Противоположности — 36 картинок для детей
Набор картинок «Противоположности» можно использовать для игр и занятий с детьми 2 — 3 лет. Рассматривая изображенные предметы и действия и выбирая карточки-противоположности, ребенок тренирует образную и смысловую память, учится логически мыслить и находить отличия по определенным признакам.
Набор состоит из 36 фото (изображения людей, предметов, действий):
- грязные и чистые сапоги,
- мальчик, который плачет и смеется,
- большой и маленький мяч,
- бутерброд толстый и тонкий,
- целая и разбитая тарелка,
- свитер маленький и большой,
- открытый и закрытый пенал,
- девочки, разговаривающие тихо и громко,
- пожилой человек и младенец и другие.
Покажите ребенку пару карточек и попросите рассказать, что изображено на этих картинках. Смешайте карточки и попросите отыскать ту картинку, которую Вы называете, а затем ее пару (противоположность).
Скачать файл
Противоположности в стихах для детей
Предлагаю Вам подборку стихов о противоположностях для детей. Они помогут малышам понять и запомнить противоположные понятия (антонимы): высоко-низко, длинный-короткий, толстый-тонкий, мелко-глубоко, большой-маленький, далеко-близко, широкий-узкий, вправо-влево, вверх-вниз, грязный-чистый, светло-темно, сухо-мокро и многие другие.
Также для изучения противоположностей Вы можете скачать и использовать развивающие карточки и раскраски с заданиями на эту тему.
Противоположности в стихах
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет — я ищу.
Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:- Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь , объясни…
1.ВЫСОКО-НИЗКО
В синем небе — голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.
2.ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.
3.ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это — африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
4.ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ
Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь — как канат и нить.
5.МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ
В речке квакает лягушка-
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
6.БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно —
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.
7.ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.
8.ШИРОКИЙ — УЗКИЙ
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я , и бабушка и брат —
Здесь можно проводить парад.
9.ПРАВО-ЛЕВО
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.
10.ВЕРХ-НИЗ
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели —
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я — ВВЕРХ!
Ты — ВНИЗ!
Добрый-злой. Антонимы в стихах
Добрый – злой
Трусливый – смелый
Толстый – тонкий
Чёрный – белый
Вверх – вниз
Внутри – снаружи
Над – под
Жара – стужа
Чистить – пачкать
День – ночь
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!
(Маша Лукашкина)
Противоположности в стихах
1.БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти огромный,
А размер у мухи — скромный!
2. МЕЛКО-ГЛУБОКО
Лягушонку в луже мелко:
Эта лужа – как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно – глубоко!
3. ЧИСТЫЙ-ГРЯЗНЫЙ
На крыльце котенок чистый,
Белый, маленький, пушистый.
Поросенок в луже грязный
Вид имеет безобразный!
4. ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.
Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.
5. СВЕТЛО-ТЕМНО
Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!
6. ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
По траве ползет питон:
Словно поезд длинный он.
Рядом розовый и кроткий
Червячок ползет короткий.
7. МОКРО-СУХО
Шепчет окунь из пруда:
— Мокро тут, везде вода!
Потирает лапки муха:
— Вылезай, у нас здесь сухо!
8. ТОЛСТЫЙ-ХУДОЙ
Ходит толстый добрый мишка,
Рядом – худенький зайчишка.
Мишка пухленький такой,
А дружок его – худой!
В тёплом озере живёт
Очень толстый бегемот.
Возвышаясь над водой,
Аист бродит там худой.
9. ТИХО-ГРОМКО
Под застенчивой луной
Тихо пел сверчок ночной!
На заре петух встает,
Громко-громко он поет!
10. ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный!
11. СТАРЫЙ-МОЛОДОЙ
Старый дед с клюкой идет,
Внука за руку ведет.
Старый дед совсем седой,
А внучок-то молодой!
12. ЛЕГКИЙ-ТЯЖЕЛЫЙ
На весах тяжёлый слон:
Очень много весит он.
Лёгкий пёстрый мотылёк
Даже взвеситься не смог!
Вот тяжелый пароход
По седым волнам плывет.
Рыбка легкая играет,
Пароходик догоняет!
13. ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ
Как-то лось сказал грачу,
— Мухомор я не хочу!
Горький он, совсем не сладкий,
Подкреплюсь я шоколадкой!
14. БЫСТРО-МЕДЛЕННО
Быстро бегает гепард,
У него хороший старт!
Черепаха еле-еле
Доползёт с трудом до цели!
15. УЗКИЙ-ШИРОКИЙ
По широкой, по дороге
Шли слона большие ноги,
А по узкой, по тропинке
Шли мартышкины ботинки!
(Ирина Гурина)
Антонимы
Мячик прыгал КВЕРХУ, КНИЗУ,
ВПРАВО, ВЛЕВО и пропал…
ДЛИННЫЙ поезд ехал, ехал
и гудок КОРОТКИЙ дал…
Одному играть мне ПЛОХО,
вместе с другом — ХОРОШО.
Я в ГОСТЯХ побыл немного,
а потом ДОМОЙ пошёл.
На качелях покачался,
ловко прыгал ВЗАД-ВПЕРЁД,
В горку ТЯЖЕЛО взобрался,
вниз с горы сбежал ЛЕГКО.
Птица пролетела НИЗКО,
самолёт же — ВЫСОКО,
Дом стоит мой к лесу БЛИЗКО,
а от речки — ДАЛЕКО.
Лет ещё мне очень МАЛО,
дедушке уж МНОГО лет.
Говорю я: «ДО СВИДАНИЯ»,
завтра всем скажу: «ПРИВЕТ!».
(Лариса Зубаненко)
Похожее
Cмешные картинки толстых (28 фото) • Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть смешные картинки толстых.
Толстые животные.
Толстая девушка.
Дутая реформа.
Спрятался!
Толстый кот.
Девушка ест гамбургер.
Нарисованный толстый кот.
Девушка в коротких шортиках.
Смешные девушки.
Женщина в костюме спайдермена.
Толстый мужик в лодке.
Толстая девушка.
Призрачный пончик.
Толстый кот.
После праздников.
Толстый регбист.
Смешной толстый парень.
Толстые девушки в купальниках.
Девушка в костюме бабочки.
Толстая горилла.
Толстая собака.
Смешная картинка с девушкой на крокодиле.
Девушка в костюме супер героя.
Толстая такса.
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
План-конспект занятия по математике (средняя группа): НОД на тему: «Величина. Толще – тоньше»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Конспект открытого занятия в средней группе
по ФЭМП
Тема: Величина. Толще – тоньше
Воспитатель: Ооржак Ч.Э.
г. Чадан – 2018г.
Открытое занятие
по ФЭМП средней группы
Тема: Величина. Толще – тоньше
Цель: формировать представление о различных свойствах предметов по величине толще – тоньше; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношение справа – слева.
Материалы: герои сказки «Карлсон», книги две, рисунки с бутербродами, два шарфика. (Толще — тоньше). Цветные карандаши, листы бумаги 1/2 (каждого ребенка).
Ход НОД
Организационный часть.
(включается аудиозапись звука пропеллера)
— Ребята, как вы думаете, что это за звук такой? (ответы детей).
— Кто из героев мультфильмов может издавать такой звук (ответы детей). Как его зовут? (Ответы детей). Карлсон. Молодцы! (Демонстрация картинки.)
Основная часть.
— Ребята, а кто знает как зовут друга Карлсона, маленького мальчика? (Ответы детей). Малыш.
— Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются по внешнему виду друзья, Малыш и Карлсон? (воспитатель обращает внимание детей на сравнении толстый — тонкий.) (ответы детей).
— А вы знаете ребята, Малыш очень любит читать книги. Посмотрите, вот у него две книги. Как вы думаете, чем они отличаются? Давайте сравним их по толщине. (Сравнивают две книги с приемом наложение толстую и тонкую.) Молодцы, ребята! Верхняя книга тоньше, а нижняя толще.
-Ребята, а вы знаете, что Карлсон любит сладкое, что больше всего он любит? (ответы детей). Молодцы!
— Да, действительно! Карлсон любит варенье. А еще он очень любит бутерброды с вареньем. Посмотрите, какие бутерброды сделал Карлсон, себе и Малышу. (Показ двух бутербродов — толстого и тонкого.)
— Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? (Ответы детей).
— Правильно! Карлсон сделал себе толще, чем у Малыша. Малыш и Карлсон подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице сейчас холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики. (Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого.)
— Как вы думаете, какой из шарфиков толще, а какой из них тоньше? (Ответы детей). Молодцы!
Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки срочно встать.
Выше, выше…Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу садитесь.
Игра «Что толще»
— Наши друзья Малыш и Карлсон улетели на крышу, а мы с вами поиграем.
(На столах лежат толстые и тонкие предметы, а дети на ощупь определяют их толщину).
— Положите справа от себя все толстые предметы, а слева тонкие.
Рисование.
— Дети, давайте мы с вами нарисуем шарфики для Карлсона, какой шарф у Карлсона? Толще или тоньше? Сначала, перед тем нарисовать шарф, подумайте хорошенько. (Дети начинают работать, а воспитатель наблюдает, и помогает затруднившим детям, и воспитатель понимает кто понял а кто нет. Если кто-то не понял объяснить индивидуально).
Рефлексия.
— Кто к нам пришел в гости?
— Чем они отличаются?
— Что любил делать Малыш?
— Они одинаковые по толщине?
— Что любит больше всего Карлсон?
— Кому мы дадим шарфик по толще, Малышу или Карлсону?
— А кому шарфик мы нарисовали? Почему?
— Что на занятии понравилось больше всего?
Итог. Молодцы, ребята! Все хорошо занимались!