Лепка на тему осень: Конспект по лепке в старшей группе «Здравствуй,осень золотая». – НОД «Осенние листочки» (лепка). Старшая группа, 2019-2020 уч.г

Конспект по лепке в старшей группе «Здравствуй,осень золотая».

 Конспект ООД «Здравствуй,осень золотая» в старшей группе.

Программное содержание:

1.Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2.Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3.Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Словарная работа: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, пластилинография, липкая почка, гербарий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает

Д: Это бывает осенью

В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок».

В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»

4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

5. Сказка про кленовый листочек.

В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:

     В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

    Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…

     Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: — Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.

6. Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

опустились на земь спать.

7. Пластилинография

В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

8. Выставка работ. Рефлексия

В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

НОД «Осенние листочки» (лепка). Старшая группа, 2019-2020 уч.г

НОД «Осенние листья»

Занятия по лепке в старшей группе № 9

Задачи:

Образовательные:

— Уточнить и закрепить знания детей об осени, её характерных признаках

— Закрепить словарь по теме «Осень»

— Совершенствовать технику лепки способом размывания

Развивающие:

— Развивать речь, мышление, внимание, память, восприятие

— Развивать мелкую и общую моторику

— Развивать чувство формы, границы

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.

— Вырабатывать усидчивость на занятии.

— Формировать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы: Стеки, пластилин, лоточки под пластилин, дощечки или клеенки, бумажные или матерчатые салфетки. Картонные кленовые листья на каждого ребенка.

Организационный момент:

Организовать детей на занятие, проверить готовности к занятию. Беседа с детьми о признаках осени, о названии осенних месяцев, работа по иллюстрации. Подбор прилагательных к слову «Осень».

Основная часть:

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы с вами будем украшать осенний лист, но сначала я попрошу вас угадать, с какого дерева он слетел»:

Загадка

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (Клен)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета лист летом? (зеленый)

А осенью? (желтый, красный, зеленый)

А вы знаете, как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают свои листья)

Сегодня мы с вами будем украшать кленовый лист. (Показ наглядного материала, обратить внимание на особенности листа, показ образца ранее приготовленной подделки).

Перед работой разминаем пальчики и делаем пальчиковую гимнастику 

«Клен»

Пальчиковая гимнастика «Клен»:

Ветер тихо клен качает, (на обеих ручках шевелим пальцами)

Вправо-влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук вправо- влево)

Раз- наклон и два наклон (наклоняем руки то вправо, то влево.)

Зашумел листвою клен (быстро трясем кистями рук)

Воспитатель: Ну теперь приступаем к лепке.

Выполняем работу способом размазывания пластилина.

  Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Можно повторять 2-3 раза)

Подведение итога:

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось? 

Лист клена, это какой лист? (кленовый)

Молодцы! Хорошо позанимались, сделали очень красивые подделки.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Осеннее дерево с листочками.

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов о осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного,  картон, салфетки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмуриться

Если дождик льется

Как это время года зовется. (Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель: Из чего состоит дерево.

Дети: кора, ствол, веточки, листья.

Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.

Дети: да.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Кружатся по дорожке

Падают под ножки.

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого,черного,желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель: ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.

Воспитатель: но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.

Долго,долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Лепка осеннего дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску,делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая.Из черного пластилина раскатывают колбаски разной длины это ветки ,прикладывают их к стволу .Берем  пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Итоги занятия.

Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево».

этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Формируемы интегративные качества

Вступительный

— Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые.

Встают, подходят к окнам, наблюдают за деревьями.

Садятся на свои рабочие места

ИК «Любознательный, активный» —

проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Мотивационный

— Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

— А почему, как вы думаете?

— Какие времена года вы знаете?

— Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

ИК «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» — речь становится главным средством общения; проявляет умение поддерживать беседу.

Основной

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Повторение правил работы с пластилином

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту;

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;

3. Не бросай остатки пластилина на пол;

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг;

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Физкультминутка «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

— Теперь ребята берем половину полоски коричневого пластилина.

— Делим на 3 части и катаем шарики.

— Из шариков катаем тоненькие валики.

— У 2 – х валиков отрезаем кончики.

— На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

— А какие листики на деревьях?

— Правильно! Возьмем пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов.

— Делим на маленькие кусочки.

— Из кусочков скатываем валики.

— Из валиков сплющиваем толстые лепешечки.

— Из лепешечек формируем листики.

— Теперь к дереву прикрепляем листья.

Слушают стихотворение

Слушают и помогают в формулировке правил

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

Берут пластилин, делят напополам

Делят и катают шарики

Раскатывают валики

Отрезают кончики

Прикрепляют

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирание кулачка о кулачок, сжимание и разжимание кулачков.

Отвечают

Отвечают

Делят

Скатывают

Сплющивают

Делают листики

Прикрепляют листья к дереву

ИК «Любознательный, активный» — проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

ИК «Эмоционально отзывчивый» — проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

ИК «Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности» — способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Заключительный

Рассматривание полученных работ.

— Вот какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились!

-Давайте ребята повесим ваши работы в приемной, что бы ваши родители посмотрели.

ИК «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»  — проявляет образное предвосхищение.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ОД «Золотая осень»

         Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе.

Программное содержание:

1.Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2.Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3.Развивать речь, память, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

4.Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Предшествующая работа: подборка аудиозаписи, сюжетных картин про осень

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Словарная работа: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, пластилинография, липкая почка, гербарий

Индивидуальная работа: Крешков Д., Мухамадеев К.,-закрепить признаки осени, Шарапова Арина, Исаева Ангелина-д/и «С какого дерева лист?», Викторов Я., Галкина В.-упражнять в приёмах надавливания и размазывания

Структура занятия:

1.Организационный момент

2.Работа с мнемотаблицами

3.Дыхательное упражнение «Ветерок»

4.Игра-имитация «С какого дерева лист?»

5.Сказка про кленовый листочек (с использованием мультимедийной доски)

6.Физкультминутка «Листопад»

7.Пластилинография «Кленовый листочек»

8.Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает

Д: Это бывает осенью

2. Работа с мнемотаблицами.

В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок».

В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»

4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

5. Сказка про кленовый листочек.

В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:

     В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

    Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…

     Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: — Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.

6. Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

опустились на земь спать.

7. Пластилинография

В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

8. Выставка работ. Рефлексия

В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

Составила: воспитатель Малахова Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *