План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии в 1 классе «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.
ИДЕМ В МУЗЕЙ. ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР.
СКУЛЬПТУРА В МУЗЕЕ И ВОКРУГ НАС
ТЕМА:
Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с деятельностью художника-скульптора, овладению элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, рельефа.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры.
Азбука искусства. Значение слова «художник-скульптор». Художник, создавший эти фигурки, работает в объеме. Глина – природный материал, из которого лепят скульпторы. Особенности пластилина, правила лепки. Интерес к объекту изображения животному: внешний вид, повадки, образ жизни, привычки (привлечение поговорок, пословиц, загадок о нем). Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе», «ниже», «дальше», «выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические – сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы – поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче;
• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями;
• коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.
Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
- Организационный момент.
Ребята давайте начнём наш урок с тренинг-настроя на успешную работу:
Прозвенел звонок и смолк — начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока рисования отгадайте загадку:
Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)
А теперь давайте узнаем какую скульптуру должен будет слепить сегодня скульптор. Послушайте загадки:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Во дворе поставлен дом —
На цепи хозяин в нём.
Значит тема нашего урока « Художник-скульптор», а материал пластилин и глина.
Давайте поставим цели к нашему уроку ( узнать чем занимается скульптор, какие скульптуры ваяет , научиться лепить кошку и собаку).
А теперь определим зачем это надо ученикам 1 класса ? ( чтобы развивать кругозор, быть умными, узнать особенности лепки домашних животных, узнать правила лепки домашних животных).
II. Изучение нового материала.
– Давайте рассмотрим фотографии скульптур Ф. Каменского и И.Савенкова в учебнике с.49.
– Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины. На прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос:
Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины?
Аня
– Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Скульптура – это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор, имеет объем, его произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие от картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, рельеф. Скульптур вырезает, отпиливает, высекает, свое произведение из твердого материала или ваяет из более мягкого или податливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы, или, наоборот, путем прибавления, наращивания массы, или способом отливки (металл). Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.
– Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)
– Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли отнести лепку из пластилина к скульптуре – одному из видов изобразительного искусства? (Да.)
Я просила вас на прошлом уроке узнать информацию о художниках анималистах. Выступление детей:
Вася
– Интерес к изображению животных проявляли еще первобытные люди, они изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты . Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Мы сегодня будем лепить наших домашних любимцев кошек и собак. Кто хочет рассказать о кошках?
Дима
Кошки.
— Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.
— Мексиканские бесшерстные кошки — сильные и элегантные животные с длинным телом.
— Персидская — одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.
А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).
Стихотворение
Георгий
Кошка
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
Полина Кравчук
Сообщение «Собака»
Собаки бывают цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри.
Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Рим
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
Федя
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»
Физминутка «Кошка»
Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
III. Творческая работа учащихся.
– Изобразите животных по впечатлению и памяти (лепка).
А) Технология изготовления фигурки кошки Схема на парте.
Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)
На сколько частей нужно разделить брусок? (3)
На равные части разделим? (НЕТ)
Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)
Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?
Б) Технология изготовления фигурки собаки учебник стр.51 и схема
Голова и ушки
а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).
б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).
в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.
г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.
Брови и глаза
а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).
б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).
в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.
г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.
Включить музыку во время самостоятельной работы.
Лепка собаки:
1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета.
2) Разделить на 3 части:
• из первой слепить голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;
• из второй – туловище – вытягивание и прогибание посередине;
• из третьей – сделать ноги и хвост (тоже разделив на три части).
3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза.
4) Закрепить на дощечке.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?
Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.
Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале урока.
Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы!
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.
Учитель: Филин – олицетворение чего?
Ученики: – мудрости.
Учитель: – Лиса?
Ученики : – хитрости
Учитель: Голубь?
Ученики: – символ мира.
Учитель: А заяц?
Ученики: – трусости
Учитель: Ну а кошка?
Ученики: – независимости
Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.
Физкультминутка
ЗАЙКИ
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
Лепка лисы:
1) Скатать и разделить «колбаску» на 3 части (из коричневого, желтого, оранжевого пластилина).
2) Голову и шею вытянуть (мордочка острее).
3) Туловище расположить вертикально (лиса стоит или сидит).
4) Верхние лапы прикрепить с боков, задние – сбоку, горизонтально вытянуть их ступни.
5) Хвост на кончике и у основания заострить; можно отделать белым хвостик, лапы, уши.
6) Закрепить на дощечке.
– Способы лепки собаки и лисы похожи, но разница в деталях.
Учитель обращает внимание, как работает художник-ани-малист над изображением животного, птицы. Кошка
Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть
Этапы работы:
1) Анализ основных форм, частей тела.
2) Уточнение характера движений.
3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).
5) Изучение среды.
– Что нового узнали?
– Чему научились?
1. Мотивация к учебной деятельности | — Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь, а зовут меня Светлана Валерьевна К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте? Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Беседа Создание ситуации успеха | 2. Актуализация опорных знаний | -Ребята отгадайте загадку. Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – -Как вы думаете, кто такой кондитер ? — Ребята давайте мы с вами все станем кондитерами. -Сегодня мы с вами будем делать то, что делает кондитер. | Отгадывают загадку. Человек который готовит | Познавательные: Понимать информацию, представленную в разных формах; Регулятивные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Рассказ | 3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие новых знаний 3.3. Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Анализ образца 3.4. самостоятельная работа 3.5 .повторение и включение в систему знаний Рефлексия | — А еще ребята, у кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. — Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? — — А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы! А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку «Назови правильно» Из слив – сливовая Из яблок – яблочная Из груш – грушевая Из меда – медовая Из черники – черничная Из малины – малиновая Из вишни – вишнёвая Из клубники — клубничная — Конечно, кондитер — большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. — Какую форму может иметь пирожное или печенье? — С помощью чего можно придать печенью оригинальную форму? — А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин». Физминутка
-Ребята посмотрите какое печение дома сделала я. -Из чего состоит печение из каких частей?
1. Повторение правила при работе с пластилином. -Работай на клеёнке или на дощечке. -Бери для работы нужный цвет пластилина. — Отрежь стекой нужное количество пластилина. — Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. — По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Внимательно и запоминает как делаю я. Этапы работы: 1. Делаем шар 2. Делаем лепёшку. 3 придаем любую форму, такую которую вам нравиться. 4.укарашаем Учащиеся самостоятельно выполняют задание — слепить из пластилина пирожное, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания). Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали! Представите, что магазин хочет продать ваше печенье ему важно знать название на этикетке цену. -Предложите название и цену. — Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? — А кем вы сегодня на уроке были? — Какую одежду он надевает, придя на работу? — Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы! | Участвуют в обсуждении. Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Играют в игру Форму цветка, сердца. Формочек. Да Из лепешки Повторяют правила работы с пластилином.
| Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Предметные способствовать развитию навыков аккуратности; Метапредметные: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Предметные Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус; | Беседа Игровой метод
Самостоятельная работа Беседа Рассказ Беседа Обсуждение |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Мотивация учебной деятельности |
| Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками. | Сообщение темы урока |
Постарайтесь отгадать, что это.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Достают из ящика коробочку с пластилином С пластилином. Задают вопросы: Что такое пластилин? Как его получают? Как нужно работать с пластилином? | Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений | Изучение нового материала | 1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?» Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. 2.Рассматривание изделий из пластилина. Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий, например машин.
3. Организация рабочего места при работе с пластилином. Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук. 4.Правила работы с пластилином. Работа с учебником с. 12 Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке в учебнике (с. 12) и подготовьте рабочее место к работе с пластилином.
5.Приемы работы с пластилином. Работа с учебником
Пластилин можно отрезать ножом или отщипнуть пальцами. Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приобретает другую. — Скатайте из пластилина шар и вылепите из него другие формы. 5.Смешивание цветов. Работа с учебником (с. 17). работы с пластилином, наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. — Иногда при работе с пластилином возникают следующие ситуации: для большого изделия может не хватить имеющегося бруска или же для изготовления какой-либо фигурки не найдется пластилина нужного оттенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в магазин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю краску, то получается краска зеленого цвета. Давайте попробуем таким же способом изготовить брусок пластилина зеленого цвета. Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку | Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина Проверяют организацию рабочего места. С помощью учителя выводят правила работы с пластилином за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание. | Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя. | Физминутка В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | 2.Организация рабочего места. Беседа «Что мы будем лепить Работа с учебником (с. 18-19)
2. Практическая работа.
Помогает распределить работу внутри каждой группы, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Осуществляют взаимоконтроль. Работают с учебником, описывают изделие, выделяют формы заготовок, подбирают цветовую гамму. Работают в паре Выполняют задание | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила | Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | 1.Выставка работ учащихся.
У кого – светло – зелёное, у кого – то тёмно- зелёное, у кого — то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.
зелёным — всё понятно; жёлтым — не совсем понятно есть вопросы; красным — не понятно; |
оценивают их. Называют вопросы Оценивают свою работу | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Внеурочная деятельность | Найдите загадки про мышек |
конспект открытого урока по предмету Лепка на тему «Пластилиновый алфавит» (1 класс)
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская художественная школа им. В.М. Кириллова»
План — конспект открытого урока по предмету Лепка.
Тема урока: Пластилиновый алфавит
для обучающихся 1 класса.
Разработка преподавателя
МБУДО «СДХШ им. В.М. Кириллова»
Шаповаловой Светланы Викторовны
07.12. 2015 г.
Тема урока: «Пластилиновый алфавит»
Цель урока: дальнейшее формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв конструктивным методом с декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами и т.д.
Задачи:
Образовательные — научить учащихся приёмам и методам выполнения силуэтов букв, совершенствовать навыки и приемы декорирования и стилизации.
Развивающие — развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию учащегося.
Воспитательные — пробуждать любовь к окружающему миру, вырабатывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы, привить понимание понятия «культура» изделия, дальнейшее формирование понятия «декоративность»
Тип урока – комбинированный
Оборудование и материалы:
Для преподавателя – компьютер, видеоролик «Пластилиновый алфавит», слайды образцов букв, выполненных в разных техниках и в разных материалах, образцы детских работ, образцы работ преподавателя,
Для обучающихся — пластилин, цветной картон, простой карандаш стеки, тряпочка для рук.
Наглядно – демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином», наглядное пособие «Пластилиновые буквы»
Продолжительность занятия: 80 мин.
План урока:
Организационный момент — 1-2 мин.
Цель этапа: организационная часть, встреча детей. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие на всех рабочей одежды и необходимых инструментов на столах.
Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
Подготовка к усвоению нового материала – 5 мин.
Объяснение нового материала – 15 мин.
Цель этапа: узнать основные сведения о технике выполнения букв (конструктивный метод, колбаски, жгутики, шарики и т.д.) и приёмах декорирования.
Инструктаж по технике безопасности – 3 мин.
Практическая работа – 25 мин.
Цель этапа: обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы; развитие творческого отношения к работе, развитие понятия «образ – буква».
Физкультминутка – 3 мин.
Закрепление материала полученных знаний, умений и навыков — 10 мин.
Выставка работ – 7 мин.
Подведение итогов — 4 мин.
Домашнее задание. – 3 мин.
Ход урока
Приветствие обучающихся, подготовка к уроку, запись отсутствующих.
Тема нашего урока очень интересная и важная. Давайте вместе попробуем отгадать её?
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
Ответ: Алфавит
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй … ( Алфавит)
— Итак, тема нашего урока «Пластилиновый алфавит».
(Проверка готовности учащихся к занятию: наличие на всех рабочей одежды и необходимых инструментов на столах.)
— Домашним заданием для вас было посмотреть книги, изучить, как художник выполнял заглавные буквы.
В старину живописцы и ткачи гобеленов в своих произведениях помещали начальные буквы имени и фамилии. Тексты старинных книг начинались с заглавной буквы, на выписывание которой уходило много времени.
Каждая буква алфавита на что-то похожа, что-то напоминает: «Д» — дом, «Ж» — жука. А еще, буквы могут быть похожи на предметы, в названиях которых они встречаются. Некоторые из вас даже придумали стишки про то, на что похожи буквы.
— Дети читают стишки.
Сегодня мы с помощью простых элементов: жгут, шарик, колбаска, сплющенный шарик и др. выполним букву алфавита. И попробуем эту буковку сделать особенной.
Перед выполнением задания давайте посмотрим в видеоролике «Пластилиновая азбука»:
из каких элементов выполняются буквы
стилизованные образы букв, с какими предметами связана та или иная буква
орнамент букв
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с пластилином
Техника безопасности при работе с пластилином.
Не брать в рот.
Не бросать друг в друга.
Не прилеплять на стул и пол.
Не раскидывать.
Правила личной гигиены.
Пользоватся салфеткой.
Вымыть руки.
Не тереть глаза грязными руками.
Не брать в рот.
Приступаем к работе.
Выполним эскиз буквы. Перенесём рисунок на картон. Не забывайте про расположение буквы на листе картона (композиция). Оставим место и для рамочки.
Раскатываем пластилин (брёвнышко, жгутик). Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на дощечке.
Основной контур буквы должен быть выполнен из жгутика потолще. Ведь это основа.
Выкладываем букву одним жгутиком или нескольким количеством жгутиков. Затем ассоциативно подумаем, на что похожа эта буковка, какие слова на эту буковку есть и попробуем оформить букву. Это придаст вашей работе декоративность.
При украшении буквы вспомните элементы, которые мы ранее с вами освоили: жгутик, скрученный жгутик, жгутик – зигзаг, жгутик – волна, косичка и др.
— А теперь помоем ручки, вытрем их салфеткой, и проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Утята
Десять маленьких утят. (показать 10 пальцев)
Посчитались, удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)
На две группы разделились.( развести ладони в стороны)
Перышки почистили, (растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)
Головками повертели, (пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)
Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)
К речке побежали. (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)
8. Закрепление нового материала.
9.Выставка работ.
В конце урока ребята прикрепляют свои работы на рейку с помощью кнопок.
10. Подведение итогов.
-Посмотрите, какие интересные «Пластилиновые буквы» у нас получились. Какие из них вам больше всего понравились?
Оценивание по критериям:
Ровная и аккуратная работа.
Умение скомпоновать различные мелкие детали в одно целое
Выбор цветов.
Фантазия, ассоциативность.
-Молодцы! Все хорошо поработали, все получат положительную оценку.
11. Домашнее задание. Сделайте эскиз буквы, которую вы хотите слепить.
Уборка рабочих мест.
Конспект урока по технологии лепка из пластилина «Бабочка»
Конспект урока по технологии
на тему : лепка из пластилина «Бабочка»
Класс – 1
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: Слепить из пластилина по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Задачи: познакомить с представителем класса насекомых -бабочкой; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия(пластичные материалы, стека, композиция).
Планируемые результаты:
Предметные: составлять композицию с использованием пластилина; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (бабочки) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
Метапредметные:
— регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы.
— познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов ;осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия.
коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе(на основе собственного опыта и наблюдений),воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность
Оборудование: клеёнка, пластилин , стеки, презентация.
Методы : словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),практическая работа
План урока:
1. Организационный момент
2.Целопологание
3.Объявление темы урока.
4. Демонстрация последовательности работы
5.Творческая практическая работа (этапы выполнения)
6. Пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.
7. Творческая практическая деятельность учащихся
8.Итог урока
Ход урока
Этап урокаРезультат
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I. Организационный момент (1 мин.)Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
II. Целеполагание (1 мин.)Определение цели урока
Отгадайте загадку и вы узнаетекто в гости к нам на урок спешит:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком идет речь?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся лепить бабочку и украсим её крылья узором.
Отгадывают загадку
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
III. Введение в тему урока (3 мин.)Проявление интереса к теме
Презентация.
Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные — те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!
А вам, ребята нравятся бабочки?
— Что же вас всё — таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.
Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)
Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе).
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
IV. Демонстрация последовательности работы презентация (3 мин.)Правильность выполнения задания
Рассматриваем этапы выполнения работы. Части тела бабочки, проговариваем, показываем.
— Какие у вас есть вопросы?
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
V. Творческая практическая деятельность учащихся. (14 мин.)Применение новых знаний
Приступаем к выполнению практической работы.
Выполняют работы поэтапно.
Регулятивные (работа по образцу)
VI. Физминутка (1 мин.)Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Выполняют упражнения,
изображают бабочку.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.)Создание узора на крыльях бабочки
Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо украсить. Украшать будем крылья (дома) фантазия.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
Украшают крылья бабочки
Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)
VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.)Итог
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на уроке?
Ответы.
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
Самоанализ урока по технологии
на тему : лепка из пластилина «Бабочка»
Класс – 1
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: Слепить из пластилина по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Задачи: познакомить с представителем класса насекомых -бабочкой; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия(пластичные материалы, стека, композиция).
Планируемые результаты:
Предметные: составлять композицию с использованием пластилина; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (бабочки) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
Метапредметные:
— регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы.
— познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов ;осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия.
коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе(на основе собственного опыта и наблюдений),воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность
Оборудование: клеёнка, пластилин , стеки, презентация.
Методы : словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),практическая работа
План урока:
1. Организационный момент
2.Целопологание
3.Объявление темы урока.
4. Демонстрация последовательности работы
5.Творческая практическая работа (этапы выполнения)
6. Пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.
7. Творческая практическая деятельность учащихся
8.Итог урока
Урок соответствует современным требованиям. По содержанию он включает в себя все элементы, которые необходимы для работы в школе.
Из урока в урок повышаются знания и навыки ребят. Они идут от более простого к сложному. Учатся правильно работать приспособлениями, правильно выполнять операции.
Польза пластилина для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. Лиза с каждым разом, всё лучше это выполняет. Лепка из пластилина помогает детям развивать усидчивость, внимание, пространственное мышление, фантазию, понятие о цвете, форме. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные ( беседа, объяснение) , наглядные, практические ,а также исследовательский метод изучения нового материала ( работа в группах). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «учитель-ученик». На протяжении всего занятия демонстрировалась презентация.
Конспект урока на тему»Лепка Совы» (1 класс)
Занятие кружка в 1 классе
Тема: Лепка совы
Цель:научить технологии изготовления изделия из пластилина.
Предметные умения: закрепить умения работать с пластилином,вспомнить свойства пластилина,знание особенностей жизни совы.
Метапредметные результаты: Уметь работать с пластилином. Иметь представление об организации рабочего места, культуре труда.
УУД: Регулятивные — освоение алгоритма работы над изделием с помощью слайдов презентации, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные – принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы
Коммуникативные – уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.
Личностные – оценивать свою работу, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее место.
Оборудование:презентация, образец изделия, пластилин, подложка для лепки, ножичек для пластилина.
Ход занятия
1.Ребята, что я держу в руке?(Пластилин) Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? А кто назовёт главное свойство пластилина?(Показать как пластилин меняет форму под действием движения пальцев) (Пластичность)
2. А что мы будем сегодня лепить -это вы мне скажете, когда отгадаете загадку.
«Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло» (Сова)
Да, сегодня мы будем учиться лепить сову, в народе её называют мудрой птицей
Кто из вас видел живую сову? (Показ слайда1)
А).Если вы когда-нибудь повстречаете сову, то никогда не спутаете ее с другой птицей: у совы большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, и конечно перья вокруг глаз.
Б).Совы производят очень забавные звуки уханье.
В).Живут совы в самых разных местах. Гнёзд совы не строят, селятся в старых гнёздах хищных птиц, дуплах, а также в постройках человека. Почему люди называют её мудрой?
Когда птицы имеют что-то необычное в своем происхождении или повадках, то по этому поводу часто возникают суеверные суждения. Сова имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.
ночной образ жизни и «боязнь» света,
способность видеть в темноте,
бесшумный полёт, хищничество и пугающий крик,
характерный внешний облик,
3.Выполнение изделия. В конце занятия вот такая у нас должна получиться сова(Показ слайда2)
Давайте повторим правила по Т.Б, как работать с пластилином
-Туловище и голову совы слепите из белого или светло серого пластилина. Слепите так же 2 желтые лепешки и короткий жгутик-клюв(Показ слайда3)
—Налепите клюв и лепешки на верхнюю часть туловища совы.(Показ слайда4)
—Ножом сделайте на лепешках насечки, как показано на рисунке.(Показ слайда5)
—В середину каждой лепешки прилепите черный шарик и приткните его острием карандаша (Показ слайда6)
Ребята мне кажется ,что вы уже устали. Посмотрите ,кто к нам летит?
Сова- Ребята вы меня узнали?
Я прилетела к вам, чтобы провести с вами физминутку.
Физминутка(вышли из-за парт),а сейчас повторяйте все за мной
Совушка-сова Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,(Держатся за голову ,качают)
На пеньке сидит,(присели)
Головой вертит,(повертели головкой)
Во все стороны глядит,(глазки округлили как совы)
Да ка-а-ак
Полетит!(помахали руками)
Сова прощается
Продолжаем работать.
-На макушке вытяните пальцами уши. Посмотрите, как это сделано на рисунке(Показ слайда7)
-Делаем сове оперение: острый конец карандаша воткните в туловище и ведите карандаш вниз на 3-4 мм, смещая слой пластилина(Показ слайда8)
-Прилепите к туловищу лапы — два шарика.(Показ слайда9)
-Слепите две одинаковые каплевидные заготовки для крыльев.(Показ слайда10)
-Заготовки расплющите пальцами и прилепите их к туловищу.(Показ слайда11)
-Острым концом карандаша сделайте на крыльях перья, а на лапах лезвием ножа обозначьте пальцы.(Показ слайда12)
А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма
«Песенка совы Дуси»
4.Рефлексия. Ребята посмотрите у меня есть волшебное дерево,на этом дереве сидят сказочные совы.
—Ребята взяли в руки свою птицу , выходим на середину классу и показываем своё изделие друг другу и гостям. Давайте вашу сову посадим на это дерево. Как вы считаете, получилась у вас птица? А сможете вы её слепить без презентации. Если вы пофантазируете, и добавите какие-то другие элементы, ваши изделия получатся ещё лучше, например, вот такие (Показ слайда13)
5.Занятие окончено.Дорогие ребятки это дерево я дарю вам в класс,эти красивые совушки будут помогать в учебеДо свидания
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | I. Актуализация знаний | Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Мы собрались для того, чтобы познакомиться, получить радость от общего, совместного труда. Давайте знакомиться! -Дети, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать? – Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2 Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1 | Мы — умные! Мы — дружные! Мы — внимательные! Мы — старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! (Слайды 1-6) (Слайд 7) | II. Открытие нового знания | Проверка рабочих мест – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3 (Слайд 8) Что вы уже об этом знаете? Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте. 2. Исследование 3 а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность. – Какими же свойствами обладает пластилин? |
IV. Физминутка V. Развитие умения применять новое знание VI. Физминутка | б) Выполним ряд приёмов. После каждого задания подводится итог: выбирается самый рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы. Или одним ребятам подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы каждый из вас, дети, нашёл свой приём получения различных форм. 2 3 (Слайды 9 — 12) Как отрезать кусочек пластилина от бруска? – Что делать, если пластилин очень твёрдый? – Как скатать большой шарик? 2 – Как скатать маленький шарик? – Как скатать палочку или колбаску? Можете сравнить свои действия с рисунками в учебнике на с. 15. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? К какому этапу урока теперь можем приступить? 1. Практикум. Отгадайте загадку: Весь я золотистый, (Слайды 13 — 16) Мягкий и пушистый. Я у курицы ребёнок, А зовут меня…цыплёнок! Ребята, цыплята очень непоседливые детки. Они очень много двигаются. Давайте и мы немного отдохнём. Покажем гостям наш танец!
на с. 16. «Отважный цыплёнок». 1 -Посмотрите на образец изделия, который я приготовила для вас. Фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесённого на картонную основу.
– Как можно назвать это изделие? – Кто изображен на картинке? – Какие материалы использованы? (Показывается оборотная сторона изделия ) – Из каких частей-деталей состоит цыплёнок? – Как изготовить основу для цыплёнка? – Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы? 2) Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.( Слайд 19 ) – Рассмотрите на с. 16 порядок выполнения работы (инструкционную карту). Учитель помогает формулировать пункты плана. 3) – Что мы сейчас с вами сделали? 3 Зачем мы это делали? 7) Выполнение работы (с помощью учителя) и с опорой на инструкцию:
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так — Не обидятся никак. Продолжение работы 3. Анализ работ. 4 (Слайд 21) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать цыплёнка? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Отпилить стеком, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём. Разогреть в руках, на батарее. В руках, на столе. Между пальцами, на столе. В руках, на столе Дети пробуют изготовить шарик большой, малый, цилиндры(палочка, колбаска). Он пластичный, легко гнётся, держит форму. -Выполнить поделку. Выходят к доске, танцуют под музыку. Барельеф Цыплёнок Пластилин. Картон. Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. (Слайд 20) Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию на с.16. Спланировали работу. Чтобы учиться работать самостоятельно! Подбор материалов. Нанесение слоя пластилина на картонную основу. Наша курочка гуляла, Травку свежую щипала. И пила водицу Прямо из корытца. (Руки поставить локтями на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх — «пьёт» курочка.) Изготовление деталей цыплёнка. Составление образа цыплёнка. (Определение центра композиции деталь тельца, прикрепление остальных деталей.)
|
VIII. Рефлексия | Готовые работы выставляются на доску. Любовалась цыплятами курица. Что ни цыплёнок — то умница! Молодец, удалец, Очень ценный птенец! Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей. – Чему мы сегодня научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? (Слайд 22) – В чём испытали затруднения?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока | Обсуждают результат, Мы потрудились от души. Работы очень хороши! Теперь пора и отдыхать. Звенит звонок — пора играть! (Слайд 23) Отмечают настроение смайликом. | Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. | Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Моют руки с мылом. |