Лепка декоративная пластина в подготовительной группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД «Декоративная пластина» (подготовительная группа) – Презентация по технологии » Лепка декоративных пластин»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе « Цветы для Элли»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе

Тема:  « Цветы для Элли»

                                                                        Конатьева Елена Викторовна

                                                                        Воспитатель МБДОУ

   «Детский сад «Колобок» с. Перово»

                                                     Симферопольского района 

2016г.

Цель НОД: 
Учить детей лепить цветы на пластине разными способами.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять   приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания ; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания  детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).

Продолжать учить  работать со стекой.

Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий  результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные.

Предварительная работа:  чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных  схем лепки с изображениями цветов и листьев.

 Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, шпикачки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

 Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

 Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.(спина ровная, руки на коленях)

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого?  (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

  Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города.  Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли  сегодня,18 мая ,день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? ( ответы детей) А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам  слепить  цветы из пластилина.

 А как мы это будем делать ,вы узнаете, когда пройдете за столы.(спина ровная, глаза на меня, внимательно слушайте)

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины с вазой, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли. Лепить можно разными способами.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина ).

Сколько лепестков в каждом цветке?(5)

Сколько  цветов? (3)

Какого они цвета?( желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом?  (разноцветные)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в центре пластины, вокруг вазы)

Посмотрите, как я это буду делать.

Я беру пластилин розового цвета разминаю его . Для чего я это делаю? (Чтобы он был мягкий и податливый ) Затем раскатываю  между ладонями валик , с помощью стеки ,делю на не большие части. Слегка сплющиваю. Кладу на ладонь и шпикачкой  придавливаю в середину лепестка. Вот так. Это будут лепестки цветов. Располагаю, лепестки в форме круга  и прикрепляю их к  друг другу. Затем, раскатываю тонкий, не большой валик и сворачиваю его в спираль -это будет сердцевина цветка. Вот так. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета грею его, чтобы он был мягкий и податливый, затем раскатываю  между ладонями валик и с помощью стеки делю на не большие части. С помощью стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как  я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет ? (в центре пластины, вокруг вазы).

 Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за  мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы ,распускают  лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают  лепестки
Тихо  засыпают, головой  качают.

Давайте вспомним, что сначала будете делать? (Цветы) Как вы будете делать лепестки цветка? Как вы будете делать листья? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья. ( в процессе работы напоминать –осанка, заканчиваем работу).

Кто закончит, принести работы на мой стол.

Заключительная часть. Рефлексия :

— Посмотрите, ребята, какие красивые получились   у вас букеты, сразу видно что очень старались.

-Ребята, что вам  было трудно слепить? А что получилось сразу и легко?

—  (Спросить 2-3 детей )Какой букет  тебе понравился больше всего. Почему?

После того как наши гости полюбуются нашим творчеством , мы соберем наши работы и отправим их посылкой  Страшиле и Железному Дровосеку в Изумрудный город. Я думаю, Элли очень понравятся наши букеты.

Все Молодцы!  Всем спасибо!
— Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч. Приходите еще.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование занятий по декоративной лепке в подготовительной к школе группе

Горшочек

Программное содержание. Учить лепить горшочек, передавая его характерную форму и строение. Уметь пользоваться стекой-петлей, тщательно заглаживать поверхность мокрой тряпкой и расписывать изделие ангобом (или гуашью после обжига). В процессе лепки, сравнивать свою работу с натурой, стараться передавать пластику формы.
Материалы и оборудование. Глина, ангоб, станки, стеки, кисти, мокрые тряпочки. Горшочек.
Предварительная работа по знакомству детей с предметами народного творчества. Показать украинскую посуду, рассказать об особенностях ее оформления.
Методические приемы. Рассмотреть горшочек. Уточнить форму: верхняя часть — округлая, нижняя — удлиненная. Обратить внимание на то, как вылеплено горлышко и как расположены элементы росписи. Сказать, что полосы, листья и цветы располагаются ритмично. Спросить детей, как лепить горшочек. Вопросами подвести их к тому, что сначала нужно вылепить круглую форму, оттянуть нижнюю часть, взять стеку-петлю (или стеку-ланцет) и выбрать глину так, чтобы получилась полая форма. Подсказать детям, как можно аккуратно и красиво заделать горловину сосуда. Для этого берут глиняный валик и укрепляют его по краю отверстия. Напомнить, что прежде чем переходить к росписи, надо сделать поверхность изделия гладкой.

Мужичок поит коня (по каргопольской игрушке)

Программное содержание. Лепить, пользуясь натурой. Передавать выразительные особенности игрушки: туловище коня удлиненной формы, плавно изогнутая шея, голова опущена, ноги короткие; у старичка вытянуты вперед руки, бородка клинышком. Учить детей устанавливать фигурки на подставку, применять знакомые способы лепки.
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки. Каргопольская игрушка.
Предварительная работа и знакомство детей с предметам народного творчества. Беседа о каргопольской игрушке.
Методические приемы. Рассмотреть игрушку. Предложить отметить ее выразительные особенности и подумать о возможных способах изображения. Сказать, что сначала лучше вылепить подставку, а потом остальные предметы. Напомнить, что гриву коня лепят, оттягивая глину от общего объема шеи.

Конь-огонь

Программное содержание. Учить, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать образ по представлению и передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику).
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки.
Предварительная работа и знакомство детей с предметами народного творчества. Показать различные народные игрушки, предложить детям составить о них рассказ.
Методические приемы. Предложить детям подумать, каким и в каком положении может быть «Конь-огонь» (в спокойном, во время бега, скачек и т.д.). Напомнить, что в зависимости от положения всей фигурки надо лепить голову, гриву и хвост. Все фигурки обжигаются в муфельной печи и по желанию детей расписываются.

Чайник (по гжельской посуде)

Программное содержание. Учить лепить чайник (дисковидный), передавая его характерную форму и лепные детали, красиво и пластично выполнить носик, ручку, крышку. Аккуратно примазывать части, готовить изделие для росписи. (Роспись предполагается провести после обжига на занятии декоративным рисованием.)
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки разной формы, мокрые тряпочки. Чайник.
Предварительная работа и знакомство детей с предметами народного творчества. Беседа о посуде гжельского производства.
Методические приемы. Рассмотреть чайник, полюбоваться его формой, лепными деталями и росписью. Отметить, как красиво изогнут носик, как выгнута ручка, какой удивительный цветок на крышке чайника. Сказать, что форма у чайника — дисковидная. Спросить, как нужно лепить диск. Предложить внимательно рассмотреть чайник, подумать над способами лепки и приступить к работе. Сказать, что все работы будут обожжены и расписаны.

Дымковская кукла «Птичница»

Программное содержание. Учить, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать ее выразительные особенности (форму головы, туловища и юбки), пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах). Лепить колоколообразную юбку.
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки, дымковская кукла.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Игры с игрушками мастеров народного творчества.
Методические приемы. Рассмотреть куклу. Уточнить особенности ее формы и деталей. Показать способ лепки юбки из пласта глины. Обратить внимание на то, как прикрепляется юбка к туловищу, спросить, как лепить оборки для фартука и кофты. Напомнить, что форму нужно хорошо загладить мокрой тряпкой, так как после обжига работы будут расписываться.

Декоративная пластина

Программное содержание. Учить новому способу лепки пластины — путем выбирания глины стекой. Во время лепки пользоваться эскизом. Уметь красиво располагать предметы на пластинке.
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Беседа о предстоящем утреннике, посвященному Дню Советской Армии. На занятии рисованием выполнить эскизы по замыслу детей. Рассматривание декоративных пластин и беседа о них.
Методические приемы. Достать эскизы и внимательно рассмотреть их. Сказать, что сначала нужно вылепить пластину, затем на ее поверхности нарисовать предмет (танк, коня, самолет и т. д.) и стекой вокруг рисунка выбрать глину. После объяснения можно частично показать процесс этой операции. Напомнить, что после обжига пластины будут расписаны и поэтому нужно очень аккуратно отгладить их поверхность.
Занятие можно разделить на две части: а) подготовка пластины; б) нанесение рисунка и выполнение рельефа.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Декоративная лепка «Изразцы для русской печи»

Непосредственно образовательная деятельность

Декоративная лепка «Изразцы для русской печи».

Задачи:

Учить детей создавать декоративные пластины из глины способом налепа, в соответствии с эскизом, наносить глину ровным слоем на картон, разглаживать, смачивая водой, пользоваться трафаретом и стеками.
Закрепить умение составлять узор в стиле хохломской росписи.
Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, аккуратность в работе, стремление добиваться лучшего результата, доводить начатое дело до конца. Уметь высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование:

Картонная основа для пластин размером 10 x 15 см, глина, стеки, тряпочки, емкость с водой, эскизы пластин, трафареты, салфетки, образцы декоративных изделий и росписей. Интерактивная доска. Презентация «Русская печка, избе краса».

Участники: дети старшей группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Основная часть.

Воспитатель: В гости пришла Стеша, ей у нас очень интересно. Сегодня, ребята, мы познакомимся  с новым предметом, который когда-то давно был в каждом доме. Это русская печь.

Дети смотрят презентацию.

Воспитатель: В доме, где живёт Стеша тоже, есть русская печка, но не такая расписная.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем лепить изразцы для русской печи. Посмотрите на эти  две пластины. Расскажите, что вы видите?

Ответы детей: На пластинах изображены цветы, птицы, ягоды рябины, завитки и т.д.
Воспитатель: На какую роспись похожи эти изображения?

Ответы детей: Хохлома.

Воспитатель: Хохломская роспись,
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы! 
Резные ложки и ковши 
Ты разгляди-ка, не спеши. 
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы. 

И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.

Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди.

Называют Хохломой.

Воспитатель: Русскую печь всегда украшали, расписывали или приклеивали на неё узорчатые  плиточки-изразцы. Изразцы- плиточки из глины  с вылупленными на ней узорами, высушенная и обожжённая в печи.
Воспитатель: пластинка может быть с изображением одного предмета, с орнаментом или небольшим сюжетом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, немного отдохнем и подготовим пальчики к работе.

Физ. Минутка.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты  (Потягивания – руки в стороны. Пальцы сжимаем в кулачок, разжимаем.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут пальцами, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают.

И по-прежнему цветут. (Потягивания. Руки в стороны. Пальцы сжимаются в кулачок, разжимаются.)

Воспитатель: А как же началось это удивительное хохломское художество? Да, разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-Жар. Он и ее угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вся посуда стала яркой и красивой.

 Воспитатель: Давайте с вами поможем придумать украшение для печи. Ребята послушайте последовательность, как можно делать эти пластины из глины. Давайте внимательно рассмотрим эскизы. Сначала нужно вылепить пластину. Положить комок глины на картон и нанести ровным слоем по всему картону, затем мокрой тряпочкой разгладить поверхность, чтобы было гладко. Только после того как пластина будет готова, нанести украшения.
Дети, лепить украшения нужно теми способами, которые мы усвоили на занятиях по декоративной лепке.

Воспитатель: Положите пластины на общий стол и вместе рассмотрим их.  Стеша очень рада за помощь, ей очень понравились изразцы, все постарались. После как высохнут, и мы ребята распишем, она обязательно возьмет для своей печи. Спасибо.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

 Конспект  НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе.

Тема: «Весенний букет»

Программное содержание: продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых элементов — сворачивание трубочки и разрезание на части. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание совершать добрые поступки, оказывать помощь товарищам. Воспитывать художественный вкус. Развивать чувство цвета и композиции. Обогащать словарный запас детей словами: панно, эскиз.

Предварительная работа: рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Материалы, инструменты, оборудование: картонные одноразовые тарелочки, пластилин, доски, стеки, 2-3 произведения с цветочным декором, простой карандаш, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает всех детей к себе и показывает коробку-посылку.

— Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы». Хотите узнать, что там?

-Да.

— Сейчас я открою коробку (открывает)

— Что здесь? (дети смотрят, отвечают)

— Да, здесь письмо и тарелочка. Сейчас прочитаем письмо (открывает конверт) .

«Дорогие ребята, вам пишут дети из соседнего детского сада. Скоро у нас будет день рождения детского сада и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно на этих тарелочках. Заранее спасибо. Дети подготовительной группы».

Воспитатель: — Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им? -Да.

Воспитатель: — Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их. Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, отзывчивыми)

— Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место. (Дети садятся за столы) .

Воспитатель: — Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно.

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Что происходит весной? (Ответы)

Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют наш глаз.

Воспитатель: — Какие бывают цветы? (Ответы: ромашки, подснежники, тюльпаны, розы)

— Какие бывают листочки? (мелкие, крупные, округлые, удлиненные и

т. д.)

— Какие бывают цветы в букете? (разные, одинаковые)

— Какие слова можно подобрать к слову цветы? (нежные, красивые, воздушные)

— Из каких частей состоят цветы? (лист, стебель, цветок)

— Берем тарелочку, простым карандашом набрасываем эскиз (тонким нажатием карандаша) и начинаем лепить.

Сначала лепим стебельки: раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к фону — «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.

— Какие бывают листочки? (Ответы)

— Цветы в букете бывают одинаковые или разные: ромашки, розы, тюльпаны или сказочные.

Воспитатель: — Много одинаковых цветов можно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку — получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков — это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам. (Показ) .

Воспитатель: — Куда обычно ставят цветы? (В вазу)

— Какие бывают вазы? (Высокие, низкие и т. д.)

— Для букета полевых цветов подойдет ваза простой формы, а для сказочных — нужно пофантазировать, украсить причудливым узором.

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол) .

Воспитатель: — Теперь за работу. Намечаем эскиз карандашом и лепить букеты. (Пока дети лепят, звучит спокойная музыка) .

Итог: — Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

— Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли своим сверстникам. Они очень обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.

К анализу привлечь детей: — Какое панно тебе понравилось? Почему? Какой букет лучше получился? И т. д.

— Работы мы аккуратно сложим в коробочку и отнесем в соседний детский сад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *