки решают быстрее и качественнее.
В этом отзыве рациональное зерно имеется. Действительно, самостоятельная работа дома с родителями очень важна. Регулярность занятий имеет ключевое значение в ментальной арифметике. Выполнение домашних заданий – обязательное условие.
Нет, не нужно часами сидеть над соробаном, достаточно будет 30 минут в день отводить на занятия. А вот по поводу вычислений в уме, так ментальная арифметика и вычисления в уме вообще никак не связаны. Скажу больше, при занятиях ментальным счетом, с вычислениями в уме бороться приходится.
Но это не значит, что ребенок в уме вообще ничего посчитать не сможет. Он просто будет выбирать способ счета, который ему в данный определенный момент будет удобен.
В этом коротком отзыве две проблемы обозначены. Много денег. Да, стоит удовольствие не дешево. Но можно и сэкономить, если учить детей ментальной математике самостоятельно, правда для этого нужно сначала самим научиться. А вот примитивными такие занятия ну никак не назовешь. Наоборот, занятия строятся очень интересно и увлекательно.
Не спорю, музыка — занятие классное. Но где в ней математика? Я не вижу, например. Да, занятия музыкой развитие дают. Любые занятия с детьми, даже банальная лепка из пластилина, развивают. И ментальная математика не исключение. Главное, знать, как правильно строить занятия с детьми.
На очень занятых, говорите? А где вы сейчас видели не очень занятых родителей? Для того, чтобы достигнуть успехов, родителям нужно заниматься с ребенком каждый день. Это обязательно! Да, в интернете можно много найти бесплатных материалов по менталке, но вот как их правильно применить… Вот здесь осечки и случаются.
И все же нужен тренер, который хотя бы покажет, как правильно абакус держать нужно.
Да какие уж тут тайны) Уже много о ней известно, о методике этой чудодейственной. Все просто – это верно. Ничего вредного – и тут не поспоришь. Зарядка для мозга – еще какая. Дома заниматься вполне возможно, если знать как.
С тем, что все должно быть вовремя, спорить не буду. Мне тоже кажется, что в четыре годика рановато ментальный счет осваивать, хотя здесь, как и везде, все индивидуально. А вот почему ребенок не научился ничему? Разбираться нужно. Может с преподавателем общего языка не нашел, может домашние задания не выполнялись, причин может быть много)
Если ребенку нравилось, то это уже не деньги на ветер. Претензии по поводу отсутствия ментального счета понятны, ведь собственно этому и должны были детишек научить. Отток учеников из центра тоже говорит о многом. Видимо, методика преподавания оставляет желать лучшего. Если рассматривать методику, по которой я учу своих детей, то ментальному счету мы учимся с самого первого занятия.
Согласна, с желанием ребенка нужно считаться всегда. И если у него идет резкое отторжение какого-либо занятия, то толку от него точно не будет. Дань моде в данном случае отдавать не желательно, типа все идут, а мы чем хуже. К желаниям ребенка прислушиваться нужно обязательно.
Этот комментарий можно оставить без комментариев)
А такой задачи перед детьми и не ставит никто. Показывать какие-то супер-знания и все такое. А то, что в олимпиадах не участвуют ученики, так это минус. Ведь если они не участвуют, то, как узнать, как бы они прошли эти олимпиадные испытания.
Тут на другие показатели нужно внимание обращать, чтобы оценить воздействие ментальных занятий. На то, стал ли ребенок внимательнее слушать или быстрее соображать. Можно оценить его успехи не только в области математики, а и по всем другим предметам школьным. Ведь память улучшается, что помогает лучше учить заданные параграфы по окружающему миру.
По изобразительному искусству сдвиги есть? Наверняка есть, ведь правое полушарие мозга с помощью менталки развивается, а оно как раз за творческие процессы отвечает. А сочинения теперь как ребенок пишет? Не нужно циклиться на одной только математике.
А еще можно к врачу сходить и попросить волшебные таблетки прописать для улучшения показателей) Я ответственно заявляю: «Ментальная математика работает!» Она развивает. Вижу это не только по своим детям, но и по себе чувствую, так сама ей занимаюсь.
Еще раз повторю. Не только счет, основное здесь всестороннее и очень качественное развитие.
А вот к счету в уме ментальная арифметика не имеет никакого отношения. Это совсем разные вещи, ментальный счет и устный.
Судя по родительским отзывам, самое распространенное заблуждение, что ментальная арифметика – это счет в уме. Это не так. Не в уме дети считают, в уме невозможно так быстро считать. В том, что занятия музыкой, пением развивают память, не сомневаюсь. Только вот какую память? Фотографическую развивают? Вряд ли. А менталка на это способна)
А вот на этом отзыве я, пожалуй, остановлюсь. Ибо все остальные найденные подобны вышеперечисленным.
Уважаемые родители, буду надеяться, что помогла вам немного разобраться, с тем, нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика. Делайте правильный выбор и развивайтесь) А в комментариях напишите о вашем отношении к ментальной арифметике.
Ваша, Евгения Климкович)
Ментальная арифметика: отзывы родителей и учеников
Методика обучения Соробан сегодня известна в 4 странах мира. У её истоков стоит учение по ментальной арифметике, которое было усовершенствовано и собрано в единую прогрессивную методику. Самой ментальной арифметике чуть больше 25 лет. Как радостная весточка, она перелетела из Азии в Европу, хотя нельзя сказать, что в Европе это новое изобретение. Еще древние римляне использовали для счета тот-же инструмент счеты соробан, видимо, заимствовав ее у арабов.
О методике Соробан, которая взяла традиционную ментальную арифметику и усовершенствовала её, бытуют различные мнения и отзывы: как отрицательные, так и положительные. Так в чем же её суть?
Что это такое?
Счеты Соробан или Абак (Абакус), по которым в специализированных центрах сегодня учат детей, существуют почти 3 тысячи лет назад, хотя сейчас они и немного изменились. Счеты представляют собой рамку, разделенную горизонтальной перекладиной. Как и в русских счетах, в рамке располагаются палочки с нанизанными на них костяшками. В верхнем ряду располагается по одной косточке, отделенной от остальных четырех перекладиной. Косточки заточены специальным образом, чтобы развивать у детей мелкую моторику.
Таким образом, на одной линии счет Соробан можно представить цифры от 0 до 9. Каждая линия в зависимости от поставленной задачи может обозначать единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. На них можно в короткое время производить различные математические действия: сложение, вычитание, умножение. Все виды вычислений производятся на счетах Соробан слева направо.
Отличие счет Соробан от других модификаций этого счетного аппарата заключается в том, что каждая цифра может быть представлена только одним способом. Следовательно, расположение косточек очень легко запомнить и соотнести их с определенным числом. Если русские счеты помогают легко производить в основном сложение и вычитание, то Соробан обеспечивает скорость, когда производится умножение и деление, поскольку его принцип организации заключается в схеме 4+1.
Что развивает?
Зачем нужна Методика Соробан, если есть калькулятор и компьютер?
Отвечая на этот вопрос, руководитель одного из самых крупных центров обучения детей счету Соробан Юрий Новоселов, сравнивает упражнения на счетах со спортом. Есть много приспособлений для передвижения человека или поднятия тяжестей, но люди продолжают поднимать гантели, бегать, чтобы тренировать мышцы.
Соробан, или усовершенствованная ментальная арифметика это тренировка мозга. Дети не просто быстро считают в уме, осваивают практически моментальное умножение, прибавление и вычитание: они развивают память, сообразительность, сосредоточенность, скорость мышления.
Делению в Соробан не учат, на счетах оно просто повторяет обычное школьное деление, а Методика Соробан учит только тому, что ребёнок может унести в голове.
Ментальная арифметика не ограничивается работой на материальных счетах, хотя на первом этапе это необходимо для развития навыка и мелкой моторики. После освоения принципа работы, дети начинают представлять счеты Соробан в уме и производить вычисления, тоже в уме, но уже на воображаемых счетах. В течение 2 лет этот навык отрабатывается и впоследствии, чтобы произвести математическое действие с тысячами и миллионами, требуется всего несколько секунд.
Чтобы считать в уме, приходится задействовать воображение, память, внимание. Занятия в центрах проходят в течение 2 часов всего 1 раз в неделю. Тренер выдает домашние задания, на которые ежедневно тратится до 15-20 минут. Многие задания выполняются на время, чтобы тренировать скорость счета.
Как утверждает создатель школы, дети становятся менее рассеянными, чувствуют дух соревнования, становятся смекалистыми, у них хорошо развиты память и воображение. Такие ребята не только прекрасно осваивают школьную программу, но и с легкостью учат несколько иностранных языков, благодаря отлично развитому мозгу.
Юрий Александрович Новоселов, создатель и директор школы Соробан, признает, что в основу метода положен древнеяпонский принцип счета, но он усовершенствовал его, внедрил свои собственные наработки и максимально адаптировал его для славянских детей.
При этом директор не называет свою школу привилегированной или предназначенной только для одаренных детей. Научиться считать в уме могут все желающие. Лучше всего ментальная арифметика дается детям в возрасте от 5 до 12 лет, хотя и в 16 лет начать не поздно. А вот взрослые хоть и осилят методику, но времени на это уйдет гораздо больше, поскольку скорость мышления уже медленнее, а мозг наполнен стереотипами.
Обучение проходит в течение 2 лет. За этот период дети учатся считать в уме и полностью осваивают курс, оттачивая за это время самые необходимые для развития ума и интеллекта навыки.
Отзывы: плюсы и минусы
Отзывы родителей в интернете о детях посещавших занятия по усовершенствованной ментальной арифметике в основном положительные. Дети быстро считают в уме, производят умножение и другие действия, подтянулись по математике в школе, стали более сосредоточенны.
Из минусов: обучение детей в школах довольно дорогое и не всем по карману. Однако плюсов у системы больше:
- дети учатся концентрировать внимание;
- улучшаются фотографические свойства памяти;
- развивается творческое мышление;
- обостряются наблюдательность и слух;
- совершенствуются логика, воображение, аналитическое мышление.
Этих плюсов вполне достаточно, чтобы заняться устным счетом Соробан™.
Видео с результатами детей
Ренат, 6 лет (одновременно решает примеры и рассказывает стихотворение):
Марьяна, 13 лет:
Таня решает примеры из 50 дейcтвий:
Результаты Таcи или забывается ли Соробан?
Можно ли научиться самостоятельно?
Центры устного счета есть далеко не во всех городах. Конечно, лучше обучаться под присмотром специалистов, но что делать, если такой возможности нет? Можно ли обучать детей самостоятельно?
Методика традиционной ментальной арифметики не слишком сложная и родителям придетсяне сложно досконально в неё вникнуть. Помогут в этом книги и видео. Обучающее видео по урокам демонстрирует в медленном темпе, как работать со счетами. Конечно, видео предпочтительнее, чем книги, так как на нем все наглядно показано.
Книги по традиционному устному счету вполне доступны. Они написаны на основе опыта специалистов. Так, можно взять «на вооружение» справочное пособие Давида Берназани, где методика описана с демонстрацией принципа всех математических действий: умножение, деление, сложение и вычитание.
Отзывы утверждают, что разобраться самостоятельно в методике можно. После родители могут объяснить ребенку принцип вычисления. Но самая большая трудность – отработка скорости вычислений в уме. Здесь нужна помощь специалистов.
Методике Соробан, которая усовершенствовала традиционную ментальную арифметику, самостоятельно обучиться и получить нужные результаты, возможности нет. Методика располагает запатентованными счетами Соробан и специально разработанной программой для компьютера, в которой дети отрабатывают навыки счета. Доступ к этому онлайн тренажёру даётся только ученикам школы. Все методические материалы, разработки уроков, специально выстроенная система обучения, разработана и проверена для деток специалистами Центра Соробан.
Так что в качестве помощника для развития малыша методика Соробан™ вполне заслуживает внимания.