Лепка 3 класс осень – План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: конспект урока для 3 класса по теме: «Лепка декоративных пластин»

Содержание

Лепка из пластилина на тему осень: для малышей и школьников

Материал, из которого можно сделать все! Картины и поделки, большие и миниатюрные. Можно оставить изделие надолго, а можно тут же его переделать. И сегодня будем работать с этим универсальным материалом. У нас на повестке – лепка из пластилина на тему осень.лепка из пластилина на тему осень

Осенние мотивы в работах малышей

Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню.
Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.

Овощи, фрукты

Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст?

Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!

Тыква

тыква из пластилина

Морковка

морковка из пластилина

Яблоко и груша

морковка из пластилина

Корзинка с овощами

лепка из пластилина на тему осень лепка из пластилина на тему осень

Автор работ в инстаграм

Гусеница

А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.

лепка из пластилина на тему осень

Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.

гусеница из пластилина

И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.

Картина-аппликация «Осень в лесу»

Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.

Вот такую аппликацию сделаем и мы.гусеница из пластилина

  • На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
  • От ствола отходят веточки.
  • Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
  • Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
  • Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
  • Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
  • Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
  • Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
  • Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
  • Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
  • Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
  • Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
  • Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
  • Автор мастер-класса

Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.

Картина «Осень»

Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.гусеница из пластилина

Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.

гусеница из пластилина

Автор в инстаграм

Еще идеи картин с интернета

Картинки увеличиваются по клику

Пластилин и природные материалы

Улитка

Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.гусеница из пластилина

  • Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
  • На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
  • Поставить заготовку на листик, приклеить.
  • Сверху поместить грецкий орех или каштан.

Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.

Ежик

Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.

  • Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
  • На голове делаем носик и глазки.
  • В широкую часть вставляем иголки-семечки.

Полная информация будет в видео.

Бабочка

Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!гусеница из пластилина

  • Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
  • Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
  • Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
  • А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.

В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.

Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.

Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!

Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!

Поделки из пластилина на тему осень

Часто организовывая творческую работу с маленькими детьми, мы интуитивно стараемся использовать мягкие и мелкие материалы для работы. Обычно направлениями для творчества становятся лепка из пластилина или теста, простые аппликации из цветной бумаги. Одним из новых направлений в детском творчестве можно назвать пластилинографию – это простой в технике исполнения метод лепки аппликаций и поделок из пластилина. Традиционно в творческой работе используют пластилин. В оформлении аппликаций и поделок также могут применяться семена, бисер, листья растений, и другие текстурные материалы.

Процесс лепки способствует снижению мышечного напряжения в кистях рук, что позволяет развивать произвольные движения пальчиков, учиться контролировать движения рук и глаз. Лепка также положительно влияет на развитие речи у малышей. Творческая активность пробуждает у детей интерес к изучению окружающего мира, способствует развитию мелкой моторики и мышления, влияет на протекание психологических процессов. Пробуждает у детей фантазию и воображение. Формирует волевые качества, такие как: усидчивость, трудолюбие, доведение дела до конца.

В творчество из пластилина малышей начинают вовлекать с 1,5-2 лет. Это рекомендованный возраст для формирования творческих способностей, психических функций, и воспитательных качеств.

Среди развивающих аппликаций из пластилина можно встретить фигурки животных, птиц и рыбок, природные объекты, простые художественные картины, сказочных героев и многое другое.

Что понадобится для поделки из пластилина

Главный элемент в лепке – пластилин. Занимаясь с малышами, следует правильно подобрать пластилин, так как для маленького возраста разогреть и раскатать грубый и сухой пластилин будет сложно, и деткам не понравится такое занятие. Учитывайте возраст детей. Сегодня в лавках творчества и канцелярских магазинах много материала под разную возрастную категорию детей. Помимо пластилина для работы понадобятся:

— стеки – это обычно пластиковые ножи для резки пластилина, которые есть в упаковке пластилина, стандартной формы. По желанию можно приобрести стеки более сложных форм, и из другого материала: дерево или металла.

— доска для лепки – нужна для формирования отдельных элементов поделок, аппликаций, отрезания пластилина.

— всевозможные подручные средства – необходимы для декорирования и оформления поделок. Это могут быть: зубочистки, скрепки, ручки, пуговицы, бисер, бусины, и разные предметы с хорошей текстурой, для переноса фактуры на пластилин.

Основные приемы лепки пластилином

Многообразные формы элементов аппликаций и поделок требуют хорошо подумать над приемами исполнения. В этом и состоит задача помочь малышам с овладением самых простых приемов создания форм. Самыми простыми формами создания в лепке являются:

— скатывание – круговые движение ладошками друг об друга, придавливая пластилин, для формирования шарика;

— раскатывание – прямые движения ладошками друг об друга, превращая шарик в цилиндр;

— сплющивание – придавливание сформированного шарика между ладошками, либо к поверхности стола или доски для лепки;

— прищипывание – исполнение мелких деталей на больших фигурах аппликации. Это сжатие пальцами небольшого количества пластилина (щепотка), обычно скраю изделия;

— заглаживание – соединение нескольких элементов изделия между собой, при помощи закругления пальцами стыка соединений пластилином.

Картина из пластилина «Золотая осень»

Создадим простую небольшую картину на тему осень, применяя комбинированный прием лепки во всей работе.

Для создания картины потребуются материалы и инструменты:

— один лист голубого картона;

— пластилин нескольких цветов: желтый, коричневый, оранжевый, красный, синий и зеленый для рамки;

— стека;

— доска для работы с пластилином.

Исполнение:

1. Из пластилина желтого, оранжевого, красного цветов, раскатываем жгуты, или длинные палочки толщиной 3-5 мм, разной длины.

2. Полученные жгутики, скатываем спиралькой (улиткой) по всей полученной длине жгута. Получатся «улитки» разных размеров и цветов. Это элементы будущей кроны дерева.

3. На листе картона формируем из получившихся «улиток» крону осеннего дерева. Здесь поможет фантазия. Можно расположить более крупные элементы в центре кроны, а маленькие разместить по краям изделия. Следите за размещением цветов, по кроне дерева, так как, вовлекаясь в процесс, может получиться одноцветная крона с одной и другой стороны. Закрепляем элементы на картоне, немного придавив каждый элемент к картону.

4. Раскатываем из коричневого пластилина жгутики примерно одной длины. Понадобится примерно 4-6 жгутов, это зависит от объема приготовленной кроны дерева.

5. Формируем из жгутов ствол дерева. Располагаем жгуты плотно друг к другу, подравнивая стеком, для оформления ровных краев. Располагаем ствол дерева под кроной, по центру. Крайние жгуты ствола немного отгибаем в стороны к кроне, как будто ветки дерева уходят в крону. Низ ствола подрезаем стеком.

6. Накатаем еще немного жгутов разного цвета: желтого, красного, оранжевого цветов. Расположим их внизу картины, под стволом дерева, в виде волн, плотно располагая, их друг к другу. Это опавшие листья с дерева.

7. Из двух цветов на выбор (мы приготовили синий и зеленый) оформим рамку по контуру картины. Рамку можно сделать просто двух цветными полосками, а можно перекрутить полоски в виде косички и также расположить по контуру. Рамку хорошо прижать к картону.

Картина из пластилина «Золотая осень» готова. Ей можно поздравить родных и наступающей осенью.

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: конспект урока для 3 класса по теме: «Лепка декоративных пластин»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Рустамовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку.  На партах должны лежать пластилин, стека и доска. Все готовы к уроку?

Слушают

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знани

5 мин

-Посмотрите внимательно на слайд , на образец изделия, на все, что вы приготовили к уроку, определите тему нашего урока?

-Тема нашего урока «Лепка декоративных пластин».

Предположите, чем будем заниматься на уроке?

Какова цель урока?

А вы знаете, какими приемами лепки нужно воспользоваться?

Значит нужно узнать новые приемы работы?

«Я леплю из пластилина,

Пластилин нежнее, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак».

Такие строчки есть в стихах  Н. Матвеевой.

А на самом деле, что мы знаем о пластилине и о глине

Слушают, отвечают на вопросы

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Объяснение нового материала: анализ образца

6 мин

Посмотрите на экран. Это рисунки декоративных пластин

Для чего мастера делали декоративные пластины?

Издавна человек стремится сделать свою жизнь красивой: украшает жилище, одежду, предметы быта, посуду. Посмотрите на предложенные вам на выставке изделия. Это вышитые картины, полотенца, игрушки, декоративная пластина из дерева. Декоративные пластины, созданные керамическим производством, ведут свое начало от русского изразца. 
Изразец-это керамическая плитка, которой в ста-рину украшали печи в комнатах и стены  домов.  Изразцы  делали из глины, окрашивали специальным раствором. Они ярко  блестели на  солнце, отчего  всё  

становилось нарядным  и праздничным. В настоящее время изразцы не делают, ноизготавливают керамичес-кую  плитку,  которой  украшают  станции  метро,  подземные переходы  на улицах, жилые помещения. 

Кроме таких украшений из глины изготавливают разные декоративные изделия: игрушки – Дымково, посуду – Гжель. Изделия этих народных промыслов в нашей стране давно пользуются спросом.

Декоративные пластины используют для декорирования помещений

Слушают, отвечают на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин

Из каких частей состоит изделие?

— Рассмотрите технологическую карту выполнения работы в учебнике на с.8.

— Расскажите друг другу в парах технологический процесс изготовления поделки.

— Какими приёмами изготовления мы не пользовались?

— Обсудим лепку несложных стилизованных фигур девочки и

мальчика.

— Какой прием используется при лепке мелких деталей?

— Сколько материала нужно взять?

— Как придать нужную форму деталям?

Смотрят

Анализируют рассказ учителя

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

2 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно работать. А теперь посмотрите на критерии оценки:

Аккуратность

Законченность

Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

20 мин

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

 

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

5 м

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные изделия. Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.                             Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?  Поднимите руку, у кого  были трудности при выполнении изделия?  Урок окончен.                      Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

Конспект ООД Лепка «Осенние листочки»

МК ДОУ Детский сад № 5

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему: Лепка «Осенние листочки»

для детей 2-ой младшей группы

Составила: воспитатель 2-ой младшей группы

Ястребова Е. И.

г. Павловск, 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя.

— Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» Дети: Осень.

— Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи? А фрукты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

— Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о чем он нам хочет нам рассказать? — Он хочет гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев. Но вот беда – листья все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украсить их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? — Листья красного, желтого, зеленого цвета. — Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики, вставайте на ножки и покажем, как облетают листочки с деревьев.

Двигательное упражнение «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

2. Лепка из пластилина.

— Давайте порадуем ежика, создадим осенний букет из листьев, в которым он будет гулять и радоваться.

— Наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

— Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая от него маленькие кусочки, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них маленькие шарики.

— Положите пластилиновый шарик внутрь листика и нажмите на него пальчиком. — Давайте сделаем много листьев — красных, желтых, зелены

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными листиками).

3. Выставка работ.

— Посмотрите, какими красивыми стали наши листики! Вам нравятся?

Ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. До свидания, ежик.

4. Рефлексия.

– Какие стихи вы прослушали — О чем они?

– Что мы лепили? – Какого цвета наши листочки?

Урок технологии «Дары осени» лепка из пластилина

Дата:_02.11.2016 учитель: Пожидаева Любовь Васильевна класс: 1-В

Урок технологии

Тема: ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. «ДАРЫ ОСЕНИ»

Цели деятельности педагога

Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; учить изготавливать изделия из простых форм; фор­мировать коммуникативные умения, умение работать с учебником; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной прак­тической деятельности, лепить из пластилина простые формы, подбирать пластилин соответствующих цветов для изготов­ления изделия, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; получат воз­можность научиться творчески использовать освоенные технологии работы.

Метапредметные: познавательные — научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями; получат возможность научиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; регулятивные — научатся следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале; ком­муникативные -научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в дос­тижении поставленной цели, изобретательность

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Пластилин, стека

Наглядно-демонстра­ционный материал

Образцы изделий, разные виды пластилина, стеки, фрукты или муляжи в вазе, мешочек

Оборудование

Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

Проме­

жуточный

контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо­тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

У.

Показывает вазу с фруктами.

— Как красивы дары осени! Все цвета радуги собрались в одной вазе! Зеленая груша, фиолетовая слива, желтый лимон, красное яблоко… Сможем ли мы вылепить эти фрукты? Как вы думаете? Что нужно знать для этого?

Беритесь смело вы за дело,

И фрукты вылепите умело! Готовьте пластилин и стеки.

Пусть к вам скорей придут успехи!

Слушают учи­теля, отвечают на вопросы

Фрон­тальная

Личностные:понимают значение знаний для че­ловека и принимают его; имеют желание учиться.Коммуникативные:ак­тивно слушают одно­классников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.Регулятивные:прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу

Устные

ответы

II. Актуализация знаний

учащихся

Игровой момент «Что в мешочке?».

Беседа «Форма и цвет фруктов».

Рассматривание фруктов.

Беседа о приемах лепки фруктов и ва­зы. Работа с учебником (с. 24).

Физкультминутка

Организует игру. В мешочке лежат фрукты: лимон, апельсин, слива, груша, яблоко.

— Определите на ощупь фрукт. Как вы узнали тот или иной фрукт, вы же их не видели?

— Фрукты можно узнать по размеру, по форме плода.

— Какую форму имеет яблоко? слива? лимон? апельсин? груша?

— Какой фрукт самый большой? самый маленький?

— Какого цвета фрукты? Есть ли у вас пластилин такого

цвета? Что делать, если у вас не найдется пластилин нужного цвета?

  • Как можно получить пластилин фиолетового цвета?

  • Пластилин каких цветов надо смешать, чтобы полу­чился оранжевый?

  • Мы с вами уже отметили, что фрукты имеют разные размеры. Помните, что апельсин не может быть разме­ром со сливу, а слива не может быть величиной с грушу.

  • Как вы думаете, для каких фруктов потребуются оди­наковые кусочки пластилина?

  • Сколько же пластилина нужно взять для лепки сливы?

Организует беседу с целью выяснения приемов лепки

фруктов и вазы с опорой на учебник и предметно- технологическую карту. В

случае необходимости де­монстрирует приемы лепки.

Проводит физкультминутку

Определяют

фрукты по форме.

Анализируют

информацию в учебнике, образцы, обсуждают их

и сравнивают; подбирают пластилин со­ответствую­щих цветов для изготов­ления изделия.

Анализируют

информацию в учебнике, образцы, об­суждают их и сравнивают; отвечают на вопросы.

Выполняют

Упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные:индивидуально воспринимают окружающий мир, име­ют и выражают свою

точку зрения, стремление

к созидательной творче­ской деятельности.Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в про­цессе их рассматривания (наблюдения).Регулятивные:принима­ют и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера, вести дискуссию, пра­вильно выражают свои мысли, оказывают под­держку друг другу и эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные:выявляют особенности (каче­ства, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу.

Коммуникативные:умеют слышать, слушать и понимать партнера, вес­ти дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: положи­тельно относятся к заня­тиям двигательной дея­тельностью

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Наблю­дение за выпол­нением упраж­нений

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение

полученных на уроке све­дений, оцени­вание резуль­татов работы. Заключитель­ное слово.

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учитель организует об-

суждение качества изготовления изделий, читает стихи о фруктах (см. ресурсный материал к уроку).Какими качествами должен обладать ученик при вы­полнении этого задания? (Усидчивостью, вниманием, аккуратностью.)

Слушают учи-

теля, рассматривают вы-

полненные поделки, оце­нивают их.

Слушают

учителя

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные:сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные: оцени­вают свою работу, срав­нивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержа­щую оценочный харак­тер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументиро­вать свою точку зрения

Оценивание

учащихся за ра­боту на уроке

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Лепка из пластилина входит в список обязательных занятий школьных программ во многих странах. Работа с материалом благотворно влияет на развитие ребенка. В 1 классе дети могут смастерить поделки различного уровня сложности, по своим силам и талантам.

Содержание статьи:

Чем полезна лепка из пластилина, как увлечь ребенка

Педиатры, логопеды и педагоги рекомендуют лепку из пластилина, как эффективное занятие для развития ребенка.

ПользаОписание
Развитие мелкой моторикиРазминание пластилина в руках, создание деталей разных форм и их скрепление включает в работу подушечки пальцев. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук, которая напрямую связана с работой мозга.

Это благотворно влияет на координацию движений ребенка, его речь, память и логическое мышление. Занятия способствуют подготовке руки к письму.

Улучшение здоровья и эмоционального состоянияРабота с пластилином оказывает положительное влияние на нервную систему: снимается напряжение, улучшается настроение, снижается чрезмерная активность и возбудимость школьника, нормализуется его сон.

В процессе творчества выплескиваются не только положительные, но и негативные эмоции: гнев, злость, обида, волнение, тревога. С помощью лепки можно эффективно победить страхи ребенка.

Для этого необходимо слепить персонажа, который навевает ребенку страх, а затем смять фигурку и сделать из пластилина что-то положительное – солнце, милое животное, красочный цветок.

Формирование личностиТворчество дает возможность ребенку развить свое «Я», выявить скрытые способности и увидеть собственную неповторимость. Благодаря занятиям повышается самооценка школьника, прививается чувство прекрасного.

С пластилином ребенок не боится экспериментировать, поскольку этот мягкий, но устойчивый материал позволяет создавать разные фигуры, легко изменять погрешности, добавлять новые детали или полностью перелепить поделку.

Развитие умственных способностейВо время лепки одновременно работают оба полушария мозга ребенка. Поэтому занятия повышают уровень интеллекта, развивают память, а также абстрактное, образное и логическое мышление. Формируется воображение и творческие способности школьника.

Чаще всего дети сами с удовольствием занимаются лепкой. Но бывают случаи, когда у них нет интереса к процессу. В этом случае их необходимо увлечь конечным результатом. Если слепить что-то прикладное, чем затем можно будет поиграть или подарить друзьям, родителям – это значительно интереснее.

Чтобы заинтересовать школьника творчеством, еще необходимо выяснить причину нежелания лепить и затем устранить ее.

Основными причинами являются:

  • Слишком твердый материал. У ребенка могут возникнуть сложности с разминанием твердого куска пластилина. Поэтому ему следует помочь – хорошо размять пластичный материал.
  • Неуверенность в себе. Чтобы поверить в свои силы необходимо начинать с простых фигур и только постепенно переходить к более сложным вещам.

Подготовка к творческому процессу

Лепка из пластилина (1 класса программа для детей несложная) требует определенной организации места, выбора удобного и безопасного пластилина и вспомогательных материалов.

Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: постелить на стол клеенку или положить доску для лепки, разместить необходимые инструменты и пластилин. Чтобы не запачкать одежду, дети должны надеть клеенчатые фартуки и нарукавники на резинках.

Школьникам стоит напомнить правила лепки:

  • работать с пластилином следует аккуратно и только на рабочем месте;
  • не касаться руками одежды и друг друга;
  • после работы вымыть руки с мылом.

При выборе пластилина для постоянных творческих занятий следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Качественный материал не крошиться и не высыхает. Он не содержит вредных синтетических добавок, информация о которых должна быть размещена на коробке изделия.
  • Хороший пластилин не остается на руках в виде жирной пленки или яркой краски. Он легко смывается теплой водой.
  • Материал не должен содержать резкого неприятного запаха.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Существуют разные виды пластилина: классический, шариковый, застывающий, арт-пластилин, скульптурный. Для занятий на уроках чаще всего используется классический пластилин. Этот мягкий материал на основе глины и воска отличается высокой пластичностью, поэтому идеально подходит для работы младших школьников.

Для работы используются разные инструменты, самыми необходимыми для лепки изделий являются:

  • Доска для лепки. Она защищает стол от пачканья и упрощает создание фигурных деталей. Доски бывают пластиковые и силиконовые, гладкие и с частично рифленой поверхностью.
  • Стек. С его помощью пластилин наноситься на поверхность аппликации, формируются рельефы, создаются рисунки. Для школьников младшего возраста безопаснее использовать легкие пластиковые стеки.

Существуют дополнительные приспособления, которые упрощают работу и дают возможность более усовершенствовать поделки:

  • Ножи. Инструменты предназначены для разделения бруска пластилина на части и удаления лишнего материала. Бывают также фигурные ножи, дающие возможность наносить узоры и придавать изделиям рельефы.
  • Линейка. Ее применение упрощает определение пропорции пластилина, измерение деталей.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

  • Скалка. Это необходимый инструмент при создании открыток, картин и панно, когда нужно раскатать массу в гладкий и ровный пласт.
  • Молды. Они предназначены для изготовления фигур путем прижимания молда к пластилину. Таким способом легко сделать одинаковые мелкие цветы, ягоды или листья с мельчайшими фактурными деталями.
  • Текстурные листы. Для изготовления интересной детали аппликации или фона картины, необходимо прижать лист к раскатанному пластилиновому пласту или заготовке.

В качестве вспомогательных подручных средств можно использовать разные элементы: фактурные пуговицы, коктейльные трубочки, ореховую скорлупу, флаконы от косметики. Кроме пластилина, для работы можно использовать дополнительные материалы: шишки, семена, перья, деревянные ветки, картон, компакт-диски.

Простые поделки из пластилина своими руками для 1 класса. Пошаговое описание уроков

Лепка из пластилина 1 класса должна включать поделки всех видов: аппликации, объемные фигуры, композиции с дополнительными материалами.

Зима

Для изготовления пластилиновой аппликации понадобится:

  • компакт-диск;
  • пластилин синего, белого, коричневого, зеленого и желтого цветов;
  • скалка;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  • Нанести на верхнюю половину диска синий пластилин. С помощью скалки сделать поверхность ровной и гладкой. Стеком обрезать вышедший за края диска материал. Получиться синее вечернее небо.
  • Покрыть нижнюю половину диска белым пластилином – снегом. Его верхний край должен быть толще синего слоя, немного возвышаться над ним.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

  • Раскатать из коричневого пластилина колбаски одинаковой длины. Выложить брусочки один над другим, чтобы получился сруб дома.
  • Изготовить для дома крышу. Следует раскатать пласт массы и стеком вырезать из нее треугольную крышу, начертить на ней поперечные полоски.
  • Скатать из белого пластилина 2 колбаски и поместить их наверх крыши, имитируя снег.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

  • Слепить из желтого пластилина окно, месяц и звезды в форме кружочков. Прикрепить к дому окно, на небо – другие детали.
  • Сделать из зеленого пластилина овал и с помощью стека вырезать из него елку. Приклеить ее возле дома.

Осень

Чтобы нарисовать пластилином осень, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • лист картона;
  • набор пластилина;
  • стек.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  • Нанести на верхнюю половину картона изображение неба. Для этого следует смешать синий пластилин с небольшой частью желтого, а также синюю и серую массу.

При этом не нужно добиваться однородности. С помощью стека распределить сначала на левой части картона сине-желтую смесь, чтобы из синей массы неба пробивались желтые вкрапления солнца. Затем продолжить фон сине-серой массой – пасмурным небом с тучами.

  • На нижней половине картона изобразить землю с желтой травой и опавшей листвой. Следует слегка смешать коричневый и оранжевый пластилин и распределить массу по холсту, аккуратно состыковав с небом.
  • Прикрепить к основе коричневый ствол дерева и ветки кустарника. Стеком начертить на стволе шершавую кору.
  • Прилепить на дерево оранжевые листья и часть листвы, падающей на землю.
  • На ветви кустарника поместить красные плоды шиповника, а на траву – грибы.
  • Сделать из черного пластилина несколько «галочек», изображая стаю улетающих в небе птиц.

Еж

Для работы понадобится:

  • пластилин бежевого и черного оттенков;
  • стек;
  • доска для лепки.
Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими рукамиЛепка из пластилина для детей: пошаговое изготовление ежа

Пошаговое описание:

  1. Скатать из бежевого пластилина шарик. Превратить его в продолговатое туловище с заостренным кончиком, на который прилепить черный шарик-нос.
  2. С помощью стека придавить пластилин в месте расположения глаз. Поместить черные глаза.
  3. Прикрепить к бежевому туловищу толстый слой черного пластилина, оставив незакрытой мордочку и нижнюю часть.
  4. Сделать стеком острые колючки. Продвигаясь инструментом вдоль спины, выталкивать острием порции пластилина наружу. Торчащие треугольники приминать пальцами до образования острых иголок.
  5. Прикрепить к нижней части поделки бежевые лапки.

Дельфин

Необходимые материалы и инструменты:

  • серый и черный пластилин;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Размять серый пластилин и скатать шар. Ладонью придавить его к твердой поверхности и раскатать так, чтобы одна сторона была крупнее, а другая – уже.
  2. Впереди лобной (более крупной) стороны создать заостренный нос дельфина и прикрепить черные глаза.
  3. Сделать из серого пластилина треугольные плавники и прикрепить 1 на спину, а 2 – по бокам.
  4. Прилепить двойной хвостик, порезав стеком по нему полоски-перепонки.

Кот

Лепка из пластилина кота может быть выполнена в разных техниках. В 1 классе детям следует научиться изготовить один из более сложных вариантов поделки.

Для работы понадобится:

  • оранжевый, черный и белый пластилин;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Разделить оранжевый пластилин на 3 неравные части: большая – для туловища, средняя – для головы и маленькая – для ушей и хвоста.
  2. Раскатать из большого куска колбаску. Надрезать ее с двух сторон по длине колбаски. Таким способом обозначаются 4 лапы кота. Необходимо придать им округлую форму и сгладить неровности. Выгнуть тело животного полукругом.
  3. Сделать из среднего шара пластилина голову кота. Из оставшегося материала скатать колбаску-хвост и слепить 2 треугольных ушей.
  4. Раскатать из белой массы шарик, расплющить его и приклеить к мордочке кота. Также прикрепить к голове сделанные черные глаза, нос, тонкие усы.
  5. Скрепить все детали между собой.
  6. Украсить спину и хвост животного белыми колбасками-полосками.

Собака

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластилин белого, коричневого и черного цветов;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Из половины бруска коричневого пластилина слепить овальное туловище собаки.
  2. Вторую часть бруска следует разделить на 4 части и скатать колбаски. Один конец каждой детали нужно загнуть, формируя ступню с пальцами. Прикрепить лапы к туловищу.
  3. Из белой массы изготовить голову. Необходимо вытянуть одну сторону овальной детали. К голове прикрепить белые лепешки-уши и черный шарик-нос. Стеком наметить рот животного. Также сделать черные круглые глаза и поместить на них белые точки. Установить голову на туловище.
  4. Прилепить к туловищу белый хвост. Для этого необходимо раскатать колбаску, заострить ее с одной стороны, затем изогнуть деталь.
  5. Используя прием промазывания, нанести на туловище собаки несколько белых пятен.

Бабочка

Для изготовления бабочки понадобится:

  • набор пластилина;
  • зубочистка;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими рукамиЛепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Сделать из темного пластилина 3 части туловища: круглую голову, овальное тело и длинный хвост. Соединить все детали, проткнув сквозь них зубочистку или проволоку. Стеком начертить на хвосте продольные надрезы.
  2. Слепить из черной массы глаза, усики и прикрепить их к голове.
  3. Из яркого пластилина сделать крылья бабочки: 2 больших и 2 меньших. Для этого следует пластилиновый шарик приплюснуть и двумя пальцами прищепить одну сторону кружка. Затем повторить действие с другими деталями.
  4. Произвольным образом исполосовать поверхность крыльев стеком.
  5. Прикрепить крылья к туловищу насекомого и украсить их яркими пятнами.

Гусеница

Для поделки потребуется:

  • пластилин зеленого, желтого и оранжевого цветов;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Скатать из зеленого пластилина 6 одинаковых шариков и 1 немного большего размера.
  2. Прикрепить к одинаковым шарикам небольшие желтые кружки и соединить все шарики между собой.
  3. Из большего шара сделать голову, прикрепив к ней оранжевые глаза и рожки.
  4. Соединить голову с туловищем и поместить гусеницу на лист из пластилина.

Улитка

Необходимые материалы и инструменты:

  • набор пластилина;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Слепить из бежевого пластилина тело улитки – длинную колбаску, суженную с одного конца. Сделать голову улитки, приподняв толстую часть тела вверх.
  2. Изготовить зеленую колбаску и свернуть ее спиралью. Прикрепить ракушку к телу.
  3. Из белой массы сделать шарики и приплюснуть их. В середину кружков приклеить крошечные черные шарики. Поместить глаза на голову улитки.
  4. Свернуть красную колбаску и соединить ее концы. Прилепить рот к голове.
  5. Сделать черную длинную колбаску, концы которой свернуть спиралью. Середину детали прилепить к голове улитки, подняв рожки вверх.

Тыква

Для творчества понадобится:

  • зеленый и оранжевый пластилин;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Скатать круглый оранжевый плод и слегка придавить его ладонью.
  2. С помощью стека сделать по тыкве продольные широкие бороздки, начиная с верхней центральной точки.
  3. Из зеленой массы слепить 2 лепешки и стеком вырезать из них листья. Также следует изготовить тонкие длинные колбаски и небольшой черенок.
  4. Прилепить к тыкве черенок, а к нему – листья и изогнутые усики.

Гриб

Для лепки потребуется:

  • пластилин белого, коричневого и зеленого оттенков;
  • стек;
  • зубочистка;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Придавить шарик из коричневого пластилина к доске и надавить пальцами на деталь со всех сторон, формируя шляпку гриба.
  2. К плоской стороне детали прилепить белую лепешку и зубочисткой проткнуть в ней отверстия, создавая пористую структуру нижней части шляпки.
  3. Белый кусок пластилина вытянуть в ножку гриба, делая его нижнюю часть толщей. Скатать зеленые пластилиновые стебли травы и прикрепить их к основанию ножки.
  4. Скрепить ножку со шляпкой гриба.

Баклажан

Необходимые материалы и инструменты:

  • фиолетовый и зеленый пластилин;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими рукамиЛепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими рукамиЛепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Придавить шар из фиолетовой массы к доске и сделать из него овальную заготовку баклажана, одна часть которого должна быть уже другой. Затем слегка изогнуть плод.
  2. Из зеленой лепешки стеком вырезать чашелистик в форме звезды. Также слепить небольшую палочку.
  3. Прикрепить чашелистик к узкой части баклажана, затем приклеить черенок.

Корзина с овощами

Лепка из пластилина 1 класса должна включать композиции из нескольких объемных фигур. Подходящим вариантом является корзина с овощами.

Для ее изготовления понадобится:

  • набор пластилина;
  • стек;
  • доска для лепки.

Пошаговое описание:

  1. Сделать основание корзины. Для этого нужно приплющить коричневый пластилиновый шар. Затем перпендикулярно ко дну прикрепить 5 палочек.
  2. Скатать из коричневой массы несколько тонких колбасок и поочередно переплести их между палочками, начиная с основания и направляясь к верху корзины.
  3. Изготовить ручку изделия. Следует переплести между собой 2 тонкие колбаски. Затем изогнуть ручку и прикрепить ее концы к корзине.
  4. Слепить из оранжевого пластилина морковки. Необходимо придать массе овальную форму, затем заострить один конец. С помощью стека начертить короткие бороздки, а из зеленого пластилина вырезать листья.
  5. Из бежевой массы слепить картофель. Шары следует немного удлинить и стеком наметить бороздки.
  6. Сделать огурцы, скатав короткие зеленые колбаски.
  7. Наполнить корзину овощами.

Машинка

Для работы потребуется:

  • пластилин голубого, белого, желтого и черного цветов;
  • стек;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Слепить из голубой массы прямоугольный параллелепипед, аккуратно сгладить ребра и углы. Прижав пальцами одну из сторон, сделать капот. Другую сторону следует закруглить и сформировать кузов.
  2. Сделать черные колеса, прижав 4 шара к доске. Прилепить их к основе авто.
  3. Из белого пластилина сформировать тонкую овальную лепешку для лобового стекла, а 4 желтых шаров прикрепить на место фар машины.

Самолет

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластилин желтого и голубого оттенков;
  • доска для лепки.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Пошаговое описание:

  1. Из желтой массы сделать корпус самолета. Для этого необходимо превратить скатанный шар в длинную деталь, напоминающую по форме рыбу. Конец широкой части следует прижать пальцем и сформировать выемку.
  2. Из голубого пластилина изготовить хвост агрегата. Следует скатать 3 шара, приплюснуть их в лепешку и стеком вырезать треугольники. Прикрепить детали к острой части конуса.
  3. Подобным образом сделать 2 треугольных крыла и прилепить их по обе стороны самолета.
  4. Сделать голубую овальную лепешку и прилепить ее на лобовое стекло, а 6 кружков – на место иллюминаторов.

Занятия в 1 классе должны научить детей сочетанию разных приемов техники лепки из пластилина, передаче характерных особенностей формы, деталей и пропорций, а также дарить ученикам позитивные эмоции, расширять их кругозор.

Автор: Инна Чаплич

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о лепке из пластилина

Лепка из пластилина для детей:

Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Лепка 3 класс

Слайд 1

Жар-птица. Композиция. Лепка. Иванова Елена Александровна Г. Саратов МОУ «СОШ №34»

Слайд 2

Лепка деталей тела птицы

Слайд 3

Доработка и уточнение формы птицы.

Слайд 4

Работа в цвете.

Слайд 5

Создание декоративных подсвечников!

Слайд 6

Создание декоративных подсвечников!

Слайд 7

Подсвечник готов!

Слайд 8

Информационный источник detochki-doma.ru › zhar- ptits a-kompozitsiya- lepka /

Слайд 9

Как слепить птицу?

Слайд 10

Почему иволгу зовут иволгой? Жила-была маленькая желтая птичка. Летала себе невысоко и ничем особенным не выделялась. Но однажды она, прицепившись к хвосту журавля, пролетела над широкой рекой Волгой. И с тех пор загордилась так, словно она сама, в одиночку решилась на такое приключение. Кто бы о чем ни говорил, а иволга – тут как тут со своим рассказом про Волгу. И трещит, и трещит, слова никому не дает сказать. А уж если кто начинал вспоминать красивые места, над которыми пролетал, она тут же кричала: «И Волга! И Волга!» Так ее, в конце концов, и стали звать – иволга.

Слайд 11

Иволга

Слайд 12

ворона Почему вороны любят смотреться в зеркало? Вороны очень любят зеркала. Потому что давным-давно у ворон на голове росли не перья, а самые настоящие волосы. Вороны делали красивые прически и смотрелись в зеркало. А зеркал у ворон было много! По четыре у каждой. Чтобы видеть себя не только спереди, но и сзади, и с боков. Но в один день все зеркала куда-то пропали. Никто не знает, куда они делись. С тех пор вороны уже не могли любоваться собой. Они перестали ухаживать за волосами и те попросту выпали. И с тех пор вороны каждый раз заглядывают в зеркало с надеждой. А вдруг их прекрасные волосы выросли снова?

Слайд 13

Наша пластилиновая ворона будет как живая: черно-серой. Для тела скатаем шар серого цвета.

Слайд 14

Раскатаем его в толстую колбаску, чуть сужающуюся с одной стороны.

Слайд 15

Для головы скатаем черный шарик поменьше.

Слайд 16

Приложим шарик к телу вот так.

Слайд 17

И широко примажем голову к туловищу.

Слайд 18

Скатаем ещё один шарик и слегка вытянем его.

Слайд 19

Положим недокапельку на тело. И сплющим одновременно и серый пластилин, и черный.

Слайд 20

Скатаем еще два шарика для крыльев

Слайд 21

Раскатаем их в длинные капельки и сплющим.

Слайд 22

Прикрепим крылья по бокам.

Слайд 23

Для того чтобы ворона стояла, сделаем ей удобную травяную кочку и две половинки спички обвернем черным пластилином.

Слайд 24

Воткните сперва спички в основу, сделайте лапки-пальчики, а потом только добавляйте саму ворону.

Слайд 25

Важные мелочи! Скатаем тонкие колбаски и сделаем из них пластилиновой вороне пальчики. А оптом скатаем маленький шарик и прикрепим его, приминая по бокам пальцами до тех пор, пока не получится аккуратный конус. И, конечно, мелочи, которые оживят нашу ворону. Сделаем ей глазки. Проткнем спиченкой клюв. С помощью стека клюв разрежем-откроем. Надрежем перья на шее, крыльях и хвосте. Ворона готова. Только, по-моему, получился вороненок

Слайд 27

Информационный источник lepim.risuem-sami.ru › category /birds/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *