Ментальная арифметика со скольки лет – Ментальная арифметика – что это такое? Как научиться ментальной арифметике в домашних условиях?

Содержание

когда начинать обучение, плюсы и минусы системы

Автор Екатерина Чеснакова На чтение 8 мин. Опубликовано

Все родители мечтают, чтобы их наследники преуспевали в танцах, спорте, играх, музыке. А что нет? Родители готовы все больше и больше вкладывать сил в умственное и физическое развитие собственных чад. Малыши идут на различные тренинги, раннее развитие, обучение скорочтению, а так же изучают счеты Абакус.

Тема сегодняшнего разговора, ментальная арифметика для детей: с какого возраста изучать, какие плюсы обучения, а так же отрицательные моменты, рассмотрим, как проходят уроки для 4-5 лет и 6-7, можно ли учить в 12.

Полезно прочитать: Что такое ментальная арифметика?

Нужно ли малышам учить ментальную арифметику?

Существует ряд преимуществ у деток, которые изучают ментальный счет. Первое и самое главное, они действительно очень хорошо считают в уме. Математика становится для них очень легкой наукой.

Но что более важно, есть тонкие преимущества, такие как улучшение концентрации внимания, фокуса, памяти, логического мышления. А это помогает им успевать и по другим предметам.

Когда ребенок работает на счетах Абакус, он использует обе руки для перемещения шариков инструмента. Движение пальцев активирует датчики мозга, правые координируются с левой стороной мозга и наоборот. Это, в свою очередь, обеспечивает неограниченные преимущества для мозга детей. Ниже перечислены некоторые из преимуществ использования для развития мозга.

уроки ментальной арифметики для детей

Вот некоторые из них:

  • Помогает повысить навыки счета, что делает их лучше и быстрее, как никогда раньше;
  • Помогает в улучшении способности детей решать проблемы. Эта учебная программа очень эффективна для тех, кто не любит изучать математику;
  • Ментальный счет учит логическим рассуждениям;
  • Помогает в усилении концентрации внимания и наблюдательной способности;
  • Укрепляет навыки умственной визуализации;
  • Улучшает фотографическую память, а также помогает лучше читать и писать;
  • Одним из основных преимуществ обучения ментальной арифметики, является то, что она делает математику значимой, полезной и интересной для детей.

Идеальный возраст для изучения ментального счета ребенком

На мой взгляд, любой ребенок, который умеет читать и писать цифры с 1 по 99, является отличным кандидатом на знакомство с ментальной математикой. По моему опыту ближе к 5-6 годам — ​​хороший возраст, так как у них хорошо развиты моторные навыки, чтобы с уверенностью манипулировать счетами Абакус.

Более важный вопрос, в каком возрасте вашему чаду будет трудно начинать занятия? Если родители не помогают в освоении материала, я бы сказала, что это возраст 10 лет. У них так много других видов деятельности и интересов, что без посторонней помощи справиться будет сложно, особенно когда начнется умножение и деление.

Однако если родитель продолжает заниматься с крошкой и работает с ними, ученики демонстрируют впечатляющие результаты и развивают умственные способности ума примерно до 12-13 лет.

обучение ребенка ментальной арифметике

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Напрашивается вопрос, если счет по Абакусу не такой как в школе и используются другие приемы запоминания, не будет ли проблемы в освоении школьного материала?

Существует два мнения и соответственно два ответа на этот вопрос. Так, учителя счета говорят, что проблем не будет, так как детский мозг на много более гибкий и способен обрабатывать и фильтровать много информации. К тому же, развитие двух полушарий мозга будет способствовать лучшему запоминанию школьного материала.

А так же есть мнение родителей, которые говорят, что на первых порах ребенок может запутаться с методами вычисления в школе и на уроках ментальной арифметики. Но дети быстро адаптируются и подстраиваются и впоследствии не имеют с этим проблем.

Но если родители волнуются, что кроха не справится с нагрузкой в школе и на курсах, рекомендуется попробовать заниматься на летних каникулах. Но лучший вариант, если кроха начал свои занятия еще до школы.

как занимаются дети ментальной арифметикой

Как быстро ждать первых результатов?

Начну с того, что обучение ментальной арифметики детям это марафон, а не спринт. Это означает, что обучение счету и развитие умственных навыков это процесс, который лучше всего работает медленно с последовательной практикой.

Сверхагрессивные занятия не принесут долгосрочных результатов быстрее, чем занятия последовательные неделю за неделей.

Обучение визуализации развивается в течение 12-24 месяцев с последующими поддерживающими упражнениями раз в неделю. Эта перестройка мозга ребенка происходит постепенно и способности развиваются.

Занятия дают отличные результаты, но есть одно но. Самое главное это систематичность. То есть нельзя прозаниматься две недели и ждать чудодейственного счета от вашего дитя. Это труд, заниматься надо постоянно.

Как проходят уроки ментальной арифметики с крохами?

Как правило, в школах 12 уровней. Каждый из них длится 3-4 месяца. Занятия проводят два раза в неделю и еще дают домашнее задание.

Многие учителя говорят о том, что на много проще учить деток, которые еще не имеют знаний в счете. Их не нужно переучивать. А вот более старшие ученики, которые уже умеют считать, не сразу готовы принимать систему, так как там есть свои особенности. Таким ребятам приходится переучиваться.

основы ментального счета с учителем

Оптимальный возраст для начала 5-6 лет. Некоторые детки готовы уже в 4 года, все очень индивидуально. Но это не значит, что в 12-14 лет дети не смогут учить ментальный счет. Это тоже вполне реально.

Особенность занятий в том, что ученику приходится одновременно работать как правой, так и левой рукой. А это в свою очередь ведет к активации двух полушарий мозга, и все действия становятся более эффективными.

Особенности занятий ментальному счету с детками 4-5 лет?

Чтобы начать заниматься в 4 года ребенок должен:

  • Свободно произносить и записывать цифры от 1 до 99;
  • У крохи должны быть хорошие двигательные навыки, чтобы можно было производить действия со счетами;
  • Желательно, чтобы ребенок был активным, не стеснительным, разговорчивым. Чем увереннее малыш, тем легче с ним заниматься. Но это не значит, что застенчивые детки не освоят материал, просто учителю необходимо найти контакт с таким крохой.

Занятия с 4-х лет это, прежде всего игра. Не стоит давить на малютку, пусть он увлечется этими упражнениями.

При всем желании, но в 4 года кроха не будет умножать, и делить в уме четырехзначные цифры. Но, согласитесь, это не самое важное.

Главное научить ребенка пользоваться знаниями не только для счета (хоть это и первостепенно), но и для решения любых логических или житейских задач.

Занятия начнутся со знакомства с Абакусом.  Малыши будут учиться набирать цифры на счетах. Им объяснят первые шпаргалки, которыми стоит пользоваться при счете. Это, например, состав числа 5 и 10. Про шпаргалки вы можете прочесть, а так же посмотреть видео №2 в моей статье про обучение ментальной арифметике в домашних условиях.

Затем дети перейдет к простому счету: сначала сложению в пределах 10, а затем и вычитанию. Потом примеры будут усложняться. И к концу первого года обучения вы можете наблюдать вот такую картину с вашим малышом. На видео девочке 3 года и 8 месяцев, посмотрите как она считает:

Что изучает ребенок 6-7 лет?

Считаю, возраст 6-7 лет оптимальным для начала занятий ментальным счетом. Кроха уже точно считает в пределах 99. Может записать эти цифры. Он более усидчивый, чем младшие детки. А мозг готов к принятию нового материала.

Полученные знания помогут с легкостью учиться в школе. Вашему малышу на много легче будет запоминать полученную информацию, а с математикой вообще проблем не будет.

Примеры уроков: вы удивитесь, как могут быстро считать наши малютки

Теперь давайте посмотрим, что же могут делать маленькие ученики, которые занимаются ментальной арифметикой. Их результаты просто поражают.

Выводы: плюсы и минусы упражнений ментального счета крохе

Так получилось, что практически вся статья рассказывала, как же классно заниматься ментальным счетом. Неужели нет никаких отрицательных моментов?

Они конечно есть. Постараюсь их оформить в список:

  • Дорого. Да, обучение достаточно дорогое;
  • Долго. Если вы хотите достигнуть хороших результатов, то не получится прозаниматься пару месяцев, придется делать это несколько лет;
  • Многое зависит он учителя, насколько хорошо он может заинтересовать детей и найти к ним подход;
  • Хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в ментальной математике – занимайтесь вместе с ним. Без вашей поддержки результат будет на много хуже;
  • Бывают детки, которым эти уроки не подходит. И это не значит, что система плохая, просто это не для вас. Не все же танцуют или играют в шахматы. У каждого дитя свои предпочтения и к этому надо относиться с уважением;
  • Даже если вы прошли все уровни и стали специалистом, придется все время поддерживать свои знания и постоянно практиковаться. Это как в изучении языков, если не практикуетесь, знания теряются.

Вот, пожалуй, и все на сегодня. Жду ваших комментариев и дополнений к статье. Возможно, я о чем- то забыла сказать, смелее, не стесняйтесь, пишите мне, я с удовольствием добавлю полезную информацию.

Статья блога Школы Соробан

С какого возраста начать заниматься ментальной арифметикой ребенку? Разные развивающие курсы для детей устанавливают свои возрастные ограничения: 4-12 лет, 5-16 лет. В Школе ментальной арифметики Соробан® в России занятия проводятся для малышей и школьников 5-11 лет. Как определить готовность ребенка к скоростному счету?

Подходящий возраст для ментальной арифметики: особенности развития ребенка

Есть несколько причин, почему занятия ментальным счетом рекомендуется начинать не раньше 5-6 лет. Первая и главная – это физиологические особенности развития малыша, специфика мышления, восприятия информации. До этого возраста дети за редким исключением не способны делать анализ, систематизировать информацию и использовать ее по назначению. Еще они не умеют связывать символическое обозначение чисел с их смысловым значением. То есть можно научить ребенка считать до 10, до 100, можно выучить цифры, но связывать их ученик начнет, только когда в головном мозге сформируются необходимые нейронные связи. А это происходит примерно в 4-6 лет. Давать маленькому ученику бесполезные на данный момент знания – пустая трата времени. Поэтому педагоги школы устного счета Соробан® всегда рекомендуют отложить обучение до следующего года, если видят, что малыша пока рано учить ментальной арифметике. Зато в старшем дошкольном возрасте условия и методика обучения ментальному счету идеально совпадают со способностями малыша::
  • игровой формат занятий отлично подходит дошколенку, который развивается именно посредством сюжетно-ролевых игр;
  • визуализация абакуса для решения задач очень актуальна на фоне интенсивного развития наглядно-образного мышления;
  • интенсивная тренировка правого полушария своевременна, так как у большинства детей в этом возрасте уже активно развивается левая половинка мозга и чаще всего рациональный интеллект берет верх над его творческой составляющей;
  • развитие памяти очень кстати, когда малышу с каждым днем приходится усваивать, запоминать все больше новой информации;
  • планомерные систематические тренировки приносят большую пользу для подготовки ребенка к учебе в школе, формирования у него познавательных навыков;
  • учеба в группе сверстников в атмосфере непринужденного общения, взаимной поддержки помогает в развитии коммуникативных качеств, необходимых для успешной адаптации ребенка в школе;
  • личные достижения в скоростном устном счете, акцент на успехи учеников способствует росту детской самооценки.
Дошкольное развитие ребенка методом Соробан – это курс гармоничного развития ума, учебного трудолюбия, коммуникабельности и целеустремленности.

Как учить ментальной арифметике дошкольников?

Обучение – такая сфера, где нельзя спешить или отставать. Нужно всегда идти в ногу со своим малышом и ставить перед ним посильные задачи. Так, прежде чем прийти на курсы ментальной арифметики, необходимо обучить кроху азам устного счета (количественный счет, понятия «больше» и «меньше»), только потом выучить числовую азбуку и убедиться, что ребенок уже умеет рассуждать и делать самостоятельные выводы. Малыши окружающий мир познают эмоционально. Они серьезно увлекаются тем, что приносит им радость, и стараются избегать всего, что связано с неприятными ощущениями. Учить ментальной арифметике, как и любому другому навыку, необходимо весело, легко, без принуждения. Если в дошкольном возрасте вам удастся заинтересовать ребенка в учебе, в знаниях, позже у него никогда не возникнет проблемы отсутствия мотивации. Если вы правильно поставите цели и выберете правильные способы взаимодействия с малышом, он наверняка научится любить учебу и станет любознательной, активной, интересной личностью.

Читать ещё:

Школьные годы чудесные… Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям? Что лучше для ребенка – уроки ментальной арифметики или скорочтение?

Видео про Ментальную арифметику в Соробан ®

Соробан — школа в России. Фантастика! Слепой счет! Ментальная арифметика. Знакомство с цифрами. https://www.youtube.com/watch?v=1nC5i9Tph4M Соробан — школа в России. Видео-обзор нового приложения

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА: С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ?

Когда смотришь видеоролики, на которых дошколята легко и быстро считают в уме сложные примеры с трёх-, четырёх- и даже пятизначными цифрами, буквально захватывает дух. Как такое возможно? Они же ещё совсем малыши!

Уникальное умение эти ребята получили благодаря занятиям ментальной арифметикой. Когда такое мастерство показывают школьники, вопросов не возникает. Но когда видишь малышей, становится немного страшно. Не вредно ли в столь нежном возрасте заниматься такими сложными вещами?

Чтобы разобраться, надо узнать, что же происходит на занятиях по ментальной арифметике. Давайте сделаем это вместе!

 

Как проходят занятия ментальной арифметикой

Занятия по ментальной арифметике проводятся по индивидуальному учебному плану для каждого ребёнка, с учётом его возрастных и личностных особенностей.

В начале урока обязательно проходит разминка и пальчиковая гимнастика. После чего начинается интенсивная работа. Педагог-тренер каждому ребёнку уделяет индивидуальное внимание и даёт задание в соответствии с уровнем его подготовки.

На занятии дети выполняют различные задачи на логику и развитие понятийного мышления: анализ, сравнение, обобщение. В течение урока постоянно идёт чередование нагрузки и отдыха. 

Для обучения ментальной арифметике используются счёты – абакус   (по-японски – соробан, по-китайски – суаньпань). Прежде всего, дети учатся считать, передвигая косточки абакуса пальцами обеих рук. Затем переходят на вычисления при помощи нарисованного абакуса. Следующий шаг – вычисления на воображаемых счётах, или ментальный счёт.

 

Чему научат на ментальной арифметике

Ментальная арифметика – это обучение арифметическим вычислениям в уме при помощи абакуса, физического или ментального.

Пройдя полный курс обучения, дети научатся быстро и правильно выполнять в уме сложение, вычитание, умножение и деление. Полученные навыки, безусловно, будут полезными в жизни. Но это ещё не всё!

Работая на абакусе, многократно передвигая и ощупывая косточки, ребёнок активно задействует мелкую моторику. А та активизирует процессы, связанные с развитием речевой функции, внимания, мышления. Тренируется координация движения пальцев рук. Задействуются зрительная, двигательная и тактильная память. Подключается воображение и наблюдательность.

Кроме того, одновременно работая правой и левой рукой, возникает взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга, формируются новые нейронные связи.

При переходе на вычисления с нарисованным абакусом, ребёнок вынужден активнее использовать память, воображение, логику. Ему приходится быть более внимательным и сосредоточенным.

А когда наступает черёд работы с воображаемым абакусом, мыслительные и интеллектуальные ресурсы мозга начинают работать ещё интенсивней, выполняя одновременно множество задач:

  • Создать зрительный образ (воображение, зрительная память),
  • Представить, какие действия следует совершить на «виртуальном» абакусе (воображение, сосредоточенность, зрительная, двигательная и тактильная память),
  • Соблюдать порядок и последовательность действий (долгосрочная память, логика),
  • Быстро сориентироваться и принять решение (внимательность, сообразительность),
  • Удержать в уме большой объём информации: числа, последовательность действий (рабочая память),
  • Двигаться к достижению результата (концентрация внимания, целеустремлённость).

Занятия ментальной арифметикой служат прекрасным тренажёром для развития интеллектуальных и творческих способностей и дают устойчивый, долгосрочный результат.

Освоение уникального навыка устного счёта поможет ребёнку почувствовать уверенность в себе, а развитые интеллектуальные и творческие способности – успешно справляться с учебной нагрузкой, быстро усваивать новый материал, запоминать и легко работать с большими объёмами информации. 

 

С какого возраста лучше начинать

В старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.

Организм ребенока быстро изменяет пропорции тела, прибавляет в росте и весе, претепревает существенные изменения высшей нервной деятельности. Головной мозг шестилетнего ребенка по своим характеристикам в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека.

Организм ребенка в период c 5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, которая предполагает интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

Поэтому мы рекомендуем начинать занятия с 6 лет. Высокая пластичность мозга в этом возрасте позволяет быстро и эффективно усваивать новые полезные навыки и сохранять их на всю жизнь.

Обучение МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ для шестилеток в INSTITUTIO CLUB начинается с 0-го уровня.  Это помогает наиболее мягко войти в учебный процесс и полюбить занятия.

Для школьников курс начинается с 1-го уровня. Продолжительность занятий на каждом уровне составляет от 2-х до 3-х месяцев. Когда ученик усвоил материал своего уровня, он сдаёт зачёт и переходит на следующую ступень.

Мы не гонимся за быстрым результатом. Для нас важно, чтобы каждый ребёнок двигался в своём темпе и получал от занятий удовольствие.

Обучение ментальной арифметике в INSTITUTIO CLUB состоит из 5-ти основных уровней (не считая 0-й для 6-тилеток) и 3-х факультативных – для ребят, показавших очень хорошие результаты, и желающих продолжить обучение.

Полный курс рассчитан на 2 года. Но первые ощутимые результаты родители смогут оценить уже через несколько месяцев занятий.

В INSTITUTIO CLUB создана система мотивации и психологической разгрузки, которая привлечёт ребёнка и сделает процесс обучения ещё более увлекательным.

Также, большое значение имеет то, с каким настроем ходит ребенок на занятия, поддерживают ли его родители, делает ли он домашние задания.

Ментальная арифметика — это упорство, целеустремлённость и постоянные тренировки.

Только тогда вы получите результат, которым будете по праву гордиться!

Почему детям важна ментальная арифметика

Многие родители понимают, что мир быстро меняется и детям необходимо развивать новые навыки, но далеко не все школы удовлетворяют эту потребность. Поэтому во многих странах активно развиваются современные программы дополнительного образования, например, такие как ментальная арифметика. Вопрос актуальности развития подобных курсов и того, как ментальная арифметика сможет помочь ребенку в мире будущего, уже давно волнует умы передовых преподавателей. И вот какие аргументы мы можем привести в пользу абакуса, второго инструмента по силе влияния на формирование человеческой цивилизации.

Для детей от 5 до 7–8 лет можно выделить условно три основных направления развития. Это родной язык, иностранный язык, а также математика. Эти три направления во многом определяют потенциал ребенка. Конечно же, есть спорт, но это уже физическая составляющая. Заметим, что математика для этой возрастной категории включает в себя прежде всего четыре основные операции (сложение, вычитание, умножение, деление), что и изучается в курсе ментальной арифметики. Однако главная цель курса состоит не только в том, чтобы улучшить отметки по математике, хотя это достигается автоматически.

Программа ментальной арифметики формирует у ребенка навык быстрого устного счета, развивая при этом оба полушария. Методика обучения способствует развитию и улучшению концентрации внимания, нестандартного мышления, увеличению скорости мыслительных процессов. Все перечисленное помогает повысить собственную эффективность детей в современном мире. Любой счет, как известно, делает наш мозг активным и более гибким. Благодаря данной программе мы с ранних лет закладываем навык обработки большого по количеству и разновидности (метапредметность) объема информации, что крайне необходимо в наш век информационных технологий.

В программу по ментальной арифметике также включены логические и нестандартные задачи, интеллектуальные и групповые игры для развития необходимых навыков критического мышления и комплексного решения проблем. Большинство детей в рамках школьной программы испытывают проблемы с геометрией. Решая во время занятий по ментальной арифметике «простые» математические задачи в уме, ребенок развивает образное и пространственное мышление.

Мы верим, что все дети по-своему особенные, одаренные и талантливые. Именно благодаря такому подходу ребенок может развиваться без стресса, раскрывая свой потенциал. Все дети — гении, с этим никто не поспорит! Но, как говорил Эйнштейн, если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой. Массовое образование зачастую не считается с индивидуальными особенностями ребенка. Маленькие группы в Абакус-классах дают нам возможность учитывать эти особенности и, полагаясь на них, развивать необходимые навыки и умения будущего. А благодаря неформальной обстановке обучения в наших центрах, игровой форме и гуманным методам преподавания, детям легче привить интерес к математике и логическим задачам в целом (например, в естественных науках, программировании и т. д.). А интерес и любовь — это и есть самые главные мотиваторы в учебе и деятельности детей сегодня и в будущем.

Развитие и обучение детей: ментальная арифметика

Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Простыми словами ментальная арифметика – это способ обучения быстрому счету. Она подходит для развития детей в возрасте от 4 – 16 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счет – абакуса и соробана.

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Ментальная арифметика способствует развитию детского интеллекта, ее принцип построен на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Во время освоения данной техники у ребенка развивается воображение и логика, тренируется память, дети учатся быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

История развития

Интересная методика была разработана ученым из Турции Халитом Шеном, хотя имеет древние корни. В основу ее положен древний счеты-абакус, которые были придуманы в Китае еще 5 тысячелетий назад. В Китае они называются суаньпань, а в Японии – соробан. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать. Можно сказать, что абакус — это прародитель современного калькулятора. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для развития мышления детей. Их применение в образовательном процессе и поспособствовало формированию новой методике, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар».

Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около 5 тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

Чтобы вам было легче определиться, стоит ли вашему ребенку обучаться ментальной арифметике, мы рассмотрим, насколько это умение необходимо для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

Кому подходит эта методика обучения?

С научной точки зрения, во время обучения ментальной арифметике происходит активизация мышления, что предполагает интенсивное наращивание нейронных связей. Нейронные связи делают нас такими, какие мы есть, поэтому их нужно стимулировать и подкреплять. Их качество влияет на работу внутренних органов, на интеллектуальные способности и эмоциональную стабильность. Человек может запоминать информацию благодаря нейропластичности мозга, а у детей нейропластичность выражена гораздо отчетливее. Детский мозг растет, развивается и изменяется. Каждый новый опыт побуждает к переменам в его структуре и функциях.

Нейронные связи головного мозга развиваются, когда человек находится в обогащенной стимулами среде.

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивается скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками. Обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому методика разработана специально для детей данного возрастного периода.

Возможно, дети, которые не проявляют интерес к точным наукам или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя.

Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе и поможет повысить успеваемость в школе, поскольку после занятий память ребенка улучшается, и он быстрее осваивает материал. Ментальная арифметика для детей

Чем полезна ментальная арифметика?

Ментальная арифметика развивает воображение и логику, улучшает память. Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют абакус, в Японии — соробан). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, далее подключается воображение.

Занятия с абакусом положительно влияют на развитие мелкой моторики, соответственно, и на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга.

Благодаря развитию воображения расширяются познавательные возможности ребенка, повышается интеллект, и раскрываются заложенные в нём таланты.

Что развивает ментальная арифметика

Благодаря занятиям ментальной арифметикой развиваются оба полушария мозга.

  • Левое полушария отвечает за языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание, вычисления.
  • Правое полушарие является ответственным за воображение, креативное мышление, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, сочинять. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

Улучшает память

Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

Тренирует концентрацию внимания и развивает упорство

Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству, которое пригодится в будущем для достижения поставленных целей.

Развивает математические способности

Поскольку в первую очередь, ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но не стоит забывать, что, прежде всего техника сосредоточена именно на арифметических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

Можно ли заниматься ментальной арифметикой дома?

Обучать ребенка счету на абакусе не обязательно в специализированных центрах. Если родители мобильны, готовы тратить время и силы на самообразование и развитие детей, то домашние занятия по ментальной арифметике станут не только хобби, но и семейным видом общения через своеобразную игру.

Плюсы методики

  • Развитие мышления и мелкой моторики.
  • Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость.
  • Умение быстро считать в уме.
  • Это умение положительно отразится на учебе, и пригодится в жизни.
  • Улучшение памяти.
  • Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам.
  • Повышение интереса к учебе.
  • Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе.
  • Высокая концентрация внимания.
  • Занятия ментальной арифметикой требуют внимательности и сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.

Минусы методики

  • Ребенок спешит и допускает ошибки в решении.
  • В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам, торопиться, чтобы сделать все как можно быстрее. Иногда дети не вдумаются и допускают ошибки. Регулярные занятия помогут устранить этот эффект, когда ребенок привыкнет к таким тренировкам.
  • Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями.

Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд. Важно соблюдать правильный режим и не допускать переутомления. Не стоит заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а в дальнейшем интерес к обучению пропадет.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью овладеть техникой, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий, но не забывайте, что способности у всех детей разные, есть и те, кто обучается быстрее.

В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.

Как правило, дети начинают обучение ментальной арифметике уже с раннего возраста, все занятия построены в игровой форме. А как известно, преимуществом использования на занятиях игровых форм обучения в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, при котором полностью отсутствует принуждение. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

Перед тем как начать обучение ментальной арифметике, для начала проконсультируйтесь с педагогом и протестируйте ребенка, чтобы увидеть его потенциал и понять, готов ли он осваивать эту методику. Главное не бойтесь пробовать новые, прогрессивные способы развития мышления вашего ребенка, и вы увидите, каких успехов он сможет достичь в своей жизни.

Статья блога Школы Соробан

Ментальная арифметика – это актуальный способ развития детского интеллекта в условиях нового времени. Его полезность стала причиной роста популярности методики у родителей во всём мире. О том, как влияет ментальная арифметика на развитие интеллектуальных способностей, можно говорить долго, но мы остановимся на основных преимуществах обучения счёту в уме.

Ментальный счёт – развитие головного мозга ребёнка

Из всех положительных результатов ментальной арифметики самой очевидной является способность ребёнка чувствовать числа и управлять ими. В скоростном счёте мы видим и быструю умственную реакцию, и мгновенное построение логических связей, и феноменальное умение мгновенно усваивать информацию визуально и на слух. Такой набор интеллектуальных данных пригодится ребёнку не только в математике, но и в решении многих жизненных задач.

Польза ментальной арифметики заключается, прежде всего, в способе обучения навыкам устного счёта:
  • вычисления на счётах, развивающие моторику рук;
  • привлечение к решению задач обоих полушарий;
  • регулярное повторение нагрузок, закрепляющих вновь сознанные между полушариями связи и приобретённые навыки активной мыслительной работы.

В чём польза ментальной арифметики для ребёнка?

Влияние ментального счёта на развитие интеллектуальных способностей у детей очень масштабное:
  1. Малыши учатся делать подсчёты (умножать и складывать, вычитать и делить) так же быстро, как думают.
  2. Развивается правое полушарие и те способности, за которые оно отвечает: образное восприятие информации, воображение, интуиция, творческие задатки.
  3. Тренируется левое полушарие, развиваются рациональные свойства ума: анализ, логика, буквальное (вербальное) восприятие.
  4. Потребность взаимодействия в ходе решения арифметических задач способствует синхронизации полушарий. Это даёт возможность ребёнку использовать весь потенциал своего интеллекта, комплексно рассматривать задачи (проблемы) и быстро находить наиболее эффективное решение.
Ментальная арифметика делает ум ребёнка быстрым, готовым к решению сложных задач, развивает способность самостоятельно мыслить, делать выводы, помогает добиваться больших успехов.

Полезное влияние ментальной арифметики

Степень полезности любой обучающей методики зависит от средств и методов обучения. Устный счёт Соробан в этом отношении отвечает самым высоким требованиям. Мы создали такую атмосферу и условия, в которых интеллектуальное развитие детей происходит органично, непринуждённо, быстро и легко:
  • детям интересно на уроках ментальной арифметики и соответственно, интересно учиться;
  • мы учитываем возрастные особенности детей, поэтому младшие ученики (малыши 5-6 лет) и дети 6-11 лет занимаются отдельно по разным программам с неодинаковыми интеллектуальными нагрузками;
  • время, затраченное на ментальный счёт, окупается многократно, поскольку достигнутые результаты останутся с ребёнком на протяжении всей жизни;
  • умение строить взаимоотношения с людьми – неотъемлемая часть интеллектуального формирования личности, поэтому нормы социального поведения, социальное воспитание стало одним из основных направлений методики;
  • учителя ментальной арифметики – это люди, прошедшие тщательный отбор, доказавшие на деле способность работать с разными детьми, досконально владеющие предметом преподавания;
  • но главная польза ментальной арифметики – открытие детских способностей для самих малышей, позволяющее им эффективно использовать свой потенциал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *