Натюрморт из пластилина: Мастер-класс на тему «Натюрморт» – картина в технике «обратная (витражная) пластилинография» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект по пластилинографии «Натюрморт»

«Лепка с натуры натюрморта в рельефе на уроках скульптуры в Детской художественной школе».

МБОУ ДОД «Детская художественная школа №1 им. В. Клыкова»

Методическая разработка по предмету «Скульптура»

На тему: «Лепка рельефа натюрморта на уроках скульптуры в детской художественной школе».


hello_html_m31e3d804.jpg


Выполнила преподаватель МБОУ ДОД Носова О.В.

Курск 2015

Задачами данной методической разработки является обучение учащихся лепке рельефа на занятиях по скульптуре в детской художественной школе. В начале урока преподаватель объясняет поэтапную последовательность выполнения классического натюрморта. Как следствие изучаются связи между скульптурой, рисунком, композицией.

Лепка натюрморта невозможна без базовых знаний рисунка и линейной перспективы.
Занятие по скульптурному рельефу стоит проводить, начиная со второго класса детской художественной школы. К этому возрасту происходит окончательная постановка руки и развивается мелкая моторика пальцев. Ученики осваивают скульптурный пластилин и обладают достаточными навыками работы стеками.

Вначале процесса выполнения натюрморта проводится установочная беседа. Даётся понятие рельефа. Изучаются примеры рельефа, барельефа и горельефа. Кроме доски и мела используется классный компьютер, на нём рассматриваются как учебные фото, так и шедевры мировой скульптуры разных времён. 
После этого проводится разбор натюрмортного фонда. Выбираются предметы, из которых составляется натюрморт. Возьмем, например, кувшин и яблоко. Затем на крышку станка параллельно ее переднему краю вертикально прикрепляется кусок фанеры или картона, который будет служить фоном для постановки. Перед ним компактно размещаются выбранные предметы, но таким образом, чтобы они не очень загораживали друг друга, так как характер постановки предметов должен помочь связать их с плоскостью фона в этюде.

Фон нужен для того, чтобы по отношению к нему определить расположение предметов в пространстве, а затем в зависимости от взятой высоты рельефа передать эти отношения в заданном пространстве этюда.

Вначале натюрморт лучше составлять из небольшого числа предметов (2—3), разнообразных по форме и размерам, без большого количества деталей. Например, крынка, рубанок, драпировка или тыква, яблоко и свекла с листьями.

hello_html_mf035c42.png

Постановки подбираются дифференцированно. Нужно учитывать возраст и уровень подготовки учеников. В течение периода учёбы дети выполняют в рельефе несколько натюрмортов различной степени сложности.

Можно вводить в постановки ткань (драпировку), например небольшой кусок мягкой материи. Не берите несколько различных по структуре тканей, так как это слишком усложнит работу. Драпировка располагается так, чтобы под ней чувствовалась форма предмета, который она покрывает, чтобы она помогала объединить поставленные предметы в группу и связать их с фоном. В то же время в процессе лепки надо помнить, что драпировка представляет собой кусок плоской материи, собранной в складки, которые всегда можно расправить. В этюде надо стремиться передать ощущение того, что вылепленные складки могут быть расправлены.

Очень полезно вводить в натюрморты чучела животных и птиц. Это усложнит задачу, но сделает работу более интересной и позволит ближе подойти к изучению живых форм.

hello_html_778a8496.png
Сделав постановку, определите место, с которого вы будете смотреть на нее, так как в рельефе предметы изображаются с одной стороны. Направление взгляда работающего должно быть перпендикулярно плоскости фона как в постановке, так и в этюде.


Вначале полезно выполнить карандашный рисунок. Внимание уделяется конструкции натюрморта. Тщательно выстраивается плоскость стола, и соблюдаются все правила перспективы. Потом, делается перевод рисунка через стекло.

Внимательно рассмотрев натюрморт и уяснив взаиморасположение составляющих его предметов, надо решить, какова будет высота рельефа в этюде. Ее лучше брать в половину объема изображаемых предметов или немного меньше. В соответствии с этим делается плинт.

На кусок оргалита, фанеры наносим слой скульптурного пластилина или глины толщиной от трёх до пяти миллиметров. Размер плинта, как упоминалось выше, равен рисунку и имеет форму правильного прямоугольника или квадрата. В рельефе впечатление расположения предметов в пространстве передается не рисунком или перспективным сокращением, а уменьшением и увеличением выпуклости изображаемых предметов (предметы, более удаленные, изображаются площе). В этюде нужно стремиться показать, что изображаемые предметы стоят перед фоном, но не отрываются от фона и не входят в него; они не должны казаться разрезанными пополам и приставленными к плоскости. На глиняной поверхности фона намечается рисунок общих очертаний изображаемых   предметов.  Он   делается  без   учета   перспективных сокращений — определяются   только   контуры   предметов,   видимые спереди( с фаса).

Для более сложных рельефов подойдёт данный способ нанесения рисунка на плинт:
Калька, сделанная через стекло в масштабе плинта 1:1 прикладывается на поверхность, где ровным слоем нанесён скульптурный пластилин. Потом стилусом, им является старая шариковая ручка. На кальке, делаются сквозные отверстия. Техника эта известна ещё со времён средневековой фрески. Примерно так же наносился рисунок под рельефы. Только вместо продавливания использовалось припорашивание углем. Шаг наносится каждые 3-4 миллиметра. Снимаем «картон». Соединяем точки линиями. На плинте получаем схему будущего натюрморта.
 

Теперь необходимо доработать конструкционный рисунок. На рисунке начинаем прорабатывать планы будущего рельефа. Для этих целей лучше подойдёт тонкий маркер. Линии переднего плана делаем жирными, среднего и заднего планов соответственно тоньше.

Приступаем к лепке рельефа на плинте. Наносим пластилин или глину на более массивный передний план. Для большей передачи глубины и перспективы лепим с угла стола или табурета. Главным орудием скульптора являются руки. Но в работе широко используются и металлические стеки. Главное условие чтобы они были достаточно тупые, чтобы избежать травматизма. Пластилин наносим размятыми комками, придавая необходимый объём переднего плана. Выравниваем стальными стеками в виде резчицкого или сапожного ножа.

В процессе работы, внимательно рассматривая постановку, уточняйте пропорции, форму и очертания предметов.

Наращивая глину, вы проложите основные формы рельефа. При этом обращайте особое внимание на расположение предметов по отношению к фону и друг к другу. Лепить надо «на глаз», по ощущению и только потом можно проверить сверху и с боков взаиморасположение предметов в этюде с учетом взятой высоты рельефа.


Переходим к среднему плану. Лепку начинаем с наиболее крупного предмета ( кувшина, бутыли). Лепя фигуры вращения, необходимо уделить внимание четкости дуг по осям. Для этого можно вырезать небольшие шаблоны. Тщательно выполняем переход между предметами и линии плоскости стола. Главное выдержать правила перспективы и избежать «зависания» предметов над плоскостью. 

Когда установлены основные отношения и общий рельеф, переходите к проработке формы отдельных предметов и деталей, постоянно сравнивая их между собой и со всей группой для того, чтобы не утерять единства общего и частного. Для этого необходимо вести работу над всеми предметами натюрморта равномерно, не заканчивая преждевременно ни одной детали, с таким расчетом, чтобы к моменту завершения был пролеплен весь этюд в целом.

Планы в рельефе передают глубину работы и линейную перспективу. Поэтому драпировка не может быть выпуклей, к примеру, кувшина или табурета на котором он стоит. Поэтому переходя к заключительной стадии лепки нужно не только объединить планы натюрморта, убрать лишнее и прибавить необходимое, но и произвести окончательную отделку. Навести лоск. Для этого ученики используют воду и свои пальцы. . В результате работа должна передавать впечатление объемно-пространственной композиции. В завершении работы проводится анализ выполненного натюрморта. Рельефы учащихся выставляются в классе в одну линию и сравниваются с постановкой. Происходит обсуждение работ. Разбор ошибок и удач.

Список использованной литературы:
П.П. Гнедич «История искусств». М. Эксмо 2007
Э.Лантери «Лепка» М. 1963 «Издательство Академии Художеств СССР»

Б.Р Виппер «Введение в историческое развитие искусства. Раздел скульптура». М. 2004 Аст-Пресс

А.А. Мельник «Основные закономерности построения скульптурного рельефа» М. 1985. «Высшая школа»

hello_html_45585576.jpg

Натюрморт из пластилина. Пластилиновый натюрморт. Сказка о дружбе

Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: мастер-класс по пластилинографии
Тема: Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) «Полевой натюрморт»
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Мастер – класс по работе с пластилином

(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство

техникой

«пластилинография»,

изобразительной деятельности.

Познакомить с видами пластилинографии;

Показать приёмы работы в данной технике;

Повысить

компетентность

воспитателей

методике

проведения

изобразительной деятельности.

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,

навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно

взаимосвязи

Пластилиновая

живопись

высокого

уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось

еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать

неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые

пластилинография?

воспитателей).

Пластилинография

нетрадиционная

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

(барельефных)

изображений

горизонтальной

поверхности.

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая

горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:

ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой

податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для

маленького творца.

Используется несколько видов пластилинографии:

Прямая

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная)

изображение

картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением

контура).

Особенности выполнения работы:

Использовать

пластиковую

прозрачную

поверхность

(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

заполнить

жгутиками

внутреннюю

поверхность

изображения.

Многослойная

пластилинография

объёмное

изображение

картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением

1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.

пластинки.

Заготовки

накладываются

другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении

которого желательно идти от тёмных цветов — к светлому. Только не стоит

прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на

А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней

линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,

или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,

многослойных дисков.

маленькая

использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития

эстетического

моторики

пальцев, творческих способностей

дошкольников любого возраста.

Мозаичная

пластилинография

изображение

горизонтальной

поверхности

пластилина или

шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность

изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Фактурная

пластилинография

изображение

участков

картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф,

горельеф, контррельеф).

Моя аппликация называется «Полевой натюрморт», и сейчас я расскажу

вам удивительную историю про дружбу двух полевых растений.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была

прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали

золото. И был у нее любимый друг — Роман. Они очень любили вместе

играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день

они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.

Однажды Роман принёс своей подруге цветок. Девочка любовалась

этим цветком

Лепка натюрморта в рельефе | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Лепка сложного растительного орнамента с гипсовых образцов | Главная | Каркасы для лепки »

Автор: admin | 30 мая 2017

В этом разделе вам будет предложен ряд заданий, знакомящих с первоначальными понятиями изображения объемных предметов в рельефе. Они являются дальнейшим развитием и усложнением задач, стоявших в работе по лепке гипсовых орнаментов и растений с натуры.

Листья и ветки, будучи прикрепленными к доске, механически связывались с плоскостью, и в силу этого сами постановки уже как бы представляли собой рельеф. Задание надо было выполнять, точно передавая отношения, имеющиеся в натуре.

В предстоящих заданиях объемные предметы, расположенные в реальном пространстве, нужно будет изображать в условно взятом, суженном пространстве, ограниченном заданной высотой рельефа.

Лепка группы геометрических тел в рельефе. Задание выполняется в размере больше или меньше натуры. Сначала выбираются предметы для лепки. Возьмем, например, куб и цилиндр. Затем на крышку станка параллельно ее переднему краю вертикально прикрепляется кусок фанеры или картона, который будет служить фоном для постановки. Перед ним компактно размещаются выбранные предметы, но таким образом, чтобы они не очень загораживали друг друга, так как характер постановки предметов должен помочь связать их с плоскостью фона в этюде.

Фон нужен для того, чтобы по отношению к нему определить расположение предметов в пространстве, а затем в зависимости от взятой высоты рельефа передать эти отношения в заданном пространстве этюда.

Сделав постановку, определите место, с которого вы будете смотреть на нее, так как в рельефе предметы изображаются с одной стороны. Направление взгляда работающего должно быть перпендикулярно плоскости фона, как в постановке, так и в этюде.

К приготовленной для рельефа доске снизу прибивается полочка. На нее накладывается глина (пластилин) – плинт для будущего рельефного изображения. Передняя вертикальная плоскость плинта должна находиться от фона на расстоянии, равном задуманной высоте рельефа. В этом задании высоту рельефа следует брать примерно в половину объема изображаемых предметов, что позволяет легче понять уплощение предметов и вместе с тем передать ощущение их объемности. В рельефе впечатление расположения предметов в пространстве передается не рисунком или перспективным сокращением, а уменьшением и увеличением выпуклости изображаемых предметов (предметы более удаленные изображаются площе). В этюде нужно стремиться показать, что изображаемые предметы стоят перед фоном, но не отрываются от фона и не «входят» в него; они не должны казаться разрезанными пополам и приставленными к плоскости. На глиняной (пластилиновой) поверхности фона намечается рисунок общих очертаний изображаемых предметов. Он делается без учета перспективных сокращений – определяются только контуры предметов, видимые спереди (с фаса). На верхнюю плоскость плинта наносится рисунок контуров, видимых сверху (в плане) с учетом рельефного сокращения объемов.

Затем по рисунку на фоне накладывается тонкий слой глины (пластилина), который постепенно наращивается до соответствия с рисунком на плинте. В процессе работы, внимательно рассматривая постановку, уточняйте пропорции, форму и очертания предметов. Расположение их в пространстве по отношению к фону можно проверять сверху и с боков. Из предшествующих заданий вам известно, что не следует выбирать глину (пластилин) в тех местах. Где изображение значительно отходит от фона. Ее надо лишь немного подрезать с краев, внутрь по направлению к фону.

Полезно выполнить 2-3 упражнения с различными геометрическими телами, по 10-12 часов каждое.

Натюрморт в рельефе. Это задание надо также начинать с подбора предметов и их постановки, то есть с расположения.

Вначале натюрморт лучше составлять из небольшого числа предметов (2-3), разнообразных по форме и размерам, без большого количества деталей. Например, крынка, рубанок, драпировка или тыква, яблоко и свекла с листьями.

Лепить натюрморт следует больше или меньше натуры. Работа над этим упражнением ведется так же, как и над группой геометрических тел. Внимательно рассмотрев натюрморт и уяснив взаиморасположение составляющих его предметов надо решить, какова будет высота рельефа в этюде. Ее лучше брать в половину объема изображаемых предметов или немого меньше. В соответствии с этим делается плинт.

Затем на глиняный (пластилиновый) фон наносится рисунок в общих чертах: устанавливается размер натюрморта по вертикали и горизонтали, отношения между размерами отдельных предметов и определяется общий контур каждого предмета (без деталей).

После этого на верхней плоскости плинта отмечается расположение предметов, а на фоне по рисунку прокладывается первый слой глин (пластилина). Так, постепенно накладывая. Наращивая глину(пластилин), вы проложите основные формы рельефа. При этом обращайте особое внимание на расположение предметов по отношению к фону и к друг другу. Лепить надо «на глаз», по ощущению, и только потом можно проверить сверху и с боков взаиморасположение предметов в этюде с учетом взятой высоты рельефа.

Когда установлены основные отношения и общий рельеф, переходите к проработке формы отдельных предметов и деталей, постоянно сравнивая их между собой и со всей группой, чтобы не утерять единства общего и частного. Для этого необходимо вести работу со всеми предметами натюрморта равномерно, не заканчивая преждевременно ни одной детали, с таким расчетом, чтобы к моменту завершения был пролеплен весь этюд в целом.

Рекомендуется выполнить в рельефе несколько натюрмортов различной сложности. Можно вводить в постановки ткань (драпировку), например небольшой кусок мягкой материи. Не берите несколько различных по структуре тканей, так как это слишком усложнит работу. Драпировка располагается так, чтобы под ней чувствовалась форма предмета, который она покрывает, чтобы она помогла объединить поставленные предметы в группу и связать их с фоном. В то же время в процессе лепки помните, что драпировка представляет собой кусок плоской материи, собранной в складки, которые всегда можно расправить. В этюде надо стремиться передать ощущение того, что вылепленные складки могут быть расправлены. Очень полезно вводить в натюрморты чучела животных и птиц. Это усложнит задачу, но сделает работу более интересной и позволит ближе подойти к изучению живых форм.

Работа над натюрмортом в рельефе сложна, поэтому на каждую постановку следует отвести 20-25 часов.

В целом наш раздел знакомит с самыми первоначальными сведениями по лепке, дает основные навыки объемного изображения, умения чувствовать форму, овладения материалом.

Проработку всех заданий полезно сочетать с занятиями рисунком. Одновременно с лепкой следует делать рисунки с этих же постановок. Рекомендуется также рисовать и лепить с натуры и по памяти животных, птиц, рыб, земноводных и т. д., для того чтобы развивать наблюдательность, зрительную память и практически знакомиться с лепкой живых форм. Запас наблюдений и приобретенные навыки пригодятся в работе над композицией.

На основе проделанных упражнений по копированию гипсовых орнаментов, лепке растений с натуры и различных предметов в рельефе, а также на основе ознакомления с декоративными украшениями попробуйте самостоятельно сочинить и вылепить орнамент или декоративный рельефный натюрморт. Эта работа может быть задумана как архитектурное украшение или как оформление бытовых предметов.

Следующее задание Лепка драпировки (рельеф)

 

 

Темы: Скульптура. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

Пластилиновый натюрморт — КАРТИНЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА — УРОКИ ЛЕПКИ — Каталог статей

Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.

Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.

Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.

На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.

Приведем последовательность этапов.

1. Подготовка эскиза.

2. Нанесение эскиза на картон.

3. Закрывание фона пластилином.

4. Выполнение основного изображения.

5. Оформление рамки. Лакирование.

Цели:

• развитие творческих способностей;

• воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;

• воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;

• знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;

• занятие досуга.

Задачи:

• обучение приемам работы с пластилином;

• развитие мелкой моторики.

Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.

Пластилинография | andrey-eltsov.ru

Пластилинография — это новый, особый и нетрадиционный способ художественной техники, который заключается в нанесении цветного пластилина на твёрдую и ровную поверхность типа картона, доски, пластмассы и тому подобного.

И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.

Эти и иные поделки из пластилина и  на звание произведений порой искусства подходят.

Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!

Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!

А если кто и уже занимается пластилинографией, то  надеемся на то, что Вам будет полезна  эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.

На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.

На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!

На фото пластилинография дерево.

Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.

На фото павлин из пластилина.

Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!

На фото ещё один маленький павлин из пластилина.

На фото пластилинография подсолнух.

Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!

На фото пластилинография грибы. И улитка на грибе.

Такие картинки вполне подойдут как образцы для тренировки в пластилинографии!

На фото пластилинография виноград. Хорош натюрморт из пластилина!

А это пластилинография цветы. Картина из пластилина на тарелке. Прекрасный натюрморт из пластилина!

А это пластилинография бабочка.

Картинки с бабочками часто используют в пластилинографии!

А эта картина из пластилина даже в рамке!

Ещё пластилинография цветы.

Поделки из пластилина с цветами девочки любят лепить.

И опять цветы на тарелке. Оригинальная картина из пластилина.

А это пластилинография черепаха. Смешная черепаха из пластилина!

А это цветы одуванчики. Упрощённый вариант.

Картинки с цветами обычно девушки в лепке используют. Женская тема.

А здесь птицы на картине.

Какая красота!  Деревья, трава, цветы, грибы, ёжик ползёт. В небе бабочки и стрекозы. Солнышко светит!

Такие поделки из пластилина не иначе как только картинами, а не картинками,  можно называть!)

На фото пластилинография аквариум.

А это пластилинография гриб с гусеницей.

Картина из пластилина с зимним пейзажем.

Также картина из пластилина с зимним пейзажем и тремя снеговиками на переднем плане.

Чудесные зимние картинки!

На фото пластилинография зима в лесу.

А здесь петух из пластилина на фоне подсолнухов. Замечательная картина из пластилина!

Ещё петух из пластилина, но он проще слеплен. Простая лепка из пластилина.

Картина из пластилина с попугаями .

Такие поделки из пластилина просто шедевры!

А это пластилинография ромашки. Лепка из пластилина ромашек относительно проста!

Яблоки или ранетки из пластилина.

Вот такие замечательные картины из пластилина! Такая красивая лепка из пластилина!

Это может Вас заинтересовать :

Пластилиновый натюрморт. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Пластилиновый натюрморт

Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.

Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.

Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.

На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.

Приведем последовательность этапов.

1. Подготовка эскиза.

2. Нанесение эскиза на картон.

3. Закрывание фона пластилином.

4. Выполнение основного изображения.

5. Оформление рамки. Лакирование.

Цели:

• развитие творческих способностей;

• воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;

• воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;

• знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;

• занятие досуга.

Задачи:

• обучение приемам работы с пластилином;

• развитие мелкой моторики.

Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.