Мастер класс для воспитателей пластилинография – Материал по аппликации, лепке: Мастер — класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.

Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.

Проведение совместного мастер – класса с  педагогами, на тему:

«Волшебная страна пластилинография».

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата

и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами  нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

• плотный картон размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Ход мастер- класса:

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать зимнюю картину. К нам пришел гость

Загадываю загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Рассказывается история снеговика и небольшая просьба в помощи. ( Шел снеговик на Новый год к своей подруге- Снегурочке и Деду Морозу, и нес им в подарок красивую картину, на которой был изображен символ года- Петушок. И все бы хорошо, но началась сильная метель, и ветер унес его картину в неизвестном направлении. И теперь у Снеговика нет подарка для Снегурочки и Деда Мороза, и он очень переживает. Снеговик просит нас ему помочь сделать другую картину, потому что он очень опаздывает. А для этого снеговик принес нам все необходимые приспособления.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку             Ритмичные удары пальцами левой

ловлю.                          руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег,                    Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,     руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?         На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                    разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?       На первый вопрос сжать кулаки, на

второй —                                                 разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…Мелкие потряхивания расслабленными  ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Этапы выполнения работы:

  1. Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску нужного цвета.
  2. Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.
  3. Таперь раскатываем пластилин в шарики
  4. Прилепляем шарики на изображение петушка.
  5. Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.

 воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и снеговику помогли.

Снеговик благодарит педагогов за помощь.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии»

План-конспект мастер-класса

Тема:

Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.

(для педагогов ДОУ)

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4,набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

(В сопровождении медленной музыки.)

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова).

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

— развитию воображения, творческих способностей;

— развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

— развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на

горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем корзину цветов, используя многослойную пластилинографию.

Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

Во время работы полезные советы:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;

• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.

Спасибо за внимание!

План – конспект мастер – класса
Тема: «Пластилинография»
Цель мастер – класса: расширить знания воспитателей о нетрадиционных способах использования пластилина.
Задачи:
— освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
— обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
— развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
 
Материалы и оборудование для педагогов:
— плотный картон, размер ½ А4;
—  Прозрачная крышка ( из-под майонеза, мёда и др.)
— Лист цветной бумаги для фона.
— набор пластилина;
— салфетка для рук;
— доска для лепки;
— стека;

 Ход мастер класса:
  Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Сейчас я познакомлю вас с техникой пластилинографии. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декоратирование бисером, семенами растений, природным материалом. Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе. Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления. Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно –образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. Так же, занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Используются стихотворения, потешки, загадки. Занятие длится 20 -25 мин. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
Вашему вниманию, предоставляю работы наших детей (презентация с фотографиями работ детей).
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем лепить яблоки цветы в технике «Пластилинографии». Для этого нам потребуется:

  • плотный картон, размер ½ А4;

  • Прозрачная крышка ( из-под майонеза, мёда и др.)

  • Лист цветной бумаги для фона.

  • набор пластилина;

  • салфетка для рук;

  • доска для лепки;

  • стека;

 
Для того чтобы наша работа была более продуктивной, предлагаю объединиться за одним столом. (Разделяю на подгруппы).
Сегодня мы будем лепить яблоко и для этого нам необходимо отщипать небольшие кусочки пластилина, затем скатать их них маленькие шарики круговыми движениями пальцев либо на дощечке и выкладывать по контору нарисованного яблока. После того как выложен контур, начинаем заполнять яблоко внутри, слегка прижимая к основе – сплющите.
Для того чтобы сделать цветы, мы берем пластилин и аккуратно по контору начинаем заполнять весь рисунок цветка. Работаем на обратной стороне крышки. После того как весть рисунок будет заполнен, выбираем фон для нашей поделки.
Вот такие прекрасные и интересные работы у нас получились. Они могут служить прекрасным подарком, например, для мам на 8 марта или ко Дню Рождения. Оригинальный подарок своими руками.
 
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки  сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Рисование пластилином  замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.

Проведение совместного мастер – класса с  педагогами, на тему:

«Волшебная страна пластилинография».

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата

и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами  нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

• плотный картон размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Ход мастер- класса:

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать зимнюю картину. К нам пришел гость

Загадываю загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Рассказывается история снеговика и небольшая просьба в помощи. ( Шел снеговик на Новый год к своей подруге- Снегурочке и Деду Морозу, и нес им в подарок красивую картину, на которой был изображен символ года- Петушок. И все бы хорошо, но началась сильная метель, и ветер унес его картину в неизвестном направлении. И теперь у Снеговика нет подарка для Снегурочки и Деда Мороза, и он очень переживает. Снеговик просит нас ему помочь сделать другую картину, потому что он очень опаздывает. А для этого снеговик принес нам все необходимые приспособления.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку             Ритмичные удары пальцами левой

ловлю.                          руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег,                    Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,     руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?         На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                    разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?       На первый вопрос сжать кулаки, на

второй —                                                 разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…Мелкие потряхивания расслабленными  ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Этапы выполнения работы:

  1. Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску нужного цвета.

  2. Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.

  3. Таперь раскатываем пластилин в шарики

  4. Прилепляем шарики на изображение петушка.

  5. Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.

 воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и снеговику помогли.

Снеговик благодарит педагогов за помощь.

Мастер — класс для педагогов ДОУ

Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным

методам рисования пластилином (пластилинография)».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография).

Ход мастер – класса:

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел?(руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Отгадайте и объясните старинную народную загадку.

Стоит дерево, цветом зелено.

В том дереве — четыре угодья:

Первое — больным на здоровье,

Второе — людям колодец,

Третье — от тьмы свет,

А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье.

Ответ. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить

лекарство из почек и листьев — «больным на здоровье», утолять жажду

березовым соком — «людям колодец», освещать жилище лучиной, печь

топить березовыми дровами — «от тьмы свет», связывать берестой разбитые

горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки — «дряхлым

пеленанье».

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Методические приемы

обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.

Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».

2. Теоретическая часть.

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука.

Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно — образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.

В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.

Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.

Практическая часть

В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы

Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

  1. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

  2. Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

  3. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Я предлагаю изготовить картину, используя 2 методических приема, а именно:

— выполнение действий с детьми, с проговариванием;

— выполнение действий по операционным картам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

Рассмотрим первый прием— выполнение действий с детьми с проговариванием. Я буду педагогом, а вы, будете выполнять роль детей.

Рассмотрим второй прием— выполнение действий по пооперационным картам

Демонстрация приема.

Для того, чтобы процесс изготовления дерева стал более доступным, я

использую прием – выполнение действий по пооперационным картам . Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления дерева. По операционные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает

объёмный образец. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо — физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.

1.Вначале необходимо выбрать фон работы.


2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы


а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;


б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;


в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;


г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки » на ствол дерева;


д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;

е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.

Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам)у детей?

Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь,

что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об

эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам слепить ленточки из пластилина и прикрепить их к березе.

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Синий цвет — удалось, но метод не новый

Желтый цвет — скучно, не интересный материал

Статья на тему: Мастер — класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»

Сообщение

к мастер –классу на тему:

«Пластилинография как  средство развития творческих способностей детей»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца

Трубицына Елена Николаевна

                                       Декабрь — 2018

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам  и способствовать широкому применению их в детском саду.

                                         Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

 «Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

 Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Остановимся немного на видах пластилина:

  1. Классический пластилин отечественного или импортного производства.
  2. Шариковый пластилин – не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще используется для декорирования , так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.
  3. Плавающий пластилин – очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работаю малыши. Не пачкает одежду и плавает на воде.
  4. Восковой пластилин – отличается мягкостью и отлично склеивается. Из него поделки сохраняются долгое время. Цвета  как правило яркие и насыщенные. Не оставляет следов на рабочем месте и одежде.
  5. Магнитный пластилин – это своеобразная жвачка для рук, живая игрушка, способная принимать разные формы. Этот умный материал можно мять, рвать, резать и даже надувать, при этом он не прилипает к рукам, мебели и совсем нетоксичен.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

— развитию воображения, творческих способностей;

— развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

— развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная  пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру  с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

  1. Для начала мы берем разные цвета пластилина

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творчество,  дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

На улице зима! Много снега. А что можно сделать из снега?  Давайте сделаем сегодня веселую семейку снеговичков.

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии) .

Пальчиковая гимнастика.

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Выставка творчества педагогов.

Мастер -класс для педагогов «Березка»(пластилинография)

hello_html_m481ac673.gif

Для педагогов на тему:

«Березка»

пластилинография

Мастер — класс для педагогов ДОУ

Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным

hello_html_a18c779.gifметодам рисования пластилином (пластилинография)».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография).

Ход мастер – класса:

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел?(руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Отгадайте и объясните старинную народную загадку.

Стоит дерево, цветом зелено.

В том дереве — четыре угодья:

Первое — больным на здоровье,

Второе — людям колодец,

Третье — от тьмы свет,

А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье.

Ответ. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить

лекарство из почек и листьев — «больным на здоровье», утолять жажду

березовым соком — «людям колодец», освещать жилище лучиной, печь

топить березовыми дровами — «от тьмы свет», связывать берестой разбитые

горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки — «дряхлым

пеленанье».

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Методические приемы

обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.

Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».

2. Теоретическая часть.

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука.

Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно — образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.

В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.

Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.

Практическая часть

В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы

Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

  1. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

  2. Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

  3. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Я предлагаю изготовить картину, используя 2 методических приема, а именно:

— выполнение действий с детьми, с проговариванием;

— выполнение действий по операционным картам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

Рассмотрим первый прием— выполнение действий с детьми с проговариванием. Я буду педагогом, а вы, будете выполнять роль детей.

Рассмотрим второй прием— выполнение действий по пооперационным картам

Демонстрация приема.

Для того, чтобы процесс изготовления дерева стал более доступным, я

использую прием – выполнение действий по пооперационным картам . Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления дерева. По операционные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает

объёмный образец. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо — физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.

1.Вначале необходимо выбрать фон работы.


2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы


а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;


б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;


в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;


г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки » на ствол дерева;


д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;

е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.

Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам)у детей?

Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь,

что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об

эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам слепить ленточки из пластилина и прикрепить их к березе.

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Синий цвет — удалось, но метод не новый

Желтый цвет — скучно, не интересный материал

Материал по аппликации, лепке: Мастер — класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»

Мастер — класс

для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему:

«Пластилинография,

как средство развития творческих способностей дошкольников»

                Подготовила:

                                                воспитатель по ИЗО деятельности

                                   Аланина Ольга Андреевна


Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

  • обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
  • развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • создание лепной картины с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности;
  • применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
  • повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотный картон любого цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;

Ход мастер- класса:

Вступление

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников считается изобразительная, художественно- продуктивная деятельность. Цель моего опыта — развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования. Для достижения этой цели я выбрала пластилинографию или рисование пластилином. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствуют, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, мелкую моторику рук, это необходимо для развития речи и повышения интеллекта ребенка, способствует развитию фантазии, творчества, трудовых навыков, побуждает детей к самостоятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Картины, выполненные в технике — пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.

Готовую работу можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.

В ходе практической работы: Рисовать пластилином можно разными способами.

Это размазывание основы пластилином нужного цвета.

 Можно «горошками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на поверхность картона, заполняя весь рисунок.

Рисование «жгутиками». Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

Следующий способ – процарапывание. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, стеком, как в технике граттаж.

Так же рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Показываю картинки, выполненные в технике пластилинографии разными способами.

Самостоятельное выполнение работы на готовых шаблонах, любым способом пластилинографии.

Заключительная часть. Мастер-класс подошёл к концу.

— Было ли вам интересно, и хотели бы вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают своё мнение)

Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

— Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.

— А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное солнышко.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер — классе, за чудесные картины.

Мастер-класс по пластилинографии «Волшебный пластилин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Илек-Кошарская средняя образовательная школа»

Ракитянского района Белгородской области.

Мастер –класс

по пластилинографии

на тему: « Пластилинография – как средство развития мелкой моторики детей».

Подготовила:

воспитатель

А.Е. Горшкова.

2018год.

Презентация.

2 слайд.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата

и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

3 слайд.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.

Задачи:

Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление, речь;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

4 слайд.

Каждый ребенок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят и лепить и рисовать. Совместить два таких приятных для детей занятия, позволяет техника рисования пластилином- пластилинография.

5 слайд.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

6 слайд.

Данный прием способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление,развивает фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность создать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

7 слайд.

Занятия пластилинографией способствуют:
развитию психических процессов;
— развитию воображения, творческих способностей;
— развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,
— развитию самостоятельности, произвольности поведения;
— реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве
.

8 слайд.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно.

Сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к более сложным.

9 слайд.

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие.

— повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций)

  • развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение.

  • Формирует умение планировать работу.

10 слайд.

Во избежания деформации картины в качестве основы следует использовать плотный материал (картон, пластик, доска, диски dvd и т.д.)

Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч

Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером

Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком, продлит её «жизнь».

11 слайд.

Виды пластилинографии.

12 слайд.Прямая пластилинография-
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности.

15 слайд.

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

18 слайд.

Контурная пластилинография — изображение объекта
по контуру, с использованием «жгутиков».

20 слайд.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Слайд 24-25.

Для работы можно использовать разные поверхности:

Досточки, картон, пластик, оргстекло. А так же дополнять различными деталями: паетки, бусины, бисер, пуговицы т.д.

Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.

Проведение совместного мастер – класса с педагогами, на тему:

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей».

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер- класса: дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

• плотный картон размер А4; (пластиковая крышка).

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Образец.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Ход мастер- класса:

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать зимнего персонажа. А какого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадываю загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики.

Упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Этапы выполнения работы:

  1. Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску.

  2. Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.

  3. Теперь раскатываем пластилин в шарики

  4. Прилепляем шарики на поверхность, размазываем до нужных размеров.

  5. Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.

Рефлексия.

Воспитатель:

Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

Рассматривание работ, подведение итогов

Посмотрите, какие у вас замечательные работы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о