Ментальная арифметика на счетах абакус – Ментальная арифметика – что это такое? Как научиться ментальной арифметике в домашних условиях?

Содержание

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory
Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence
Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ищете абакусы, игры и материалы по ментальной арифметике? Вам к нам!

Концентрация

Обучаясь, ребенок не только учится вычислять (добавлять, вычитать, умножать и делить) с помощью счет, но также учится выполнять вычисления в своем сознании с помощью техники под названием «Визуализация». Визуализация — это метод принятия счет в нашем собственном сознании и выполнения расчетов, как если бы они делались на счетах. Поскольку вычисления выполняются в уме, ребенок помнит каждый шаг, который возможен. Таким образом, по мере того как ребенок постепенно продолжает делать расчеты, его концентрация продолжает расти, что помогает ему. Повышение концентрации внимания также помогает ребенку сосредоточиться на конкретной проблеме.

Аналитические навыки

Решение проблем с использованием счет включает решение тех же задач с помощью нескольких простых формул. Ребенок решает, какую формулу нужно использовать. Это помогает ему развивать свои аналитические возможности. Ребенок также начинает анализировать реальные жизненные ситуации с разных точек зрения с ранних лет, что делает его более разумным для правильного анализа ситуации и использования правильного

подхода к проблеме.

Содержание 

Сохранение или простыми словами, память. Решение проблемы с визуализацией требует от ребенка запоминания ответа на каждом шаге (или последней позиции бусинок на счетах), что заставляет его запоминать все больше и больше в уме. Постоянно практикуя счеты, ребенок подсознательно продолжает запоминать вопросы, ответы, шаги к решению и т. д., что помогает ему повысить его способность запоминания. Это, в свою очередь, помогает ребенку запоминать и ассимилировать другую информацию.

Скорость

Визуализация, с непрерывной практикой, заставляет ребенка дать ответ на математический пример удивительно быстро. Если вы начнете

диктовать пример на сложение или вычитание с калькулятором и ребенком, который знает ментальный счет, вы будете удивлены, увидев, что ребенок каждый раз решает, даже быстрее, чем калькулятор. Вы можете проверить это утверждение самостоятельно.

Уверенность

Ребенок, который учится ментальной арифметике, преодолевает страх перед математикой. Он умеет находить ответ на примеры очень быстро и точно. Когда одно и то же происходит каждый раз, математика выглядит как спорт для ребенка, в котором он овладел. Это делает его уверенным среди своих сверстников и вне его групп.

Ментальная арифметика обучение детей на счетах Абакус (Абак) в центре «Пифагорка»

Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?

Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?

В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.

Что такое Ментальная арифметика

Это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абак, соробан):

  • подходит для детей от 4 до 16 лет;

  • развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;

  • работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?

Дело в том, что в отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Что в итоге приводит… Помните, о чем мы говорили в начале?

Как это происходит

Развитие левого полушария:

  • стимуляция мелкой моторики;
  • наглядное представление результата арифметических действий.

Развитие правого полушария:

  • использование в равной степени правой и левой руки;
  • работа в уме с воображаемыми счетами.

«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.

В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду. Взгляните сами — кажется невероятным, но это факт:

Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.

Представьте, что вдруг…

Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?

Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.

Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.

Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)

  • Математика
    Уже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора! (Волкова Екатерина Владимировна)

  • Математика и чтение
    Никита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников (Лаушкин Олег Александрович).

  • Все предметы
    К сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек! (Маринина Елена Анатольевна).

  • Музыка
    Мы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой! (Лячина Ирина).

Самостоятельность и уверенность в себе

  • Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия. (Маринина Елена Анатольевна).

  • Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась. (Борисова Ольга).

  • Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно. (Лячина Ирина).

Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)

  • Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года» (Пронина Мария Сергеевна).

Как проходят занятия

Ваш ребенок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа.

Но вот вопрос: может ли нормальный ребенок прилежно заниматься одним и тем же целый час? Конечно, нет! И поэтому мы придумали вот что…

Особая программа Ментальной арифметики от «Пифагорки»

Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.

Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Но и это еще не все.

Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.

У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!

В отличие от курсов английского, сын ни разу не сказал про ментальную арифметику: «Мама, а может, не пойдём?». Нас впечатлили результаты, поэтому мы планируем шестилетнюю дочку также записать на этот курс. (Пронина Мария Сергеевна).

Вот как проходят занятия Ментальной арифметикой в «Пифагорке»:

С вашим ребенком занимаются:

  • педагоги и психологи с опытом работы с детьми в детском саду и школе;

  • преподаватели высшей категории;

  • победители областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Все наши педагоги прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центре WORLD SORABON (Измир, Турция).

Учебники

В центрах развития интеллекта «Пифагорка» все дети обучаются по авторским учебным пособиям, разработанным с учетом возраста и особенностей развития детей.

Учебники изготовлены на качественной бумаге с красивыми красочными иллюстрациями. Они станут настоящими помощниками для ваших детей!

Приглашаем на обучение успеху!

Не упустите время. Помните — для достижения максимального результата начинать занятия Ментальной арифметикой нужно уже сегодня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *