№ | Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Литература | |
Сентябрь | |||||
1 | 1-я неделя | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. | Лыкова Ст.16 | |
2 | 3-я неделя | Ягодки на тарелочке | Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | Лыкова Ст.28 | |
Октябрь | |||||
1 | 1-я неделя | Репка на грядке | Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). | Лыкова Ст.32 | |
2 | 3-я неделя | Грибы на пенёчке | Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка), Прочное и аккуратное соединение деталей. | Лыкова Ст.44 | |
Ноябрь | |||||
1 | 1-я неделя | Сороконожка | Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы — изгибание, свивание. | Лыкова Ст.44 | |
2 | 3-я неделя | Лесной магазин | Лепка героев стихотворения — лесных зверей — комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. | Лыкова Ст.60 | |
Декабрь | |||||
1 | 1-я неделя | Новогодние игрушки | Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | Лыкова Ст.68 | |
2 | 3-я неделя | «Снеговик» | учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | Лыкова Ст.70 | |
Январь | |||||
1 | 1-я неделя | «Я пеку, пеку, пеку…» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | Лыкова Ст.76 | |
2 | 3-я неделя | Бублики- баранки | Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики | Лыкова Ст.80 | |
Февраль | |||||
1 | 1-я неделя | Баю-бай, засыпай | Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище — овоид (яйцо), голова — шар, Оформление композиций в маленьких коробочках. | Лыкова Ст.92 | |
2 | 3-я неделя | Робин Бобин Барабек | Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина). | Лыкова Ст.96 | |
Март | |||||
1 | 1-я неделя | Сосульки — воображульки | Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. | Лыкова Ст. 108 | |
2 | 3-я неделя | Весёлая неваляшка | Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента). | Лыкова Ст. 112 | |
Апрель | |||||
1 | 1-я неделя | Птенчики в гнёздышке | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. | Лыкова Ст. 126 | |
2 | 3-я неделя | Ути-ути! | Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы | Лыкова Ст. 128 | |
Май | |||||
1 | 1-я неделя | Филимоновские игрушки | Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса, | Лыкова Ст. 136 | |
2 | 3-я неделя | Ромашка | Учить детей лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить. | Лыкова Ст. 138 |
Лыкова И.А. — Лепка из пластилина.Цветы на лугу
Комплект включает технологические карты с «пошаговым» показом техники создания игрушек из пластилина. На одной стороне карты нагладно показана изобразительная техника — способ создания образа по методу «шаг за шагом», на другой стороне представлены варианты образов или сюжетные композиции.
Лыкова Ирина Александровна. Цветы на лугу (лепка из пластилина) 5-8 лет.
Методические рекомендации.
Красноголовый мак
Задачи художественно-творческого развития. Воплощение представления о внешнем виде мака в пластическом образе. Лепка мака конструктивным способом из крупных округлых лепестков с волнообразным краем и сложной серединки из ленты, оформленной насечками, свёрнутой в бутон и декоративными мелкими горошинами.
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
Желтоглазая ромашка
Задачи художественно-творческого развития. Передача представления о внешнем виде ромашки пластическими средствами. Освоение конструктивного способа лепки — моделирование ромашки и 6-8 овальных лепестков белого цвета и круглой серединки жёлтого цвета. Поиск изобразительных-выразительных средств для передачи особенностей разных частей цветка (серединка с дырочками, листочки с зубчиками). Развитие чувства формы, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
Веселый василек
Задачи художественно-творческого развития. Закрепление представления о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых или близких по форме и размеру элементов (лепестков). Выбор адекватных приёмов для создания выразительного образа. Лепестки с зубчиками(вырезывание стекой), узкие удлинённые листья, размещение деталей на каркасе (стебле из трубочки).
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
Пушистый одуванчик
Задачи художественно-творческого развития. Моделирование вариантов одного и того же цветка на разных стадиях его развития: одуванчик жёлтый, белый, отцветающий . Лепка по опорной схеме (с усложнением), расширение спектра оформи тельных приёмов.
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
Звонкий колокольчик
Задачи художественно-творческого развития. Передача характерных особенностей конкретного растения- колокольчики на гибком стебле из проволоки или трубочки. Лепка цветка в форме «юбочки» (полого конуса).
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
Гордая гвоздика
Задачи художественно-творческого развития. Моделирование двух вариантов венчика цветка- в форме бутона и в форме розы (по аналогии с васильком). Выбор адекватной техники. Для бутона – сплющивание в спираль, для розетты – лепка одинаковых лепестков и радиальное соединение возле серединки в форме спирали. Развитие пространственного мышления формирование умения планировать свои действия.
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
Румяная земляничка
Задачи художественно-творческого развития. Моделирование кустика земляники с ягодками разной степени зрелости, цветком и сложенным листиком. Получение новых цветов и оттенков пластилина (розовый, малиновый).
Чтобы распечатать, нажми в верхнем углу значок «В новом окне»… Смотреть во весь экран.
***
Добавить комментарий
Лыкова подг гр лепка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Перспективное планирование по лепке
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»
Задачи на год Совместная деятельность воспитателя с детьми
НОД В режимных моментах
I квартал
Поощрять создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений, взаимоотношений
Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой)
Вызывать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза) Бабочки-красавицы (с. 18)
Наш уголок природы (с. 22)
Спортивный праздник (с. 28)
Азбука в картинках (с. 34)
Грибное лукошко (с. 40)
Витрина магазина (с. 46)
Лебедушка (с. 52)
Кто живет в лесу (с. 58)
Отважные парашютисты (с. 64)
Туристы в горах (с. 76)
Едем – гудим(с. 70)
Орлы на горных кручах (с. 82)
Наблюдения за животными в уголке природы
Беседа «Что нам осень принесла»
Игра «Магазин»
Беседа «Как живут в лесу животные осенью
Рассматривание иллюстраций «Разные виды спорта», «Транспорт нашего города
Рисование «Разговорчивый родник»»
II квартал
Познакомить с новым способом лепки — на каркасе из трубочек, палочек. Развивать образное и творческое мышление
Учить самостоятельно выбирать способы и приемы лепки
Учить создавать миниатюры в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф). Смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков. Пугало огородное (с. 88)
Зимние превращения пугала (с. 94)
Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки (с. 100)
Нарядный индюк (с. 112)
Лягушонка в коробчонке (с. 118)
У Лукоморья дуб зеленый (с. 124)
На дне морском (с. 130)
Морские коньки играют в прятки (с. 132)
Загорелые человечки на пляже (с. 134)
Карандашница в подарок папе (с. 142) Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним
Рисование на тем «Новый год в детском саду», любимый сказочный герой»,
«Морские обитатели»
Беседа о посещении детьми дельфинария, зоомагазина
Просмотр мультфильмов «Немо», «Русалочка»
Беседа «Наши защитники отечества»
Чтение стихотворений В. Шипунова, Г.Р. Лагздынь (с.137)
III квартал
Учить создавать предметы из колец разного диаметра (конфетницы, сахарницы).
Продолжать осваивать технику рельефной лепки, познакомить с искусством создания изразцов.
Учить самостоятельно выбирать способы лепки при воплощении собственного замысла. Конфетница для мамочки (с. 148)
Чудо – цветок (с. 154)
Чудо-букет (с. 160)
В далеком космосе (с. 182)
Наш космодром (с. 186)
Покровители космоса – наши космонавты (с. 189)
Мы на луг ходили, мы лужок лепили (с. 196)
Дерево жизни (с. 200)
9-11. Пластилиновый спектакль (с. 204) Подготовка настенной праздничной открытки
Месяц | Вид деятельности | Тема НОД | Цель | Литература | |
Сентябрь | 1.лепка | Веселые человечки | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 16. | |
2.аппликация | Весёлые портреты | Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 18. | ||
3.лепка | Наш пруд (коллективные роботы) | Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.34 | ||
4.аппликация | Машины на улицах города | Освоение симметричной аппликации — вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 36. | ||
Октябрь | 1.лепка | Осенний натюрморт | Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом. | (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 40.) | |
2.аппликация | Наша ферма | Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал — туловище, маленький овал – голова) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60 | ||
3. лепка | Лошадки | Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60. | ||
4.аппликация | Цветные зонтики | Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и « маковками» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 54 | ||
Ноябрь | 1 . лепка | Собака со щенком | Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; состояние сюжетной композиции | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.28 | |
2. аппликация | Золотые березы | Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения; гармонического сочинения разных изобразительных техник | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 68 | ||
3.лепка | Пернатые, мохнатые, колючие… | Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). | (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70.) | ||
4.аппликация | Наш город (коллективная работа) | Вырезание домов из, бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частным наложением элементов | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.30 | ||
5. лепка | Косматый мишка | Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.64 | ||
Декабрь | 1.апплекация | Снеговики в шапочках и шарфиках | Создание выразительных образов снеговика из кругов разных величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.90 | |
2.лепка | Снежный кролик | Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.88 | ||
3.аплеация | Елочки — красавицы | Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 102. | ||
4.лепка | Звонкие колокольчики | Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 104 | ||
Январь | 1.аппликация | Где-то на белом свете… | Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 110 | |
2.лепка | Мы поедем, мы помчимся… | Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 108. | ||
3. аппликация | Заснеженный дом | Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, образная, накладная) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 112 | ||
4.лепка | Зимние забавы | Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 114 | ||
февраль | 1.аппликация | Дружные ребята | Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 125 | |
2.лепка | Крямнямчики (по мотивам сказки — крошки В.Кротова) | Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 144 | ||
3. аппликация | Банка варенья для Карлсона | Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 134 | ||
4.лепка | Кружка для папы | Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 140 | ||
март | 1.аппликация | Весенний букет | Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 146 | |
2.лепка | Водоноски у колодца | Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 160 | ||
3. аппликация | Солнышко, улыбнись! | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 150 | ||
4.лепка | Весенний ковер | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 166 | ||
апрель | 1.аппликация | По морям, по волнам | Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной рельефной аппликации | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 174 | |
2.лепка | Плавают по морю киты и кашалоты… | Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 180 | ||
3. аппликация | Заморский натюрморт | Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 188 | ||
4.лепка | Топают по острову слоны и носороги | Создание образов крупных животных на основе общей исходной формы(валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 186 | ||
май | 1.аппликация | Цветы луговые | Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка; василёк). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 198 | |
2.лепка | Мы на луг ходили, мы лужок лепили | Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 200 | ||
3. аппликация | Нарядные бабочки | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 204 |