Кто раньше начинает ходить девочки или мальчики — Все о детях
Шестимесячный ребенок, проживающий со своими родителями в Эссексе (Essex), Великобритания, научился ходить, сообщает английская Daily Telegraph. Практически все дети его возраста могут изучать мир исключительно в горизонтальном положении. По словам доктора Мартина Ворд-Платта (Martin Ward-Platt), консультирующего педиатра одной из клинических практик Ньюкасла (Newcastle), половина детей начинает ходить в возрасте 1 год, лишь некоторые из них в 9 мес., 5% — в 10 мес. Дети, которые начинают ходить только в 17 мес., находятся также в пределах нормы. А вот те, кто ходит раньше 9 мес., большая редкость.
Биологический возраст ребенка зависит от некоторых физических факторов, таких как развитие мускулов и координации движений. Определенные черты характера, например, уверенность в себе, также способствуют ранним достижениям. Большинство специалистов полагают, что не стоит форсировать события и заставлять ребенка ходить раньше положенного срока. Это может способствовать отставанию в развитии, если ребенок будет слишком часто падать.
Маленький Рубен Робинсон (Reuben Robinson) сделал в прошлом месяце своеобразный подарок на день рождения своей матери 38-летней Конни Робинсон (Connie Robinson). Он встал посреди комнаты, ни за что не держась. Мальчик начал сидеть в 3 мес., а ползать между 3 и 4 мес. У госпожи Робинсон, кроме Рубена, есть 3-летняя дочь, но она начала ходить в 9 мес.
Конни Робинсон, не прилагавшая никаких усилий, чтобы научить ребенка ходить, утверждает, что, возможно, он стал ходить так рано благодаря генетически переданным от отца спортивным способностям. По ее словам, раньше отец ребенка часто бегал и принимал участие во многих спортивных мероприятиях. Не исключено, что Рубен пойдет по его стопам и станет бегуном. Доктор Ворд-Платт добавил, что раннее хождение, скорее, связано с преждевременным развитием мозга и координации. При этом совсем не обязательно, что ребенок продолжит показывать чудеса раннего развития и в других областях.
Госпожа Робинсон, у которой теперь нет ни минуты покоя из-за подвижного младенца, обратилась в Книгу рекордов Гиннесса, чтобы рекорд записали. Однако там не оказалось подходящей для маленького Рубена категории.
Source: www.vokrugsveta.ru
Читайте также
У девочек мозг взрослеет быстрее, чем у мальчиков ≪ Scisne?
Многие родители обращают внимание на то, что их девочки развиваются быстрее, чем мальчики того же возраста. Некоторые родители настораживаются, но это явление нормальное до определенного момента. Давайте разберемся, почему так происходит?
Мозг у девочек взрослеет быстрее, чем у мальчиков, считают специалисты университета Ньюкасла в Великобритании. Как пишет The Daily Mail, специалисты связывают этот факт с разницей в развитии мальчиков и девочек в подростковом возрасте. В исследовании, которое проводил университет, приняли участие 121 человек в возрасте от 4 до 40 лет. В ходе него было получено большое количество четких снимков мозга.
Как выяснилось, некоторые части человеческого мозга по мере взросления уменьшались, а ненужные связи между клетками убирались. Это отражение того, как в нормальном режиме протекает процесс обучения, заявляют специалисты. Такая «чистка» у девочек начинается примерно в возрасте 10 лет. В то же время эти процессы у мальчиков начинаются не раньше достижения ими 20-летнего возраста.
Кроме того результаты исследования показали, что критически важные, длинные связки между зонами мозга все же сохранялись. А вот очистка от других связей позволяла получить более работоспособную систему. После такого очищения сеть реорганизуется более эффективно, а мозгу становится проще фокусироваться на действительно важной информации.
Когда возникают различия
Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Когда рождаются мальчики, то они крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Безусловно, имеются индивидуальные различия, но мы будем говорить о среднестатистических данных. Ходить мальчики начинают немного позже примерно на 2-3 месяца, и говорить начинают на 4-6 месяцев позже.
Нейропсихологи в роддоме, записывая биотоки мозга новорожденных детей, выявили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает по-разному.
Примерно до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, они утомляются от него быстрее. У девочек гораздо выше и тактильная чувствительность, они больше чувствительны к телесному дискомфорту и в то же время девочки более восприимчивы к прикосновениям, поглаживаниям.
При играх девочки чаще опираются на ближнее зрение: девочки играют в куклы, пуговички на ограниченном пространстве, тряпочки, бусинки, им всегда хватает маленького уголка. Мальки же применяют дальнее зрение: их игры в основном опираются на охват большого пространства, они бросают вдаль предметы, используя все окружающее их пространство. Мальчикам, чтобы получить полноценное психическое развитие требуется большее пространство, нежели девочкам. Если горизонтальной плоскости им не достаточно, то они осваивают вертикальную: бегать по спинкам диванов, начинают залезать на шкафы, висеть на наличниках дверей… Освоенное пространство у каждого ребенка отражается в рисунках по-разному. Мальчики, воспроизводя в рисунках окрестности своего участка, показывают больше домов, дворов, площадей, улиц, чем девочки. Альбомы девочек заполнены принцессами и автопортретами, а альбомы мальчиков — машинами и военными баталиями.
Замысел природы?
Как же так получается, что развитие у девочек и мальчиков различное? Ученые полагают, что это «хитроумности» природы. В эволюции всегда сражаются две противоположные тенденции: первая: природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему необходимы, передать по наследству именно их и, то есть, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. Второе: прогресс предполагает разнообразие потомков, среди которых будет тот, который даст возможность виду приспособиться к изменившимся условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воссоединяют в себе мужское и женское начало. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол легко утрачивает старые навыки и приобретает новые — что-то из этих приобретений обязательно пригодится в будущем, когда возникнут экстремальные условия.
Чтобы продолжить вид, необходимо большое количество представительниц женского пола. Природа оберегает женскую половину человечества, а мужской пол позаботится о себе сам. На представителях мужского пола отрабатываются все новшества эволюции. Именно поэтому мужчины обладают количеством полезных мутаций практически равным вредным генетическим мутациям. Например, глухих мальчиков рождается несколько больше, чем девочек с таким же дефектом. Дальтонизм так же чаще встречается у представителей мужского пола. Среди детей с дислексией, косоглазием, заиканием, задержкой психического развития в несколько раз больше мальчиков.
Мужской мозг крупнее, он более продвинут в развитии, но менее надежен и более раним. Мужчины больше реагируют на любые изменения как природные, так и социальные. Но природа наградила их поисковым поведением: чтобы они могли выжить, найдя другое место обитания, где теплее и можно найти корм. Именно поэтому мужчины, и мальчики в том числе, имеют склонность к освоению неосвоенных пространств, различным рискованным поступкам, они быстро соображают в сложных ситуациях и умеют принимать нестандартные решения.
Кто в чем сильней
Как такие особенности устройства мужского мозга сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшешкольном возрасте девочки гораздо быстрее соображают нежели мальчики. Речевой аппарат девочек развит лучше, но их мышление более однотипно. Мальчики клоны мыслить нестандартно и с интересом, но оттого, что они молчат, их внутренний мир мы не можем увидеть.
Безусловно, это не означает, что ни одна девочка не разработает новой идеи, но все-таки основные новые задачи гораздо лучше решают представители сильной половины человечества. А девочки придают больше внимания тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик чаще находят нестандартное решение математической задачи, но часто делают ошибки в вычислениях, что при водит к плохим результатам. Девочки более склонны к выполнению однотипных или шаблонных заданий, но они очень тщательно прорабатывают детали.
Речь девочек более беглая, они быстрее читают и у них красивее почерк, но та сторона речи, которая связана с поиском (решение кроссвордов, подбор ассоциаций) лучше дается мальчикам. Мальчики обладают более развитым пространственным представлением, потому что выполнение пространственно-зрительных задач требует поиска. С этим связано то, что мальчики намного лучше девочек решают геометрические задачи: они могут мысленно поворачивать фигуры и накладывать их одна на другую. А представительницы женской половины обозначают углы и стороны буквами, а далее оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.
Памятка родителям
Если вы заметили, что ваш сын гораздо медленнее осваивает учебу, чем это удавалось его старшей сестре, плохо пересказывает и неаккуратно пишет в прописи, не впадайте в панику, это особенность мужского ума. Важно заметить, что детство мальчиков длится немного дольше. Врачи говорят, что к 7 годам мальчики по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на год.
Мальчики имеют свой путь взросления, но так как они больше их сверстниц ориентированы на усвоение информации, за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.
Мать при обучении сына не должна сравнивать его с собой в детском возрасте, в силу таких возрастных отличий. Если вы ругаете мальчика, то свои пожелания изложите кратко и лаконично. Это необходимо для того, чтобы не перегружать мальчика эмоционально, потому что мальчики очень тяжело переносят эмоциональные нагрузки. Если вы его долго и нудно ругаете, то его мозг отключает слуховой канал, в результате чего ребенок перестает усваивать то, что вы хотите до него донести.
Интересно
Как показывает практика мальчиков, даже еще совсем крошечных, родители реже берут на руки и чаще ругают, нежели их сверстниц девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: «Отойди, дай, принеси, сделай, перестань…». А с девочками, даже еще совсем маленькими, родители разговаривают о чувственных состояниях: «Кто это грустный? Мне нравится… Ты любишь?…»
Первые шаги малыша: о чем важно знать маме — когда обычно мальчики начинают ходить — запись пользователя BabySecret.Ru (BabySecretRu) в сообществе Раннее развитие в категории Малыш растет
нужна ли обувь ребенку в ходункахМолодые родители с воодушевлением приветствуют каждый новый успех своего малыша, будь то первая улыбка, первое слово и, конечно же, первые шаги. Именно они воспринимаются как очевидное проявление возрастающей самостоятельности ребенка, как важный этап его развития и взросления. Однако с каким бы нетерпением ни ожидали родители этого радостного события, торопить карапуза в его попытках встать и пойти все же не стоит. А пока он терпеливо тренируется у опоры, лучше разузнать о том, чем можно помочь малышу и как ему не навредить.
Когда ждать от малыша первых шагов
Обычно мышцы детских ножек укрепляются достаточно для того, чтобы ребенок смог принять вертикальное положение, примерно к восьми месяцам. Именно в это время карапуз пытается вставать в кроватке, цепляясь за ее решетки, а затем и осторожно переступать вдоль бортиков. С каждой такой попыткой движения карапуза становятся все более уверенными, и вот, наконец, наступает тот момент, когда малыш набирается смелости отпустить опору и сделать свои первые самостоятельные шаги.
В среднем здоровый доношенный ребенок начинает ходить с поддержкой в 7-12 месяцев, без нее - в 10-14 месяцев, но и период 9-16 месяцев также вписывается в норму. Столь широкий возрастной диапазон обусловлен индивидуальными особенностями развития каждого конкретного ребенка: скоростью созревания его центральной нервной системы, укреплением мышц, освоением навыка ползания - и даже полом (считается, что девочки обычно начинают ходить раньше мальчиков).
Не торопим события
Впрочем, стремление к активному освоению пространства проявляется у малышей гораздо раньше - уже в 6-7 месяцев, сильно опережая их физиологические возможности по перемещению в нем. Обычно в этом возрасте дети начинают предпринимать первые попытки самостоятельно преодолеть небольшие расстояния до игрушки, решетки детской кроватки или другого заинтересовавшего их предмета. У большинства карапузов эти старания «выливаются» в ползание: сначала «гусеничкой» или по-пластунски, а затем и «классически» - на четвереньках.
Именно этот этап развития малыша многие родители ошибочно воспринимают как сигнал к тому, чтобы активно начинать учить ребенка ходить, и спешат поскорее «показать» ему, как нужно стоять, держась за руки взрослого, как переставлять пока еще неловкие и заплетающиеся ножки. Однако преждевременные старания «вертикализировать» малыша способны навредить ему: важно помнить, что ребенок должен встать сам, и в нужный момент он обязательно сообразит, как это сделать, - ему подскажет собственное тело, которое к тому времени достаточно окрепнет для ходьбы.
А до тех пор пусть ползает в свое удовольствие - ведь именно этот способ передвижения позволяет малышу осваивать пространство без серьезной нагрузки на еще слабенькие мышцы ног и спины. К тому же именно во время ползания развивается взаимосвязь и взаимодействие между мозговыми полушариями. Да и на моторике малыша ползание сказывается наилучшим образом, поскольку помогает растянуть связки кистей рук и запястий - в будущем активные «ползуны», как правило, легче осваивают письмо и рисование.
Приспособления для тренировки навыка ходьбы
Самым популярным «тренажером», приобрести который для чада считают своим долгом многие родители, являются детские ходунки - столик на колесиках со специальным сидением в центре. Располагаясь в нем, малыш может отталкиваться ногами от пола, толкая вперед всю конструкцию.
Однако современные медики советуют относиться к этому приспособлению с осторожностью, поскольку с точки зрения детской физиологии его преимущества весьма спорны. Во-первых, в ходунках ребенок использует комплекс движений, отличный от того, что задействуется при ходьбе: малыш просто наваливается корпусом на столик, передвигая его за счет силы инерции, и при этом пружинит на носочках, а не полноценно шагает. Во-вторых, столик уберегает ребенка от падений или случайных ударов - в результате карапуз не приобретает чувство осторожности, что в дальнейшем чревато частыми ушибами. В-третьих, из-за характерной для столь нежного возраста мышечной слабости ребенок быстро устает, но, будучи закрепленным в ходунках, не имеет возможности самостоятельно поменять положение - сесть или лечь.
Правда, многим малышам это приспособление нравится, и родители не в силах отказать любимым карапузам, видя их радостную реакцию на ходунки и закрепленные на них игрушки. В этом случае главное - знать меру и не держать малыша в ходунках дольше получаса. При этом начинать использовать устройство можно деткам не младше 6-7 месяцев, то есть уже умеющим самостоятельно сидеть.
И все же лучше всего для тренировки навыков ходьбы использовать не ходунки, а манеж. В нем ребенок может самостоятельно перемещаться вдоль мягких и безопасных бортиков, тренируя мышцы ножек, ручек и спинки, но в то же время, устав, имеет возможность присесть и отдохнуть.
А для первых путешествий по дому пригодятся ходунки в виде каталки, которые малыш станет толкать перед собой, слегка опираясь на удобную ручку и удерживая с ее помощью равновесие. Яркая игрушка впереди будет прекрасным мотиватором для первых шагов, а возможность опереться на нее в любой момент поспособствует избавлению от страха падения.
Меры предосторожности
С первыми шагами карапуза особо остро перед его родителями встает вопрос безопасности в доме. Новый навык существенно расширяет пространство, доступное для любопытного малыша: его начинает неудержимо тянуть на кухню и лестницу, к камину, балкону и прочим местам, где он с легкостью может получить серьезную травму. Чтобы полностью предотвратить доступ ребенка к опасной территории (например, к балкону или лестничной площадке), можно использовать специальные ворота безопасности. А пространство, по которому малышу будет дозволено передвигаться, нужно постараться максимально обезопасить: закрыть электрические розетки заглушками, спрятать острые углы мебели под специальными накладками, снабдить двери фиксаторами и ограничителями, а створки и выдвижные ящики шкафов - защитными замками.
Обувь «на первый шаг»
Когда малыш начинает ходить, родители закономерно озадачиваются вопросом приобретения для него первой обуви. Сегодня большинство ортопедов и педиатров единодушны во мнении, что при перемещении по дому ребенок вполне может обойтись носочками, а то и вовсе ходить босиком - так он лучше ощущает поверхность, по которой шагает. А вот для прогулок, разумеется, потребуется обувь, причем к ней выдвигается сразу несколько требований. В частности, первая обувь для малыша должна быть:
- изготовленной из не слишком жесткого материла, комфортного в носке;
- «дышащей», чтобы ножки в ней не потели;
- с застежкой (в виде шнурков или липучек) и высокой пяткой для жесткой фиксации голеностопного сустава;
- с достаточно твердой, но притом легко гнущейся подошвой;
- желательно с закрытым носочком (малыши часто «загребают» ножками и могут запросто травмировать пальчики).
Вопрос о необходимости специальных ортопедических стелек или супинаторов решается индивидуально врачом-ортопедом с учетом особенностей конкретного ребенка. Обычно здоровому малышу вполне достаточно широкого квадратного каблучка.
Особенности детской походки
Иногда мамы, глядя на неуклюжую походку своего малыша, задаются вопросом, а все ли с ней в порядке? Но, как правило, волноваться им не о чем, просто первые шаги ребенка слишком отличаются от походки взрослого человека. Например, абсолютно нормально, если стопы ребенка при ходьбе широко расставлены и слегка «смотрят» внутрь, а ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах. Также вполне естественно, когда малыш немного пригибается вперед с вытянутыми ручками, словно тянется к ближайшей опоре. Конечно, такая походка кажется взрослым неправильной и неловкой, но она вполне нормальна и физиологична для деток этого возраста.
Совсем скоро ребенок освоится, и все эти особенности перестанут бросаться в глаза. А уже к двум-трем годам карапуз будет не только уверенно ходить, но и быстро бегать, и даже делать первые прыжки. Хотя некоторая неритмичность и нестабильность ходьбы будет сохраняться еще довольно долго, и только к десяти годам этот навык сформируется полностью, и ребенок начнет шагать, как взрослый.
Но до этого момента еще очень далеко, а пока у молодых родителей есть совсем немного времени на то, чтобы порадоваться трогательно-неловким шагам своего малыша. Используйте эту возможность полюбоваться на первое серьезное достижение карапуза и неспешно поводить его за ручку - ведь совсем скоро за ним будет уже не угнаться!
кто раньше начинает ходить мальчики или девочки?моей вот в середине сентября год и все никак.по стенке,за 1 ручку да, а
Не от пола это зависит, а от ребенка как от индивидуальности. А чем собственно Вы так не довольны? Ребенку ВСЕГО 1 год и то не исполнился…. а Вы ходить уже. Не торопитесь-пойдет, будите молить чтобы посидела или полежала))))))))))
не думаю, что тут есть зависимость от пола. Скорее наследственность.
мой сынишка в 7 месяцев затопал, к году уже носился, только ловить успевала….
и племянница рано начала ходить и племянник и я с братом…. думаю не зависит от того мальчик или девочка….
Так год всего младенцу-то. Рано еще без рук ходить. Мой в год стал как раз за руку понемножку.
У меня дочка пошла в год и 12 дней, а сын — в 8 месяцев. Но, опять же, дочка предложениями из двух слов («мама, дай») заговорила в 10 месяцев, а сын — почти в 2 года!
Ну наверное мама сильно любит свою доцю. Интересно если бы у тебя сзади был такой противовес, тебе б не было лень ходить ногами? Не переживай когда начнёт бегать и всё,что не при бито к потолку будет лежать на полу будешь вспоминать с радостью время когда она ещё не ходила.
А у меня дочь пошла — в 11 мес, а сын — за три дня до года
Зависит ещё от того, не перекармливают ли ребёнка, а ещё от того, какой у него характер, если детки подвижныё, раньше начинают ходить.
Статья «Девочки начинают говорить раньше?»
Бытует мнение, что мальчики начинают говорить гораздо позднее девочек. Предлагаю разобраться так ли это на самом деле?
На текущий момент нет таких исследований, которые были бы однозначны в вопросах различий речевого развития мальчиков и девочек. Более того, тот факт, что девочки опережаю сильный пол в этом вопросе, не признан наукой ка аксиома.
Часть ученых придерживается версии о биохимической природе различий в формировании речи детей. По их мнению, причиной всему является гормон тестостерон, который участвует в формировании центральной нервной системы. В ряде экспериментов, было установлено, что еще во внутриутробном периоде, концентрация тестостерона у мальчиков в разы превосходит те же показатели у девочек. А именно избыток этого гормона, по словам исследователей, является причиной отставания в развитии речи.
Другая версия о мальчишках-молчунах базируется на психологическом аспекте и своеобразной генетической памяти. Коммуникативные навыки издревле были необходимы женщинам. Умение договариваться, налаживать контакт, проговаривать ситуацию — всегда было их сильной стороной. В то время как мужчинам были, и остаются присущи такие черты как сдержанность, сила духа, стрессоустойчивость. Нельзя не согласиться, что эти качества не предполагают излишней «болтливости»?
Также существует и физиологическая версия, объясняющая разницу в развитии речи. Согласно ряду исследований, мелкая моторика у девочек развита лучше. А в связи с тем, что тонкие движения рук оказывают непосредственное влияние на речевые центры мозга, стимулируя их, речевая функция развивается быстрее.
Что касается профессионального опыта, регулярно наблюдая за речевым развитием детей дошкольников и общаясь с коллегами, прихожу к выводу, что мальчики действительно немного отстают и начинают говорить позже. Однако, разница эта незначительна — около 3-4 месяцев. А к школе и вовсе пропадает!
А в конце статьи мне хотелось бы перечислить сильные стороны мальчиков. Считается,что малыши мужского пола успешнее девочек в том, что касается крупной моторики, ловкости, ориентирования в пространстве. Они более изобретательны и находчивы, логичны и обстоятельны.
Гендерное воспитание и учет разницы в развитии познавательных процессов и высших психических функций мальчиков и девочек очень полезен. Эти знания позволяют нам не беспокоиться, не сравнивать, а принимать малыша с его особенностями помнить о том, что каждый ребенок уникален, а следовательно у него свой путь развития.
kto-budet-malchik-ili-devochka-primety — запись пользователя Регина (Reggina) в сообществе Образ жизни беременной в категории Приметы и суеверия
....Конечно многие пишут,что ерунда это все...Что многое не совпадает,но все же я верю)....Итак,признаки...:
Угадать пол ребёнка пытались и по различным народным приметам. Так, если первые три месяца беременности были лёгкими, полагали, что родится мальчик. Если нет - девочка. В случае, когда аппетит у беременной был хорошим, ждали сына, когда она привередничала в еде - дочь. Если с увеличением сроков ухудшалась её внешность, говорили: "Девчонка будет - смотри, как красоту материнскую съела", а если женщина, наоборот, хорошела, были уверены в рождении мальчика.У женщины, беременной на мальчика, цвет лица лучше, и она чувствует себя бодрее. Кожа у неё чище, аппетит сильнее, она легче переносит беременность, тяжесть чувствует с правой стороны, потому что мальчики рождаются в основном с этой стороны...Таким образом, в старину считали, что ребёнок мужского пола рождается, в основном, из семени попадающего в правую часть тела. У женщины беременной на мальчика увеличивается вначале правая грудь, а правый сосок бывает крупнее левого. Молоко у такой женщины, якобы, более густое. Считалось, что если накапать её молоко на ноготь и подержать под лучами солнца, то эта капля будет выглядеть как жемчуг или ртуть.Если женщина жаждет половых сношений, значит она родит мальчика.у женщины, беременной на мальчика, соски становятся светло-красного цвета. Вены на её ногах, бывают, якобы, красными, а не темными. Пульс с правой стороны бьёт сильнее и чаще. Бытовало такое мнение, что при ходьбе такая женщина делает первый шаг с правой ноги. Отмечалось, что это, якобы, установлено на опыте. При подъеме по лестнице, женщина беременная на мальчика опирается на правую руку. Её правый глаз движется быстрее.Если беременная женщина стремительно поднимается на ноги и быстро ходит, значит она родит мальчика....Врачи средневекового Востока считали, что у женщины, которая должна родить девочку, ноги, особенно нижняя часть ног, покрываются ранами. Возможно, они имели в виду расширение вен, тромбофлебит на ногах беременной. Отмечалось, что у таких женщин часто опухают ноги...Если во время беременности женщина ленива и пассивна, сидит где-нибудь в уголке дома, не хочет гулять, значит она родит девочку....
По большинству признаков у меня должен быть мальчик),ну чтож,поживем увидим)...
как с пользой для здоровья освоить этот навык
Всему свое время
И вот ближе к полугоду они со все возрастающим нетерпением ждут – когда же наконец малыш перестанет созерцать мир «снизу вверх», а сможет «расширить горизонты» своих впечатлений, научившись сидеть?
Они тревожатся, слушая рассказы, как «соседская девочка села сама в пять месяцев» и переживают, не отстает ли их ребенок от ровесников. Другие рассуждают, не пора ли усадить его, обложив подушками для устойчивости, как это часто делали бабушки?
Раньше считалось, что пятимесячного ребенка нужно потихоньку подсаживать к опоре, чтобы тренировать его мышцы, а если ребенок не начинал садиться сам, уже достигнув семимесячного возраста, это относили к разряду отставаний в физическом развитии.
Но сейчас педиатры настаивают на точке зрения, отрицающей существование единой и универсальной нормы для всех грудных детей. Правда в том, что темпы развития каждого крохи абсолютно индивидуальны и связаны с его:
- физиологией,
- наследственностью,
- активностью,
- уникальным темпераментом,
- другими факторами.
Навязывать ребенку насильно физические навыки, к которым его организм еще не готов, совершенно не стоит. Позвоночник, мышцы и связки крохи должны «созреть» и стать достаточно крепкими.
Сидение по сути – не самая физиологичная поза, она создает ощутимую нагрузку на позвоночник, связки, суставы и тазовые кости. Новый возрастной ориентир для нормального освоения крохой устойчивого положения «сидя» – 8-9 месяцев.
Бережем осанку с детства
Позвоночник новорожденного малыша вначале лишен физиологических изгибов, которые формируются постепенно:
- шейный (дает возможность крохе в 2-3 месяца уверенно держать голову),
- грудной ( в 4-5 месяцев малыш приподнимается на руках и переворачивается, пытается ползти),
- поясничный ( в 7-8 месяцев ребенок поднимается на ножки и держась за опору делает попытки вертикально передвигаться).
Очень важно для правильной осанки формирование и развитие «мышечного корсета», которое также происходит постепенно.
Если вопреки природе усадить 4-5-месячного малыша, он быстро потеряет равновесие, плечики его перекосятся, а спинка скруглится. Все эти признаки говорят о том, что сажать такого кроху еще рано, в противном случае, подрастая, ребенок может получить серьезные проблемы с позвоночником, тазобедренными суставами и внутренними органами.
Вставать и ползать раньше, чем сидеть
Родителям не стоит торопить события: их задача – наблюдать за ребенком и, если нужно, помочь емуКаждый ребенок имеет право на свой уникальный процесс развития. И наши умные и необычные малыши постоянно напоминают нам об этом.
Поэтому не переживайте, если ваш ребенок ползать и вставать на ножки научится раньше, чем садиться из положения лежа.
И это тоже физиологически правильно, ребенок интуитивно чувствует, к чему он уже готов и что ему удобнее и нужнее на данном этапе.
В этом малыши мудрее нас.
А наша родительская задача – наблюдать, чувствовать и помогать при необходимости, но отнюдь не мешать и не навязывать крохе «обязательные» и «зачетные» двигательные стереотипы.
Ведь для ребенка со слабыми мышцами живота и более сильными – шеи, спины, рук и ног научиться садиться из положения стоя или ползания гораздо проще, и он мудро выбирает именно такой путь. Придет время – и он освоит другие решения этой задачи, только не стоит его торопить.
Кто раньше – мальчики или девочки?
Существует популярная точка зрения о том, что девочки якобы проходят все стадии грудничкового развития несколько быстрее, чем мальчики – раньше переворачиваются, садятся, учатся ползать.
У этого мнения столько же подтверждений, сколько и опровержений, так как на практике ничуть не меньше мальчиков довольно рано овладевают всеми этими навыками.
Главную роль в таком развитии, несомненно, играет не пол, а степень двигательной активности.
Вот лишний вес крохи может слегка притормозить процесс обучения, так как «пухляшкам» в отличие от их более «мелких» сверстников обычно в силу конституции двигательные навыки даются несколько сложнее.
Держите под контролем нормы веса и роста детей до года.
Опережая события
Бывает и наоборот. Некоторые «акселераты» и «спортсмены» действительно садятся сами уже в пять месяцев. И не пытайтесь их удерживать и укладывать обратно – они лучше вас знают, что уже пора менять «точку зрения» на окружающий мир.
Если ваш малыш рано начал садиться, обеспечьте поддержку его мышцамСадятся – значит, могут себе позволить, потому что чувствуют свою полную физическую готовность к сидению и абсолютную необходимость этой новой позы для своего развития.
Примите это как радостную данность и старайтесь на первых порах обеспечить крепнущим на глазах мышцам малыша поддержку, сажая чадо почаще к себе на колени и прислоняя спинкой к своему животу.
Не забывайте при этом правильно держать малыша.
Три совета самым нетерпеливым родителям
Если вы твердо решили, что вашему ребенку необходимо «пробежать» дистанцию развития младенческого этапа спринтерскими темпами, вы безусловно можете этого добиться, терпеливо и настойчиво следуя следующим простым советам.
① Волшебные прикосновения
С первых месяцев жизни крохи уделяйте большое внимание массажу. Помимо регулярных курсов обязательного профессионального дарите ребенку ежедневный родительский.
Поглаживайте, растирайте, позже – слегка пощипывайте и похлопывайте (если нет противопоказаний), посылая тепло своих рук пальчикам, ручкам, ножкам, спинке и животику малыша. Такое взаимодействие активизирует все обменные процессы в организме крохи и обязательно сделает его мышцы крепкими и готовыми к новым нагрузкам.
② Фитнес для младенцев
Физические упражнения в сочетании с массажем и водными процедурами способствуют укреплению мышц малыша, а значит новые навыки он будет осваивать быстрееГимнастика поможет сделать ребенка более сильным и гибким. Не жалейте времени и сил на физические занятия с малышом.
Существуют специальные комплексы упражнений для детей, начиная с месячного возраста, которые доставляют малышам удовольствие и укрепляют их, побуждая к двигательной активности.
Очень полезны упражнения-покачивания на фитболе, которые тренируют мышцы, отвечающие за поддержание тела в балансе и играющие важную роль при сидении.
С 5-месячного возраста можно делать специальное упражнение, приучающее кроху переходить в положение сидя – за обе ручки, а впоследствии и за одну притягивать малыша к себе, «подсаживая» на несколько секунд. Главное – следить, чтобы не оставлять еще не окрепшего малыша в таком положении слишком долго.
Через некоторое время кроха научится сам подтягиваться, держась за ваши пальцы, а впоследствии использует эти навыки и станет присаживаться, используя в качестве опоры, например, прутья кроватки.
Еще одно упражнение, тренирующее «нужные» для сидения мышцы – перевороты со спины на живот и обратно, которые также необходимо включать в гимнастические комплексы.
Гипоксия у новорожденных может нанести непоправимый урон здоровью вашего малыша. Но снизить риск кислородного голодания и тяжесть последствий от него возможно.Масло туи при аденоидах у детей эффективно помогает избежать хирургического вмешательства при 1-2 степени заболевания.
Вас настораживает частая икота малыша, и вы не знаете, как с ней справиться? Мы расскажем об основных причинах, а также о самых простых способах избавления от нее.
Гиперактивный ребенок требует особого отношения к нему. Предлагаем ознакомиться с уникальной методикой коррекции поведения таких детей.
③ Поплаваем
Занятия с крохой в ванной и бассейне, обучение его плаванию доказано ускоряют развитие и созревание опорно-двигательной системы малыша.
Двигаясь в воде, преодолевая силу ее сопротивления и удерживая баланс, кроха получает еще и отличный эффект массажа, нормализующий мышечный тонус. При этом его позвоночник избегает перегрузок и находится в физиологически правильном положении.
Детки, получившие «водное» воспитание, быстрее осваивают важные двигательные навыки, чем их «сухопутные» сверстники, поэтому садиться самостоятельно также начинают раньше.
Ожидая, когда же ребенок начнет сидеть самостоятельно, соблюдаем следующие принципы
- Регулярно занимаемся с крохой массажем и гимнастикой.
- По возможности учим его плавать.
- Ждем, когда кроха сядет сам – не паникуем и не сравниваем его со сверстниками, не торопим события и не тормозим их, искусственно приближая к условным нормам.
- Помним, что у каждого ребенка – свои индивидуальные сроки и темпы развития и свои методы овладения двигательными навыками, поэтому действуем, наблюдая, поддерживая и радуясь новым успехам малыша.
Послушайте мнение доктора о том, когда должен ребенок сесть, нужно ли ему помогать и как правильно это делать.
Вконтакте
Одноклассники
Подписка на журнал