Мозаика для детей осень: Осенние мозаики для малышей — Играйте бесплатно на QuickSave.su – Осенняя мозаика

Содержание

Осенняя мозаика | Страна Мастеров

Осень, словно волшебница, разукрасила листву сказочными красками. Попадаешь в лес, словно в терем расписной. Займемся сбором красивых осенних листиков.
Листья подсушим под прессом. 
 

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: — Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
З.Федоровская

Высушенные осенние листья измельчаем (руками или ножницами)

Осенняя палитра готова.

На картоне рисуем контур предмета (яблоко, ель, груша, солнышко т.п.)

 Смазываем поверхность картона клеем ПВА и
размещаем кусочки листочков

Стараемся равномерно заполнить изображение.

       

 Оформляем работы в рамочку, и мы имеем достойное украшение для интерьера, сделанное руками детей из природного материала. Осенние поделки, сделанные руками детей, радуют своим неповторимым колоритом и изысканной фантазией.

 

Приглашаю посетить открытый урок в 6 классе «Осенняя мозаика». Работаем под девизом: «Все дети талантливы».

Первое задание: плетем листья.

  

Украшаем листочками интерьер.

Итог первого задания: ковер из осенних листочков готов.

Любуюсь каждым листочком. Дети молодцы. Работаем дальше.

Второе задание — фроттаж. Готовим основу для рисования.

Фроттаж: дети творят.

 

Итог второго задания. Все работы хороши, одинаковых нет.

       

Третье задание: мозаика из осенних листьев. Рабочий процесс.

Творческий процесс в разгаре: готовим осеннюю палитру.

Алые паруса готовы.

Дети творят.

Создаем коллаж из осенней мозаики.

Итог третьего задания. Панно «Морское»

Панно «Осеннее»

Не забудем поиграть на уроке. Играем по командам. Задание для девочек — создаем образ «Девушка-осень», задание для мальчиков — создаем осеннее дерево.

Команда девочек.

 

Команда мальчиков.

Итог игры: осеннее дерево и

девушка-осень готовы! Работы все хороши!

Осенняя природа щедро дарит нам красоту и хороший природный материал. Я с удовольствием провожу уроки на осеннюю тематику и стараюсь применить как можно больше различных техник. Сегодня мы плели осенние листочки, работали в технике фроттаж, создавали осеннюю мозаику из листьев.

Фото на память.

Спасибо большое всем за внимание! Всем вдохновения и приятного творчества!

Конкурс «Осенняя мозаика». Советы родителям.

ТАНИЧЕВ КИРИЛЛ ВИКТОРОВИЧ

5 лет

РОССИЯ, АЛЕКСЕЕВКА

Голосов: 188

Индукторов Женя

3 года

Россия, АЛЕКСЕЕВКА

Голосов: 170

Батурина Виктория

3 года

Россия, Саратов

Голосов: 167

Новичков Роман Сергеевич

3 года

Россия, Волгоград

Голосов: 131

Бобровникова Лиза

3 года

Россия, АЛЕКСЕЕВКА

Голосов: 102

ЗИНЧЕНКО ДАРЬЯ ВИКТОРОВНА

2 года

Россия, Омск

Голосов: 75

Буцкий Максим Константинович

1 год

Россия, Обнинск

Голосов: 64

ЗОЛОТАРЁВ ВЛАДИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ

5 лет

РОССИЯ, МОСКВА

Голосов: 46

Епифанова Алиса

7 лет

Россия, Красноярск

Голосов: 42

Шалев Иван Дмитриевич

6 лет

Россия, Москва

Голосов: 40

Родина Арина Игоревна

1 год

Россия, Узловая

Голосов: 38

культишов павел

2 года

россия, москва

Голосов: 37

Матюхов Иван Александрович

4 года

Россия, Москва

Голосов: 36

Куркина Евгения (1г 9мес) -«черепашка»

1 год

Россия, Орел

Голосов: 35

Куркина Евгения (1г 9мес) -«арбуз»

1 год

Россия, Орел

Голосов: 31

Стригова Анна Дмитриевна

7 лет

Россия, Лесной

Голосов: 28

Будагова Милана Лазаревна

1 год

Россия, ст. Воровсколесская

Голосов: 27

Ахметханов Марат Азатович

3 года

Россия, Владивосток

Голосов: 26

Болдырева Таисия Сергеевна

2 года

Россия, Москва

Голосов: 26

Данилин Никита

5 лет

Россия, Рязань

Голосов: 25

Иванова Лена

4 года

Россия, Москва

Голосов: 25

Лоскутова Юлия Валерьевна

2 года

Россия, Екатеринбург

Голосов: 24

ДАрья Александровна Чеглакова

2 года

США, ХАйенис

Голосов: 23

Мыльников Матвей. Портрет Осени

2 года

Россия, Курск

Голосов: 23

Ангелина

7 лет

Россия, Окуловка

Голосов: 23

Bisher Tajy

4 года

Сирия, Дамаск

Голосов: 22

Мыльникова Елена Ильинична

2 года

Россия, Курск

Голосов: 21

Томилова Мария Евгеньевна

3 года

Россия, Екатеринбург

Голосов: 20

Мозговой Илья

2 года

Россия, Малакеево

Голосов: 20

Фролова Лиза

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 19

Рыбин Артем

2 года

Россия, ЛИПЕЦК

Голосов: 19

Рязанов Иван Евгеньевич

2 года

Россия, Челябинск, Челябинская область, Россия

Голосов: 18

Бровкина Даша

3 года

Казахстан, Астана

Голосов: 18

Александр Данкин 3года 10 мес.

3 года

Россия, Москва

Голосов: 18

Каменева Ксения Витальевна

5 лет

РОССИЯ, Тюмень

Голосов: 17

Машин Алексей

1 год

Россия, Москва

Голосов: 17

Закиров Илья Русланович

7 лет

Россия РТ, Казань

Голосов: 17

Свиридов Даниил

3 года

Россия, Красноярск

Голосов: 17

Головня Кирилл Артемьевич (лесная полянка)

3 года

РФ, Орёл

Голосов: 16

Родионовы Федор и Егор

3 года

Россия, Курск

Голосов: 16

Озерова Надежда Александровна

6 лет

Россия, Оренбург

Голосов: 16

Плехова Влада

2 года

Россия, пгт. Междуреченский Ханты-Мансийского автономного округа

Голосов: 15

Шульга Дарина

4 года

Россия, Черногорск

Голосов: 15

Тихоновская Ирочка Александровна

3 года

Украина, Запорожье

Голосов: 15

Кондратенко Иван

2 года

Россия, Хабаровск

Голосов: 15

    Макарова Анастасия Николаевна

    1 год

    Россия, Пермь

    Голосов: 14

Анастасия Игоревна Федотова

7 лет

Россия, Москва

Голосов: 14

Кашин Миша

1 год

Россия, Оренбург

Голосов: 14

Скрыпов Андрей

5 лет

Россия, Старый Оскол

Голосов: 14

Савельева Ирина Алексеевна

4 года

Россия, г.Салым

Голосов: 14

Шушунова Арина Александровна

4 года

Россия, Саратов

Голосов: 14

Ильин Артём (Гномики в осеннем лесу!)

2 года

Россия, Москва

Голосов: 14

Кашина Аня

4 года

Россия, Оренбург

Голосов: 13

Богатырева Маргарита Алексеевна

1 год

Россия, Обнинск

Голосов: 13

Коржова Полина Николаевна

1 год

Россия, Новый Уренгой

Голосов: 12

Тихоновская Танюшка Александровна

1 год

Украина, Запорожье

Голосов: 12

Кондаков Платон Дмитриевич

5 лет

Россия, Березники

Голосов: 12

Ромащенко Лана Даниловна

2 года

Россия, Клин

Голосов: 12

Шаймарданова Лаура

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 12

Мустафаевы Николай и Илья

4 года

4, Москва

Голосов: 12

Безверхнева Надя

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 12

Куркина Евгения (1г 10мес) -«ёжик на полянке»

1 год

Россия, Орел

Голосов: 11

Пархачева Ксения Дмитриевна

1 год

Россия, Сызрань (Самарская область)

Голосов: 11

Масленникова Кира Алексеевна

1 год

Россия, Москва

Голосов: 11

Лемм Никита Сергеевич

2 года

Россия, Муром

Голосов: 11

Спирин Матвей

1 год

Россия, Уфа

Голосов: 11

Михайлова Екатерина Сергеевна

5 лет

5, Москва

Голосов: 10

Золотарёв Влад ( Балясникова)

5 лет

Россия, Москва

Голосов: 10

Концевая Таисия

1 год

Россия, Унеча

Голосов: 10

Ольховский Данил

7 лет

Россия, Прокопьевск

Голосов: 10

Куркина Анюта

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 10

Ларина Кристина

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 10

Ильин Владимир (1 г. 10 м) «Еж и лисица»

1 год

Росиия, Волгоград

Голосов: 10

Новичков Руслан

6 лет

Россия, Волгоград

Голосов: 10

Авсейко Аркадий

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 10

Ромащенко Лана Даниловна

2 года

Россия, Клин

Голосов: 9

Амир Исхаков

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 9

Глухих Олег

2 года

Россия, Лыткарино

Голосов: 9

Павлов Дима

7 лет

Россия, Зеленоград

Голосов: 9

Ханбекова Алина Ахмедовна

2 года

Россия, Челябинск

Голосов: 9

    Щепотина Анфиса

    1 год

    Россия, Курск

    Голосов: 9

Крылов Матвей

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 9

Завражнов Роман Сергеевич

4 года

Россия, Москва

Голосов: 9

Шальнева Надежда Игоревна

3 года

Россия, Москва

Голосов: 9

Докшина Лида

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 9

Кудымов Семен

6 лет

Россия, Йошкар-Ола

Голосов: 9

Писко Кирилл Максимович

2 года

Россия, Барнаул

Голосов: 9

Матюхов Иван Александрович

4 года

Россия, Москва

Голосов: 9

Зиганьшина Рената

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 9

Валеева Зарина

6 лет

Россия, Бугульма Татарстан

Голосов: 9

Ольховский Кирилл «Гусеничка»

2 года

Россия, Прокопьевск

Голосов: 9

Шустов Всеволод

5 лет

Россия, Березники

Голосов: 8

Колдина Арина

3 года

Россия, Щелково

Голосов: 8

Данилов Даниил Дмитриевич

2 года

Россия, ДИМИТРОВГРАД

Голосов: 8

Гусаков Алеша

2 года

Россия, Красногорск

Голосов: 8

Пархачева Ксения Дмитриевна

3 года

Россия, Сызрань (Самарская область)

Голосов: 8

Абдрахимов Марат Ришатович

4 года

Россия, Нурлат

Голосов: 8

Гырнец Ирина

4 года

Россия, Верхний уфалей

Голосов: 8

Колдин Тимур

7 лет

Россия, Щелково

Голосов: 7

Соловьев Никита Евгеньевич

2 года

Россия, Омск

Голосов: 7

Ерохин Егор

6 лет

Россия, Березники

Голосов: 7

Павлов Илья

2 года

Россия, Зеленоград

Голосов: 7

Матюхов Иван Александрович

4 года

Россия, Москва

Голосов: 7

Пономарев Даниил

6 лет

Россия, Белый Яр

Голосов: 7

Чебыкина Настя

5 лет

Россия, Черногорск

Голосов: 6

Валькова Ольга Викторовна

1 год

Россия, Магнитогорск

Голосов: 6

Матюхов Иван Александрович

4 года

Россия, Москва

Голосов: 4

Захарова Алина Артемовна

3 года

Россия, Великий Новгород

Голосов: 2

домрачев владислав

3 года

россия, Ейск

Голосов: 2

Никитина Екатерина

7 лет

Россия, Новосибирская область, Чулым, «Школа раннего развития»

Голосов: 2

Олейникова Юлия, Семенова Соня

7 лет

Россия, новосибирская область, г. Чулым

Голосов: 2

Нечаев Михаил

2 года

Россия, Рыбинск

Голосов: 2

Николаевы Катя и Олег

3 года

Россия, Одинцово

Голосов: 2

Можаева Арина

5 лет

Россия, Новосибирская область, Чулым, «Школа раннего развития»

Голосов: 1

Николаенко Даниил

7 лет

Россия, Новосибирская область, Чулым «Школа раннего развития»

Голосов: 1

Никитина Даша

5 лет

Россия, Новосибирская область, Чулым «Школа раннего развития»

Голосов: 1

Нафиков Гоша

3 года

Россия, Уфа

Голосов: 1

Акулич Анастасия Андреевна

2 года

Беларусь, Минск

Голосов: 1

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий осеннего праздника «Осенняя мозаика»

Осенняя мозаика

Праздник проводится с учащимися I-IV классов.

Цель: сплочение классных коллективов в ходе игровой деятельности, воспитание уважения друг к другу, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: зонты для песенки, листья настоящие или бумажные, жетоны-листочки раздаются в начале мероприятия для участия детей в конкурсах (желтый, красный, зеленый, оранжевый, )

Ход праздника.

Ведущий. 

Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

Ведущий. 

          Вот и осень наступила,
        Посмотрите, как красиво!
        Листья желтым отливают,
        На солнце ярко так сияют!
        Нет прекрасней осени такой,
        Не зря ее все называют золотой!

(учащиеся 2 класса исполняют песню «Осень, осень, раз, два, три…»)

        Осень, входит в зал:
        Приветствую вас, друзья,
        Надеюсь, узнали меня?

        Дети отвечают: Да.

        Осень:
        К вам на праздник я спешила,
        Да вот кое-что забыла,
        Помогите, мне друзья,
        Загадки разгадайте для меня.

(На клиновых листочках напечатаны загадки, «Осень» читает зрителям, те отгадывают).

С неба капает вода,
На тебя и на меня!
Намочил же нас немножко,
Этот непослушный… (Дождик)

***
На веточке дерева летом он жил,
Зеленым и ярким он был,
А как осень пришла,
Зеленый цвет у него забрала,
Потускнел он и желтым совсем стал,
А потом и вовсе упал. (Листок)
***
Листья падают, кружатся,
И под ноги нам ложатся,
И шуршат, шуршат, шуршат,
Как прекрасен осенний…. (Листопад)

***
Приходит она с ярками красками,
Рисует на деревьях желтыми и красными,
А на смену ей зима приходит,
Отгадали, что за время года? (Осень)

***
Под осенний дождик,
Выросли они,

Стоя на одной ножке,
Прячутся в траве…. (Грибы)

***
На асфальте поглядите,
Лежит зеркало одно.
Только на него не наступите,
А то обрызгает оно. (Лужа)

***
        Осенью он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

(Зонтик)

(Учащиеся 4 класса танцуют танец зонтик)

Осень:
Ах, какие молодцы! И станцевали!
И загадки отгадали все мои!
А вот вам еще три загадки,
Дайте на них вы отгадки:

Этот месяц он такой,
Яркий, красочный и золотой,
Еще солнышко тепло дает,
Этот месяц начинает школьный год!
Ну, узнали вы его, ребята?
Месяц этот называется (сентябрь)

Дни стали короче и холоднее,
Дожди с каждым днем все сильнее,
Солнышко греть совсем перестало,
Середина осени настала.
Этот месяц вы узнали, ребята?
Он называется…(октябрь)

Последние листья с ветки сорвались,
И одни стволы лишь остались.
Повяла, пожухла трава,
И пришли холода.
Завершающий месяц осенний, ребята,
Как называется он? (ноябрь)

Правильно отгадали вы,
Это осенние месяцы мои!
Это три верных брата:
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Выходят братья-месяцы. (__________________________________________)

Сентябрь:
Я сентябрь озорной!
Поиграете со мной?

Проводится игра «Осенний волейбол». Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество листьев (по 15 − 20 штук). Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за одну минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

(выходит октябрь)

Октябрь:
Я – октябрь, меня все знают,
В мой период урожай все собирают.
И вы все, не ленитесь, давайте,
А урожай собирайте!


Проводится игра «Посади и убери урожай»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: А на этой грядке выросли загадки,

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

На жарком солнышке подрос

И рвется из стручков … (горох).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым вдруг стал.

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Как одним словом можно назвать все отгадки в этих загадках? (Овощи.)

УЧИТЕЛЬ:- А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?

3. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей».- ПРОИГРЫШ НА ВЫХОД

Автор. О чем же мечтает зеленая грядка?

Для нас, для людей, это — тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышала на грядке случайно.

Автор. Капуста сказала:

Капуста: «Мечтаю я — в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!»

Автор. Ворчал недовольно большой помидор…

Помидор: «Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты — да сущий пустяк!

А вот без меня — это точно — никак!

Мечтаю попасть я в осенний салат»,

Автор. Сказал темно-бурый ворчливый томат.

Автор. Морковка- хвастушка с подружкой петрушкой

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):

Морковка: «Без вас обойдется народ, господа,

А без корнеплодов — увы — никуда!»

Автор. Бессмысленный спор прекратила картошка:

Картошка: «Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны — это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас — витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И мы попадем в свой черед в животы».

Автор. Такой разговор я услыхала на грядке,

И поняла, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят. ПРОИГРЫШ — ДЕТИ УХОДЯТ

ОСЕНЬ: Чтоб здоровым, сильным быть,

СЕНТЯБРЬ: Нужно овощи любить.

ОКТЯБРЬ: Все без исключения.

НОЯБРЬ: В этом нет сомнения!

Осень: Я предлагаю вам поиграть в игру «Горячая картошка». По несколько членов от каждой команды становятся в круг. Под музыку все быстро передают картошку. Музыка останавливается, тот, у кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает оставшийся участник.

Ноябрь:
С вами играть я не буду.
Лучше испорчу погоду.
Всех дождем намочу,
А потом холодом всех застужу.

Проводится игра: «Спрячься от дождя»
Играет веселая музыка. Дети танцуют или гуляют. Стоят трое взрослых с закрытыми зонтами. Они стоят в обведенном кругу. Когда музыка смолкает, взрослые открывают зонты, а дети должны спрятаться под эти зонтики. И главное не выходить за очертание круга. Если какой-то ребенок не поместился в круг – он выбывает. Круги можно с каждым разом делать все меньше. Так же можно и уменьшать количество взрослых.

Ведущий:
Ноябрь, не морозь нас ты.
Мы тебе песню споем!

(учащиеся 1 класса поют песенку с зонтиками  «Кап – кап».

(М. Парцхаладзе, Н. Соколова)

Кап-кап! Тук, тук, тук!
По стеклу раздался стук!
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!

Кап — кап! Дон, дон, дон!
Капли начали трезвон!
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять!

Кап-кап! Кап, кап, кап!
У дождя веселый нрав!
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!

Осень: Ребята, какие вы все молодцы, порадовали меня своим задорным смехом, но у меня есть еще один сюрприз для вас. Многие из вас участвовали в конкурсе поделок из природного материала и пора объявить победителей.

Награждение детей за поделки

Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий: Мы говорим «Спасибо» и «До свидания! » нашей Осени. Прощаемся с ней до новых встреч в следующем году.

(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья, которые можно сделать из двухсторонней цветной бумаги осенних цветов, а в кармашки из двух склеенных по краям листочков кладем конфету или батончик.)

Учебно-методический материал (подготовительная группа): Осенняя мозаика

Осенняя мозаика                

дети заходят в зал, становятся полукругом

Ведущ: Птички улетели, листья пожелтели,
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью

1 реб: Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнём ярко-красным горят.

2 реб: Прощаемся, Осень, с тобою,
Совсем уже рядом зима.
Спасибо, тебе за подарки,
За всё, что ты осень, дала.

3 реб: Осень золотая
Бродит по дорожке.
Жёлтые сапожки
У неё на ножках.

4 реб: Листик жёлтый на ладошку,
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт!

5 реб:  Осень золотом червонным,
Окружила нас с тобой.
На песок нарядом модным,
Опустился лист резной.

6 реб: В красных бусинках рябинки,
Зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки,
Ветер в их ветвях поёт

Песня по выбору музыкального руководителя

после дети садятся на стулья

на экране картинка дуба, выходит Кот-баюн

Кот: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью, я, – Мудрый кот ученый, хожу все по цепи кругом…

Правда ль ба̀ют, али лгут, видел я такое диво!

Осень по лесу ходила, хороша- то, как! Красива! И походка горделива!

Все её то величают, красоту-то, прославляют!

выходит Осень (становится в стороне)

Кот: Кругом молва идет людская!

Царица Осень-то, красавица какая!

Нет её добрее и щедрей!

И прознала это, снежная Зима о ней!

выходит Зима  (с зеркальцем в руках)

Зима: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!

Кто на свете всех милее, всех белее, холоднее?

Зеркальце /фонограмма/: Ты, Зима, прекрасна, спору нет,

Только Осень, всех милее, всех добрее и щедрее!

Зима: Ах ты, мерзкое стекло! Видно врешь ты мне назло!

Осень выходит на середину

Зима: Вот она! Красу наводит! Но она, пока, лишь ходит!

Я сейчас как налечу, заверчу да закружу!

И уснет она тогда. Ну а я, возьму права!

Замету поля, леса, реки я покрою льдом,

Догадайтесь, что потом? Всех ввиду я в заблужденье!

Ну, а мне то, вдохновенье! /смеётся/

Зима усыпляет Осень, та уходит за ширму, Зима уходит

выходит Заяц с балалайкой

Заяц: Вот зима уже настала, а, шубка беленькой не стала,

Вот задача! Вот напасть! Волку в зубы не попасть!

Плакать хочется от грусти!

Балалаечка, играй! Меня, Зайку, утешай!

Зайка «играет» на балалайке и «плачет».

выходит Белка

Белка: Ой, пустая кладовая!

Все грибочки и орешки

Белым снегом занесло!

Что же здесь произошло?

Заяц: Балалаечка, играй! Белку с Зайцем утешай!

Заяц «играет» на балалайке и «плачет» вместе с Белкой.

выходит Ёж

Ёж: Где-то норка тут моя?

Где искать её, друзья?

Холодно и лапки мерзнут, носик инеем покрыт,

Живот от голода болит!

Заяц: Балалаечка, играй! Всех зверюшек утешай!

Что нам делать? Как нам быть? Как нам Осень разбудить?

выходит, Хоттабыч с ковриком под мышкой и под зонтом, чихает

Хоттабыч /обращается к ковру-самолёту/:

Ты привез меня куда? Не хотели мы сюда!

Ты, давай-ка, не ленись, в небо быстро поднимись!

Вах! Какой же тут мороз! Отморозил я свой нос!

Ой, какие холода, и промерзла борода!

Не могу я колдовать, не хочу тут зимовать!

Не хочу тут замерзать! Буду я чуть-чуть плясать!

Хоттабыч танцует под унылую восточную музыку

выходит медведь

Медведь: Я скажу вам без утайки, что замерзли мои пятки!

В животе моём так пусто, ведь отъелся то, не густо!

Голод, холод, одолел, и заснуть я не успел!

Буду по лесу шататься, под ногами всем мешаться! А, что это вы тут делаете?

Белка: Иди, Миша, не мешай! И в берлоге засыпай!

Медведь: Ну, тогда ладно! Пойду лапу пососу, может быть тогда засну. (садится на место)

Ведущ: Ребята, кто пойдет Осень из беды выручать?

Да лесным зверюшкам помогать?

Дети: Я! Я! Я!

Ведущ: Молодцы, ребята. Все готовы Осени помочь. А пока чтобы наши гости совсем не замёрзли предлагаю поиграть

Игра

выходят девочка и мальчик, подходит к Хоттабычу, зверюшки садятся на стулья

Девочка: Здравствуй, дедушка Хоттаб! Ты, наверное, ослаб?

Хоттабыч: Здравствуйте, мои дорогие!

Нахожусь я в неведении таком…

В каком мире мы живём? Да, слышал, знаю-

Ваши сказки всегда в моде!

Очень любят их в народе!

Но, чтоб осень УСЫПИТЬ…/задумчиво чешет бороду/

Эко ж, надо намудрить!

Кто СЦЕНАРИЙ так писал? Я б его заколдовал!

Мальчик: Ты, Хоттабыч, успокойся! Никого у нас не бойся!

Хоттабыч: А, что в лесу вы одни делаете? Да, из каких краёв-то, вы будете?

Девочка: Мы, ребята, из детсада! Пришли в лес, всем зверятам помогать,

Да красавицу Осень выручать!

Хоттабыч: Ой, ребятушки, беда! Отсырела борода!

Не могу я колдовать, как мне Осень выручать?

Мальчик: Не расстраивайся, дедушка, мы тебе поможем!

Дети исполняют танец, в конце танца дуют Хоттабычу на бороду

Танец

Девочка: А, чтобы, дедушка Хоттаб, тебе жарко стало, мы споём песню!

Хоттабыч: Какой веселый и дружный народ, в вашем садике живёт!

Песня по выбору музыкального руководителя

Хоттабыч: Ну, ребятушки, согрели вы меня своею добротой, да дружбой!

И я вам, чем смогу, тем помогу! Волосок я вырываю-

Героев народной сказки приглашаю!


выходит репка, садится на стульчик


Ведущ: Вот так чудо из чудес-
Репка чуть не до небес…
Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?

выходит дед


Дед Данила: Вот так репка выросла!
Пойду на базар через лес,
Продам и куплю «Мерседес»,
Маленько ещё пофасоню,
Куплю телевизор я «Сони». (тянет, утирает лоб).
Нужно помощи искать.
Бабку Дусю надо звать!
Бабка!

Бабка: Занимаюсь я аэробикой!
Тренажёр купи ты мне,
Помогу тогда тебе!

Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (тянут, утирают лоб рукой).

Бабка: Нужно помощи искать,
Надо внученьку позвать!

Дед и бабка: Людмила, подойди к нам, эй!

Людмила: Не мешай смотреть Дисней!
Если Барби купишь мне,
Помогу тогда тебе!

Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (тянут, утирают лоб рукой).

Людмила: Эй, барбос, скорей беги,
Тянуть репку помоги!

Барбос: Ты же знаешь, я верно дружу,
В это время я дом сторожу.
Если «Чаппи» купишь мне,
Помогу тогда тебе!

Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (тянут, утирают лоб рукой).

Барбос: Тоська, поскорей беги,
Тянуть репку помоги!

Тося: Дед, мне некогда сейчас,
У меня вокала час,
Занимаюсь я, пою,
Мяу, мяу, мяу, мю!

Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (тянут, утирают лоб рукой).

Тоська: Фроська! Поскорей беги,
Тянуть репку помоги!

Фрося: Раз там вся моя семья,
Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного,
Всё ж бегу я на подмогу.
Тянут и «вытягивают репку».

Репка: Я сижу, как мышь в норе,

Хвост зеленый – во дворе.

Чтоб всю вытянуть наружу,

Постараться нужно дюже.

Ведь недаром же полдня
Вместе дергали меня

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка!

Держусь за землю крепко

Ведь сказочная репка я!

Кот: Что за шум такой, что за веселье?

Дед: Как же не веселиться, когда репку все вместе вытащили? Видишь, что можно всё преодолеть, когда всем вместе взяться за дело!

тихонько выходит Осень

(персонажи сказки репка, садятся, выходят зверюшки)

Кот: Смотрите, красавица осень проснулась (выводит её на середину зала)

Осень: Насмотрелась я чудес! Зима обманом пришла к нам в лес!

Но ваши танцы и веселье, помогли мне без сомненья!

В этот радостный час- мой для всех наказ!

Даю вам время всем-всем-всем, подготовиться к зиме!

Не страшны вам всем тогда, будут зимние холода!

Звери: Не будем времечко терять! Пойдём запасы пополнять!

Хоттабыч: Да и мне пора в свою сказку улетать

Ведущ: Так не хочется с тобой расставаться

Хоттабыч: А, я и не прощаюсь с вами! Очень скоро, ребята будут встречаться с мной на страницах книг, читая сказки. (Уходит)

Осень: А, что это вы загрустили? Здесь не место грустным лицам,

Пусть в осенний этот день, танцевать и веселиться никому не будет лень!

Сегодня вы –развеселили всех, друзья! Петь, плясать, вы — мастера!

За это всех хвалю, подарками вас я одарю!

Ну-ка, музыка, играй, всех на пляску приглашай!

Танец

Осень: Спасибо, танец мне понравился

Ведущ: А, наши ребята тебе ещё и песню хотят подарить

Финальная песня

Осень: И мне друзья уже пора, ждут меня разные дела!

Я столько совершу чудес, пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам – желтые косынки.

И вам подарю дары осени!

выносит корзинку с фруктами

Ведущ: Мы тебя благодарим и «Спасибо» (все вместе) говорим

Осень: Спасибо вам мои друзья, прощаться нам пришла пора,

Через год увидимся, друзья! (Осень уходит)

Ведущ:  Осень поблагодарили, праздник в зале завершили.

Внеклассное мероприятие «Осенняя мозаика» (для 3-го класса)

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках. Проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: корзиночка с карточками, рисунки детей об осени, иллюстрации картин художников, корзины с муляжами фруктов и овощей.

Ход урока

Вступительное слово учителя

А речь сегодня пойдет о …

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (это осень)

Конечно, речь пойдет об осени.

Как разнообразна цветная мозаика.

Так и на нашем уроке будут сегодня различные игры, конкурсы, викторины.

Каждый видит осень по- своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников.

Приложение. Слайд 2,3,4,5

— Какая здесь разная осень!

А вот как видят осень наши ребята.

Приложение. Слайд 6

А недавно мы слышали спор овощей.

Сценка «Спор овощей.»

1-ведущий:

Урожай у нас хорош,уродился густо.
И картошка, и горох,белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор

2-ведущий:

Кто из вас из овощей и вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка…

Горошек:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

1-ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

3-ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, огурчик, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Картошка:

Я, картошка, так скромна — слова не сказала…
Но картошка так нужна, и большим и малым

2-ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Приложение. Слайд 7

Беседа об овощах:

— Как разрешился спор овощей?

— А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи-копилка витаминов. (От латинского слова «вита» что означает «жизнь».) Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем у кого болит печень .Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

На огородах нашей планеты выращивается более120 видов овощных культур и 70 видов огородных культур.

Угадайте-ка, ребята, а:

1. Какие овощи ещё называют «синенькими»? (баклажаны)

Приложение. Слайд 8

2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок, он отпугивает змей)

Приложение. Слайд 9

3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (помидор, в переводе с итальянского «золотое яблоко»)

Приложение. Слайд 10

4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)

Приложение. Слайд 11

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Приложение. Слайд 12

6. Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (слива)

Приложение. Слайд 13

7. Над землёй трава, под землёй — алая голова. (свёкла)

Приложение. Слайд 14

8. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост — снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только сладкий нос. (морковь)

Приложение. Слайд 15

9. Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется … (горох)

Приложение. Слайд 16

10. На грядке привалился на бочок солидный крутолобый … (кабачок)

Приложение. Слайд 17

Викторина «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей . Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Игра «Кто быстрее»

Участвуют 2 ребят. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

— А теперь «Реклама овощей»

Приложение. Слайд 18,19

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюда!
Ешьте, дети, лук зелёный, он полезен людям!
Витаминов в нём не счесть, надо лук зелёныё есть!
И головки лука тоже нам полезны и пригожи.

Приложение. Слайд 20

А морковочка – подружка дорога и люба.
Ешьте,дети,все морковь,очищайте зубы.

Приложение. Слайд 21

А я — толстый помидор, витаминов полный
Очень долго я расту — возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный!

Приложение. Слайд 22

Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы, будет всё в порядке!

Приложение. Слайд 23

Наша жёлтенькая репка уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,тот здоровым, сильным будет!

Приложение. Слайд 24

Посадили мы картошку ещё в мае месяце.
Выросла у нас на диво –и крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело, не жалей ты сил для дела.

Приложение. Слайд 25

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы ешьте больше…о-во-щей!

— Осень славится не только овощами, но и грибами .Кто из вас собирал грибы?

Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?

Конкурс «Грибной кузовок»

— По тропинке во весь дух мчится по лесу петух.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку! Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой и бегу скорей домой.
Из-под елки фыркнул ёж: «Все грибы ты растрясёшь!»
Ёжик прав: у петуха в кузовке одна труха.

— Соедините ножки и шляпки вместе. (Каждая команда складывает в свой кузовок карточки со слогами : ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик…т.д., чтобы получились слова и вручают жюри.)

 Приложение. Слайд 26

«Грибная викторина»

1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

2. Может ли гриб съесть дом? (да, долговой гриб разрушает древесину)

3. Какие птицы едят грибы? (глухари)

4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название этого гриба? (дождевик)

5. Какие грибы появляются первыми? (сморчки)

6. Для кого мухомор не является ядовитым? (для оленя, лося)

7. Какой гриб лечит болезни? (чага — древесный гриб, используется для лечения опухолей, язвы)

8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями, иногда можно с одного пня собрать целое лукошко. (опята)

9. Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё потому, что на срезанной ножке выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (рыжик)

10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил своё название. Это царь- гриб. (белый)

Физминутка:

(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети повторяют.)

— Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).

— Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).

— Впереди река, идём по песочку, песок шуршит под ногами (трут ладонью о ладонь).

— Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой как кроны).

— А впереди канавка (прыгаем).

— А теперь кустик (прыгаем).

Приложение. Слайд 27

«Осенняя викторина»

1. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору)

2. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (да, сойки, совы)

3. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают ходы и выходы муравейника)

4. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину, в ил)

5. Какие деревья сбрасывают листву зелёной? (ольха, ива)

6. Какие садовые цветы до снега цветут? (астры)

7. Когда от нас улетают последние утки? (когда замёрзнут реки)

Приложение. Слайд 28

— А вот вам несколько «полезных советов»:

— Если вас тревожит бледность — не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть
Если с кожей случилась беда, поможет фолиевая кислота
Земляника, свёкла, печень от болезней всех излечат.
Салат, шпинат и авокадо – мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки, и не дружит прядка с прядкой,
Витамина группы Р (пэ) не хватает здесь тебе.
— Масло, рыбу и орехи в рацион включи скорей.
Молоко, бобы, рябина для волос необходимы!

— Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня об осени? Напоследок, послушайте стихотворение А.С. Пушкина. (читает ученик)

Приложение. Слайд 29

— Спасибо за внимание, до свидания!!!

Конспект открытого занятия по конструированию «Осенняя мозаика» для детей 6 лет

МБДОУДО Детская школа искусств

г. Пензы им. Ю .Е. Яничкина

Открытое занятие на тему

«Осенняя мозаика» для детей 6 лет

Выполнил: ПДО ДДТ

Качалина Анастасия Александровна

г. Пенза

2018

Тема занятия: «Осенняя мозаика «

Цель занятия:  расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Учить детей складывать лист бумаги по образцу. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Задачи занятия:

Обучающие:

— научить учащихся изготавливать осенний лист в технике оригами;

— дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях и о зависимости окраски яркости листьев от погоды;

— продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

— воспитывать желание изучать природу, беречь ее;

— воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

— развивать глазомер при работе с бумагой;

— развивать мелкую моторику рук.

Основные методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

Оборудование для учителя: презентация на тему занятия, листы бумаги А4 с заготовленными квадратами, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, образец поделки.

Оборудование для детей : листы бумаги А4 с заготовленными квадратами, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, белый картон.

Возраст: дошкольники 5-6 лет.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.

III. Основная часть.

1.Теоретическая часть.

1.1.Просмотр презентации. Усвоение новых знаний.

1.2. Рассмотрение образца. Объяснение последовательности выполнения работы.

2.Практическая часть.

3. Физ. минутка.

IV. Контрольный этап.

Подведение итогов занятия. Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Цель:

— установление контакта с учащимися и создание положительного настроя на занятие;

— создание благоприятного морально-психологического климата;

— активизация внимания.

Содержание:

Проверка готовности детей к занятию.

— Работа с журналом.

— Приветствие детей.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!

Сядьте поудобнее, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.

Актуализация знаний.

Цель: целеполагание, мотивация детей на деятельность, актуализация знаний детей.

Содержание:

— Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?(ответы детей)

Рассматривание картин

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

— Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

— Ребята, я думаю, что вы уже догадались какая у нас сегодня тема?

-Тема осени.

Основной этап.

Цель: расширить представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой. Развивать мелкую моторику

1.Теоретическая часть.

Содержание:

— А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию на тему «Осень» и узнать какие же перемены в природе происходят в это время года.

— А давайте немного поиграем!

Игра «С какой ветки детка?»

— Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

— Значит он…

Ребенок: Березовый

— Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

1.2. Рассмотрение образца. Объяснение последовательности выполнения работы.

— Посмотрите пожалуйста внимательно на доску, какой красивый разноцветный листик мы будем делать.

— Сейчас я расскажу вам этапы нашей работы. ( учитель демонстрирует каждый этап работы и помогает детям если возникли какие либо трудности).Приготовьте лист бумаги.

Звучит музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети приступают к выполнению поделки.

1 этап. Разукрашиваем заготовленные квадраты цветными карандашами .

2 этап. Вырезаем отдельно каждый квадрат (9 деталей).

hello_html_m38147ff3.jpg

3 этап. Складываем пополам.

4 этап. Разворачиваем лист, к получившейся линии подворачиваем два уголка .

5 этап. Затем подворачиваем нижние углы у 6 деталей.

6 этап. Склеиваем по 3 детали вместе.

7 этап. Наклеиваем на картон.

hello_html_48e007b1.jpg

-Молодцы, ребята! Все справились с сегодняшним заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть нашим пальчикам. Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины,  (Загибают безымянный палец)
Листики дуба  (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Контрольный этап.

Цель: оценить деятельность детей по конечному результату, степень заинтересованности детей.

Содержание:

— Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим какие осенние листочки у нас получились.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую поделку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

Выставка готового изделия:

— А теперь, ребята, давайте развесим наши замечательные листочки на нашу стену поделок!

Рефлексия:

Ребята, интересно вам было наше сегодняшнее занятие?

Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Возникли у вас какие-либо трудности при выполнении задания? (Если да, то какие)

— Хорошо ребята! Наше с вами занятие закончилось. До свидания ребята! (Уборка рабочих мест, прощание).

hello_html_21e5825f.jpg

hello_html_265d1e6f.jpg

hello_html_m5ea4198c.jpg

hello_html_7ca3eacd.jpg

Всероссийский конкурс детского творчества «Мозаика осени»

Крашенинников Глеб Газизова Альбина Рафаэлевна МБОУ «ООШ №168», дошкольное отделение, г. Казань Россия 1
Смыкова Карина Гарбузова Наталья Михайловна д/с «Тополёк», Новосибирская обл., село Убинское Россия 1
Бакумова Диана Ивановна Бояринова Татьяна Михайловна МБОУ «Алферьевская основная школа» Зарайск Россия 1
Зиннер Мирослава Алексеевна Братская Светлана Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ГОРИЗОНТ» ГОРОДА ТЮМЕНИ Россия 1
Рогатых Мария Евгеньевна Одинцова Елена Анатольевна ГБОУ АО «СКОШ №5», г. Новодвинск Россия 1
Благоразумный Иван Михайлович Коршунова Светлана Владимировна МКОУ «Школа ОВЗ» Г.о. Балашиха, мкр. Ольгино Россия 1
Грошев Мирон Зубко Ольга Сергеевна город Иваново РФ 1
Березина Дарина Алексеевна Сосюрко Наталья Николаевна МБУ ДО «ДТДиМ» Россия 1
Быков Тимофей Николаевич Русских Татьяна Константиновна МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал» Россия 2
Кадочников Лев Александрович Русских Татьяна Константиновна МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал» Россия 1
Авзалова Милена Ильдаровна Русских Татьяна Константиновна МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал» Россия 1
Ильюхин Тимофей Платонова Галина Викторовна МБДОУ детский сад №9 «Красная Шапочка» г.Брянск Россия 1
Плескачевский Ярослав МБОУ Катынская СШ, дошкольная группа, Смоленский р-н, д. Санаторий Борок Россия 1
Гайсина Эмилия Слюсаренко Оксана Станиславовна МБОУ Катынская СШ, дошкольная группа, Смоленский р-н, д. Санаторий Борок Россия 2
Коллектив воспитанников Слюсаренко Оксана Станиславовна МБОУ Катынская СШ, дошкольная группа, Смоленский р-н, д. Санаторий Борок Россия 1
Гайсина Эмилия МБОУ Катынская СШ, дошкольная группа, Смоленский р-н, д. Санаторий Борок Россия 1
Королёв Артём МБОУ Катынская СШ, дошкольная группа, Смоленский р-н, д. Санаторий Борок Россия 1
Микешкин Александр Михеева Елена Владимировна МБУ ДО Центр «Потенциал», с. Сигаево Россия 2
Акрамова Надира Тахиржоновна Федорчукова Александра Николаевна Муниципальное казенное образовательное учреждение «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19» Коломенского городского округа Московской области Россия 1
Шувалов Тимофей Александрович Федорчукова Александра Николаевна Муниципальное казенное образовательное учреждение «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19» Коломенского городского округа Московской области Россия 1
Бокоев Руслан Михайлюк Анна Вячеславовна КГБОУ «Красноярская школа № 5» г. Красноярск Россия 1
Павлов Анатолий Аверкина Алевтина Матвеевна МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы РФ 2
Баранчук Маргарита Чепикова Ирина Юрьевна г. Красноярск МБОУ СШ №17 РФ 1
Рукосуева Лиза Чепикова Ирина Юрьевна г. Красноярск МБОУ СШ №17 РФ 1
Ковалев Савелий Ильич МБОУ Катынская СШ дошкольная группа, город Смоленск Россия 1
Галайко Полина Чепикова Ирина Юрьевна г. Красноярск МБОУ СШ №17 РФ 1
Потапова Анна Сесюнина Светлана Михайловна город Урай МБОУ Гимназия имени Анатолия Яковлева Россия 1
Творческая группа Сагакова Ольга Викторовна Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» Россия 1
Казакова Екатерина 8 лет Долгунцева Алла Юрьевна МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Назарово Россия 2
Лунгол Пётр Самсонова Марина Николаевна МАДОУ 60, Томск Россия 1
Зарубина Александра Самсонова Марина Николаевна МАДОУ 60, Томск Россия 1
Шевякова Ирина Куроцапова Надежда Николаевна МКОУ «Шаховская школа-интернат», п.Шаховская Россия 1
Трофимов Алексей Куроцапова Надежда Николаевна МКОУ «Шаховская школа-интернат», п.Шаховская Россия 1
Дементьева Алена Куроцапова Надежда Николаевна МКОУ «Шаховская школа-интернат», п.Шаховская Россия 1
Черник Матвей Оськина Ирина Вячеславовна МКОУ «Шаховская школа-интернат», п.Шаховская Россия 1
Валерия Санкт Петербург Россия 1
Пдотников Михаил Толокнова Светлана Алексеевна МКОУ «Семеновская школа- интернат», город Семенов Россия 1
Матявин Саша Толокнова Светлана Алексеевна МКОУ «Семеновская школа- интернат», город Семенов Россия 1
Кульбачка Ульяна Юрьевна Ковалькова Лариса Виллеровна МБОУ Троицкая СОШ им.С.Н.Воронина Россия 1
Джалилова Зарина Адхамовна Ковалькова Лариса Виллеровна МБОУ Троицкая СОШ им.С.Н.Воронина Россия 1
Исмаилова Амина Сесюнина Светлана Михайловна город Урай, ХМАО-Югра, МБОУ Гимназия имени Анатолия Яковлева Россия 1
Балыбердина Татьяна Сесюнина Светлана Михайловна город Урай, ХМАО-Югра, МБОУ Гимназия имени Анатолия Яковлева Россия 1
Денисова Маргарита Денисова Анастасия Анатольевна МКОУ «СОШ № 3» г. Козельск Россия 1
Чуверова Марьям Тахировна Русских Татьяна Константиновна МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал» с. Сигаево Россия 1
Коробейникова Вероника Алексеевна Русских Татьяна Константиновна МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал» с. Сигаево Россия 1
Медведева Анна Максимовна Русских Татьяна Константиновна МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал» с. Сигаево Россия 1
Федоров Иван Круподерова Лариса Михайловна МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области РФ 1
Тарабанова Софья Круподерова Лариса Михайловна МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области РФ 1
Косыва Екатерина Круподерова Лариса Михайловна МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области РФ 1
Андреев Олег Круподерова Лариса Михайловна МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области РФ 1
Сундетова Инжу Абдульманова Татьяна Николаевна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 2
Карамурзаева Амина Абдульманова Татьяна Николаевна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 1
Казанская Татьяна Маликова Татьяна Александровна МКОУ «Семеновская школа-интернат» Россия 1
Осинцев Тимур Андреевич Строкач Екатерина Александровна МБДОУ «Детский сад №5», г. Вилючинск Россия 1
Бурмака Кирилл Александрович Светлана Владимировна Чувахина МБОУ Троицкая СОШ имени С.Н.Воронина, Чеховский район Россия 2
Искибаев Александр Маннапова Ирина Павловна ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа интернат для обучающихся с ОВЗ Россия 1
Илтубаева Елена Белобородова Ольга Васильевна ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа интернат для обучающихся с ОВЗ Россия 1
Маханова Ляйсан Алибекова Айгерим Ауезхановна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 1
Жалгасханова Айша Алибекова Айгерим Ауезхановна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 2
Усенов Думан Шувалова Татьяна Юрьевна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 1
Мурзахметова Алина Шувалова Татьяна Юрьевна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 1
Серикбаева Зарина Бекенова Гулбану Тастаевна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 1
Амангельды Аяна Бекенова Гулбану Тастаевна ГКДОУ д/с №22 «Семицветик» г.Байконур Россия 1
Шанская Полина Андреевна Пленкина Любовь Фёдоровна МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 236, г. Знаменск Астраханская область Российская Федерация 1
Викулов Савелий Ячменёва Наталья Юрьевна город Урай, ХМАО-Югра, МБОУ Гимназия имени Анатолия Яковлева Россия 2
Кригер Алиса Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Петрунин Саша Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Сыренков Егор Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Никитина Вера Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Бондарев Ратмир Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Гудкова Лаура Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Охотникова Дарья Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Греб Артём Захарова Алена Александровна КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1», г. Барнаул Россия 1
Степанов Герман Мустафина Резеда Маликовна ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа интернат для обучающихся с ОВЗ Россия 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *