Пластилиновый натюрморт | Страна Мастеров
Поделиться:
Появились долгожданные арбузы, дыни, сливы, попробовала сделать натюрморт в технике зентангл-дудлинг + оборотная пластилиновая аппликация. Для работы необходимо: рамка со стеклом (у меня 40х50 см), перманентный маркер (чёрный), пластилин, цветная бумага для фона на ваше усмотрение.
В этот раз решила не рисковать и сделала сначала эскиз на бумаге. Арбуз, дыня, лимон,яблоко,слива и груша. В готовом варианте сливы две, вероятность каких-то исправлений или добавлений мастер всегда оставляет за собой.
На эскиз накладываем стекло и обводим перманентным маркером. Затем эскиз убираем и начинаем зарисовывать фрукты в технике зентангл-дудлинг.
Кружевной орнамент можно наносить плотно, как кружево, можно так.
Такой натюрморт получился. И подборка пластилина, который я использовала.
Оборотная сторона в готовом виде.
Готовая работа на белом фоне.
На синем фоне.
На красном фоне.
Фиолетовый вариант.
Жёлтый вариант.
Оранжевый вариант.
Многовариантность фонов позволяет вписать работу в любой интерьер, и самое главное создать любое НАСТРОЕНИЕ. Всем мастерам и мастерицам желаю мира, покоя и благоденствия. Думаю, что эта работа подходит для работы с детьми. Работа не трудоёмкая , красочная и с хорошим настроением. Дети легко справятся и удивят вас буйством красок осени, только фантазию не ограничивайте. Сайту странымастеров искренее уважение и восхищение.
Натюрморт из пластилина на картоне. Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе. Порядок выполнения работы
Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Лебедева Галина Александровна
Пластилиновый натюрморт
Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.
Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.
Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.
На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.
Приведем последовательность этапов.
1. Подготовка эскиза.
2. Нанесение эскиза на картон.
3. Закрывание фона пластилином.
4. Выполнение основного изображения.
5. Оформление рамки. Лакирование.
Цели:
Развитие творческих способностей;
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;
Воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;
Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;
Занятие досуга.
Задачи:
Обучение приемам работы с пластилином;
Развитие мелкой моторики.
Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.
И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.
Эти и иные поделки из пластилина и на звание произведений порой искусства подходят.
Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!
Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!
А если кто и уже занимается пластилинографией, то надеемся на то, что Вам будет полезна эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.
На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.
На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!
На фото пластилинография дерево.
Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.
На фото павлин из пластилина.
Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!
На фото ещё один маленький павлин из пластилина.
На фото пластилинография подсолнух.
Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!
Натюрморт из пластилина на картоне. Пластилинография в детском саду. Мастер-класс. Мотивация учебной деятельности
Надежда Мошкина
Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт » (во второй младшей группе )
Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.
Для нашего «пластилинового натюрморта » нам понадобится : пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.
1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.
2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.
3. Скатываем черный пластилин для – черники .
4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином , далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко) .
5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином , далее – разглаживаем пластилин , при этом смешиваем его (получается груша) .
6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.
7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина , а сверху облепливаем белым пластилином .
8. Скатываем колбаску из желтого пластилина , а сверху – белым пластилином .
9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков) . Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.
10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт . (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта ).
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.
Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.
Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Сынып/ Класс / Klass : 2
Пән/ Предмет/ Subject: изобразительное искусство
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: выполнение рельефной композиции, натюрморт из двух предметов (лепка)
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с рельефной композицией, научить грамотной компановки с учетом перспективы искажения.
дамытушылық/ развивающая/ developing : развивать мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, наблюдательность.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:
Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I . Организационный момент.
II . Психолого-педагогический настрой.
III . Актуализация знаний.
IV . Изучение нового материала.
V . Физкультминутка.
VI . Практическая работа.
VII . Итог урока. Оценивание работ учащихся.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
Организационный момент:
Сәлеметсіз бе балалар!
Здравствуйте, ребята!
Good afternoon children!
Отырыңдар! Садитесь!
II . Психолого-педагогический настрой:
На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.
Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!
III . Актуализация знаний.
Ребята, сейчас я буду называть предметы, которые нам необходимы для работы, а вы проверяйте глазками их наличие. У кого все готово поднимайте руку (пластилин, цветной картон, влажные салфетки)
Что такое лепка? (Лепка – это создание скульптурных произведений из пластичных материалов)
Какие виды лепки вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)
Давайте, с вами повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.
Правила безопасной работы с пластилином.
Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
IV . Изучение нового материала
Сообщение темы урока
На уроке мы с вами будем выполнять пластилиновую аппликацию на дисках, а именно натюрморт. Посмотрите, на эту композицию, скажите из каких предметов состоит натюрморт.
Правильно, ребята. Это
Натюрморт из пластилина на картоне. Урок изо на тему » лепим натюрморт». Сказка о дружбе
Надежда Мошкина
Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт » (во второй младшей группе )
Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.
Для нашего «пластилинового натюрморта » нам понадобится : пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.
1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.
2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.
3. Скатываем черный пластилин для – черники .
4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином , далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко) .
5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином , далее – разглаживаем пластилин , при этом смешиваем его (получается груша) .
6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.
7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина , а сверху облепливаем белым пластилином .
8. Скатываем колбаску из желтого пластилина , а сверху – белым пластилином .
9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков) . Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.
10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт . (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта ).
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.
Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.
Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.
Пластилинография — это новый, особый и нетрадиционный способ художественной техники, который заключается в нанесении цветного пластилина на твёрдую и ровную поверхность типа картона, доски, пластмассы и тому подобного.
И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.
Эти и иные поделки из пластилина и на звание произведений порой искусства подходят.
Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!
Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!
А если кто и уже занимается пластилинографией, то надеемся на то, что Вам будет полезна эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.
На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.
На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!
На фото пластилинография дерево.
Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.
На фото павлин из пластилина.
Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!
На фото ещё один маленький павлин из пластилина.
На фото пластилинография подсолнух.
Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!
На фото пластилинография грибы. И улитка на грибе.
Такие картинки вполне подойдут как образцы для тренировки в пластилинографии!
На фото пластилинография виноград. Хорош натюрморт из пластилина!
На фото пластилинография цветы. Картина из пластилина на тарелке. Прекрасный натюрморт из пластилина!
На фото пластилинография бабочка.
Картинки с бабочками часто используют в пластилинографии!
А эта картина из пластилина даже в рамке!
Ещё пластилинография цветы.
Поделки из пластилина с цветами девочки любят леп
Натюрморт из пластилина на картоне. Пластилиновый натюрморт
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Сынып/ Класс / Klass : 2
Пән/ Предмет/ Subject: изобразительное искусство
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: выполнение рельефной композиции, натюрморт из двух предметов (лепка)
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с рельефной композицией, научить грамотной компановки с учетом перспективы искажения.
дамытушылық/ развивающая/ developing : развивать мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, наблюдательность.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к изобразительному искусству, ответственность, усидчивость, любовь к труду взрослых.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:
Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I . Организационный момент.
II . Психолого-педагогический настрой.
III . Актуализация знаний.
IV . Изучение нового материала.
V . Физкультминутка.
VI . Практическая работа.
VII . Итог урока. Оценивание работ учащихся.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
Организационный момент:
Сәлеметсіз бе балалар!
Здравствуйте, ребята!
Good afternoon children!
Отырыңдар! Садитесь!
II . Психолого-педагогический настрой:
На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.
Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!
III . Актуализация знаний.
Ребята, сейчас я буду называть предметы, которые нам необходимы для работы, а вы проверяйте глазками их наличие. У кого все готово поднимайте руку (пластилин, цветной картон, влажные салфетки)
Что такое лепка? (Лепка – это создание скульптурных произведений из пластичных материалов)
Какие виды лепки вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)
Давайте, с вами повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.
Правила безопасной работы с пластилином.
Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
IV . Изучение нового материала
Сообщение темы урока
На уроке мы с вами будем выполнять пластилиновую аппликацию на дисках, а именно натюрморт. Посмотрите, на эту композицию, скажите из каких предметов состоит натюрморт.
Правильно, ребята. Это торсык и яблоко.
Скажите, как на казахском языке будет яблоко? (Алма) На английском? (Apple )
Какой город Казахстана славится яблоками?
А кто знает, что такое торсык?
(Торсык — классический казахский сосуд из кожи, предназначен для хранения жидкостей, прежде всего кумыса. К сожалению, искусство изготовления водонепроницаемых торсыков уходит из нашей жизни, а ведь в нем значительное время сохранялся кумыс или шубат, при этом, не теряя своих лечебных свойств. Сейчас только сувениры в форме торсыка напоминают о древнем изобретении казахов.)
Вводная беседа
Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.
Основные виды – барельеф, горельеф, контррельеф.
При выполнении рельефов дети учатся обращаться с инструментом, различным приемам лепки, а главное — красивому декоративному заполнению пространства.
Барельеф
Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема.
Работа над рельефом проводится в несколько этапов: сначала основа покрывается тонким слоем пластилина, затем на нее стекой наносят рисунок, затем по рисунку выкладывается лепной орнамент. Края прочно примазываются к основе.
Рельеф можно выполнить и другим способом: на пластину наносится узор, а лишний пластилин вокруг него осторожно удаляется стекой, как бы выскабливается. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью пластины.
Горельеф
Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.
Контррельеф
А этот рельеф – наоборот, углубляется в поверхность, он представляет собой как бы «негатив» барельефа.
Контррельефный рисунок
Натюрморт из пластилина на картоне. Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе
2 класс. Урок № 6 Дата_______
Школа: Гимназия «Самопознание» Кол-во уч-ся: 16
Педагог : Мельник Г.М.
Тема: «ЛЕПИМ НАТЮРМОРТ».
Цель: Знакомство с жанром «натюрморт», выполнение рельефной композиции.
Задачи:
Обучающие:
— научить выполнять рельефную композицию;
-научить работать с различными формами;
— давать определение: натюрморт, рельеф.
Развивающие:
— развивать у учащихся чувство размеренности и умиротворения через, индивидуальную творческую деятельность.
Воспитывать:
— спокойствие, умиротворение, внимание через ОЧЦ внутренний покой
Творческая задача для учащихся: создать рельефную композицию с использованием имеющихся знаний.
Ценность: Внутренний покой
Качества: Спокойствие, умиротворение.
Материалы: Листы картона, пластилин, стеки, клеенка – подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.
Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением натюрмортов, образец рельефного натюрморта, постановка несложного натюрморта из двух предметов.
Форма работы: Индивидуальная.
Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
3. Изучение нового материала.
4. Полиязычие.
5. Порядок выполнения работы.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов и оценка работ.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом, также познакомимся с «рельефом» — в скульптуре, и выполним рельефную композицию.
Мотивация учебной деятельности
Перед вами висит несколько работ казахских народных художников, давайте вместе рассмотрим картины в жанре натюрморт.
Учитель: Что изображено на картине?
Дети: цветы в вазе и фрукты.
Учитель: Где были взяты предметы, изображенные на картинах?
Дети: Цветы росли во дворе или в поле, ваза стояла в кафу, фрукты лежали в холодильнике.
Учитель: Натюрморт можно составить из любых бытовых предметов, а не только из цветов и фруктов. Натюрморт – это словно кусочек из жизни. Если мы посмотрим на свои парты, то мы тоже увидим маленький натюрморт.
Изучение нового материала.
Дети, давайте разберём с вами что такое натюрморт.
Учитель: Как вы думаете, что такое натюрморт в изобразительном искусстве?
Ответы детей: Натюрморт — это предметы которые создают единую композицию.
Учитель: Слово натюрморт переводится как застывшая, замершая природа.
Какие предметы можно изобразить в натюрморте?
Ответы детей: Чайник, кружку, огурец, цветок и т. д.
Учитель: Правильно, овощи, фрукты, цветы, предметы быта- все это изображают в натюрморте. Но не только художники могут выполнять натюрморты, но и скульпторы. Скажите ребята кто такой скульптор?
Дети: Скульптор — это художник, занимающийся скульптурой.
Учитель: Что по-вашему мы называем скульптурой?
Дети: Скульптура — искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки. Рельефный натюрморт — это полуобьемное изображение.
Учитель: Какими качествами должен обладать скульптор, что бы у него получилось произведение искусства?
Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.
Учитель: Произведения художников и скульпторов выполняются в течении долгого времени, для того что бы у скульптора получилось скульптура, он должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Если у художника на холсте не получился какой-то элемент натюрморта, то он может, легко нарисовать новый предмет и даже изменить его, а вот если у скульптора не будет терпения и спокойствия, то ему придётся начинать за нового создавать скульптуру.
Полиязычие.
Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово натюрморт.
Натюрморт –- still life — әлі күнге дейін өмір
Порядок выполнения работы.
Подготовим фон нашего рельефа.
Разметим брусок пластилина и раскатаем его на поверхности листа картона.
Разминаем и раскатываем в пласты (толщина 3-5мм) бруски пластилина на подложке или дощечке для предметов натюрморта.
Острым концом стеки на пластилинах намечаем рисунок предметов и вырезаем их по намеченному рисунку.
Переносим и прикрепим, плотно прижимая на предметы натюрморта, на фон- основание и украсим их орнаментами.
6.Этапы практической деятельности.
Правильно работать с пластилином.
Экономно использовать материал.
Правильно разместить предметы натюрморта на основании.
7.Самостоятельная работа
Во время практической работы делать целевые обходы.
1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.
2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
3. Контроль объема и качества выполнения работы.
8.Подведение итогов и оценка работ
Провести выставку работ.
Критерии оценивания работ.
1. Соразмерная компоновка в листе.
2. Правильные формы (пропорции, строение)
3. Аккуратность исполнения.
4. Завершенность.
Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.
Какие раб
Урок ИЗО на тему » Лепим натюрморт»
2 класс. Урок № 6 Дата_______
Школа: Гимназия «Самопознание» Кол-во уч-ся: 16
Педагог: Мельник Г.М.
Тема: «ЛЕПИМ НАТЮРМОРТ».
Цель: Знакомство с жанром «натюрморт», выполнение рельефной композиции.
Задачи:
Обучающие:
— научить выполнять рельефную композицию;
-научить работать с различными формами;
— давать определение: натюрморт, рельеф.
Развивающие:
— развивать у учащихся чувство размеренности и умиротворения через, индивидуальную творческую деятельность.
Воспитывать:
— спокойствие, умиротворение, внимание через ОЧЦ внутренний покой
Творческая задача для учащихся: создать рельефную композицию с использованием имеющихся знаний.
Ценность: Внутренний покой
Качества: Спокойствие, умиротворение.
Материалы: Листы картона, пластилин, стеки, клеенка – подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.
Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением натюрмортов, образец рельефного натюрморта, постановка несложного натюрморта из двух предметов.
Форма работы: Индивидуальная.
Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
3. Изучение нового материала.
4. Полиязычие.
5. Порядок выполнения работы.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов и оценка работ.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом, также познакомимся с «рельефом» — в скульптуре, и выполним рельефную композицию.
Мотивация учебной деятельности
Перед вами висит несколько работ казахских народных художников, давайте вместе рассмотрим картины в жанре натюрморт.
Учитель: Что изображено на картине?
Дети: цветы в вазе и фрукты.
Учитель: Где были взяты предметы, изображенные на картинах?
Дети: Цветы росли во дворе или в поле, ваза стояла в кафу, фрукты лежали в холодильнике.
Учитель: Натюрморт можно составить из любых бытовых предметов, а не только из цветов и фруктов. Натюрморт – это словно кусочек из жизни. Если мы посмотрим на свои парты, то мы тоже увидим маленький натюрморт.
Изучение нового материала.
Дети, давайте разберём с вами что такое натюрморт.
Учитель: Как вы думаете, что такое натюрморт в изобразительном искусстве?
Ответы детей: Натюрморт — это предметы которые создают единую композицию.
Учитель: Слово натюрморт переводится как застывшая, замершая природа.
Какие предметы можно изобразить в натюрморте?
Ответы детей: Чайник, кружку, огурец, цветок и т. д.
Учитель: Правильно, овощи, фрукты, цветы, предметы быта- все это изображают в натюрморте. Но не только художники могут выполнять натюрморты, но и скульпторы. Скажите ребята кто такой скульптор?
Дети: Скульптор — это художник, занимающийся скульптурой.
Учитель: Что по-вашему мы называем скульптурой?
Дети: Скульптура — искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки. Рельефный натюрморт — это полуобьемное изображение.
Учитель: Какими качествами должен обладать скульптор, что бы у него получилось произведение искусства?
Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.
Учитель: Произведения художников и скульпторов выполняются в течении долгого времени, для того что бы у скульптора получилось скульптура, он должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Если у художника на холсте не получился какой-то элемент натюрморта, то он может, легко нарисовать новый предмет и даже изменить его, а вот если у скульптора не будет терпения и спокойствия, то ему придётся начинать за нового создавать скульптуру.
Полиязычие.
Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово натюрморт.
Натюрморт –- still life — әлі күнге дейін өмір
Порядок выполнения работы.
Подготовим фон нашего рельефа.
Разметим брусок пластилина и раскатаем его на поверхности листа картона.
Разминаем и раскатываем в пласты (толщина 3-5мм) бруски пластилина на подложке или дощечке для предметов натюрморта.
Острым концом стеки на пластилинах намечаем рисунок предметов и вырезаем их по намеченному рисунку.
Переносим и прикрепим, плотно прижимая на предметы натюрморта, на фон- основание и украсим их орнаментами.
6.Этапы практической деятельности.
Правильно работать с пластилином.
Экономно использовать материал.
Правильно разместить предметы натюрморта на основании.
7.Самостоятельная работа
Во время практической работы делать целевые обходы.
1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.
2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
3. Контроль объема и качества выполнения работы.
8.Подведение итогов и оценка работ
Провести выставку работ.
Критерии оценивания работ.
1. Соразмерная компоновка в листе.
2. Правильные формы (пропорции, строение)
3. Аккуратность исполнения.
4. Завершенность.
Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.
— Какие работы вам больше всего понравились и почему?
Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.