Картинки выше ниже для детей: Карточки противоположности — запись пользователя Елена (lenka-777) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни – Картинки для детей «Высокий и низкий» (36 фото) ⭐ Забавник

Конспект занятия по математике «Величина. Высокий. Низкий»

Конспект занятия по математике.

Тема: Величина. Высокий – низкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Словарная работа: высокий, низкий.

Методы и приемы обучения:

Словесный — объяснение, вопросы к детям, указания.

Игровой- создание игровой ситуации, игра.

Практический- выполнение упражнений детьми, дидактическая игра.

Наглядный- показ, использование наглядностей.

Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, двух кукол, набор карандашей различных по высоте.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Все сели на стульчики за столы. Мы будем сравнивать предметы по высоте.

I часть:

В: К нам в гости пришли Вини-Пух и Пятачок.

В: Они пришли к нам за помощью. Им нужно по советовать кто будет жить в высоком доме, а кто в низком. Давайте им поможем! А как это сделать? Я вас научу. Вини-Пух у нас большой, давайте приложим его к высокому домику. Он ему подходит. А Питачок маленький. Его мы приложим к низкому домику. И так, Вини-Пух у нас большой, поэтому он будет жить высоком доме. Пятачок маленький он будет жить в низком домике. Вот мы и помогли Вини-Пуху и Пяточку.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

II часть

В- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат разные по высоте « карандаши» из цветной бумаги. Давайте их распределим по высоте. В одну сторону мы положим высокие карандаши, в другую- низкие. Молодцы, дети! Все справились с заданием.

III часть

В- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).

Итог занятия:

В- Вам понравилась занятия?

Д- Да

В- Кто приходил к нам в гости сегодня?

Д- Вини-Пух и Пятачок

В-Молодцы, дети, Вини-Пух и Пятачок благодарят вас, за помощь.

В- Давайте попрощаемся с ними.

Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький, длинный

ПОУРОЧНЫЙ МАТЕМАТИКА

 

Тема. Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький, длинный — короткий.

Цель занятия.

Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий — низкий, длинный — корот­кий, широкий — узкий, большой — маленький; познакомить с этими величинами, вырабо­тать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

     1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

     2.Сообщение темы и целей занятия.

      3. Работа над новой темой.

а) Сравнение предметов по величине.

— Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).

— Какие окна? (Большие, широкие).

— Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

— Какое здание школы? (Высокое, большое).

б) Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом — низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуа­ром, закрепляя понятия «широкий», «узкий».

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой — ниже, меньше и, следовательно, он младше.

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего маль­чика. Большим мячом играет старший, а маленьким — младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким — в другие игры — в выбивало и т.д.

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже — кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

   4. Работа в тетради.

  5. ИГРА «ПОСТРОИМ ДОМ.»

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие  отверстия.

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построи­ли четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отноше­ния между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших «плотников».

 Игра проводится в течение 3-4 минут.

  6.Анализ, итог занятия.

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький,  широкий-узкий.

 

 

План-конспект занятия по математике (средняя группа): Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.

Учить сравнивать и называть: Высокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно. 

Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)

Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.

Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ)игровой, наглядный.

Оборудование и материал: изображения разных по величине домов, кукол. Квадраты из цветной бумаги, лист А-4, клей.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Кто мне подскажет, какой они геометрической формы?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты. (башни или дома)

Дети: Да! (строят постройки разной высоты.)

Воспитатель: строит наглядную постройку Башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.

Дети: называют самую высокую и самую низкую постройку.

Воспитатель: Вот вы молодцы!

Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам немного передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Великаны и гномы»

Дети: Давайте!

Воспитатель: предлагает встать в круг и слушать внимательно!

Физическая минутка:

Воспитатель: (объясняет правила игры)

Великаны — дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей.

Упражнения повторить 4-5 раз)

Воспитатель: А теперь ребята мы садимся за стол на свои места. У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башню большую и маленькую.

Дети: садятся на свои места

Воспитатель: Воспитатель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке. Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.

Дети: пробуют построить. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Получились большие и маленькие постройки (дома и башни).

Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.

Дети: Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. 

Воспитатель: Да, у всех получились большие и маленькие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.

Дети: Вешают и рассматривают свои работы. Обговаривая, какая постройка выше или ниже.

План-конспект занятия по математике (старшая группа): Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР «Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Занятие по ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  «Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать у детей представления о параметрах величины — высоте.

— Продолжать отрабатывать количественный и порядковый счет до 2, закреплять умение соотносить заданное количество от 1 до 2 с количеством пальцев.

Развивающие:

-Развивать  активный словарь ребенка, вводить слова высокий, средний, низкий.

-Развивать связную речь.

— Развивать мыслительные операции сравнения, группировки, обобщения.

Воспитательные:

-Воспитывать учебные навыки: умение внимательно слушать задание, аккуратно пользоваться раздаточным материалом; слушать, не перебивая, ответы сверстников.

Здоровье сберегающие:

— физкультминутка, развитие мелкой моторики.

Образовательные области:

«Познание» (обобщение и систематизация знаний детей о параметрах величины- высоте)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты.

Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочки Кюизенера).

Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Высокий—низкий, низкий— высокий, высокий—высокий—низкий, высокий—низкий — высокий, низкий—высокий—низкий.

Основная часть

Игра «Высокий—низкий»

Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева (контурные изображения,вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая

яблоня.

  • Сколько деревьев? (Два.)
  • Какие это деревья? (Груша и яблоня.)
  • Как вы определили? (На дереве груши висят груши, на яблоне—яблоки.)
  • Одинаковой ли высоты эти деревья? (Разной.)
  • Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.)
  • Яблоня—низкое дерево. Груша—высокое дерево. Как можно сказать по-другому? (Груша выше, чем яблоня. Яблоня

ниже, чем груша.)

—        Назовите высокие предметы (в группе, на улице).

—        Назовите низкие предметы (в группе, на улице).
Работа с демонстрационным материалом

Работа по картинке (рис. 1).

Дефектолог. Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что машинки, крокодил, пирамидки находятся на верхней полке.

  • Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (Это нижняя полка.)
  • Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.
  • Какие игрушки стоят на верхней полке?

Игра «Найди одинаковое по высоте»

На доске одно дерево, например, высокое. В коробке рядом лежат вырезанные по контуру деревья разной высоты. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки дерево, прикладывают к образцу на панно, сравнивают и делают вывод: «Это дерево ниже, его нужно отложить. Это дерево выше, его нужно отложить. Это дерево такой же высоты, его нужно оставить на панно рядом с первым деревом».

Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-другому? (Эти деревья одинаковые по высоте.)

Аналогичная работа по подбору пары деревьев другой высоты.

Физкультминутка

Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»— слегка подпрыгнуть.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Подбери пару по высоте». Перед каждым ребенком набор одноименных палочек разной высоты. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это— высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

рис. 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *