Музыкальные занятия с детьми 4 5 лет – Календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для детей 4-5 лет

Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет «Музыкальный детский сад»

Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет

«Музыкальный детский сад»

Цели: развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них; созданию условий для самостоятельной импровизации детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

  • создать атмосферу комфорта и доверия;

  • развивать в детях способность слушать и наблюдать;

  • увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;

  • учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижёра;

  • развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам музыкальную сказку, но музыкальная сказка должна начинаться с тишины, поэтому вспомним наше стихотворение.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы идём в наш зал.

И не слышно даже слова,

Чтобы кто – нибудь сказал.

Наша группа в коридоре

Совершенно не слышна,

Потому что мы решили:

Будет всюду тишина.

Музыкальный руководитель: Водном детском саду было очень много музыкальных инструментов. Они были очень красивы и привлекательны и лежали на полочках. Инструменты очень скучали на полках днём, потому что дети не умели на них играть, а ночью, когда все дети уходили домой, в детском начиналась дискотека под названьем «тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть, стараясь показать, на что каждый из них способен.Давайте и мы с вами возьмём себе инструмент и устроим дискотеку, будем танцевать и играть на своём инструменте.

Импровизация танцевальной музыки

Музыкальный руководитель: Наигравшись инструменты затеяли игру «Замри и отомри»

Игра «Замри и отомри»

Участвуют два ведущих передающих бодрое и сонное настроение на двух разных инструментах н-р: барабан и маракас и т.д. Ребёнок играет «усыпляющую» музыку, все замирают в сонных позах. Играет второй бодрую музыку все начинают произвольно двигаться. Заканчивается игра сонной частью, потому что наступало утро и все инструменты возвращались на свои места.

Музыкальный руководитель: А я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах и исполнять про них песни. Поэтому сегодня я предлагаю вам превратиться в музыкантов моего оркестра.

Песня «Музыканты» нем.нар.

Музыкальный руководитель: И так музыканты есть, музыкальные инструменты есть, а кто же будет управлять нашим оркестром? Конечно дирижёр и если вы позволите, то эту роль сегодня буду играть я.

Музыкальный руководитель: Мне очень хочется поближе познакомиться со своими музыкантами и музыкальными инструментами нашего оркестра, поэтому предлагаю вамзавести хоровод.

«Полька» муз.А.Филиппенко

Дети стоят в кругу

1ч музыки дети кладут инструменты перед собой двигаются лёгким бегом по кругу.

2ч берут инструмент, который оказался рядом и импровизируют.

Музыкальный руководитель: Спасибо всем музыкантам, а теперь я вас приглашаю на настоящую репетицию оркестра. Займите все свои места мы начинаем. Для того чтобы музыка получилась красивой все музыканты должны понимать, что показывает им дирижёр – как играть на музыкальных инструментах громко или тихо и т.д. и так предлагаю вам потренироваться.

Игра с динамикой «Ветер – ветерок – ветрище»

Муз. Рук читает стихи и показывает жестами, объясняет значения жестов

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметные движения пальцами рук) – очень тихо

Травинка задела соседние и вот уже по лесу полетел лёгкий шорох (более заметное пошевеливание) тихо.

Ветерок поднялся выше и вот уже задышали кусты (медленно понять руку вверх и опустить вниз) – крещендо – диминуэндо.

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу взлетел на макушки деревьев устроив там настоящую бурю (резко руки вверх и потрясти кистями) – очень громко.

Но вдруг он снова решил пошутить спрятался на земле под листочек и затих.(резко опустить руки и не шевелить) пауза.

Потом ветерок стал забираться наверх как по лесенке, но очень устал опустился и затих — крещендо – диминуэндо.

Музыкальный руководитель: Попробуем сыграть эту сказку только по моим рукам.

Музыкальный руководитель: Но музыканты должны уметь определять по рукам дирижёра не только изменение громкости звуков, но и изменение темпа музыки, т.е быстро её исполнять или медленно. А для этого я предлагаю вам покататься на музыкальной карусели.

Игра на ускорение и замедление темпа «Карусели»

Дети в ритм стихотворения по очереди по руке дирижёра исполняют по одному звуку, сначала медленно, затем ускоряясь.

Еле – еле, еле — еле.

Закружили карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

М.р.Вот и подошло время выступления нашего оркестра. Предлагаю исполнить Турецкое рондо Ф.Моцарта.

В.Моцарт «Турецкое рондо»

Кобелева О.А. МАДОУ Детский сад №9 «Алёнушка»

Приключения котят.Средняя группа

Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения; способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

  • развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве – по кругу парами, в рассыпную по всему залу, выполнять танцевальные движения;

  • развивать в детях способность слушать и наблюдать, переключать внимание с одного вида музыкальной деятельности на другой;

  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия

Музыкальное приветствие.

М.р. Сегодня я предлагаю вам превратиться в котят. Согласны? Тогда превращаемся.

Покружились, покружились и в котят все превратились. Но наши котята не простые они умеют ходить на двух лапках как люди, а во вторых их пригласили на день рождения их друзья щенята.

И так сказка начинается. Все котята крепко спали на ковре.

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Звучит «Колыбельная»

Вдруг в комнате громко пробили часы «Бом», «Бом» (барабан)

Котята потянулись, зевнули и решили, что пора вставать и собираться на день рождение. Надо было привести себя в порядок: пригладили шёрстку, помыли ушки, расчесали свои пышные хвостики, посмотрелись в зеркало. (дети изображают) И отправились в путь. По дороге они легко бежали парами, то прогуливались по полянке любуясь цветами.

Упражнение «Ходим – бегаем».

1ч дети бегут парами по кругу на носочках.

2ч гуляют в рассыпную по всему залу.

М.р.. Но вдруг котята увидели башмачки, такие красивые, что им захотелось сразу их померить. И как только они их одели. Башмачки стали как – то странно шагать.

Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. Котята ещё раз попробовали, но получилось опять тоже самое Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. И так повторилось несколько раз пока котята не упали. Котята поднялись, но вдруг лапки их сделали лодочку и котята стали кружиться на мягких лапках лодочкой. Тогда котята решили попробовать ещё раз, но башмачки упорно выполняли одни и те же движения. Уставшие котята сели на дорожку чтобы отдохнуть они очень обиделись на такие непослушные башмачки, что решили их снять и продолжать путь дальше.

Упражнение «Ходим – бегаем»

М.р. Но тут на дорожке они увидели красивые перчатки и решили их одеть. А лапки в перчатках вдруг стали повторять вот такой ритм IIПIто в ладоши, то поколеням, то по плечам. Ещё и перчатки заколдованные подумали котята, но тут вдруг они поняли, что у них получается музыка. Они сели поудобнее и начали играть.

Ритмический оркестр

М.р. На душе у котят стало так радостно, что котята встали и запели песенку а волшебные перчатки помогали прохлопывая ритм песенки.

Пеня «Два кота» польск. нар песня

М.р. Очень жалко котятам было расставаться с перчатками, но нужно было торопиться на день рождения. И котята отправились дальше. Но теперь они шли парами спокойным шагом, чтобы не вспугнуть птичек.

Упражнение «Ходьба парами»

М.р. А на дне рождении все гости танцевали парный танец, выполняя знакомые движения, которым котят научили волшебные башмачки: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот, а ещё кружились лодочками. К ним присоединились и наши котята.

Танец «Потанцуй со мной дружок».

М.р. Все гости дарили на дне рождения подарки, а наши котята подарили подарок музыкальный.

«Ритмический оркестр.» исполнить на музыкальных инструментах

М.р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Покружились, покружились и в ребят все превратились.

Вот и за кончилось наше музыкальное занятие. Досвидания

Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Звучи, городок!»

Цель:

  • Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
  • Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
  • Развивать чувство ритма, музыкальную память,
  • При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

  • Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
  • Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен с движениями.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Разучивание танца с погремушками.
  • Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

  • Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
  • Поощрение детей за выполненное задание.
  • Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиозаписи.
  • Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
  • Кармашки для раздаточного материала.
  • Бубны для использования в игре.
  • Сундучок с нетрадиционными инструментами.
  • Разнос для рефлексии.

Приемы:

  • Музыкальное приветствие.
  • Отправление в город музыкальных инструментов.
  • Загадки.
  • Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
  • Подвижная игр.
  • Танец.
  • Пение песен с движениями.
  • Музыкальный репертуар:
  • Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
  • Музыкально — ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
  • Песня с имитацией игры на инструментах «Сыграем и споем».
  • Подвижная игра с бубном.
  • Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени».
  • Пляска с погремушками.
  • Песня — танец «Мы похлопаем в ладошки…».

Презентация.

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВТСВУИТЕ»

Журнал «Музыкальная палитра».

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник «Детские забавы» Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ «СЫГРАЕМ И СПОЕМ»

«Колокольчик» № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Слайд № 3

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Бубен

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Слайд № 4

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд № 5

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Ложки

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. «Ах, вы сени мои сени».

Слайд № 6

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд № 7

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я ….
Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Слайд №8

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд №9

Инструменты всем на диво
Смотрите — заглядение
В них фасоль и макароны — просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Слайд № 10

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ — ТАНЕЦ «МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ…»

«Колокольчик» № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Слайд № 11

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Слайд № 12

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Конспекты музыкальных занятий для детей 4-5 лет 2016-2017 учебный год

Сентябрь

3- неделя

Занятие №1

Задачи общие

Знакомство детей с новой образовательной средой (музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки) и между собой (формирование дружеских, доброжелательных отношений). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению. Беседа о прошедшем лете.

Задачи частные

Развивать умение двигаться ритмично в такт с музыкой, самостоятельно переходить от ходьбы к бегу, прыжкам (врассыпную) в соответствии с характером музыки. Следить за осанкой детей, координацией движений. Развивать интерес к слушанию музыки, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, содержании. Учить петь естественным голосом, без крика отрывисто и протяжно. Работать над дикцией. Приучать слушать друг друга во время пения.

Оборудование и материалы

Игрушки: заяц, волк. Картинки: «Лето», «Дети летом могут…», Запись «Песенки о лете» из М/Ф «Дед Мороз и Лето». Запись «Колыбельной» В. Моцарта. CD «Подвижные музыкальные игры» для детей 2-5 лет Екатерины и Сергея Железновых.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет под музыку «Песенка о лете» и усаживаются на пол в хаотичном порядке.

М.Р. здоровается и знакомится с детьми. 

Беседа на тему лета: 

Чем отличается от других времен года? (дни солнечные, жаркие, длинные; ночи короткие, теплые; растут травы, цветы, зеленеют деревья, созревают фрукты и овощи).

Что можно делать летом? (много гулять, купаться, загорать, фрукты, ягоды, овощи собирать).

М.Р. просит детей встать и рассказать о своем летнем времяпровождении движениями под музыку разного характера.

Музыкально-ритмические навыки

Упражнение «Летняя прогулка»

Дети бегали, играли, и друг друга догоняли (звучит быстрая озорная музыка)

Дети прыгали, скакали (другая музыка подвижного характера)

Ох, устали, отдыхали (медленная, спокойная музыка)

Цикл движений повторить несколько раз.

В конце предложить детям поспать (в понарошку):

Ох, устали и поспали (звучит «Колыбельная»)

Беседа на тему «Колыбельной» (характер, темп музыки, знакомство с понятием «Колыбельная»).

 М.Р.

Утром солнышко встало

И опять с нами играло.

Пальчиковая игра «Солнышко» из сборника «Музыкальные пальчиковые игры» Е. А. Поддубной.

М.Р.

Занимают нас игрушки:

Зайки, мишки, погремушки (показывает игрушки)

Зайка любит танцевать,

Будем зайке помогать?

Дети отвечают

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец зайчат» из сбрника «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Н. В. Зарецкой.

М.Р.

Зайчик также любит петь,

И мы споем ему в ответ!

Пение

Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Любит зайчик танцевать,

Песни петь и рисовать!

Но сейчас пришло опять…

Время зайке поиграть.

Музыкально-подвижные игры

Игра «Зайцы» (CD «Подвижные музыкальные игры» для детей 2-5 лет Екатерины и Сергея Железновых, игрушечный волк).

М.Р. Подводит итог занятия и прощается с детьми, приглашая их на следующую встречу.

 

Музыкальные занятия дя детей 4 -5 лет, уроки вокала «Твои секреты»

Иногда родители спрашивают себя: «Есть ли у моего чада музыкальные способности?», «Можно ли ему заниматься музыкой?» Отвечаем: едва ли получится у каждого стать известным музыкантом, но музыкальное воспитание необходимо каждому. Без этого невозможно гармоничное развитие личности.

Музыкальные занятия детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты» станет яркой страницей, вводящей ребят в мир прекрасного.

В работе по музыкально-ритмическому развитию педагоги «Твоих секретов» обязательно учитывают психологические особенности детей. Так, например, к пяти годам у ребенка развивается мускулатура, внимание становится устойчивым, лучше становится и восприятие. Иными словами, ребятишки уже могут выполнять более сложные движения, они иначе, чем раньше, чувствуют музыку. В работе с детьми этого возраста педагоги делают акцент на том, чтобы движения были мягкими и пластичными, чтобы ребятишки стремились творить.

Музыкальные занятия для детей 4 - 5 лет

Обучение музыке детей 4 – 5 лет

На занятиях по музыкально-ритмическому развитию воспитывается интерес и любовь к музыке. Дети учатся узнавать колыбельную, марш, плясовую и выражать это с помощью движений. А двигаются ребятишки под разную музыку, что, безусловно, расширяет их кругозор. Кроме этого, малышей учат передавать с помощью движений музыкальный характер и оттенки настроения. Ребятишки не просто двигаются под музыку, но точно соотносят с ней свои движения. Кроме этого, они учатся сами и начинать, и завершать движение вместе с музыкой.

Для пластической передачи разных музыкальных образов ребятишки используют всевозможные виды движений. Они ходят (по-разному: бодро и спокойно, на четвереньках, высоко поднимая колени и т.д.), по-разному бегают, прыгают. Все это развивает их двигательные качества.

Кроме этого, малышам предлагаются различные упражнения, которые помогают движениям стать гибкими и плавными.

Детишки с радостью показывают, какой бывает хитрая лиса, а какой – уставшая старушка. Учатся они и передавать в движении различное настроение. Кроме этого, радость, грусть, обиду и т.п. они выражают и с помощью мимики.

Музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет также развивают воображение и фантазию, восприятие, произвольное внимание, память.

Подчеркнем важность музыкальных занятий для развития тактичности и умения общаться в группе.

В центре «Твои секреты» у ребятишек развивают и навыки пения. Эти занятия также раскрывают музыкальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию речи. Детям предлагаются упражнения, которыю формируют правильную осанку, и специальные упражнения для правильной артикуляции. С детишками проводится дыхательная звуковая гимнастика. Есть в программе и игра на детских музыкальных инструментах, и изучение начальной музыкальной грамотности.

Педагоги «Твоих секретов» создают на занятиях теплую, комфортную атмосферу.

Все это делает музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты»
интересными, увлекательными и желанными. 

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет «Чудо-ритм»

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет

«Чудо-ритм»

Цели и задачи:

-Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих

способностей.

— Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

— Закреплять умения пользоваться раздаточным материалом.

— Вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Дидактический игровой материал:

Карточки с изображением героев вокальных произведений. Кружки с

Контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из картона

внутри которого помещён вкладыш с сюжетной картинкой.

Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, трещотки, деревянные

ложки, маракасы.

Музыкальный репертуар:

Русская народная песня «Петушок».

Песня с движением: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

(«Марш» муз. Т. Ломовой.)

Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием.

— Здравствуйте, ребята.

— Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

— У нас сегодня не простое занятие к нам в гости пришёл Винни-Пух.

Встречайте его аплодисментами!

Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я спешил к вам и принёс вам в подарок

песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте к кому ещё я сегодня

пойду в гости.

(Винни-Пух поёт, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню

«Петушок». Дети отгадывают, к кому он идёт в гости.)

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вам не показалось, что Винни-пух спел песенку неправильно?

Дети: Да! Он спел не совсем верно.

Музыкальный руководитель:

Правильно вы заметили, что у неё другой ритм.

Винни-Пух: Ритм – а что это такое?

Музыкальный руководитель:

Ритм – это чередование долгих и коротких

звуков в песне.

Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?

Музыкальный руководитель:

Вот послушай, мы тебе сейчас споём.

Исполняют русскую народную песню «Петушок».

Винни-Пух: Как хорошо вы поёте! Только я не запомнил ритм этой

песенки, может быть вы мне дадите какую ни будь подсказку,

чтобы запомнить ритм?

Музыкальный руководитель: Конечно, мы тебе поможем! Самый простой способ это, прохлопать ритм ладошками. Давайте покажем, как это делается.

(Дети прохлопали.)

Музыкальный руководитель: А ещё у нас есть специальные карточки, разного цвета, для выкладывания ритмического рисунка. Зелёными обозначают короткие звуки, а жёлтыми длинные. Давайте сейчас возьмём их и выложим ритмический рисунок.

(две зелёные и одна жёлтая повторяются на протяжении всей песенки.)

Винни-Пух: (пробует вместе с детьми) Вот спасибо за помощь! У меня

получилось! Побегу к петушку и спою ему правильно! А вам я подарю, свою

любимую песенку (поёт) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

-Запомнили? Ну, тогда запишите её с помощью карточек.

-До свидания!

(Дети по желанию выкладывают ритмический рисунок.)

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам спеть и станцевать

песенку, которая называется «Хлопает в ладошки»

Песня: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А вы заметили,

Что в этой песенке другой ритм?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: в каждой песне и танце свой ритмический

рисунок и нужно его обязательно соблюдать, чтобы правильно петь и танцевать. А сейчас предлагаю станцевать.

Танец: «Потанцуй, со мной дружок».

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Музыкальная цепочка»

(Дети располагаются в кругу. У каждого из них – карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одного из знакомых песен и предлагает её напеть – тот у кого в руках эта карточка должен её поднять. Если задание выполнено верно угадавший становится ведущим.)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы свами поиграем в оркестр.

Игра со словами: «Оркестр». (муз. И. Кртушиной.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Сегодня на занятии, мы

свами очень весело и продуктивно провели время.

Вот настал момент прощанья.

Говорю вам — До свиданья!

Дети: До свидания! (поют)

План-конспект занятия по музыке на тему: Музыкальное занятие-развлечение для детей 4–5 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

«Образовательный центр»

им. Г. А. Смолякова

с. Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение  «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Музыкальное занятие-развлечение для детей 4–5 лет

на тему: «Топают ножки, хлопают ладошки».

Выполнила: Огурешникова А. Ю.

2016год

Музыкальное занятие-развлечение для детей 4–5 лет

на тему: «Топают ножки, хлопают ладошки».

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; различать ритмическую пульсацию в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх, развить умение изменять движения в соответствии с изменением характера музыки.

2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание выполнять музыкальные упражнения, совместно со сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать в большой круг и показать ладошки, затем похлопать впереди себя, потом сзади за спиной выполняют упражнение «Хлоп-хлоп».

Дети стоят на небольшом расстоянии по кругу.

Воспитатель:

Пусть стоят на месте ножки.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Только хлопают ладошки.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Дети покачивают руками поочередно вперед-назад.

Воспитатель:

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай!

Хлоп да хлоп перед собой!

Дети, вытянув обе руки вперед, громко хлопают в ладоши.

Воспитатель:

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Заводя руки за спину, хлопают позади себя.

Упражнение для ног «Топ-топ».         

Дети выполняют движение по тексту:

Прыгать буду сейчас

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

Вправо-скок! Влево-скок!

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

То вперед, то назад

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

А теперь я покружусь

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

Воспитатель:

Ручки тише,

Ножки тише

Подходите ко мне ближе,

Тише-тише, ребятишки

Мы же маленькие мышки!

Русская народная игра «Мыши».

Вышли мыши как-то раз,              (дети на носочках идут по кругу друг за другом).

Посмотреть, которые час.             ( резко поднимают и опускают руки).

Раз, Два, Три, Четыре! —                 (согнутые в локтях, сжав пальцы в кулак).

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.    (прижимают ладно к щекам и качают головой).

Убежали мышки вон.                      (убегают на места).

Игра «Ножки-Ручки».

Воспитатель:

Ребят, за ручки все возьмемся

И в группу вернемся.

Календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для детей 4-5 лет

Дата

Содержание занятий

Сентябрь

10

Правила охраны труда для обучающихся. Вводное занятие.

17

Знакомство с музыкальными инструментами

24

Слушание музыки. К.Сен-Санс «Карнавал животных»

Октябрь

1

Танец «Сороконожка»

8

Разучивание песни «Почему?»

15

Музыкальная игра «Мышки»

22

Тестирование.

29

Оркестр «Итальянская полька»

Ноябрь

5

Разучивания распеваний: «Гамма», «Кузнечик»

12

Слушание музыки. П.Чайковский «Времена года»

19

Музыкальная игра «Зайцы»

26

Разучивание песни «Новогодняя-хороводная»

Декабрь

3

Слушание музыки. П.Чайковский «Времена года»

10

Разучивание песни «Когда приходит новый год»

17

Подготовка к празднику

24

Урок-концерт

Январь

14

Слушание музыки. М.Мусоргский «Картинки с выставки»

21

Разучивание песни «Песенку передай»

28

Оркестр «Вальс петушков»

Февраль

4

Музыкальная игра «Аист и лягушки»

11

Разучивание танца «Варись кашка»

18

Оркестр «Вальс петушков»

25

Подготовка к празднику

Март

4

Урок-концерт

11

Разучивание песни «Пеликан»

18

Муз.ритм упражнение «Орешки»

25

Танец «Зарядка»

1

Тестирование

Апрель

8

Слушание музыки. П.Чайковский «Времена года»

15

Разучивание песни «Бабочки»

22

Симфоническая сказка «Петя и волк»

29

Музыкальная игра «Звездочет»

Май

6

Оркестр. Ложки, бубны бубенцы. «Как у наших у ворот»

13

Разучивание песни  «Трамвай»

20

Знакомство с жанрами

27

Итоговое занятие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *