лепим поделки пошагово с малышами. Как слепить фигурки животных? Простые и легкие поделки своими руками
Поделки из пластилинаПедагоги, педиатры и психологи советуют заниматься с детьми лепкой с самого раннего возраста. Это лучший способ развить у крохи мелкую моторику, речевые навыки, а также усидчивость, воображение и внимание. Познакомимся подробнее с особенностями лепки для детей 3-4 лет.
Основные приемы
Доказано, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие речевых навыков и обогащение словаря ребёнка.
Польза лепки неоценима.
- Развитие мелкой моторики. Участок головного мозга, отвечающий за формирование речевого аппарата, располагается непосредственно около участка, отвечающего за моторику пальцев рук. Таким образом, стимуляция данного участка повлечет за собой стимуляцию и соседнего. Замечено, что ребята, которые постоянно что-то делают руками, намного реже сталкиваются с речевыми проблемами.
- Развитие тактильной чувствительности и осязания. К трем годам дети обычно уже много чего успевают потрогать на ощупь, и наступает пора, когда на основе тактильной памяти им нужно учиться воссоздавать конфигурацию и текстуру различных предметов. В последующем этот навык позволит им на ощупь определять необходимые предметы.
- Развитие памяти и фантазии. Лепка по памяти способствует стабилизации нейронных процессов в коре головного мозга. Воссоздавая пластилиновые фигурки зверушек, ребёнок тренирует память, а заодно развивает воображение.
- Усидчивость. Лепка увлекает малыша, но при этом требует времени, сосредоточенности и скрупулезности. Эти навыки помогут малышу без проблем выдерживать длительные занятия в школе.
- Аккуратность
В 3-4 года большое внимание уделяется лепке по шаблонам. Для начала дети изучают предметы, которые будут лепить, а потом копируют. В этот момент нужно научить малыша нескольким основным приёмам работы с пластилином.
Раскатывание
Эта техника может быть прямой или круговой. При помощи прямого раскатывания можно сделать бревнышки, колбаски и столбики. Круговое раскатывание востребовано при создании округлых предметов.
Разминание
Базовый приём при работе с пластилином. Прежде чем приступить к созданию фигурок, малышам нужно дать в руки брусок, познакомить ребенка со всеми особенностями и свойствами пластилина. Очень важно в этот момент показать ребятам, что мягкий пластилин может изменять форму и позволяет смешивать различные оттенки.Расплющивание
Эта техника используется для создания плоских деталей. Расплющивание выполняют путем сдавливания куска пластилина между ладонями, пальцами или при помощи придавливания его к столу. Однако при этом важно научить ребенка давить не слишком сильно, иначе ему будет трудно отделить массу для последующей работы.
Что необходимо?
В наши дни в магазинах представлено множество разновидностей пластилина. Универсальным считается классическая масса для лепки, которой пользовались еще наши мамы и папы. Наиболее востребованными марками этой серии являются «Луч» и «Гамма» — на протяжении нескольких десятилетий они не сдают своих позиций. Это дешевый материал и экологически безопасный. Однако он довольно жёсткий, поэтому перед работой его приходится немного разогревать, чтобы дети 3-4 лет смогли как следует размять его.
Большой популярностью пользуется восковой пластилин.
Он очень пластичный, хорошо мнется в неокрепших ручках, поэтому заниматься с ним могут малыши от года. Отдельные элементы хорошо крепятся друг к другу — что крайне важно для юных творцов. К преимуществам материала также относят его экологичность.Пластилин на растительной основе представляет собой скорее пасту для моделирования. Он имеет богатую цветовую гамму и размягченную структуру, к тому же хорошо смешивается. Работать с подобным пластилином можно с самого раннего возраста. Единственный недостаток — детали плохо клеятся между собой.
Поделку можно оставить на сутки — на свежем воздухе она станет твердой. Такая скульптура долго хранится, поэтому ее можно использовать в качестве украшения детской комнаты. Однако играть в такую игрушку не получится, поскольку после застывания масса становится достаточно хрупкой.
В последние годы в магазинах появился большой ассортимент инновационного пластилина.
- Жвачка — это полимерная масса, которая не прилипает к рукам. Она обладает необычными характеристиками. Если слепить небольшой шарик и оставить его на столе, то вскоре он трансформируется в лужицу. А если с силой кинуть его на пол — он запрыгает как попрыгунчик. Некоторые изделия светятся в темноте и даже магнитятся.
- Ластик — из этого пластилина можно слепить любую фигурку, а затем сварить её в крутом кипятке. Ребёнок получит самую обычную стерку, изготовленную своими руками.
- Пластилиновое мыло — если из этой необычной массы вылепить фигурку, то под действием воды она будет мылиться. Это может стать хорошим подспорьем в нелегком деле приучения крохи к гигиене.
Все разновидности пластилина для детей имеют безопасный состав. Поэтому если вы почувствовали, что бруски имеют выраженный химический запах, то от такого товара лучше отказаться.
Помимо пластилина, для лепки нужно приготовить дощечку и стеки. Желательно взять пластмассовые изделия, поскольку за ними проще ухаживать. Следует иметь в виду, что все разновидности пластилина, за исключением жвачки, оказывают губительное действие на ковры, одежду и мягкую мебель. На 100% эффективного способа вывести растопленный пластилин с мягких покрытий пока еще не придумали, а разрекламированное применение кислоты и мороза на практике не работают. Желательно организовать место для занятий лепкой там, где контакт с подобными покрытиями сведен к минимуму. Оптимальным рабочим уголком станет ровная поверхность без подушек, пледов, ковров и кресел с тканевым покрытием.
Как делать фигуры животных?
Дети 3-4 лет обычно любят лепить из пластилина фигурки забавных животных. Давайте рассмотрим, как вылепить самых простых зверушек пошагово.
Гусеница
Чтобы сделать необычную гусеницу, понадобится скатать несколько шариков одинакового размера. Они могут быть однотонными или разноцветными. После этого останется только скрепить их между собой. Для придания большей реалистичности на передний шар прикрепляют глаза и делают озорную улыбку.
Мишка
Из светлого пластилина скатайте мордочку. Из черного пластилина сделайте три шарика — два из них пойдут на зрачки, а третий станет носом. Живот мишки делают из расплющенного шарика желтого или белого цвета.
Когда все детали готовы, можно собрать медведя. Голову туловищем для большей надежности сажают при помощи зубочистки, остальные элементы просто прикрепляют. При желании вы можете одеть своего Мишутку, к примеру, слепить для него шапочку или шарфик.
Динозаврик
Из пластилина синего, зеленого или фиолетового цвета скатайте плотную толстую колбаску, затем чуть вытяните более тонкий хвост и сделайте шею. Из этой же колбаски выделите голову. При помощи пластмассового ножа формируйте пасть и вставьте в нее треугольник из красного либо оранжевого пластилина.
Чуть выше прикрепите глазки. Из небольших желтых треугольничков сделайте гребень. Сформируйте колбаски для ног — их прикрепляют к туловищу, тщательно разглаживая места стыков.
Жираф
Из оранжевого пластилина сделайте толстую колбаску. Осторожно вытяните из неё длинную шею и загните сверху в виде головы.
При помощи стеки сформируйте рот и вставьте маленькую лепешку из розового пластилина. Выше закрепите чёрно-белые глаза.
Из жёлтой массы загните колбаску в виде рожек, на концах закрепите шарики светло-коричневого цвета. Ножки формируют из колбаски желтого цвета, копытца оформляют коричневой лентой.
Сформируйте тонкий жгут из пластилина коричневого цвета, прилепите его к спине, аккуратно приплющите и разгладьте. Стекой сформируйте засечки по длине. Закрепите хвост. Из пластилина черного цвета сделайте небольшие лепешки-пятна. Наклейте их по всему телу жирафа.
Рыбка
Отщипните маленький кусок пластилина. Тщательно разомните его, скатайте в шарик, а затем чуть вытяните до овала. При желании овал можно слегка приплюснуть, это сделает туловище рыбки более плоским и придаст максимальное сходство с настоящим водным обитателем. Из пластилина другого цвета сформируйте несколько треугольников — это будут плавники и хвостик рыбки.
Из черных шариков сделайте глазки рыбы, если пластилина нет — их можно прорисовать стекой. При желании туловище можно украсить имитацией чешуи. Для этого придётся сделать много маленьких шариков, сплюснуть их пальцами и закрепить на туловище.
Если для лепки вы используете пластилиновую массу, которая на воздухе высыхает, то впоследствии её можно будет раскрасить фломастерами или красками.
Это только небольшой перечень тех животных, которых можно слепить из пластилина с малышом 3-4 лет. При желании можно смастерить зайчика, кошечку, лисичку, моржа, а также интересных насекомых — жучков, паучков, муравьёв и божьих коровок.
Как слепить новогодние игрушки?
Очень просто и быстро из пластилина можно скатать снеговика. Для этого понадобится три шарика — большой, средний и размером чуть меньше среднего. Дополнительно нужно сделать два маленьких шарика — они будут выполнять роль рук. Ещё два маленьких кусочка пойдут на глазки.
Из красной массы сформируйте жгутик для улыбки и конус в виде морковки. Останется только соединить все элементы между собой. В руки озорному снеговику вставляют ветку. На голову надевают любое ведро. Его можно сформировать из пластилина любого произвольного цвета или использовать крышку от крема.
Простые цветы своими руками
Очень красивую мини-клумбу можно собрать из пластилина вместе с ребенком 3-4 лет. Для этого берут крышечку от банки и заполняют её коричневой массой. На лепешке синего цвета при помощи ножниц формируют 5-6 круговых засечек — они должны смотреть в едином направлении. В другом направлении делают ещё несколько прорезей и вырезают лепестки.
После этого нужно приклеить круглую серединку жёлтого цвета и загнуть лепесточки. Чтобы сделать стебелёк, спичку обмазывают зелёным пластилином. Одним концом ее соединяют с цветком, другим высаживают на клумбу. Для того чтобы клумба получилась красивой, необходимо приготовить несколько цветков.
Лепка других поделок
Из пластилина можно не только лепить, еще им можно рисовать. Эта техника даже получила своё название — пластилинография. Она предполагает размазывание пластичной массы по бумаге. Для того чтобы сделать рисунок, нужно поместить на бумагу небольшой кусок массы для лепки и растянуть его пальцами от одного контура до другого.
Пластилинография — очень полезное занятие. Она готовит руку крохи к письму. Кстати, педагоги рекомендуют этот способ для знакомства ребенка с буквами. Однако в этом деле ребятам понадобится помощь родителей, которые будут направлять движения крохи.
Очень интересными получаются поделки из массы для лепки и природных материалов. Так, из орехов каштанов можно собрать чебурашку, медведя, зайчика и улитку. А если взять кожуру с колючками — получится отличный ежик. Из шишек и пластилина получится хорошая белка или единорожка. А желуди можно взять для лепки пингвинов.
Крайне важно показывать ребёнку, как вы цените его творчество, поэтому постарайтесь поддерживать фигурки в целости и сохранности.
В случае с картинами всё просто — их можно повесить на стену или, переложив бумагой, поместить на хранение в объемную папку. При хранении фигурок могут возникнуть определенные сложности. Идеальным решением станет их размещение в отдельные картонные ячейки — так изделия не растают, не покроются пылью и не поломаются. А если вы не хотите прятать их с глаз, то лучше поставить их на застекленную полку. Они могут стать настоящим украшением детской комнаты.
О лепке из пластилина для детей 3-4 лет смотрите в видео.
Лепим вместе с детьми: как организовать досуг для ребенка с ментальными нарушениями
Ребенку с ментальными нарушениями важно заниматься творчеством, оно развивает мышление, память и мелкую моторику. Например, обычные занятия по лепке помогут родителям занять ребенка и организовать досуг для всей семьи. Совместная работа формирует доверительные отношения между детьми и родителями, положительно влияет на общее развитие ребенка и помогает ему приобретать опыт сотрудничества. О том, как дети с ОВЗ могут заняться лепкой, рассказывают специалисты ЦССВ «Юнона».
Лепка как развлечение и реабилитация
При работе с пластичными материалами дети разминают пальцы и ладони рук. Это способствует развитию мелкой моторики и познавательной сферы. У ребенка постепенно появляются навыки работы двумя руками, умение отщипывать и формировать из материалов разные геометрические тела.
«На занятиях по лепке у ребенка совершенствуется цветовое восприятие, ощущение материала, художественный вкус. У него уменьшается эмоциональное напряжение. Впрочем, настроение улучшается и у родителей, и других членов семьи, которые подключаются к творчеству», — отмечает педагог дополнительного образования Лилия Тарасова.
Дома нас окружают знакомые предметы, домашние питомцы, любимые игрушки, ребенок просматривает мультфильмы, сказки. Все это может стать объектом для лепки. Занятия дают ребенку удивительную возможность моделировать свой мир и осознавать свое место в нем. Единственное, что требуется ему от родителей, — помощь в осуществлении его мечтаний. Если рядом с ребенком будет умелый и заинтересованный взрослый, который вовремя его поддержит, лепка станет любимым занятием на долгие годы.
«Польза работы с пластичными материалами для детей с ментальными нарушениями, заключается не только в самой лепке. Самое главное — это обучение общению с близкими во время чего-то совместного. Вы даете возможность ребенку посмотреть на вас не только как на родителя, но как на учителя, соратника, друга по игре», — говорит воспитатель Оксана Чечелева.
Родителям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями, надо помнить, что у каждого ребенка эти нарушения очень индивидуальны. Поэтому работу со своим ребенком нужно строить таким образом, чтобы она была доступной для него.
ДЕЛАЕМ ЧЕРЕПАХУ
Ребенок с легкой степенью ментальных нарушений может слепить черепаху. Для этого потребуются самозатвердевающая глина, разделочная доска, влажная тряпочка, вода, стека, щетинная кисть, штампы, декоративные элементы.
Разомните глину. Разделите целый кусок на две неравные части. Сформируйте панцирь черепахи. Из меньшей части глины скатайте шар. Положите шар в ладонь и большим пальцем противоположной руки сформируйте округлую выемку. Теперь формируем лапы. Для этого большой кусок делим на семь равных частей. Из четырех частей делаем лапы черепахи: скатываем шарики. Потом из них формируем конусы, сплющивая их между ладонями. При помощи воды и кисти приклеиваем их узкой частью к панцирю на равном удалении друг от друга.
Затем формируем голову. Из оставшихся трех кусков берем два и скатываем их в шар, который делим на две неравные части. Из большей части формируем голову: скатываем шар, лепим конус. Узкой стороной приклеиваем между передними лапами.
Теперь займемся хвостом. Из маленького кусочка катаем шар, превращаем его в конус и широкой стороной приклеиваем между задними лапами. Делаем нижнюю часть панциря. Из последнего кусочка глины катаем шар. Сплющиваем его в лепешку и приклеиваем к нижней части панциря, закрывая места присоединения лап, головы и хвоста. Самая приятная часть — декорирование черепахи. Стекой продавливаем места когтей. Бусинами обозначаем глаза, остальными декоративными элементами украшаем панцирь и лапы.
МАСТЕРИМ РЫБКУ И ЛАДОШКУ
Ребенку с умеренными ментальными нарушениями вполне по силам вместе с родителями слепить панно «Рыбка». Для этого вам потребуются пластилин, шаблон рыбки из картона, кондитерский шприц, влажная тряпочка, декоративные элементы, лак.
Разомните пластилин, заполните им кондитерский шприц и разогрейте в теплой воде. Выдавите жгуты. Из заготовленных жгутов скручиваем завитки украшая ими туловище рыбы. Плавники оформляем жгутами, располагая их параллельно. Затем декорируем изделие: бусиной обозначаем глаз рыбы. Для сохранения поделки нужно покрыть ее лаком.
Для детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью предлагаем барельеф «Ладошка». Для этого понадобится соленое тесто, разделочная доска, влажная тряпочка, штампы, гуашь, лак.
Разомните кусок теста равномерно, толстым слоем расплющивая его руками ребенка на разделочной доске. С усилием отпечатывайте ладошки ребенка в приготовленном пласте. При помощи штампов можно сделать вокруг ладошек орнамент. Просушите изделие. Потом его следует раскрасить и покрыть лаком.
Секреты лепки
Для лепки обычно используют соленое тесто, пластилин или самозатвердевающую глину, доску для лепки, скалку для раскатывания теста, тряпочку для рук, пластиковый нож или стеку, зубочистку, колпачки от фломастеров — для создания различных отпечатков. Бусинки, бисер, крупа (гречка, рис, горох) используются как декоративные материалы. Подставку для готовых работ можно сделать из картона или плотной бумаги.
Как приготовить соленое тесто: для него понадобится 2 стакана пшеничной муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 20 г подсолнечного масла.
В миску насыпаем муку и соль, тщательно перемешиваем деревянной ложкой, затем делаем углубление и выливаем всю воду. Сделав из теста колобок, тщательно и долго вымешиваем его на столе, присыпанном мукой. Если тесто прилипает к рукам, добавляем немного муки. Если тесто рассыпается, вливаем немного воды. Хранить соленое тесто можно не более 2-3 дней, удобнее всего — в холодильнике, поместив его в полиэтиленовый пакет.
Сушат изделия на батарее или в духовке при низкой температуре, летом — на солнце. Первый раз изделие запекают при низкой температуре 100 градусов, а во второй раз — при 125 градусах, что позволяет тесту равномерно подсохнуть, без образования вздутий и пузырей.
«Еще можно сушить в микроволновой печи. Сначала мощность нужно поставить на среднюю или на 450 W на 40 секунд, а затем на 600W — на 20 секунд. После этого дать остыть, и можно красить», — советует Оксана Чечелева.
Для раскрашивания готовых высушенных изделий можно использовать белую масляную краску в качестве грунтовки. Также подойдут для раскрашивания акриловые и акварельные краски, гуашь, мягкие цветные карандаши, фломастеры, пастель. Для закрепления красок и защиты изделия от влаги понадобится прозрачный лак.
«Используйте различные виды лака: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Лучше применять лак на основе синтетической канифоли, поскольку он лучше предохраняет от сырости. Хотя можно использовать прозрачный лак для ногтей», — говорит Лилия Тарасова.
Малыш не может сам оценить свою работу, так как у него имеются значительные трудности в оценке любых событий. Используя доброжелательные интонации, помогите ребенку разобраться, увидеть, что сделано неправильно, предложите ему самому исправить ошибку и обязательно похвалите за любой, пусть даже маленький результат.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 младшей группы Лепим из пластилина с детьми
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
2 младшей группы «Радуга»
Лепим из пластилина с детьми
г. Каменск-Уральский
Вспомните ваше детство. Одним из самых любимых занятий у многих из вас была лепка из пластилина. Все помнят, как этот материал выглядел, как плохо разминался, многие наверняка раскладывали его по батареям, чтобы стал мягким, и получали за это нагоняй от взрослых. Технологии сегодняшнего дня позволяют создавать различные виды пластилина разной плотности и качества, предназначенного и домашних животных.
Для чего нужно лепить из пластилина?
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
А нужно оно вот для чего:
Развитие мелкой моторики рук. Все дело в том, что часть коры головного мозга, отвечающей за речевой аппарат, находится рядом с частью, отвечающей за мелкую моторику рук. Стимуляция этого участка приводит к стимуляции соседнего, речевого, и у деток, которые много всего трогают, делают и мнут ручками, проблем с речью намного меньше.
Развитие осязания и тактильной памяти. Ребенок к 3-4 годам уже достаточно всего натрогался. Теперь пришло время воссоздавать по тактильным ощущениям формы и текстуры разных предметов. Это тот навык, благодаря которому вы на ощупь находите в шкафу нужную вам вещь. В последующей жизни эта чувствительность незаменима во многих профессиях.
Развитие воображения и памяти. Ребенок уже видел достаточное количество вещей, теперь пришло время воссоздать некоторые из них. Лепка «по памяти» намного полезнее, развивает воображение и помогает формированию установки нейронных процессов в головном мозге. Так малыш не будет забывать элементарных вещей во взрослой жизни – его память уже тренируется.
Усидчивость. Слепить что-то из пластилина – не такой простой процесс, но увлекает ребенка, обучая его усидчивости. Позже это поможет ему в школе и университете на занятиях.
Терпение и труд. Они все перетрут. Терпеливо создавая фигурки, ребенок учится работать пальчиками, приучается к порядку, убирая свое «рабочее» место.
Внимательность. Тут поможет именно лепка по шаблонам. Ребенок научится изучать предмет, который нужно воссоздать, и будет его копировать, развивая внимание к отдельным деталям. Поэтому лепку начинают с простых объектов, постепенно усложняя их мелкими частичками вроде чешуи на рыбке или шерстинок на котике.
Умение преодолевать трудности. Если не заложить его при помощи пластилина – у вас вырастет нытик и неудачник. Если малыш бросает занятие лепкой потому, что «нос к голове не прилепляется» или «лапки у мишки все равно отваливаются», ваша роль в этой ситуации ключевая. Покажите ребенку другие способы достичь желаемого. Так человек с малых лет будет привыкать к тому, что безвыходных ситуаций не бывает, главное – не опускать руки и продолжать искать пути решения проблемы.
Лепка из пластилина в случае с детьми 3-4 лет – это интересное и полезное занятие. Оно даже безопасное, если правильно подготовиться и не разрешать малышу есть пластилин.
Подготовка
Что нам нужно для того, чтоб заняться лепкой с малышом? Разберемся по порядку:
место для работы;
идеи, желание;
пластилин.
Относительно желания – разберетесь сами. К примеру, можно предложить ребенку поиграть в игру самодельными игрушками.
С пластилином все сложнее. Это у нас с вами он был только одного вида и одинаковых цветов. Сейчас пластилина – тьма! Бывает он разный:
Какой пластилин лучше
Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
Классический. «Луч» и «Гамма» не сдают своих позиций. Дешево, сердито (цветовая палитра почти не изменилась с нашего с вами детства), относительно безвредно – его делают в основном из глины. Такой пластилин можно использовать для лепки с детьми 4 лет, он довольно жесткий (такой же, как в вашем детстве, вы только вспомните).
Восковый. Этот знаком молоденьким мамочкам – «Пчелка» из их детства. Им могут баловаться дети от года, он легко разминается даже в неокрепших ручонках. Да и детали из него прекрасно лепятся друг к другу, что тоже немаловажно для малышей.
На растительной основе. Это уже не просто пластилин, а настоящая паста для лепки и моделирования. Не затвердевает, имеет мягкую структуру, прекрасно смешивается и имеет богатую палитру, что очень важно для маленьких скульпторов. Подходит даже для —лепки с детьми 1-3 лет—. Но детали из него соединяются трудно.
Шариковый. Это ноу-хау в мире пластилина. Лепится легко, детали пристают на раз-два, а за 24 часа на свежем воздухе превращается в монолит, фигурки из него можно долго хранить. Но играть ими нельзя – после застывания они становятся очень хрупкими.
А еще есть инновационные виды пластилина:
Жвачка. Это пластилин-полимер. Он вообще не липнет к рукам. А еще он волшебный. Если скатать шарик и оставить на столе – он станет лужицей, а если шарик кинуть о пол – попрыгунчиком. А есть виды, которые меняют цвет на солнце, магнитятся или светятся в темноте.
Ластик. Если из такого пластилина слепить фигурку и сварить ее в кипятке согласно приложенной инструкции – у ребенка будет самый настоящий ластик, сделанный его руками!
Пластилиновое мыло. Лепите фигурку из такого чуда, и отправляете малыша мыть руки – он действительно мылится под воздействием воды. Очередной способ привить маленькой неряхе полезные гигиенические привычки.
Когда выберете пластилин, не забудьте купить досочку, (берите пластиковую, за ней легче ухаживать) и ножик (специальный). Еще можно накупить формочек, стеков, но это уже по желанию.
Помните: все виды пластилина, кроме «жвачки» – это настоящая смерть для мягкой мебели и ковров, потому что умные дяди и тети пластилин придумали, а как выводить его в растоптанном виде с мягких покрытий – нет.
Поверьте опыту многих поколений мам – морозилки и кислоты не помогают. Так что место для лепки лучше организовывать там, где меньше таких покрытий. Идеальное место – рабочий уголок ребенка без ковров, подушек и стульев с матерчатым покрытием. На рабочий стол надо положить доску для работы, пластилин, принадлежности, основу для будущих фигурок и тряпку или старое полотенце – вытирать ручки.
C чего начать занятия по лепке из пластилина:
Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).
Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего ребенка, не требуйте от него слишком многого.
Что умеет делать с пластилином ребенок в 3-4 года?
• отщипывать кусочек пластилина;
• плющить пластилин всей ладошкой;
• тыкать пальцем в раскатанный пласт;
• катать из него «колбаски»;
• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
• прилеплять его к бумаге или столу;
• катать большие шарики ладошками;
• резать «колбаску».
Как и что лепить из пластилина с ребенком?
Выбор цвета. Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у ребенка просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Разминка. Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.
Основные действия. Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.
Кусочки. Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.
«Колбаски» и шарики. Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Отпечатки. Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Облепливание. Предложите ребенку облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
Пластилин и другие материалы
В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.
ЦЫПЛЁНОК
ОБЕЗЬЯНКА
ЁЖИК
Простые картинки
К третьему году жизни ребёнок должен уже быть знаком с пластилином и глиной. На творческих занятиях с этими пластичными материалами происходит развитие всех психологических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), развивается мелкая координация рук, развивается эстетический вкус, закрепляются знания о цвете, форме и величине предмета. Когда начинать знакомить ребёнка с лепными материалами?Начинать занятия лепкой с ребёнком нужно уже с 1,5-2 лет. Изначально малыш просто изучает пластилин на ощупь, далее, повторяя за мамой, пробует его сжать, отщипнуть кусочек от большого комочка, распластать в ручках. Следующий этап работы с лепными материалами — осваивание технологии лепки отдельных элементов: шар, «колбаска», «блинчик». Ребёнок 3 лет, если занятия лепкой проходили в семье или в ясельной группе детского сада регулярно, названные элементы может слепить самостоятельно. В этом возрасте пора уже учить малыша создавать из отдельных элементов целые предметы. Последовательность обучения дошкольника лепке из пластилина и глиныВажно придерживаться определенной последовательности в обучении ребёнка выполнению поделок из пластилина, идти «от простого к сложному», тем самым, закреплять уже имеющиеся навыки, и обучать новому. Рассмотрим этот момент на примере лепки предметов, основой которых является шар. На первом занятии можно попросить малыша слепить большой мячик, далее много мячиков — больших и маленький, потом можно лепить вишенки. Следующий этап — лепка снеговика, цыпленка или гусеницы из шариков разного размера. Если занятие посвящено лепке такого элемента, как цилиндр («колбаска»), то усложнение задач может идти в такой последовательности: большая колбаска для папы, маленькие сосиски для деток, круассанчик (когда «колбаска» сворачивается в полукруг), бублик («колбаска» сворачивается в круг), улитка («колбаска» заворачивается в спираль). Во время выполнения таких поделок идёт уже выполнение более сложных приёмов: деление куска пластилина на части, прищипывание, отщипывание, вытягивание пластилина, соединение двух концов одного элемента, скрепление нескольких элементов в одно целое. Особое внимание следует уделить на момент, когда ребёнок учится делить кусочек пластичного материала на части. Он должен изначально проанализировать, какую поделку он делает, из каких частей она состоит, какого размера кусочки пластилина должны быть для выполнения каждой детали. А уже после этого выполнять сам процесс отрезания или отрывания пластилина. Если на занятии используется нож для пластилина или стека, обращайте внимание на соблюдение правил безопасности в работе с этими предметами. Декор готового изделия — это еще одно направление в работе на занятиях с пластилином. Маленькие ручки уже могут отщипывать мелкие кусочки материала, из них формировать шарики, длинные тонкие колбаски. Этими элементами можно украшать изделия: полосочки на мячик, бусинки на колечко, глазурь на пряник и т.д. С помощью стеки малыш может выдавливать дырочки на поделках, рисовать полоски, простые узоры. Следующим этапом обучения работы с пластилином дошкольников состоит в создании сюжетных композиций. Отдельные предметы малыш лепить уже может, теперь пришло время соединять их в композиции. Например, корзина с фруктами, зоопарк, магазин игрушек и т.д. Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ruЧитайте также:
|
Поделки из пластилина для детей дошкольного возраста
Фото: UGCЛепка из пластилина приносит детям пользу и удовольствие. Это искусство развивает мелкую моторику, фантазию, мышление. Предложите поделки из пластилина для детей соответственно с возрастом, чтобы труд оказался посильным, а результат порадовал
Что можно сделать из пластилина с детьми-дошкольниками
Для начала попросите ребенка слепить простые фигурки из пластилина — шарики и колбаски разного размера. Когда пальчики привыкнут к материалу, приступайте к задачам посложнее.
Вот что можно сделать из пластилина с детьми 3–7 лет:
- Фруктовая корзинка.
Из пластилина понравившегося цвета делаем лепешку-дно, затем скатываем 4–5 тонких колбасок и укладываем одну на другую, закручивая в колечки. Подготавливаем еще одну колбаску для ручки.
Затем лепим из пластилина бананы, клубнику, вишни, сливы, виноград. Аккуратно укладываем фрукты в корзинку и крепим ручку.
Читайте также
9 стильных лайфхаков для решения бытовых проблем
Перед тем как слепить из пластилина, рисуем контур домика на бумаге. Выбираем цвет, формируем небольшие кружочки и распластываем их на рисунке.
Подобные аппликации подходят для самых маленьких. Ребята в возрасте 5–7 лет справятся самостоятельно и украсят домик мелкими элементами.
- Грибная поляна.
Показываем детям, как сделать из пластилина зеленую полянку, шляпки и ножки для грибов. Можно также слепить листья и траву. Красиво смотрятся разные грибы на одной опушке.
Из прямоугольного куска пластилина формируем кабину, как на фотоинструкции. Делаем 4 больших сплюснутых круга для колес и 2 маленьких — для фар. Овальную лепешку контрастного цвета лепим на место лобового стекла. Чудесная простая машинка готова.
Читайте также
Мрамор на ногтях пошагово гель-лаком
Позвольте ребенку самому подбирать цвета для поделки из пластилина, украшать или придумывать дополнительные детали.
Детям 5–7 лет помогайте, только когда они просят. Ребята будут довольны оттого, что слепили поделки собственноручно.
Читайте также: Поделки из овощей и фруктов своими руками для детей
Поделки из пластилина для детей: животные
Животные из пластилина получаются забавные. Предложите ребенку слепить, например, такие существа:
Делать ее просто: скатываем 10 разноцветных шариков от большего до меньшего, по две маленькие белые и черные лепешки для глаз и два усика.
Скрепляем части и ножиком для пластилина или спичкой рисуем рот и нос.
Формируем овал грушевидной формы, скатываем 9 колбасок, зауженных на одном конце, прикрепляем туловище к ножкам.
Читайте также
Шарлотка в духовке с яблоками: рецепт
Для глаз лепим две белые лепешки и две синие меньшего размера. Из красного или розового пластилина делаем рот и украшаем осьминога желтыми пятнышками.
Для морды лепим овал, зауженный с одной стороны, сплюснутый круг, два длинных уха, по два белых и черных кружочка для глаз.
Туловище делаем грушевидным. Для ног понадобятся 4 палочки и 4 копытца (маленькие овалы контрастного цвета). Тоненький хвостик сужаем с одной стороны и формируем для него продолговатый черный кончик.
Соединяем элементы, круглой стороной спички делаем ноздри, лепим ко лбу чубчик — небольшой распластанный кусочек черного пластилина. Симпатичный теленок готов.
Формируем овальную лепешку, суженную впереди и сзади. Делаем плавники и раздвоенный хвостик. Маленькие кружочки послужат глазами, а два продолговатых кусочка — губами.
Читайте также
Рецепт торта «Молочная девочка»
Украшаем тело рыбки цветными волнообразными полосками. Предложите ребенку пофантазировать и сделать несколько разноцветных рыбок и водорослей.
Для детей дошкольного возраста подобраны несложные варианты лепки.
Надеемся, ребятам приглянутся предложенные поделки и понравится работать с пластилином.
Читайте также: Поделки из природного материала своими руками для взрослых и детей
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1728741-podelki-iz-plastilina-dla-detej-doskolnogo-vozrasta/
Ваш малыш начинает познавать окружающий мир. Задача взрослого — не только помочь ему в этом нелегком деле, но и научить ребенка творчески осмысливать увиденное. Идеальное занятие, развивающее восприятие и воображение, — лепка из пластилина. Небольшой кусочек пластилина поможет вам развить фантазию ребенка и привить ему любовь к созиданию. Покажите маленькому творцу, как получить нужные формы, соединяя пластилиновые детали, и предоставьте малышу полную свободу действий. Лепка из пластилина поможет наглядно продемонстрировать ребенку, как устроен окружающий мир, так как мягкий податливый материал позволяет создавать любые формы. Также лепка помогает получить представление о соотношении целого и его частей: в процессе вам проще будет объяснить малышу, что значит «больше» или «меньше», «длиннее» или «короче». Разноцветный, мягкий, приятный на ощупь пластилин прост в использовании и при этом позволяет ребенку развивать фантазию и познавать окружающий мир, и лепка из этого материала, пожалуй, один из самых любимых видов детского творчества. В книге вы найдете информацию о том, как научить ребенка лепить разнообразные формы, как понимать соотношения размеров деталей будущей поделки, а также автор открывает много маленьких, но очень важных секретов. И все это на примере 20 замечательных поделок, каждая из которых снабжена подробными описаниями по изготовлению и проиллюстрирована пошаговыми фотографиями. |
|
Лепка из пластилина для детей
Лепка из пластилинаЛепим картину из пластилинаВсем известно, что развитие мелкой моторики необходимо каждому ребенку. Что же помогает развивать эту самую мелкую моторику? Способов много, но мы сейчас поговорим о лепке, точнее о лепке из пластилина.
Начинать можно с самого раннего возраста. Малышам нравится создавать пластилиновые картины. Например, взяли немного пластилина, придавили к бумажному листу, а карапуза попросили помочь создать сказочное озеро и показали, как пальчиком размазывать пластилин. Таким же образом можно создавать на картине небо, песок, травку.
Более сложным этапом при создании пластилиновых картин будет аппликация из пластилина, хотя и тут нет ничего сложного. Например, на полянку налепили лепестки симпатичного цветочка, или несколько цветочков, или деревце. Можно использовать и природный материал, например, листики, ракушки, всякие цветочки и травинки.
Различные элементы можно вырезать из бумаги, получается бумажная аппликация на пластилине.
Дети с огромным интересом и удовольствием занимаются лепкой, им нравится накладывать пластилиновые детали и размазывать пластилин, в общем, творить.
Рисунки по пластилину
А еще по пластилину можно рисовать. Это удивительный и вызывающий восторг вид творчества. Пластилин размазываем на листе бумаге, только не очень тонким слоем, а потом берем что-то острое, можно даже обычный карандаш и рисуем. Рисунок получается контурный.
Для создания пластилиновых картин можно использовать не только бумагу, но и другие поверхности.
Используйте для картин из пластилина файлы для документов и компьютерные диски. Также подойдут прозрачные болванки, которые идут в каждой коробке дисков для защиты их от повреждений, а можно и просто крышку от прозрачной пластиковой коробочки. На эти поверхности налепливаем пластилин и создаем свои картины. Только картины эти получаются двусторонними.
Фигурки из пластилина
Во что еще может превратиться кусочек пластилина в руках вашего маленького мастера? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация. Начинающим скульпторам понравятся занятия Рони Орена, на которых малыши не просто играют, они думают, фантазируют, изобретают.
Как лепить фигурки из пластилинаДети с удовольствием создают фигурки разных животных; учатся смешивать цвета и придумывать новые игрушки.
Во время работы над котенком или черепахой ребенок создает свой собственный настоящий мир, а не виртуальный, как это принято в наши дни.
Этот мир будет населен забавными пластилиновыми зверюшками, которые малыш без труда вылепит благодаря интересным занятиям.
В общем, творите, проявляйте свое воображение и фантазию и создавайте шедевры. Интересного творчества!
Когда ваши дети могут играть с глиной?
Глина — одна из самых любимых игрушек наших детей. Глину можно найти в дошкольных учреждениях, книжных магазинах или развлекательных заведениях. Однако не каждый возраст может играть в пластилин. Доказано, что наиболее подходящий возраст для игры на пластилине — от 3 лет и старше.
Одно из преимуществ игры с глиной состоит в том, что вы проявите творческий подход к своему воображению, лепя различные предметы. Это также мотивирует развитие личности в позитивном ключе, например, сжатие и разглаживание глины, что поможет ребенку ослабить психологию, когда он злится или подавлен.Кроме того, вы можете позволить своему ребенку поиграть в лепку из глины в качестве мягкого наказания, если он не хорош. Однако, как и любая игрушка, у глины все же есть потенциальные риски. Поэтому не стоит давать им набор из пластилина, пока им не исполнится 3 года. Вот несколько причин, по которым взрослым следует играть в глину только в возрасте от 3 лет.
Уменьшить желание пробовать странные вещиКогда вашему ребенку будет 3 года или больше, он будет меньше интересоваться изучением всего, засовывая вещи в рот.Потому что вкус у ребенка теперь полностью развит и помогает ему понять, что глина совсем не вкусная.
Поймите, что говорят родители, и станьте более послушнымиДети знали только, что их родители не позволяют то или иное. Но когда ему будет 3 года, он поймет многие команды и объяснения своих родителей.
Дети младше 3 лет часто смотрят глину только как порошок. Им меньше интересно играть с этой пудрой, чем с другими красивыми игрушками.Но в 3 года дети научатся использовать глину для изготовления предметов своей формы и любимых цветов.
3-летние дети, умеющие играть в пластилин, не означают, что вы можете позволить им играть в одиночку без присмотра взрослых. Потому что для детей этой возрастной группы все еще возможны непредвиденные происшествия, такие как проглатывание инородных тел. Поэтому не стоит быть субъективным.
Знакомство с глиной — игровое обучение
загрузка…
Кейт из «Повседневной истории» здесь, чтобы поделиться первой из серии публикаций о том, как знакомить малышей с аутентичными художественными материалами. Сегодня она изучает глину как среду, и я уверен, что к тому времени, когда вы закончите читать, вы захотите «испачкать» руки вместе с молодыми художниками в вашей жизни .
Что особенного в глине? Почему бы просто не использовать пластилин? Они служат схожим целям, не так ли? Сенсорное исследование, лепка, отработка мелкой моторики, развитие мышц кисти и запястья; пластилин может сделать все это.И пластилин не покрывает руки… и все остальное.
Глина натуральная, ее получают из земли. Он прохладный на ощупь и нежный на нашей коже. Он имеет глубокий землистый запах, который приглашает вас войти. Из глины можно лепить гораздо сложнее, чем из пластилина. Просто накрыв ее, глину можно возвращать к повседневной жизни, добавлять, лепить, поощряя постоянные поиски и творчество.
Глина прочная, ее можно лепить все выше и выше в гораздо большем масштабе, поощряя решение проблем и критическое мышление, когда ваш ребенок пытается договориться о том, как построить крышу, или определить, почему его мост продолжает рушиться.
Но из глины дети могут не только лепить визуальные образы (слон или ракета…). Отношения с глиной могут начаться намного раньше. На что похожа глина? Как можно им манипулировать? Что происходит, когда тыкаешь, сжимаешь? Что произойдет, если добавить немного воды? Какой звук он издает между пальцами? На ощупь круто? Как он пахнет? Все начинается с чувств.
Чем шире диапазон возможностей, которые мы предлагаем детям, тем интенсивнее будет их мотивация и тем богаче будет их опыт.
~ Лорис Малагуцци, основатель Reggio Emilia Approach
Так что хватай глины. Я купил нашу в местном обществе гончаров (намного дешевле, чем в магазине товаров для искусства). Для моей дочери Сары (23 месяца) первый опыт работы с глиной был чисто сенсорным. Подготовьте ведро с водой и полотенце для уборки, а затем позвольте вашему малышу исследовать территорию. Никаких инструментов, никаких фигурок, просто исследуй.
Во время исследования вы можете побудить вашего малыша…
- Тыкать глину
- Поднимите пластилин
- Почувствуй свой вес
- Поскребите глину пальцами
- ущипнуть
- Вдавить в него всю руку
- Смотреть, как он меняет форму
После нескольких начальных исследований, почему бы не ввести несколько простых провокаций, таких как…
- Подставляем зеркало под зеркало
- Представьте глину по-другому (может быть, плоская плита или несколько маленьких шариков), чтобы увидеть, как это влияет на их взаимодействие с глиной.
- Добавляем немного воды. Как вода меняет вещи?
Вероятно, пройдет еще год или больше, прежде чем Сара начнет создавать визуальные изображения из глины. Это не значит, что ей не стоит использовать глину; как раз наоборот, я думаю. Свободно исследуя глину своими чувствами, она развивает идеи и открывает возможности, формируя глину руками, складывая кусочки друг на друга, сжимая ее пальцами и катая ладонью.
Каждый из этих важных шагов ведет к постепенному овладению навыками, поскольку она учится формировать глину, катать катушки и шары и, в конечном итоге, соединять части вместе для создания модели или скульптуры.
Малышам нравится использовать аутентичные художественные среды, а глина — это чудесная чувственная среда для изучения.
План обучения грамоте: изготовление скульптур
Этот знакомый сенсорный опыт поддерживает мелкую моторику детей, а также способствует развитию у них склонностей к обучению, таких как творчество, энтузиазм, настойчивость и воображение.
Этот план обучения касается:
- возникающих навыков грамотности
- первых языковых навыков (18-36 месяцев)
- фокус обучения: мелкая моторика
- педагогическая практика: изобразительное искусство.
Собрать информацию
- Какая информация была собрана в качестве доказательства, чтобы сообщить об этом опыте?
Ссылки на VEYLDF
Результат 4: обучение
У детей развиваются склонности к обучению, такие как любопытство, сотрудничество, уверенность, творчество, приверженность, энтузиазм, настойчивость, воображение и рефлексия:
- Дети используют игру, чтобы исследовать, воображать и исследуйте идеи.
Результат 3: благополучие
Дети берут на себя все большую ответственность за собственное здоровье и физическое благополучие
- Дети манипулируют оборудованием и управляют инструментами с повышением квалификации и навыков
Учебные намерения
- Для детей, чтобы развить силу и контроль в их руки и пальцы, т.е. мелкая моторика.
- Для детей, чтобы они могли создавать скульптуры, выражающие их идеи, т. Е. Изобразительное искусство.
Оценка обучения
Обучение демонстрируется, когда дети:
- режут, сжимают, катят и манипулируют пластилином для создания различных форм, предметов и / или людей / животных
- используют пластилин для создания различных предметов и рассказывают о своих значение, например «Это торт для мамочки».
Ресурсы
- пластилин (сделайте большую партию, чтобы дети могли сделать по две или три скульптуры каждая)
- инструменты (нож, скалка, различные режущие инструменты)
- природные материалы (палочки, листья, цветы, стручки семян) ).Примечание. Педагоги могут до этого пройти обучение «Иди и говори», чтобы собрать натуральные материалы.
Размер группы
Малые группы (двое-пять детей).
Дифференциация
Дифференциация должна основываться на предварительной оценке коммуникативных навыков ребенка / детей. Примеры дифференциации:
- для детей, которым трудно удерживать внимание во время сидячих занятий на столе, педагоги могут предложить пластилин на открытом воздухе, где дети могут перемещаться.Включение предметов, представляющих интерес, для расширения участия, например динозавров / поездов, связанных с конкретными интересами ребенка.
- Для детей, которые создают сложные конструкции и подробно описывают их, педагоги могут посоветовать ребенку «писать» знаки для своих скульптур и, возможно, своих сверстников, чтобы объяснить различные работы.
Процесс обучения
- Расскажите об опыте обучения:
- Расскажите детям о различных материалах и возможностях, которые у них есть для создания скульптур.
- Во время лепки пластилина используйте следующие стратегии:
- при необходимости обсудите с ребенком их идеи / планы перед тем, как начать.
- для детей, которые не создают репрезентативные скульптуры, поговорите с ними о том, что они делают, как это чувствует, как это выглядит, на что они можно видеть. Используйте вопросы, чтобы расширить процесс лепки и побудить детей объяснить свои работы и идеи. Например. «Что делает эта часть?» или «Что еще нужно вашей скульптуре?»
- аннотировать работы детей, дословно писать описания их скульптур.
- рассказывать о том, чем занимаются дети, и использовать продвинутый язык там, где это необходимо.например «Тейлор тщательно лепит ступни морской черепахи»
- побуждает детей добавлять сложности и детали к своим скульптурам, обсуждая различные особенности.
- Не забывайте оставлять паузы в разговоре, чтобы у детей было время и пространство для творчества.
- , где это уместно, выделите, как дети по-разному выразили одну и ту же идею. например «Лукас сделал свой торт с большим количеством шоколадной глазури, а Сара — это торт с мороженым, посыпанный сверху»
- , где это уместно, предложите детям поэкспериментировать с элементами рисунка.например ребенок: «это похоже на« О »в моем имени». педагог: «Да, мы могли бы попробовать сделать« О »из пластилина».
- Чтобы закрепить и оценить понимание, поговорите с каждым ребенком о том, что они сделали, и запишите это, чтобы показать рядом со своими скульптурами. Прочтите его, чтобы дети послушали и обсудили. Разместите скульптуры там, где их могут видеть семьи и другие дети.
Идем дальше
Этот опыт можно представить вместе с конкретным запросом, чтобы помочь детям глубже задуматься над определенной концепцией.Например, если дети изучают эмоции, стол для лепки можно установить с зеркалами, чтобы дети смотрели на себя, а также с книгами об эмоциях, чтобы побудить их думать во время этого опыта.
Обсудить / повторить
Вопросы для размышления для преподавателей могут включать:
- Какое обучение произошло? Откуда вы знаете?
- Что вы узнали об интересах, знаниях и способностях ребенка?
- В ходе обсуждения с коллегами, что вы планируете дальше, чтобы закрепить или расширить обучение детей?
Дополнительные / альтернативные ресурсы для этого обучения
- бусины, пуговицы, крышки пластиковых бутылок и другие переработанные материалы для использования в скульптурах
- эфирные масла для смешивания с пластилином, например.грамм. лаванда или бергамот
- цветной пищевой краситель
- пластилин
- песок и вода с различными натуральными материалами.
Соответствующие планы обучения и видео
Ссылки на разделы
ArtSkills Kids Build & Sculpt Animal Air Dry Clay Kit, 3 предмета
Детям понравится воплощать в жизнь этих модных животных, которых нельзя запекать. ArtSkills Build and Sculpt Trendy Trio позволит мальчикам и девочкам проявить свою любовь к искусству, ремеслам и животным, участвуя в увлекательных интерактивных занятиях.Дети создадут три глиняные фигурки от начала до конца, построив деревянные базовые модели, а затем вылепив свои тела из разноцветной воздушно-сухой глины.
Веселые практические занятия
Работа с глиной — отличное тактильное развлечение для детей любого возраста. В этом наборе сочетаются мягкая воздушно-сухая глина и 3D модели из дерева. Для детей младшего возраста это увлекательный способ развить свое воображение и мелкую моторику, а для детей старшего возраста и подростков можно часами заниматься творчеством. Этот набор для занятий декоративно-прикладным искусством из глины станет прекрасным подарком юным художникам на день рождения или праздник.
Легко строить и лепить
В каждый набор входят выдвижные деревянные части, которые используются для создания трех различных трехмерных базовых моделей «скелетов». Когда деревянные фигурки построены, их можно покрыть шестью разными цветами воздушно-сухой глины, чтобы вылепить каждого милого животного. Никакой выпечки или нагрева не требуется.
Оживите творения
Этот забавный набор для занятий включает мерцающие наклейки для глаз, которые делают творения более реалистичными. Инструкции учат детей создавать эффекты меха и лица животных.В этот набор также входят аксессуары, которые добавляют индивидуальности и очарования каждому существу. Легко добавляйте дополнительные глиняные узоры и персонализируйте каждую скульптуру.
Очаровательные животные
Этот художественный набор содержит материалы для создания и демонстрации 3 разных друзей-животных. Организуйте игровую вечеринку и предложите каждому ребенку выбрать между пушистой альпакой, дружелюбным ленивцем и счастливым ежиком или приготовить все три в дождливый день. Возможности для развлечения безграничны.
Что включено?
Набор Build and Sculpt Trendy Trio Kit содержит следующее:
- 6 выдвижных деревянных листов модели
- 3 больших глиняных пакета
- 2 пакета из средней глины
- 1 маленький глиняный пакет
- 2 всплывающих листа сцен
- Наклейка
- Инструкции
Важность использования глины!
Какие художественные материалы любят использовать ваши дети? Мои любили старую добрую землистую глину.Это просто и недооценено. Есть много ярких художественных материалов и игрушек для детей, которые легко не заметить или даже забыть о глине. За внимание нашего ребенка и за наше внимание как родителей ведется так много соперничества. Глина невероятно проста в использовании, и в большинстве стран она доступна по цене и ее легко найти. Глина — прекрасное средство для детей, это:
- натуральный, помогает создать связь с нашими природными ресурсами.
- имеет действительно хороший вес, большая пачка тяжелая, маленький шарик чувствуется в руке ребенка.
- имеет интересную и неповторимую фактуру.
- обладает уникальными скульптурными качествами.
- требует некоторой силы и усилий, чтобы манипулировать.
- можно использовать повторно при правильном хранении.
- доступен и доступен.
- — это открытый носитель без ограничений по вариантам и возможностям.
- помогает развивать грубую и мелкую моторику, требует задействования мышц руки вплоть до небольших защемлений и движений пальцев.Это помогает развить связь между рукой и разумом, так как рука работает, как работает разум.
- может помочь улучшить координацию и ловкость.
- может помочь в развитии концентрации и внимания.
- может помочь в развитии навыков планирования и принятия решений, дальновидного мышления и решения проблем.
- обеспечивает интересный тактильный опыт, он ощущается по-другому в мокром или сухом состоянии, отличается от пластилина или пластилина.
- может помочь в самовыражении и может стать выходом для творчества.
- может помочь построить и развить математические и инженерные навыки решения проблем, например, при создании 3D-скульптур и геометрических фигур, которые можно использовать для строительства зданий, мостов и других сложных конструкций.
- позволяет получить подлинный художественный опыт, он использовался в качестве художественного средства на протяжении тысячелетий.
Глина может быть проблемой для детей, которым не нравятся сенсорные ощущения от часто холодной и влажной среды, некоторым детям не нравится, когда она слишком влажная или не нравится то, как она ощущается, следует отметить, что некоторые детей, возможно, нужно приучать к глине медленно, а другим это может не понравиться.
Для маленьких детей исследование является ключевым, и никаких подсказок или предложений не требуется. Однако, если ваши дети старше меня, вот несколько идей, которые помогут детям по-другому думать о глине:
- Предоставить глиняные инструменты.
- Не давать никаких инструментов, дети должны работать только руками.
- Предоставить инструменты и материалы Naturals:
- палочки,
- листьев,
- снарядов,
- кора,
- сосновые шишки,
- коряги,
- цветов,
- перьев,
- сухоцветов или лаванды,
- жевательные орехи или стручки семян,
- скал, гладких камней.
- Предоставьте другие инструменты, такие как:
- Формочки для печенья,
- марок,
- скалки,
- проволочная щетка,
- шерсть, нить, шпагат,
- стеклянная плитка или бусины,
- палочки для рукоделия, спички,
- шпажка деревянная,
- пуговицы,
- ножницы,
- пробки,
- лента,
- проволока для рукоделия,
- Нож для детей, например резак для складок,
- деревянный молоток или киянка,
- старые вилки или ложки,
- очистители труб,
- хлопковые катушки,
- бумажных соломок.
- Укажите тему, например «Под водой / океаном», «Древний Египет» или «Насекомые», сделайте ее подходящей для возраста.
- Попросите ребенка сделать человека или животное
- Попросите ребенка построить здание или мост.
- Попросите ребенка сделать такой сосуд, как миска, или научите его технике, например, как сделать горшок или миску с катушкой.
- Сделайте на глине отпечатки рук или ног.
- Позвольте детям использовать столько глины, сколько они хотят, или дайте им ровно столько, чтобы уместилось в руке, попросите их вылепить ее в руках и раздавить, пока вы разговариваете с ними, как терапия.
Нам нравится использовать нашу глину снаружи на брезенте или на нашем уличном столе, поскольку в настоящее время у нас нет специальной области для искусства, и нам очень нравится работать на открытом воздухе, но глина может очень хорошо подойти, если вы положите небольшое количество в герметичный контейнер. (мы используем стеклянный замок) и ставим поднос на детские художественные полки, возможно, с небольшой доской или салфеткой для защиты рабочей поверхности. Мы также считаем полезным иметь рядом небольшую миску с водой, чтобы глина оставалась влажной, чтобы защитить ее от трещин или соединить кусочки глины.
Идеи расширения:
- Используется при чтении сказок или стихотворений под руководством ребенка или взрослого.
- Измерьте длину, рост или вес творения.
- Обеспечьте регулярное время для работы с глиной, чтобы ребенок знал, что можно вернуться и добавить к своим творениям, и это не будет разовый опыт, или оставьте на полках для рисования ребенка, чтобы они могли использовать его так часто, как захотят.
- Используйте для дальнейшей разработки отдельных исследовательских проектов, например для создания моделей.
Глина действительно может помочь развить критическое мышление и навыки решения проблем, она может помочь укрепить мышцы рук и пальцев так, как не могут другие игрушки и материалы. Глина — такой простой художественный материал, я думаю, иногда нам нужно напоминание о том, насколько она хороша! Вот еще две статьи о глине, которые мне показались действительно полезными:
Сделайте свою собственную глину и лепите!
Кристина Кордова исследует человеческую фигуру, все выражения и эмоции, которые можно найти в ней.Используя глину в качестве среды, она позволяет материалу направлять ее через процесс лепки, находя персонажа по мере того, как она движется через свой процесс.
В этом практическом задании сделайте свою собственную «глину» из материалов, хранящихся в кладовой, и вылепите свои собственные выразительные черты с помощью этого простого рецепта соленого теста. Вы можете создавать черты лица, различные части человеческого тела или целую фигуру!
Посмотрите видео из нашего эпизода IDENTITY ниже о жизни и работе Кордовы, чтобы получить вдохновение, и посмотрите, каких выразительных персонажей вы можете лепить, создавая дома.
Treasure Hunt: Смотрите внимательно! Отметьте эти визуальные подсказки, как вы их найдете в видео .
- Женщина среди папоротников
- Трио фотографий на стене студии
- Бассейн затонувших кораблей
- Использование уксуса в качестве инструмента
- Фреска с изображением летающего животного
—————
Практическое занятие : Сделайте свою собственную глину и создайте свои собственные человеческие скульптуры Материалы:- 2 стакана муки
- 1 стакан мелкой соли
- 2 ст.растительное масло
- ¾ стакан воды
- Пищевой краситель, дополнительно
- Инструменты для лепки (зубочистки, палочки для мороженого, резиновые штампы и т. д.), дополнительно
- Акриловая краска, дополнительно
- Соберите ингредиенты.
1 — В большой миске смешайте муку и соль. По возможности используйте соль мелкого помола, так как из теста можно получить зернистое тесто.
2 — Добавьте растительное масло, затем постепенно добавьте воду, пока не получите консистенцию глины.Вы можете добавить еще одну-две столовые ложки воды, если вам нужно больше.
3 — При использовании пищевого красителя разделите тесто на порции и добавьте пару-тройку капель красителя в каждую порцию, хорошо перемешивая.
[СОВЕТ: Пищевой краситель может испачкать руки во время работы с глиной. ]
- Разделить на порции
- Добавьте пищевой краситель и хорошо перемешайте.
4 — После полного перемешивания используйте тесто для лепки желаемых форм или фигур. Вы можете создать часть тела, целую фигуру или различные черты лица с разными выражениями.
[СОВЕТ: Будьте осторожны, чтобы скульптуры не стали слишком толстыми, иначе они могут потрескаться во время запекания. ]
5 — Выпекайте готовые скульптуры в духовке с температурой 250º в течение одного часа, следя за тем, чтобы они не подгорели. Некоторые скульптуры могут занять больше или меньше времени, в зависимости от их толщины.
[СОВЕТ: Для получения золотистого цвета можно смазать лепешки яичным желтком перед выпечкой. ]
- Вылепите желаемые формы и запекайте при 250º в течение одного часа.
6 — Дайте готовым скульптурам полностью остыть и при желании украсьте их акриловой краской. Будьте изобретательны и поэкспериментируйте, представив личность, ожидающую создания из глины!
- Дайте скульптурам полностью остыть, а затем украсьте их по своему желанию.
Удачного крафта!
Детский арт в парке
В связи с ограничениями Фазы 3 в Restore Illinois, наша серия «Детское искусство в парке» начнется в этом году в виртуальном режиме.
Facebook Видео в 10:00 каждую назначенную субботу
Art Комплекты материалов будут предложены первым 25 зарегистрировавшимся.
«Искусство в парке» — это уникальное и яркое занятие для детей. Занятия искусством в парке для детей дают им возможность играть и экспериментировать, наблюдая за окружающим миром. Они могут сотрудничать, решать проблемы и изучать различные материалы и методы. Учителя, которые являются практикующими художниками и педагогами по искусству, совместно разрабатывают летнюю программу и проводят индивидуальные занятия.
Поскольку уроки рисования созданы таким образом, чтобы дети могли работать в своем собственном темпе, они подходят для детей от 4 до 10 лет. Тем не менее, если родитель хочет помочь своему 3-летнему ребенку заниматься искусством или 12-летний ребенок хочет участвовать, его, безусловно, ждут.
Комплекты можно получить в отделе парков и отдыха мэрии в центре Эдвардсвилля
с 8:00 до 17:00 в четверг или пятницу
в неделю каждого урока.
Материалы, необходимые для глины и коллажа
Либо
- «Дикая глина» (глина, которую вы копаете сами)
- Глина, купленная в магазине (доступна в магазине произведений искусства) магазины)
- Воздушно-сухая глина (можно приобрести у Michael’s)
AND / OR
Рецепт теста из соленой муки
- 1 стакан муки
- 1/2 соли
- 1/2 стакана воды
Необходимые дополнительные материалы
- Вилка
- Чаша для смешивания
- Ложка
- Вода
- Акварельная краска
- Веточки, листья или мелкие камешки
ПЕЧАТИ ДЛЯ СЕССИИ 2 (11 ИЮЛЯ)
Насекомые — Распечатки
Строительные жуки из природы — для печати
Шаблоны листьев и гусениц — для печати
Бабочка из кузнечика ly
Fly Beetle
Cricket Bee
.