Аппликация «Из пластилина и семян растений»
Технологическая карта урока технологии в 1 «В» классе МБОУ СОШ №1,
составленная студенткой 4 — А курса специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Зуевой Анастасией Викторовной
Дата:31.10.2017г
Тема урока: «изготовление декоративной тарелочки из природного материала»
Цель: Создать условия для выполнения декоративной тарелочки.
Задачи:
-Способствовать запоминанию различных видов декоративных узоров, учить составлять план этапов изготовления, учить наносить пластилин тонким слоем на поверхность тарелочки, прикреплять семена растений к пластилиновой основе.
Развивать- умения организовывать рабочее место при изготовлении декоративной тарелочки, работать с пластилином, украшать тарелочку семенами растений, развивать память, речь, мышление, расширить знания о видах узоров, самостоятельность, внимание,
Воспитывать -аккуратность в работе, трудолюбие, бережное отношение к материалу, усидчивость, терпение, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности,
Планируемы познавательные результаты:
Личностные: внутренней позиции талантливого, развития всесторонне творческого потенциала личности;
Предметные: овладение технологическими приемами ручной обработки природных материалов — изготовление декоративной тарелочки;
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
Для учителя: демонстрационное изделие, презентация, раздаточный материал, салфетка, предметно динамическая таблица, пластилин, семена растений.
Для учащихся: основа, пластилин, салфетка, семена растений, подкладная клеенка.
Ход урока
I.Организация класса
1. Приветствие
-Здравствуйте, урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Викторовна.
Слайд
3.Проверка готовности к уроку
— Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока, ничего не трогайте, проверяем глазкам. Сегодня нам понадобится пластилин, основа в виде крышечки, подкладная кленка, салфетки и семена растений
-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. (Раздаю недостающий материал)
Приветствуют учителя.
Проверяют
готовность к уроку
Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.
2.Сообщение темы и задач урока
-Ребята, какие группы природных материалов вы знаете? (Растительного, минерального, животного происхождения)
-Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем изготовлять декоративную тарелочку.
Слайд
-Посмотрите на мою декоративную тарелочку.
-Из каких материалов выполнена поделка? (Пластилин, фасоль и зерна кофе)
-Перечислите природные материалы? (фасоль, зерно кофе)
-Почему мы берем для изготовления тарелочки пластилин?(пластичный, мягкий)
-Ребята, а кто знает, что такое декор? (Это внешнее оформление интерьера)
— Так почему эта тарелочка называется декоративной? (Потому что она служит как украшением дома)
-Где можно использовать изготовленную тарелочку? (использовать как подарок, украсить стену, устроить выставку)
2.Рассматривание декоративных тарелочек
-Сейчас мы с вами посмотрим несколько таких декоративных тарелочек
-Как расположены узоры. (угловое, центральное, хаотичные)
-Как вы думаете, какое расположение на этой иллюстрации?
-Почему?
—Посмотрите на образец, какое расположение узора на образце? ( центральное)
Слайд
3.Объяснение
— Сядьте правильно и послушайте внимательно, сейчас я вам объясню, как изготовляется такая поделка.
-После чего вы ответите на некоторые вопросы.
Декоративная тарелочка :
Возьмем в руки брусок пластилина нужного вам цвета, и хорошо его помнем, что бы, он был более пластичным, и нам было удобно с ним работать.
Затем, когда пластилин стал мягким, отрываем кусочек пластилина, кладем его между ладонями и скатываем его в маленький шар.
этот шар, кладем на большой палец и укладываем на обратную сторону крышки, обратите внимание как должна располагаться крышка, краями вверх, т.е. мы на носим пластилин с внутренней стороны и начинаем сверху вниз по кругу растягивать пластилин по поверхности крышки, делаем так до тех пор, пока не закончится весь брусок пластилина.
Затем, когда основа готова нам нужно стекой нарисовать будущий узор, для этого мы в центре ставим точку и от нее вверху и внизу справа и слева проводим стекой небольшие линии, потом линии между ними, потом между ними проводим еще по одной. На эти линии мы будем раскладывать семена растений и хорошо придавливать их, чтобы они держалась на пластилине.
Внимательно слушают.
Слушают, о чем пойдет речь на уроке
(Изготовление декоративной тарелочки)
Размышляют и отвечают на заданные вопросы.
Потому что она служит как украшением дома
использовать как подарок, украсить стену, устроить выставку
Рассматривают иллюстрации декоративных тарелочек и активно мыслят над вопросами учителя
Слушают объяснение учителя.
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации и поступки героев
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке.
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные: умение слушать ответы товарища.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Создают мысленный образ изделия
Обучаются технологии изготовления поделки с опорой на предметно — динамическую таблицу
1.Закрепление этапов работы
-Сейчас мы с вами составим алгоритм изготовления поделки.
— С чего начнем выполнять работу?
-Как будем наносить пластилин на крышку?
-Как мы будем создавать декоративный узор?
-Как будем прикреплять семена?
2 Инструктаж по правилам безопасной работы с пластилином
-Сегодня мы будем работать с пластилином и семенами, поэтому послушайте правила безопасной работы с пластилином.
Работай на подкладной клеенке.
Засучивай рукава перед работой
Не бери пластилин в рот
По окончанию работы положи пластилин на место и хорошо вымой руки.
3. Правила безопасной работы с семенами
2.Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1-2-3-4-5!
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
-Вы можете приступать к изготовлению декоративной тарелочки. В этом вам поможет динамическая таблица.
Будьте аккуратны при выполнении работы. Желаю вам успехов!
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.
Познавательные:
Сопоставлять информацию, полученную на уроках.
Осуществляет профилактику утомления
III.Самостоятельная творческая деятельность.
Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.
Сообщить детям, что пластилин нужно наносить круговыми движениями с внутренней стороны
Напоминать, что сначала нужно нарисовать эскиз, а затем выложить узор, а только потом прижать семена.
Сообщить детям, что нужно поддерживать порядок на протяжении всей самостоятельной работы и помнить о правилах безопасной работы с пластилином
Внимательно слушают. Выполняют инструкции учителя.
Что делают
1.Берут пластилин размягчают его
2.Наносят пластилин на крышку
3.Вылаживают узор семенами
4. Соблюдают технику безопасности при работе с пластилином и семенами.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Личностные
Формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний.
IV.Анализ и оценка выполненной работы.1.Выставка лучших работ.
-Какие прекрасные работы у вас получились, сейчас
Выйдет со своими работами те, кому я сказала.
-Представьте, что вы пришли на выставку, какую работу вы бы отметили, как самую лучшую и почему?
-Ребята, какая работа вам понравилась больше всего?
-Молодцы, присаживайтесь.
2.Итог урока
-Ребята, что такое декор, какие расположения декоративного узора вы запомнили
3.Рефлексия.
Слайд 13
— Кому все удалось покажите 5, у кого вызвало затруднение эта работа кулачок.
3.Анализ работу класса в целом.
— Молодцы, мне сегодня понравилось, как работали на уроке….., были очень активные.
Слайд 14
4.Уборка рабочего места.
-А теперь, уберите свои рабочие места. Не забудьте помыть и руки с мылом на перемене. Урок закончен. До свидания.
Оценивают и анализируют работы одноклассников, дают работам словесную оценку. Размышляют и отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание. Убирают свои рабочие места.
Личностные:
нравственно- эстетическая оценка своих работ .
Регулятивные:— адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей.
Учитель: Шурлова Е.П. ____________________
Методист: Сорокина Е.В.____________________
Презентация к уроку технологии
Тема урока : Мозаика из семян. 1 класс. Технология.
Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка на парте: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Ход урока:
Вступительная беседа.
Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).
Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).
Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем немного).
Для работы нам понадобятся:
Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).
Клей ПВА (берите для этой работы густой)
Кисть для клея
Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.
Ход работы.
1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки
2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…
3. Глазки и носик, ротик сделать из пластилина.
4. Смажем клеем остальную часть рисунка.
5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами подсолнечника.
6. Вот какая красота получилась! 🙂
Показ слайдов аппликация из семян.
Несколько советов:
Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.
Рефлексия
Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!
Презентация на тему «Чудо пластилин»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Батманова Светлана Васильевна Преподаватель ДПИ ЧУДО ПЛАС-ТИЛИН
2 слайд
Пластилин – специальный материал для лепки, состав которого – очищенная и размельченная до однородного состояния глина, воск, вазелин. Также в состав пластилина могут входить и различные высокомолекулярные синтетические вещества – полиэтилен, поливинилхлорид, а также каучуки, озокерит, церезин и животные жиры.
3 слайд
Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.
4 слайд
Раньше пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве оконной смазки и выводителя пятен с бумажных поверхностей. Также этот универсальный материал широко использовался скульпторами для изготовления декоративных элементов в интерьере и статуй.
5 слайд
В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.
6 слайд
Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин, арт-пластилин. Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках.
7 слайд
Существует множество идей для использования пластилина детьми.
8 слайд
Из пластилина можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы.
9 слайд
Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или бумага.
10 слайд
Удивительно смотрится мозаика из пластилина.
11 слайд

Пластилином можно «писать» картины.
13 слайд


Пластилину можно придать любую форму. А из множества шариков, колбасок и завитков рождаются настоящие шедевры!
16 слайд

Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная картина.
18 слайд
Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и прилепить ракушки, бусины и крупу в виде различных узоров.
19 слайд
Чудесный материал — пластилин, всё что тебе нужно для работы с ним это стеки и приспособления, сам пластилин и немного фантазии! Дерзай!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-351751
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийКонспект урока технологии на тему «Мозайка из семян»
Тема: Мозаика. Составление мозайки из семян.
Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и
семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику — поделку «Собачка».
Материалы и оборудование: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук,
контейнер для мусора.
Ход урока:
Организационный этап:
Приветствие;
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
Изучение нового материала.
Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).
Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).
Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем
собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем
немного).
Для работы нам понадобятся:
1. Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет,
к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).
2. Клей ПВА (берите для этой работы густой)
3. Кисть для клея
4. Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.
Ход работы.
1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки
2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…
3. Глазки и носик, ротик сделать из пластилина.
4. Смажем клеем остальную часть рисунка.
5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами
подсолнечника.
6. Вот какая красота получилась!
Показ слайдов аппликация из семян.
Несколько советов:
1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
3. Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
4. После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист
с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
5. Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка),
наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм)
вокруг.
Рефлексия
1.Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
2.Вам нравится?
3.Что именно?
Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем,
художником.
Домашнее задание: перья, пластилин, шишки, желуди.