Ментальная арифметика ментальная карта: Ментальная карта — Ментальная карта – МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА (ФАЙЛ)

Содержание

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА (ФАЙЛ)

Описание

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА скачать

Визуальная фиксация и организация идей, мыслей, информации и их взаимосвязей при помощи ментальных карт. С этой программой сразу же можно заняться именно построением ментальных карт, простота и удобство, плюс приятный дизайн и синхронизация с Менталар.  Ментальная карта позволяет визуально запечатлеть счет, развивать его и фиксировать внимание на память. Более 2 миллионов человек уже используют наши ментальные карты. Для быстрой усвояимости предлагаем вам посмотреть и флеш карты для ментального счета.

Быстрый счёт, который мы тренируем на занятиях — лишь видимый, явный эффект. Гораздо важнее то, что занимаясь ментальной арифметикой, мы тренируем свойства внимания. Без управления своим вниманием невозможно успешно учиться в школе, и эффективно трудиться. Впервые попытки управлять своим вниманием ребенок предпринимает уже в дошкольном возрасте, когда заставляет себя сосредоточиться на чем-то важном, жертвуя интересным. Такие попытки требуют от него больших усилий и малышу трудно долгое время заниматься одним и тем же, он легко отвлекается и утомляется. С помощью занятий ментальной арифметикой мы учим детей сосредоточенно работать в течение коротких промежутков времени. Такие занятия очень эффективны, так как приучают к сосредоточенной работе без стресса. Ведь наши задания длятся около минуты и между ними мы даём возможность детям отдохнуть и переключиться. Проводя ежемесячные срезы, мы получаем возможность оценить свойства внимания в динамике.

Ментальная карта нужна на занятиях для объяснений учителем принципов счета на абакусе.

Дети учатся мысленно передвигать косточки, представляя абакус.
Карта можно распечатать на А3 или А4.
На занятиях достаточно одной ментальной карты.

Что бы купить ментальную карту, нажмите кнопку «В корзину».
Оплатите удобным для вас способом.
Укажите электронную почту и мы отправим вам файл.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Автор публикации

40 Комментарии: 15
Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 4. Ментальная карта

Ментальная арифметика Базовый уровень Урок 4

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА

ПОКАЖИ НА АБАКУСЕ ЧИСЛО, НАПИСАННОЕ РЯДОМ С НИМ (РАСКРАСЬ КОСТОЧКИ)

ВСПОМНИ!!!

  1. Что такое число?

  2. Что такое цифра?

Ярким карандашом закрась число на абакусе, запиши его внизу в соответствующем квадрате арабскими цифрами.

ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ПТИЦ НАРИСОВАЛ ХУДОЖНИК? А МЫШЕЙ?

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ.

Что нарисовал художник?

РЕШАЙ С ПОМОЩЬЮ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

КАКОЕ ЧИСЛО МЕНЬШЕ? ЗАКРАСЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ТОЧКУ.

Допиши недостающие числа

Задание на дом.

  1. Расскажи родителям, чем занимались на уроке, что тебе понравилось, какие у тебя успехи, что вызвало затруднения.

  2. Доделай задания в распечатке самостоятельно.

  3. Продолжай тренироваться в упражнениях «Молоток-пила» и «Кулачок-ладошка»

  4. Доучи стихотворение для игры «Падишах и черепаха» с движениями.

  5. Включи в утреннюю зарядку упражнения на координацию движений с мячом.

  6. Раскрась ярко ментальную карту, покажи родителям, как ты научился считать на ней.

1

Что такое «Ментальная Карта»?

мозгЧто такое ментальная карта? Зачем использовать ментальные карты?
Традиционно запись заметки была строго текстовой. Благодаря ментальному картированию, совместное использование и мозговой штурм упрощаются из-за использования визуальных средств.
Сложные идеи легче понять, удержание памяти улучшено, а решение проблем становится второй натурой.

Ментальная карта — это тип графического представления ваших мыслей. Когда вы визуально представляете информацию, вы можете лучше понимать понятия, чем использовать традиционные методы заметок.

По сути, основная идея разделяется на конкретные темы, где контент структурирован таким же образом, как и ваш процесс мышления.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МЕНТАЛЬНУЮ КАРТУ?

1.  Придумайте центральную идею о том, что вы хотите углубиться в глубь.
2. Из этой центральной идеи создаются ветви, которые приводят к более конкретным темам.

Например:

3. В каждом из ваших филиалов должно быть указано собственное ключевое слово, которое соединяет идеи.
4. Используйте несколько цветов, чтобы помочь вашему мозгу связать изображения с деталями и концепциями.
5. Включите изображения на всей карте, чтобы лучше понять идеи и сформировать лучшее понимание.

 

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Мастер- класс «Развитие умственных способностей с помощью элементов ментальной арифметики»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 65 г. Томска

Мастер – класс

«Развитие умственных способностей
с помощью элементов ментальной арифметики»

Вечерина Н.Г. – учитель начальных классов

Ментальная арифметика — это эффективный инструмент развития умственных способностей. Она является одной из самой перспективной методик детского образования, которая способна развивать умственные способности ребёнка настолько, что любые арифметические задачи становятся для него простым и быстрым вычислением. Как образовательная программа она существует уже более 20 лет. Свыше 5 млн детей в 56 странах мира обучаются по этой методике. В Японии ментальная арифметика является обязательным предметом для детей, обучающихся в начальных классах. Благодаря этому малыши с раннего возраста учатся быстро проводить сложнейшие вычисления сначала на счетах, а потом — в уме.

Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое полушарие имеет тесные связи с работой языка, абстрактного мышления и логического мышления. Правое полушарие имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творческое мышление и интуиция. Большинство людей считают, что функции левого полушария преобладают над функциями правого полушария, а физиологи и психологи считают, что потенциал правого полушария должен использоваться больше. Идеальным методом является одинаковое использование обоих полушарий. Современная система образования почти во всех странах и школах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление. Но развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний и развития креативности и нестандартного мышления.

В основе ментальной арифметики лежит сила воображения. Именно благодаря ей удается

ускорить мышление, наладить связи между правым и левым полушариями мозга. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие. Ментальная арифметика развивает навык устного счёта и гармонично полноценное развитие интеллекта. Более серьезных результатов в ментальной арифметике достигнет не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Если заниматься одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя. Это методика быстрого устного счета, основанная на вычислении на специальных счетах. Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие. В отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично.

Что же это за счёты? У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века. Китайские счёты называются – суан-пан, японские — соробан. Международная название всех счёт –абакус.

Абакус – это средство для изучения состава числа; развития мелкой моторики; концентрации внимания; развития воображения, памяти, мышления, речи.

3 этапа системы обучения:

  1. С использованием абакуса;

  2. Работа с ментальной картой;

  3. Счёт в уме без использования каких -либо средств.

Как выглядит и из чего состоит абакус?

Внешняя рама; верхний ряд бусинок: значение 5; нижний ряд бусинок: значение 1; расчетная (разделительная) линейка или ее называют планка ответов. Очень важно, следить за посадкой и правильно держать абакус. Работать большим и указательным пальцем правой руки.

Начали изучение с детьми с порядкового счёта. Давайте попробуем освоить этот счёт. (Работа на абакусах).

Все упражнения необходимо выполнять быстро, соблюдая технику пальцев. Тремя пальцами левой руки держим абакус (мизинец, безымянный, большой). Большим пальцем правой руки поднимаем косточки (складываем), указательным опускаем (отнимаем). Верхнюю косточку, то есть 5 и поднимаем, и опускаем указательным пальцем. На абакусе считаем пальцами правой руки (и левши, и правши). Обязательно следим за посадкой.

На уроках математики использую фундаментальные упражнения.

Фундаментальные упражнения – примеры, которые необходимо выполнять каждый день для разработки пальцев, для повышения скорости решения примеров, в дальнейшем они же помогут при переходе на ментальный счет. Они меняются в зависимости от темы, формулы, пройденной на уроке.

Использую флэш- карты.

Флэш-карты – это карточка с изображением спиц абакуса с набранными на них числами. С этими флэш-картами проводят очень много игр, их демонстрируют деткам, с максимальной скоростью, и дети должны успеть понять какое число они увидели. Ученики, не опуская головы, записывают числа с флеш карт. Даже если записи получаются неаккуратными – главное успеть. Данное упражнение тренирует внимательность, зрительную память, скорость, также ученики быстрее запоминают изображение числа на абакусе. Далее обмен тетрадями и взаимопроверка. Развивается фотографическая память.

Дети показывают ответ на веере цифр или записывают на магнитной доске. Научившись считать на абакусе, ученики начинают ментальный счет.

Сначала работаем по ментальной карте. Для того, чтобы научить детей воспроизводить в голове абакус, необходимо попросить представить у себя в голове одну спицу. После, медленно диктуйте примеры, контролируя как дети пальчиками в воздухе считают на воображаемом абакусе. Проверяйте, чтобы дети считали ментально. Необходимо научиться воспроизводить это с самого начала.

После знакомства с порядковым счётом перешли на решение примеров простого сложения, затем простого вычитания. Давайте попробуем решить примеры на абакусе:

1+2; 2+2; 5+2; 5+3; 5+4 И на вычитание 8-5; 9-4; 4-1 и т.д.

Далее идёт изучение состава числа 5, где знакомимся с формулами «Помощь младшего брата». Затем будем изучать состава числа 10, где будем знакомится с формулами «Помощь старшего друга».

Давайте попробуем решить примеры: 4+2. Не хватает косточек. У 2 младший брат 3. Значит, прибавляем 5 и убираем младшего брата.

8-4. Не хватает косточек. У 4 младший брат 1. Значит, убираем 5 и прибавляем 1.

Действия доводятся до автоматизма и примеры усложняются. С увеличением сложности, количество объектов возрастает и развивается распределение внимания Давайте попробуем решить примеры по карточкам, которые решают дети.

Проводим диктанты. С первых занятий рекомендуется озвучить 4 правила диктанта:

– Не разговариваем. Если кто-нибудь заговорит, то скорость диктовки увеличивается.

– Не повторяем. Кто не успел, ставит точку или минус и решает следующий пример.

– Необходимо быть честными. То есть не списываем, не решаем в уме. Кто решает честно, тот сможет скоро считать трех-четырех и т.д.-значные числа складывать, отнимать, умножать и делить быстрее других.

– После диктанта быстро под диктовку фиксируем ответы, ставим + и – при верных и неверных результатах.

– Правило одинаковых знаков: «Одинаковые знаки дважды не повторяются если они стоят подряд». Например, 1+2+3 читается как «один плюс два, три», или 8-1-3 читается как «восемь минус один, три». Данное правило развивает фотографическую память, концентрацию внимания.

Можно использовать электронный тренажёр. При проведении диктанта ориентируется на самого быстрого.

Дети запоминают большое количества формул. Развивается краткосрочная память — при решении примеров. Долгосрочная – при запоминании формул.

Как оцениваю результат? У каждого ребёнка есть книжка достижений, в которой прописаны темы. Как только ребёнок освоил ту или иную тему, он сам себя оценивает.

Базовый уровень

п/п

Темы занятий

ЗНАЮ

ПОНИМАЮ

УМЕЮ

Подпись

родителей

учителя

1

Порядковый счёт 0,1,2,3,4

2

Порядковый счёт 5,6,7,8,9

3

Простое сложение и вычитание.

4

Состав числа 5.

5

Ментальная карта.

6

Формулы сложения. «Помощь младшего брата» +4;+3,+2,+1

7

Формулы вычитания. «Помощь младшего брата» -4;-3,-2,-1

8

Состав числа 10.

9

Формулы сложения. «Помощь старшего друга»

10

Формулы вычитания. «Помощь старшего друга»

11

Ментальный счёт. Счёт на двух спицах.

12

Формулы комбинированного сложения.

13

Формулы комбинированного вычитания.

Использую разные электронные тренажёры: по работе с флэш – картами, решение примеров с увеличением скорости при показе примеров.

Чтобы задействовать в работе левое и правое полушарие использую следующие упражнения и задания на внеурочной деятельности «Мир логики»: «Чёрно – белые цифры», «Пройди лабиринт», «Нарисуй двумя руками», «Таблицы Шульта» и др. Результат: детям нравится, родители довольны! Цель ментальной арифметики не быстрый счет, а развитие обоих полушарий мозга.

Методы работы с учениками в Ментальной Арифметики

Метод обучения в ментальной Арифметики 1 — Счёт вслепую

счетыЭтот метод нужно включать в тот момент, когда учитель убедился, что ученики хорошо поняли тему и технически верно отработали базовые упражнения, то есть с правильной аппликатурой — постановкой пальцев. Предложите ученикам, сначала на базовых упражнениях, затем, когда они решают примеры из тетради, не контролировать зрительно все движения пальцев на соробане/ абакусе, а смотреть по возможности только в тетрадь. Такой метод существенно сокращает время выполнения, так как мы не тратим его на перемещение фокуса внимания с соробана/ абакуса в тетрадь и обратно. Сначала предложите ученикам попробовать решать вслепую без ограничений по времени и без жёсткого условия — не смотреть на соробан/ абакус. К этому нужно привыкнуть. Но, постепенно, ученики сами начинают всё меньше зрительно контролировать движения своих рук. Ещё раз отмечаем важный момент. Начинать эту практику стоит только после того, как учитель убедится в том, что все ученики технически правильно выполняют действия. Этот метод помогает легче перейти к ментальному счёт.

Метод обучения в ментальной Арифметики 2 — Под диктовку

Этот метод так же предполагает решение примеров с помощью соробана, но в данном случае информация воспринимается не зрительно, а на слух. Особенностью является отсутствие временного норматива, так как учитель сам диктует примеры в определённом темпе. Здесь рекомендуется держать скорость, ориентируясь по ученикам. Начинайте диктовать следующий пример в тот момент, когда ученики начинают записывать ответ на предыдущий. Таким образом, не давая расслабиться и сохраняя динамичный темп.

Метод обучения в ментальной Арифметики 3- Самостоятельно из тетради

Отличие в том, что считаем без соробана/ абакуса и временной норматив более щадящий. Во время выполнения, учитель смотрит на руки учеников — это поможет определить, кто считает ментально, а кто- простым математическим способом. Если у вас возникло подозрение, что ученик считает обычным методом, поработайте с ним индивидуально, прямо во время того, как другие выполняют задание. В дальнейшем, некоторые дети могут полностью обходиться без помощи рук.

Метод обучения в ментальной Арифметики 4 — Под диктовку

Выполняется аналогично счёту с помощью соробана / абакуса. Только без него. Начинайте диктовать следующий пример в тот момент, когда ученики начинают записывать ответ на предыдущий.
С помощью компьютерной программы — тренажёра.
Использование тренажёра очень хорошо влияет на отработку навыка ментального счёта на скорость. Так как в программе сразу задаётся определённая скорость показа чисел и ученику необходимо решать с данной скоростью. Упражнения на тренажёре можно выполнять индивидуально или всей группой.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Архив Товары — Страница 2 из 3

Отображение 17–32 из 41

  • Ментальная арифметика Сложение и вычитание

    200.00 руб. В корзину
  • Ментальная арифметика Учусь работать на счетах 6 книг

    Распродажа! 3,500.00 руб. 3,000.00 руб. В корзину
  • МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА (ФАЙЛ)

    100.00 руб. В корзину
  • Ментальная Флеш -карты до 300

    700.00 руб. В корзину
  • Ментальная Флеш-карты до 200

    450.00 руб. В корзину
  • Ментальные карты до 1000

    2,300.00 руб. В корзину
  • Ментальный курс

    Распродажа! 9,000.00 руб. 6,000.00 руб. В корзину
  • НАБОР КАРТ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

    500.00 руб. В корзину
  • НАБОР КАРТ по УМНОЖЕНИЮ

    Распродажа! 900.00 руб. 700.00 руб. В корзину
  • Набор Раздаточных материалов по Ментальной Арифметике

    Распродажа! 2,000.00 руб. 1,800.00 руб. В корзину
  • Обучающие онлайн уроки по математике с разбором ДЗ по учебнику Моро

    Распродажа! 3,000.00 руб. 1,500.00 руб. В корзину
  • ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

    Распродажа! 1,700.00 руб. 1,050.00 руб. В корзину
  • Полная методика Ментальной Арифметики

    900.00 руб. В корзину
  • Полный комплект Курс Каллиграфии

    Распродажа! 4,500.00 руб. 3,050.00 руб. В корзину
  • Полный комплект Ментальная арифметика. Все уровни

    7,700.00 руб. В корзину
  • Поурочное планирование

    7,200.00 руб. В корзину

Отображение 17–32 из 41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *