Методика шичида – Методика Шичида. С чего начать? или как из «чайника» стать .. «кофейником»? — запись пользователя Ольга (lionfish) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Содержание

Занятие по методу Шичиды — запись пользователя Евгения (e-gr-ok) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

О методике Макато Шичиды я узнала около года назад из дневника Лизы. Как, думаю, и большинство мама на ББ. Тогда мы с Ульяной уже занимались по Доману. И физическим развитием. И рассматриванием карточек. Но шичидовский метод с его акцентом на правополушарное развитие мне показался более привлекатеьным. Подробно писать о нём не вижу смысла. Исчерпывающая информация – в дневнике Лизы и на ёё сайте supermom.ru.

До года мы смотрели тематические и математические карточки и пробовали игры на интуицию. С года стали практиковать другие занятия. Где-то с 1,3-1,4 (точно не помню) проводим полноценное занятие раз в неделю и каждый день 2-3 игры. 

Я никогда не фотографировала шичидовские дни, так как это очень отвлекает ребенка. Игры очень быстро сменяют друг друга – не до фотографирования – успевай только предлагать новое задание. Но один разок для истории решила сделать исключение. Практика показала, что да, больше фотографировать не буду. Отвлекает сильно. Итак, одно из наших занятий (8 апреля 2014). Придерживаюсь плана Лизы. Некоторые материалы тоже Лизины.

1.       Включаю спокойную музыку. Не обязательно альфа, могу и классику, и просто что-то душевное, успокаивающее. Делаем шар энергии, обнимаемся, говорим, что любим друг друга.

2.       Дыхание. Сегодня плавающие свечи. Занятие по методу Шичиды

Всякие дулки типа бабочек, балерин, осьминожек у нас не идут. Мы либо задуваем свечи, либо надуваем мыльные пузыри, либо гоняем по полу с помощью дыхания ватные палочки или карандаши.

3.       Флеш-карты. Сегодня не было. С этим такая история. До 1,5 лет смотрели с удовольствием. В 1,5 Ульяне надоело, резко отказалась. Готова смотреть только животных или персонажные карточки типа профессий. Пока решила сделать паузу, может, потом проснётся интерес - возобновлю.

4.       Интуиция. Сегодня угадывали, в каком яичке спрятался крокодил. 3 из 5. Занятие по методу Шичиды

5.       Сетка памяти. Очень любима Ульяной. Играем по-разному. Сегодня так. Занятие по методу Шичиды Разложили карточки. Ульна сама их переворачивает (прячет) Выдаю комплект таких же карточек. Задача – положить сверху парную картинку. Результат на фото. 4 карточки угадывает всегда, с 5 иногда ошибается.

6.       Цепочка памяти. Сегодняшний бредотект: «Жила-была рысь. Она дружила с шарфом, который очень любил прыгать на большой кровати. А потом он прятался во вкусной каше и убегал далеко-далеко от трактора». Занятие по методу Шичиды Всегда подбираю карточки, которые Ульяна может озвучить. Сначала абсурдную историю рассказываю я. Собираю карточки. Повторяю ей текст. Останавливаюсь, когда нужно озвучить карточку. Ульяну называет, выкладываем на стол. Иногда всё идёт как по маслу, иногда вообще отказывается делать задание. Сегодня сделали с моей помощью.

7.       Мандала и photo memory. Сегодня кораблики и домино. Занятие по методу Шичиды Показываю 1 картинку, прошу запомнить. Показываю вторую, похожую. Ульяна  должна выбрать из них ту, что я продемонстрировала первой. Не знаю, понимает ли она правило. Иногда показывает правильно всё, а иногда ничего. Лучше идет, если выбирает нужное не она, а куколка (как на фото)

8.       Подготовка к танграму. Собираем подобные картинки. Занятие по методу Шичиды

9.       Воображение. Иногда смотрим фотоальбомы. Иногда я показываю ряд картинок на какую-то тему и мы фантазируем. Сегодня тема «лес». Подобрала 30 карточек. Рассматривали и на ходу сочиняли историю: «Давай представим, что мы в лесу, здесь растут разные деревья, ягоды, грибы. Мы идём по тропинке мимо пенька, и вдруг увидели белочку…». И в таком духе дальше. Просмотрели. Потом сделали тематическую аппликацию на тему «Лес». Заселяли лес (клеили картинки. Картинка почему-то не грузится.

 10.  Лото. Сегодня с крышками. Собрали, потом складывали крышки в отверстие банки. Занятие по методу Шичиды

11.   Пропевание по нотам. Ставила фоном диск Железновых «Абсолютный слух», когда делали аппликацию. Нотки повторяет все. Песенки тоже нравятся, пытается пропевать по нотам.

12.   Игра на соответствие и поиск. Объединила с естествознанием. Подбирали мамам детенышей (самодельная рамка-вкладыш) Занятие по методу Шичиды

13.   Моторика. Сегодня учились пользоваться ножницами. Сначала поиграли в «кто лишний» (закрывали крышечкой) . Картинка почему-то перевернулась Занятие по методу Шичиды

14.   Цветовосприятие. Сегодня такая игра. Разобрали пирамидку. Раскладывали колечки в соответствии с цветом и размером. Занятие по методу Шичиды

15.   Живопись.

Ежедневно рассматриваем наши альбомы по живописи. Ульяна это любит. Но у нас всё по русским художникам. Об этом писала здесь. В рамках занятия по методу Шичиды даю посмотреть 2 картины зарубежных художников, немного комментирую. Сегодня мои ценители искусства лицезрели «Мона Лизу» Да Винчи и «Подсолнухи» Ван Гога. Занятие по методу Шичиды

16.   Игры на развитие чувств

Шумелки. Шумим бутылочками с разными наполнителями, соотносим с картинкой Занятие по методу Шичиды

Ароматическое лото. Нюхаем баночки. Соотносим с картинкой Занятие по методу Шичиды

Тактильные шарики. Ульяна обожает. Вне занятий по Шичиде может заниматься минут 40. Щупаем, соотносим с картинкой. Занятие по методу Шичиды

Потом еще раскладываем по «цветным» полянкам. Занятие по методу Шичиды

17.   Паззлы. Сегодня собирали персонажей «Колобка», одновременно рассказывала сказку. Собирали под конец занятия, уже устала. Собрала только колобка и зайца, остальное просто пораскидывала. Занятие по методу Шичиды

18.   Логоритмика. У нас это пальчиковая игра (сегодня про гусей), подвижная игра под стишок типа «Мишка косолапый» и танцы под песенки Железновых (2-3 песни). Сегодня только пальчиковая игра. Под Железновых с утра уже танцевали.

Обнимаемся, на этом занятие заканчивается.

 Сегодняшнее занятие длилось 1 ч.20 мин. Много. Ульяша устала. Надо сокращать до часа.

альфа банк история

Шичида: детали. Когда начинать и как заниматься до года. — запись пользователя Лиза (moment) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Эту статью мне надо было написать еще год назад, потому что я весь год получала вопросы, отвечала где-то в личной переписке и в дремучих постах на комментарии, но в итоге нормальной информации в свободном доступе все равно нет. Поэтому пишу сейчас. Пост актуален для заинтересованных в методике родителей, детям которых еще не исполнялся год.

Итак, в каком возрасте начинать заниматься по методике Макото Шичиды?

Шичида пишет, что занятия можно начинать уже с рождения. Но при этом его книги построены таким образом, что он приводит множество писем и рассказов людей, занимающихся по этой методике, и почти всегда речь в них идет о детях от года, а то и двух до шести. Он почти не структурирует информацию о том, как заниматься с ребенком в полгода, как в год, а как в три, за редкими исключениями. 

Тем не менее, я не до конца разделяю его мнение о начале занятий сразу после рождения. Объясню, почему. Во-первых, новоявленные родители просто не готовы к этому. Они еще не знают, как и когда его надо кормить, как менять подгузники, когда укладывать спать и как организовать свой быт и сон. Они даже еще не наладили ментальный контакт со своим ребенком, не привели в порядок свои мысли и чувства. На все это им нужно время, не говоря уже об изготовлении карточек, о вникании в методику и проч. Во-вторых, примерно до трех месяцев ребенок только учится фокусировать зрение, различать цвета и формы, поэтому в раннем возрасте единственная зрительная стимуляция, которую я бы рекомендовала - это контрастные рисунки и игрушки, различные подвесные мобили и развивающие коврики с дугами. И в-третьих, с ребенком намного проще заниматься, когда он держит спину, поэтому я бы приурочила начало занятий к этапу начала ползания или сидения. В общем, потратив первые полгода на другие, не менее важные вещи, вы ничего не потеряете. Таково мое мнение. 

Мы начали занятия примерно в 5-6 месяцев, с ручных показов карточек. Тогда их было еще мало, они быстро заканчивались, но я была уверена, и уверена до сих пор, что на тот момент важнее было именно приучить ребенка работать с карточками, приучить не трогать материал, если это необходимо, бережно относиться к нему, не рвать. Тоже самое я могу сказать и о книгах. И у меня это хорошо получилось.

Что можно делать до года?

1. Я считаю, что главная задача родителей с самого рождения разговаривать с ребенком, описывать ему мир вокруг, не каверкая его, не искажая факты, не сюсюкаясь в стиле: "сматли, кто это у нас тут? а это у нас ав-ав! какой халосенький ав-ав!". Таким образом вы не только установите с ребенком тесный ментальный контакт, но и многому его научите. 

2. Заниматься до года только по карточкам, когда вокруг такой большой мир, он весь новый и весь неизвестный, смысла нет. Поэтому я предлагаю до года сделать упор на накапливание пассивной лексики путем изучения быта вокруг и подкрепления его карточками. Или в некоторых случаях наоборот, изучения карточек и подкрепления его предметами быта. Например, посмотрели на карточке кастрюлю, озвучили, что это, потом пошли и нашли ее на кухне, посмотрели, тоже озвучили, и т.д. Отдельно я предлагаю превратить квартиру в новогоднюю елку.

3. Я считаю, что крайне важно научить ребенка ползать. Об этом я очень много писала в дневнике, например, вот тут и еще много где в постах того периода. Писала о мотивации, о смысле, о подборе поверхностей для ползания и пр.

4. ESP - интуиция. В самом раннем детстве ребенок все чувствует, улавливает настроения и считается, что может даже читать мысли. Поэтому, пока ребенок еще не говорит, очень важно контролировать свои мысли и стараться пребывать в позитивном настроении. Вы можете передавать ребенку визуальные образы, посылать любовь, светлые мысли или просто визуализировать красивые изображения, места, где вы были или хотели бы побывать. В дальнейшем (когда ребенок поползет или сядет), вы можете прятать один из интересующих ребенка предметов под стаканчиком и просить угадать, где он. Наша первая игра выглядела вот так.

5. Прослушивание музыки (легкая, спокойная или веселая академическая музыка, а так же музыка Альфа, о которой я писала в статьях о методе Шичиды, небольшими блоками по 15-20 минут, чтобы не перегружать нервную систему ребенка и не переводить ее в разряд фоновой музыки, когда ее просто перестаешь слышать как производственный шум. Это можно делать с рождения и даже раньше. Кстати, хоть Шичида и Ибука пишут о том, что детям не нужна адаптированная музыка, но я бы посоветовала рассмотреть вариант для новорожденных, где музыка накладывается на стук сердца или кровоток, как его слышат дети внутриутробно, это их успокаивает. Например, мелодии из сборника Happy Baby (можно найти в Контакте). 

6. Прослушивание стихов (в родительском исполнении, можно читать с рождения и даже раньше).

7. Прослушивание иностранной речи в аудиозаписях: сказки, новости, песенки и пр. почти с рождения, небольшими блоками по 15 минут несколько раз в день.

8. Занятия с сенсорными коробками, крупами и другие тактильные игры (под строгим контролем взрослых). Мы начали, когда Алиса еще даже не сидела, я клала ее себе на колено животом вниз, и она шебуршала в подготовленной мной коробке с фасолью двумя руками, вот пост на момент наших шести месяцев.

9. Рисование и проба материалов (около 8 месяцев, наше вот).

10. Чтение книг с крупными картинками (мы начали около 7 месяцев).
А вот так, например, проходил наш день в Алисины пологда.

11. Постепенно ближе к году вы можете начинать показывать признаки предметов, как можно их сортировать по тем или иным критериям, искать пары, группировать птичек с птичками, а цветочки с цветочками, и так далее.

12. Последнее, но самое важное - это необходимость создания в своем доме благоприятной атмосферы для развития, ауры, если так можно сказать. Дружелюбный настрой, родительский пример и любовь - вот, что должен видеть ребенок в кругу своей семьи, он должен понимать, что внутрисемейному климату ничто не угрожает. Ребенок, постоянно пребывающий в напряжении из-за родительских конфликтов вряд ли способен усваивать что-то еще, слишком много энергии тратится на детские переживания, особенно если это касается обстоятельств, на которые он не способен повлиять. Именно поэтому в вашей семье полностью должны быть исключены яркие конфликты, агрессия и ярость, нервозность, а все выяснения отношений перенесены на время детского сна. Находите время обниматься и целоваться при ребенке, говорить друг другу теплые слова, работайте над собой и своими эмоциями, это не только укрепит вашу семью, но и создаст благотворную среду для того, чтобы потом гордиться своим ребенком.

По каждому из вышеперечисленных пунктов я готова говорить очень долго, рассказывая, как все это полезно и правильно, приводя примеры, доводы и ссылки на источники, но, надеюсь, что этого не потребуется)

Что делать, если ребенок не хочет и как быть, если он все рвет?

Правило одно: не раздражаться, ребенок очень чувствителен к вашей нервозности. Просто продолжайте. Я, например, никогда не давала карточки в руки. Я сажала дочку на колени, вытягивала руки так, чтобы она не могла дотянуться, и демонстрировала. Удобно выбрать местом для ежедневных занятий детский стульчик, и таким образом немножко ограничить ребенку свободу действий. В любом случае, карточки надо показывать на безопасном для глаз ребенка расстоянии, так что если ребенок во время вашей демонстрации дотягивается до карточек, значит вы что-то делаете не так. 

Если после года вы захотите показывать ребенку карточки на экране компьютера, а ребенка будет интересовать только клавиатура, в этом случае ответ будет таким же: сажайте ребенка дальше от монитора, минимальное расстояние от монитора до ребенка - 60 см. Клавиатуру при этом можно закрыть каким-нибудь журналом или папкой, чтобы она не отвлекала внимание. 

Резюмируя все вышесказанное

Мое мнение - заниматься надо начинать примерно в возрасте около полугода, на компьютерные показы (например, на www.Supermom.ru) переходить только к году, чтобы зрение ребенка окрепло.
Более-менее полноценные занятия по Шичиде начались у нас примерно в год, когда Алиса смогла следовать некоторым простейшим правилам, понимать задачу, например, найти пару, отыскать предмет, найти соответствие и пр. Тогда к просмотру карточек присоединились подобного рода задания, занятия стали более длительными и полноценными.

Тем не менее, мне известно, что в школах Шичиды занимаются даже шестимесячные дети. Кроме просмотра карточек, конечно, они мало что могут делать в этот момент, но вспоминая Выготского с его зоной ближайшего развития, именно это и провоцирует скорейшее понимание происходящего и блестящие результаты. Поэтому я всегда даю задания чуть сложнее, но помогаю Алисе справиться или делаю что-то за нее, но в ее присутствии и с ее непосредственным участием. 

Надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет. По крайней мере, если бы я сейчас воспитывала второго ребенка, то я бы делала все то же самое)

как закрыть музыку в контакте

Знакомимся с планом урока занятий по методу Шичида

#0. Пролог

В описываемой группе, со своими детьми все говорят (по меньшей мере, на уроке) на английском. Учительница-японка тоже ведёт урок на английском. Состав интернациональной группы: 6 детей (5 мальчиков, 1 девочка). Возраст детей на момент начала занятий (октябрь 2003 г.): Джим — американец — 8,5 месяцев, Приветливый индус — 7 месяцев, Девочка-китаянка — 3 месяца, Самый старший мальчик японец — 10 месяцев, Мальчик — малаец — 9,5 месяца, Мальчик-полукровка (папа голландец, мама китаянка) — 4 месяца (этот ребенок очень крупный, ростом и весом он похож на Джима, который весит 10,4 кг.

Мы описываем урок после двух месяцев занятий. Никаких особенных приёмов и излишнего внимания к младшим детям на уроке не обнаружено. Конечно, на первых занятиях крошечная китаянка просто спала либо плакала, тогда мама выходила её покормить в коридоре. Преподавательница говорила: «Пусть просто пока смотрит». Другая проблема у самого старшего мальчика – он постоянно ходил по классу, так что несчастному родителю приходилось либо его поддерживать и с ним ходить, либо периодически пытаться вернуть его к столу и к преподавательнице, чтобы выполнить какие-то задания. К поведению этого ребёнка преподавательница отнеслась вполне философски: «Если ребенок хочет ходить, пусть ходит, только вы, папа/мама, обращайте его внимание на разные предметы и формы, называйте предметы, растения, и т. д.».

#1. Подготовка

1.1 Массаж на матах

– очень быстрый (сначала животик, потом спинка и ножки).

Дети садятся к родителям на колени перед низкими столиками (родители сидят на низких стульчиках). Сидим все полукругом, лицом к учителю.

1.2 Включаем «быструю» музыку

– напоминает известную песню Лебедева-Кумача «Солнце красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся советская земля». Но вы можете подобрать другую.

1.3 Теперь включили спокойную, расслабляющую музыку

– музыка с альфа волнами. См. занятие.

1.4 Дыхательные упражнения

– вдох – ручки в стороны (родители помогают детям), выдох – ручками обхватываем себя за туловище.

1.5 Шар энергии

– ладошками берём шарик энергии, катаем между ладошками, выливаем себе на макушку. Берем шарик энергии, катаем между ладошками, пьём эту энергию. См. занятие.

1.6 Родители обнимают своих детей, крепко прижимают к себе, говорят, как их любят, целуют.

_

Все игры заканчиваются очень быстро, через 1–1,5 минуты. Включается спокойная, умиротворяющая музыка (как для медитации).

#2. Урок начинается

2.1 Упражнение на легкие.

– Дыхательные упражнения перед любым занятием, а иногда и в ходе него. См. занятие.

2.2 Тренируем воображение.

– Придумайте воображаемый сценарий и ведите ребёнка сквозь него. См. занятие.

2.3 Тренировка экстрасенсорики.

– это возможность получать информацию с помощью скрытых чувств правого полушария, или так называемого «шестого чувства». См. занятие.

2.3.1 Солнышко и тучки

– ясновидение. Ребёнок говорит «За каким облаком спряталось солнышко!» См. занятие.

2.3.2 Отгадать, что лежит в грузовике.

– мама/папа кладут в грузовик предмет, а ребёнок говорит какой. См. занятие.

2.3.3 Клубничка в пиале

– ставим две пиалы с крышкой, в одну кладём клубничку. См. занятие.

2.4 Запоминание образов

2.5 Флеш-карточки shichida flash card.

– показываем карточку в течении 1 секунды и говорим, что видит ребёнок. См. занятие.

2.6 Занятие на телепатию

– суть телепатии – передача мыслей и чувств на расстоянии. См. занятие.

2.7 Абсолютный слух, музыка

– слушайте и пропевайте с ребёнком ноты. См. занятие.

2.7.1 Поём нотами песню и показываем карточки с нотами.

– под магнитофон учитель поёт нотами песню (кажется, Моцарта) Silent night (соль, ля соль ми, соль, ля соль ми), при этом она показывает карточки с нотами двух-трех тактов песни). См. занятие.

2.7.2 Набор металлических предметов

– колокольчик, вилка, муз. треугольник. См. занятие.

2.7.3 Поём и показывает карточки с картинками

– играет магнитофон, учительница поёт и показывает соответствующие карточки, с образами того, о чем песня. См. занятие.

2.8 Искусственный цветок, нежно держим

– показать детям своё наслаждение цветком, рассказать, где цветок растёт, показать, как его нюхать и т. д.

2.9 Идём на маты.

– дети пытаются либо танцевать, либо маршировать.

2.10 Снова вернулись за столы. Включили успокаивающую музыку.

– играем с машинкой (проезжает мост, под аркой).

2.11 Скорочтение.

– Фотографическая способность правого полушария. См. занятие.

2.12 Цепочка памяти (Linking Memory)

— помогает мозгу помнить серию объектов в рассказе. См. занятие.

2.13 Учимся считать.

– ребёнок должен научиться в первую очередь воспринимать понятие количества. Для этого используются карточки с точками. См. занятие.

2.13.1 Доска со штырями

– На пронумерованные штыри набрасываем бумажные кольца.

2.13.2 Мелкие кубики

– перекладываем из одной ручки в другую сначала один кубик, потом 2 и т. д.

#3. Домашнее задание

Бросайте с ребенком внутрь разные предметы

– Возьмите коробку и бросайте с ребенком внутрь разные предметы — объясняйте ребенку, как падает каждый предмет (легкий, тяжелый, резиновый мячик — кусок ваты и т. д.), с каким звуком…

perevesti-na-yaponskii-yazyk — запись пользователя Светлана (Suvimaca) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Я уже ни раз обещала рассказать о методике Макато Шичида. Наконец-то руки дошли. Пишу…

Думаю, что немногие прочитают этот пост., открыв его – слишком много букв, но я надеюсь, что после опубликования мною следующего – более наглядного поста, может быть многие вернутся и к этому посту ))

Макато Шичида - японский профессор, создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

image

Сразу скажу, что в России эта методика не популярна, нет ни одной книги или даже мало мальски достойно статьи, которая бы описывала метод Шичиды.

Только благодаря деятельным мамочкам, которым оказалось не лень перевести по кусочкам с английского, итальянского, японского, испанского языков книгу Макато Шичиды, мне и другим мамам удалось узнать об этом методе. Низкий поклон тем, кто не поленился!

Информацию, я собрала с различных форумов, самыми информативными оказались форумы Умницы и Лены Даниловой, переводила с английского отрывки из книг, цитируемых на различных иностранных блогах и сайтах, пользовалась опытом немногочисленных отечественных последователей Шичиды.

Сначала я расскажу о том, почему вдруг я решила воспринять идеи этого японского метода раннего развития.

На это есть две основные причины:

1. 1.(самая главная) Я давно стремилась сделать занятия с дочкой регулярными, так как уверена в огромной пользе таких занятий. Только Шичида мне в этом помог.

2.Меня всегда интересовало правое полушарие мозга и его возможности. И я уверена, что в ПП таится громаднейший потенциал. Метод Шичиды как раз-таки основан на развитии правого полушария мозга и включение в работу всего мозга!

Занимаясь ранним развитием ребенка, мы зачастую активнейшим образом развиваем его левое полушарие – и это не могло не тревожить меня, поэтому-то я и стремилась придумать какие-то игры, чтобы активнее задействовать правое полушарие. Шичида стал для меня находкой )

Итак, особенностью метода Шичиды является концентрация на развитии правого полушария мозга.

Целью метода является развитие способности правового полушария визуализировать образы.

Вместе с тем Шичида не забывает и о левом полушарии. Он говорит о развитии обоих полушарий.

Макато Шичида указывает на необходимость верить в исключительные способности ребенка, с которыми он рождается, о постоянных занятиях с ребенком.

«Никогда не сравнивате развитие своего ребенка с развитием других детей. Каждый ребенок индивидуален. Никогда не сдавайтесь. Учитывайте все аспекты воспитания ребенка – не придавайте чрезмерное значение интеллектуальному развитию, обучайте также социальным навыкам, дисциплине и личностному развитию».

Цель развития правого полушария – дать не просто знания, а научиться проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди детей.

Очень большое внимание Шичида уделяет взаимоотношениям между мамой и ребенком. Любовь самый главный элемент в воспитании и развитии детей.

«Что самое главное в воспитании и развитии детей? Самое главное – это убедить и суметь донести родительскую любовь до ребенка. Любовь родителей взращивает детей. Без любви огромный человеческий потенциал, заложенный от природы, не разовьётся.
Многие матери думают,что они достаточно любят своих детей. Однако, многие дети думуют,что их матери не достаточно их любят. Этот пробел рождает трудности в воспитании и развитии детей. Достаточно ли хорошо родители убеждают своих детей в их любви к ним? На самом деле их способы общения не доходят до сердца детей. Только когда мама умело доносит свою любовь ребенку, только тогда ребенок тутже превращается в послушного довольного ребенка..

Мамы часто заботятся о том,чтобы постоянно что-то говорить ребенку,но далеко не всегда позаботятся о том,чтобы выслушать ребенка. Однако, в воспитании и развитии детей важно внимательно слушать,что вам говорит ребенок. Невозможно достучаться до сердца ребенка в воспитательном процессе,когда мама только и делает,что говорит односторонне. Более того, ребенок вам не раскроется, не поделиться,чтоу него на сердце в достаточной степени.
Когда вы разговариваете с ребенком односторонне, его сердечные потребности не удовлетворены и он не чувствует,что его любят.»

Это небольшие отрывки из вступительной статьи к книге «The Shichida method».

Если у вас есть желание прочитать полностью скомпилированный немного корявый перевод этой книжки –здесь можно скачать.

Еще хочу отметить, что я не следую самому методу Шичиды – всё-таки Япония и Россия две большие разницы, совершенно различные менталитеты, да и не люблю я строго следовать каким-либо методикам, всё время стараюсь не подстраиваться под конкретную методику, а ее саму подстроить под наши потребности и желания.

Из этой методики я взяла следующие игры:

-на развитие интуиции

-Memory Grid

-Linking Memory

-Мандалы

- показ большого количества карточек.

Об этих играх и структуре наших занятий я расскажу в следующем посте.

методика М.Шичида | Club.Umnitsa.ru

Профессор Макато Шичида разработал более 40 лет назад уникальный метод раннего развития и обучения детей, который и на данный момент не потерял своей эффективности и актуальности среди родителей и педагогов.

Данный авторский метод направлен на развитие у малышей врожденной гениальности и творческой одаренности. Он был успешно апробирован в Японии, США, Австралии и других странах. Макато Шичида организовал 400 специализированных действующих центров для раннего развития детей и является автором более 100 книг, многие из которых переведены на английский язык. Макато Шичида уверен, что мозг ребенка в возрасте от полугода до трех лет способен накапливать неограниченное количество информации.

Маленькие исследователи в данный период отлично запоминают детали, стремятся познавать новую информацию и способны к креативному мышлению. Ученый уверен, что если родители будут активно стимулировать в процессе развития и обучения все пять сенсорных органов малыша, то смогут обеспечить ему прекрасную основу для дальнейшего органичного развития.

Кратко об авторе методики
Макато Шичида являлся членом Международной академии образования. Также Шичида проводил углубленные исследования работы головного мозга и получил докторскую степень в системе образования. Профессор Макато Шичида был награжден Почетной премией Всемирного Научного совета и Всемирной премией мира.

Шичида около 40 лет исследовал проблему раннего развития детей, изменяя традиционные взгляды родителей и педагогов. Профессор утверждал, что малыши уже с рождения обладают особыми способностями, которые можно активно развивать с помощью специальной методики. Шичида в своих бесценных научных трудах доказал, что в первые годы жизни у крохи происходит интенсивное развитие правого полушария мозга. После трех лет лидирующим становится левое полушарие мозга. С помощью правого полушария ребенок способен запоминать информацию, а левое полушарие помогает быстро ее анализировать. Макато Шичида сравнивал правое полушарие с архивом, где информация способна сохраняться навсегда, а левое полушарие наоборот отличается тем, что систематически избавляется от ненужной информации. Важной задачей родителей и педагогов является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий. Это позволит крохе в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности.

По методике Макато Шичида работают многие дошкольные учреждения Японии, Канады, Китая и других стран. Педагоги с помощью специальных тренингов и упражнений, разработанных автором методики, развивают физические, интеллектуальные и эстетические способности малышей. Профессор уверен, что нет смысла ускорять процесс развития левого полушария у малышей до трех лет. Необходимо просто создать условия для активного развития малышей, используя возможности его сенсорной системы.

Основными принципами методики Макато Шичида являются следующие утверждения:

все новорожденные появляются на свет гениями;
для правильного и органичного развития малыша важна взаимосвязь между крохой и родителями;
активность правого полушария мозга способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка;
в процессе развития малыша необходимо участие его сенсорной системы;
системность и последовательность действий является важным фактором для успешного обучения ребенка.
Макато Шичида сделал важный шаг для развития поколения детей XXI века. С помощью его разработок и методик современные дети смогут запоминать огромные объемы информации, быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.

Структура занятия по методике Макато Шичида
Известно, что полушария головного мозга функционально дополняют друг друга. Левое полушарие воспринимает информацию медленно и для его развития необходимы частые повторения. Правое полушарие наоборот способно усваивать информацию активно и оперативно. В связи с данными особенностями деятельности мозга Макато Шичида предложил для детей на занятиях использовать новую информацию постепенно с многократными повторениями. Этот способ обучения малышей поможет активизировать работу левого полушария. Если на занятиях предоставлять информацию в виде активно меняющихся картинок, то можно добиться более интенсивной работы правого полушария. Исследования профессора Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. При этом изображения для детей необходимо подбирать новые с познавательной направленностью. Они должны содержать разнообразные фигуры, слова, цифры, буквы и т.д.

Согласно методике Макато Шичида занятия проводятся совместно с детьми и их родителями в группах, состоящих максимально из шести человек. Важно в процессе урока поддерживать тесную взаимосвязь родителей с малышом. Это позволит крохе чувствовать себя более защищенным и уверенным в собственных силах. Также присутствие родителей на занятии будет способствовать активизации мыслительной деятельности малыша и быстрому его развитию.

Продолжительность занятия около 30–40 минут. Структура данного занятия отличается динамичностью и содержательностью. Основное внимание педагога и родителей направлено на развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка.

Дети в центрах развития Шичида в начале занятия медитируют под специальную музыку с альфа-волнами. Потом выполняют упражнения для дыхания и задания для развития воображения. Далее запланирована работа с флэш-карточками и игры направленные на развитие фотографической памяти.

На занятиях малыши также прослушивают с родителями аудио сказки и рассказы, звучащие в ускоренном темпе. В ходе урока детям предлагают овладеть основами скорочтения. Интересная история звучит сначала в нормальном темпе, а потом постепенно скорость чтения нарастает. Данное упражнение на развитие правого полушария мозга подкрепляется действиями родителей, которые листают перед малышом красочную книгу с крупными буквами. Для изучения основ иностранного языка используются мини-блоки. Сказку необходимо читать сначала на родном языке, а потом на иностранном.

Занятия по методике Макато Шичида могут дополняться выполнением творческих заданий с использованием красок, пластилина, мягкой глины и других подручных средств. Также рекомендуется складывать родителям с малышами пазлы, логические цепочки, танграмы, головоломки.

Таким образом, структура урока по методике Макато Шичида направлена на развитие у малыша его врожденных способностей и умений.
При этом важную роль в процессе обучения выполняют родители ребенка, которые помогают малышу активно познавать мир.

Игры для развития правого полушария и флэш-карточки Макато Шичида
Родители могут легко освоить главные принципы методики Макато Шичида и применять ее для ежедневных занятий со своим малышом. Предлагаем вам пример одного занятия по данной инновационной методике.

Перед началом урока необходимо обратить внимание на состояние вашего малыша. Если он капризничает или его что-то беспокоит, то рекомендуется провести занятие с крохой чуть позже. Лучше всего заниматься с ребенком в первой половине дня. Перед началом урока выберите спокойную мелодию, которая будет тихо звучать на протяжении всего занятия, а также подготовьте необходимый дидактический материал.

Далее посадите малыша на колени лицом к себе и начинайте урок. В структуру занятия рекомендуется включать следующие игры и упражнения:

Упражнения для дыхания. Предложите малышу подуть на бумажную пчелку или бабочку. Чтобы малыш не потерял интерес к данному упражнению необходимо периодически обновлять игрушки. Через некоторое время можно дуть на воображаемые предметы. Например, предложите ребенку вообразить снежинку или перышко и попросить подуть на него.
Игра «Шар с энергией». В ладони берем воображаемый шар с энергией, катаем его круговыми движениями, увеличивая в объеме. Потом «выливаем» его себе на макушку. Далее снова формируем новый энергетический шар и выпиваем полученную энергетику. Данная игра на первый взгляд кажется странной, но она очень популярна в центрах развития Шичида.
Упражнение «Внушение». Берем малыша на руки и ласково произносим ребенку три фразы: «Ты – особенный», «Ты – все можешь», «Мы тебя любим». Содержание фразы родители могут изменять по своему желанию. Самое главное в данном упражнении это донести малышу позитивное настроение и свою любовь.
Ролевые мини-игры для тренировки воображения. Поиграйте с малышом в игру, где основным героем будет его любимый персонаж. Например, пусть ребенок покажет, как его любимый мишка спит, как играет, как веселится, или как ест. С детьми старшего возраста можно мысленно представлять все действия и активно рассуждать на данную тему. Например, представь, что мы сели с тобой на лодочку и поплыли в гости к бабушке и дедушке. Кого мы встретим по пути? Какой пирог испечет нам бабушка? И так далее.
Упражнения для развития интуиции. Попросите малыша угадать, в какой руке находится мишка? Под каким листочком спрятался зайчик? Далее можно усложнить задание. Предложите ребенку три коробочки и спросите, в которой из них находится лисичка или цветочек. Через некоторое время количество коробочек можно постепенно увеличивать.
Игры с флэш-карточками. Данный дидактический материал представляет собой карточки на разнообразные темы: дикие животные, растения, фрукты, овощи, транспорт и т.д. Макато Шичида рекомендует использовать в работе с ребенком 100 флэш-карточек. Каждую карточку показывайте ребенку и называйте ему, что на ней изображено. Время показа одной карточки составляет одна секунда. Быстрая демонстрация карточек очень важна, так как только при условии большой скорости происходит активизация деятельности правого полушария головного мозга. Когда вы называете малышу что изображено на карточки, то одновременно начинает активизироваться и левое полушарие мозга. В результате работы с флэш-карточками происходит синхронизация двух полушарий головного мозга. Одни и те же наборы флэш-карточек рекомендуется показывать крохе не больше трех раз в сутки. В школах Шичида используются для демонстрации карточки из бумаги. Если у вас нет такого количества готовых карточек, то многие родители проводят занятие с помощью компьютерной презентации.
Развитие математических способностей. Данная методика аналогична с пособиями Гленна Домана. Но Макато Шичида рекомендует родителям и педагогам показывать карточки ребенку в течение пол секунды. В математических примерах демонстрировать малышу только карточку с правильным ответом. Например, родитель произносит: «Два плюс два равно (оперативно показывает малышу карточку с точками) четыре». Макато Шичида предлагает использовать не только точки, но и слонов, зайчиков, бабочек и т.д. Это необходимо для того, чтобы интерес маленького гения всегда стимулировался новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Упражнения для развития фотографической памяти. С ребенком можно поиграть в игру «Похожие картинки». Для этого подготовьте две карточки формата А4, которые имеют незначительные отличия между собой. Например, на одной картинке нарисован мишка в зеленом жилете, а на другой – в синем жилете. Быстро демонстрируйте малышу одну из подготовленных карточек. Потом выкладывайте перед ним две карточки и спрашивайте у крохи: «Какую карточку он уже видел?».
Для развития фотографической памяти рекомендуется игра «Найди новую картинку». Для этого выбираем сначала три картинки и подготавливаем еще одно новое изображение. Потом демонстрируем быстро и называем малышу три картинки. Затем раскладываем перед малышом три картинки и добавляем к ним одно новое изображение. Задача ребенка выделить из представленного материала незнакомую для него картинку и назвать, что на ней нарисовано.
Также с малышом можно поиграть в игру «Кто спрятался?». Для этого быстро демонстрируйте ребенку карточки, в минимальном количестве от трех штук. Далее выкладывайте их перед ним, при этом одно изображение необходимо спрятать. Задача малыша заключается в том, чтобы вспомнить какой картинки в данном ряду не хватает.
Игра «Мандала» включает в себя картинки с различными геометрическими фигурами. Например, на картинке может быть изображен красный
треугольник, внутри которого расположен зеленого цвета овал. Малышу быстро показывает данное изображение, и предлагают на такой же бесцветной картинке отобразить точную цветовую гамму геометрических фигур. Через некоторое время изображения на картинках рекомендуется усложнять.
Хорошо развивает фотографическую память игра «Веселая история». Цель данной игры заключается в том, чтобы воссоздать с помощью карточек смешную историю. Родители для начала используют три карточки. На основе данных карточек сочиняется забавная история. Например: большой медведь пошел в дремучий лес и нашел вкусный мед. Соответственно, перед малышом выкладывается три карточки, на которых изображены: медведь, деревья и баночка с медом. Мама несколько раз рассказывает крохе историю, а затем перемешивает карточки. Ребенок должен воспроизвести сюжет и выстроить правильно карточки. В центрах Макато Шичида дети выстраивают сюжетные цепочки из сотен карточек и справляются с данным заданием быстро и легко.
После основного блока рекомендуется проводить различные упражнения на развитие сенсорной системы малыша. Макато Шичида рекомендует организовать занятия на восприятия цвета, развитие музыкального слуха, тактильных ощущений, творческих способностей и игры на узнавание запахов.
Заканчивать занятие рекомендуется выше изложенными упражнениями на внушение. Это повысит самооценку вашего малыша и придаст ему уверенность в себе.
На протяжении урока малыши задействованы в более чем в 15 различных игр. Мама всегда должна помогать ребенку в ходе занятий.
Обучение детей характеризуется следующими особенностями:

каждый вид деятельности длится не более пяти минут;
карточки должны быстро переворачиваться;
урок должен иметь музыкальное сопровождение;
в ходе урока ребенок должен выучить много новых слов;
на занятиях включаются элементы физической активности.
Профессор Макато Шичида считает важным условием для успешного применения авторской методики – доверительные отношения и тесная взаимосвязь между родителями и малышом.

Любовь – это основный элемент для гармоничного развития и воспитания детей
Макато Шичида уверен, что только любовь родителей поможет малышу развить его огромный потенциал, который заложенный природой.

Профессор предлагает родителям освоить три способа общения с малышом, которые помогут донести их любовь к сердцу малыша.

Первый способ называется «Крепкие 8-секундные объятия». Попросите малыша вам помочь по дому. После того, как ребенок выполнит ваше задание, вы должны крепко обнять ребенка и произнести следующие слова: «Саша, спасибо за помощь. Ты действительно отлично мне помог! Я тебя очень люблю! Ты такой добрый, жизнерадостный и хороший». Важно, что вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в ваших объятиях в течение восьми секунд. После такого мероприятия, ваш малыш действительно почувствует, что вы его сильно любите и проблема с плохим поведением и непослушанием исчезнет.

Второй способ доказать свое уважение и любовь к малышу заключается в способности внимательно слушать то, что вам говорит ваш ребенок. Чаще всего мамы общаются с ребенком в одностороннем направлении, и не всегда заботятся о том, чтобы выслушать малыша. Профессор Макато Шичида уверен, что достучаться к сердцу ребенка можно только благодаря общению с ним. Если родители постоянно ругают малыша и не внимательно его слушают, то ребенок вырастет замкнутым и недоброжелательным.

Третий способ называется «5 минут». Данный метод является эффективным для настроя ребенка на позитивное отношение к окружающим и избавления от вредных привычек. После того, как малыш заснул на протяжении пяти минут можно повлиять на его подсознание. Для этого на ушко малыша необходимо произнести свои желания. Например, одна мама жаловалась, что ее малыш долго засыпает вечером, при этом устраивая громкие истерики. Профессор Макато Шичида посоветовал ей произнести следующий текст ребенку: «Майкл, ты заснул. Ты видишь, что спать это здорово. Ты можешь крепко спать. Мама тебя любит, ты очень послушный и жизнерадостный ребенок. Ты будешь всегда быстро засыпать вечером, а утром проснешься веселым и счастливым». После недели использования метода «5 минут» Майкл начал спокойно засыпать вечером.

Автор методики рекомендует сделать аудиозапись вашего послания и оставлять у подушки ребенка, после того как он заснул. Можно с помощью способа «5 минут» избавиться от проблемы непослушания, сосания пальца, нежелания ходить в детский сад и т.д.

После того, как родители освоят выше изложенные способы демонстрации любви к малышу, можно смело утверждать, что ваш ребенок вырастит гармонично развитой личностью с высокой самооценкой.
Важные правила для родителей от профессора Макато Шичида
Всемирно известный профессор Макато Шичида рекомендует всем родителям по-настоящему поверить в исключительные способности малыша, которыми его наделила природа после рождения. Также ученый убежден, что если систематически заниматься с ребенком, то можно достигнуть невероятно высоких результатов. Также родители должны помнить, что их ребенок индивидуален и его способности, а также уровень развития не стоит сравнивать с другими детьми.

В процессе развития крохи его родителям нужно не только большое внимание уделять интеллектуальным способностям малыша, но и прививать ему социальные навыки, знакомить с правилами дисциплины.

Макато Шичида выделяет шесть правил для родителей, выполнение которых важно для правильного и органичного развития маленького человечка:

В процессе развития не обращайте внимания на недостатки и слабые стороны ребенка.
Не стремитесь к идеалу.
Не думайте, что сегодняшнее поведение малыша является для него постоянным и неизменным.
Не пытайтесь постоянно сравнивать детей.
Принимайте своего ребенка таким, каким он есть.
Не добивайтесь успешности малыша только в обучающем направлении.
Следует помнить, что язык любви и общение является основным ключом для открытия сердца вашего малыша.
— See more at: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_makati_shichida/…

Еще пару ссылок, чтобы не дублировать текст,много фото увидела схожих по смыслу
http://razumei-ka.ru/articles_info.php?arts=23
http://www.razumniki.ru/shichida.html
http://puzkarapuz.ru/content/54

Раннее развитие ребенка по методике Шичида

Раннее развитие ребенка — это залог успешного будущего. И это неоспоримый факт, доказанный научно. Не верите? Вот ссылка на исследования. Но методик раннего развития очень много. И если вы еще не решили, какую выбрать, то можете прочитать эту статью (ссылка), в которой изложены пять самых популярных методик в мире. Сегодня же я расскажу, что представляет из себя раннее развитие ребенка по методике Шичида. Методика раннего развития по Шичида названа так в честь разработчика методики, японского учёного Макото Шичида. Раннее развитие по методике Шичида — это развитие двух полушарий мозга, в особенности — правого. По мнению автора такая методика способствуют развитию в ребенке воображения, экстрасенсорных способностей (!). И что очень важно, Шичида уверен, что развитие правого полушария у ребенка замедляется к четырем годам, когда дети перестают его использовать в должной мере. Поэтому не сложно догадаться, что он настоятельно рекомендует начинать развивать ребенка как можно раньше, чтобы не упустить время. Поэтому, если вас заинтересовала эта методика, то моя статья для вас! Итак, рассматриваем раннее развитие ребенка по методике Шичида.

Раннее развитие ребёнка по методике Шичида. Что это такое?

Раннее развитие ребёнка по методике Шичида — это…

  • упражнения, которые развивают правое полушарие мозга
  • улучшение мозговой деятельности за счет одновременного функционирования правого и левого полушарий мозга
  • улучшение отношений между родителями и ребенком, родители и дети становятся привязаннее
  • фундамент для дальнейшего обучения и стремления к обучению
  • создание для ребенка образовательного процесса, благодаря которому ребенок сможет достичь наивысшего для себя результата
  • раскрытие безграничных и спрятанных от человека способностей

Как устроена программа раннего развития ребенка по методике Шичида?

  • ежедневные упражнения
  • каждое занятие длится 50 минут: примерно по 25 минут на  развитие каждого полушария
  • обучение проходит в игровой форме
  • в классе, обустроенном по методике Шичида, находится много различных игр, которые стимулируют память, учат считать и читать, развивают критическое мышление и воображение
  • классы рассчитаны на одного до шести учеников, не больше
  • у каждого ученика свой собственный наставник
  • занятия могут проходить с использованием альфа-волн

Макото Шичида:
«Очень важно, чтобы родители доверяли способностям своего ребенка. Если давить на ребенка
и подвергать его стрессу, то он никогда не раскроет свою душу.
А если он спрячет душу, закрыв сердце и разум, то не сможет развивать свой мозг»

Почему важно развивать правое полушарие мозга по мнению Шичида?

  • Визуальное восприятие: правое полушарие мозга работает за счет визуальной стимуляции
  • Стимуляция: правое полушарие начинает активно работать, когда его постоянно стимулируют
  • Подсознание: правое полушарие мозга дает ребенку возможность учиться подсознательно
  • Быстрота: правое полушарие мозга, словно компьютер, может обрабатывать большое количество информации и очень быстро
  • Весь мозг: развитие правого полушария мозга способствует развитию всего мозга, который начинает работать на полную мощность


Раннее развитие ребенка по методике Шичида. История создания методики Шичида.

История создания методики раннего развития по Шичида начинается в середине XX века.

  • 1958 — Макото Шичида открывает университет в городе Гоцу (Япония). Здесь и родилась эта методика раннего развития
  • 1972  — Макото Шичида неофициально публикует первую книгу Age 0 Education (*мой вольный перевод «Образование с первый дней жизни»)
  • 1976 — открытие первого центра Шичида
  • 1977 — первый официальный выпуск книги Age 0 Education (сейчас эта книга называется Yume-Sodate)
  • 1985 — публикуется первая книга на английском языке How to raise a superb child (*мой вольный перевод «Как вырастить превосходного ребенка»)
  • 1991 — публикуется первая книга для взрослых о развитии правого полушария Right Brain Development (*мой вольный перевод «Развитие правого полушария мозга»)
  • 1996 — публикуется книга Super Brain Revolution (*мой вольный перевод «Супер-революция мозга»), распродано свыше 200.000 экземпляров
  • 2000-2002 — Центры Шичида открылись в Тайване, Сингапуре, Малайзии
  • 2003 — выход книги о том, как развить способности у детей-аутистов
  • 2005 — открытие центра Шичиды в Нью-Йорке (США)
  • 2006 — Шичида центр открывается в Индонезии
  • 2008 — в кинотеатрах  Японии выходит документальный фильм об обучении по методу Шичиды
  • 2009 — Макото Шичида уходит из жизни
  • 2017 — методика Шичида продолжает завоевывать популярность в мире (на данный момент открыто примерно 520 центров во всем мире)

Раннее развитие ребенка по методике Шичида в домашних условиях

К сожалению, в России нет официальных школ, которые обучают по методике Шичида. Также нет и русскоязычных книг. В интернете гуляют его вольные переводы. Поэтому в нашей стране раннее развитие ребенка по методике Шичида актуально в домашних условиях. Я нашла несколько публикаций на английском языке, которые описывают методику Шичида — и в домашних условиях, и в классе. Ниже я приведу примерный план того, как проходят занятия по методике Шичида в американских школах.

Занятия проводятся ежедневно, в день по одному занятию, которое длится примерно 50 минут, 25 минут уходит на развитие правого полушария, еще 25 — на развитие левого. Примерная схема занятий:

  1. Занятие в классах по методике Шичида  начинается с приветственной песни на японском языке. Эту песню я нашла на youtube

В классах Шичида практикуют использование альфа-волн, которые настраивают мозг на альфа-состояние. Пребывая в этом состоянии во время занятий, дети достигают еще больших результатов. Поэтому во время занятий с ребенком вы можете также включить альфа-волны. Скачать музыку с альфа-волнами можете по этой ссылке.

Научно доказано, что мозг человека работает по-разному в течение дня. Ученые выявили пять состояний мозга — гама, бета, альфа, тета, дельта. Шичида в своем обучении акцентировал внимание на альфа-состоянии, пребывая в котором человек может абсолютно всё! Но в это состояние мозг погружается в течение дня очень редко. По мнению Макото Шичида мозг находит в альфа-состоянии по утрам и во время прослушивания музыки!

2. Далее в классах по методике Шичида учитель объявляет, какой сегодня день и просит малышей посмотреть в окно, чтобы увидеть, какая там погода — солнечная, дождливая, облачная. Дети рассказывают об увиденном учителю (в более старших группах), если ребенок еще не говорит, то достаточно просто рассказывать ему, какая сегодня погода за окном. Естественно, так как вы планируете заниматься дома, то знакомите с погодой за окном именно вы, а не учитель.

3. Упражнения на релаксацию. На одно занятие выбираете что-то одно, сразу три упражнения делать не нужно.

  • Релаксация за счет дыхания. Подходит для совсем маленьких. Детям дают игрушки, к которым прикреплены легкие предметы. Например, к медвежонку может быть привязана ленточка. К стрекозе может быть прикреплено перышко. Малышам предлагают подуть на игрушку, чтобы ленточка/перышко зашевелились. Это упражнение направлено на релаксацию. Также для выполнения этого упражнения можно взять простые мыльные пузыри. Если малыш сам еще не может выполнить это задание, то за него это делает родитель. Мама показывает своему ребенку, как нужно выполнять это упражнение. Придет время и малыш сам все сделает.

Можно сложить пирамидку из стаканчиков и дать ребенку трубочку, чтобы он «попал» воздухом в стаканчика, своеобразный дартц

Если детей несколько, то можно предложить им «задувать» стаканчики вместе

Если есть желание, то можно даже сконструировать такое футбольное поле, а из ватки сделать мяч и опять-таки цель игры — задуть мячик в ворота

В тарелку можно налить воду с пеной для ванны, ребенок трубочкой сможет надуть вот такую красоту

  • Релаксация — энергетический шар. Подходит как маленьким (мама выполняет упражнение вместе с ребенком, держа его руки в своих руках), дети постарше могут выполнять сами, глядя на взрослых. Суть игры — сначала нужно растереть ладошки друг о друга, затем представить, что в руках находится шар с энергией, этот шар растет и мы поднимаем его вверх, а затем он лопается над мамой и малышом и смывает всю отрицательную энергию! Затем мама и малыш делают еще один энергетический шар, мысленно заполняя его положительными эмоциями. А потом этот шар нужно «съесть», насытившись положительной энергией.  Вот такая забавная установка. Можете взглянуть на это видео, чтобы ознакомиться с этим методом наглядно.

  • Релаксация — упражнение на развитие воображения. Своеобразная ролевая игра. Родителю и детям предлагается представить себя кем-то или чем-то другим. Например, мама может быть цветком, ребенок — бабочкой. Как будет вести себя бабочка? Как она машет крыльями? А как ведет себя цветок, когда на него садится бабочка? То есть данное упражнение направлено на развитие воображения. Другой вариант: малышу показывают картинку, на которой изображен пляж и учитель говорит ему, что сейчас они пойдут на этот пляж. Что они с собой возьмут на пляж? А что они найдут на этом пляже. В общем, развиваем воображение по полной!

4. Упражнения на развитие экстрасенсорных способностей. Покажется достаточно странным на первый взгляд, но такова суть методики — сделать из ребенка человека с уникальными способностями. Шичида уверен, что помимо основных пяти чувств (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние), за которые отвечает левое полушарие, человек может развить и другие «чувства», за которые ответственность несет правое полушарие. Например, тактильное (когда человек может «видеть» через прикосновения), чувство предвидения (человек может предвидеть события), ясновидение (видеть то, что спрятано) и телепатия (общение с помощью мыслей). И главный ключ к развитию этих способностей по методике Шичида — это визуализация.

  • Ясновидение. Учитель прячет небольшую карточку с картинкой за одной из двух больших картинок и просит учеников показать, за какой из больших картинок спрятана карточка. Например, сначала учитель показывает небольшую карточку с изображением пчелки, эту карточку учитель прячет за одну из двух больших картинок (на одной нарисован красный цветок, на другой — синий). Малыша просят узнать, за какой из этих картинок спрятана пчелка.
  • Развитие тактильного чувства. Учитель показывает ребенку две карточки — на одной указан номер, а другая красная. Затем карточки перемешивают и кладут на стол лицевой стороной вниз. Учитель говорит ребенку, что ищет красную карточку и  предлагает ребенку определить, какая из двух карточек — красная. Ребенок может положить руки на карточки и «почувствовать» ту, которую ищет учитель. По методике Шичида карточки могут излучать «тепло» или «холод», например, поэтому ребенок может догадаться, где картинка.
  • Еще один вариант игры на развитие тактильного чувства. Распечатайте вот эти карточки (ссылка). Как видите, это два набора по пять карточек. Разложите пять карт лицевой стороной вверх. Ребенку дайте другой набор, но карты должны быть лицевой стороной вниз. Он не должен видеть карты. Попросите ребенка разложить карточки в таком же порядке, чтобы они соответствовали тому же порядку, что и открытые карты. То есть задача ребенка — почувствовать, не видя карт, где какая находится. Затем переверните карты и посмотрите, что получилось!
  • Игра на развитие телепатических способностей. Эта игра похожа на упражнение на развитие ясновидения. Только отличается тем, что именно родитель прячет картинку и посылает телепатический сигнал ребенку, чтобы ребенок понял, где спрятана картинка. Например, мама показывает ребенку карточку с солнышком, а затем кладет карточку под одну из двух картинок (на одной картинке — розовая тучка, на другой — голубая тучка). Далее мама посылает «телепатический» сигнал ребенку, проговаривая в мыслях, где она спрятала картинку с солнышком. Ребенок должен «услышать» и указать, где спрятана карточка.

5. Отрывки из жизни. Малышам показывают видео на одну минуту. Видео состоит из картинок с изображением людей, которые выполняют свои ежедневные занятия. Они быстро мелькают на экране, на заднем фоне голос диктора дает пояснения, кто и что делает на эти картинках (например, «я поднимаюсь по лестнице», «я ем завтрак»). Это видео показывают на каждом занятии, на последней неделе курса закадровый голос убирают и ребенок видит только действия. В интернете я пока такого видео не нашла. Но суть упражнений — познакомить ребенка с миром. Поэтому вместо видео, вы можете взять какую-нибудь книжку и рассказывать ребенку, кто что делает в этой книжке.

6. Игра для тренировки зрения. Если тренировать глаза ребенка, то это поможет ему не только хорошо видеть, но и быстрее учиться. Тренировка зрения развивает память, — когда малышу достаточно будет одного взгляда, чтобы запомнить, как располагаются предметы, да и читать книги малыш сможет быстрее. Поэтому зрение важно развивать. Следуя методике Шичида, в этом помогут три схемы движения глаз. Скачать их можно по этим ссылкам — 1, 2, 3. Приведенные ниже упражнения можно выполнять не только в рамках 50 минут, но и просто раз в день. Детям до трёх лет рекомендуется выполнять это упражнение так: возьмите любимую игрушку ребенка и водите ей по сторонам, как указано в схеме на карточках. На каждое из трех упражнений отводится 10 секунд. Дети постарше уже самостоятельно могут двигать глазами, как указано на схемах.

Упражнения для тренировки зрения Шичида

Необходимо следовать схеме, изображенной здесь. Взгляд падает на правую верхнюю точку сверху и идет вниз, затем по диагонали влево и снова прямо. Продолжать, пока глаза не «придут» к левой точке снизу.

Похожее

Упражнения для тренировки зрения Шичида

Взгляд падает на верхнюю точку слева и «идет» вправо. Затем по диагонали и так далее до нижней точки справа.

Похожее

Упражнения для тренировки зрения Шичида

В этом упражнении глаза словно перекрещиваются. Начать можно и с левого верхнего, и с правого верхнего угла.

Похожее

На этом я не завершаю свой рассказ о методике Шичида, и уже сейчас готовлю вторую часть упражнений для занятий по методике Шичида в домашних условиях. Интересно, что будет в следующем «номере»? 🙂 Вот небольшой анонс:

  • Игры на развитие математических способностей
  • Игры на развитие памяти
  • Игра на изучение иностранного языка
  • Упражнения на «быстрочтение»
Советы родителям от Макото Шичида:

Советы родителям от Макото Шичида:

  • «Ребенок растет быстрее, чем вы думаете. Уже сразу после рождение мозг ребенка начинает развиваться»
  • «Когда вы поймете, что любит ваш ребенок, какие у него увлечения и врожденные таланты, то развивайте их, чтобы добиться наилучших результатов»
  • «Когда ребенок понимает, что он достигает результатов, даже самых маленьких, он будет способен даже на чудо» 
  • «Когда ребенок разовьет правое полушарие мозга, тогда ему легче будет учится в школе» 

И напомню, что на меня можно подписаться в Инстаграм, чтобы следить за обновлениями блога, ник ekler_mamma 🙂

//www.instagram.com/ekler_mamma/

Также вам интересно будет прочитать:

Похожее

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о