Месяцы для детей – Времена года для детей и простые методики освоения названий месяцев

Как с ребенком выучить месяцы года

Каждый ребенок, переступая границу «сад-школа», имеет за своей спиной огромный багаж знаний. Это как практические знания: счет порядковый и количественный, умение читать и писать, но и знания об окружающем мире. Основной задачей детей младшего дошкольного возраста является знать времена года, из каких месяцев они состоят, правильно называть и не ошибаться в их последовательности. О том, как выучить с ребенком месяцы года и пойдет речь в этой статье.

С какого возраста нужно обучать детей

Всего существует четыре времени года и запомнить их не так уж и сложно. Ведь у каждого времени года есть свои особенности яркие, красочные и не забываемые. Уже к 4 годам, можно приступать к знакомству с месяцами. Ребенок смог уже несколько раз пережить смену всех времен года, почувствовать разницу и ощутить признаки каждого времени года. Познакомился со всеми природными явлениями: листопад, снег, дождь, капель.

С чего начать обучение

Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.

Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.

В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.

kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg

Моменты, на которые стоит обратить внимание

  1. Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
  2. У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.

Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.

Признаки времен года

А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.

Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый. В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.

Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.

Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками.

Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg

В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.

Упражнения, методики, техники

В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.

  1. Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
    • При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
    • Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
  2. Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
  3. Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
  4. Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.

Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Обучение в форме игры

Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg

В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.

Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.

  1. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
  2. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
  3. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
  4. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
  5. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
  6. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».

Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.

Вместо заключения

Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg

Изучаем месяцы года с детьми в форме увлекательных игровых занятий.

К возрасту 5-6 лет, когда ребенок уже знаком с временами года и представляет особенности каждого сезона, с детьми можно изучать месяцы года.

 

Изучаем месяцы года через художественные образы

Двенадцать братьев друг за другом бродят,но друг друга не обгоняют. (Месяцы)

Так же, как год состоит из зимы, весны, лета и осени, каждое время года состоит из трех месяцев. Месяцы различаются друг от друга, и в каждом из них есть свои погодные особенности. Прочитайте вместе с ребенком стихотворение Самуила Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца, такие как явления природы или значимые события.

В году 12 месяцев. Каждый месяц имеет свое название. Месяцы идут друг за другом и этот порядок никогда не нарушается. Ознакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», и он лучше поймет, почему этот природный порядок не может быть нарушен. Не забывайте также про многочисленные загадки и песенки, а также народные приметы. Все это облегчит изучение месяцев года с детьми.

Продолжительность месяцев апрель, июнь, сентябрь, ноябрь составляет 30 дней, остальных месяцев —  31 день. Только в феврале бывает 28 или 29 дней, в зависимости от года, в котором выпадает этот месяц.  

30 дней всегда в сентябре,

В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего 28 дней,
Но в год високосный он на день длинней.

 

Придумываем ассоциации

У вашего ребенка уже сформировался собственный опыт наблюдения за сменой времен года, а отдельные месяцы у него наверняка с чем-то ассоциируются. Это может быть любимый всеми праздник Новый год, День Рождения ребенка или традиционная летняя поездка к бабушке. Помогите ребенку систематизировать эти ассоциации. Пусть он вначале запомнит число и месяц своего рождения. Постепенно рассказывайте ему обо всех семейных праздниках и событиях – и вскоре у него будет подсказка к каждому месяцу.

 

Запоминаем последовательность

Теперь осталось запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга. Это поможет ребенку ориентироваться в пространственно-временных отношениях. Не забывайте обсуждать с ребенком предстоящие планы (поездка на море, поход на детский праздник) в привязке к конкретной дате, а также периодически называйте ребенку текущую дату календаря. Календарь с переставным окошком позволит более наглядно сопоставить сегодняшнюю дату с прошедшими и будущими периодами, а календарь с изображением годового цикла на одном листе поможет ребенку быстрее выучить названия всех месяцев и разобраться со структурой календарного года.

Времена года для детей и простые методики освоения названий месяцев

Ваш малыш растет и пора поведать ему, что за осенью идет зима, а после весны всегда приходит лето. Родители задаются вопросом, какие самые эффективные и простые методики изучения существуют, как сделать понятными времена года для детей?

Календарь для малыша

Времена года несложно отличить друг от друга. Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками. Займитесь с малышом составлением личного календаря:

  1. Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
  2. Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
  3. Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
  4. Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.

С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.

Методики запоминания месяцев и сезонов года

Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов — всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:

  • Играйте в игры.
  • Создавайте рисунки.
  • Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
  • Используйте ассоциации, памятные даты.
  • Обращайте внимания на ощущения.
  • Объясняйте почему носится сезонная одежда.
  • Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
  • Созерцайте природу на прогулках, находя с малышом все происходящие изменения.

Подробное описание методик. Ребенку исполнилось 2 года

Прогулки. К активному, лингвистическому наблюдению за природой можно приучать уже с 2-х лет. Каждый новый день фиксируйте внимание ребенка на погоде, какой сейчас сезон и месяц. Описывайте словами все, что вы находите и чувствуете сегодня. Станьте для ребенка ходячей и говорящей энциклопедией.

Для чего это нужно. Информация будет откладываться подсознательно, то есть, ваш малыш будет инстинктивно знать названия месяцев, и что с ними связано, не заучивая их специально. В дальнейшем эта долгосрочная память поможет ему, когда вы перейдете к обучающим играм.

Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры

Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.

Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.

Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы

В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.

Зима.

Из трубы дымок идет.
Разрисовано стекло.
Катимся на санках.
Нам не холодно — тепло.

Лето.

Лето снова к нам дошло!
Стало жарко и светло.
По тропинкам прямиком
Бегут ножки босиком.

Весна.

Неделька марта пролетит,
Апрель капелью зазвенит,
За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.

Осень.

Если на лесочке листья пожелтели,
Если в небо синее птицы улетели,
Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком — осенью зовется.

Хорошие фильмы были созданы еще в советские времена: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Три орешка для Золушки», фильм о весне «Снегурочка», где хорошо показана смена времен года и таянье снегов. Посмотрите их с малышом о поговорите об этих моментах. Даже если малыш посмотрел фильм или мультик сам, обсудите с ним, что ему понравилось больше всего, а что огорчило, как бы он поступил. Особенное внимание уделите проработке деталей времен года.

Ребенку 5-6 лет

К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.

Игры с ассоциациями

Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.

Делаем необычные часы

  1. Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
  2. Прикрепите стрелки к вашим часам.
  3. Установите стрелки на нужном месте.
  4. Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.

Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение. Обращайте его внимание на «Часы времен года». «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»

Не забывайте о душевной близости

Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.

Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.

Краткий итоговый список методик обучения месяцам и сезонам, по годам жизни

  • 2-3 года. Беседы во время прогулки, карточки с сезонами года.
  • 3-5 лет. Стихи, рассказы, сказки, мультфильмы, фильмы и обсуждение увиденного, изучение алфавита.
  • 5-6 лет. Часы с сезонами и месяцами, карточки с конвертами, ассоциации.
  • 6-7 лет. Путь к учёбе в школе, ежедневная работа с прописями, указывая дату.

Мультфильм о временах года и месяцах из цикла «Уроки тётушки Совы»:

 

Стихи про месяцы года для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи про месяцы для детей. С их помощью детки легко выучат все месяцы года, запомнят их название и то что обычно происходит в этот месяц.

***

По сугробам шёл январь,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март,
Зазвенел: — Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май:
— Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём:
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!

***

Открываем календарь.
Первый месяц в нём – январь.
Лихо празднует народ
Рождество и Новый Год.
А за ним>февраль идёт.
Нам метели он несёт.
Как же злой зиме ни быть,
Знает: надо уходить.
Март – считается весной,
Вот и борется с зимой.
И, конечно, побеждает:
Вечных зим, ведь, не бывает.
Дальше следует апрель.
Он – звонарь. Звенит капель,
Пробуждается природа,
Улучшается погода.
В мае всё кругом цветёт
И ликует, и поёт.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
Вот июнь. Настало лето
В платье яркое одето.
Загорай, гуляй, купайся
И здоровья набирайся.
А в июле – сенокос.
Запах сена он принёс
Первый гриб кладём в лукошко,
Роем первую картошку.
Август – месяц урожайный.
Собирай-ка, не ленись
И в саду, и в огороде,
И в лесу, и будешь сыт.
В сентябре полно работы:
Убирают огороды.
Закрома полны добра,
В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа:
Надоела непогода.
По ночам уже морозно
И рассвет приходит поздно.
Начинает год зима,
И кончает тоже.
В декабре кругом бело,
И трещат морозы.

***

Друг за другом каждый год
Ходит дружно хоровод.
В хоровод вошёл с морозом
Молодой Январь сперва.
По осинам и берёзам
Он развесил кружева.
А Февраль намёл сугробы
Возле дома за полдня,
Веселей каталась чтобы
С них на санках ребятня.
Чтоб на свежие луга
В стаде шли овечки,
Начал Март топить снега,
Гнать ручьями к речке.
Разбудил траву Апрель: –
Просыпайся, соня! –
Выводить заставил трель
Скворушку на клёне.
Май уже отстать не мог.
За рекою рано
Из цветов костёр разжёг,
Нарядил поляну.
Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый,
Собрал ребят со всех концов
На пруд: – Ребята, плавай!
Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах
По небесам просторным.
Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай:
– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай!
А Сентябрь, ребячий друг,
Зашагал по школам.
Проводил скворцов на юг,
Сделал поле голым.
С Октябрём и год подрос!
Золотом украшен,
Он дожди с собой принёс,
Нужные для пашен.
Внёс Ноябрь в торжество
Яркие знамёна:
Жарче солнца самого,
Говорливей звона.
Декабрю полно забот
В городе, посёлке, –
Малышам под Новый год
Наряжает ёлки.

стихи про весенние месяцы года

***

ЯНВАРЬ пришёл и холода,
Везде замерзшая вода,
Но в лесу, не унывая,
Живёт белочка лесная.
Ей не холодно зимой
В тёплой шубке меховой.

Однажды в снежном ФЕВРАЛЕ
Лисичку встретил на заре.
Мех на солнышке играет,
Рыжим хвостиком виляет.
— Эй, лисичка, погоди,
Ты к нам в гости приходи.

К нам синичка прилетела,
На окошке песню пела.
Вместе с ней капель звучит,
Значит, МАРТ в окно стучит.

Звонких птиц заслышав трель,
Тёплый к нам спешит АПРЕЛЬ.
Словно мамину заботу,
Дарит радость он еноту.

Зайчик скачет, с ним зайчонок –
Он совсем еще ребёнок.
Эй, зверушка, не скучай –
Я весёлый месяц МАЙ.

ИЮНЬ – первый летний друг,
Расцветает всё вокруг.
В этот светлый, тёплый день
Вышел погулять олень.

В ИЮЛЕ много красоты –
Разноцветье и цветы.
Пчёлы входят в хоровод,
В улей носят сладкий мёд.

АВГУСТ урожай собрал,
И в снопы его связал.
Петушок несёт домой
Хлебный колос золотой.

То прохладно, то тепло –
Время СЕНТЯБРЯ пришло.
Вот корзинку ёжик взял,
За грибами побежал.
Ты рукой его не трожь –
Ох, колючий этот ёж.

В ОКТЯБРЕ лесной тропой
Шёл кабан к себе домой.
Дуб сказал: «Иди скорей,
Дам тебе я желудей».
«Ой, спасибо, дуб, тебе,
Не оставишь ты в беде».

НОЯБРЬ – нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет,
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди – к нам зима шагает, значит.

Вот ДЕКАБРЬ уж на пороге,
Тихо мишка спит в берлоге.
Ему снится летний лес,
Полон красок и чудес.
Ветер шепчет: «Баю-бай,
Спи, мишутка, засыпай».

***

Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ – мёд.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.

***

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.

***

Январь

Открываем календарь —
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной —
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае —
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Июнь

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Сентябрь

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь

День Седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар —
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать .перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!

стихи про зимние месяцы

***

Он под номером один,
Под названием январь,
Много снега, много льдин,
Самый важный зимний царь.
А под цифрой два — февраль,
В холодах купается;
Но конец зимы! Не жаль —
Пусть скорей кончается.
Третий месяц — это Март!
Время года новое!
Нет зиме. Весенний старт,
Время ручейковое.
А под номером четыре
От весны идёт апрель,
И в дворовом детском мире
Травки нежная постель.
Пятый месяц. У весны,
Главный месяц — май,
И листочкам всей страны
Солнце дай-дай-дай!
Номер шесть. Вступает лето,
И в июне детвора,
В школе празднует победу!
И каникулы — ура!
Летний месяц. Цифра семь,
До чего ж горячий!
И в июле даже пень,
Думает о даче.
Месяц август вкусный-вкусный,
Фруктов — сколько хочется!
Он восьмой, и грусный-грустный —
Лето скоро кончится…
Цифра девять! Цифра девять,
И осенняя пора,
Всем для школы форму мерить —
Старт учебный с сентября.
Номер десять. В октябре
Веет первым холодом;
Лист желтеет во дворе —
Сыплет осень золото.
Вот одиннадцатый номер.
Чем ноябрь полнится?
Осень шлёт привет знакомым —
Стать зимой готовится.
Месяц двенадцатый — зимние дни —
Спор с декабрём, между прочим:
Правда ли, в темень огни-огоньки,
Делают белые ночи?

***

Друг за другом каждый год
Ходит дружно хоровод.
В хоровод вошёл с морозом
Молодой Январь сперва.

По осинам и берёзам
Он развесил кружева.
А Февраль намёл сугробы
Возле дома за полдня,

Веселей каталась чтобы
С них на санках ребятня.
Чтоб на свежие луга
В стаде шли овечки,

Начал Март топить снега,
Гнать ручьями к речке.
Разбудил траву Апрель: –
Просыпайся, соня! –

Выводить заставил трель
Скворушку на клёне.
Май уже отстать не мог.
За рекою рано

Из цветов костёр разжёг,
Нарядил поляну.
Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый,

Собрал ребят со всех концов
На пруд: – Ребята, плавай!
Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.

И разбросал высоко птах
По небесам просторным.
Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай:

– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай!
А Сентябрь, ребячий друг,
Зашагал по школам.

Проводил скворцов на юг,
Сделал поле голым.
С Октябрём и год подрос!
Золотом украшен,

Он дожди с собой принёс,
Нужные для пашен.
Внёс Ноябрь в торжество
Яркие знамёна:

Жарче солнца самого,
Говорливей звона.
Декабрю полно забот
В городе, посёлке, –

Малышам под Новый год
Наряжает ёлки.

стихи про осеннние месяцы

 

***

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.

Загадки про месяцы года для детей

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про месяцы года для детей. Эта подборка загадок будет интересна детям и поможет им разобраться во временах года.

***

На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз,
Сильней ударь,
Начинай же год, …
(Январь)

***

Начинает календарь
Месяц с именем…
(Январь)

***

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано — …
(Январь)

Интересные загадки про месяцы года для детей

***

То он снегом заметает,
То он с солнышком играет,
Холодов ему не жаль.
Имя месяца?…
(Февраль)

***

Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
Високосный год придет
И добавку принесет!
(Февраль)

***

По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

***

В этот месяц таит все,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день…
(Март)

***

Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад —
Он встречает месяц …
(Март)

***

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всем ярко светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Интересные загадки про месяцы года для детей 5-7 лет

***

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)

***

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришел …
(Апрель)

***

В ночь -мороз
С утра- капель,
Значит, на дворе
(Апрель)

***

Вот нарциссы в ряд стоят,
К нам соловушки летят,
Гнёзда вьют. Ты угадай,
Что за славный месяц?
(Май)

***

В белом одеянии сад,
Пчелки первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц шумный?
(Май)

***

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

***

В тёплый, самый длинный день
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника —
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

***

Говорят – румянец года,
И отличная погода,
Солнце в небе высоко,
До морозов далеко.
(Июнь)

***

Праздник есть «Солнцеворот»,
В это время — поворот:
Солнце на зиму пошло,
Лето на жару пришло.
(Июнь)

Интересные загадки про месяцы года для детей 3-5 лет

***
Ароматен чай из липы!
Мы её цветов могли бы
Насушить хоть целый куль!
Приходи скорей, …
(Июль)

***

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

***

Солнечный и знойный день.
Где спасительная тень?
Время ягод и грибов,
Скоро-скоро сбор хлебов.
Дни его – вершина лета,
Самый жаркий месяц этот.
(Июль)

***

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)

***
Ты этот месяц знаешь —
В нем делают запасы,
Попутно отмечая
И три различных Спаса.
(Август)

***

Этот месяц ста забот,
И уборочных работ,
Называют «ленорост»,
Припасает зиме холст.
(Август)

***

Кружит, кружит листопад,
Золотом покрылся сад.
C севера на юг Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)

***

Кто за августом приходит,
Лето красное проводит,
Бабье лето зазывает,
В школу деток отправляет?
(Сентябрь)

***
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в …
(Сентябре)

Загадки про месяцы года для детей 9-12 лет

***

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

***

Славна осень листопадом —
Листья кружит ветерком.
Землю влажную тем златом
Покрывает как ковром.
Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса,
В спячку мишка завалился —
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

***

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

***
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)

***

Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!
(Ноябрь)

***

Мы в чулан поставим
Летние игрушки —
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё — зима! Пришёл …
(Декабрь)

***

«Году конец и начало зиме!» —
Такую загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
Метель на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в …
(Декабре)

***

Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? —
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше — в …
(Декабре)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *