Лепка колосок средняя группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению

с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»

с переходом в аппликацию «Пирог»

Цель: 1. познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

2. обогащение  представлений  детей о хлебобулочных изделиях.

Задачи.

Образовательные

1.Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».

Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки;

2. совершенствовать умение делить бумажный круг пополам и еще раз пополам-сгибать и разрезать по линии сгиба;

3. учить оформлять торт – приклеивать картинки, повторяя расположение элементов оформления на каждом кусочке;

Воспитательные.

1.Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях;

2.Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения;

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу;

4.Учить детей оценивать поступки персонажей;

5.воспитывать бережное отношение к хлебу;

Развивающие.

1.развивать внимание, память;

2.развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей;

3.учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы;

4.развивать воображение, творчество;

 

 

 

      Ход НОД.

1.Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке

Сказка мудрость, знанья свет

Сказочный вам шлет привет!

Сегодня мы познакомимся со сказкой. У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народные.

Как вы думаете, чему нас учат сказки?

Дети: добру, справедливости, учат помогать друг другу.

Воспитатель: А кто у нас может быть героями сказок?

Дети: люди, животные, предметы.

Воспитатель: А животные в сказках умеют разговаривать?

Дети: да

Основная часть.(сюрпризный момент)

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Послушайте описание и догадайтесь кто он.

У нашего гостя есть гребешок, бородка, клювик красивый хвост А еще он рано встает, голосисто поет. Кто же это?

Дети: петушок

Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте вспомним про него песенку.

Петушок, петушок                                                                                                                                   Золотой гребешок

Масляна головушка
шелкова бородушка                                                                                                                                            Что ты рано встаешь                                                                                                                                   Голосисто поешь                                                                                                                          Детям спать не даешь.                                                                                                                               

 

А кто знает, чем кормят петушка?

Дети: зернышками

Посмотрите у меня в руках колосок, в котором много зерен, стебелек – это соломинка. Сейчас встаньте возле своих стульчиков и давайте покажем, как растут колоски.  

 

Динамическая пауза

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает

Вот как весело играет.

 

Воспитатель: В одной народной украинской сказке петушок нашел колосок. Она называется «Колосок» В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть.

Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска.

Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.

Молоть – это перетирать зёрна в муку.

Воспитатель читает текст сказки.

 

Вопросы по содержанию сказки.

Понравилась вам сказка?

Как она называется?

Назовите главных героев сказки

Дети: петушок и мышата.

Воспитатель: Как звали мышат?

Дети: Круть и Верть

Воспитатель: Почему им дали такие имена?

Дети: потому что они только и делали, что крутились и вертелись.

Воспитатель: Как звали петушка?

Дети: Голосистое горлышко

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети: он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой.

Воспитатель: Какие в сказке мышата? (показываем мнемотаблицу  1)

Дети: веселые, баловные, ленивые.

Воспитатель: Какой в сказке петушок?

Дети: трудолюбивый, старательный.

Воспитатель: Что нашел петушок? ( мнемотаблица 2)

Дети: колосок.

Воспитатель: Что предложили сделать мышата?

Дети: обмолотить колосок.

Воспитатель: кто обмолотил колосок?

Дети: петушок.

Воспитатель: Что предложили сделать мышата с зерном?

Дети: отнести его на мельницу.

Воспитатель: Кто это сделал?

Дети: петушок.

Воспитатель: Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок.)

Воспитатель: Что в это время делали Круть и Верть?

Дети: играли и кувыркались.

Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

Дети: мышата

Воспитатель: Как отвечали мышата петушку в начале сказки, громко или тихо?

Дети: громко, весело

Воспитатель:

А в конце сказки?

Дети: тихо, грустно, еле слышно

Воспитатель: Почему?

Дети: мышатам стало стыдно за свою лень.

Воспитатель: Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

Дети: потому что они ленивые.

Воспитатель: Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

(Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу. )

Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки).

Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу).

2.Вводная часть (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, а знаете мышата очень сожалеют. что так себя вели и им очень стыдно. (сценка с игрушками мышатами би-ба-бо)

Круть: Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень.

Верть: К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

вкусный пирог  испечь научите!

Воспитатель. Ребята поможем мышатам? Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как, колосок превратить в пирог, ведь петушку пришлось много потрудиться, чтобы пирожки на стол пришли.

Физ. минутка. Фонопедическая   гимнастика.

Петушок пшеницу серпом сжал, (Дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки. )

Снопов навязал (Произносят «ш-ш-ш…»  вращая кулачками по коленям. )

На мельницу свозил. (Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».)

Ветер летит, крылья мельницы вертит.(Произносят звук [у], круговые махи руками. )

Получилась мука хороша, легка. (Произносят «п… п…», пальцы рук резко сжимают и разжимают. )

Петушок из муки напек пироги. (Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре. )

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. (Произносят «пых… пых…», поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе)

Дидактическая игра «Что, за чем?»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что важно сделать так, чтобы у мышат были одинаковые кусочки пирога. У меня один бумажный круг, это пирог, который я сейчас буду делить на части. Складываю круг пополам, разглаживаю, раскрываю, вот линия сгиба и разрезаю точно по этой линии сгиба. (напомнить детям технику безопасности при работе с ножницами)

Воспитатель: Дети, как я поделила пирог? (Высказывание детей). Да, правильно, пополам, на две половинки, на две равные части. Вот целый круг и две половинки (путем наложения обе половинки накладываю на круг, перекрывая его).

Воспитатель: А можно ли каждую половинку поделить еще раз пополам? Как это сделать? (Высказывания детей). Хорошо, я беру одну половинку и складываю пополам (уголок к уголку) и разрезаю по линии сгиба. Получились две четвертинки. Показать четвертинки с половинкой круга для сравнения путем приставления и прикладывания. Дети наглядно убеждаются в том, что две четвертинки составляют половинку круга.

Воспитатель: а теперь мы украсим пирог картинками фруктов и ягод, (показ варианта оформление пирога). Обращаю ваше внимание, что нужно разделить круг – пирог на одинаковые части – кусочки .(напомнить детям технику безопасности при работе с клеем и кисточкой)

Выполнение самостоятельной работы детьми.(индивидуальное

Итог:

В конце занятия появляется петушок которого  угощают мышата и ребята своими пирогами.

Ребята чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Дети рассматривают все готовые работы, воспитатель предлагает обратить внимание все ли кусочки пирога одинаковые? воспитатель подводит итог, отмечает, что детям было не просто, но они хорошо справились с заданием.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе на тему «Колосок для мышонка»

Тема: Колосок для мышонка

Программное содержание:

1. Закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме.

2. Продолжить работу по изготовлению аппликации из крупы.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Инструменты и материалы: картон, клей ПВА, кисточка для клея, иллюстрация с изображением зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), салфетка, крупа (дроблёная кукуруза).

Ход НОД

Пищала с самого утра:

Пора! Пора!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока)

(Прикрепляется изображение сороки).

Сегодня с самого утра сорока решила, что осень скоро закончится, наступит зима и пора проверить свои кладовые.

Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На этом собрании побываем и мы, и узнаем, как жители леса подготовились к зиме.

Мы отправимся в путешествие в осенний лес. А так как мы идём в гости, мы должны вести себя как полагается гостям:

Указ:     Если в лес пришёл гулять,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Запомнили, как себя нужно вести в лесу? (Да). Тогда отправляемся:

Физминутка: Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Очень холодно зимой.
Наденем на ножки теплые сапожки,
Шапочки наденем.
Шубки застегнем,
Шарфики завяжем
И гулять пойдем.

Вот мы и в лесу, а кто пришёл на лесное собрание, вы сможете узнать, если отгадаете мои загадки.

  1. Кто зимой холодной

      В лесу бродит злой голодный?     (Волк)

  1. Пушистый хвост торчит с верхушки

      Что за странная зверушка:

      Щёлкает орехи мелко,

      Ну, конечно, это…     (Белка)

  1. Кто любит морковку

      И прыгает ловко,

      Портит в огороде грядки,

      Удирает без оглядки?     (Заяц)

  1. Хозяин лесной

      Просыпается весной

      А зимой под снежный вой

      Спит в избушке снеговой.     (Медведь)

  1. Посмотрите-ка, какая –

      Все горит как золотая,

      Ходит в шубе дорогой

      Хвост пушистый и большой.     (Лиса)

(Поочерёдно вывешиваются картинки с изображением зверей)

Давайте повторим, кто же пришёл на лесное собрание. (…)

А теперь давайте вспомним, как эти животные готовятся к зиме.

Белка ещё до прихода зимы запасает себе еду. Осенью она заготавливает грибы, шишки, орехи, ягоды и прячет их в дуплах деревьев.

Заяц. В отличие от белки, он не делает запасов на зиму и не строит жилище. Он лишь меняет шубку с серой на белую. Зимой он днём прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдёт солнце, выходит из-под кустика, послушает, тихо ли кругом и побежит искать себе пищу, а питается он корой деревьев и молодым веточками.

Медведь ещё летом запасается толстым слоем жира. Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом зимы уходит туда и спит до самой весны. А так как он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа.

Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой её спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снегом возятся и пищат мыши и другие грызуны. На них она и охотится.

Скажите, а запасается ли едой волк? (Варианты ответов).

Ой, ребята к нам пришла телеграмма от мышонка: «На собрание прибыть не могу, не успеваю сделать припасы на зиму».

Скажите, чем питается мышонок? (Семенами, зёрнышками). Давайте поможем нашему мышонку и сделаем ему по колосочку. (Показ изображения колоска).

Физминутка:  Был крупинкою простой, (ладошки вместе)

                        Стал зелёною стрелой. (руки поднимаются вверх, ладошки вместе)

                        Солнце летнее светило

                        И стрелу позолотило. (руки вверх и пошевелить пальчиками)

Для изготовления колоска нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, кукурузная крупа.

Этапы работы (демонстрация всех этапов):

1. Повторение ТБ при работе с клеем ПВА.

2. Намазать изображение колоска клеем.

3. Посыпать крупой, аккуратно прижать крупу с помощью салфетки.

4. Убрать лишнюю крупу, аккуратно перевернув картонку над листком бумаги.

5. Прибрать рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей.

В поле мы пошли, колосочки там нашли. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Помогли мышонку подготовиться к зиме, теперь он точно не останется зимой голодным.

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Угощение для друзей» мо мотивам сказки «Колосок»

Угощенье для друзей

Цель занятия

закрепить и уточнить знания детей о происхождении хлеба, дать понятие «хлеб, как произведение искусства», совершенствовать навыки и умения лепки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

активизировать речь в процессе выполнения заданий, упражнять в пересказе отрывков сказки, уточнить знания о видах колосьев, их внешних признаках, происхождении хлеба.

Развивающие:

Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, творчества, фантазии.

Упражнять в лепке угощения из соленого теста, придавать изделию законченный вид, использовать различные материалы для дополнения поделки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу, воспринимать хлеб, как произведение искусства; формировать умение работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу, вызывать дружеские чувства.

Оборудование:

  • корзинка, игрушка би – ба – бо Петушок; схемы – модели к сказке, записка; мольберт;
  • колосья пшеницы, ржи, овса; миски с мукой овсяными хлопьями,  мешочек зерна, мука в банке, мельница, сито;
  • ваза под хлеб и колосья, неглубокий тазик с зерном, индивидуальные салфетки и тарелки, подносы под муку;
  • интерактивная игра «Четвертый лишний»;
  • соленое тесто, формочки и отпечатки, разные виды зерен, стеки; корзинки под угощенье;
  • песенки о дружбе.

Предварительная работа:

  • знакомство со сказкой «Колосок»; объяснение значения новых слов и выражений;
  • освоение приемов лепки из соленого теста;
  • знакомство с происхождением хлеба, разновидностями хлебобулочных изделий;
  • разучивание физкультминутки «Весной землю распахали», чистоговорки «Калач»;
  • перед началом занятия приготовить атрибуты, разместив их на трех столах.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В группе раздается стук и на пороге появляется Петушок с корзинкой.

П.: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Петушок. Откуда он пожаловал? Под крылом у Петушка записка.  Давайте, прочтем записку и всё узнаем:

Педагог читает  записку.

Жил Петух, скажу я вам,

Были у него друзья,

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Да, загадка? Может кто – то догадался?

Ответы детей. Дети предполагают, что из сказки о Петушке, предлагая варианты (перечисляют сказки).

Давайте, дочитаем, и нам станет ясно, откуда этот гость.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

Вы догадались, какая сказка?

Ответы детей.

П.: Правильно, это сказка «Колосок». У Петушка скоро день рождения. Он пригласил гостей: Курочку – Несушку, Уточку – Крякушку, Индюшку — Пеструшку и попросил мышат помочь приготовить для них угощение. Но мышата ему отказали, да и так расшалились, что перепутали всю сказку. Петушок просит нас ему помочь и предлагает отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? Ну, тогда в путь! Только в путешествии нам нужно  помогать друг другу, и тогда любые трудности мы сможем легко преодолеть.

А чтобы нам было легче в пути, Петушок принес с собой корзиночку с вещами из сказки. Вот карточки  — подсказки по содержанию сказки, их перепутали мышата, и нам придется их разобрать. Я прикреплю их на доску, а в ходе нашего путешествия мы найдем место для каждой.

А ты Петушок пока посиди, да за нами посмотри.

Педагог сажает Петушка на стол.

  1. Основная часть.

П.: Кто помнит, как начинается сказка?

Ответы детей (пересказ части сказки – до появления колоска).

Вот мы и нашли первые карточки.

Петушок принес нам не один колосок, а сразу три: ржи, пшеницы и овса. Давайте их рассмотрим.

Дети вместе с педагогом рассматривают колоски. Уточняют строение (стебель, колос, зерно, остья) и внешние отличия колосков, рассуждают, из какого колоска делают белый пшеничный хлеб, из какого – ржаной, из какого варят овсяную кашу. На столе на тарелочке лежат кусочки хлеба разного вида и блюдца с мукой и овсяными хлопьями. Педагог предлагает попробовать хлеб и назвать, из какого колоска он приготовлен.

П.: Петушок предлагает нам поиграть в игру «Угадай, какой колосок». Вам нужно закрыть глаза, а он будет проводить по ладошке каким – либо колоском. Вы по ощущениям должны будете отгадать и назвать колосок.

Игра «Угадай колосок»

П.: Ребята, а вы помните, что в сказке стал делать Петушок с колосками.

Ответы детей.

 П.: Да, стал их молотить. А что значит обмолотить? Бить по колоскам, чтобы достать оттуда зерна.

Смотрите, в корзинке есть мешочек с зернами. Петушок предлагает вам потрогать зерна ручками, как будто мы их молотим. А чтобы дело быстрее спорилось, в процессе произнесем чистоговорку «Калачи».

Дети должны взять горстку зерна, покатать зерна между ладонями, пересыпать из одной ладошки в другую, затем по одному зернышку выложить на столе колосок.

Чистоговорка «Калачи»

Чу – чу — чу – я зерно молочу,

Чу – чу — чу – я муку получу,

Ач — ач — ач – испеку я калач,

Чо – чо –чо – ох, в печи горячо!

П.: Смолотил Петушок колосок, а что нужно дальше сделать, чтобы испечь пирожки?

 Д.: Смолоть зерна в муку.

Педагог высыпает зерна в мельницу, и показывает детям, что значит «молоть» и как, с помощью мельницы, появляется мука.

П.: Ребята, а что делали всё это время мышата?

Ответы детей.

П.: Да, вы совершенно правы, они играли и резвились. Посмотрите, наши картинки выстраиваются по сюжету. Их уже пять.

Петушок в своей корзинке принес баночку с мукой. Мышата насыпали зерен в муку и Петушок просит нас, её просеять через сито. Только трудиться вам нужно в парах, так  дело быстрее пойдет. Один из вас будет высыпать муку, а второй сеять, в процессе вы можете поменяться.

Дети просеивают муку, отделяя зерна. Педагог в процессе задает вопросы.

 П.: Ребята, а какая мука?

Ответы детей (белая, пушистая, мягкая, рассыпчатая, легкая и т.д.).

 П.: А давайте попробуем порисовать на муке и нарисуем колосок.

Дети рисуют на муке, насыпанной тонким слоем, колосок. Педагог уточняет строение (стебель, зерна, волоски — остья).

П.: Ребята, вот муку мы просеяли, а что ещё нужно, чтобы приготовить тесто?

Дети перечисляют, педагог достает все это из корзинки, выставляя на стол (молоко или вода, яйца, песок, немного соли).

П.: Гости Петушка кушают только то, что приготовлено из зерна. А что можно приготовить из зерна?

Ответы детей (блинчики, оладьи, сушки, пирожки, торты и т.д.).

П.: Мышата и тут нашалили, они перепутали все продукты. Давайте, поможем Петушку их разобрать.

Интерактивная компьютерная игра «Четвертый лишний».

П.: Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю немного размяться и вспомнить всё путешествие от зернышка до колоска.

Физкультминутка «От зернышка до колоска»

Весной землю распахали,

Зерном засевали,

Солнце припекало,

Землю согревало.

Дождик поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся,

Колоском он обернулся.

Поспел урожай,

Приезжай —  собирай.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

П.: Пока мы с вами играли уже и тесто подоспело. Давайте, поможем Петушку приготовить угощенье для друзей. Но работать нужно дружно, помогая друг другу, а то не успеть нам в срок.

Педагог предлагает детям слепить разные виды хлебобулочных изделий, украсить их сверху с помощью формочек, отпечатков, нанести узор стекой или разными видами зерен (горох, фасоль, пшено, греча). Слепив изделия, дети с помощью педагога укладывают их на тарелочки и помещают в корзинку.

П.: Ребята, как вы думаете, у нас все получилось? Вам нравятся наше угощенье? А почему у нас так быстро шла работа?

Ответы детей.

П.: Да, действительно, потому что мы дружно работали, помогали друг другу. Ведь есть такая пословица: «Врозь грузно, а вместе дружно. Как потрудились, так и наградились». А сейчас я вам предлагаю поздравить Петушка с днем рождения и спеть ему «Каравай».

Дети вместе с педагогом поют Петушку «Каравай». Затем педагог провожает Петушка с корзинкой и угощением, а дети в этот момент танцуют под песенки о дружбе, которые звучат и во время лепки.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог подводит итоги. Дети делятся впечатлениями.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: НОД «Волшебный колосок»

НОУ по аппликации с элементами лепки «Волшебный колосок»

Программные задачи:

1. Дать представление о добыче муки

2. Формировать умение выполнять аппликацию с элементами лепки

3. Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой

4. Развивать аккуратность при выполнении аппликации

5. Продолжать развивать навык работы с пластилином

6. Воспитывать желание доводить дело до конца

Интеграция: социализация, развитие речи

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель присаживает детей на стулья.

Стук в дверь

Входят поварята:

— Здравствуйте! Мы поварята, мы помогаем поварам на кухне. Сегодня мы хотели испечь булочки к полднику, но у нас закончилась мука, а без нее мы булочки испечь не сможем!

Воспитатель: что же делать?

Дети: Варианты детей (купить муку и т. д)

Воспитатель: Дорогие поварята, мы с ребятами нашей группы что-нибудь придумаем и, обязательно, поможем вам. Поможем, ребята?

Дети: Да

Заходит повар:

Вы где мои поварята потерялись? Я вас везде ищу, пойдемте на кухню, мне нужна ваша помощь.

Поварята уходят.

Ситуативный разговор:

Воспитатель: Ребята, как мы добудем муку? Где мы ее возьмем? Вы знаете, из чего делают муку?

Дети: варианты детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам об этом подробнее и предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр презентации с комментариями воспитателя.

Воспитатель: так откуда мука берется?

Дети: из колосьев, зерна пшеницы, ее на мельнице мелют…

Воспитатель: Ребята, а что кроме булочек можно испечь из муки?

Дети: Бублики, хлеб, батон, ватрушки…

Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?

Дети: Выпечка, хлебобулочные изделия, мучные изделия.

Воспитатель: Подберите слова для описания выпечки. Какая она?

Дети: вкусная, ароматная, свежая, сдобная, мягкая, аппетитная.

Воспитатель: Мы сейчас с вами узнали, что муку добывают из зерна колосьев пшеницы и ржи. Подойдите ко мне, давайте еще раз вспомним, как прорастает колос, повторяйте за мной.

Физминутка

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показываю сами себя) .

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, я в группу сегодня принесла колоски, посмотрите на них (Дети смотрят, трогают). Почему колос называют золотым?

Дети: Варианты детей. (он желтый, похож цветом на золото)

Воспитатель: Правильно. А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб — он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?

Дети: Стебель, зерно, усики.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь на хлебном (пшеничном поле?

Дети: ответы детей

Воспитатель: я сегодня для вас приготовила маленькое хлебное поле, посмотрите на него

Упражнение на дыхание «Хлебное поле»

Воспитатель: Летом все поле, засаженное пшеницей в золотистых колосьях. Хлебные колосья похожи на море. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. Попробуем подуть на «хлебное поле»? Давайте вытянем губки трубочкой и изобразим ветерок. (Дети дуют на макет хлебного поля). Звучит музыка «Шум колосьев». Похоже на пшеничное поле?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо у нас получается, а сейчас я вас приглашаю присесть за столы.

Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?

Дети: Пластилин, стеки, листочки-заготовки, тыквенные семечки, фломастеры.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Колосок

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда подготовим для работы наши пальчики, разомнем их, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите на схему, которую я вам приготовила. (Воспитатель показывает схему последовательности выполнения колоска). Как вы думаете, для чего нужна эта схема?

Дети: чтобы знать, что выполнять сначала, а что потом.

Воспитатель подробно разъясняет каждый этап работы.

Выполнение работы

Воспитатель: Ребята, давайте эти волшебные колоски мы отдадим мельнику на мельницу. Он перемелет зерно из волшебных колосков в муку, чтобы поварята испекли из них волшебные булочки к полднику.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Покажите друг другу свои работы, замечательные колоски у вас получились. Отложите их в сторонку, возьмите салфетку и протрите руки от пластилина.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, у кого в руках будет мяч, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным.

Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении колосков. Спасибо. А теперь посмотрите на столы, что мы еще не сделали?

Дети: мы не убрали со столов

Воспитатель: Конечно, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Колосок»

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому

развитию (лепка)«Колосок»

Цель: продолжать учить детей создавать изделие из пластилина.

Задачи:

— обучать новым приёмам работы с пластилином;

— развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

— воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Для работы необходимо:

— картон;

— пластилин желтого цвета;

— салфетка для рук;

— доска для раскатывания пластилина;

— стека.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята у нас сегодня особенные гости, а вот кто вы узнаете прослушав стихотворение (Е. Кравченко«Чудесный колосок»)

Расскажу тебе, дружок,Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях –Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом. Был он зёрнышком в земле – Вот, красавец, на столе!Как случилось превращеньеИз колосьев в угощенье?Руки добрые растят:Сеют, мелют, молотят,Выпекают из мукиКренделёчки, пироги,Хлеб ржаной, батон пшеничный…С ним любой обед – отличный!В хлебе – всё тепло полей. Берегите труд людей!

О чем же это стихотворение?

А что же из него может получится?

Дети: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.

Ребята, у нас в гостях сегодня колоски, посмотрите на них(Дети смотрят, трогают). Почему колос называют золотым?

А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб — он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?

А можно ли из одногоколоска испечь булочки, пироги, крендельки? Почему?

Дети: В одномколоске мало зернышек, а значит получится мало муки.

Ребята давайте сделаем много колосков. Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?

Дети: Стебель, зерно, усики.

Дети рассматриваютколоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.

2. Основная часть.

Выполнять работу вы будете в следующей последовательности:

1. Скатать 3 колбаски из жёлтого пластилина (для стебля, зерен и листочка).

Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

2. Наметить расположение стебля на пространстве картины. Уложить

стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

3. Из другой колбаски нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

4. Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

5. Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

6. Из тонкой желтой колбаски формируем лист. Сначала его надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоским.

Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Тематическая подборка игр на тему «Колосок»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Колосок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Колосок.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и  карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки-герои сказки «Колосок», пшеничные колоски, зерна пшеницы, мука, тесто.
Цветные силуэты петушка, домика, мышат, колоска, картинка-фон.
Картинка-заготовка  «колосок» для пальчикового рисования, пальчиковые краски, карандаши желтого цвета.
Пластилин желтого цвета.
Картинка-заготовка «Колоски без стеблей», желтая гуашь, кисти.
Картинка-фон с изображением леса, мышонка, лисы, двух грибов под деревом; вырезанные из картона листики разной величины.
Картинка-фон с изображением колоска из овалов, овалы, вырезанные из желтого картона, счетные палочки.
Колоски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Пуговицы разного цвета и величины, картинка с изображением пирога с цветными кругами, цветом и величиной соответствующии пуговицам.
Картинка-заготовка с изображением подносов разной формы, силуэтные картинки круглой булочки, овальной плетенки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилин красного цвета.
Вырезанные из цветного картона салфетки, блюдца, чашки, ложки.
Булочки. Сито. Горох (не лущеный).
Аудиозапись: «Топ-топ».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

— Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Показ настольного театра «Колосок»

— Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
— Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — пропищал Круть.
— Только не я! — пропищал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
— А кто понесет? — спросил петушок.
— Только не я! — ответил Круть.
— Только не я! — ответил Верть.
— Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
— Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
— Ты нашел! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
— Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать! 

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

— Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

— Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.


Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.
Но не повезло  мышонку, только хотел грибы сорвать — попался  на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Дидактическая игра «Сложи колосок»

— Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.

Рисование «Колосок»

— Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.

Лепка «Колосок»

— Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми выкладываются колосок, булочка,  тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.

Музыкально-динамическая пауза «Топ-топ»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Игра с прищепками «Колосок»

— Сделайте из прищепок колоскам усики.

Игра с пуговицами «Пирог»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Изобразительная деятельность «Пироги и булочки»

— Наклейте на подносы пирог и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме.
Посыплем круглую булочку маком (предварительно смазав клеем), а овальную булочку — кунжутом. А вот пирог сделаем с вишнями — налепите из пластилина красного цвета круги-вишни на пирог.

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

— Подберите к каждому блюдцу чашку и ложку, положите их на салфетки подходящего цвета.

Рисование красками «Стебли колосков»

— Нарисуйте кисточкой стебли колоскам.

Упражнение «Просеиваем муку через сито»

Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.

Лепка из соленого теста «Пирог»

Дети делают из соленого теста шар, расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

— Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски. 
Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна. 
Из зерен сделал муку. Покажите муку.
Из муки сделал тесто. Покажите тесто.
Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.

Проводится дегустация пирога.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-3 года жизни, тема: «Сказка «Колосок»

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колосок»

МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект занятия  

в средней группе

« Путешествие по сказке «Колосок»

Плугина Наталья Владимировна,

                                                                                   воспитатель высшей

квалификационной категории  

Программное содержание:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

В опытной работе определить: где живут зернышки? Что вкуснее: зернышки, мука или хлеб? Как замесить тесто?

Развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Словарь.

Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить.

Предварительная работа.

 Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Оборудование.

 Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка Петушок, атрибуты для драматизации сказки; для каждого ребенка: колосок, розетка с зернышками, мукой, кусочком хлеба, ложечка; продукты для замешивания теста.

Ход занятия

 Сюрпризный момент — стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка.

Петушок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок».

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.

Воспитатель. С чего начинается сказка?

Дети. Как Петушок нашел колосок.

Воспитатель. А где же вырос колосок?

Дети. На поле.

Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом в сказке не говорится.

Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…люди. Как их называют?

Дети. Крестьяне, хлеборобы (с помощью воспитателя).

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Иллюстрация). Чем вспахивают землю?

Дети. Трактором.

Воспитатель. Едет по полю трактор. А ведет его кто?

Дети. Тракторист.

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной.

Черная земелька – а милее нет,

Черная земелька – белый, белый хлеб. (Хором.)

Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

Дети. Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора –

Весенний сев идет.

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали пшеничные зерна. Расскажите, как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь.

Воспитатель. Что дает солнышко? (Свет и тепло.) Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Расскажите потешки.

Дети. Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти!

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам пшеницу сажать!

Воспитатель. Посмотрите, какая пшеничка выросла!

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выхлдит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.        

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил.

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Что там получилось из зерна?

Дети. Мука.

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка «На машине».

— Качаем шины ш-ш-ш.

— Открываем крышку чик-чик.

— Наливаем бензин с-с-с.

— Закрываем крышку чик-чик.

— Заводим мотор д-д-д.

— Поехали. Машина, машина куда идет?

Машина, машина зерно везет.

Би-би-би.

Дети сели за столы.

Опыт №1 «Где живут зернышки?»

Цель. Узнать, из чего состоит колосок.

Оборудование. Колоски на подносах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышки, потрогайте их.

Как вы думаете, где их домики?

Сейчас мы это узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.

Работа детей.

Воспитатель. Вы держали в руках колоски, какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые.)

Воспитатель. Из чего состоит колосок? (Из зернышек.)

Где живут зернышки? (В колоске.)

Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

Опыт №2 «Что вкуснее: зерно, мука или хлеб».

Цель. Узнать, что вкуснее: зерно, мука или хлеб?

Оборудование. Зерно в розетках, мука, кусочек хлеба, ложка.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, зернышки вкусные? А мука? А хлеб? Сейчас проверим. Давайте попробуем на вкус зернышки. Вкусные они? (Нет.) Теперь попробуем муку. Вкусная? (Нет.) А теперь попробуем хлеб. Вкусный или нет? (Да.)

Вывод. Зерно и мука в сыром виде не вкусные, хлеб вкусный.

Опыт №3 «Как замесить тесто?»

Цель. Узнать, из каких продуктов замешивают тесто? Почему хлеб вкусный?

Оборудование. Мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи.

Воспитатель. Посмотрите, какая мука? (Белая, рассыпчатая.) Чтобы приготовить хлеб нужны мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи.

Педагог замешивает тесто и привлекает к этому детей.

Вывод. Значит, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб вкусный.

Воспитатель. Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Вам нравится эта сказка? Тогда давайте поиграем в нее. (Дети садятся на ковер.) Какие герои есть в сказке «Колосок»? (Петушок и две мыши Круть и Верть.)

Драматизация сказки.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Дети читают ранее выученные пословицы и поговорки о хлебе.

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бури хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о