Маршак усатый полосатый краткое содержание: Самуил Маршак — Усатый полосатый (рис. Сутеева) читать онлайн – Attention Required! | Cloudflare

Самуил Маршак — Усатый полосатый (рис. Сутеева) читать онлайн

Маршак Самуил Яковлевич

УСАТЫЙ ПОЛОСАТЫЙ

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал,
Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,
Столько лет, —
Сорока ещё нет,

А всего четыре года.

И был у неё… Кто у неё был?

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.

Кто это такой? Котёнок.

Стала девочка котёнка спать укладывать.


— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяло на пуху
И платочек наверху.

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?


Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котёнка, уложила, как надо:


Под спинку —
Перинку.
На перинку —
Простынку.
Под ушки —
Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?


Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!

Захотела девочка котёнка выкупать.


Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котёнок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Начал мыться языком.

Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка учить котёнка говорить:


— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Всё «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка котёнка кормить.


Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,

Говорит котёнок: — Мало!

Вот какой глупый котёнок!


Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котёнку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждёт на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, —
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котёнок!

Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают:

— Кто это у вас?

А девочка говорит:

— Это моя дочка. Люди спрашивают:

— Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

— Она давно не мылась.

Люди спрашивают:

— Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит:

— Она давно не брилась.

А котёнок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котёнок — усатый, полосатый.

Вот какой глупый котёнок!


А потом,
А потом
Стал он умным котом.

А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.


Книга Усатый полосатый — читать онлайн. Автор: Маршак Самуил Яковлевич. Читать бесплатно журналы книги онлайн

Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези
  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
Детективы и триллеры
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
Проза
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
Любовные романы
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
Приключения
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
Детские
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
Поэзия и драматургия
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
Старинная литература
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
Научно-образовательная
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литер

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый — полосатый»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему:  «Cстихотворение С. Я. Маршака «Усатый — полосатый»

Для детей средней группы.

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2016 г

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок — живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:  с интересом слушать новое стихотворение С. Я.Маршака «Усатый — полосатый», участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста стихотворения, инсценирует диалог из художественного произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», иллюстрации к произведению.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Мы сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Усатый — полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

2. Чтение стихотворения.

Беседа.Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Кто у нее был?»«Сколько ей было лет?», догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

Вопросы:

— Какой был котенок у девочки? (Ответы детей.)

— Чего не хотел делать котенок? (Ответы детей.)

— А что любил котенок? (Ответы детей.)

— Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (Ответы детей.)

3. Физминутка.

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (сесть на стул.)

4. Инсценирование диалога.

— Воспитатель. Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а вы отвечайте на них. (Ведется диалог.)

— Кто это у вас? (Это моя дочка.)

— Почему у вашей дочки серые щечки? (Она давно не мылась.)

— Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? (Она давно не брилась.)

Еще раз послушайте стихотворение. Вы будете помогать мне — говорить, как девочка, сердито или удивленно: «Вот какой глупый котенок!».

5. Рефлексия.

— Какое стихотворение мы прочитали?

— Про кого мы читали в этом стихотворении?

— Понравилось ли вам стихотворение?

Итог занятия: Дети  с интересом слушали стихотворение, хорошо запомнили текст, правильно отвечали на поставленные вопросы по содержанию данного литературного произведения и активно принимали участие в его обсуждении.

Маршак С. Я. — «Усатый-полосатый»

Усатый-полосатый
Самуил Маршак

Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку —
Перинку.

На перинку —
Простынку.

Под ушки —
Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал,
как мышку,

И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.


Все стихи Самуила Яковлевича Маршака

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *