Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели
Работа с гипсовыми формами — одно из любимейших моих занятий, ну, после скульптуры, конечно. И я обожаю о нем рассказывать 🙂
Выглядеть такие формы могут совершенно по-разному, в зависимости от их назначения и руки мастера, и бывают разной сложности: от однокусковых (в такие можно залить, к примеру, пиалу или наперсток, или отмять израцовую плитку) до многокусковых (каковые и используются обычно для отливки скульптуры).
Темой сегодняшнего мастер-класса и будет снятие гипсовых кусковых форм с пластилиновой модели. Снимать будем с деятельным участием моей ученицы Анны, она же предоставила для работы чудесную модель кукольной головки.
Итак, что нам понадобится для работы?
Модель фигурки и гипс, само собой. Кроме того — инструменты, глина для закладки, разделительный состав для гипса, картон на опалубки, чаши-гипсовки.
Мой набор инструментов для гипсовых работ
Когда все это подготовлено и удобно разложено на рабочем месте, можно приступать!
Важная часть работы — определить, из скольки кусков будут состоять наши будущие формы, и соответственно разметить модель. Основное правило — кусков не должно быть слишком много, но и «замков», когда отливка не выходит из формы, допускать нельзя. Лучше формы — двухкусковые, идеальный вариант для новичка. Снимать их просто, вероятность ошибиться невысока, и работать с ними впоследствии одно удовольствие.
Модель и глина готовы к работе.
Модель, если приглядитесь, размечена черными линиями – это границы будущих кусков нашей формы. Ограничиться двумя у нас не вышло: получались замки в области шеи и прически. В таких ситуациях можно упростить себе задачу и поправить скульптуру, но мы легких путей не ищем! Сделаем четыре куска.
Ровно укладываем модель на глину и начинаем обкладывыть ее кусочками той же глины. Сильно не давим и не примазываем — нам ее снимать потом. (В качестве закладочного материала можно использовать, конечно, не только глину. Все, что лепится, подойдет. Однако глина — самый удобный вариант.)
Выкладываем кусочки глины вровень с верхней линией нашей разметки, после этого поверхность можно загладить.
Вот как-то так.
Обратите внимание — линию шва нужно сделать как можно аккуратнее, она должна встречаться с моделью под прямым углом, не образуя ни горки, ни впадинки, и прилегать к модели вплотную, чтобы в щели не заливался гипс. Мы также вылепили на этом этапе задел под литок. Ни глина, ни пластилин не прилипают к гипсу, потому в разделителе нет необходимости, пока пропускаем его.
Сооружаем опалубки и заливаем гипс.
Опалубки уже убраны.
Пирожок наш теперь можно перевернуть и удалить глину. Рекомендую сделать это до того, как гипс начнет разогреваться, легче будет оправить получившийся кусок и сделать в нем пазы.
Модель до конца формовки из гипса не вынимаем!
Далее мы будем приливать куски к уже готовой части формы, и так как гипс к гипсу липнет очень даже хорошо, нам понадобится разделитель. Я скажу о нем лишь один раз, не забывайте использовать его в ходе всей дальнейшей работы.
Мажем-мажем.
Обычно я использую мыльную смазку собственного изготовления. Рецептов для нее есть множество, но в продаже есть и готовые составы на силиконовой основе, жидкие и в спрее. Новичку я рекомендую использовать именно их.
На смазанной форме сооружаем из глины и картона опалубки под будущие кусочки-вкладки, заливаем гипс.
Мы отошли здесь от нашей первоначальной разметки — сделали кусочки больше размером и проще по форме. Слишком тонкие могли бы сломаться в процессе работы, да и в целом — чем проще решение, тем лучше.
Внимание! Не нужно ждать, когда гипс схватится, напротив, ловим его рабочее время (оно, как правило, указано на упаковке и зависит от марки, производителя и вылежанности гипса, обычно начинается на 3-5 минуте затворения водой, и продолжается минут 20). За это время мы успеваем снять опалубки и подрезать наши кусочки, чтобы привести их примерно к такому вот виду.
Гипс в рабочее время легко режется ножом и выглаживается шпателем.
Не забываем сделать пазы:
Вот, что должно получиться.
Осталась лишь простая финальная стадия: сделать опалубки и залить последний кусок (не забываем заложить глиной литок).
Ну вот и все! Осталось срезать фаски, дождаться, когда гипс остынет, и можно раскрывать форму и вынимать модель.
Спасибо всем, кто оставался со мной до конца, и удачных вам заливок!
Таня.
Как работать со скульптурным пластилином
Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.
Профессиональный пластилин
Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.
Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.
Как работать со скульптурным пластилином
Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.
Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.
Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно. Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.
Как лепить?
Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.
Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл. Нужно заметить, что для человека все материалы лепки абсолютно безопасны.
Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.
Пластилиновые советы и методы
Пластилин – это марка модельной глины. Существует много видов глины. Некоторые из них на водной основе и высыхают, если их не открывать. Другие предназначены для выпечки в постоянной форме. Иллюстрации ниже – выполнены из пластилиновой глины для моделирования, основанной на масле, растираемой и не затвердевающей. Используя компьютерную базу данных можно найти пластилин, Plastolina, Plastimodal, Klean Klay и Plasticolor – это лишь некоторые из брендов, которые вы можете найти в вашем местном магазине товаров для рукоделия или игрушек.
Пластилин был изобретен в Англии более ста лет назад учителем рисования Уильямом Харбуттом. Он искал простой в использовании материал для моделирования для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многих экспериментов. Не только взрослые художники влюбились в «глину, которая никогда не высыхает», но и шестеро детей Уильяма. Они наполнили дом пластилиновыми замками, модельными лодками, батальными сценами и фонтанами.
Уильям впервые подумал о своем изобретении как о учебном пособии, но когда он увидел восторг, который доставил его семье, он решил упаковать его на продажу, чтобы другие дети могли наслаждаться им. Вся семья помогла придумать имя Пластилин.
С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети превратили миллионы килограмм пластилина во все – от военных карт обеих мировых войн до моделей для первого скафандра, от дизайна самолетов до моделей зубов и динозавров.
В ранней брошюре о пластилине Харбутта было объявлено «Существует 101 применение пластилина». Альберт Бланшар, главный британский военный модельер в Первой мировой войне, больше всего ценил развлечения и образование, которые пластилин приносил детям. Он сказал: «С ним можно учить искусству и географии. Вы можете продемонстрировать столярные и сантехнические работы. Вы можете свернуть его, разрезать, отформовать и придать ему форму, а затем сокрушить то, что вы сделали, и начать все заново. Неудивительно, что это настолько очаровывает людей, что, играя с ним в детстве, они сохраняют эту привычку на всю оставшуюся жизнь». Я не мог с этим согласиться!
Пластилиновые советы и методы
Разогревать! Потратьте несколько минут, чтобы раздавить и замесить небольшой кусочек пластилина в руках в начале проекта. Он согреет ваши руки и размягчит глину.
Смешивание цветов из пластилина
Моделирующая глина доступна во многих цветах, но вы можете сделать еще больше, смешивая цвета вместе. Например: небольшое количество красного и желтого пластилина, смешанного вместе, постепенно станет оранжевым.
Добавление белого делает цвета светлее; черный делает их темнее. При добавлении темного цвета требуется терпения при формовании..
Коричневый, красный, белый и желтый могут сочетаться в разных количествах, чтобы сделать телесный цвет. Цвета, которые частично смешаны, имеют мраморный вид, который можно использовать и для интересных эффектов.
Создание картины из пластилина
Произведение искусства, созданное путем литья или вырезания дизайна, который выделяется на поверхности, называется рельефной скульптурой. Резные фигурки на древних храмах и лица на монетах в вашем кармане являются примерами рельефной скульптуры. Картины пластилина сделаны, путем накапливания слоев глины. Используются три основных метода, чтобы сделать рельефный рисунок из пластилина:
Лепка из пластилина
Выберите базу, на которой будете строить свою картину, например плотный картон можно купить в магазинах художественных принадлежностей. Некоторые другие материалы, на которых вы можете создать пластилиновую графику, это бумажные тарелки, пластиковые крышки, футляры для компакт-дисков и алюминиевые пластины для пирогов. Убедитесь, что материал, над которым вы работаете, достаточно прочен, чтобы выдержать тяжелую глину без изгиба.
Используйте свои пальцы, чтобы создать фон, начиная с маленьких частей и далее добавляя массу пластилина. Фон – самая отдаленная вещь в сцене. Например, уличная сцена может иметь план голубого неба. Вы можете выбрать черный фон для космического снимка. Сцена может иметь и белый фон. Объединение разных цветов поможет создавать закаты или подводные эффекты. Просто добавьте детали к липкой поверхности основного фона.
Моделирование из пластилина
Делайте фигуры пальцами и добавляйте их на задний план. Сверните маленький шарик глины в ваших руках и затем нажмите на него, как блин. Эта форма круга может быть желтым солнцем, чьими-то розовыми красными щеками, или вы можете сложить несколько кругов, чтобы создать пухлое белое облако.
Вращающая пластилин ладонью на твердой поверхности образует длинную змеевидную форму. Эти длинные пластилиновые струны можно использовать для создания волос, веток деревьев, дыма, поднимающегося из трубы, или полос на тигре. Множество простых фигур можно сложить, чтобы сделать очень детальные картинки.
Добавление текстуры в пластилин
Добавление текстуры делает ваши работы еще более детальными и интересными. Некоторые полезные инструменты для текстуры:
- острый карандаш, чтобы «рисовать» линии в пластилине, например добавить улыбку к лицу, или усы для морды. Вы можете ставить маленькие точки, чтобы сделать глаза, ноздри или отверстия для ногтей в заборе.
- пластиковый нож или тонкий край линейки, чтобы вырезать прямые линии, и сделать края зданий или машин.
- Для изготовления травянистой или пушистой текстуры можно использовать небольшую расческу или вилку.
- старая зубная щетка, вдавленная в поверхность, создает нечеткую текстуру.
Используйте свое воображение, чтобы придумать текстуры, которые захотите, и осмотрите свой дом, чтобы найти инструменты, которые помогут вам при работе с пластилином.
Выкладывая, моделируя и добавляя текстуру в пластилин, вы можете создать любую картинку, какую только можно вообразить. Одна из лучших особенностей лепки из глины заключается в том, что если что-то сначала не сработало, вы можете легко взять его, раздавить, сплющить и попробовать снова.
Лепка из пластилина пошагово. Как лепка влияет на развитие ребенка.
5 Ноября 2016
Лепка из пластилина пошагово (поэтапно). Фото. Как лепка влияет на развитие ребенка.
В современном обществе все большее внимание уделяется всестороннему гармоничному развитию детей с самого раннего возраста. Есть уникальные методики, которые позволяют заниматься развитием ребенка ещё в утробе матери. Однако большинство методик разработано для развития детей возрастом от 1 года.
Недостаток заключается в том, что выполнять все пункты из планов развития бывает непросто или даже становится невозможным из-за ряда причин. Поэтому многие родители стараются компенсировать это модными развивающими игрушками, которые, как правило, оснащены огромным количеством спецэффектов: свет, музыка, тактильные сенсоры и другое. При этом цена такого рода игрушек может достигать размера средней месячной зарплаты обычного жителя нашей страны. Спрос на развивающие игрушки в наши дни колоссален, поэтом рынок детских товаров стремительно наполняется все более «навороченными» экземплярами.
Проблема выбора правильных и полезных игрушек для любимого чада становится актуальной и вызывает смятение у родителей. С целью разобраться в данной ситуации, ученые — специалисты в течении нескольких лет проводили исследования в различных частях нашей планеты. Результат удивил многих. Первое место в топ-списке развивающих игрушек для детей занял хорошо знакомый всем с детства ПЛАСТИЛИН!
Виды пластилина
Как только результаты исследований были обнародованы, многие ведущие предприятия специализирующиеся на выпуске развивающих материалов для детского творчества, начали разрабатывать новые линии этой продукции. К счастью потребителей, теперь доступны следующие виды пластилина:
Моделин — этим словом обозначен хорошо известный многим обычный пластилин в брусочках, который состоит в основном из воска или парафина и окрашен в разные цвета. В свою очередь он делится на три вида в зависимости от твердости и используется для различных целей. Например, самый твердый пластилин хорошо подходит для моделирования и изготовления разного рода конструкций-эскизов, в то время как самый мягкий пластилин разработан именно для детей младшего возраста, чтобы они могли заниматься лепкой.
Воздушный пластилин — эта некая масса для лепки, которая очень мягкая и приятная на ощупь, чем-то напоминающая крахмалистую поверхность или бархат. Работать с таким пластилином очень приятно. Однако, хранить его нужно герметично, так как на открытом воздухе он полностью застывает и становится непригодным для лепки. Такой пластилин идеально подходит для поделок, которые хотелось бы сохранить на память или подарить кому то в качестве сувенира.
Шариковый пластилин — обладает особенной текстурой. Этот вид пластилина представляет собой смесь клейкой основы, мелких шариков из поролона и красящего пигмента. Шариковый пластилин отлично смешивается, можно самостоятельно создавать различные оттенки. Работать с таким материалом очень полезно для детей младшего возраста.
Кроме этого есть еще один вид — самодельный пластилин — это массы (тесто) для лепки, изготовленные в домашних условиях из доступных ингредиентов. Он пользуется не меньшей популярностью среди детей и взрослых, чем фабричный.
Пластилин помимо красящего вещества может содержать блестки, что делает его более привлекательным и оригинальным. Существует и ароматизированный пластилин, но при использовании его взрослым необходимо быть максимально сконцентрированным, так как есть опасность, что малышам захочется попробовать на вкус такой манящий пластилин.
Влияние пластилина на развитие ребенка
Умственное развитие
Научно доказан факт, что любая деятельность человека напрямую связана с работой головного мозга. Лепка из пластилина не только не исключение,а наоборот очень полезная активность, которая способствует развитию человека. Существует даже специальная программа по лепке из пластилина, которая помогает улучшить активную мозговую деятельность, очень часто ее используют специалисты при организации реабилитации пациентов.
Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей. Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.
При лепке из пластилина любого вида хорошо развивается мелкая моторика, так как необходимо разминать пластилин, соединять части в целое, сплющивать, растягивать его. Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное влияние на развитие речи.
Образное, логическое и абстрактное виды мышления хорошо развиваются, когда создается из пластилина аналог уже существующей модели либо собственный уникальный вариант изделия. При этом активно работает воображение, реализуются творческие способности, концентрируется внимание, вырабатывается терпение и способность довести начатое дело до конца.
Здоровье и эмоциональный фон личности
Оказывается, что обычные занятия с пластилином могут влиять на физическое и психо-эмоциональное состояние человека. Именно поэтому рекомендуется работать с пластилином с раннего детского возраста и не бросать это занятие на протяжении всей жизни.
Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности, агрессивности, возбудимости. При этом нормализуется ночной сон и сохраняется спокойное состояние в часы бодрствования.
При помощи моделирования из пластилина человек передает свои эмоции, страхи, чувства. Такое невербальное выражение внутреннего состояния позволяет избавится от чувства страха, злости, неуверенности в себе, тревоги, поделится чувством радости, почувствовать уверенность в своих силах, помогает поверить в успех собственных действий.
Занятия лепкой служат некоторым мостом из мира воображаемого-мира фантазий в реальный мир. Это позволяет человеку почувствовать себя комфортно в различных ситуациях, так как он способен воплощать в жизнь с первого взгляда нереальные фантазии, находить выход из сложных ситуаций, находить нестандартные и оригинальные пути решения разного рода проблем.
Развитие личности человека
Лепка из пластилина является уникальным средством раскрытия в человеке творческого начала, скрытых возможностей и таланта, позволяет понять и принять собственную уникальность человека.
Работа с объемными фигурами развивает восприятие различных чувств, например, «холодный- горячий», «твердый-мягкий», «большой — маленький» и т. д. Лепка служит неотъемлемой частью развития у человека чувства прекрасного и эстетически воспитывает личность.
Лепим из пластилина пошаговые фото
Конспект урока по технологии на тему «Объемное моделирование из пластилина» (2 класс)
Конспект урока по технологии для учеников 2 «А» класса
Дата 27.11.2016
Тема урока: «Объемное моделирование из пластилина»
Цель: научить детей делать объемное моделирование с помощью пластилина.
Задачи:
—познакомить детей с понятием моделирование;
— учить скатывать пластилин в шарик, раскатывать пластилин в жгут;
-развивать умения работать с шариком, жгутиком из пластилина, глазомер, моторику рук,
фантазию и творчество у детей;
-воспитывать любовь к животным, аккуратность, усидчивость.
Оборудование у учителя: презентация, образец, пластилин, подкладной лист, салфетки.
Оборудование для учеников: подкладной лист, салфетки, пластилин.
План урока
Организация класса.
1. Приветствие.
2. Проверка рабочего места.
Сообщение темы урока.
Рассказ о стрекозе.
Показ и анализ образца.
Объяснение Последовательности выполнения работы.
Закрепление этапов работы.
Практическая работа.
Организация выставки лучших работ.
Выставление оценок.
Итог урока.
Анализ лучших работ
Выставление оценок.
Наведение порядка на рабочих столах.
Ход урока
Организация класса.
Приветствие.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу я, меня зовут Дарья Сергеевна.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
На уроке сегодня нам понадобится: пластилин, подкладной лист и салфетки.
Сообщение темы урока.
– Слышали ли вы раньше эту мелодию?(да)
– Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес!
— Сядьте ровно и внимательно послушайте звуки природы, а во время прослушивания подумайте, звуки каких насекомых или животных вы услышали?
— Итак, звуки какого животного или насекомого вы услышали? ( стрекоза)
— Сегодня мы с вами на уроке научимся делать стрекозу из пластилина.
(1 слайд) Стрекозы, составляющие особый отряд насекомых— крылатые воздушные хищники с удлиненным телом и четырьмя длинными крыльями.
( 2 слайд) Стрекозы — самые древние летающие хищные насекомые. 350 млн лет назад, задолго до появления динозавров, их предки летали среди хвощей и папоротников высотой с десятиэтажный дом и видели первых четвероногих животных на нашей планете. Древние стрекозы были настоящими гигантами с размахом крыльев 75 см
(5 слайд) С английского языка стрекоза — дословно переводится как дракон-муха.
(6 слайд) Весь день стрекозы носятся над водою, по берегам водоемов, улетая иногда на значительное расстояние от воды.
(7 слайд) Стрекозы схватывают на лету лапками мух, комаров, бабочек и других насекомых.
— Какое это насекомое по способу питания? (хищное)
(8 слайд) Стрекозы — чрезвычайно прожорливые хищники, за день могут съесть больше 40 мух. Будь эти насекомые размером с человека, то вполне могли бы управится за день с целым теленком.
(9 слайд) При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте.
(10 слайд) Глаза стрекозы являются уникальными оптическими приборами. В каждом глазе находится около 30 000 фасеток. Это позволяет стрекозе во время полета контролировать пространство впереди, сбоку, верху внизу и сзади себя..
(12 слайд) Зрение стрекозы различает инфракрасный диапазон, что позволяет ей получать данные о температуре окружающих объектов. Это свойство помогает ей в охоте на насекомых.
(13 слайд) Стрекоза очень популярна в Японии. В городе Накамура даже создан единственный в мире парк-заповедник стрекоз с названием «Королевство стрекоз». В парке содержатся несколько десятков видов стрекоз.
(14 слайд) Когда-то давно Японию называли «землей стрекозы». И поныне стрекоза почитается в Японии как символ мужества и считается национальным символом этой страны.
(15 слайд) Стрекозы — рекордсмены по быстроте полёта среди насекомых, асы в этом искусстве, могут развивать скорость полёта до 40 км/ч. Говорят, что знаменитый авиаконструктор И.А. Сикорский разработал одну из моделей вертолетов, взяв за образец стрекозу.
(16 слайд) Всего на земном шаре насчитывается свыше 4500 видов стрекоз.
(17 слайд) Стрекозы не способны ни ужалить, ни укусить. Все виды стрекоз абсолютно безвредны. Более того они являются полезными насекомыми, поскольку уничтожают вредных насекомых. Наличие множества стрекоз возле водоема свидетельствует о его экологической привлекательности и о наличие в нем множества водных обитателей.
Показ и анализ образца.
— Рассмотрите образец.
— Сколько частей в подделке? ( 2, основа и изображение)
— Какой материал использован при изготовлении подделки «Стрекоза»? (пластилин и картон для основы)
— Назовите части тела стрекозы? (голова, грудь, брюшко)
— Что еще есть у стрекозы? (крылья, лапки, глаза)
— Какой формы голова, туловище? ( круг, овал, круг)
— Сколько крыльев у стрекозы? ( 4 крыла )
— По сколько крыльев с одной стороны? ( 2 крыла)
— Что есть на голове у стрекозы? (большие глаза)
— Сколько лапок у стрекозы? ( 6 лапок)
— Сколько нужно заготовок для изготовления головы? ( 1 кусочек круглой формы размером с вишенку)
— Сколько нужно заготовок для изготовления туловища? (1 брусочек вытянутой формы, примерно такого же размера)
— Сколько нужно заготовок для брюшка? ( 5 шариков размеров с горошину)
— Сколько нужно заготовок для изготовления крыльев? ( 4 кусочка размером с вишенку)
— Как соединены все детали между собой? ( слеплены)
— Как соединены с основой? ( прилеплены к основе)
Объяснение последовательности выполнения работы.
— Выполнять работу мы начнем с изготовления головы.
— Для этого мы берем небольшую часть пластилина и скатываем ее в шарик.
— Второй кусочек такого же размера и раскатываем в небольшой шар, а потом раскатаем в брусок.
— Теперь нам следует соединить туловище с головой. Для этого мы их соединяем и чуть-чуть придавливаем.
— Делаем брюшко. Для изготовления брюшка разделить большой зеленый кусочек на 5 одинаковых частей. Раскатать кусочек в шар, затем в жгут и жгут поделить на 5 частей. Каждую часть скатать в маленький шарик. Все шарики слепить между собой, один за другим и прилепить к туловищу. Прижать все заготовки пальцами к основе.
— Для крыльев белый пластилин скатать в шар, разделить на 4 равные части. Каждую часть скачать в жгутик так, чтобы один край жгута был уже чем другой. Приплюснуть полученную заготовку. Она должна быть похожа на вытянутую капельку. Толщина заготовки примерно 2-3 мм. Так сделать 4 заготовки крыла.
— Прилепить крылья к туловищу по два с каждой стороны так чтобы они были симметричны. Пальчиком слегка можно прилепить крылья к основе.
— Кусочек голубого цвета поделить на 2 равные части. Каждую скатать в маленький шарик. Прилепить на голову. Получатся глаза. Слегка придавить их пальцем.
Закрепление этапов работы.
Практическая работа
- Работа учащихся
Работа учителя
Берут небольшую часть пластилина и скатывают ее в шарик.
Берут второй кусочек такого же размера и раскатывают в небольшой шар, а потом катают в брусочек.
Соединяют туловище с головой чуть придавливая.
Делают брюшко. Для изготовления разделяют большой зеленый кусочек на 5 одинаковых частей. Для этого раскатывают кусочек в шар, затем в жгут и жгут делят на 5 частей. Каждую часть скатывают в маленький шарик. Все шарики слепляют между собой, один за другим и прилепляют к туловищу. Прижимают все заготовки пальцами к основе.
Для крыльев берут белый пластилин скатывают в шар, разделяют на 4 равные части. Каждую часть скатывают в жгутик так, чтобы один край жгута был уже чем другой. Сплющивают полученную заготовку. И так выполняют со всеми 4 заготовками.
Приклепляют крылья к туловищу по два с каждой стороны так чтобы они были симметричны. Пальчиком слегка прилепляют крылья к основе.
Берут кусочек голубого цвета делят на 2 равные части. Каждую скатывают в маленький шарик. Прилепляют на голову. Получатся глаза. Слегка придавливают их пальцем.
Проверяет правильность размеров головы.
Следит за точными размерами туловища.
Наблюдает за точностью соединения туловища с головой.
Следит за точными размерами шариков и соединения их с туловищем.
При выполнении крыльев следит за симметричностью.
При соединении глаз с головой следит за ровностью глаз.
Итог урока.
Анализ лучших работ.
— Ребята, кто выполнил работу может спокойно выйти к доске и показать своих стрекоз.
2. Выставление оценок.
3. Наведение порядка на рабочих столах.