Мозаика из семян на пластилиновой основе презентация – Презентация по технологии на тему «Приёмы работы с пластилином.Аппликация и пластилина. Ромашковая поляна»

Аппликация «Из пластилина и семян растений»

Технологическая карта урока технологии в 1 «В» классе МБОУ СОШ №1,

составленная студенткой 4 — А курса специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Зуевой Анастасией Викторовной

Дата:31.10.2017г

Тема урока: «изготовление декоративной тарелочки из природного материала»

Цель: Создать условия для выполнения декоративной тарелочки.

Задачи:

-Способствовать запоминанию различных видов декоративных узоров, учить составлять план этапов изготовления, учить наносить пластилин тонким слоем на поверхность тарелочки, прикреплять семена растений к пластилиновой основе.

Развивать- умения организовывать рабочее место при изготовлении декоративной тарелочки, работать с пластилином, украшать тарелочку семенами растений, развивать память, речь, мышление, расширить знания о видах узоров, самостоятельность, внимание,

Воспитывать -аккуратность в работе, трудолюбие, бережное отношение к материалу, усидчивость, терпение, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности,

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: внутренней позиции талантливого, развития всесторонне творческого потенциала личности;

Предметные: овладение технологическими приемами ручной обработки природных материалов — изготовление декоративной тарелочки;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

Для учителя: демонстрационное изделие, презентация, раздаточный материал, салфетка, предметно динамическая таблица, пластилин, семена растений.

Для учащихся: основа, пластилин, салфетка, семена растений, подкладная клеенка.

Ход урока

I.Организация класса

1. Приветствие

-Здравствуйте, урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Викторовна.

Слайд

3.Проверка готовности к уроку

— Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока, ничего не трогайте, проверяем глазкам. Сегодня нам понадобится пластилин, основа в виде крышечки, подкладная кленка, салфетки и семена растений

-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. (Раздаю недостающий материал)

Приветствуют учителя.

Проверяют

готовность к уроку

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

II

.Актуализация знаний.

2.Сообщение темы и задач урока

-Ребята, какие группы природных материалов вы знаете? (Растительного, минерального, животного происхождения)

-Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем изготовлять декоративную тарелочку.

Слайд

-Посмотрите на мою декоративную тарелочку.

-Из каких материалов выполнена поделка? (Пластилин, фасоль и зерна кофе)

-Перечислите природные материалы? (фасоль, зерно кофе)

-Почему мы берем для изготовления тарелочки пластилин?(пластичный, мягкий)

-Ребята, а кто знает, что такое декор? (Это внешнее оформление интерьера)

— Так почему эта тарелочка называется декоративной? (Потому что она служит как украшением дома)

-Где можно использовать изготовленную тарелочку? (использовать как подарок, украсить стену, устроить выставку)

2.Рассматривание декоративных тарелочек

-Сейчас мы с вами посмотрим несколько таких декоративных тарелочек

-Как расположены узоры. (угловое, центральное, хаотичные)

-Как вы думаете, какое расположение на этой иллюстрации?

-Почему?

Посмотрите на образец, какое расположение узора на образце? ( центральное)

Слайд

3.Объяснение

— Сядьте правильно и послушайте внимательно, сейчас я вам объясню, как изготовляется такая поделка.

-После чего вы ответите на некоторые вопросы.

Декоративная тарелочка :

  • Возьмем в руки брусок пластилина нужного вам цвета, и хорошо его помнем, что бы, он был более пластичным, и нам было удобно с ним работать.

  • Затем, когда пластилин стал мягким, отрываем кусочек пластилина, кладем его между ладонями и скатываем его в маленький шар.

  • этот шар, кладем на большой палец и укладываем на обратную сторону крышки, обратите внимание как должна располагаться крышка, краями вверх, т.е. мы на носим пластилин с внутренней стороны и начинаем сверху вниз по кругу растягивать пластилин по поверхности крышки, делаем так до тех пор, пока не закончится весь брусок пластилина.

  • Затем, когда основа готова нам нужно стекой нарисовать будущий узор, для этого мы в центре ставим точку и от нее вверху и внизу справа и слева проводим стекой небольшие линии, потом линии между ними, потом между ними проводим еще по одной. На эти линии мы будем раскладывать семена растений и хорошо придавливать их, чтобы они держалась на пластилине.

Внимательно слушают.

Слушают, о чем пойдет речь на уроке

(Изготовление декоративной тарелочки)

Размышляют и отвечают на заданные вопросы.

Потому что она служит как украшением дома

использовать как подарок, украсить стену, устроить выставку

Рассматривают иллюстрации декоративных тарелочек и активно мыслят над вопросами учителя

Слушают объяснение учителя.

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев

Регулятивные:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: умение слушать ответы товарища.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Создают мысленный образ изделия

Обучаются технологии изготовления поделки с опорой на предметно — динамическую таблицу

1.Закрепление этапов работы

-Сейчас мы с вами составим алгоритм изготовления поделки.

— С чего начнем выполнять работу?

-Как будем наносить пластилин на крышку?

-Как мы будем создавать декоративный узор?

-Как будем прикреплять семена?

2 Инструктаж по правилам безопасной работы с пластилином

-Сегодня мы будем работать с пластилином и семенами, поэтому послушайте правила безопасной работы с пластилином.

  • Работай на подкладной клеенке.

  • Засучивай рукава перед работой

  • Не бери пластилин в рот

  • По окончанию работы положи пластилин на место и хорошо вымой руки.

3. Правила безопасной работы с семенами

2.Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1-2-3-4-5!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

-Вы можете приступать к изготовлению декоративной тарелочки. В этом вам поможет динамическая таблица.

Будьте аккуратны при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.

Познавательные:

Сопоставлять информацию, полученную на уроках.

Осуществляет профилактику утомления

III.Самостоятельная творческая деятельность.

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

  1. Сообщить детям, что пластилин нужно наносить круговыми движениями с внутренней стороны

  2. Напоминать, что сначала нужно нарисовать эскиз, а затем выложить узор, а только потом прижать семена.

  3. Сообщить детям, что нужно поддерживать порядок на протяжении всей самостоятельной работы и помнить о правилах безопасной работы с пластилином

Внимательно слушают. Выполняют инструкции учителя.

Что делают

1.Берут пластилин размягчают его

2.Наносят пластилин на крышку

3.Вылаживают узор семенами

4. Соблюдают технику безопасности при работе с пластилином и семенами.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Личностные

Формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка лучших работ.

-Какие прекрасные работы у вас получились, сейчас

Выйдет со своими работами те, кому я сказала.

-Представьте, что вы пришли на выставку, какую работу вы бы отметили, как самую лучшую и почему?

-Ребята, какая работа вам понравилась больше всего?

-Молодцы, присаживайтесь.

2.Итог урока

-Ребята, что такое декор, какие расположения декоративного узора вы запомнили

3.Рефлексия.

Слайд 13

— Кому все удалось покажите 5, у кого вызвало затруднение эта работа кулачок.

3.Анализ работу класса в целом.

— Молодцы, мне сегодня понравилось, как работали на уроке….., были очень активные.

Слайд 14

4.Уборка рабочего места.

-А теперь, уберите свои рабочие места. Не забудьте помыть и руки с мылом на перемене. Урок закончен. До свидания.

Оценивают и анализируют работы одноклассников, дают работам словесную оценку. Размышляют и отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание. Убирают свои рабочие места.

Личностные:

нравственно- эстетическая оценка своих работ .

Регулятивные:

— адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей.

Учитель: Шурлова Е.П. ____________________

Методист: Сорокина Е.В.____________________

Презентация к уроку технологии

Тема урока :  Мозаика из семян. 1 класс. Технология.

Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка на парте: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.

Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.

Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.

Ход урока:

Вступительная беседа.

Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).

Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

Практическая часть.

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем немного).

Для работы нам понадобятся: 

    Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).

    Клей ПВА (берите для этой работы густой)

    Кисть для клея

    Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.

Ход работы.

1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки

2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…

3. Глазки и носик, ротик  сделать из пластилина.

4. Смажем клеем остальную часть рисунка.

5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами подсолнечника.

6. Вот какая красота получилась! 🙂

Показ слайдов аппликация из семян.

Несколько советов:

    Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.

    После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.

      Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.

    После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).

    Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.

Рефлексия

Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!

 

Презентация на тему «Чудо пластилин»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Батманова Светлана Васильевна Преподаватель ДПИ ЧУДО ПЛАС-ТИЛИН Описание слайда:

Батманова Светлана Васильевна Преподаватель ДПИ ЧУДО ПЛАС-ТИЛИН

2 слайд Пластилин – специальный материал для лепки, состав которого – очищенная и ра Описание слайда:

Пластилин – специальный материал для лепки, состав которого – очищенная и размельченная до однородного состояния глина, воск, вазелин. Также в состав пластилина могут входить и различные высокомолекулярные синтетические вещества – полиэтилен, поливинилхлорид, а также каучуки, озокерит, церезин и животные жиры.

3 слайд Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводитс Описание слайда:

Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.

4 слайд Раньше пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве окон Описание слайда:

Раньше пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве оконной смазки и выводителя пятен с бумажных поверхностей. Также этот универсальный материал широко использовался скульпторами для изготовления декоративных элементов в интерьере и статуй.

5 слайд В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и де Описание слайда:

В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.

6 слайд Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор ра Описание слайда:

Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин, арт-пластилин. Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках.

7 слайд Существует множество идей для использования пластилина детьми. Описание слайда:

Существует множество идей для использования пластилина детьми.

8 слайд Из пластилина можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукт Описание слайда:

Из пластилина можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы.

9 слайд Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или Описание слайда:

Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или бумага.

10 слайд  Удивительно смотрится мозаика из пластилина. Описание слайда:

Удивительно смотрится мозаика из пластилина.

11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Пластилином можно «писать» картины. Описание слайда:

Пластилином можно «писать» картины.

13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд Пластилину можно придать любую форму. А из множества шариков, колбасок и зав Описание слайда:

Пластилину можно придать любую форму. А из множества шариков, колбасок и завитков рождаются настоящие шедевры!

16 слайд  Описание слайда: 17 слайд Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная карти Описание слайда:

Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная картина.

18 слайд Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и приле Описание слайда:

Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и прилепить ракушки, бусины и крупу в виде различных узоров.

19 слайд Чудесный материал - пластилин, всё что тебе нужно для работы с ним это стеки Описание слайда:

Чудесный материал — пластилин, всё что тебе нужно для работы с ним это стеки и приспособления, сам пластилин и немного фантазии! Дерзай!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-351751

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока технологии на тему «Мозайка из семян»

Тема: Мозаика. Составление мозайки из семян.

Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и

семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику — поделку «Собачка».

Материалы и оборудование: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.

Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.

Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук,

контейнер для мусора.

Ход урока:

  1. Организационный этап:

Приветствие;

Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

  1. Изучение нового материала.

Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).

Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

  1. Практическая часть.

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем

собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем

немного).

Для работы нам понадобятся:

1. Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет,

к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).

2. Клей ПВА (берите для этой работы густой)

3. Кисть для клея

4. Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.

Ход работы.

1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки

2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…

3. Глазки и носик, ротик сделать из пластилина.

4. Смажем клеем остальную часть рисунка.

5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами

подсолнечника.

6. Вот какая красота получилась!

Показ слайдов аппликация из семян.

Несколько советов:

1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.

2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.

3. Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.

4. После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист

с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).

5. Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка),

наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм)

вокруг.

  1. Рефлексия

1.Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

2.Вам нравится?

3.Что именно?

Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем,

художником.

  1. Домашнее задание: перья, пластилин, шишки, желуди.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о