Лепка из пластилина жгутиков – Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

8 занятие. Лепка из жгутиков Цветок — запись пользователя Лариса (id1068569) в сообществе Клуб Леди IQ в категории МАРАФОН Как заниматься дома с детьми ИЗО

Приветствую вас, мои дорогие!

Продолжим наши занятия!

Сегодня мы будем лепить из жгутиков!


Материалы:

1. Досточка для лепки

2. Восковой пластилин

3. Стека

4. Картон для основы

Порядок работы:

1. Можно приготовить образец цветочка, можно его придумать в процессе работы. Подумайте, на каком фоне будете выполнять работу или-или:

· Цветной картон


· Вырезать вазу (корзинку)из цветной бумаги, ткани


· Журнальную вырезку с цветами в вазе


· Наклеить ткань подходящей расцветки на картон или ДВП

2. Затем раскатываете из пластилина жгутики и выкладываете цветы. Украшайте их.

Оформляйте листики и стебли. Фото для подсказки прикрепляю. Для полета фантазии много возможностей.

Отчет:

1. Фото работы ребенка

2. Отзывы, комментарии

Творите и будьте счастливы!

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

Консультация для родителей на тему:

«Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.

Значимость развития мелкой моторки отмечали ученые прошлых лет. «Рука – это инструмент всех инструментов» — заключал еще Аристотель.

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» — так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук (и ног).

Необходимость развития мелкой моторики отмечена в современном основном документе в сфере дошкольного образования – Федеральном государственном образовательном стандарте. В тексте документа сказано, что одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупкой и мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Многие педагоги и психологи отмечают тесную связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Помимо всего прочего, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, скорее всего, умеет логически рассуждать, имеет развитую память, внимание, воображение.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать речь, память, восприятие, мышление, внимание.

Лепка из пластилина является одним из средств развития мелкой моторики рук детей.

Техника лепки из пластилиновых жгутиков привлекает   внимание не только  педагогов, но  родителей. Техника лепки из пластилиновых жгутиков богата и разнообразна, а основным инструментом в ней являются руки. Именно пальцами рук осуществляется скатывание и аккуратное выкладывание пластилиновых жгутиков.

Для того чтобы изготовить жгутики, желательно использовать мягкий пластилин. Лучше брать   пластилин «Луч. Кроха. Мягкий».

Необходимое оборудование для работы:

— пластилин;

— доска для лепки;

— стека;

— цветной картон.

Многие рекомендуют формировать жгутики с помощью медицинского шприца. Но данный способ требует дополнительных средств, предполагает большой объем второстепенной работы. И самое главное, преследуемая цель – развитие мелкой моторики происходит не столь интенсивно. Поэтому лучше изготавливать  жгутики только руками.

Этапы работы:

1. Согреть и размять в руках кусочек пластилина.

2. Постепенно ладонями, а затем и пальцами рук, в большей степени, средними и верхними фалангами раскатать жгутик. Маленькие тонкие жгутики раскатывают кончиками пальцев и чем сильнее давить на пластилин, тем тоньше получится жгутик. При этом важно следить за тем, чтобы движения были мягкими, плавными, а жгутик раскатывался равномерно. Если раскатывать жгутик чрезмерно быстро, может получиться так, что его «хвостик», находящийся не под пальцами руки, оторвется.

3. Используя разные виды скручивания, сформировать необходимый по форме и размеру узор. Один из самых популярных узоров – «улитка». Располагая различным образом «улиток» на картоне можно получать очень интересные изображения. Помимо «улитки» из жгутиков можно формировать и любые другие узоры, а также использовать их для контурных рисунков на поверхности.

Стоит отметить, что помимо указанной цели, а именно, развитие мелкой моторики, лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества. Она развивает художественный вкус и пространственное воображение, повышает сенсорную чувствительность (способность к восприятию формы, цвета, размера, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, благотворно воздействует на нервную систему ребенка в целом, делая его более спокойным и эмоционально устойчивым. И, наконец, лепка жгутиками из пластилина – это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками. Важно помнить, что польза работы с пластилином не только в ее результате, но и в процессе, в самой лепке.

Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!

Как слепить картинку из пластилиновых жгутиков

Лепка из жгутиков – не просто очередной способ сделать открытку из пластилина. Процесс скатывания и аккуратного выкладывания пластилиновых жгутиков – отличное упражнение для мелкой моторики малыша. Пока он играет, прорабатываются нервные окончания на его пальчиках и ладошках и это положительно сказывается на детском здоровье и интеллектуальном развитии.

Чтобы упростить задачу, заранее нарисуйте на листе картона контур будущей картинки, и наметьте цветным карандашом, где какой цвет будет использоваться.

Чтобы жгутики скатывались легко и малыш не уставал, берите разогретый пластилин, или сделайте пластичную массу для лепки самостоятельно.

Читай также: DIY: как легко слепить из пластилина лису

Читай также: Забавный жирафик из пластилина (ФОТО)

Читай также: Ученые нашли самую полезную игрушку для детей


Загрузка…

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка из пластилиновых жгутиков «Цветочек для мамы»

Лепка из пластилиновых жгутиков «Цветочек для мамы».

Цель: 

Научить изготавливать аппликацию из жгутиков.

Задачи:

Учить способу лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать  умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины.

Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: 

  • цветной картон,
  • пластилин,
  • дощечки,
  • стеки,
  • влажные салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

  Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из пластилиновых жгутиков, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т.п. Во время занятий  по лепке из пластилиновых жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.

    2.  Практическая часть.

Для основы мы используем картон.

  1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у цветов двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков цветка: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие цветы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: НОД Лепка (жгутиками)»Осенний лес»

НОД  Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Осенний лес»

Программные задачи:

1.Учить лепить, скатывая пластилин в тонкий жгутик, сворачивать в круг, прикреплять круг к листу, создавая композицию падающих листьев.

2. Развивать навык лепки, скатывания пластилина между ладонями. Развивать композиционное чувство, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: жгутик, скрутить спиральку.

Материалы: пластилин, доска для лепки, подкладной лист, салфетка, пол листа бумаги, с изображением дерева.

Мет. приёмы: словесный, наглядный практический.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети сидят кружком на стульчиках.

-Ребята отгадайте загадку:

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови – ка, ты, меня!

— Осень.

-Правильно, это осень.

Следом за летом осень идет.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Жёлтой снежинкой летит в синеву.

2. – Кто к нам в гости пришёл. (воспитатель берёт игрушку медведя)

— Медведь.

 — Что случилось, Мишка?

— Красиво сейчас в лесу, вот и решил вас в гости к себе позвать.

— Мы обязательно придём в гости к Мишке, а сейчас приглашаем его к нам.

Посмотри, Мишка, какой мы лес сделаем, слепим.

3. Мы присядем за столы. Посмотрите на столах лежат листки бумаги с нарисованными деревьями. Ребята, что надо сделать, что бы наше дерево стало осенним.

— Сделать разноцветные листья.

— Правильно. Мы сейчас познакомимся с новой техникой лепки жгутиками. Возьмите кусок пластилина (красный, жёлтый, оранжевый по выбору), отщипните от него небольшой кусочек, скатайте из него шарик, потом, положив шарик между ладонями – раскатайте его в жгутик. Жгутик сверните в спиральку, получился листик. Листики прикрепите к веткам деревьев.

3.Физ.минутка «В лесу»

Утром дети в лес пошли,         (ритмично шагаем)

Листики в лесу нашли.        (наклоняемся, собираем)

Наклонились, собирали.

По дороге растеряли.        (разводим руками в стороны)

4. Лепка листьев и составление композиции. Наши деревья объединяем, получился лес. Медведя приглашаем оценить наши работы.

-Красиво получилось, но всё же дома мне лучше, пойду я в лес. Приходите ко мне в гости.

— Обязательно придём и тебя приглашаем к нам. А нам пора заканчивать.

Спасибо всем за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *