Маленькие логики – Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», 48 фигур (1126714) — Купить по цене от 402.00 руб.

Содержание

Логические и занимательные задачи (300 задач)

Эти задачи можно задавать детям по дороге в школу, в путешествии или устроить конкурс на детском празднике. Редко кто сможет сразу ответить на вопрос, поэтому следует постепенно давать небольшие подсказки, это сделает разгадывание более увлекательным и интересным.

Мы надеемся, что вы не просто посадите ребёнка за компьютер, чтобы он сразу посмотрел все ответы. Не забывайте, что никакая машина не сможет заменить сыну или дочери родительской любви и внимания.

1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)

Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.

Правильный ответ

***

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все месяцы

Правильный ответ

***

3. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

С нулевой. Собаке нужно стоять на месте

Правильный ответ

***

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана

Правильный ответ

***

5. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

Правильный ответ

***

6. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Сны

Правильный ответ

***

7. Что в огне не горит и в воде не тонет?

Лёд

Правильный ответ

***

8. Кого австралийцы называют морской осой?

Медузу

Правильный ответ

***

9. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Правильный ответ

***

10. Москву раньше называли белокаменной. А какой город называли чёрным?

Чернигов

Правильный ответ

***

11. Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали?

Для защиты от грязи, т.к. канализации не было и помои выливали прямо на улицу

Правильный ответ

***

12. В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?

В процессе измерения времени – часах

Правильный ответ

***

13. В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью?

Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия

Правильный ответ

***

14. При Петре I на гербе Российской империи был изображён орёл, держащий в лапах карты четырёх морей. Перечислите их.

Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское

Правильный ответ

***

15. Название какого германского племени дало имя целой европейской стране?

Германское племя франков дало имя Франции

Правильный ответ

***

16. Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?

Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном.

Правильный ответ

***

17. Не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, немцы утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Мыши перегрызали электропроводку немецких танков

Правильный ответ

***

18. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Правильный ответ

***

19. У тридцати двух воинов один командир.

Зубы и язык

Правильный ответ

***

20. Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Месяцы

Правильный ответ

***

21. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Желток обычно жёлтый

Правильный ответ

***

22. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Да, в подводной лодке

Правильный ответ

***

23. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Когда дверь открыта

Правильный ответ

***

24. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

Это были дед, отец и сын

Правильный ответ

***

25. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Из пустой

Правильный ответ

***

26. Маленький, серенький на слона похож. Кто это?

Слонёнок

Правильный ответ

***

27. Какой рукой лучше размешивать чай?

Той, в которой ложка

Правильный ответ

***

28. Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут как тут.

Часы

Правильный ответ

***

29. Очень быстрых два коня
По снегам несут меня — Через луг к березке,

Тянут две полоски.

Лыжи

Правильный ответ

***

30. Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высунет её из комнаты (например, в окно).

Правильный ответ

***

31. На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ты спишь?

Правильный ответ

***

32. На какой вопрос нельзя ответить «нет»?

Ты жив?

Правильный ответ

***

33. Когда сеть может вытянуть воду?

Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.

Правильный ответ

***

34. Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,
вольный как ….

Лев, змея, заяц, лиса, собака, волк, муравей, пёс, осёл, баран, мышь, птица

Правильный ответ

***

35. Чем оканчиваются день и ночь?

Мягким знаком

Правильный ответ

***

36. Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?

Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает

Правильный ответ

***

37. Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?

Каждому из них снять по сапогу

Правильный ответ

***

38. Сколько будет 2+2*2?

Шесть

Правильный ответ

***

39. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?

В феврале – самом коротком месяце

Правильный ответ

***

40. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Ваше имя

Правильный ответ

***

41. Как найти прошлогодний снег?

Выйти на улицу сразу после начала нового года.

Правильный ответ

***

42. Какое слово всегда звучит неверно?

Неверно

Правильный ответ

***

43. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Буква -О-

Правильный ответ

***

44. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

На Ваших коленях

Правильный ответ

***

45. Каких камней в море нет?

Сухих

Правильный ответ

***

46. Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?

Запятую

Правильный ответ

***

47. Может ли петух назвать себя птицей?

Нет, т.к. он не умеет говорить.

