Урок технологии на тему «Лепка из пластилина мишки» 1 класс
Тема урока: «Лепка из пластилина мишки».
Цель: научить лепить из пластилина мишку с использованием приемов раскатывания и примазывания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить изображать фигуры, передавать характерные особенности и и детали образа;
закреплять разнообразные приёмы лепки;
учить образной оценке своих работ и других детей.
Коррекционно-развивающие:
формировать фиксацию глаз;
развивать ориентировку в микропространстве, в частях тела;
развивать образные представления, воображение;
развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость;
воспитывать бережное отношение и экономное использование материала.
Оборудование:
Материалы: пластилин;
Инструменты: стека;
Приспособления: клеенка, стека.
Ход урока
1 этап: подготовительный.
1 подэтап: организация детского коллектива.
2 подэтап: сообщение темы урока.
— ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша. У неё скоро день рождения. Как вы думаете, какой подарок она хочет получить? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно угадать загадку. Слушайте внимательно!
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
— кто это?
Д. это медведь.
— как вы догадались, что это медведь?
Перечисление всеми детьми тех признаков, которые указывают на то, что это медведь.
— слушайте внимательно и запоминайте, затем я у вас спрошу, то что вы запомнили.
Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и тёплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Медведя называют косолапым потому, что при ходьбе он ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу. Летом мишка ест разные ягоды, грибы, орехи, желуди. Любит рыбу, мёд. А зимой спит в берлоге.
— кто мне ответит:
Какого цвета шуба у медведя?
Чем питается медведь?
Почему мишку называют косолапым?
3 подэтап. Организация рабочего места:
— на ваших партах вы найдёте пластилин, слева – стека. Работать будем на клеенке.
2 этап. Основной.
1 подэтап:
— мы с вами будем лепить мишку из пластилина, используя приемы скатывания, раскатывания и примазывания.
1 динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика
Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.
Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево т вправо.
Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30см от глаз, а затем вдаль несколько раз.
Устное описание и анализ плана.
— посмотрите внимательно на образец. Какие части тела есть у мишки? Сколько лап у мишки? На какую геометрическую фигуру похоже туловище мишки? А голова? Какого цвета наш медведь, а его носик, глаза?
2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Цель: активизация пальцевой и ручной моторики.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
— здравствуй, рыжая лисичка!
— здравствуй, белочка-сестричка!
— здравствуй, серенький волчонок!
— здравствуй, беленький зайчонок!
(кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.)
-будьте внимательны, не отвлекайтесь! Приступаем к лепке. Перед началом работы хочу вам напомнить, что мы будем работать с пластилином и стекой. Один конец стеки острый, будьте осторожны, не пораньтесь!
Приступим к работе.
— сейчас я раздам схемы, на которых изображен план нашей работы. Возьмите пластилин коричневого цвета. Возьмите стеку в правую руку,
Разрежьте кусок пластилина пополам. Одну часть отложите в сторону. От второй отщипните одну третью часть. Отложите ее в сторону. А оставшуюся часть разомните в руках. Раскатайте из нее колбаску, так, чтобы она получилась не очень длинная. Это туловище мишки. Посмотрите на схему под цифрой 1. сравните.
Возьмите маленький кусочек, который вы отщипнули. Начинаете скатывать шарик. Возьмите в левую руку туловище мишки вертикально, а в правую шарик – голову. Расположите голову по отношению к туловищу так чтобы голова была сверху, как это указанно в схеме. Примажьте голову к туловищу. Посмотрите на схему № 2.
Отложите полученную фигуру в сторону.
Возьмите оставшийся кусок пластилина, отщипните небольшой кусочек – это уши и хвост. Оставшийся пластилин разрежьте стекой пополам. Получилось 2 кусочка. Каждый из них разрежьте еще пополам.
3 динамическая пауза. Физ.минутка.
Солнце встало (чертим руками в воздухе круг). Потянулся (потягивание)
Вправо влево повернулся (руки на поясе повороты туловища вправо влево)
Низко к речке наклонился (наклон туловища вперед)
И водичкою умылся (круговые движения ладоней около лица)
По тропинке в лес пошел (руки на поясе, шаги в перевалку)
Бочку меда там нашел…
Вкусный завтрак! и опять (поглаживание живота правой ладонью)
Мишке хочется поспать (ладони вместе, под правое ухо).
Садитесь по местам
Перед вами 4 куска пластилина. Это будущие лапы. Возьмите один кусочек раскатайте его в колбаску. Проделайте то же самое с оставшимися кусочками. Примажьте задние лапы к нижней части туловища по бокам, так как это показано на схеме № 3. Сравните со схемой.
Примажьте передние лапы к верхней части туловища по бокам, так как на схеме № 4.
Сравните со схемой.
Возьми оставшийся кусок пластилина, разделите на 3 равные части.
Из одной части скатайте шарик. Это хвост. Поверните мишку к себе спиной, в нижней части туловища, по середине, расположите и примажьте его, так как показано на схеме № 5. Сравните.
Возьмите еще один кусочек пластилина. Скатайте в шарик. Большим пальцем немного сплющите его. Сделайте тоже с оставшимся кусочком. Расположите их на голове симметрично относительно друг друга, так как показано на схеме № 6. Сравните со схемой.
Отщипните не большой кусочек желтого пластилина. Раскатайте его в колбаску. Расплющите. Поместите его на мордочку, чуть ниже середины, примажьте, как на схеме № 7. Сравните.
Отщипните маленький кусочек черного пластилина. Разделите его на 3 части. Скатайте каждый кусочек в шарик. Расположите их, так как показано на схеме № 8.
Мишка готов.
2 зрительная гимнастика.
Цель: расслабление глазодвигательных мышц
Моргательные движения
Зажмуривание глаз (повторить 1-10 раз).
3 этап. Заключительный.
Возьмите свои работы и положите их на стол. Ксюша хочет их посмотреть.
— скажи, какой мишка тебе больше всего понравился, кроме своего и почему?
— из какого материала сделан наш мишка?
— пластилин какого цвета мы использовали?
— что мы слепили первым?
— на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
— что мы слепили потом?
— на какую геометрическую фигуру похожа голова мишки?
— сколько у мишки лапок?
— почему медведя косолапым?
— чем питается медведь?
— что он делает зимой?
— ребята, чему мы сегодня научились?
— какими приемами лепки мы пользовались?
Правильно. Вы все сегодня хорошо сегодня потрудились.
План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме: Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Тема: Лепим из пластилина
«Мышиное семейство»
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
- Предметные
- -ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;
- -учить изготавливать изделия из простых форм;
- -формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником;
- -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление
-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками
2 Метапредметные:
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные
— содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания придавать нужную для фигурки мышки форму, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина.
Метапредметные:
познавательные — научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
регулятивные — научатся руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
коммуникативные — научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформирована привычка к организованности, порядку, аккуратности
Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: Пластилин, стека
Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся, увеличенные образцы симметричных форм (листья, вазы, грибы и пр.), шаблоны (половинки симметричных форм)
Оборудование: Учебник, рабочие тетради Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка,
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками. | Постарайтесь отгадать, что это.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Достают из ящика коробочку с пластилином С пластилином. Задают вопросы: Что такое пластилин? Как его получают? Как нужно работать с пластилином? | Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений | 1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?» Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. 2.Рассматривание изделий из пластилина. Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий, например машин. 3. Организация рабочего места при работе с пластилином. Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук. 4.Правила работы с пластилином. Работа с учебником Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке и подготовьте рабочее место к работе с пластилином. (Учитель демонстрирует иллюстрацию или рассматривают рисунок в учебнике)
5.Приемы работы с пластилином. Работа с учебником Пластилин можно отрезать ножом или отщипнуть пальцами. Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приобретает другую. — Скатайте из пластилина шар и вылепите из него другие формы. 5.Смешивание цветов. Работа с учебником работы с пластилином, наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. — Иногда при работе с пластилином возникают следующие ситуации: для большого изделия может не хватить имеющегося бруска или же для изготовления какой-либо фигурки не найдется пластилина нужного оттенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в магазин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю краску, то получается краска зеленого цвета. Давайте попробуем таким же способом изготовить брусок пластилина зеленого цвета. Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку | Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина Проверяют организацию рабочего места. С помощью учителя выводят правила работы с пластилином за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание. | Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя. | Физминутка В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | 2.Организация рабочего места. Беседа «Что мы будем лепить Работа с учебником
2. Практическая работа. Помогает распределить работу внутри каждой группы, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Осуществляют взаимоконтроль. Работают с учебником, описывают изделие, выделяют формы заготовок, подбирают цветовую гамму. Работают в паре Выполняют задание | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | 1.Выставка работ учащихся. У кого – светло – зелёное, у кого – то тёмно- зелёное, у кого — то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.
зелёным — всё понятно; жёлтым — не совсем понятно есть вопросы; красным — не понятно; | оценивают их. Называют вопросы Оценивают свою работу | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок трудового обучения, 1 класс, лепка «Пирамидка»
Урок трудового обучения в 1 классе.
Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема: Лепка «Пирамидка».
Цели: 1. Учить конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формировать представление о предметах рукотворного мира группы «игрушки». Учить делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия через работу с пластилином и стекой.
2. Коррекция слухового восприятия через объяснение педагога; зрительной памяти в ходе работы с предметно-операционными картами; мелкой моторики пальцев через закрепление приёмов лепки: скатывание в ладонях шара, раскатывание до овальной формы, сплющивание.
3. Воспитание положительной мотивации к трудовой деятельности через использование пословицы, загадки и изготовление поделки.
Методы: беседа, пословица, загадка, наглядный, практический.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, нарукавники, передники, операционно-предметные карты.
Ход: I Организационный момент
— Сообщение темы, цели.
— Пальчиковая гимнастика.
— Упражнение на внимание «Кулак, ладонь, ребро»
II Введение в тему
-Загадка о пирамидке:
«Деревянный человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти»
— Беседа: Ребята, что такое пирамидка?
Чем пирамидка интересна?
К какому виду предметов она относится? (игрушка)
Из чего можно изготовить пирамидку? (из дерева, пластмассы, пластилина)
— Давайте рассмотрим какие могут быть пирамидки (показ на компьютере картинок).
III Изучение нового материала
1.Фронтальная работа с образцом:
-Из какого материала будем делать пирамидку?
-Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем делать пирамидку (с использованием демонстрационно-операционной карты) – см. приложение.
-Рассказ педагога: деление пластилина в соответствии с количеством, размером и цветом выбранных деталей.
Физминутка: музыкальная.
III Самостоятельная работа детей
1.Пользуясь технологической картой и картами операционными (в учебнике) дети самостоятельно выполняют работу.
2.Дети 4 уровня делают колечек на 2 меньше.
3.Индивидуальная помощь: Максим – скатывание в ладонях шара, его сплющивание; Дима — скатывание в ладонях шара.
IV Словесный отчёт детей о проделанной работе (по цепочке).
V Итог
1.Чему учились на уроке?
2.Оценка учителем детей с акцентом на их типичные ошибки.
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: «Периметр» (с использованием здоровьесберегающих технологий)Презентация к уроку…
Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК «Гарм…
Презентации к урокам технологии( Письмо с фронта, Зверята из пластилина, Поделки к пасхе)Наглядная презентация….
Презентация к уроку технология 3 класс на тему «Помпоны из ниток»Презентация к уроку технология на тему «Помпоны из ниток» предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп…
Презентация к уроку технологии. 1 класс. Тема: «Свет в доме»[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»7891247″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»360″,»width»:»480″}}]]…
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема — «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн…
Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.Конспект урока технологииТема: «Объёмное переплетение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей…
Орг. момента | В добрый день и в добрый час, Очень рада видеть вас! Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок! Здравствуйте ребята! |
Актуализация опорных знаний | -Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином. Кто помнит, из чего пластилин сделан? (Правильно, пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел; пластилин бывает разных видов: восковой, флуоресцентный, моделирующая масса. -Что можно делать из пластилина? Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации. -Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. |
Сообщение темы и цели урока. | А теперь послушайте загадку. Мы вернулись в поздний час. Кто в дверях встречает нас? Кто хвостом от счастья машет И на задних лапах пляшет, Лижет руки, лижет нос?.. Это – наш любимый …(Пес) -Молодцы, правильно это собака. — Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? |
Вводный инструктаж по выполнению задания Техника безопасности | — Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: подкладка для работы с пластилином, пластилин, стека. Давайте вспомним правила работы с пластилином. Техника безопасности при работе с пластилином 1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. 2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. 3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна. Посмотрите, у каждого из вас лежит схема пошагового выполнения поделки. Давайте вместе внимательно рассмотрим ее.
Два небольших шарика для ушек (разного цвета) Два маленьких шарика (один коричневый для пятнышка на глазу — и один для носика — черный).
Два коричневых поменьше, чем голубые (для бровей) И два меленьких черных – для зрачков.
|
Физкультминутка | А теперь пришло время немного отдохнуть. (Рука сжата в кулачок). Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого). Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик). Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик), Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик). Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик). Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево). Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть). Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком). В домик прячемся сюда! |
Самостоятельная работа | Молодцы. А теперь приступаем к выполнению работы. -Сначала разогреем пластилин в руках; Обратите внимание, что нужно постепенно уточнять форму животного: пальцами подправляем, вытягиваем нужные части. -Фигурку постоянно поворачиваем в руках или вместе с дощечкой: она должна хорошо смотреться со всех сторон. Индивидуальное консультирование детей при выполнении поделки. |
Подведение итогов | — Что нового вы узнали? — Достигли ли мы цель урока? — А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. |
Уборка рабочего места | Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки. |
Занятие по лепке 1 класс школы 8 вида
Занятие для 1 класса
Тема: Аппликация из пластилина «Яблоко»
Цели:
1.Обучить приему вмазывания пластилин на картон по рисунку, формирование умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;
2. Корректировать мелкую моторику рук;
3 . Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир;
4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.
Оборудование и материалы:
набор пластилина,
3 бисеринки темного цвета,
стека,
салфетка для рук,
доска для лепки.
Ход урока
Организационный момент
Речевка: Мы сегодня вместе с вами
Что-то сделаем руками.
Сообщение темы урока
Предлагаю детям отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Само с кулачек,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
— Правильно, ребята, угадали.
Вводная беседа
-Яблоки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? Наверное, приходись. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблока не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь яблока? (Дети пытаются путем догадок ответить на вопрос учителя).
— А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.
Как червячок оказался внутри яблока.
Случилось это ранней весной, когда на яблоньке еще не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стала вся белая от распустившихся цветов.
А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем очень сердили трудолюбивых пчел. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в желтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвастались друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство. И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегченно, улетела.
В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленьким и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблоки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблоко изнутри. В результате червячок проделал в яблоке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку яблока. Кожица у яблока хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.
И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленные листочки. Он удивленно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень понравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.
Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.
— Сегодня у нас будет необычное занятие: мы будем делать червячка в яблоке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.
Физкультминутка
Мы зарядку начинаем,Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Руки перед грудью, рывки руками
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
Прыжки на месте
А теперь ходьба на месте.
Громко топаем все вместе.
Ходьба на месте
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело
Изучение нового материала
1.Анализ образца
— Рассмотрите образец, выделите основные части и материалы, из которого он сделан.
2. Планирование и объяснение учителем выполнения задания
Практическая работа
Этапы выполнения работы:
Первый этап:
Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.
— Размажем пальчиком большим и указательным. И получим пятнышко обязательно.
Второй этап:
Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить середину яблока, остающуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.
— Пальчики стараются,
Лепят, развиваются!
Третий этап:
Раскатать толстую колбаску из зеленного пластилина, стекой разделить на две равные части расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.
Проведение разминки для рук: «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,Их как хочешь поверни –
И вот этак, и вот так.
Не обидятся никак
Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок по столу
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Встряхивающее движение кистями рук
Постучали, повертели
И работать захотели
Постучать пальцами друг о друга
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь
Четвертый этап:
Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8-10 штук), из каждой части пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить на середину яблока и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.
Пятый этап:
На последнем шарике – головке при помощи мелкого бисера изобразить глаза и ротик червячка.
Итог урока
1.Выставка работ учеников.
— Наша поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблока и с интересом осматривает окружающий мир.
Поспело яблочко у нас,
И червячок родился,
Взглянул на мир
Наш червячок
И очень удивился.
2. Анализ работ учеников.
— Удачные работы получились. Молодцы!
Уборка рабочего места.