Мастер класс по лепке из пластилина для детей: Лепка из пластилина: бесплатные мастер-классы – Фигурки из пластилина для детей: 12 пошаговых мастер-классов

Популярные мастер-классы с использованием материала «Пластилин»

Поделка в детский сад

Мастер-класс, Поделка, изделие

1743
Цветущий кактус

Мастер-класс

1621
Фисташковое деревце

Мастер-класс

1575
Букет ко Дню учителя

Коллективная работа, Мастер-класс

1559
Волшебная эпоксидка. Молды.

Мастер-класс, Материалы и инструменты, Флористика искусственная

1390
Вазы из гипса.

Мастер-класс, Поделка, изделие

933
Декоративное украшение, «брадс…

Мастер-класс, Материалы и инструменты

719
На сердце весенняя нежность…

Мастер-класс, Поделка, изделие, Украшение

648
Пушистый снеговичок

Игрушка, Мастер-класс

627
Медали для пап

Мастер-класс, Поделка, изделие

560
Ёлочка (2 варианта)

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

488
Тигрёнок

Игрушка, Мастер-класс

472
Осьминожка.

Мастер-класс, Поделка, изделие, Раннее развитие

416
Пластилиновая живопись

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

387
МК по деревцу в башмачке

Мастер-класс, Поделка, изделие

385
Весенние колокольчики из папье-маше. МК.

Мастер-класс, Поделка, изделие

381
Снеговики и пингвины, МК.

Мастер-класс

354
Обратная аппликация из пластилина (…

Видео, Мастер-класс

347
Радужные бабочки

Книга, Мастер-класс

346
Дымковская кукла МК

Кукла, Мастер-класс, Поделка, изделие

344
Сувенир +мини МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

335
голубь

Мастер-класс

334
Пасхальные свечи своими руками или МК…

Мастер-класс, Поделка, изделие

328
Красивая птица

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

324

Мастер-класс для педагогов «Чудеса из пластилина»

hello_html_41e1ea73.jpg

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер — класса:

  • передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

  • развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

  • раскрытие творческого потенциала педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

В.А.Сухомлинский

Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, теста.

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте: обычный пластилин, глина; соленое тесто, воздушная масса, масса для лепки, бумажная масса, шариковый пластилин, пластик и др.

Больше ста лет прошло с того момента, когда в 1899 г. Уильям Харбутт запатентовал свое чудесное открытие, получившее название «Plastilin».

Лепка в детском саду является частью изобразительного искусства, при помощи которой дети отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно: Развивают у детей наблюдательность, воображение, чувство осязания, пространственное мышление, творческие способности; Вырабатывают более полные образные представления; Укрепляют зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Синхронизируют работу обеих рук; Отвечают возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

В процессе лепки ребенок знакомится с материалом и его свойствами. Он осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия», исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Виды лепки в детском саду

Лепкой начинают заниматься с 2 лет. В младшей группе – предметная лепка. В средней группе – предметная и сюжетная лепка (два предмета, например, колобок встретил лису). В старшей группе – предметная, сюжетная лепка и декоративная лепка, которая требует украшения. В подготовительной группе – все виды лепки.

Способы лепки

Конструктивный способ. При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Конструктивным способом дети начинают лепить очень рано – уже в 2-3 года – и часто сами «открывают» его для себя.

Скульптурный (пластический) способ. Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Образ создается, путем вытягивания отдельных, более мелких частей (но не отрывая их), передавая характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Комбинированный способ. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

  • Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

  • Обратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

  • Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

  • Контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

  • Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

  • Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Полезные советы при организации работы в технике пластилинография:

  • Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотные материалы.

  • Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка.

  • Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой.

  • Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить подкладку, соответствующую выпуклости изображения.

  • Пластилиновые картины не должны подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

  • Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком так же продлит ее «жизнь».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня я хочу поближе познакомить вас с таким нетрадиционным способом лепки из пластилина, как контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

«Жгутики» из пластилина. Берём шприц без иглы. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд. Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!

Мастер-класс Я леплю из пластилина

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

в г. Димитровграде»

Мастер — класс для родителей

«Я леплю из пластилина»

Автор конспекта:

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр

детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

в г. Димитровграде»

г. Димитровград 2016 г.

hello_html_m78342c1a.png

Мастер — класс для родителей

«Я леплю из пластилина»

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр

детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

в г. Димитровграде»

Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.

Участники мастер-класса: родители детей с ограниченными возможностями здоровья областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Димитровграде».

Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Салфетки.

5. Кинетический песок.

6. Фигуры от сортера, специальные формы.

Предварительная работа:

  • Подборка методического материала, составление конспекта.

  • Организация пространства для проведения мастер-класса.

  • Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.

  • Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».

  • Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

  • Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.

План.

  1. Теоретическая часть.

  2. Практическая часть.

  3. Заключительная часть.

  1. Теоретическая часть.

Значение лепки для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка и пространственное мышление.

Лепка: увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет;

— формирует пространственное, образное и абстрактное мышление;

— стимулирует воображение;

— ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях.

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.

Лепка и синхронизация мозга ребенка.

Лепка помогает синхронизировать действия обеими руками;

— приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание

Развитие творческих способностей посредством лепки.

Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;

— развивается эстетический вкус;

— развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;

-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.

Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражает.

  1. Практическая часть.

Виды лепки: плоскостная и объёмная.

hello_html_m3205c4e.png

Напомню приёмы плоскостной лепки, с которыми вас знакомила на прошлом мастер-классе «Пластилиновый мир».

Приёмы плоскостной лепки:

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

Шлепанье энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Скатывание  — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание  нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Знакомство с кинетическим песком.

Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.

Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.

hello_html_m7754becf.png

Приёмы объёмной лепки:

  1. Скатывание больших шариков — формирование шариков из больших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладошками. Надо взять кусочек пластилина, размять его, поместить на одну ладонь, сверху закрыть второй ладонью и надо совершать круговые движения. Если у ребёнка не получается, возьмите своими ладошками его ладошки, и помогите совершать круговые движения. Можно научить скатывать шар и на доске одной рукой. Если шарик совсем маленький, то скатывать его следует большим и указательным (или средним) пальцами руки.

  2. Скатывание колбасок. Лепить колбаску можно в ладошках или на доске. Толстенькие и короткие колбаски можно слепить в ладошках. Разомните кусок пластилина, положите его между ладошкой и доской, раскатывайте пластилин вперёд – назад. Если нужно получить длинную и тонкую колбаску, то лучше катать её на доске.

Способы объёмной лепки:

1. Лепка из отдельных частей (конструктивный способ) — ребенок просто делает несколько форм и объединяет их с целью получения какого-либо образа. Наглядными примерами служат снеговики, украшения и грибы, пирамиды, гусеницы.

2. Лепка из куска (пластический способ) — ребёнок лепит из одного куска пластилина, вытягивая и сжимая его по своему усмотрению. Этим способом лепим объёмных животных, насекомых, овощи и фрукты.

3. Лепка по форме – ребёнок лепит чашки, вазочки под овощи, глубокие и мелкие тарелки для еды.

4.Совмещенный (комбинированный способ) – ребёнок лепит разные плоские насекомые, рыбки и цветы, которые можно украшать и которыми можно украшать понравившийся предмет.

5. Облепливание (рельефный способ) – вдавливание и выдавливание различных предметов.

Покажите ребенку, как можно облепить пластилином какую-нибудь емкость, например, стакан, а сверху вдавить различные крупы, бусинки, пуговицы. У вас получится красивая вазочка. Для самых маленьких можно приготовить фигурки животных из картона и предложить лепить пластилин на них.

hello_html_18a885d8.png

3.Заключительная часть.

Таким образом, лепка из пластилина для детей с ограниченными возможностями здоровья огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Памятка для родителей по работе с пластилином в домашних условиях.

  1. Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребёнком, а не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.

  2. Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребёнка. Не забудьте постелить на стол клеёнку; если у вас на полу ковер, попробуйте покрыть его, так как может упасть кусочек пластилина, а его трудно убрать с ковра. Приобретите ребёнку фартук и нарукавники для работы.

  3. Первым делом вам нужно заинтересовать ребёнка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами, и ребенку станет интересно.

  4. Старайтесь, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

  5. Ободряйте, хвалите ребёнка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.

  6. Ни при каких условиях и не под каким предлогом не критикуйте творение ребёнка, особенно в начале его пути, иначе он уверит себя, что всё это бессмысленно, и бросит любые попытки, после чего никакие уговоры не помогут вернуться к лепке.

  7. Выделите специальное место для хранения пластилина, стека, дощечки, бумаги, карандашей и т. д., чтобы ребёнок знал, где и что находится.

  8. Поместите работы из пластилина на видном месте в той комнате, где спит ребёнок. Пусть он видит их, просыпаясь утром, они создадут ему положительный заряд и хорошее настроение на предстоящий день.

  9. В процессе занятия не забывайте выполнять пальчиковую гимнастику.

👌 15 мастер-классов по лепке из пластилина, увлечения и хобби

Вы знаете, что лепка не только веселое и интересное занятие, а еще и очень полезное? Это прекрасный тренажер для мозга. Также лепка помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.
 
Пластилин, в переводе с итальянского, означает «лепной». Он был изобретен в 19 веке и состоит из размельченного и очищенного порошка глины с добавлением воска или других веществ, которые препятствуют высыханию. Он окрашивается в разнообразные цвета и служит для выполнения скульптурных работ, эскизов, поделок и прочих произведений малых форм.
 
Пластилин – это уникальная возможность для проявления фантазии вашего ребенка. Американские исследователи давно пришли к выводу, что именно пластилин является идеальной игрушкой для детей от трех и до пяти лет. Было доказано, что мелкая моторика напрямую оказывает влияние на развитие интеллекта. Поэтому, давая малышу что-то делать своими руками, мы развиваем его умственные способности.
 
Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем раньше он начинает разговаривать, так как речевые и двигательные зоны находятся рядом в мозгу. И речевые области формируются в том числе и за счет нервных импульсов.
 
Из пластилина можно лепить что угодно. Для этого достаточно лишь разогреть и размять материал в руках, а потом начать формировать элементы поделки. А соединив их умелыми руками, можно буквально оживить поделку.
 
Моя сегодняшняя подборка состоит из 15 мастер-классов по изготовлению интересных фигурок из пластилина.

А ваши детки любят лепить что-то из пластилина

 










Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему: Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»

Слайд 1

Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике « Миллефиори » Педагог дополнительного образования Сенченко Вероника Степановна

Слайд 2

Миллефиори – «Тысяча цветов»

Слайд 4

Первый способ Стекло , которое будет серединкой будущего цветка, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается 2. затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). 3. Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, 4. снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.

Слайд 5

Второй способ состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.

Слайд 6

Изделия муранского стекла в технике « Миллефиори »

Слайд 7

Изделия муранского стекла в технике « Миллефиори »

Слайд 8

« Фимо » это полиме́рная гли́на — пластичный материал для лепки небольших изделий и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании. В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу ( Eberhard Faber ), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО ( Fimo )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *