Лепка в яслях примеры: Лепка с детьми 1 — 3 лет. Идеи и шаблоны для лепки с малышами. – Лепка в детском саду начиная с ясельной группы: виды, приёмы, методические вопросы

Картотека (аппликация, лепка, младшая группа) по теме: Картотека по лепке по программе Вераксы 1 мл. группа (сентябрь-декабрь)

                                   Карточка № 2

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Пирожок для котика».

Программное содержание (цели и задачи): формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Предварительная работа: воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его называем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу – мяу», — так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.)

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Содержание образовательной деятельности: и котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы будем его делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?

Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия.

— Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?

 Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.

                               Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.

                               Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков для котика). Справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

 

                                  Карточка № 3

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Угостим мышку горошком».

Программное содержание (цели и задачи): учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Оборудование: пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Наша мышка – молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем —  нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму. Она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание на иллюстрации к сказке «Репка».) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая большая горошина выросла у …!» или «А … нашла самую маленькую горошину».

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки), справляется с заданием.

 Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                             Карточка № 4

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Крошки для утят».

Программное содержание (цели и задачи): учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Предварительная работа: воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький… (кто?) утенок. (Показывает игрушку утенка.)

Оборудование: игрушка утенок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие, а у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки крошек для утят), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                              Карточка № 5

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Бублики для кота».

Программное содержание (цели и задачи): учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его бояться мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Оборудование: игрушка – кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделия.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего – нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по – другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца  «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки бублика для кота), справляется с заданием.

 Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                 Карточка № 6.

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Угощение для собачки».

Программное содержание (цели и задачи): учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Предварительная работа: воспитатель. А знаете ли вы, кто наш дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав – гав!» (Ответы детей.) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку – собаку.)

Оборудование: игрушка – собачка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно из пластилина сделать палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней.) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка угощения для собачки), владеет основными движениями при выполнении упражнений.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                     Карточка № 7

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Заборчик для козлят».

Программное содержание (цели и задачи): учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Предварительная работа: воспитатель. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

Оборудование: игрушки – волк, коза, козленок, иллюстрации по теме, пластилин, дощечки, салфетка, лист картона.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает картинку забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют приемы раскатывания движениями ладоней.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много, Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки заборчика для козлят), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.  

                                Карточка № 8

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Травка для коровушки».

Программное содержание (цели и задачи): продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки.

Предварительная работа: воспитатель. Какую замечательную кашу вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А знаете, откуда берется молоко? (Ответы детей.) Верно, молоко нам дает корова. (Воспитатель показывает детям игрушечную корову.)

Оборудование: игрушка корова, пластилин, дощечки, круги из цветной бумаги трех – четырех цветов, салфетки, иллюстрация травы, образец изделия.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.) Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого и принесите их мне. (Тому, кто принесет круг зеленого цвета, воспитатель дает кусочек зеленого пластилина. Если ребенок ошибся, воспитатель показывает ребенку, какой круг нужно принести.)

 — Вот теперь у всех вас есть пластилин зеленого цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинку. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую « травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травы для коровы), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                 Карточка № 9

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Пирожки для зверят».

Программное содержание (цели и задачи): совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Предварительная работа: на столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав – гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с вами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.

Оборудование: игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения.)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                          Карточка № 10

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Веточки для козы».

Программное содержание (цели и задачи): продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знания о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Предварительная работа: воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее мы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза.

Воспитатель достает из коробки игрушку. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками.

Оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки. Салфетка, дощечка. Пластилин коричневого цвета.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Вот одну веточку я принесла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин.  (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому, надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «палочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек.

Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка веточек для козы, справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.  

                                 Карточка № 11.

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Морковка для зайчика».

Программное содержание (цели и задачи): совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Предварительная работа: Знакомство с игрушкой зайкой. Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат.

Оборудование: игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка, 2 корзинки, игрушки разного цвета.

Содержание образовательной деятельности: Вот ее то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого острая. (Предлагает детям взять в руку морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?  (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Ожидаемые результаты: участвует в продуктивной деятельности (лепка морковки). Справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

 

                                     Карточка № 12

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Зернышки для мышонка».

Программное содержание (цели и задачи): закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Оборудование: игрушка-мышка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышонка? Тогда давайте сделаем для него много зерна, чтобы хватило надолго. Зернышки должны быть маленькими. А у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                     Карточка № 13

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Скатывание одного шара для снеговика».

Программное содержание (цели и задачи): закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Предварительная работа: воспитатель. Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика.) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей.) А глазки? Ручки? (Ответы детей.) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей.) Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите,. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)  

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка шариков для снеговика), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                     Карточка № 14

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Ягоды для птичек».  

Программное содержание (цели и задачи): учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Предварительная работа: Воспитатель: Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходиться очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птичках, покормим их чем- нибудь вкусным.

Оборудование: игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.  

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                     Карточка № 15

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: «Разноцветные шары».

Программное содержание (цели и задачи): учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Воспитатель: Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

Оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Мы с вами сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. ((Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на столе.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных шаров), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

                                     Карточка № 16

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Тема: « Палочки для крыши»

Программное содержание (цели и задачи): закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Предварительная работа: театрализованный показ сказки «Теремок».

Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу – и теремок будет готов. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек – бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. ( Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)

— Если каждый из нас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.

Воспитатель: Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и к нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек), справляется с заданием.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко [и др.].- Волгоград: Учитель, 2012.

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста

Дата

Тема

Програмное содержание

Сентябрь

Волшебный пластилин

Предложить детям рассмотреть пластилин, познакомить детей со свойствами пластилина, правилами поведения при работе с пластилином, предложить рассмотреть готовые поделки из пластилина.

Развивать тактильные ощущения, внимание.

Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям с пластилином.

Укрась тарелочку

Учить детей отщипливать от большого куска маленькие кусочки пластилина и налеплять их на заготовку-тарелочку.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, творческие способности.

Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность.

Колобок

Знакомить детей с пластилином, учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, побуждать называть персонажей сказки.

Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Вызвать доброжелательное отношение к героям сказки.

Пряники для мишки

Продолжать знакомство с пластилином, учить детей скатывать шар и слегка его сплющивать.

Развивать мелкую моторику, творческое начало.

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Октябрь

Мячи для кукол

Учить детей раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями рук.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, заботливое отношение к окружающим.

Колбаски

Учить раскатывать колбаски прямыми движениями рук.

Развивать мелкую моторику, силу кистей рук.

Воспитывать интерес к лепке.

Зернышки для петушка

Учить детей отщипливать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Червячок для курочки

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями и на доске для лепки, придавая ему форму червя.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать желание заботиться о животных и птицах.

Первый снег

Учить детей отщипливать от большого куска пластилина маленькие и круговыми движениями придавать им форму шара.

Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Воспитывать интерес к природным явлениям и занятиям лепкой.

Ноябрь

Шарфик для зайчонка

Учить детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать получившуюся «колбаску» сильным нажатием ладони.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Миска для киски

Учить детей сплющивать раскатанный шар и делать в нем пальцем углубление.

Развивать внимание, мелкую моторику, силу мышц кистей и пальцев рук.

Прививать заботливое отношение к животным.

«Тили-тили тесто…»

Знакомить детей с тестом как материалом для лепки, учить разминать тесто пальцами рук и ладонями.

Развивать воображение, тактильные ощущения.

Пробудить интерес к работе с тестом, воспитывать аккуратность.

Косточка для собачки

Упражнять детей  в раскатывании колбаски из пластилина.

Развивать умение слегка надавливать на пластилин при раскатывании его.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь

Колечко

Учить детей лепить столбик, предложить детям замкнуть концы столбика для получения колечка.

Развивать образное восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к лепке.

Пирожки для бабушки

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать их и расплющивать указательным пальцем.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать желание порадовать близких.

Украсим елку

Учить детей дополнять образ елочки шариками из пластилина, продолжить формировать умение раскатывать круговыми движениями кусочки пластилина, знакомить с красным, желтым и синим цветом.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, доставить радость в преддверии наступающего праздника.

Украсим елку

Продолжать украшать елочку, дополняя работу пластилиновой мишурой, продолжать учить раскатывать тонкие столбики.

Развивать силу нажима, фантазию.

Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность.

Январь

Ягодки для птичек

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, продолжать знакомство с красным цветом.

Развивать мелкую моторику, образное восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Заборчик для избушки

Учить детей скатывать столбики и ритмично располагать их вокруг домика, изображенного на картоне.

Развивать фантазию, координацию рук.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Снеговик

Учить детей создавать образ снеговика, используя два шара разного размера, дополнять его носом – красной маленькой палочкой.

Развивать зрительный анализатор, координацию рук.

Воспитывать интерес к лепке.

Февраль

Колеса для машины

Упражнять в использовании приемов раскатывания шара и сплющивания его, знакомить с черным цветом.

Развивать координацию движений рук, образное восприятие.

Воспитывать самостоятельность.

«В гости к нам пришли цветные карандаши…»

Учить детей скатывать из пластилина столбики.

Развивать умение различать зеленый, красный и желтый цвета, воображение.

Воспитывать желание создавать образы, похожие на предметы окружающей действительности.

Самолет

Закреплять умение скатывать столбики, учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Развивать моторику рук, речь, мышление, внимание.

Воспитывать желание лепить.

Раскрасим мячи

Учить раскрашивать пластилином нарисованный мяч, размазывая пластилин тонким слоем и не заезжая за контур.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Март

Ветка мимозы

Упражнять в умении отщипливать маленькие кусочки, раскатывать их и римично располагать на нарисованной ветви, продолжать знакомство с желтым цветом.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание порадовать маму в преддверии наступающего праздника.

Ручеек

Учить детей создавать образ наступающей весны, дополняя картину вылепленным из пластилина ручейком, упражнять в использовании приемов раскатывания и сплющивания.

Развивать мелкие мышцы пальцев, эмоциональную и познавательную сферы.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Столик

Продолжать формировать умение раскатывать столбик и шарик, расплющивать шарик, учить соединять ножку-столбик с крышкой-расплющенным шариком.

Развивать согласованость обеих рук, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к созданию предметов окружающей действительности.

Гнездо для птички

Дать детям представление о гнезде, учить делать пальцем углубление в раскатанном шарике.

Развивать творческие способности, сенсорную чувствительность.

Воспитывать интерес к птицам, доброжелательное отношение к ним.

Апрель

Солнышко

Учить детей ритмично располагать лучики вокруг солнечного диска, продолжать работу по закреплению приемов раскатывания и сплющивания.

Развивать моторику рук, зрительное внимание.

Воспитывать аккуратность.

Змейка

Упражнять детей в умении раскатывать тонкий столбик, учить сплющивать только кончик столбика для формирования головы змейки.

Развивать воображение, самостоятельность.

Воспитывать интерес к животному миру.

Пирамидка

Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова «большой», «поменьше», «маленький».

Развивать глазомер, мышление.

Воспит ывать стремление доводить работу до конца.

Облака

Учить детей лепить облака, знакомить с белым цветом.

Развивать моторику рук, воображение.

Воспитывать интерес к окружающей действительности и художественному творчеству.

Пасхальные яички

Упражнять в использовании приема раскатывания круговыми движениями, помочь детям придать шару форму яйца, учить украшать поделку.

Развивать мелкую моторику, воображение, усидчивость.

Воспитывать интерес к празднику Пасхи.

Май

Праздничный салют

Формировать представление детей о салюте, учить изображать салют на листе картона, используя знакомые приемы лепки.

Развивать слаженную работу обеих рук, образное восприятие.

Воспитывать желание передавать увиденное с помощью пластилина.

Норка для мышонка

Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика.

Развивать мышцы пальцев рук, воображение.

Воспитывать интерес к животному миру.

Божья коровка

Учить детей раскрашивать тонким слоем заготовку коровки красным пластилином и дополнять получившийся образ черными пластилиновыми шариками.

Развивать мелкую моторику, координацию, умение работать внутри контура.

Воспитывать интерес к живой природе и лепке.

Ромашка

Закреплять умение детей пользоваться приемами раскатывания и сплющивания, учить раскладывать белые лепестки ромашки вокруг желтой середины.

Развивать образное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Занятие по лепке в ясельной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Мятлевский детский сад» муниципального района Износковский район

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Накормим Петушка вкусным горошком».

Воспитатель ясельной группы:

Лазарева Александра Александровна

Цель: приготовить угощение для Петушка.

Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего;

развивать мышление, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их;

воспитывать интерес к лепке, аккуратность, заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушок, вызывать звукоподражание.

Материал: игрушка-петушок, ширма-домик, дощечки для лепки, пластилин зелёного цвета, салфетки,тарелочки.

Ход ОД:

1.Организационная часть.

Дети заходят в группу и слышат крик петушка.(Видят домик и проходят к нему).

Воспитатель: Ребята,кто в домике живёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель:правильно, Петушок. Позовём Петушка?

Дети: позовём.

Воспитатель:повторяйте за мной.Петушок, Петушок, выгляни в окошко!

(Петушок не выглядывает).

— Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.

(появляется игрушка петушок).

Петушок: Где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!

Воспитатель: Не сердись, Петушок.А хочешь мы тебе песенку споём?

Петушок:Я очень люблю слушать песенки!

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Что, ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!

Воспитатель:как же помочь Петушку? Дети,я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный

пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.

2.Практическая часть.

Дети проходят к рабочим столам.

Воспитатель:что это?

Дети:пластилин.

Воспитатель:какого цвета?

Дети:зелёного.

Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает «горошек» на тарелочку).

Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.

Воспитатель:ребята,петушок ждёт нашего угощения.Вытирайте свои ладошки салфеточкой, задвигайте стульчики и проходите к Петушку.

3.Заключительная часть: Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка.Петушок уходит, дети с ним прощаются.

4.Рефлексия:

Воспитатель: кого мы угощали горошком?

Дети: Петушка.

Воспитатель: горошек какого цвета?

Дети: зеленого.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Занятие-лепка «Карандаши» в ясельной группе

Занятие-лепка «Карандаши» в ясельной группе

Цель: Обучать детей лепить знакомые предметы, раскатывая ком пластилина в длину; закреплять умение делить ком пластилина на части. Учить малышей включаться в игру, предложенную воспитателем, принимать участие в сказке. Формировать умение сопереживать увиденному.

Материал:Пустые коробочки из-под карандашей, пластилин разных цветов, кукла-зайчик Степашка, доски для лепки.

Ход занятия:Дети сидят на коврике. Входит Филя.

-Здравствуйте! Дети, вчера к вам приходил  в гости  Степашка, она мне показал, какую красивую картинку  ему подарили. Мне тоже хочется получить такой же  подарок  и научиться рисовать так же, как и вы.

Вос-ль: Ребята, а может мы нарисуем картинки для Фили ?

(На столе лежат листки бумаги и коробки из-под карандашей). Давайте сядем за столики и нарисуем Филе  свою любимую игрушку. Достаньте карандаши из коробки.

Дети садятся за столы берут коробочки с карандашами и с удивлением обнаруживают, что они пусты. Воспитатель достает письмо и читает:

«Я спрятал ваши карандаши, и вы Никогда не найдете их»Ваша

 Каркуша .

Вос-ль: Что же делать? Как же мы будем рисовать? Но я, кажется, придумала. Давайте мы перехитрим  Каркушу. Она  думает, что мы остались без карандашей, а мы возьмем и слепим себе карандаши из пластилина, потом положим их в волшебную коробочку , и они превратятся в настоящие карандаши.

Дети садятся и лепят карандаши. Воспитатель показывает, как надо раскатывать кусочек пластилина между ладонями. Филя  хвалит ребят, благодарит и выражает надежду, что они смогут нарисовать для него рисунки-подарки. И в заключение Филя  загадывает детям загадки:

1) Палочка волшебная,Есть у меня друзья,Палочкою этой,

Могу построить я:Башню, дом и самолет

И большущий пароход.(Карандаш).

2) Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… …

(Карандаш).

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о