Правильный ответ

***

48. Какой болезнью на земле никто не болел?

Морской

Правильный ответ

***

49. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?

Да, 0 – 0

Правильный ответ

***

50. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Уроки

Правильный ответ

***

51. Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

Цифра 9

Правильный ответ

***

52. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола?

Пять.

Правильный ответ

***

53. Какой узел нельзя развязать?

Железнодорожный

Правильный ответ

***

54. Что у коровы впереди, а у быка позади?

Буква -К-

Правильный ответ

***

55. Какая река самая страшная?

Тигр

Правильный ответ

***

56. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Температуру, время

Правильный ответ

***

57. Что все люди на земле делают одновременно?

Становятся старше

Правильный ответ

***

58. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?

Оба человека играли разные партии с другими людьми.

Правильный ответ

***

59. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

Правильный ответ

***

60. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

Был яркий солнечный день.

Правильный ответ

***

61. Где край света?

Там, где кончается тень.

Правильный ответ

***

62. Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?

Шприц.

Правильный ответ

***

63. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Тополиный пух.

Правильный ответ

***

64. Каким гребнем голову не расчешешь?

Петушиным.

Правильный ответ

***

65. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Якорь.

Правильный ответ

***

66. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Почтовая марка.

Правильный ответ

***

67. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

На карусели

Правильный ответ

***

68. Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми-Ля-Ми.

Правильный ответ

***

69. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Её крышка.

Правильный ответ

***

70. Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?

Рубанок.

Правильный ответ

***

71. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Один час сорок минут равны ста минутам.

Правильный ответ

***

72. Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?

Пророк Моисей не брал животнх в ковчег, это делал праведный Ной.

Правильный ответ

***

73. В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

Одинаково.

Правильный ответ

***

74. В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?

Полковой оркестр.

Правильный ответ

***

75. На первом месте чайки, далее – чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками… Каких трагедий?

Авиакатастроф.

Правильный ответ

***

76. Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?

Черепаха

Правильный ответ

***

77. Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

Рыбы.

Правильный ответ

***

78. Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?

Афганская борзая.

Правильный ответ

***

79. Какие насекомые одомашнены человеком?

Пчёлы.

Правильный ответ

***

80. Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

Правильный ответ

***

81. В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?

Курица (помните, что она произносит, когда несется?).

Правильный ответ

***

82. Почему дикобраз не может утонуть?

У него иголки полые.

Правильный ответ

***

83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.

Бразилия.

Правильный ответ

Математика_продолжение. Логические блоки Дьенеша. | Club.Umnitsa.ru

С блоками Дьенеша Арсений познакомился в 1,2 года. Это были самые простые игры: знакомство с геометрическими формами, понятиями "большой - маленький", "толстый - тонкий ". Фигуры мы использовали для счета, составляли из них логические цепочки (по цвету, форме), строили башни и др. Затем в 1,3 (в цветную недельку) закрепляли основные цвета.
В 1,5 стали заниматься по альбому "Маленькие логики" (блоки Дьенеша для малышей 2-3 лет). Почему именно этот альбом? В это время у нас хорошо шли игры "Предмет и контур", Арсений отлично знал все основные геометрические фигуры. Стали учить обобщающие понятия, например, "все круглые"

"все прямоугольные и красные", "все прямоугольные и синие", " все прямоугольные и желтые".

Это очень любимая нами картинка, до нее нам как-то было не до стихотворений, которые размещены на каждом развороте. А про зайцев прочитала, Арсению понравилось, рассказывает свой вариант: "пляшут зайки тьенди-бьень целый день".
Следующий альбом "Для самых маленьких" я распечатывала отдельно каждое задание на выбор. Собираем, например, два цветочка,

рассматриваем и сравниваем: чем отличаются? Сколько лепестков у первого цветка, у второго? Сколько красных, желтых, синих и т.д.

Если Арсений на что-то отвлечется, быстро меняю фигуры: что изменилось, какая фигура не на месте? (это мой любимый прием!)
Или меняю деятельность, достаю обруч (у нас красный), предлагаю сложить туда фигуры только такого же цвета. Это задание хорошо пошло у нас только благодаря обручу. Пробовала с бумажными кругами – не интересно. Надо докупать синий и желтый!

Когда альбомы надоели, а "боки Адинеша" с меня требовались каждый день и не по разу, стала искать, какие еще игры можно предложить Арсюше.
Вот, что у меня получилось.
Во-первых, приготовила карточки с символами свойств. Может где-то есть уже готовые, я не нашла, сделала свой вариант (мы играем без отрицания).
Во-вторых, подобрала игры и задания. Выполняем вместе.
Игра 1. Сначала рассматривали все карточки,

выясняли, что обозначает каждый символ (большой и маленький блок, толстый и тонкий, цвет и форма фигуры). Затем добавила второй (точно такой же) комплект, выбирали одну картинку и искали ей пару. Усвоив, что обозначает каждый знак, начали соотносить карточки и блоки (по одному свойству). Я брала по две карточки, например, большой и маленький, чтобы удобно было сравнивать эти признаки.

Игра 2. Символы свойств блоков приклеила на грани двух кубиков (одно свойство повторяется дважды, т.к. свойств всего 11). Арсений или я кидаем кубик, смотрим что выпадает, и выбираем соответствующий блок – по одному свойству.

Игра 3. Периодически угощаем своих друзей - раскладываем по тарелочкам вкусное печенье (различные блоки). А кто какое любит - мы уже знаем, в тарелочках лежат карточки-подсказки (Мишка любит большие печенюшки, Зайка - маленькие, Мышка - тоненькие, Собачка - круглые и т.д.). В дальнейшем буду усложнять, раскладывая несколько свойств.

Игра 4. Перевозим грузы на поезде. Сначала строим дорогу, станции обозначаем карточками (обычно у нас там кто-нибудь живет). Загружаем в паровозик ценный груз – и поехали!

"Первая остановка".
Посмотри, на какую фигуру похож кузов любимой машины (это нам легко) – на прямоугольник. Обмениваем наш круг на новую фигуру.

Следующая остановка – у стройняшки Сида. Толстый прямоугольник меняем на тонкий.
(Используем карточку – рассматриваем и показываем свойства). Желтый слоник на следующей остановке подсказывает нам, как изменить цвет фигуры.
Я пока использую карточки со сменой одного свойства (нужна подготовка к таким играм – продумывание начального груза и карточки всех дальнейших изменений), если у вас детки постарше – можно усложнять и использовать карточки вот такого типа (подготовка тогда по-минимуму).

Игра 5. Лото (на карточки раскладываем блоки)
Фигуры вразброс

По цвету

По свойствам

Игра 6. Расселяем жильцов по домикам.
На пруду живет лягушка. А это что за домики? Тук-тук. Кто здесь живет?

Расшифровываем: большой красный круг.
Открываем дверь и проверяем – угадали!

Игра 7. Какая фигура лишняя? (Все фигуры - синие, убираю их в сторону, а треугольник - желтый. Это – лишняя фигура).

Игра 8. Любимые машины. Собираем их в буквальном смысле – по запчастям.
Сначала предлагала почти собранную машину, только без колеса, например. Обыгрывала по-разному. Например, по любимому сюжету из книги "Тракторок участвует в гонках":

"... Тракторок увидел колесо... На обочине грустила сломанная машина.
– Я слишком торопилась, – вздохнула она"...
Арсения в таких случаях не надо уговаривать, колесо "прикручивается" за считанные мгновения...
В этой игре, если удается хотя бы 2-3 фигуры рассмотреть и соотнести (и не уехать куда-нибудь на этой машине!!! ) – уже победа для нас) Полностью самостоятельно это задание нам пока не выполнить, делаем вместе.
Еще пример машины (остальные в материалах для скачивания)

Игра 9 (на будущее, для наших друзей постарше). Идем в магазин покупать игрушки.

Наши деньги – это 3 логических блока Дьенеша. Можно купить ту игрушку, в которой есть хотя бы одна наша денежка.

Ролевые игры с блоками можно придумывать бесконечно (развозить по указанному адресу почту, покупать билет на поезд до указанной станции и т.д.). Мы, например, сейчас путешествуем по Канаде. Блоки помогают нам расшифровывать таинственные надписи индейцев Кроу (символы на одежде, обуви и украшениях - наши любимые ромбы, треугольники и др. – не могла пройти мимо ).

Постепенно такие игры готовят детей к решению более сложных логических задач, расширяют словарный запас и способствуют интеллектуальному развитию.

Если кому-то покажется, что такие задания рано предлагать в нашем возрасте, хочу сказать, что взяла их в это время, потому что Арсений часами готов заниматься всем, что связано с любимой геометрией. Единственное мое сомнение было насчет символов свойств (большой, маленький, толстый, тонкий). Как оказалось, напрасно.

И напоследок еще немного о логических заданиях, две наши любимые игры:
Подобрала продолжение "Логические таблицы" (Игра "Забавы в картинках", Весна-Дизайн ) для игры "Чем мы похожи". Арсений СЧАСТЛИВ!

"Логические цепочки"


Первый раз собираем цепочку, рассказываю:
1. Налили в стакан сок.
2. Арсюша попробовал немного.
3. Очень вкусно! Еще выпил!
4. И тут Арсений сам продолжил: "И совсем допил:)".
Очень нам игра приглянулась, угадала с ней.

1 часть наших занятий по математике

Скачать материалы

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

логические задачи - решайте онлайн на ЛогикЛайк

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

вся логика для дошкольников и младших школьников

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Логические Блоки Дьенеша, дидактическая развивающая игра

Логические Блоки Дьенеша – развивающая игра для детей 3-7 лет. Эту игру хорошо знают в детских садах и подготовительных группах ДОУ. Компания Корвет производит Логические Блоки Дьенеша и комплекс игровых материалов к ним. Красочные альбомы используются для расширения фантазии при игре с блоками. Использование стихов известных детских поэтов совместно с увлекательными картинками расширяют интерес ребёнка к окружающему миру и способствуют приобщению к русской литературе. Диапазон использования блоков — от простого конструктора и мозаики, до решения интеллектуальных логико-математических задач.

В набор Логических Блоков Дьенеша входят 48 объёмных пластмассовых блоков различной формы и цвета, размера и толщины. Нет повторяющихся блоков, каждый блок индивидуален, это позволяет выделить его свойства по отношению к другим блокам.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др.

Подобные развивающие игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого «блоки Дьенеша»): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Логические игры для детей 2-3 лет

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша. Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья :) Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.

Итак, логические игры для детей 2-3 лет:

1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

Конструирование из лего . Простые схемы

Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру :) Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.

Схемы для конструктора Лего

Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

Логические игры для детей 2-3 лет

Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

Логическая пирамидка Геометрия

Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

Логическая игра Bondibon День и ночь

2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Логическая игра Никитина Сложи квадрат 1 уровень

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! :) Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра Никитина Сложи квадрат 2 уровень

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» :) Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Логическая игра Никитина Сложи узор

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Альбом Чудо кубики для кубиков Сложи узор

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

Схемы к кубикам Сложи узор Скачать

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

4. Логическая игра Никитина «Уникуб»

Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

  • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
  • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.

Логическая игра Никитина Уникуб

  • Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.


Логические игры для детей 3 лет

5. Строим простые закономерности

Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.

Логические игры для детей 2 лет
Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

Выкладываем простые закономерности из мозаики

Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

6. Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия :) Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Логическая игра Найди лишнее

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Игра Что лишнее

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

7. Игра «Догадайся по описанию»

Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите. Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека». Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.

8. Логические блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша Игры и задания

Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.

9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Логическая игра Bondibon Застенчивый кролик

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

Застенчивый кролик Bondibon

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Игры на развитие логики у детей 2-3 лет

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

Застенчивый кролик Карточки

10. Собираем простые фигуры на математическом планшете

Математический планшет

Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (My-shop, KoroBoom), и те, что побольше (My-shop, KoroBoom), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop, KoroBoom). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете. Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок. Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

Математический планшет Схемы

А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками :)

11. Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Логическая игра Bondibon Дуэт пазл

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет :) , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, Вконтакте, Facebook !

Всем отличного настроения!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающая игра Выкладываем макароны по линиям


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2


Сенсорная коробка Ферма


ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ


Учимся читать. Игры для обучения чтению


ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *