Лепка из пластилина сказочных героев презентация – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Конспект урока ИЗО «Лепка героев сказок»+ презентация

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Конспект урока ИЗО «Лепка героев сказок»+ презентация

Урок ИЗО

(Учитель начальных классов МБОУ- СОШ №3 г.Аркадака Строич Раиса Викторовна)

Тема урока: Лепка героев русских народных сказок.

Цели: закрепить знания о способах лепки, о пропорциях фигуры животных и человека, учить передавать в скульптуре малые формы; развивать наблюдательность, умения определять средства художественной выразительности, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы ; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: презентации, ноутбуки, пластилин, стеки, дощечки ,вода, салфетки, книги «Русские народные сказки».

Ход уроков

I. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II.Актуализация знаний.

             1. «Разминка» Разгадай кроссворд ( работа в парах по карточке).

1)Вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт объёмные изображения( скульптура)

Работа в парах  по толковому словарю. Скульптор …

2)Жанр ИЗО – изображение природы (пейзаж).

3) «Мягкие» цветные карандаши (пастель).

4) «Водяные краски» (акварель)

5) «Мёртвая натура» (натюрморт)

-Какое ключевое слово получилось? ( лепка)

-Какие произведения вы любите читать больше всего? ( сказки)

            2.Игра – викторина «Угадай сказку» (Слайд 1- 6)

III. Сообщение темы, целей урока. (Слайд 7)

-Сформулируйте тему, цели урока. (Лепка героев русских народных сказок)

IV. Работа по теме урока.

  1. Повторение теоретического материала.

1)Что такое пластилин? (Слайд 8)

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Пластилин различают по твёрдости:

Мягкий пластилин — для пластилиновой живописи;

Твёрдый пластилин —  для изготовления художественных моделей;

Средней твёрдости пластилин —  для лепки.

Слепить детали проблематично, использовать часть зубочистки или очищенные спички.

2)Приёмы работы с пластилином. (Слайд 9)

Лепка-это процесс создания скульптурного изображения из пластического материала.

        Скатывание-обработка бесформенного пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

        Сплющивание- приём равномерного сжатия куска для уплощённой формы.

        Вдавливание- нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

       Прищипывание — применяется при лепке мелких деталей.

Оттягивание- формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть материала и, слегка сжав, потянуть.

Заглаживание- изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

3)Сообщение учащихся о скульпторах. (Слайд 10-11)

  Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902) известный  русский скульптор  XIX века. Его художественное дарование проявилось в раннем возрасте, и он был отдан родителями на учение в мастерскую резчика по дереву. Около трех лет трудился юноша под руководством  резчиков по дереву, выполняя иконостасы для церквей. На его работы обратили внимание местные влиятельные лица, и на их средства Антокольский поехал в Петербург. Здесь он поступил в Академию художеств.

-Угадай скульптуру.

 

2.Практическая работа. Работа в группах «Юные скульпторы» (Слайд 12)

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» (лепка)

— Перед началом работы должны подумать, какую сказку изобразите, какой эпизод .

Определившись с тем, что вы будете лепить, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

Постарайтесь показать в лепке: как выглядит сказочный герой, какая у него одежда, причёска, что он делает, какой у него характер; что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

(Те группы, которые затрудняются в лепке героев сказок, пользуются ноутбуками и презентациями  с этапами лепки героев (доп.презентации «Лепка героев сказок»: котёнок, собачка, зайчик, волк)

V.Итог урока. Рефлексия. (Слайд 13)

1.Выставка работ.

2.Инсценирование сказки.

 – Чему учат сказки?

Презентация «Пластилиновый мультфильм». — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Пластилиновый мультфильм».»

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Плохотина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов АВТОР : Тадышев Илья, ученик 1 «Б» класса

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Плохотина Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

АВТОР :

Тадышев Илья,

ученик 1 «Б» класса

- Как-то раз я посмотрел мультфильм « Пластилиновая ворона», и мне стало интересно, как при помощи пластилина можно создать мультфильм?
  • — Как-то раз я посмотрел мультфильм
  • « Пластилиновая ворона», и мне стало интересно, как при помощи пластилина можно создать мультфильм?
Создать свой пластилиновый мультфильм  ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Изучить технологию создания пластилинового мультфильма Создать мультфильм

Создать свой пластилиновый мультфильм

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

  • Изучить технологию создания пластилинового мультфильма
  • Создать мультфильм
 ГИПОТЕЗА  Пластилиновый мультфильм можно создать в домашних условиях

ГИПОТЕЗА

Пластилиновый мультфильм можно создать в домашних условиях

Пластили́новая мультиплика́ция  — вид  мультипликации , которая делается путём покадровой съёмки  пластилиновых   объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Пластили́новая мультиплика́ция  — вид  мультипликации , которая делается путём покадровой съёмки  пластилиновых

  объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Немного из истории. Самый  известный пластилиновый мультик. Первый кукольный мультфильм с персонажем из пластилина «Пластилиновый ёжик» появился в 1969 году. Режиссер - Владимир Данилевич. Первый и самый известный полностью пластилиновый мультфильм - «Пластилиновая ворона». Этот мультфильм был снят в 1981 году Александром Татарским. Еще были сняты пластилиновые мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Новогодняя песенка Деда Мороза». Оба фильма 1983 года.
  • Немного из истории. Самый известный пластилиновый мультик.
  • Первый кукольный мультфильм с персонажем из пластилина «Пластилиновый ёжик» появился в 1969 году. Режиссер — Владимир Данилевич.
  • Первый и самый известный полностью пластилиновый мультфильм — «Пластилиновая ворона». Этот мультфильм был снят в 1981 году Александром Татарским.
  • Еще были сняты пластилиновые мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Новогодняя песенка Деда Мороза». Оба фильма 1983 года.
Техника мультфильма  из пластилина Перекладка Объёмная  анимация  «Падал прошлогодний снег», 1983г  «Кот в сапогах» , 1995г 7

Техника мультфильма

из пластилина

Перекладка

Объёмная

анимация

«Падал прошлогодний снег»,

1983г

«Кот в сапогах»

,

1995г

7

Я снимаю мультфильм – сказку «Репка» Так как сказку знаю наизусть,  то сразу лепим героев и декорации к сказке 1.

Я снимаю мультфильм – сказку «Репка»

Так как сказку знаю наизусть,

то сразу лепим героев и декорации к сказке

1.

                   2.Готовим мини – сцену  и расставляю декорации и героев

2.Готовим мини – сцену и расставляю декорации и героев

3.Фотографирую, меняю положение, фотографирую и т.д. по всей сказке получилось  325 снимков)  С фотоаппарата снимки скидываем на компьютер в отдельную папку

3.Фотографирую, меняю положение, фотографирую и т.д. по всей сказке получилось

325 снимков)

С фотоаппарата снимки скидываем на

компьютер в отдельную папку

4.Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку, сохраняем  Накладываем звук (взяли из аудио сказки «Колобок»)

4.Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку, сохраняем

Накладываем звук (взяли из аудио сказки «Колобок»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результатом нашей работы стал пластилиновый мультфильм «Репка», который мы хотим вам показать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом нашей работы стал пластилиновый мультфильм «Репка», который мы хотим вам показать.

Приятного просмотра!

Приятного просмотра!

ЗА ВНИМАНИЕ!

ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект «Лепка героев сказок».

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)

Внеурочное мероприятие (проект)

Тема: «Лепка героев сказок».

Предметные области: Филология (Литературное чтение)

Технология ( Технология (Труд) )

2 б класс

Разработчик: учитель начальных классов

Трифоненко Анна Сергеевна

Петергоф, Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Проект «Лепка героев сказок».

Этапы работы над проектом

«Лепка героев сказок».

Учебный предмет

Литературное чтение, технология, изобразительное искусство

Адресация

Учащиеся начальной школы

Тип проекта

Поисково-исследовательский, творческий, информационный

Участники проекта

Педагог, дети.

Обоснование темы

Выбранного проекта

В течении месяца во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены чтению сказок.

Цель проекта

Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок),  творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.

Задачи проекта

1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.

2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки».

3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.

4. Создать условия для развития творческих способностей детей.        

5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной  сказки.

6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.

7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. 8.Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.

9.Закрепить знания учащихся о приёмах лепки. Развивать мелкую моторику рук.

Методика исследования

1 этап: подготовительный.

-Вводная презентация. Определение цели и задач проект:

-Что такое сказка?

-Герои русских народных сказок.

2 этап: основной.

Выполнение заданий:

— Чтение русских народных сказок

— Отгадывание загадок, ребусов о героях сказок.

— Исследовательская работа «Герои русских народных

сказок».

-Просмотр мультфильмов.

— Работа с пластилином «Герои русских народных сказок».


3 этап: заключительный.

Презентация своих работ из пластилина ««Герои русских народных сказок» (ученики лепили сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы).

Планируемый результат.

1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.

3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении  мероприятий, посвященных сказкам.

4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями.

5. Обогащение знаниями о русских народных сказках.  

УУД:

Познавательные УУД:

  • Использовать приобретенные знания для анализа произведения.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Строить рассуждения.


Регулятивные УУД:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  • Осуществлять самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать высказывания.

  • Договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

  • Владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Описание деятельности учащихся
  1. Актуализация знаний.

Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятие пришла сказка

— Любите вы сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— Как сказки всегда начинаются? (жили – были)

— Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

2.Игра «Узнайте сказку»

Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

— Угадайте, из какой сказки эти слова?

 Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

3.Тест по теме «Русские народные сказки».

  1. Назови русские народные сказки, которые ты запомнил при работе с проектом.

  2. Перечисли самых распространённых героев русских народных сказок.

  3. Послушай отрывок и определи , где русская народная сказка, а где авторская.

А) Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает.

Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!

Б) «Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

4.Отгадай сказку по словам:

 а) гуси-лебеди, братец, Баба-Яга, девочка,яблонька

б) щука, печка, царевна, дрова   в) звери, зима, волки, дом

4.Лепим из пластилина героев сказки “Колобок”.

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.

Учитель предлагает вспомнить, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

— Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — … (Волк)

Дети пересказывают сказку .

 

 hello_html_b95c3f9.jpg hello_html_592c951f.jpg hello_html_m6855fe1.jpg

 

 

  1. Лепим из пластилина героев сказки «Золотая Рыбка».

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.

Предварительно перечитали сказку А.С. Пушкина «Золотая рыбка» по ролям.

«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.
В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по «социальной лестнице», тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и «за чупрун таскает» своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине» («Как по Волге-роке по широкой…») и большинство «Песен западных славян».

hello_html_m15639fae.jpg hello_html_2b4c3b0a.jpg

____________________________

Сказки Пушкина
С детства мы знаем,
По сказкам друзей
Мы себе выбираем.
Мы с ними росли
И врагов различали,
По жизни со сказками
Пушкина шли,
Дружили, любили,
Смеялись, шутили
И в Пушкинских сказках
Героев любили.
Сказка есть про рыбака,
У него жена старуха,

Не довольна всем была:
Не хотела быть крестьянкой,
Не хотела быть дворянкой,
Не хотела быть царицей.
У нее мечта была —
Стать владычицей морскою,
Но владычицей морскою
Стать старуха не смогла,
Хотела многого она,
А к разбитому корыту
Ее жадность привела.

hello_html_13232837.jpg

  1. Лепим из пластилина героев сказки «Теремок».

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.

Предварительно перечитали сказку «Теремок».

У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок — это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой.  А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

hello_html_m1f383df2.jpg hello_html_m1fe5b856.jpg hello_html_m71555f24.jpg

hello_html_5bc00f9f.jpg

Выводы

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы.

В результате работы над проектом ученики познакомились с новыми и вспомнили сказки, которые уже знали.

У детей сформировался интерес к лепке, аккуратность и усидчивость.

Презентация к уроку по технологии на тему: новогодняя сказка из пластилина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, «Новогодняя сказка»

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети — продемонстрировать, чему же они научились. А мы…

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

….

«Новогодняя сказка» — сценарий новогоднего праздника для старшей группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка», с участием сказочных персонажей в исполнении детей…

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»

Сценарий мероприятия предназначен для проведения праздника нового года среди учащихся средней школы….

Новогодняя сказка «Проделки лесной нечести у новогодней елки»

Сценарий разработн для проведения утренника в МОУДОД-ЦДТ » Светлячок»…

Новогодний сценарий «Современная новогодняя сказка»

В сценарий включены герои русских народных сказок, современных фильмов и книг, реальные персонажи….

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

Сценарий рассчитан на проведение новогоднего праздника в начальной школе …

«Лепка героев по мотивам сказки «Колобок».»(4 класс)

Предмет: ИЗО

Класс: 4

Тема: Лепка героев по мотивам сказки «Колобок».

Цель: Слепить сказочных героев по мотивам сказки «Колобок»

Задачи:

  1. Продолжать учить лепить сказочных героев, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки;

  2. Развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление;

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Оборудование: презентация, готовые сказочные герои, пластилин, стека, зубочистки.

— Нам понадобиться пластилин, зубочистки и стека.

3. Вводная беседа.

— Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, дети,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

— Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка.

— Любите вы сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— О чем мы узнаем в сказках?

— Как сказки всегда начинаются?

— Как сказки заканчиваются?

— А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

— Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

4. Объявление темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев. Но, прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин.

— Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

— Какие вы помните приемы лепки:

— Скатывание;

— Раскачивание;

— Вдавливание;

— Прищипывание;

— Оттягивание.

5. Техника безопасности.

А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

— Лепить надо на дощечке;

— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

6. Игра «Узнайте сказку»

А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

— Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

— Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

— Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудачет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

— Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

7. Физминутка.

8. Демонстрация и анализ образца.

— Вы будете работать в группах. Давайте быстренько вспомним правила работы в группах:

— Правило поднятой руки;

— Прислушиваться к мнению всех членов группы;

— Работать слаженно, дружно.

— Каждый ряд работает в группе. Вы лепите всех героев сказки, декорации. А потом мы посмотрим, как ряд лучше слепил.

— Перед тем как вы приступите к работе посмотрите, как выполняются все герои сказок.

9. Практическая работа.

Помогать, детям которые затрудняются.

Следить за дисциплиной.

10. Выставка работ и оценивание.

— Ребята у вас у всех получились такие красивые герои.

11. . Итог.

— Над чем мы сегодня работали?

— Из какой сказки мы лепили сказочных героев?

— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

— Чему нас учит сказка «Колобок»?

— Каким бы вы хотели быть героем?

— Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них!

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

12 Уборка рабочего места.

Презентация,, Сказочные герои,,

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. МБОУ «Металлплощадская СОШ», детский сад «Волшебная страна». Попова Наталья Анатольевна.  2019 год.

СКАЗОЧНЫЕ

ГЕРОИ.

МБОУ «Металлплощадская СОШ»,

детский сад «Волшебная страна».

Попова Наталья Анатольевна.

2019 год.

Мы из сказки - ты нас знаешь. Если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж … Сказку заново прочтёшь! К нам выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад, Твои любимые сказочные герои. Вот книги шелестят страницы, И кто-то к нам уже стучится!

Мы из сказки — ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь! К нам выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад, Твои любимые сказочные герои. Вот книги шелестят страницы, И кто-то к нам уже стучится!

Из муки он был печён,   На сметане был мешён.   На окошке он студился,   По дорожке он катился.   Был он весел, был он смел   И в пути он песню пел.   Съесть его хотел зайчишка,   Серый волк и бурый мишка.   А когда малыш в лесу   Встретил рыжую лису,   От неё уйти не смог.  Ну конечно…(Колобок)

Из муки он был печён,  На сметане был мешён.  На окошке он студился,  По дорожке он катился.  Был он весел, был он смел  И в пути он песню пел.  Съесть его хотел зайчишка,  Серый волк и бурый мишка.  А когда малыш в лесу  Встретил рыжую лису,  От неё уйти не смог. 

Ну конечно…(Колобок)

Посадили её в землю глубоко,  Оказалось вытащить очень нелегко.  Ох, засела крепко в доброй сказке …  (Репка)

Посадили её в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко в доброй сказке … (Репка)

«Козлятки, ребятки. Ваша мама пришла, Молочка принесла.» Она от волка спасла своих детей. Кто же это герой сказки? Отвечай поскорей?  (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Козлятки, ребятки.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.»

Она от волка спасла своих детей.

Кто же это герой сказки?

Отвечай поскорей?

(Коза из сказки

«Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке,  Трое их живет в избушке.  Там три стула и три кружки,  Три кроватки, три подушки.  Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Снесла она яичко. Не простое, а золотое. Были у неё дед, да баба. Отгадайте ребята, кто это? (Курочка ряба)

Снесла она яичко.

Не простое, а золотое.

Были у неё дед, да баба.

Отгадайте ребята, кто это?

(Курочка ряба)

Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком.  Братья дружные те были, злого волка победили.  Вы ответьте мне, ребята, эти братья … (Поросята)

Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне, ребята, эти братья … (Поросята)

Девочка в корзинке за спиной сидит,  Пирожки с корзинки кушать не велит.  Ты поскорее ответь. Кто же это? (Маша и медведь)

Девочка в корзинке за спиной сидит, Пирожки с корзинки кушать не велит. Ты поскорее ответь. Кто же это? (Маша и медведь)

Домик на ножках, Кривое окошко… Поворачивается к лесу задом. К хозяйке передом. Скорей отгадай-ка, Что за домик у хозяйки?   (Избушка на курьих ножках)  

Домик на ножках,

Кривое окошко…

Поворачивается к лесу задом.

К хозяйке передом.

Скорей отгадай-ка,

Что за домик у хозяйки?  

(Избушка на курьих ножках)  

Рыбка не простая  Чешуёй сверкает,  Плавает, ныряет,  Желанья исполняет. Назови скорей с улыбкой!  Кто же это?… (Золотая рыбка)

Рыбка не простая Чешуёй сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. Назови скорей с улыбкой! Кто же это?… (Золотая рыбка)

Он в землянке жил тридцать три года,  И рыбачить ходил в любую погоду.  Бранила его жена-старуха открыто  За разбитое, негодное корыто.  Вёл беседу с владычицей морскою, Она для него три желания исполнила. Был он добряк. А звали его… (Рыбак)

Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Вёл беседу с владычицей морскою,

Она для него три желания исполнила.

Был он добряк. А звали его… (Рыбак)

У отца есть мальчик странный,   Необычный, деревянный,   На земле и под водой   Ищет ключик золотой,   Всюду нос суёт свой длинный…   Кто же это? ... (Буратино)

У отца есть мальчик странный,  Необычный, деревянный,  На земле и под водой  Ищет ключик золотой,  Всюду нос суёт свой длинный…  Кто же это? … (Буратино)

С голубыми волосами, И с огромными глазами, Дружит с храбрым Буратино, А зовут её... ( Мальвина).

С голубыми волосами,

И с огромными глазами,

Дружит с храбрым Буратино,

А зовут её… ( Мальвина).

Человек немолодой  С очень длинной бородой.  Обижает Буратино,  Пьеро и Мальвину,  Он для всех людей Отъявленный злодей.  Знает кто-нибудь из вас  Кто же это? (Карабас)

Человек немолодой С очень длинной бородой. Обижает Буратино, Пьеро и Мальвину, Он для всех людей

Отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас)

Сидит длинноволосая девица В своей просторной светлице,  По земле не ходит, а под водой пляски заводит, Да чешуйчатым хвостом волны наводит. Ответьте мне. Кто она? Это…(Русалка)

Сидит длинноволосая девица

В своей просторной светлице, По земле не ходит, а под водой пляски заводит,

Да чешуйчатым хвостом волны наводит.

Ответьте мне. Кто она? Это…(Русалка)

В колпаке и с бородой. Ищет клады под землёй Человечек небольшой Сказочного града.                           Вы ответьте мне ребята. Кто он? Ну конечно это…(Гном.)

В колпаке и с бородой.

Ищет клады под землёй

Человечек небольшой

Сказочного града.                          

Вы ответьте мне ребята.

Кто он?

Ну конечно это…(Гном.)

Она была подружкой гномов  И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Скорей бы приблизился вечер,   И час долгожданный настал,   Чтоб мне в золочёной карете   Поехать на сказочный бал!   Никто во дворце не узнает   Откуда я, как я зовусь,   Но только лишь полночь настанет,   К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скорей бы приблизился вечер,  И час долгожданный настал,  Чтоб мне в золочёной карете  Поехать на сказочный бал!  Никто во дворце не узнает  Откуда я, как я зовусь,  Но только лишь полночь настанет,  К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

В Простоквашино живёт,     Всем газеты разнесёт.     Отдохнёт чуть на крылечке     Почтальон известный ... (Печкин)

В Простоквашино живёт,

    Всем газеты разнесёт.

    Отдохнёт чуть на крылечке

    Почтальон известный … (Печкин)

Задача здесь весьма проста: Из Простоквашина кота Любой дошкольник должен знать. Попробуй имя отгадать.         Вместе с Шариком живёт. Ловко на машинке шьёт. Как в тельняшке он - в полоску. Очень умный кот ... (Матроскин)

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать.        

Вместе с Шариком живёт.

Ловко на машинке шьёт.

Как в тельняшке он — в полоску.

Очень умный кот … (Матроскин)

«Ребята давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно! Ведь даже травинка чувствует боль!» Поёт добродушно Кот… (Леопольд)

«Ребята давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!»

Поёт добродушно Кот… (Леопольд)

Ходил по Африке злодей И кушал маленьких детей. А зелёный крокодил Взял и разбойника проглотил.  Коль эту сказку слушали? Ответьте мне поскорей, Это злой разбойник … (Бармалей)

Ходил по Африке злодей

И кушал маленьких детей.

А зелёный крокодил

Взял и разбойника проглотил.

Коль эту сказку слушали?

Ответьте мне поскорей,

Это злой разбойник …

(Бармалей)

Стрела молодца угодила в болото,  Ну где же невеста? Жениться охота!  А вот и невеста, глаза на макушке.  Невесту зовут …(Царевна - лягушка)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …(Царевна — лягушка)

Просто по дорожке шла И копеечку нашла, Сходив однажды на базар, Она купила самовар. Друзей к себе всех пригласила. Кормила их, чаем поила. Трусливы гости оказались, Помочь в беде ей отказались. Но тут влетел в окно герой И за неё он стал горой. Закончилась свадьбой вся заваруха, Невесту героя зовут… (Муха-Цокотуха)

Просто по дорожке шла

И копеечку нашла,

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила. Кормила их, чаем поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой вся заваруха,

Невесту героя зовут…

(Муха-Цокотуха)

На ступе волшебной старуха летит.  Так быстро, что ветер за нею свистит.  Живёт она в сказочной, земной глуши -  Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

На ступе волшебной старуха летит. Так быстро, что ветер за нею свистит. Живёт она в сказочной, земной глуши — Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

С кем встречался колобок? Кто имеет рыжий бок? Очень хитрая сестричка, Ну, конечно же,…(Лисичка)

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,…(Лисичка)

Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. Прокатился по деревне  И женился на царевне.  ( Емеля)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

Прокатился по деревне И женился на царевне.

( Емеля)

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он герой весёлой книжки, За спиной его - пропеллер. Этот герой, друг Малыша, Он любит варенье и торт.   Который на крыше живёт. Кто он? Дайте – ка ответ. (Карлсон.)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он герой весёлой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Этот герой, друг Малыша,

Он любит варенье и торт.  

Который на крыше живёт.

Кто он? Дайте – ка ответ.

(Карлсон.)

Бабушка девочку очень любила,   Шапочку красную ей подарила.   Она в гости к бабушке пошла,  Пирожки ей понесла.  Серый Волк за ней следил,  Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила.  Она в гости к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Осёл, петух, собака и кот - Вперёд компания идёт, Надеясь в скором времени Концерт устроить в Бремене. Сравнится ль кто талантами С такими музыкантами? («Бременские музыканты»)

Осёл, петух, собака и кот —

Вперёд компания идёт,

Надеясь в скором времени

Концерт устроить в Бремене.

Сравнится ль кто талантами

С такими музыкантами?

(«Бременские музыканты»)

Дед и баба вместе жили,  Дочку из снежка слепили,  Но костра горячий жар  Превратил девчурку в пар.  Дед и бабушка в печали.  Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар – птица)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар – птица)

Он умнее всех, нет слов, -  Много у него голов.  Он бывает только в сказках. Жить мы можем  без опаски, Что вдруг встретиться нам он, Огнедышащий...  (Дракон)

Он умнее всех, нет слов, — Много у него голов. Он бывает только в сказках.

Жить мы можем  без опаски,

Что вдруг встретиться нам он,

Огнедышащий… (Дракон)

Слово - сказочный герой,  Чаще - добрый, реже - злой,  Маг, колдун и чародей.  Назови его скорей.  (Волшебник)

Слово — сказочный герой, Чаще — добрый, реже — злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей. (Волшебник)

Хоть твердит, что он - мастак,  Попадал не раз впросак,  Просто он - большой зазнайка,  И зовут его … (Незнайка)

Хоть твердит, что он — мастак, Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его … (Незнайка)

У этого героя  Дружок есть - Пятачок,  Он Ослику в подарок  Нёс пустой горшок,  Лез в дупло за мёдом,  Пчёл гонял и мух.  Имя медвежонка,  Конечно...(Винни-Пух)

У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно…(Винни-Пух)

Я милый очень поросёнок, Но знает взрослый и ребёнок, Что в дружбе очень верен я! Я никогда не брошу друга, Нам не страшны ни дождь, ни вьюга, Копытца, ушки, хвост-крючок... Приятель Винни-Пуху он дружок - Поросёнок… (Пятачок.)

Я милый очень поросёнок,

Но знает взрослый и ребёнок,

Что в дружбе очень верен я!

Я никогда не брошу друга,

Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,

Копытца, ушки, хвост-крючок…

Приятель Винни-Пуху он дружок —

Поросёнок… (Пятачок.)

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ниодного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка Что зовётся… (Чебурашка)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ниодного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовётся… (Чебурашка)

В день рождения, порою, Песню мы поём героя. Этот милый крокодил С Чебурашкою дружил. Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт.   Вам известен, несомненно, Крокодил зелёный… «Гена»)    

В день рождения, порою,

Песню мы поём героя.

Этот милый крокодил

С Чебурашкою дружил.

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.  

Вам известен, несомненно,

Крокодил зелёный… «Гена»)

   

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовется ... (Чиполлино)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется … (Чиполлино)

Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! Что за зверь гуляет в сказке? Ус топорщит, щурит глазки, В шляпе, с саблею в руках И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…(Айболит)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто лишний?» «Три медведя» Игра «Угадай сказку.»

«Три медведя»

Игра «Угадай сказку.»

«Волк и семеро козлят»

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Маша и медведь»

«Курочка ряба»

«Курочка ряба»

«Теремок»

«Теремок»

«Три поросёнка»

«Три поросёнка»

«Три поросёнка» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Урок по труду на тему » Лепка сказочных персонажей»

Урок труда в 4 классе

Тема: «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».

Цели:
— познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
— учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
— воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе;
— формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.
hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.png

Задачи:

Образовательные

закрепить знания учащихся о приёмах лепки;

повторить знания о технике безопасности при работе;

развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

— развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры. развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморья» ,ТСО- магнитофон, кассета с записью легкой музыки, телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью «У Лукоморья», схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Ход урока:

I. Организационный момент

У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (кивок головой) и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную страну Лукоморья. Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться.

Д. На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями А.С.Пушкина и не смогли остаться равнодушными к его «Лукоморью», которым начинается поэма о любви «Руслан и Людмила» и решили создать творческий проект «У Лукоморья дуб слепили»,чтобы показать свое восприятие данного произведения и то что образы героев можно создавать не только с помощью литературы, музыки, рисования, но и с помощью лепки.

У. На прошлом этапе нашей проектной деятельности мы говорили о творчестве А.С.Пушкина. О том, как и с помощью чего создаются образы персонажей в литературе, музыке и живописи. Давайте вспомним: в литературе? (с помощью слов), в музыке (с помощью звуков), в рисовании (с помощью красок), а сегодня мы попробуем изобразить персонажей с помощью пластилина, в роли кого мы сегодня будем выступать? (скульпторов).

У. — Что такое лукоморье? Как вы понимаете смысл этого слова?

Д. Лукоморье-излучина морского берега, слово сложное состоит из 2-х слов лука-изгиб – и море. Тоже самое что полуостров, но Лукоморье звучит более загадочно.

Ну, что тогда в путь.(физ.минутка?).

II.Вводная беседа

Звучит запись пения птиц.
У. Представьте себе, что мы с вами попали в лес и вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, а там растет огромный волшебный дуб.
Учитель открывает на доске изображение дуба.
— А похож ли этот дуб на волшебный?
Д. Не очень похож.
У. Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным?
Д. Сказочных персонажей: лешего, русалки, Бабы Яги.
У.Какую цель мы поставим перед собой, чтобы превратить этот дуб в волшебный?

Д. Сегодня на уроке мы должны вылепить сказочных персонажей по своему восприятию и желанию, чтобы превратить наш дуб в волшебный.

III. Подготовка к работе.

У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Технология работы с пластилином

1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Для успеха в предстоящей работе нужно:

1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные

игрушки;

2.приготовить пластилин нужного цвета;

3.лепить аккуратно;

4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.

У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки –планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.

Но прежде чем приступить к работе давайте еще раз прослушаем эту поэму и посмотрим на нее в мультипликационном виде. Обратите внимание как художник-мультипликатор изобразил персонажей.

IV. Творческая работа.

У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки.

V. Подведение итогов.

-Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место у нашего волшебного дуба, процитируйте строчку из произведения.

Защита своих изделий, прикрепляем на дуб, рассказываем технологию изготовления. Оценивание.

— Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах.


VI.Выводы учителя.

Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы, а сегодня цитируя строчки поэта мы лишь «обмочили усы», т.е. совсем немного прикоснулись к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.

Приближается 10 февраля — очень грустная дата нашего народа — дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *