Части тела. Наглядное пособие для детей 4-7 лет.
Наглядное пособие для ознакомления ребенка с частями тела человека.
Опубликовано:МишкойПожалуйста, оцените материал
Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 8
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницуОтправить
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Просмотрено 837 раз(а)
Пластилиновая анатомия. Изучаем строение человека с помощью лепки
Лиана Хазиахметова
Заинтересовать ребенка анатомией проще простого. Ведь это так интересно — изучать работу сложнейшего человеческого механизма. Но как помочь ребенку запомнить расположение органов, за что они отвечают, как взаимодействуют? Авторы книги «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2» предлагают изучать мир с помощью пластилина. Например, слепив сердце, ребенок запомнит, что на самом деле оно мало похоже на традиционное изображение.
В книге много идей по лепке, и все связаны с изучением мира вокруг. Из чего состоит робот, как выглядели древние рептилии, какие виды облаков бывают… Один из самых интересных разделов — про человека. Ребенок слепит зубы, слои кожи, клетку и многое другое. В этой статье расскажем, как слепить внутренние органы человека.
«Человеческое тело — сложная, но слаженная система, состоящая из разных тканей и органов, каждый из которых чётко и точно выполняет свои задачи и дружно взаимодействует с соседями», — рассказывает Чевостик. В книге к каждому пластилиновому элементу идет справочная информация. На развороте о строении человека понятным языком Чевостик объясняет, для чего служит тот или иной орган.
Для лепки вам потребуется 9 цветов пластилина — черный, серый, желтый, синий, голубой, розовый, красный, фиолетовый и зеленый.
На рисунке видно, как выглядит каждый из органов, лепить их довольно просто. А вот что можно рассказать о работе элементов человеческого тела.
- Головной мозг
Контролирует всё, что мы делаем, с утра до вечера. Благодаря мозгу мы двигаемся, размышляем, запоминаем, говорим и видим сны.
Неутомимый насос, который сначала отправляет кровь в лёгкие, чтобы она насытилась кислородом, а затем прокачивает кровь ко всем органам.
Фильтруют кровь, чтобы избавить её от отходов жизнедеятельности организма.
Накапливает пищу, обрабатывает её и продвигает в кишечник.
Фильтрует повреждённые клетки крови, бактерии и другие чужеродные вещества. Вырабатывает антибактериальные тела. Хранит запас крови.
Часть нервной системы, которая находится внутри позвоночного столба. Взаимодействует с головным мозгом, мгновенно передавая от него нервные импульсы даже к дальним уголкам нервной системы.
Очищает кровь, превращает питательные вещества в необходимые организму элементы. Производит жёлчь для ускорения пищеварения.
Обеспечивают дыхание. Снабжают организм кислородом и избавляют его от углекислого газа.
Здесь происходят процессы пищеварения и всасывания питательных веществ в кровь.
- Жёлчный пузырь
Отвечает за накопление жёлчи, которая очень важна для пищеварения.
Можно просто зачитывать из книги поясняющие комментарии, а можно добавлять что-то свое. С помощью лепки ребенок быстрее усвоит новое и разберется в сложных процессах.
По материалам книги «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2»
Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела
Наглядный пример – ключевой аспект правильного обучения детей. Им проще понять увиденное, чтобы выполнять в дальнейшем ассоциативные цепочки и распознавать правильно полученную информацию. Для ознакомления малышей со строением человека, создан отдельный класс по технике аппликации. Выполняя собственноручно человечка из бумаги, ребенок быстрее поймет и запомнит расположение частей тела, а также их названия.
Анатомия для малышей: геометрические фигуры
Самая простая инструкция, которая будет понятна детям младшего и среднего детсадовского возраста. Выполнять работу стоит под присмотром взрослого, который будет озвучивать каждую часть тела, показывать ее на самом малыше и курировать весь процесс создания поделки. Чем больше элементов, тем сложнее будет задача, потому следует начать с самых простых моделей.
Из простых геометрических фигур можно сделать и полноценную открытку, главным персонажем которой будет любой член семьи.
Яркие и наполненные жизнерадостностью изображения, безусловно, понравятся детям младшего дошкольного возраста.
Для тех, кто постарше подойдёт своеобразная композиция-мозаика. Например, из предложенного трафарета можно сделать заготовки для будущей картинки.
Предложите малышу собрать человечка из получившихся элементов, приклеивая их в определенной последовательности на базовом листе.
Лицо: определение и размещение органов чувств
Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.
Последовательность действий:
- Стоит начать с глаз, которые станут ориентиром для размещения остальных позиций.
- Потом идет очередь носа, губ, бровей и ушей.
- Смастерите из ленточек или ниток волосы, если хотите сделать поделку объемной и более эффектной.
Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.
Человек в движении: люди в разных позах
Основными элементами для воплощения данной техники являются фигуры: квадраты, прямоугольники и широкие полосы. Потому эта методика частично относится к геометрической аппликации. Проще всего приготовить заготовки для первой пробной работы из тетрадного листа в клеточку. Там уже есть разметка, достаточно лишь вырезать нужные фигуры.
В качестве урока, объясните, как изображаются те или иные части тела во время движения. Почему так происходит и с какой целью. Из ряда подобных работ на какую-то определённую тему можно сделать занятное панно, посвященное спорту, отношениям в семье или друзьям.
Внутренние органы
Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.
Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.
Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.
Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:
- Из картона или толстого фетра разных цветов вырежьте тело, органы и основной костяк.
- Запаситесь липучей лентой. Порежьте ее на небольшие квадраты. Кусочки нижней части приклейте или пришейте в определенных участках на теле, а верхней — на органах и костях.
Получится своеобразная обучающая игра.
Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.
Видео мастер класс “Аппликация человека”
Интересные факты о человеческом теле (12 фото + текст)
Человеческое тело очень сложная и запутанная система, которая ставит в тупик докторов и исследователей.
Даже нас удивляют функции собственного организма и части тела.
Давайте узнаем немного больше о человеческом теле из интересных фактов.
Мозг
Мозг — это наиболее сложный и наименее изученный человеческий орган. Мы многого о нем не знаем, но тем не менее вот несколько фактов о нем.
1. Нервные импульсы двигаются со скоростью 270 км/ч.
2. Для работы мозгу требуется столько же энергии, сколько 10-ваттной лампочке.
3. Клетка человеческого мозга может хранить в пять раз больше информации, чем любая энциклопедия.
4. Мозг использует 20% всего кислорода, который поступает в кровеносную систему.
5. Ночью мозг гораздо активнее, чем днем.
6. Ученые говорят, что чем выше уровень IQ, тем чаще люди видят сны.
7. Нейроны продолжают расти в течение всей жизни человека.
8. Информация проходит по разным нейронам с разной скоростью.
9. Сам мозг не чувствует боли.
10. На 80% мозг состоит из воды.
Волосы и ногти
По сути, это не живые органы, однако вспомните, как женщины трясутся над своими ногтями и волосами, сколько денег они тратят на уход за ними! При случае можете рассказать своей даме пару таких фактов, наверняка она оценит.
11. Волосы на лице растут быстрее, чем где бы то ни было еще.
12. Ежедневно человек теряет в среднем от 60 до 100 волос.
13. Диаметр женских волос вдвое меньше, чем мужских.
14. Человеческий волос может выдержать вес в 100 г.
15. Ноготь на среднем пальце растет быстрее остальных.
16. На квадратном сантиметре тела человека волос столько же, сколько на квадратном сантиметре тела шимпанзе.
17. У блондинов больше волос.
18. Ногти на руках растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах.
19. Средняя продолжительность жизни человеческого волоса — 3—7 лет.
20. Нужно облысеть по меньшей мере наполовину, чтобы это стало заметным.
21. Человеческие волосы практически не поддаются разрушению.
Внутренние органы
Мы не вспоминаем о внутренних органах, пока они нас не беспокоят, но именно благодаря им мы можем есть, дышать, ходить и всё такое прочее. Вспомните об этом, когда у Вас в следующий раз заурчит в животе.
22. Самый большой внутренний орган — тонкий кишечник.
23. Человеческое сердце создает давление, которого достаточно, чтобы кровь брызнула на семь с половиной метров вперед.
24. Кислота, содержащаяся в желудке, может растворить бритвенные лезвия.
25. Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км.
26. Желудок полностью обновляется каждые 3—4 дня.
27. Площадь поверхности легких человека равна площади теннисного корта.
28. Женское сердце бьется быстрее мужского.
29. Ученые говорят, что у печени более 500 функций.
30. Аорта имеет диаметр, почти равный диаметру садового шланга.
31. Левое легкое меньше правого — чтобы было место для сердца.
32. Можно удалить большую часть внутренних органов и жить дальше.
33. Надпочечники меняют размер на протяжении всей человеческой жизни.
Функции организма
Мы не очень-то любим говорить о них, но вынуждены иметь с ними дело ежедневно. Вот несколько фактов о не самых приятных вещах, которые касаются нашего тела.
34. Скорость чихания составляет 160 км/ч.
35. Скорость кашля может достигать даже 900 км/ч.
36. Женщины моргают вдвое чаще мужчин.
37. Полный мочевой пузырь достигает размера мячика для софтбола.
38. Примерно на 75% продукты человеческой жизнедеятельности состоят из воды.
39. На ногах находится примерно 500 000 потовых желез, они могут производить до литра пота в день!
40. За всю жизнь человек производит столько слюны, что ею можно заполнить пару бассейнов.
41. В среднем человек выпускает газы 14 раз в день.
42. Ушная сера необходима для здоровья ушей.
Секс и продолжение рода
Секс — во многом табуированная, но очень важная часть человеческой жизни и отношений. Продолжение рода не менее важно. Возможно, Вы не знали о них нескольких вещей.
43. Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
44. Самая большая клетка человека — яйцеклетка, а самая маленькая — сперматозоид.
45. Во время первого триместра беременности женщины чаще всего видят во сне лягушек, червей и растения.
46. Зубы начинают расти за шесть месяцев до появления на свет.
47. Почти все дети рождаются с голубыми глазами.
48. Дети сильны, как быки.
49. Один из 2 000 детей рождается с зубом.
50. Плод приобретает отпечатки пальцев в возрасте трех месяцев.
51. Каждый человек полчаса своей жизни был одной-единственной клеткой.
52. У большинства мужчин эрекция происходит каждый час или каждые полтора часа во время сна: ведь ночью мозг гораздо активнее.
Чувства
Мы воспринимаем мир при помощи чувств. Вот интересные факты о них.
53. После сытного обеда мы хуже слышим.
54. Лишь у одной трети всех людей стопроцентное зрение.
55. Если слюна не может что-то растворить, Вы не почувствуете вкуса.
56. У женщин от рождения обоняние развито лучше, чем у мужчин.
57. Нос помнит 50 000 различных ароматов.
58. Зрачки расширяются даже из-за небольших помех.
59. У всех людей есть свой уникальный запах.
Старение и смерть
Мы стареем на протяжении всей жизни — так уж она устроена.
60. Масса пепла кремированного человека может достигать 4 кг.
61. К шестидесяти годам большинство людей утрачивает примерно половину вкусовых рецепторов.
62. Глаза всю жизнь одного размера, а вот нос и уши растут всю жизнь.
63. В 60 лет 60% мужчин и 40% женщин будут храпеть.
64. Голова ребенка составляет четверть его роста, а к 25 годам длина головы — только восьмая часть всей длины тела.
Болезни и травмы
Все мы болеем и получаем травмы. А это тоже довольно интересно!
65. Чаще всего сердечные приступы происходят в понедельник.
66. Люди гораздо дольше могут обходиться без еды, чем без сна.
67. Когда Вы сгораете на солнце, это повреждает кровеносные сосуды.
68. 90% болезней возникает из-за стресса.
69. Человеческая голова остается в сознании в течение 15—20 секунд после того, как ее отрубили.
Мышцы и кости
Мышцы и кости — это каркас нашего тела, благодаря им мы двигаемся и даже просто лежим.
70. Вы напрягаете 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если Вы не хотите напрягать лицо — улыбайтесь. Тот, кто часто и подолгу ходит с кислой миной, знает, как это тяжко.
71. Дети рождаются с 300 костями, а у взрослых их всего 206.
72. Утром мы на сантиметр выше, чем вечером.
73. Самый сильный мускул человеческого тела — язык.
74. Самая тяжелая кость человеческого тела — челюстная.
75. Чтобы сделать шаг, Вы задействуете 200 мышц.
76. Зуб — единственный орган, неспособный к регенерации.
77. Мышцы уменьшаются вдвое медленнее, чем накачиваются.
78. Некоторые кости прочнее стали.
79. В стопах содержится четверть всех костей человеческого тела.
На клеточном уровне
Есть такие вещи, которые не увидишь невооруженным глазом.
80. На квадратном сантиметре тела содержится 16 000 бактерий.
81. Каждые 27 дней Вы буквально меняете кожу.
82. Каждую минуту в человеческом теле умирает 3 000 000 клеток.
83. Люди теряют около 600 000 частиц кожи каждый час.
84. Каждый день организм взрослого человека производит 300 миллиардов новых клеток.
85. Все отпечатки языка уникальны.
86. В теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь.
87. Самая распространенная группа крови в мире — первая.
88. Губы красные, потому что под кожей много капилляров.
Разное
Еще пара интересных фактов
89. Чем холоднее в комнате, где Вы спите, тем выше вероятность, что Вам приснится кошмар.
90. В слезах и слизях содержится фермент лизоцим, разрушающий клеточные стенки многих бактерий.
91. За полчаса тело выделяет столько энергии, сколько потребуется, чтобы вскипятить полтора литра воды.
92. Уши выделяют больше ушной серы, когда Вы боитесь.
93. Нельзя пощекотать самого себя.
94. Расстояние между вытянутыми в стороны руками — это и есть Ваш рост.
95. Человек — единственное животное, которое плачет из-за эмоций.
96. Правши живут в среднем на девять лет дольше левшей.
97. Женщины сжигают жир медленнее мужчин — примерно на 50 калорий в день.
98. Ямка между носом и губой имеет название — носовой желобок.
Источник: facte.ru
Части тела — разрезные картинки для детей
Научить ребенка различать части тела, безусловно, важно. Тем более, если малыш невербальный, он должен суметь объяснить, что у него болит голова или живот.
Изучая строение тела, вы можете использовать дидактические картинки, игрушки, показывать части тела у мамы или ребенка. Я предлагаю добавить в арсенал набор разрезных картинок «Части тела», которые можно использовать по принципу пазлов.
Скачайте файл по ссылке ниже, распечатайте и наклейте картинки на картон. На первом листе расположены два изображения – мальчика и девочки, их можно использовать в качестве образца. На двух следующих листах – части тела, их необходимо вырезать.
Сложите из разрезных картинок мальчика или девочку, используя картинку-образец, называя каждую часть тела – рука, голова, живот… Можно просить ребенка найти на картинке часть тела, затем показать, где она расположена у куклы, мамы, у себя: «Покажи, где у тебя живот? А, где руки? А ноги?» Таким образом, ребенок будет соотносить строение своего тела с другими людьми, развивать ассоциативное мышление.
Если ребенок не может показать части своего тела, поработайте с имитацией – выполняйте действия, помогая ребенку повторить их за вами — «Подними руки вверх», «Покажи, где нос» и т. п. Когда ребенок научится повторять ваши действия, ему можно давать аналогичные задания по словесной инструкции.
Скачать файл