Кинетический песок в детском саду – Учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему: Работа с кинетическим песком (из опыта работы)

Содержание

Приемы работы с кинетическим песком в детском саду

Игры в песочнице, на морском или речном берегу, выкапывание колодцев, рытьё каналов и строительство замков. У каждого есть эти воспоминания из детства. Современные детки тоже любят возиться в песке. Им доступно лепить куличики круглый год — с кинетическим песком.

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком

Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские дошкольные учреждения) удивительный песок вошёл пока не повсюду, но всё чаще используется на занятиях воспитателями, коррекционными педагогами и логопедами.

Занятия с кинетическим песком для дошкольниковЗанятия с кинетическим песком для дошкольников

Сколько увлекательных игр и экспериментов с песком можно придумать для дошкольников!

Кинетическая масса на 98% состоит из кварцевого песка. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом.

Простой контакт с кинетическим песком завораживает — детям и взрослым тоже нравится мять пластичный комок в ладони, перебираться пальцами. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Папа и дети играют в кинетический песокПапа и дети играют в кинетический песок

Пластичный песок привлекает к занятиям разновозрастную аудиторию

В детском саду резервуары с умным песком рекомендуется использовать для занятий с детьми начиная с ясельного возраста. Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.

Совет. В ДОУ следует использовать специальные резиновые песочницы или широкие лотки для кинетического песка. Дополнительно соберите игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Кинетический песок в детском садуКинетический песок в детском саду

Песочница внутри помещения — реальность для современной детворы

Песочница для младших дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года) исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.

Занятия с кинетическим песком для малышей проходят под наблюдением педагога! Он направляет при необходимости действия ребёнка и пресекает попытки отведать пластичную массу.

Малыш играет с кинетическим пескомМалыш играет с кинетическим песком

Игры с песком для малышей организуются и контролируются взрослыми

Песочные игры в индивидуальной работе с малышами проводятся с разными целями.

  • Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.
    Контакт с кинетическим песком
    Контакт с кинетическим песком

    Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек

  • Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.
    Песок и камешкиПесок и камешки

    Игры с кинетическим песком и камешками развивают мелкую моторику малышей

  • Формирование исследовательских умений.
    Под руководством наставника ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. Занятия НОД (непосредственно образовательной деятельностью) органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры), животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).
    Игра в куличикиИгра в куличики

    Игра с песком и формочками может быть выбрана в рамках образовательной темы, например, «Морские животные»

Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет
  • «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить), дети повторяют.
  • «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
  • «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
  • «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
  • «Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.
Видео: кинетический песок как материал игрового занятия в младшей группе

Игровое занятие примечательно использованием куклы-посредника для стимулирования интереса у детей. Обратите внимание, работа с кинетическим песком организована в подгрупповой форме: по два ребёнка у двух песочниц. Младшие дошкольники только начинают коммуницировать и сотрудничать друг с другом.

Занятия с песком для средних и старших дошкольников

К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:

  • побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
  • поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
  • развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.
Песочное занятие «Корнеплоды» в старшей группеПесочное занятие «Корнеплоды» в старшей группе

Занимаясь с песком, пятилетки закрепляют знания об окружающем мире и получают возможность творить

Важно. В начале занятия с детьми необходимо проговаривать технику безопасности:

  • Не брать песок в рот.
  • Играть над контейнером или клеёнкой.
  • Не кидаться песком.
  • После игры в песочнице вымыть руки с мылом.
Картотека игр и опытов с кинетическим песком для детей 4–6 лет
  • «Фигуры». Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок рисует её на песке и украшает отпечатками и/или мелкими деталями.
  • «Сосчитай». Ребёнок ищет и вслух считает игрушки, закопанные в песке.
  • «Составь слово». В песке спрятаны пластмассовые буквы. Задача ребёнка — отыскать их и сложить слово.
  • «Подбери слова». Развитие умения пользоваться прилагательными в речи: ребёнок достаёт из песка игрушки и называет её признак. Например: «Это машинка. Машинка красная».
  • «Чего не стало». Теперь ребёнок закапывает игрушки из набора и говорит, что пропало, тренируясь в употреблении падежных окончаний существительных. Например: «Не стало кубиков. Не стало котят».
  • Опыты на сравнение свойств сухого, влажного и кинетического песка:
    • что обладает рассыпчатостью,
    • что лучше лепится,
    • взвешивание песочных масс,
    • опыты на окрашивание песка (в т. ч. способы рисования на песке).
Видео: игры с умным песком для средних дошкольников

В видеозаписи показан эффективный комплекс игр с кинетическим песком: раскатывание массажными мячиками, поиск предметов, скатывание и лепка. Для детей 5–6 лет упражнения следует разнообразить речевыми заданиями.

Как играть с песком будущему первокласснику

Дети 6–7 лет максимально заняты подготовкой к школе. Волшебная комната с песочницей может стать местом уединения и релаксации. Ребёнок имеет свободный доступ к песку, играет или просто мнёт в руках, когда необходимо расслабиться в психоэмоциональном плане.

На занятиях с выпускниками ДОУ кинетический песок подойдёт для тренировки в письме, решении элементарных примеров.

Опыты и эксперименты переходят в русло практической значимости.

Цветной кинетический песокЦветной кинетический песок

Шестилеткам можно предложить поучаствовать в создании или раскрашивании кинетического песка

Картотека игровых упражнений с умным песком в подготовительной группе
  • «Создание космического песка». Воспитанники под контролем педагога пробуют приготовить пластичную массу:
    • песок + крахмал,
    • сода + средство для мытья посуды,
    • кварцевый песок + мука,
    • крахмал + пена для бритья/бальзам для волос.
  • «Сравнение образцов». Дети разбиваются на пары, каждая готовит пластичную массу по одному из знакомых рецептов (как в предыдущем пункте). Затем ребята коллективно оценивают, какой кинетический песок обладает лучшими качествами.
  • «Извержение вулкана». Воспитатель заранее изготавливает макет вулкана: вокруг пластиковой бутылки налепливает кинетический песок. Для извержения в жерло вулкана насыпается 2 ложки пищевой соды, добавляется гуашь красного цвета и 1 ложка жидкого мыла. Затем вливается разведённая в воде лимонная кислота.
  • «Школа на песке». Деревянной палочкой (стекой) ребята записывают на песке знакомые слова или числа для сравнения под диктовку воспитателя.
  • «Нарезка». Дети скатывают из кинетического песка подобие продуктов: колбасу, сыр, батон хлеба. Пластиковым ножам учатся аккуратно делать нарезку.
Видео: делаем кинетический песок своими руками

Кинетический песок имеет широкий спектр применения в работе с дошкольниками. В него дети играют, как в песочнице на улице, — получают положительные эмоции. А педагоги используют умный песок как эффективное средство для разностороннего развития малышей.

Статья: Практикум для педагогов ДОУ «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками».

Практикум  для педагогов ДОУ «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками».

Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

Оборудование и материал: лотки (контейнеры) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, бусины, небольшие игрушки – звери; информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем отправиться в свое детство, окунуться в это незабываемое время! Посмотрите, на столах находятся лотки с песком, только не совсем простым, а в новом формате – это кинетический песок. Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.

Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:

  • Развить мелкую моторику
  • Совершенствовать сенсорное восприятие
  • Осуществлять подготовку руки к письму
  • Развивать речь
  • Развить творческое мышление
  • Вовлекать в ролевые игры
  • Тренировать внимание
  • Расслабляться и успокаиваться
  1. Развитие мелкой моторики

Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, тромбовать. Можно надавливать пальцами, выполнять тычки, защипывать — для развития указательных пальчиков и щипкового захвата.

Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой — это развивает двусторонние навыки. Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножиком. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т.д.). Разровняйте поверхность песка и дайте малышу формочки или небольшую чашку. Можно просто нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук.

  1. Сенсорное восприятие

Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Бывает, что ребенка не оторвать от лотка/песочницы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться. Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, сухой и немного прохладный на ощупь. Он не застревает под ногтями, не липнет, не колется.

Учить формы с помощью кинетического песка – одно удовольствие. Формы вылепить просто, например, с помощью фигурок от игр. Если их нет – воспользуйтесь формами для выпечки или столовым ножом (помните о безопасности!).

  1. Рисование и подготовка руки к письму. Развитие речи.

Знаете ли вы, что сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки? Это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и «партнером по общению». Простые, но очень важные правила: не торопитесь и будьте рядом. Подстройтесь под малыша, найдите зрительный контакт. Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует и задает вопросы. Как помочь ребенку заговорить, используя простые приемы игры, — это отдельная и достаточно обширная тема.

Если ваш ребёнок учится читать и писать, попробуйте написать что-нибудь на песке! Техника почти та же, что и на бумаге, но процесс в тысячу раз интереснее. Здесь много идей на тему письма на песке.

Учите буквы? И снова вам поможет кинетический песок. Из него легко и просто моделировать, поэтому обязательно потренируйтесь. Весьма увлекательно вылепливать букву и тренировать варианты их произношения. (вылепить первую букву своего имени).

В поиске цветов

Работа в парах: один человек прячет бусины, другой их ищет. «Спрячьте в песке бусины, из которых в дальнейшем вы с ребёнком соберёте бусы».

До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, неподточенным карандашом). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей.

  1. Развитие творческого мышления

Кинетический песок — материал, «открытый» для фантазии (то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть). Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея — воплощение, деятельность, двигательная активность — результат». При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата. Кинетический песок полезен для занятий с детьми-аутистами. Предоставив в распоряжение малыша лоток с песком и несколько «инструментов» (формочки, совочки, палочки) и задумчиво спросив: «Хм, что мы можем с этим сделать?», вы запустите мыслительный процесс.

Бои снеговиков

Скоро зима, а это значит, что будет больше уличных игр. Кинетический песок отлично держит форму, но, если к фигуре добавить лишнего или фигура тяжёлая, она медленно наклоняется и осыпается. Слепите с ребёнком снеговиков из трёх песочных шариков и понаблюдайте, чей осыплется быстро.

  1. Ролевые игры

Примерка определенной роли, воспроизведение характерных для нее действий связаны с творческим мышлением. Исследования показали, что для познавательных игр малышей и детей дошкольного возраста требуется минимальный реквизит. Обычно достаточно того, что есть под рукой. Реквизит облегчает символические игры. Например, посудка для игры в кухню или фигурки животных — и фантазии уже есть где разгуляться! Можно утверждать, что дошкольные годы — отличный возраст для творческой реализации.

Начните с простого: покормите животных, устройте для них ванну; испеките красивый песочный пирог.

Нож

Простой способ научить ребёнка пользоваться ножом. Представьте, что песок — это сливочное масло или хлеб, и приступайте. К слову, режется этот волшебный песок просто замечательно! Лучше использовать пластиковый нож, но если вы выбрали настоящий — возьмите столовый (он менее травмоопасен) и ни в коем случае не оставляйте ребёнка без присмотра.

  1. Тренировка внимания

Развитие ручек (моторики пальчиков, силы нажатия) напрямую влияет на развитие мозга. Мозг готов к учебе! Простые упражнения с кинетическим песком можно делать перед занятиями, в которых ребенку понадобится сосредоточенность на задаче (например, рисование, письмо, вырезание, настольные игры).

  1. Спокойствие и расслабление

Если медленно много раз пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание. Соответственно, станет спокойнее.

Воспитатель: А теперь мы,  вам, предлагаем поиграть с кинетическим песком и самим ощутить как это интересно.

Игра «Мы скатаем колобок»

Цель: Закреплять представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок. Показать возможность собрать маленькие кусочки присоединяя их друг к другу. Способствовать закреплению навыка скатывания в шар.

Ход:

Разделить заранее песок на маленькие комочки (мука, масло.) Напомнить сказку «Колобок». Предложить, скатать колобок соединив, скатав комочки (муку, масло, сметану). Обыграть готовый персонаж.

«Паровозик из Ромашкино»

Цель: Продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка. Закреплять представление о геометрических фигурах. Учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью формочек для песка.

Ход:

Показать картину с изображением паровозика.

Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении показать, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников – квадрат и т. д

В конце «рассадить» пассажиров в вагоны, напечатав изображения животных или человечков.

Упражнение «Укрась коврик».

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.

Ход:

Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы. Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки.

Обращает внимание на расположение узоров.

Предлагаем вам советы по организации работы с кинетическим песком, а так же советы по его хранению.

Советы по организации работы с песком.

  • Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.

• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.

• Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения.

• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком.

• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.

• Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

• Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить.

• Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.

• Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания. Поэтому предварительно необходимо продумать задание и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям.

• После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой. Крышка надежно фиксируется на лотке, и его можно переносить за ручку, как чемодан, не боясь, что песок просыплется.

Советы по хранению кинетического песка

— Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;

 — В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.

— Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. — Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;

— Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители — это испортит его первоначальные свойства.

— Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.

— Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности. Данная игрушка не имеет срока годности, поскольку по сути является обычным песком.

Кинетический песок в нашей группе.(из опыта работы)

ММО 12.12.17г.

Что такое кинетический песок?

Кинетический песок это такая субстанция, которая по виду и на ощупь, похож на обычный песок, но обладает великолепной пластичностью и отлично удерживает форму, которая со временем оседает и растекается, расползается, имеет определенную текучесть. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2%  связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900), а остальное настоящий кварцевый песок.

Кинетический песок в нашей группе.(из опыта работы)

Сейчас на рынке предоставлен широкий ассортимент товаров:

  • Умный песок Kinetic sand (Швейцария).
  • Космический песок (Россия).
  • Живой песок Living Sands (Южная Корея). (Помимо песка добавлен аромат, и дробленый ракушечник)

Песок рассыпается во время лепки, и сохраняет высокую пластичность. Кроме того, он не прилипает к пальчикам, и всё время остаётся как-будто влажным.

Свойства кинетического песка.

Свойства кинетического песка обладает целым рядом достоинств:

  • чистотой— перед добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;
  • постоянной влажностью— полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;
  • удобством для домашних игр— песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;
  • разнообразием— песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;
  • стабильностью свойств— если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства;
  • долговечностью— купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.

Цели и задачи  при игре с кинетическим песком.

Лепка из кинетического песка чрезвычайно полезна детям первых лет жизни. В процессе игры с песком они пополняют багаж своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков.

В нашей группе мы реализуем следующие цели:

  1. развитиеосязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
  2. развитие сосредоточенности, концентрации внимания.

Задачи:

  1. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  2. обеспечивать эмоциональное благополучие;
  3. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
  4. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
  5. развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  6. развивать мелкую моторику;
  7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  8. воспитывать умение общаться друг с другом.

Наши игры.

В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время, когда детей не очень много. Так, как еще дети не очень придерживаются правил – играть аккуратно и нельзя выносить песок за пределы подноса.  Коллеги, вы сами знаете, когда дети заигрываются, то забывают обо всем.  

Мы просто играем и играем в игры:

  • Знакомство с песочком

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?

  • «Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать формуразвитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно  нажимают на каждую кнопочку, вдавливая её.

  • С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку,  что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.

— Какой игрушки не хватает? Дети называют, какой игрушки нет.

— А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Заключение.

В нашей группе девочек -7, мальчиков – 15.

В среднем посещают детский сад 15-16 человек.

На данный момент Адаптация протекает:

  • В легкой степени – 64%
  • В средней степени –23%
  • В тяжелой степени –4,5%
  • Вновь прибывшие –9%.

А недавно у меня заговорил один ребенок, а я за него переживала больше всего.

Помогите мне сделать вывод. Мне не с чем сравнивать.  Я хочу у Вас спросить. По этим данным, как идет у нас адаптация?

Методическая разработка на тему: Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.

Использование кинетического песка в работе

с детьми 2-3 лет.

Пояснительная записка.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, через чур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей бурной фантазии. В дошкольных образовательных организациях используются интерактивные песочные столы, организовываются центра воды и песка, но я предлагаю использовать не простой песок, а кинетический.

Методические рекомендации по использованию кинетического песка.

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%), и полидиметилсилоксана (2%), который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он   абсолютно безвреден.

Для знакомства детей с этим интересным материалом я предлагаю следующие простые упражнения:

  1. Первое что можно сделать, это просто попробовать его на ощупь. Попробовать пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.
  2. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.
  3. Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их.
  4. Возьмите несколько разнообразных штампов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след.
  5. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать.
  6. Готовим печенье: для этого можно использовать любые формы-вырубки.

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время привлекает и внимание родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый человек, будь это взрослый или ребенок, может придумать что-то свое. Например:

  1. У кого быстрее песок просыплется сквозь пальцы.
  2. Чья башня выше.
  3. Украшаем песочный пирог, в завершении его можно разрезать и т.д.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

Тема: Колобок.

Возрастная адресность: дети 2-3 лет

Используемые совр. образовательные технологии:

— здоровьесберегающие,

-личностно-ориентированные,

-игровые.

Автор составитель:

Воспитатель

Забалённая Ю.А.

Санкт-Петербург

2016

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.
  2. активизировать словарный запас.
  3. формировать представления об окружающем мире.
  4. стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

Развивающие:

  1. развивать интерес к русским народным сказкам.
  2. развивать память, внимание.
  3. развивать мелкую моторику.
  4. развивать фантазию.

Воспитательные:

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. создать положительный психоэмоциональный настрой.
  3. воспитывать умение общаться друг с другом.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

Оборудование: колобок из папье-маше, сказка на фланелеграфе «Колобок», песочница с кинетическим песком.

Предварительная подготовка детей: чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра и пальчикового театра, художественное творчество: рисование «Колобок на дорожке».

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Входит воспитатель, у него в руках Колобок из папье –маше. Воспитатель: Ребята посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Вы знаете, кто это? (ответ детей – колобок). Колобок здоровается с детьми. Воспитатель: Колобок мы так любим твою сказку. Ребята давайте попросим колобка рассказать нам его сказку. Колобок отказывается: Потерялся я, не знаю где мой дом. Да и сказку не помню. Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, покажем и расскажем ему сказку на фланелеграфе. Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу. Дети помогают вспомнить колобку его сказку, проигрывая ее на фланелеграфе.  При появлении героев сказки можно зачитывать следующие строчки:

  1. Я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост.
  2. Я хитрая лисе, темного леса краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету.
  3. Я серый волк, зубами щелк. Я ищу себе еду, я всегда голодный – ууууу.
  4. Я зверь лесной, я зимой сплю. В лесу хозяином живу. Свои владенья обхожу. За порядком я гляжу.

Колобок: Спасибо дети. Теперь я все все вспомнил. Покачусь я к дедушке и бабушке, волнуются они, переживают. Больше я один гулять не буду. До свиданья!

Колобок «уходит». Воспитатель предлагает деткам пойти поиграть в центр воды и песка. В начале работы повторяем правила игры в песочнице.

Здесь нельзя песком кидаться!

Можно строить и лепить,

Можно чудо сотворить:

Горы, реки и моря,

жизнь песочнице даря!

Дети, поняли меня?

В песочнице подготовлена тропинка и выставлены фигурки героев сказки. Воспитатель: Посмотрите дети, кто у нас в песочнице? Кого первым встретил колобок? (зайца). А вторым? (волк). А после волк кого встретил колобок? (медведь). А в конце сказки с кем встретился колобок? (лиса). Все ли персонажи у нас есть в песочнице, может быть кого-то не хватает? (колобок). (не хватает колобка). Воспитатель: Попробуем слепить его из этого песка? Дети лепят колобка и по очереди прокатывают его по тропинке мимо выставленных персонажей.

Воспитатель: какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые колобки.

Предполагаемый результат.

Занятие помогает закрепить знания о сказке «Колобок», развить связную речь, обогатить словарь детей прилагательными. Стимулировать детей к дальнейшей познавательной деятельности и экспериментированию детей в работе с песком.

Дальнейшая работа.

Проведение экспериментов.

Чтение русских народных сказок. Выполнение сюжетных рисунков (аппликаций) по сказкам.

Подведение итогов.

Список литературы.

  1. Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002
  3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006
  4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002
  5. Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика.       Тавистокские лекции. СПб.: БСК, 1998.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о