Лепка колосок старшая группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе – Занятие в старшей группе по пластилинографии «Зрелые колосья пшеницы»

Содержание

Занятие в старшей группе по пластилинографии «Зрелые колосья пшеницы»

  

  

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»

  

МБДОУ «ЦРР —  Детский  сад № 84

«Золотое зёрнышко»

воспитатель Лаптева И. В.

  

Московская область, Ногинский район, с. Кудиново

 Дни образования — 2014

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» — пластилинография в старшей

группе.

 

Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

 

Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.

 

Ход:

— Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

 

— Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

               Глубоки у нас моря,

               Широки у нас поля,

               Изобильная родная

               Щедрая моя земля!

— Ребята, а что значит щедрая земля?

(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).

— Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

(ответ детей : Хлеб).

— Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

 

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

 

— А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.

— Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

— Откуда попал в магазин? (из пекарни).

— Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

— Из чего пекут? (из муки).

— Из чего мука? (из зерна).

— Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

Игра повторяется два раза.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

 

— А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске  (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год.  (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

                Дети садятся на свои места.

 

— Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.  Колос пшеницы.

— Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).

 

Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)

Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)

Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы   

                                              «стряхивать капли дождя»

Будет хлеба   урожай   (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).

 

 

Все работы вывешиваются на доску – выставку.

— Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.

— Что было трудно делать? А что нет?

 

  1. (Сюрпризный момент).

— Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.

И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.

Раздаются баранки, дети моют руки и кушают угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: ООД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Колосок» (пластилинография).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. «Бабочка»

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк…

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»

предназначено для педагогов ДОУ…

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): «Сказка мыльных пузырей»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»4548628″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»338″,»width»:»480″}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо…

Опубликовано 23.01.2014 — 20:25 — Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Опубликовано 23.01.2014 — 20:25 — Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова…

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:»Украсим сахарницу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» и «Художественная деятельность» в старшей группе….

Календарнрно-тематическое планирование в старшей группе «Художественные традиции народного искусства в творческой жизни детей»

Данный план работы содержит ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры….

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :»Разноцветная радуга»

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :»Разноцветная радуга»…

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

(старшая группа)

Составила

Горячева Т.И.

Воспитатель МБДОУ детского сада

Комбинированного вида №23

 Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья»

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб — всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Ход :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)

Дети рассматривают  колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены — один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

— стебель. Отступив от низа немного,  посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

— зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка сказочных героев из пластилина»

Конспект занятия для старшей группы

«Лепка сказочных героев из   пластилина»

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

                            Тип урока: комбинированный.

                                                Ход урока.

                              Организационный момент. 

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

                                   Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

— Любите вы сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— О чем мы узнаем в сказках?

— Как сказки всегда начинаются?

— Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

.

                         Объявление темы и цели занятия

— Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу — слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют…

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.                            

 Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:

— Скатывание;

— Раскачивание;

— Вдавливание;

— Прищипывание;

— Оттягивание.

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

— Лепить надо на дощечке;

— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

                                  Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудаче:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

                                      Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз — присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

                             

                         

                                 Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

                              Воспитатель раздает шаблоны.

                               Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

                                             Итог урока:

— Над чем мы сегодня работали?

— Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

— Чему нас учит сказка «Репка»?

— Чему нас учит сказка «Колобок»?

— Каким бы вы хотели быть героем?

— Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

Конспект ООД в старшей группе ДОУ

«Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

Юлия Апалько
Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».

План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе

Художественное творчество (лепка)

Тема«Хлебобулочные изделия»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные

 

1. Формировать представление о процессе производства хлеба. 

2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. 

4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

 

Развивающие:

1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;

3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.

4. Развивать мелкую моторику пальцев;

5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;

6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

 

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

 Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?

ДетиХлеб, булки, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

ДетиХлебобулочные изделия.

Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.       Из рассыпчатой муки

                    Он печет нам пироги,

                    Булки, плюшки, сайки.

                    Кто он? Угадай-ка.

 

Дети: Пекарь

Воспитатель: где работают пекари?

Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

 «Буглики — муглики,

  баранки — дыранки,

  пеньчики- венчики нас преврати,

  в пекарей нас скорей очути! — 2 раза.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!

Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

ДетиТеста.

Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным.

Для теста нам понадобится: загадка

                       Вот на мельнице пшеница

                         Здесь такое с ней творится!

          В оборот её берут,

               В порошок её сотрут.

                                                  (Мука)

Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель с детьми замешивает тесто.

Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Воспитатель: Вот тесто и готово.

    Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности — поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Показ изделий из солёного теста.

Итог:

 Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

 

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» — лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» — лепка в старшей группе

                   Тема: «Колобок ищет друзей»

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме предмета; закреплять умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями круговыми движениями, присоединять детали; содействовать формированию интереса к лепке.

Образовательные: развивать звуковую культуру речи: автоматизация звука Ш, связную речь детей, умение строить высказывания, предположения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов; доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие и желание помогать; создать радостное настроение, удовлетворение от результата труда, воспитывать желания сделать работу

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Предварительная работа: познакомить детей с мукой и солью, их свойствами и применением;
проведены познавательные занятия: «История соленого теста», «Соль и ее свойства», «Откуда хлеб пришел на стол», «Хлеб — это жизнь»,беседы: «Профессии, сопровождающие приход хлеба на стол», «Хлеб-всему голова»; проведены познавательные минутки, чтение сказок «Пшеничный колосок», «Колобок», составление творческих рассказов о колобке, рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий; экскурсия в столовую «Знакомство с профессией пекарь».

Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, шарики из фольги, природный материал (крупа, макаронные изделия, сухой горох, веточки, скорлупа орех), бросовый материал (бисер, нитки, вата, поролон, цветные салфетки), фломастера.

Инструменты: стеки, кисточки, стаканчики.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Я вас приглашаю погулять по сказочному осеннему лесу.
Смотрите как здесь красиво! Елочки растут, под ногами листья желтые, красные лежат. Походите по ним давайте послушаем, как они шуршат.
Мы листочками шуршим, ш- ш-ш.

Нагуляться мы хотим, ш-ш-ш.

Наступаем ножками, ш-ш-ш.

И шуршим немножко мы, ш-ш-ш.

Ребята смотрите, кого я нашла, кто это? (Колобок)

Как вы думаете, откуда он здесь взялся? (Колобок укатился от бабушки)

А почему он укатился от бабушки? Ответы детей.

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.

Какое счастье, что мы с вами вместе, мы можем повеселиться, поиграть. А колобок один.

Почему же колобок, встретив зайца, волка, медведя не стал с ними дружить? Ответы детей.

Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Почему все колобка хотели съесть? (Колобок — это хлеб вкусный, мягкий, ароматный.)

Но колобку так хочется найти себе друзей. Ему грустно и скучно одному.

Хочется с кем — ни будь ему поиграть. Он же веселый, и песенки петь умеет, и сказки рассказывать.

Сообщение темы занятия.

Как бы ему помочь? (ответы детей)

А я вам предлагаю сделать для него друзей, таких же колобков, самых настоящих из соленого теста, которое мы вчера приготовили, когда оно высохнет, можно будет играть.
Приглашаю вас к столу.

Давайте рассмотрим колобка. На что похож колобок? (ответы детей) Какой он по форме? (Круглый)

Показ порядка работы.

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Шлеп в лепешку превратили.

Чтобы тесто быстрее высохло, положите в середину лепешки шарик из

фольги, заверните шарик в лепешку.

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко — ло — бок! (Хоровые ответы.)

Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

Посмотрите на стол, из чего можно сделать глазки колобку? (Глазки можно сделать из бисера, из крупы, нарисовать, из черного картона…)

Из чего можно сделать носик? (Из теста, из горошины, из крупы, из бисера,.)

Из чего можно сделать ротик? (Можно вырезать губки из красной баночки, из красного бисера, нарисовать, сделать ротик с помощью стека, из теста).

А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? (Вату, тесто, поролон, нитки, крупу).

Чем еще можно дополнить колобков? (Можно сделать ручки, ножки, шапочку.)

Из чего можно сделать ручки? (Из теста, из веточек, из пластика, из макарон)

Из чего можно сделать ножки? (Из теста, из макарон, ракушек, скорлупы орех)

Ребята, колобок то у нас совсем заскучал. Давайте его развеселим, покажем танец «Колобок».
Физ. минутка -Танец «Колобок»

Отдохнули, а теперь продолжим работу. Самостоятельная работа учащихся

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

Вот мы и сделали друзей нашему колобку, пора нам их познакомить. Дети выставляют своих колобков на подставку, знакомят колобков.

Анализ выполненных работ.

( Воспитатель с детьми сравнивает, разглядывает колобков, выделяет интересные решения)

Каких красивых колобков вы слепили, они все разные, их не перепутать и наш колобок сразу заулыбался, развеселился, у него теперь много друзей. Вы молодцы! Благодаря вам у него теперь много друзей.

Давайте, дадим нашим колобкам имена и познакомим их друг с другом.

Ребята, вам понравилось занятие, что понравилось больше всего? Вы будите играть с колобками, которые сделали сами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *