Лепка палочки: План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Перспективное планирование в 1 младшей группе по лепке – Конспект ННОД ОО «Художественное творчество» (лепка) «Палочки

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Перспективное планирование в 1 младшей группе по лепке

Нод № 1

Тема: Пряники для мишки

Цели: использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы  с ним.

Оборудование: игрушка мишка, платок, пластилин в коробке, образцы вылепленные из пластилина, дощечка, салфетки, тарелка.           

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

 Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомится малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? ( Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки). Сегодня у нас в гостях медвежонок.

Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите какой интересный материал у меня есть (Показывает коробочку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует разные предметы вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно предать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)

Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)

Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями. ) Покажите, как вы будете скатывать шарик. ( Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?

Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.

Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам.

Послушаем, что он говорит:

Вам за пряники спасибо

От души я говорю!

Пряник вкусный, пряник сладкий

Съем сегодня я на завтрак!

НОД № 2

Тема: «Пирожок для котика».

Цель: формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его называем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу – мяу», — так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.)

И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы будем его делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?

Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия.

— Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?

 Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.

                               Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.

                               Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок.

НОД № 3

Тема: «Угостим мышку горошком».

Цели : учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Оборудование: пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Воспитатель: Наша мышка – молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем —  нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму. Она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание на иллюстрации к сказке «Репка».) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая большая горошина выросла у …!» или «А … нашла самую маленькую горошину».

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

НОД  № 4

Тема: «Крошки для утят»

Цели : учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Оборудование: игрушка утенок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький… (кто?) утенок. (Показывает игрушку утенка.)

 Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие, а у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

Вылепленные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!»  или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».

Воспитатель держит в руках игрушку – утенка и рассказывает:

Это маленький утенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.

НОД № 5

Тема: «Бублики для кота».

Цели : учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

 Оборудование: игрушка – кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его бояться мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего – нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по – другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца  «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.

Воспитатель.

Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши!

НОД № 6

Тема: «Угощение для собачки».

Цели : учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Оборудование: игрушка – собачка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель. А знаете ли вы, кто наш дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав – гав!» (Ответы детей.) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку – собаку.)

Воспитатель. Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно из пластилина сделать палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней.) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Вылепленные изделия раскладываются перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению. А знаете, как собачка говорит «Спасибо»?  (Ответы детей) Конечно, «гав-гав». Давайте ответим собачке на ее языке «Пожалуйста». (Дети выполняют упражнение на звукоподражание).

НОД № 7

Тема: «Заборчик для козлят».

Цели: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Оборудование: игрушки – волк, коза, козленок, иллюстрации по теме, пластилин, дощечки, салфетка, лист картона.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

 Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает картинку забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют приемы раскатывания движениями ладоней.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много, Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.

Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.

НОД  № 8

Тема: «Травка для коровушки».

Цели : продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки. Оборудование:  игрушка корова, пластилин, дощечки, круги из цветной бумаги трех – четырех цветов, салфетки, иллюстрация травы, образец изделия.

Содержание непрерывной  образовательной деятельности:

Воспитатель. Какую замечательную кашу вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А знаете, откуда берется молоко? (Ответы детей.) Верно, молоко нам дает корова. (Воспитатель показывает детям игрушечную корову.)

 Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.) Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого и принесите их мне. (Тому, кто принесет круг зеленого цвета, воспитатель дает кусочек зеленого пластилина. Если ребенок ошибся, воспитатель показывает ребенку, какой круг нужно принести.)

 — Вот теперь у всех вас есть пластилин зеленого цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинку. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую « травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки, воспитатель комментирует : «Какая длинная травинка выросла у Маши» или «У Кати травинка согнулась. Наверное ветер на нее сильно подул».

Воспитатель (детям). Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травушка? (ответы детей) Да, трава зеленая и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам коровушка скажет? («спасибо») А как это будет звучать на коровьем языке? («му-му-му!»)

НОД № 9

Тема: «Пирожки для зверят».

Цели : совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Оборудование: : игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

 На столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав – гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с вами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.

Воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения.)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные. Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: «Кушай, собачка!» и т. д.

НОД  № 10

Тема: «Веточки для козы».

Цели : продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знания о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки. Салфетка, дощечка. Пластилин коричневого цвета.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее мы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза.

Воспитатель достает из коробки игрушку. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками.

Воспитатель. Вот одну веточку я принесла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин.  (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому, надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «палочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек.

Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Вылепленные изделия дети раскладывают на дощечке перед игрушкой.

Воспитатель. Как много веточек! Теперь козочке надолго хватит еды.

НОД  № 11

Тема: «Морковка для зайчика».

Цели : совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

 Оборудование:  игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка, 2 корзинки, игрушки разного цвета.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Знакомство с игрушкой зайкой.

Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат.

 Вот ее то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого острая. (Предлагает детям взять в руку морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?  (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

 

НОД  № 12

Тема: «Зернышки для мышонка».

Цели : закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: игрушка-мышка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышонка? Тогда давайте сделаем для него много зерна, чтобы хватило надолго. Зернышки должны быть маленькими. А у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».

НОД  № 13

Тема: «Скатывание одного шара для снеговика».

Цели : закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика.) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей.) А глазки? Ручки? (Ответы детей.) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

 Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей.) Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите,. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)  

Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует  приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Дети подходят к столу и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большие и маленькие шары и ставят один на другой, получая снеговика.

Воспитатель. Сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей)

НОД  № 14

Тема: «Ягоды для птичек».  

Цели : учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование: игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки для каждого ребенка.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходиться очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птичках, покормим их чем- нибудь вкусным.

 Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.  

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать  нас своим прекрасным пением.

НОД  № 15

Тема: «Разноцветные шары».

Цели : учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

 Воспитатель: Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Мы с вами сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. ((Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на столе.

Воспитатель. Чтобы наша елка заблистала новогодним нарядом , нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.

НОД  № 16

Тема: « Палочки для крыши»

Цели: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Театрализованный показ сказки «Теремок»

Воспитатель: Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу – и теремок будет готов. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек – бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. ( Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)

— Если каждый из нас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.

Воспитатель: Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и к нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: конспект ОД по лепке «Конфетки для Мишутки»

 

Задачи:

— образовательные: продолжать учить детей скатывать  из  пластилина   круговыми движениями рук между ладоней шарики   и прямыми движениями раскатывать толстые столбики;  учить различать  и называть цвета; учить оформлять поделку;  

 — развивающие: развивать внимание, речь, мышление,  мелкую моторику рук,      

           творческий интерес;   

— воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность.

 Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Труд,  Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной   литературы, Музыка.

         Словарная работа. Скатывать шар, раскатывать столбик, фантик.

 Оборудование: мягкая игрушка Мишка,   конфеты, пластилин,  коктейльные трубочки, ватные палочки,  фантики от конфет, дощечки для  моделирования,  влажные салфетки, тарелочка, корзинка.

Ход ОД.

        Организационный момент:

        Воспитатель:   Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются с гостями).

В.: Мальчики и девочки, посмотрите, у всех сегодня хорошее настроение! А вот Мишутка почему – то грустит. Давайте у него спросим, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка:  Я гулял по лесу и потерял свою корзину с конфетами.

В.: Ребята, давайте  Мишку  пожалеем. Как же нам ему помочь? (ответы детей).

В.: А может мы слепим конфеты из пластилина и подарим Мишке?

Дети: Да, слепим.

Основная часть:

В.: Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее на стульчики,  и ты Мишутка садись с нами.

— Ребята, посмотрите, какая у меня конфета, правда,  похожа на чупа  чупс?  (Дети: да)

Мишка:  Очень похожа на мои конфеты!

В.: Смотрите и слушайте внимательно , ребята,  я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмём  кусочек пластилина  помнём его, погреем в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Дети имитируют раскатывание).

— Ребятки, а сейчас я вам раздам кусочки пластилина, посмотрите внимательно и скажите, каких они цветов?

Дети: красный, жёлтый, синий, белый, зелёный.

     

        В.: Правильно, молодцы!

Берите пластилин в руки, хорошенько его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней, чтобы получился шарик (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней).

          — У всех получился шарик?  А вот эти трубочки (раздаёт детям) вставляем в шарик.

         (Выполнение работы детьми под руководством взрослого.)

Какого цвета трубочки?

Раскатываем ещё один шарик, и прямыми движениями раскатаем из него столбик.

В.: Молодцы!  А теперь давайте отдохнём и поиграем!

Пальчиковая игра «В гости!».

Тук – тук – тук

(удары кулачками – 3 раза)

Да – да – да

(3 хлопка в ладоши)

Можно к вам

(удары кулачками – 3 раза)

Рады всегда!                              

(3 хлопка в ладоши).                                (2- 3 раза)

В.:  Продолжаем. Ребята, у нас получились круглые и овальные конфетки! Молодцы!

Завернём их в фантики. (раздаёт фантики)  Какого цвета фантики? (Ответы детей)

(Дети заворачивают их  с помощью воспитателя.)

— Смотрите, ребята, какая у меня красивая тарелочка! Положим конфеты сюда! (Дети выкладывают их на тарелочку).

       

                     (Воспитатель читает стихотворение.)

                      Очень вкусная конфета.
                                                      Я люблю ее за это.
                                                      А еще за нарядный фантик,
                                                      Из него можно сделать бантик,
                                                     Колечко себе на пальчик,
                                                     И просто положить в карманчик…

      В.: Сколько конфет мы сделали для Мишки! Молодцы, ребята!

           Давайте их подарим ему!  (Дети: Да, подарим).

        Мишутка: Спасибо, дети, вы очень добрые! Мне пора возвращаться в лес!

(дети прощаются с Мишкой).

        Итог ОД.

        В.: Дети, вы отзывчивые и добрые ребята! Вы помогли Мишке, молодцы!

          Как  вы помогали Мишутке? (Ответы детей)

       

 

ззз

 

«Теремок. Палочки для строительства теремка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка: «Теремок. Палочки для строительства теремка»

Цель: формировать умение детей раскатывать из пластилина толстый столбик двумя способами: между ладошками, ладошкой раскатывать на дощечке; развивать точность движений; приучать работать коллективно.

Материалы: пластилин коричневого цвета (небольшой комочек на каждого ребенка), дощечки для лепки, салфетки.

Оборудование: объемная пластилиновая работа «Теремок», иллюстрации к сказке «Теремок».

Ход занятия.

Вступительное слово. Демонстрация пластилиновой работы «Теремок»

Показываю ребятам работу, выполненную из пластилина «Теремок».

— Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Посмотрите внимательно и скажите, из какой сказки все эти герои?

— Верно, это сказка «Теремок». А как вы догадались? Вспоминаем вместе с детьми содержание сказки. Вспоминаем, что медведь сломал теремок, и зверям нужно построить новый. Но у зверей не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина.

— Но сначала, давайте разогреем наши пальчики, чтобы лучше работать с пластилином и быстрее помочь зверятам достроить теремок.

Пальчиковая игра «Теремок».

На полянке теремок,

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок.

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок.

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор,

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Практическая часть.

Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. ( Показываю приемы раскатывания палочек).

— Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать теремок. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Вместе с детьми выкладываем палочки одну к одной на подготовленный шаблон теремка – «строим теремок».

Рефлексия.

— Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получился красивый теремок. Полюбуйтесь на него.

— Вы рады, что мы помогли зверятам и не оставили их без крыши над головой?

— Молодцы, ребята, хорошо постарались.

(Теремок можно оформить по-разному: собрать объемный теремок из бревнышек, сделанных детьми, или выложить эти бревнышки на картонном шаблоне теремка).

hello_html_1208af7e.jpg hello_html_3bce35cc.jpg

hello_html_43fa141a.jpg

hello_html_1725616.jpg

hello_html_12d1141.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: «Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые издели

Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Цепелева Н.А.

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Приёмы: игровой момент, рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь,

Материал: игрушки: кошка с котёнком; «конфетки из пластилина, дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.

Ход занятия.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Игровой момент.

В группу входит Котёнок, здоровается с детьми, и показывает детям конфетки.

— Посмотрите, Посмотрите, вот что у меня есть.

-А что это у тебя?

-Конфетки.

-А ты угостишь наших ребят?

-Да у меня нет много.

-А сколько их у тебя?

-Я же в садик не хожу, и считать не умею.

-ребята, давайте поможем котёнку посчитать конфеты.

(дети считают)

-Даша, сколько конфет у котёнка?

___

Максим, повтори пожалуйста, сколько же конфет у котёнка?

___

_ Ой, как мало у меня конфет. Мяу-мяу (котёнок плачет).

(в группу входит кошка).

«Мурчик», что случилось, почему ты плачешь? (кошка гладит, жалеет котёнка).

-У меня мало конфет, а я хотел угостить детей конфетами. (котёнок продолжает хныкать).

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь котёнку?

___

-А что мы сможем сделать?

___

-Правильно, мы сейчас налепим много-много конфет, чтобы всем досталось. А пока я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка.

«Пироги».

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги — одна ладошка сверху, другая — снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

-Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.

-Лина, как ты будешь лепить конфетки?

___

Назар, а ты как будешь лепить?

___

— А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.

(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками).

-Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток.

(дети лепят, я вместе с котёнком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю приёмы лепки).

— Ребята, давайте покажем Мурчику какие конфеты у вас получились.

(дети показывают).

Котёнок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.

Наше занятие окончено.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки».

Лепка.

«Разноцветные колечки для пирамидки».

Цель.  Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

2. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;

2. Преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;

3. Развивать глазомер, образное логическое мышление, пространственное мышление.

Обучающие задачи:

1. Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.

Словарная работа:

1. Цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, разноцветный

2. Форма: круг, кольцо, шар, конус

3. Размер: большой, маленький, выше

4. Количество: много, мало, один.

Материалы.

1. Дидактическая игрушка —  пирамидка

2. Пластилин

3. Клееночки

4. Салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа. Игры с дидактическими игрушками (пирамидками, башенками). Освоение умений разбирать и собирать колечки башенки по цвету и размеру.

Содержание занятия.

 Воспитатель приносит на занятие пирамидку из колец разного цвета и величины, просит ребенка снять колечки с палочки. Затем предлагает другому ребенку надеть их.

        Воспитатель спрашивает:

— «Какого цвета колечко?» (Если дети не отвечают, называет сам). Предлагает детям называть цвета:

— «Колечко желтого цвета, вот колечко синего цвета, вот колечко красного цвета. Вот какая стала большая пирамидка из разноцветных колечек. Такую можно слепить из пластилина. Надо взять комочек, раскатать его в ладонях прямыми движениями ладоней рук. Получилась палочка, и теперь надо ее вот так свернуть, прижать пальцами концы и получится колечко. Можно так слепить колечки разного цвета. Из разных колечек мы соберем пирамидку».

        Воспитатель предлагает детям выбрать комочки пластилина разного цвета и лепить колечки. Воспитатель напоминает последовательность действий. Вылепленные детьми колечки, он предлагает надеть на длинную палочку, которую слепил заранее.

        Воспитатель хвалит детей за старание:

— «Вот как дружно все лепили! У нас получилась красивая пирамидка из разноцветных колечек, как настоящая», — говорит он и обращает внимание детей на цветную деревянную пирамидку.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

                                                 

                                                                                                        

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в первой младшей группе

«Пожарная лестница»

                                                                               Составил: воспитатель Шилова А.В.

Задачи:

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.                                            

Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.

Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.                                                                           Коллективная работа.                                                                                          Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки (горящий дом, пожарная машина); мешок с игрушками для подвижной игры; пластилин, скатанные из пластилина длинные  вертикальные палочки, салфетки, дощечки для раскатывания пластилина (на каждого ребенка).                                                                                                             

Ход занятия.

Воспитатель:

01 — номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда.

Вот опять прозвенел звонок.

Что горит? Высотный дом?

(На магнитную доску  воспитатель прикрепляет  картинку с изображением горящего дома).                                                                                                                      

Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар.

У машины — красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

(На  магнитную доску  прикрепляется изображение пожарной машины).

Воспитатель: Ой-ой-ой, лестница оказалась короткой. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу и потушить пожар. Ребята, давайте поможем пожарным, слепим  лестницу из пластилина все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. 

Воспитатель:

Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять. 
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Выполнить 2 раза).                                                                                                          Воспитатель:                                                                                                           Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек).                                 Для работы  сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик —  это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы.  Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали?                         (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).                                                                                                                                         Дети раскатывают короткие палочки и за каждым  столом. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают пожарную лестницу.                                                                                            Итог занятия.                                                                                                           Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Помнить надо всегда:

Огонь это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!

Воспитатель: А, сейчас ребята, проверим какие вы ловкие и быстрые.

Подвижная игра «Спаси друга»

Добежать до очага задымления (мешок), из мешка вытащить игрушку и принести на исходное место (воспитателю). Игра проводится поочередно.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).

Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).

Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а так же благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.

Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на доске для лепки. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук используя ватные палочки – «колючки». Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи:

  1. Художественно эстетическое развитие:

— прививать у детей интерес к творческой деятельности;

— развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность;

— развивать мелкую моторику рук;

2. Развитие речи:

— активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие:

— закреплять знание о среде обитания ежей.

Демонстрационный материал:

— игрушечный ежик (резиновый), картинки с изображением ежика.

Раздаточный материал:

— пластилин, ватные палочки, картонка-подставка для готового изделия, доска для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел из леса маленький ежик. Но только он, почему то грустит. А давай те его развеселим — сами превратимся в ежиков. Для этого нам нужно сцепить вместе пальцы рук. Прямые пальчики — « колючки» торчат вверх. Пальчики согнутые — ежик свернулся в клубочек (повторяем несколько раз).

Воспитатель: — Ребята, ежик по-прежнему очень грустный. Чем же он так расстроен? (воспитатель отвечает за ежика): — Мне скучно в лесу, у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем ежику? Давайте сделаем ему друзей.

Показываем детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Если у ребенка не получается — помогаем. Пусть дети выполняют трудоемкую работу, втыкая в  ежика ватные палочки, а так же катают маленькие шарики для глаз, ножек и носика.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие у нас получились замечательные ежики. Сколько много у нашего ежика новых друзей! Теперь нашему ежику будет не скучно в лесу.

Ребята, вам нравятся получившиеся ежики? Какие именно, вам понравились? Почему они вам понравились? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *