Масляные карандаши для рисования – Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами

Содержание

Все о масляных карандашах » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

 

 

 

 

Итак, СОБЫТИЕ ВЕКА:)))

Баррабанная дробь!!!!!!!

Оркестр ТУШ!!!

 

Наконец давно обещанный пост про масляные карандаши.

 

Хочу обратить внимание что здесь я рассказываю ПРО МАСЛЯНЫЕ КАРАНДАШИ.

 

Про все остальные материалы, я подробно рассказывала в ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ на эту тему. Так что, пожалуйста, внимательно прочтите ОБА ПОСТА, перед тем как задавать вопросы.

 

Хочу сказать сразу, ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕ УКАЗЫВАЮТ НА КОРОБКАХ ЧТО КАРАНДАШИ НА МАСЛЕНОЙ ИЛИ ВОСКОВОЙ ОСНОВЕ.

 

Это чтобы вы мне не задавали по этому поводу вопросы. Не знаю почему производители не пишут этой информации… для меня загадка, я только у Lyra в каталоге увидела надпись oil-based pastel. как я добывала информацию о карандашах я буду писать ниже.

 

Про первые карандаши на ВОСКОВОЙ основе Prismacolor, я узнала из американских блогов. Что вполне логично, ибо только там, по моему, ими и красят:)))) По крайней мере там это широко распространено. Я увидела в описании к раскрашенному рисунку название Prismacolor и WAX(воск), заинтересовалась, даже не подозревая ЧТО ЭТО за техника. Набрала в Гугле название карандашей, и нашла МОРЕ ссылок на эти карандаши, описания техник работы с ними в блогах, то же самое я сделала и на ЮТУБ. Я всем рекомендую так заниматься поисками, вы найдёте массу интересного по любому вопросу.

 

Prismacolor

 

 

Все о масляных карандашах

 


 

Я была поражена как красиво можно раскрашивать картинки с помощью этой техники, а главное она гораздо легче чем техника работы акварелью. И я сразу заподозрила, что т.к. для их растушевки не используется вода, то ими легко будет красить распечатки. Их кстати в Америки используют и для раскрашивания обычных, реальных штампов, так и для цифровых. Наряду с маркерами Copics. Но, как я писала в предыдущем посте, они имеют неоспоримое преимущество перед Copics — это ЦЕНА. А результат не хуже.

 

Вернёмся к карандашам Prismacolor. 

 

Коробки у Призмаколор отличаются по дизайну, в зависимости от количества карандашей в наборе. Это чтобы вы не сомневались.

Все о масляных карандашах

 


 

Для всех своих карандашей я делаю палитры. Это самый удобный способ работы, независимо один набор у вас или больше. Ибо только на бумаге, вы можете увидеть РЕАЛЬНЫЙ ЦВЕТ карандаша. Ни окрашенная древесина, ни цвет грифеля, не даст вам этой информации. Кроме того просто нанесенный пигмент, и растушеванный (водой или уайт-спиритом) тоже отличаются:))) Не исключение и Призмаколор.


Все о масляных карандашах

 


 

Поближе.


Все о масляных карандашах

 


Преимущества карандашей Prismacolor:

— яркий пигмент,

— палитра в 132 цвета,

— возможность покупать карандаши ПОШТУЧНО, что очень удобно, вы можете создавать свою коллекцию карандашей, докупать недостающие цвета к вашему набору, или если у вас закончился карандаш в наборе, докупить его.

Недостатки:

— в России не продаются,

— карандаши в наборе не заточены как у всех остальных производителей (покупая набор в 48 цветов, я точила карандаши 2 вечера, натерев мозоль на большом пальце),

— древесина карандашей очень твёрдая, ни одна фирменная точилка ей не брала, брала точилка шедшая в наборе, и то с трудом, в некоторых случая древесина трескалась по стволу карандаша,

— в некоторых карандашах ломанный грифель. Именно ломанный, а не сломанный точилкой.

Все эти недостатки, описываются в некоторых иностранных художественных блогах, там любят делать тесты разных карандашей. так что мой набор не уникален.

Но несмотря на перечисленные недостатки я ими очень довольна, с удовольствием работаю, и скорее всего буду докупать себе цвета поштучно.

В тех же Американских блогах я увидела упоминания о МАСЛЕНЫХ карандашах Koh-I-Noor Progresso. На выше указаном сайте они тоже продаются. запомните точно название, ибо есть такие же карандаши акварельные. Там прибавлена надпись об этом.

Koh-I-Noor Progresso


Все о масляных карандашах

 


 

Очень интересные карандаши. Их ещё называют карандашами В ЛАКЕ. У них нет деревянной оболочки. Это толстый грифел, покрытый толстым слоем лага.

 

Все о масляных карандашах

 

Все о масляных карандашах

 


 

Koh-I-Noor Progresso можно купить в России. Они были даже в моём городе, в нашей единственной Художественной Лавке на ул.Серафимовича:))) Правда оставался набор на 6 и на 12 карандашей. Но ведь завозили же:))))

 

За помощью в покупке набора на 24 цвета я обратилась к Маше-Марошке, ведь в Москве всё есть:))) Но зимой в Москве не оказалось этих карандашей, и Маша нашла их на питерском сайте «Краски-Кисти». Сейчас же она видела их уже и в художественных магазинах Передвижник и Чёрная речка и в Москве уже.

 

Преимущества: просто хорошие карандаши и продаются в России:)))

Недостатки: количество цветов в палитре ограничено, всего 24 цвета, на мой взгляд мало, надо 36-48 цветов.

 

Точить такие карандаши можно и обычной точилкой, но удобнее всего вот такой точилкой от Faber-Castel, в ней есть специально отверстие для этих карандашей Color Grip. Продаётся везде, и в канцелярских магазинах тоже.

Все о масляных карандашах

 


 

Для любых карандашей и акварельных, всегда насущна проблема оттенков кожи. В маслянных и восковых карандашах, телесные оттенки появляются в наборах на 48 цветов, иногда на 36, по разному у разных производителей.

 

Фирма LYRA выпустила специальный набор МАСЛЕНЫХ карандашей Skin Tones. Ведь художникам всего мира надо рисовать людей не только европейской расы, но и негроидной и азиатской, и т.д.:))) так вот этот набор карандашей и позволяет это свободно делать.


Все о масляных карандашах

 


 

Наборы бывают на 12 и 14 цветов.


Все о масляных карандашах

 


Форма этих карандашей не совсем типична, они гораздо толще обычных карандашей.

 

Все о масляных карандашах

 


Как не парадоксально, я практически не использую эти карандаши для раскрашивания лиц. Меня очень устраивают телесные оттенки в моём наборе Prismacolor, там они розовее… а у Lyra Skin Tones телеснее. Но я обожаю эти карандаши когда дело касается коричневых оттенков разной глубины. Часто рисую волосы, шерсть зверушек.

 

Продаются у нас в стране, в Москве их полно во всех магазинах художественных материалов.

 

Вот палитры Koh-I-Noor Progresso и LYRA Skin Tones


Все о масляных карандашах

 


Про все предыдущие наборы я почерпнула информацию из Американских скраповых блогов, видя упоминание об этих карандашах или их фотографии. Но у меня зародилось подозрение, что карандаши на основе масленой пастели должны выпускаться всеми ведущими производителями, ведь это классные карандаши, даже если их не тушевать, они прекрасно ложатся на бумагу, да и на дерево тоже… А я скажу вам на западе прекрасно РИСУЮТ карандашами. Именно РИСУЮТ. Я нашла много художественных блогов, с шикарными картинами нарисованными карандашами.


Я шерстила Гугле по поиску oil pencils, и в результате наткнулась на очень интересный американский сайт DickBlick.com. Это единственный сайт, где про карандаши написано что они масляные, и масляные карандаши выделены В ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

 

Так вот там я и прочла о карандашах Lyra Rembrandt Polycolor, что они Oil-Based Colored Pencils. Не обращайте внимание на дизайн коробки на Американском сайте, это старый дизайн, сейчас LYRA для всех своих карандашей поменяла коробки, как на фото в моём блоге. Набор на 72 цвета подарила мне Леночка-Panti.

 

Lyra Rembrandt Polycolor


Все о масляных карандашах

 


 

Т.к. Лиру не продают у нас в городе, я стала мучить на её предмет многострадальную Машу-Марошку:)))) Гонять её по магазинам, на предмет ПРОВЕРИТЬ:))))) В результате она взяла и купила небольшой набор:)))) И оказалось что это то что надо, они прекрасно тушевались:))))

Хочу отдельно обратить внимание на название этих карандашей. Оно должно быть именно таким как на фото. Должна быть надпись POLYCOLOR. Ибо есть карандаши Lyra Rembrandt Aquarelle, так вот, их покупать не надо, если вам нужны масляные карандаши, это акварельные карандаши.


Все о масляных карандашах

 


 

Лира свободно продается и в Москве и в Питере в всех художественных магазинах. 

 Lyra Rembrandt Polycolor.


Все о масляных карандашах

 


 

Естественно и для них я сделала палитру.


 

Все о масляных карандашах

 

 

 

На том же американском сайте DickBlick.com я увидела, что и у Koh-I-Noor профессиональная серия цветных карандашей тоже на маслянной основе.

 

Koh-I-Noor Polycolor.



Все о масляных карандашах

 

Все о масляных карандашах

 


Кохинор широко представлен на нашем рынке, ведь качество этих карандашей, как акварельных, так и масленых, не хуже чем у других производителей, но ДЕШЕВЛЕ:)))) Эти карандаши продаются и у нас в Художественной лавке на ул. Серафимовича. Правда весной у них они практически кончились… но может сейчас завезли.

 

Соответственно их полно и в Москве и в Питере.

 

Опять таки мучила Машу-Марошку на предмет их тестирования, и она купив наборчик, подтвердила их прекрасную растушевку:))))

Хочу обратить внимание, что коробка может иметь несколько иной вид чем на первом фото. Driada заказала карандаши на этом сайте, и получила их в такой вот коробке. Походу у Кохинора тоже смена дизайна коробок.


Все о масляных карандашах

 


Название совпадает полностью, главное присутствие в названии слова POLYCOLOR. Катерина показывает свои опыты с этими карандашами, результат превосходный:))))

Не стал исключением и такой крупный производитель как Faber-Castel. И их карандаши Faber Castell Polychromos Colour Pencils тоже на масленой основе. Мой незаменимый помощник Маша-Марошка, пробовала тушевать карандаши соей подруги и они прекрасно тушевались:)))

Faber Castell Polychromos Colour Pencils

 


Все о масляных карандашах

 


 

 

Опять таки эти карандаши продаются по всей России, в том числе и в нашей Художественной лавке.

Преимущества: палитра достигает 120 цветов

Недостаток: ЦЕНА, они дороже всех других аналогичных карандашей.

 

Я перечислила вам все карандаши, которыми я рекомендовала бы вам пользоваться. Вы получите удовольствие от работы с ними. Я жутко жалею что не получила художественного образования.. хотя имела для этого возможность, городская детская художественная школа, прямо через дорогу от маминого дома… Но в детстве я не любила рисовать… И теперь, мне ничего другого не остаётся, как с чувством восторга смотреть такое видео на Ютуб

 

Теперь я вам расскажу о материалах которые могут применяться для масленой технике, но не удобны или недостаточно качественые. Рекомендовать вам их к использованию не буду, но расскажу о них.

LYRA GEL KREIDEN мелки для детского творчества. Подарила мне их маша-Марошка, в качестве эксперимента. Вообще на коробке написано что они водорастворимые, и речь идёт об акварельной технике.


Все о масляных карандашах

 


 

Но эти мелки имеют очень маслянистую структуру, напоминающую и по конструктиву, женскую губную помаду. И прекрасно тушуются уайт-спиритом. Но из-за своей толщины, очень не удобны для раскрашивания картинок в масленой технике. А в акварельной пигмент просто можно собирать прямо с мелка кисточкой.


Все о масляных карандашах

 


 

В канцелярских магазинах и отделах вы найдёте море детских восковых мелков на их коробках всегда написано WAX CRAYONS или просто CRAYONS.

Я для интереса купила такой набор восковых мелков от Faber-Castell, надеясь получить такое же качество как и в карандашах этой фирмы. Но не тут то было:))))


Все о масляных карандашах

 


 

Коротко говоря, в этих мелках МНОГО ВОСКА И МАЛО ПИГМЕНТА.


Все о масляных карандашах

 


 

Причём восковые мелки более простых фирм оказались даже получше чем Фабер, но всё равно фигня:))) Так что взять у вашего ребёнка и ПОПРОБОВАТЬ, или купить и попробовать, а потом отдать ребёнку:))))) Например, я так и сделала:)))

 

И Задрыга Николаевна с огромным удовольствием порисовала этими мелками все обои и мебель в нашем доме:))))

Туда им и дорога этим мелкам, в цепкие детЯчьи ручЁнки:))))


Все о масляных карандашах

 


Причём поначалу она у меня их ТЫРИЛА:)))) Они лежали на специальной полке над компом, вместе с другими карандашами, и Светкин подтаскивала стул к компьютерному столу, взбиралась на стол, и тырила у меня эту коробку, главное ничё другого не трогала:))) Залазила за диван и рисовала СТЕНЫ:)))) Но об этом я расскажу потом отдельно:)))

 

Следующая группа масленых товаров это МАСЛЕНАЯ ПАСТЕЛЬ. Выпускают и наши производители и зарубежные. Главное чтобы на коробке было написано слово OIL или МАСЛЕНАЯ, ибо есть ещё SOFT, т.е. сухая пастель.

 

 

Данная группа материалов нам не удобна для раскрашивания в виду своей формы и толщины.

 

Уайт-спиритом можно тушевать и определенные акварельные материалы. С разным результатом, но в основном они тушуются уайт-спиритом гораздо хуже чем масляные карандаши, потому что посуше.

Вот интересные ВОСКОВЫЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ МЕЛКИ LYRA AQUACOLOR


Все о масляных карандашах

 


Очень интересный симбиоз воска и акварели. Имеют плотную и маслянистую структуру, очень насыщенный пигмент и прекрасно тушуются как водой так и уайт-спиритом. Единственно для масленой техники они конечно толстоваты… для акварельной пигмент можно легко брать прямо с мелка кисточкой.


Все о масляных карандашах

 


 

на фото вы можете видеть результат тушовки этих мелков водой и уайт-спиритом.

 


Все о масляных карандашах

 


А вот акварельные карандаши в лаке Derwent Aquatone. Это один из моих любимейших акварельных карандашей, пожалуй имеют самый насыщенный и богатый пигмент среди акварели.

 

Derwent Aquatone

 

Все о масляных карандашах

 

Все о масляных карандашах

 


 

Но для тушовки уайт-спиритом он суховат. Не растушовывается полностью, остаются штрихи и мало пигмента.

Посмотрите насколько он красив размытый водой, и как хуже смотрится, когда уайт-спиритом.

 


Все о масляных карандашах

 


Это я к тому, что акварельные карандаши тоже можно пытаться тушевать уайт-спиритом, но результата как от масленых карандашей вы не добьетесь.

 

Вот две палитры для Derwent Aquatone, LYRA AQUACOLOR, 

LYRA GEL KREIDEN

 

размыты водой

 

Все о масляных карандашах

 

растушеваны уайт-спиритом

 

Все о масляных карандашах

 


И на прощанье о разбавителях для масла, в качестве напоминание.

Американский Gamsol — совершенно без запаха.


Все о масляных карандашах

 


 

Наш отечественный Сонет, существует много видов, но все воняют:)))

И Гамма выпускает аналогичные растворители.


Все о масляных карандашах

 


Разбавитель Maimeri Odourless Thiner.

Имеет оч слабый запах.

В Москве продаётся.

 

Все о масляных карандашах

 


 

Все о масляных карандашах

 


 

Sansador, тоже имеет слабый запах.

В Москве продаётся.

 


Все о масляных карандашах

 


 

ВСЁ!!!!!

 

http://mote777.blogspot.ru/2010/05/blog-post_22.html

 

 

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Цветные карандаши. Часть 4: масляные и всякие специфические: mercul — LiveJournal

В цветных карандашах я очень люблю и ценю всевозможные «натуральные» оттенки: в детских наборах они вообще редкость, да и не в каждом профессиональном такая линейка представлена широко. Поэтому сет от Дервента, именуемый Derwent Drаwing мне понравился прямо вот на витрине! А когда я этот набор получила в подарок и наконец опробовала — он мне понравился еще больше 🙂

Не смотрите на ужасную заточку карандашей «дубинкой» — сама в шоке, но внутренний хомяк не позволяет мне затачивать грифель — это ж сколько добра пропадает! 🙂 Карандаши очень мягкие, острый кончик в момент становится тупым, поэтому смысла уничтожать изрядную часть грифеля попусту я не вижу. Делаю так: срезаю дерево, а сам грифель стачиваю с боковых сторон в процессе рисунка. След от этого карандаша довольно толстый, и вот такая «неправильная» заточка позволяет мне изначально в детали не углубляться. Я сразу начинаю рисовать боковой стороной, вращая карандаш через каждые пару штрихов, и к тому моменту, когда появляется желание что-то там в рисунке уточнить, острый кончик образуется уже сам собой. Такое вот безотходное производство 🙂

Смотрим на выкраску (и тоскливо вздыхаем, потому что вообще-то в сете 24 цвета, и я собиралась докупить остальные поштучно, но теперь уж тот магазин недоступен, да и цены стали заоблачные…):

Внизу я провела тест-драйв на размазывание (размазываются, но не так, как пастель, а масляно, жирно), на вытирание (вытираются очень плохо, даже супер-теркой для туши и ручки) и на послойное закрашивание. В последнем случае решила не мелочиться — четыре карандаша, укрывистость у них высокая, каждый последующий, если он темнее, хорошо перекрывает предыдущий. Вот поближе:

Несомненный плюс этих карандашей, как я уже говорила — цветовая гамма. Производитель картинками на коробке как бы намекает, что это для рисования животных и прочей природы, но у меня с животными как-то не задалось. Рисую с фоток, вырисовывать шерстинки скучно (и карандаши все время затачивать надо остро — безобразие!), единственный рисунок, который мне нравится — вот этот:

Но тут, возможно, сыграла роль бумага. Эти карандашики по своим свойствам больше всего напоминают масляную пастель. Если ими рисовать по структурной или просто плотной мягкой бумаге, они начинают «пробуксовывать» и как бы «залипать». Зато по крафту скользят — это же песня! Вот тоже на крафте:

Еще к плюсам я бы отнесла их сочетаемость с масляной пастелью — карандашами очень хорошо доводить и уточнять работу. Вот здесь была использована мелкозернистая тонкая бумага для пастели, основной тон нанесен масляной пастелью (кроме фона), а дальше все тонкости-нюансы уже проработаны этими карандашиками:

У такой техники есть немножко неприятная особенность: карандаши хоть и мягкие, но могут собирать с бумаги и скатывать масляную пастель. Она собирается в мелкие катышки, как от терки, но их очень трудно смахнуть — размазываются. Поэтому я их не смахиваю, а теми же карандашами «вминаю» в бумагу, распределяя по рисунку — они по консистенции как пластилин! Ну, или если там лишний тон ни к чему — аккуратно снимаю ногтями.
Так вот. Хотя Derwent Drаwing — это вроде как для любителей анималистики, мне очень нравится делать ими всякие пейзажные зарисовки — вся эта гамма земли, коры и пожухлых листьев располагает 🙂 К однозначным плюсам я бы еще отнесла жестяную коробочку — карандашики очень удобно таскать на пленер. Вот, например, домик итальянского фермера:

Или лодочная станция в Гурзуфе:

Альбом: 365

Эти два наброска сделаны на плотной гладкой бумаге в дервентовском блокноте. На слегка текстурированной, но при этом тонкой фабриановской бумаге они смотрятся вообще по-другому:

С этими карандашами не нужно ломать голову над тем, чтобы в рисунке хорошо сочетались цвета — приятная гамма выстроится сама собой. Еще у них очень приятный внешний вид — ярко окрашенное дерево, они лакированные и к тому же очень вкусно пахнут, потому что дерево — кедр 🙂
Даже не к недостаткам, а скорее к особенностям я бы отнесла их некоторую размазываемость: в блокноте соседний лист на развороте лучше оставлять чистым! Возможно, кого-то будет раздражать их вязкость и пробуксовывание по бумаге — я привыкла, мне это даже нравится. А вот золотистая надпись по карандашу с названием цвета стирается намного раньше, чем карандаш! Но такое у всех дервентовских карандашей почему-то встречается…
Да, и ходят слухи, что эти карандаши размываются растворителями для масла. Но маслом я не рисую, так что проверить возможности не было.

А недавно в моем пенале появились еще одни масляные карандаши — от Сretacolor. Брала их поштучно, и это хорошо известные всем художникам мел, уголь, сангина, сепия светлая и темная — только в карандаше и — с маслом 🙂 Раньше Гретаколор выпускала в карандашах классическую сепию-сангину, и я их даже сдуру купила, вот они:

Почему сдуру? Ну, что размазываются они — это полбеды. Но как же они СКРИПЯТ! Вот это вот ногтями по стеклу или по пенопласту — из этой серии, нечто похожее раздражающее они издают при штриховке: шорох с противным поскрипыванием. Знаю, что некоторых это совсем не трогает, но я не могу! Я из-за этого, кстати, и к пастельным карандашам совершенно равнодушна — до того не нравится шорох от них… А тут повелась на сочный густой штрих, но кроме пары портретных набросков так их никуда и не применяла. Возможно, надо к ним специально подбирать бумагу, может, найду компромиссный вариант.

И вот я думаю, не меня одну перекашивало из-за скрипа-то, потому что недавно увидела в магазине тот же вариант, только в масле:

Штрих и цвет те же, но они не шуршат! Песня 🙂 И не размазываются практически. Взяла их тоже для уличных зарисовок и метро-портретов. Поскольку они у меня недавно, то показать пока особо нечего, но рисуют они как-то так:

Они очень похожи внешне на шуршащие карандаши, их отличает в наименовании слово OIL.
Да, там внизу затесался один угольно-масляный Кохинор, я его самым первым купила. Похож на гретаколоровский, но чуть пожестче будет, пожалуй…

А еще у меня есть два карандаша из сета Лиры, предназначенного для портретов.

Имеется у Лиры такой наборчик, 12 карандашей — всевозможные оттенки кожи — Lyra Skin Tone. И вот в магазинчике художественном одна коробка порвалась, и они их в розницу выставили. Я забрала два своих самых любимых цвета — сепию и сангину. Ну что сказать — в эксплуатации очень похожи на Лиру Рембранд Поликолор, только очень толстые. Портреты ими пробовала, нравится, до фотогра

Как рисовать масляными карандашами — MOREREMONTA

П ознакомившись с сухими мелками, начинающие художники обычно не останавливаются на достигнутом. Рано или поздно в их руки попадёт коробка с масляной пастелью. Как рисовать удивительным материалом, таким не похожим на сухую сестрицу? Давайте вместе поближе познакомимся с нашей новой героиней. Посмотрим в чём её отличие и какими возможностями она обладает. Итак, приступим.

Как вы уже знаете, пастель в зависимости от скрепляющего компонента бывает трёх видов. Давайте напомним их себе:

  • Сухая. По сути это цветные мелки.
  • Восковая. Очень твердая и жирная. В основе воск, поэтому она похожа на цветные свечки.
  • Масляная. Наша героиня замешана на масле, поэтому очень эластична и красива.

В основу последнего вида входят различные цветные пигменты, мел и разные масляные соединители. Раз масло основа, значит такие мелки очень жирные и сочные. Это основное отличие такой пастели от других видов. Она более яркая. Эта способность даёт больше возможностей для художественных приёмов. Например, применять этот материал в декоративном оформлении. Очень часто масляную пастель используют в сочетании с другими материалами.

Ещё нашу героиню отличает неприхотливость к поверхности, на которой ею рисуют. Она отлично ложится на любой материал. Однако, шероховатые плоскости для неё предпочтительнее гладких. Как бы там ни было, но пастель и в Африке пастель. Свойство осыпаться после высыхания у масляного аналога тоже есть, и от этого никуда не денешься.

Что ещё стоит знать о сегодняшней гостье? Существует тысячи цветовых оттенков таких мелков. Это разнообразие сглаживает один недостаток. Масляная пастель одного цвета очень плохо смешивается с другими цветами.

Но есть и преимущества перед сухими собратьями, точнее сосёстрами. Кроме штриховки и затушёвки с нею можно применять размывку. Да почти как с настоящими масляными красками. Используя специальные разбавители, с помощью мастихина или бумажных стеков можно размазывать штрихи, получая удивительные цветовые эффекты. Теория это хорошо, но ближе к делу. Давайте попробуем нарисовать натюрморт с помощью новой знакомой.

Учимся рисовать масляной пастелью

Для работы понадобится сам натюрморт. Установите его так, чтобы было хорошее контрастное освещение и достаточное расстояние от вашего мольберта. Приготовьте карандаш, сами краски, бумагу. Лучше всего взять цветной шероховатый картон или бархатную бумагу. Кто-то предпочитает наждачную. В любом случае для чернового рисунка понадобится белый обычный ватман. Всё готово? Приступим:

  • Сделайте карандашом рисунок натюрморта на листе бумаги такого же размера, как вы собираетесь сотворить на своём холсте.
  • Обведите мелом все линии, полученного рисунка, с обратной стороны листа. Для этого можно воспользоваться оконным стеклом. Приложите лист рисунком к окну и он будет просвечиваться с другой стороны. Когда все линии обведёте мелом, рисунок исчезнет с виду.
  • Теперь перенесите рисунок на выбранную поверхность будущей картины. Для этого опять обводим карандашный рисунок, приложив его к поверхности меловой частью. Здесь можно использовать авторучку или цветной карандаш, чтобы не забыть обвести все линии.

  • Полученный отпечаток обводим белым масляным мелком.
  • Начинаем наносить основные цвета всех крупных поверхностей натюрморта. Чтобы видеть, как измениться цвет или как он будет смотреться на цветном полотне, используем клочок такого же материала в качестве палитры.
  • Наносим дополнительные оттенки и втираем их в поверхность. Кто-то делает это пальцем, кто-то мастихином, а кто-то кусочком обычной газеты.
  • Прорисовка деталей. Самый трудоёмкий и увлекательный процесс. Здесь в ход идут разные техники, в том числе и размывка разбавителем.
  • Закончив рисунок, не забудьте позаботиться о его сохранности. Закрепить и поместить под стекло – это просто необходимо сделать, если вы хотите, чтобы через несколько лет он висел в Эрмитаже.

Научившись рисовать пастелью, вы увеличите свой потенциал и расширите круг художественных приёмов для будущего творчества. Не бойтесь осваивать новое! Возможно, это то что вы так долго искали в изобразительном искусстве. Масляная пастель ждёт вас.

Читайте также:

*В статье использованы фотографии работ студентов Школы рисунка и живописи на Татарской.


Рисование цветными карандашами

Рисование цветными карандашами во многом схоже с использованием чернографитного карандаша. Но тут есть несколько специфических особенностей.

1. Обладает прозрачностью цвета.

2. Сложность и тонкость цвета достигается путём наложения нескольких цветов.

3. Необходим опыт рисования простым карандашом.

4. Цветной карандаш плохо стирается ластиком.

Используемые техники так же во многом схожи, давайте рассмотрим их.

Читать подробнее..

Рисование акварельными карандашами

На нашем сайте вы познакомитесь с техникой рисования акварельными карандашами, узнаете, на что следует обратить внимание при рисовании акварельными карандашами, сможете бесплатно скачать уроки рисования акварельными карандашами.

Читать подробнее..

Рисование масляной пастелью

Для рисунков масляной пастелью используют палочку в виде карандаша. Штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками.

Читать подробнее..

Рисование восковыми мелками

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. При рисовании восковыми мелками на наброске обозначаются контуры объектов, а также белых или светлых участков.

Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге.

Читать подробнее..

Рисование фломастерами

Рисование фломастерами. Фломастеры обычно применяются для абстрактных рисунков и для абстрактной графики или живописи, где фломастеры становятся удивительным художественным материалом. Понять это можно из уроков рисования фломастерами.

В отличие от красок, цвета фломастеров, как правило, не смешивают, поэтому подобрать тот или иной оттенок в данном случае не получиться. Что касается цветов фломастеров, то они бывают непредсказуемыми. Например, чёрные фломастеры могут иметь синий или красный оттенок, красный может быть слегка синеватым, а синий иметь оттенок зелёного.

Читать подробнее..

Рисование акварельными красками

Акварельная живопись — процесс увлекательный. Для акварельной живописи нужно не так много различных материалов, но материал должен быть качественным. Знание материала и умение правильно его применить является залогом результата в технике акварельной живописи и рисовании акварельными красками.

Очень важно знать, как его правильно использовать. Знание материала и умение правильно его применить является залогом правильной работы в технике акварельной живописи.

Читать подробнее..

Рисование гуашью

Гуашь – вид акварельной краски. Перед началом рисования гуашью следует приготовить необходимые для этого материалы: гуашь, емкость с водой, палитру, Для рисования гуашью можно использовать бумагу, ткань, холст и картон. При рисовании гуашью, как правило, используется техника мазков.

Читать подробнее..

Рисование масляными красками

Приемы рисования масляными красками, техники нанесения масляных красок, виды масляных красок, некоторые особенности поведения масляных красок, зная которые написать картину маслом сможет и не профессиональный художник.

Читать подробнее..

Рисование простым карандашом

Рисование простым карандашом – что нужно знать о рисовании простым карандашом, выбор простого карандаша, техники рисования простым карандашом.

Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.

Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.

Виды карандашей

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды. Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.

Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

  • Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
  • Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
  • Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
  • Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.

Комбинация с краской

Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.

Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.

Высыхание

Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.

Поверхности

Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.

Закрепление работы

Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.

В живописи

Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:

  • Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
  • В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
  • В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
  • Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.

В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.

«>

Обзор масляных карандашей Faber-Castell Pitt Oil Base

Есть у Faber-Castell в монохромной серии карандаши на масляной основе, которые, как мне всегда казалось, несколько обделены вниманием. Обычно они скрываются на полке где-то между пастельными и графитными и легко остаются незамеченными. Мне бы хотелось рассказать об этих специфичных карандашах.

Pitt Oil Base попался мне на глаза, когда я подбирала материал для набросков с обнаженной натуры. На один такой набросок тратится максимум десять минут, а обычно и того меньше, поэтому времени на детальную и глубокую проработку нет.

Тонкий слой графитного карандаша к тому же со временем легко смазывается, что оставляет открытой проблему сохранности работ. Не то что наброски представляют высокую художественную ценность, являясь по большей части учебным отработанным материалом, но мне хочется оценивать свой прогресс, периодически перелистывая старые альбомы.

Преимущество карандаша на масляной основе в том, что он не смазывается. А еще в том, что он, как очевидное следствие, плохо стирается. И это огромный плюс для набросков — так нет соблазна пользоваться ластиком, приходится учиться выхватывать главное с первого взгляда.

Цветовая палитра и диапазон твердостей/мягкостей не очень широки. Faber-Castell выпускает масляные карандаши в двух цветах: красно-оранжевая сангина и черный. Сангинный карандаш, на мой взгляд идеален для набросков обнаженной натуры. Его цвет близок к цвету кожи и, несмотря на отсутствие твердых и мягких собратьев, позволяет создавать неплохие тоновые переходы. Сангиной делали наброски и мастера эпохи Возрождения. Так что этим материалом можно копировать старинные образцы.

Рафаэль Санти. Этюд к росписям Лоджии Психеи. Три Грации

Карандаш в черном цвете представлен в пяти видах твердости: очень твердый, твердый, средний, мягкий и очень мягкий. Для набросков с натуры я обычно использую мягкий. Возможно, на фотографии сверху не очень видна разница, но она есть: карандаш-медиум плотно-серый при нажатии, очень мягкий — иссиня-черный. Иногда я делаю пейзажные наброски в диапазоне от среднего до мягкого.

Что еще нравится, стержень карандашей очень прочный, поэтому при заточке они почти никогда не ломаются (скорее всего, благодаря именно масляной основе). Носила их даже без пенала в рюкзаке — все выжили.

В заключение напишу, что масляными карандашами Faber-Castell сложно выполнять объемные работы ввиду того, что они с трудом прощают ошибки, плохо стираются, стержень намного толще графитного. Зато для набросков материал идеальный, интенсивный по цвету и позволяющий надолго сохранить даже мимолетные рисунки.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами

Многие думают, что цветные карандаши — это инструмент для детского творчества. В этой и последующих публикациях я хочу развеять этот миф. Речь пойдёт о профессиональных художественных карандашах, которые в руках художника могут создавать поистине шедевры.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами, фото № 1

Предлагаю для начала немного разобраться, чем художественные карандаши отличаются от обычных.
А отличие кроется в материалах, из которых делается карандаш. Внимание! Мы сейчас не рассматриваем пастельные и акварельные карандаши.

  • Художественные карандаши более качественные, имеют сильную пигментацию. При производстве профессиональных цветных карандашей используется восковая или масляная основа. Плюс пигменты натуральные, что обеспечивает хорошую светостойкость. Работы надолго сохранят яркость.
  • Художественные карандаши не жёсткие, благодаря чему можно добиться насыщенности цвета и плавного перехода от одного цвета к другому.
  • С художественными карандашами прекрасно получается лессировка.
  • Немаловажным критерием является древесина, из которой делается карандаш, так для профессиональных, как правило, используется кедр. А для обычных — липа, сосна.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами, фото № 2

Радость рисования карандашами заключается прежде все всего в их легкости и манёвренности. «Управлять» ими намного легче, чем красками, особенно если мы говорим о скетчинге, набросках. Я пришла к рисованию цветными карандашами, потому что рисую во время дневного сна сына. То есть времени на «нормально разложиться» с красками, палитрой и прочее, особо нет. Кроме того, они очень удобны на плэнерах — достал и рисуй на коленках.

А теперь особенности:

1) Любой рисунок, как и с красками, начинается с наброска простым карандашом.

2) Если вы ошиблись, исправить рисунок будет довольно сложно, так как ластик особо «не берет» карандаши.

3) Желательно освоить штриховку, растяжку и прочие виды передачи текстуры. Если интересно, напишите в комментариях, я отдельно напишу о каждом виде штриховки.

4) Подобрать подходящую бумагу.

Что касается бумаги, она разная, она классная и разноцветная. Но давайте выясним, какая наиболее подходит для рисования цветными карандашами.
Сразу скажу, что бумага для скетчей не очень подходит. Она тонкая. Это только для тех, кто собирается рисовать в два и более слоя. Сделать легкий набросок — без проблем.
Не подходит и бумага для акварели с очень выраженной текстурой. При нанесении штрихов у вас будут оставаться белые пятна. Но если ваша задумка заключается именно в этом, тогда не вопрос. В искусстве не бывает абсолютных правил.

Наиболее подходит бумага плотностью не менее 200 гр.

  • бумага для черчения
  • бумага для рисования (см. плотность)
  • бумага для пастели разной тонировки.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами, фото № 3

Техники рисования цветными карандашами — это виды штриховок. Сразу уясним, что во всех техниках важен нажим. От этого зависит тот или иной эффект. Нажим может быть лёгким, умеренным, сильным.

1) Прямолинейная штриховка.
Кладём линии с одинаковым нажимом под определенным углом параллельно друг другу и достаточно плотно.

2) Перекрестная штриховка.
Сочетание двух прямолинейных штриховок, положенных в два слоя под разными углами.

3) Тушевка (гладкая штриховка).
Штриховка боковой стороной грифеля карандаша.

4) Растяжка от светлого к темному и наоборот.
Тренируем нажим от самого легкого до самого сильного. Аккуратнее, не сломайте карандаш 🙂

5) Изменение оттенка.
Это смешение цветов на бумаге. Здесь важно знать правила смешения цветов. Например, кладем красный слой, потом синий получаем фиолетовый. Здесь можно долго играть оттенками.

6) Вливание цвета в цвет.
Постепенный переход от одного цвета в другой. Это как цветной градиент.

Вот самые главные критерии и особенности цветных карандашей. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое или даже переменили свое мнение об этом инструменте изобразительного искусства.

Изображения размещены для примера и взяты из интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *