Лепка дерева в старшей группе из пластилина: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Старшая группа, лепка «Сказочное дерево выросло в лесу!» – Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Старшая группа, лепка «Сказочное дерево выросло в лесу!»

Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»

Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

Ход занятия

Воспитатель. Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.

Показ приемов работы.

Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета.  Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?

Практическая работа.

Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Дата____________

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Цели:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети— Осень пришла.

Воспитатель

— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

hello_html_m66a1fa49.jpg

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

hello_html_m54cc22c7.jpg

ННОД по лепке «Осеннее дерево» в старшей группе.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево».

Воспитатель: Супрун Т.И.

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» ( лепка).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: практическая (лепка осеннего дерева), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная (беседа), игровая (дидактическая игра), двигательная.

Цель: повторение и закрепление знаний и умений полученных на ННОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в течение прошлого года.

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. 

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

  • Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

— умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

— раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

— надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

— размазывать пластилиновые шарики по картону.

  • Уточнять знание детей об осени.

  • Познакомить детей с понятиями деревья.

  • Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.

  • Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать внимание, память, речь.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Формировать умение рассуждать.

  • Развивать воображение и умение делать выводы;
    Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
    Развивать умение моделировать на плоскости дерево;

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

  • Воспитывать усидчивость.

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приёмы:

словесный (вопросы и ответы),

-наглядный (показ и демонстрация)

-практический (действия детей-лепка)

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (волшебный, мудрый лес, таинственное царство, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.)

Формы организации: подгруппа.

Оборудование и материалы:

картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого,коричневого цветов; дощечка- подкладка.

  Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.

  Раздаточный материал — Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев клена, березы.                                                                        

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;

3. Отгадывание загадок про деревья и время года — осень;
4. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;
5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
6. Д/игра : « Определи дерево по веткам и сволу»; 
7. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
8. Чтение художественной литературы;
9. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;

10. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревья и кустарники, на цвет их листьев — красные, зелёные,жёлтые, оранжевые).

11. Повторение правил работы с пластилином.

Ход ННОД.

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель заходит в группу.

Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие.
К нам на поляну милости просим
В гости вас ожидает осень.

— А сейчас закрыли глазки.

 Стук в дверь

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Воспитатель переодевается в лесовичка ( накидка, парик и шляпа) здоровается с детьми.)

2.Основная часть.

Лесовичок :

Я в городе большом 
Сегодня заблудился, 
Поэтому с визитом 
Немного припозднился! 
Здравствуйте, дети! 
Лесной вам привет! 
Дети :Здравствуйте! 
Лесовичок
 :Я пришел вас навестить, 
В гости к другу пригласить- 
В таинственное царство, 
В лесное государство! 
Очень богатое царство моё, 
Несет красоту, и добро, и тепло! 
Мой волшебный, мудрый лес 
Полон сказок и чудес! 
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть (да) Трудности и опасности вас не пугают? (нет) Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да) 

Полоса препятствий 
Дети змейкой идут по залу
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками) 
Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага) 
Через горы мы прошли (перешагивание через кубики) 
И к лесочку подошли . 
Лесовичок :Вот мы и пришли. И куда же мы попали? 
Послушайте загадку: 
Есть главные жители в царстве моем. 
А как же мы жителей этих зовем? (деревья) 
А царство моё называется? (лес) 
Рассматривает вместе с детьми картину И.И. Левитана «Осень золотая»
Вот деревья тут стоят 
И листвою шелестят. 
Ручьи малые текут, 
Громко птицы здесь поют. 
Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит… 
(Звучит фонограмма «Звуки леса») 
Беседа о деревьях 

Царство моё-лес, в нем много деревьев. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде Лесовичок с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
Дидактическая игра «С какого дерева лист» 
Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

А потом, а потом,

И тихо сядем за столом.
Лесовичок :Друг за другом вы поспевали, 
Деревья правильно одевали. 
Лесовичок :
Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли. (нет, забыли) Да, непорядок. А вы любите лепить? (да) Ваша работа самый лучший подарок для леса. Но она должна быть необычной. Согласны? (да) Сначала подготовим наши руки к лепке. 
Пальчиковая гимнастика 
Ветер по лесу летал……

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Повторение правила работы с пластилином.

3. Самостоятельная работа.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Зрительная гимнастика.

Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране

4.Заключительная часть.

Выставка и анализ работ учащихся.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на доску.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Лесовичок 
Как красиво! 
Дуб налево, дуб направо, 
Просто целая дубрава! 
Жителям лесным рисунки вручу, 
А вас, ребята, я угощу! 
Подходите, не стесняйтесь, 
Угощайтесь, угощайтесь! 
А что же- мы еще в лесу? 
Нужно возвращаться! 
Мы на миг закроем глазки, 
Открываем – мы не в сказке. 
В детский сад вам всем пора! 
До свиданья, детвора! 

Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.

Релаксация.

Давайте вспомним, что мы делали в осенним лесу?

Дети: играли, собирали листочки, отгадывали загадки.

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу.

(Лесовичок прощается и дети уходят.)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятий по лепке «Зимние деревья»

ЗИМНИЕ    ДЕРЕВЬЯ

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ   ПО   ЛЕПКЕ

ЦЕЛИ

— Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине

— Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой

— Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции

— Совершенствовать приемы примазывания для скрепления частей изображения

МАТЕРИАЛЫ   ДЛЯ   ЗАНЯТИЯ

-Пластины из твердого картона размером 10 на 15 см (по числу подгрупп)

— Пластилин разных   цветов

— Стеки

— Клеенки

— Влажные салфетки

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ   1

ВВЕДЕНИЕ

БЕСЕДА

В начале занятия воспитатель проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:

— Как вы думаете, зимой деревья и другие растения продолжают расти?

— Какие условия необходимы для роста растений?

— Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?

— Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?

— Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?  

ЧАСТЬ 2

ПОДГОТОВКА   ПЛАСТИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ   ФОНА

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние. В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось белых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.

ЧАСТЬ 3

ВЫЛЕПЛИВАНИЕ   ДЕРЕВА

Дети не впервые выполняют лепку на пластине, поэтому им можно предоставить самостоятельность. Воспитатель лишь напоминает детям о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например ягоды, если вылепливаемое дерево – рябина) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.

ЧАСТЬ 4

`

УКРАШЕНИЕ    ИЗОБРАЖЕНИЯ

Воспитатель предлагает украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе.  С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и снежный сугроб под деревом.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети- Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3) «Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки. »

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Деревья зимой»

(лепка)

для детей старшей группы

Разработала:

воспитатель

Афанасьева Любовь Ярославовна

Спб 2019

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тема: «Деревья зимой».

Программное содержание:
Образовательные задачи:

— Учить детей лепить деревья из нескольких частей.

— Расширять представление детей о зиме.

-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой

Развивающие задачи:

— Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке. 

Предварительная работа:

— Наблюдение во время прогулки за деревьями на участке.

— Беседа о деревьях в зимний период.

— Рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование: 

— доска для лепки
— пластилин
— стека
— 0, 5 часть листа картона (цвет по выбору)

 

Ход деятельности

Организационный момент. 

Воспитатель:

Зима чудесное время года. Особенно красив зимний лес.

На слайд шоу картинки с изображением зимнего леса.

Воспитатель читает стихотворение Н.Гончарова

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель: Проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:

— О каком времени года мы говорим?

— Что мы видим на картине?

— Какие деревья в этом лесу?

— Как можно передать красоту зимней природы?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние дерево при помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как оно будет выглядеть: ствол, ветки, снег на ветках.

Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.

Физкультминутка.

В декабре, в декабре будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки, будем надевать перчатки.

Будем так их надевать, а потом опять снимать.

Показ способов лепки: Берем пластилин коричневого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим к 1/2 части листа картона. Сначала ствол, затем ветки. Теперь необходимо взять белый пластилин, раскатать небольшими «колбасками» и положить на веточки (это снег). В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и хаотично прикрепить к картону. Можно стекой нарисовать на них снежинки. Или можо предоставить детям самостоятельность, лишь напоминая о последовательности работы.

Дети садятся за столы и выполняют работы под тихую, спокойную музыку. 

После того как дети закончили работу, вывесить все работы и рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить всех детей за прекрасные работы.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого цветов, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А какие три осенних месяца вы знаете, давайте вспомним и назовем их?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание, какие замечательные осенние пейзажи рисовали наши художники. Какая осень на их картинах? А вы бы смогли нарисовать так же?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:» Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща — золотом одета.

Какое настроение передает это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас у нас осенняя физкультминутка!

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Умнички, здорово повеселились! Далее показываю картину, на ней шаблон дерева без листочков, рассказываю, что налетел сильный ветер и унес все листочки, а дереву очень хочется покрасоваться в разноцветном наряде. Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда? Садимся за столы, работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у н

 

с получилась замечательная осенняя картина! Какой разноцветный наряд получился! Вы настоящие художники! Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Всех детей фотографирую в осенней рамке! А что, прекрасные портреты получились! Всем было весело!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о