Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Колосок»
Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому
развитию (лепка)«Колосок»
Цель: продолжать учить детей создавать изделие из пластилина.
Задачи:
— обучать новым приёмам работы с пластилином;
— развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;
— воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Для работы необходимо:
— картон;
— пластилин желтого цвета;
— салфетка для рук;
— доска для раскатывания пластилина;
— стека.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята у нас сегодня особенные гости, а вот кто вы узнаете прослушав стихотворение (Е. Кравченко«Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях –Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом. Был он зёрнышком в земле – Вот, красавец, на столе!Как случилось превращеньеИз колосьев в угощенье?Руки добрые растят:Сеют, мелют, молотят,Выпекают из мукиКренделёчки, пироги,Хлеб ржаной, батон пшеничный…С ним любой обед – отличный!В хлебе – всё тепло полей. Берегите труд людей!
О чем же это стихотворение?
А что же из него может получится?
Дети: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.
Ребята, у нас в гостях сегодня колоски, посмотрите на них(Дети смотрят, трогают). Почему колос называют золотым?
А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб — он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?
А можно ли из одногоколоска испечь булочки, пироги, крендельки? Почему?
Дети: В одномколоске мало зернышек, а значит получится мало муки.
Ребята давайте сделаем много колосков. Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?
Дети: Стебель, зерно, усики.
Дети рассматриваютколоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.
2. Основная часть.
Выполнять работу вы будете в следующей последовательности:
1. Скатать 3 колбаски из жёлтого пластилина (для стебля, зерен и листочка).
Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.
2. Наметить расположение стебля на пространстве картины. Уложить
стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.
3. Из другой колбаски нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).
4. Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.
5. Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.
6. Из тонкой желтой колбаски формируем лист. Сначала его надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоским.
Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Тесто»
Тесто замесили мы,
(дети сжимают, разжимают кулачки)
Сахар не забыли мы.
(имитируют посыпание)
Пироги пшеничные
(соединяют ладони вместе)
В печку посадили мы.
(вытягивают руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные
(имитирую лепку пирожков)
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
(поднимают и опускают плечи)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора…
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
-Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся.
Дети выполняют задание.
3. Завершающий этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.
Рефлексия.
Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать платочек по кругу, у кого в руках будет платочек, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным. Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении колосков. Спасибо. А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилиновая сказка»
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!!!
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость и смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, ребята,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
— Ребята, а вы любите сказки?
— Какие сказки вам нравятся?
— О чем мы узнаем в сказках?
— Чему нас учит сказка «Репка»?
— Чему нас учит сказка «Колобок»?
— Каким бы вы хотели быть героем?
— Почему?
— Как сказки всегда начинаются?
— Как сказки заканчиваются?
А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
— Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек».
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.
— Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)
— Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?
— Как им можно помочь? (ответы)
— А может их расскрасить?
— Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
— А еще чем можно? (пластилином).
Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.
Какие вы помните приемы лепки:
— Скатывание;
— Раскатывание;
— Вдавливание;
— Прищипывание;
— Оттягивание;
— Отщипывание
— Размазывание
— Сплющивание
: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
— Лепить надо на дощечке;
— При использовании стеки не машем руками;
— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
— От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
— Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.
В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка «В гостях у сказки»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Воспитатель: Шудря Наталья Александровна
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Программное содержание:
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Материал: картины с изображением вспаханного поля, всходов зелёных росточков. Картина М.Шишкина «Рожь». Солёное тесто, стеки, влажные салфетки, посыпка для кондитерских изделий, мак, дощечки, фартуки, колпаки по количеству детей.
^ Предварительная работа: чтение стихотворения Я.Дяугите «Руки человека», рассказов М.Глинской «Прости меня, хлеб», «Хлеб», пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций с изображением разных хлебобулочных изделий.
^ Ход занятия:
Педагог: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ каждый из вас будет начинать с предложения «Наша Россия…» (ответы детей).
Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Если не будет никаких продуктов, а только хлеб и вода, человек будет жить. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомним их. (Дети называют пословицы, с которыми они знакомы).
^ Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.
Без хлеба – нет обеда.
Баловством хлеба не добудешь.
Земля кормит людей, как мать детей.
Хлеб всему голова.
Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб батюшка, вода матушка.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.
Удивителен запах хлеба.
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком. (В.Гришин).
Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы с вами расскажем, как хлеб пришёл к нам на стол.
Ребёнок: Мы на общем поле нашем
Вешним утром дружно пашем,
Сеем хлеб под птичий грай,
Чтобы вырос каравай.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: (обращает внимание на картину с изображением вспаханного поля) Прежде всего, нужно разрыхлить поле. Никто не справится с этой работой лучше, чем трактор с бороной. Поле вспахано, теперь можно сеять зерно.
Динамическая пауза «Посевная»
Мы посеем рожь, рожь
(дети показывают, как разбрасывают зёрна)
И горох взойдет хорош,
(поднимают постепенно руки)
Будет по ветру клониться
Белоярая пшеница.
(качают поднятыми руками из стороны в сторону)
И гречиха в цвет рядиться,
(вытягивают руки и вращают кистями)
И овёс заколосится
(трясут поднятыми вверх руками).
Педагог: Посадить зёрна нужно в определённый срок, а, если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут и не вырасти. Но вот взошли в начале лета зелёные росточки (показывает картину). Выбегают в поле дети:
Ребёнок: — Дождик, видишь всходы эти?
Ребёнок: Их почаще поливай,
Чтобы вышел каравай.
^ Вместе: Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
(включается фонограмма – шум дождя)
Педагог: Весело стучат капельки дождя, поливают посевы.
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два,
(дети хлопают по коленям целыми длительностями)
Капли медленно сперва.
(хлопают в ладоши половинными)
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять.
(ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными).
Педагог: Дождик щедро полил поле. Теперь нужно обратиться к солнышку, ведь каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна не только вода, но и солнечный свет.
Ребёнок: — Солнце, шли свой луч волшебный
На растущий стебель хлебный,
Наше поле согревай!
Нужен людям каравай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: И потянулись колоски к солнцу.
Упражнение на развитие координации движений
Солнце припекает
(перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают вверх руки («солнце»)).
Землю согревает
(опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они.
(сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)
Ветер налетает,
Колоски качает.
(покачивают руками над головой)
Вправо пригнулись,
Влево качнулись.
(наклоняют корпус и руки вправо, влево)
Вот какая нива!
(поднимают руки, пальцы раздвинуты)
До чего ж красива!!!
(трясут кистями над головой).
Педагог: Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле, которое называют ещё и нива, в это время очень красивое.
Обратить внимание на картину М.Шишкина «Рожь»
С чем можно сравнить хлебное поле? (предположения детей). Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? Как и у моря, у поля не видно другого края, а когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны.
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе!!!
Но вот зерна созрели, и пришло время убирать хлеб с поля. Везут зерно большие грузовики на зерноток (показ картины).
Ребёнок: Много дела с урожаем:
Жнём, молотим, провеваем,
И летит из края в край
Весть, что будет урожай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Не гром грохочет, не пальба,
Идет, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу
(дети стучат кулаками друг о друга).
Чу-чу-чу-чу – жернова кручу
(потирают ладони друг о друга вращательными движениями).
Чу-чу-чу-чу – муку получу
(щелкают пальчиками).
Куда потом везут муку? (на хлебозаводы). Из муки теперь можно печь калачи.
Ач-ач-ач-ач – испеку калач.
(«пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)
Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо.
(то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)
Ачики-ачики – вкусные калачики!!!
(хлопают в ладоши).
Педагог: Ребята, а что ещё можно испечь из муки, кроме калачей? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы.
Педагог: Сегодня я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с острого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия для старшей группы «Лепка сказочных героев из пластилина»
Конспект занятия для старшей группы
«Лепка сказочных героев из пластилина»
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
— Любите вы сказки?
— Какие сказки вам нравятся?
— О чем мы узнаем в сказках?
— Как сказки всегда начинаются?
— Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера
.
Объявление темы и цели занятия
— Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу — слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют…
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу. Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:
— Скатывание;
— Раскачивание;
— Вдавливание;
— Прищипывание;
— Оттягивание.
Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
— Лепить надо на дощечке;
— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Игра «Узнайте сказку»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудаче:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)
Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз — присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
Демонстрация и анализ образца.
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Воспитатель раздает шаблоны.
Практическая работа ребят
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».
Итог урока:
— Над чем мы сегодня работали?
— Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
— Чему нас учит сказка «Репка»?
— Чему нас учит сказка «Колобок»?
— Каким бы вы хотели быть героем?
— Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка «В гостях у сказки»
____________