Какие игрушки нужны – Какие игрушки нужны новорожденному? — игрушки для новорожденных — запись пользователя IcedFlame (brunetka1981) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Содержание

Какие развивающие игрушки нужны ребёнку?

Родители всегда хотят дать своим детям самое лучшее, однако большое количество самых разнообразных игрушек далеко не всегда закрывает потребность ребёнка в по-настоящему полезных и необходимых развивающих игрушках. Ведь сотни однообразных машинок, коллекция кукол могут не оказать требуемого развивающего эффекта. Вот почему так важно знать, какие развивающие игрушки точно должны быть у ребёнка возрасте от 0 до 3 лет. Именно в этот период развитие происходи наиболее ускоренными темпами, и в сознание ребёнка закладываются основы, которые впоследствии повлияют на всю его жизнь.

Игрушки — это первооткрыватели для ребенка. Они учат распознавать цвета, различать формы, размеры. Дают способность малышам мыслить, выбирать, сравнивать и узнавать. Очень важно для родителей подобрать действительно правильные игрушки, чтобы не было ничего лишнего, и ребенок не растерялся, а научился мыслить самостоятельно и развивал творческую деятельность. И, конечно же, для каждого возраста нужны подходящие игрушки.

Игрушки для новорожденного

С момента рождения и до 3 месяцев самым главным для ребенка, конечно же, является присутствие рядом любящей матери. Она помогает ему познавать мир в первые месяцы жизни, ее доброта и ласка дает хороший старт для развития. Ничто не заменит малышу прикосновения любящей матери, которые способствуют первым тактильным ощущениям, когда новорожденный только начинает познавать окружающий мир. Здесь важно общение, прикосновения и улыбка.

Виды игрушек от 0 до 3 месяцев:

И только к 3 месяцам появляются первые любимые игрушки. Малыш любит смотреть на предметы и слушать различные звуки, которые для него в новинку. Внимание привлекает что-то яркое, быстро движущееся и звучащее. Помимо того, что окружает в повседневной жизни, сюда можно добавить музыкальные игрушки и мобиль. Они и позже пригодятся.

  1. Погремушки, разные по форме, размеру, звуку, цветопередаче.
  2. Прорезыватели (пластмассовые, силиконовые, резиновые). Они имеют различный диаметр, для того чтобы было удобно хватать, сосать.
  3. Музыкальные: пищалки, маракасы, бубенцы, колокольчики.
  4. Кукольный театр на пальчики (герои различных мультфильмов, например, Колобок). Показывать мини-спектакли с привлечением родственников, что дает возможность и им сблизиться с ребенком.
  5. Яркий мобиль над детской кроваткой (животные, цветочки, бусинки и т.д.).
  6. Развивающий коврик с дугами под игрушки.
  7. Фонарик для развития зрения.
  8. Карточки с фотографиями предметов и слов.
  9. Мячик для первых спортивных игр и гимнастики.
  10. Диски с детскими песенками и колыбельными для мамы.

Развитие ребенка до 12 месяцев

С момента трех месяцев малыш осваивается и учится самостоятельно ползать и сидеть. Теперь же за ним стоит выбор игрушек, которые можно брать и выбирать самому. Общение на данном этапе тоже одно из важнейших аспектов. Вместе с тем, помогаем своему чаду и заинтересовываем в движении его по коврику теми же игрушками, раскладываем на небольшом расстоянии их друг от друга, тем самым стимулируя ребенка к ползанью.

Учитывая то, что дети данного возраста предпочитают играть, лежа на животе или спине, и то, что им интересно все попробовать на вкус, предметы, которые попадают в их руки, прежде всего это безопасные для вашего ребенка спутники, и только затем следуют увлекательные качества. Они так и норовят все схватить и тянут в рот, чтобы почесать десну, так как в это время активно лезут зубы. Игрушка состоит из натуральных материалов, она не острая, не грязная, не опасна для жизни.

Какие игрушки нужны ребенку до одного года:

  1. Мягкие игрушки (с четкими чертами лица).
  2. Кубики и мячики из мягких тканей и дерева (строить, кидать, изучать формы).
  3. Игрушки для водных процедур (книжки для воды, уточки, кораблики), все для того чтоб подружиться с процедурой купания.
  4. Прочные книги для развития любви к чтению с крупными картинками. Читать рекомендуется каждый день (читает мама или тот, кто достаточно близок к малышу).
  5. Фотографии родственников (для развития памяти и любви к ним).
  6. Неваляшки, различного типа, издающие звуки (для игр в кроватке либо на коврике).
  7. Зеркальце (для самопознания).
  8. Крупы в мешочках. Для развития тактильных ощущений, распознавания форм.

Главная задача ребенка в период до года — это исследование того, что его окружает. Поэтому нужно сделать безопасным весь нижний уровень в вашем доме, который ему доступен, насколько это возможно. То есть все шкафчики, куда у него есть доступ, заполнить, например, игрушками, чтоб посторонние предметы не несли ему угрозы. Полы всегда должны быть чистыми, окна и розетки закрыты, провода убраны. Все, к чему карапуз может прикоснуться, нужно сделать подходящим для его комфорта.

Так как быт развивает способности малыша ничуть не хуже дорогостоящих игрушек, например, у каждого в хозяйстве найдутся деревянные поварешки либо кисточки для пирога. Любая вещь тренирует работу мозга, то и это может стать настоящим подспорьем для заполнения, например, доступных ему ящиков. В этом возрасте детей игрушки завлекают с неимоверной силой, поэтому ими начинает постепенно заполняться дом, многие из них будут радовать крошку до самой школы.

Какие игрушки стоит приобрести с момента наступления 1 года?

Стоит отметить, лучше купить меньше, но лучше, качество превыше всего. Ведь ребенок находится с игрушками в непосредственной близости, значит материалы, из которых они сделаны, очень важны для безопасности малыша. Лучшее время для игр — после обеда. Ребенок выспался и сыт, поэтому он весь будет во внимании, не будет капризничать и отвлекаться на то, что его что-то беспокоит.

Виды игрушек, которые пригодятся с 12 месяцев:

  • Игрушки-каталки. Служат поддержкой во время осваивания ходьбы.
  • Пирамидки. Собирать и подбирать по размеру.
  • Стаканчики. Вкладывать друг в друга.
  • Машинки. Возить их по полу, нагружать предметами.
  • Сортеры. Бывают круглой формы либо в виде машинки, в которой есть отверстия, а сами сортеры наполнены предметами, подходящими под эти проймы.
  • Книжки со звуком. Воспроизводящие детские песенки или сказки.
  • Кинетический песок. Делать пасочки дома безопасно и удобно.
  • Молоточек-пищалка. Стучать, изучать координацию движений и контролировать силу.
  • Машинка для самостоятельной езды дома или во дворе под присмотром взрослых.
  • Карточки — постоянно новые, которые будут учить познавать предметы и мир в целом.
  • Кубики из дерева. Для строительства замков, пирамид.
  • Раскраски водяные. Нужна только смоченная в воде кисточка, и черно-белая страничка оживет яркими красками.
  • Детский планшет для рисования. Для «пробы пера» малышу и для наглядных примеров от мамы. Например, обучать алфавиту.

Организация детского уголка

Для того чтобы ребенок мог определить, где находится тот или иной предмет, не нужно все складывать в один ящик. Необходимо распределить зоны так, чтоб вы и малыш легко могли ориентироваться в пространстве. Также мама будет знать, какого атрибута не хватает для развития. Полки должны быть устроены так, чтоб ребенок мог легко доставать сам то, что ему нужно.

А когда вы будете раскладывать по местам игрушки, он будет запоминать и вскоре делать также. Не выкладывайте сразу все что есть, периодически обновляйте из запасов. Можно также меняться играми с другими семьями. Покупайте игрушки не только ради удовольствия, но и для развития и воспитания, со смыслом.

Какие игрушки нужны ребенку для развития

Содержание:

Реклама
Реклама

Развитие ребенка зависит не только от того, внимательно ли родители откликаются на его потребности, но и от того, какая среда создана вокруг нового человека. Оказывается важным, насколько богат мир младенца на сенсорные, визуальные, двигательные стимулы, есть ли объекты, которые ребенок готов изучать, доступны ли предметы, которые помогут ему понять природу движения, звука, формы.

Игрушки человека до 3 лет, несмотря на их забавный вид и красочные расцветки, меньше всего служат для развлечения. Это необходимый материал, способствующий гармоничному развитию мозга. Разобраться, в каком направлении двигаться растерявшимся родителям в детском магазине, поможет наш гид.

0-6 месяцев: концентрация, зрительные стимулы

Исследователи знают, что манипулятивную игру человек начинает еще в утробе: крутит ручками пуповину. Первые недели после рождения младенец занят тем, что осваивается со своей новой способностью — зрением. Его привлекают крупные, контрастные изображения. Первый заметный прорыв малыша — фиксация взгляда на предмете. Вы окажете ребенку услугу, если этот предмет окажется не странным пятном на обоях, а игрушкой одного из основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Известно, что малыши отдают предпочтение тем линиям и точкам, которые хотя бы схематично могут складываться в лицо. Мы существа социальные, поэтому две точки сверху и одна снизу — «мордочка» — лучше, чем одна точка сверху и две снизу. На тех объектах, в которых есть шанс узнать улыбающегося человечка или милого зверька, дети дольше задерживают взгляд.

Примерно к 8-й неделе крохе удается прослеживать за игрушкой взглядом. И это прекрасное время для покупки мобиля, который сможет увлечь маленького человека лучше, чем модный сериал — его родителей. Особенно если он оснащен системой двойной проекции, которая создаст сказочную атмосферу далекого космоса в комнате малыша, как мобили из серии First Dreams.

Позаботьтесь о том, чтобы звуки, которые издавал мобиль, не напоминали пожарную сирену, а также обратите внимание на прочность конструкции: к трем месяцам ребенок станет размахивать ручками-ножками в попытках дотянуться до кружащихся игрушек — и рано или поздно попытки познакомиться с мобилем поближе окажутся удачными.

Chicco

Кстати, дотянуться до погремушки будет особенно интересно, если она прикреплена к развивающему коврику или специальному игровому центру для детей от 3 месяцев. У ребенка будет возможность почувствовать, что он влияет на мир: если задеть игрушку, подвешенную к коврику, она станет раскачиваться и, может быть, звенеть, а взаимодействие с игровым центром украсится разноцветными лампочками и любопытными звуковыми эффектами.

6-12 месяцев: манипулятивная деятельность, моторика

К полугоду большинство детей осваивает такие сложные приемы, как перевороты на живот, стояние на четвереньках, сидение. Соответственно расширяется кругозор ребенка, совершенствуется зрительное восприятие. Однако, чтобы познать предмет в этом возрасте, мало бросить на него взгляд. Дети радостно исследуют открывшийся мир: берут предметы, которые они нашли поблизости, перекладывают из руки в руку, трясут ими и неизменно пробуют на зуб.

Совершать удивительные открытия и обогащать сенсорный опыт ребенку помогут игрушки разные по плотности, с разными текстурами. Шуршащие мягкие мячи, книжки с плотными картонными страничками, плюшевый мишка, выступающий с песней, любые предметы, которые можно изучать с разных сторон, вроде руля с кнопками. До ролевой игры в шофера еще далеко, однако предмет в форме колеса подразумевает бездну возможностей для экспериментов с катанием, кручением и проч.

Первые пирамидки в этом возрасте малыш собирает неправильно — не от большего к меньшему, а произвольно. Но если ему удается сосредоточиться так, чтобы насадить колечко на палочку, это уже здорово.

Разумеется, близкие взрослые должны дополнить богатые впечатления юных изыскателей ритмичными потешками, массажем и занимательными играми в «ладушки» и «сороку-ворону». Это будет особенно кстати в период появления зубов, когда беспокойство ребенка будет сниматься только благодаря поддержке взрослых и успокаивающим игрушкам-прорезывателям, вроде забавного лягушонка.

Chicco

Очень важные моменты — моменты купания. Вода — сильная стимулирующая среда, некоторые дети просто боятся шумящего крана или непривычных ощущений. Намного проще и приятнее водные процедуры пройдут в присутствии ярких игрушек для купания: они держатся на воде, погружаются на дно под грузом или выпускают мыльную пену.

В этом же возрасте дети становятся обладателями стульчиков для кормления, на которых они пробуют первый прикорм. Иногда малыш считает, что пюре из кабачков — интересная вещь, которая прекрасно смотрится на слюнявчике и столике, а не во рту. В такие минуты игрушки для стульчиков могут принять огонь на себя и спасти от удара окружающую обстановку.

Chicco

12-18 месяцев: дидактические игры, соотнесение форм

Основные самостоятельные занятия малыша в этот период могут быть связаны с дидактической игрушкой — она способствует решению ребенком интеллектуальных задач. Обычно в дидактических игрушках уже заложен некий алгоритм действий; ребенок сам постигает, что можно делать с пирамидками, матрешками, сортерами.

Chicco

Так ребенок наглядно знакомится с такими понятиями, как форма и величина, а кроме того тренируется в тонких скоординированных движениях руки. Большую свободу дарит взаимодействие с машинками и несложными конструкторами из крупных деталей Chicco с весьма интересными дополнительными функциями вроде сверхреалистичной технологии дополненной реальности на экране смартфона.

Детей после года часто можно застать за любопытным занятием: они возят по полу машинку с многозначительным «ж-ж-ж». Каким бы бессмысленным ни казался этот процесс несведущим людям, в нем заложена масса пищи для ума: постижение физики движения, инерции, траектории поворотов и просто развитие фантазии.

Еще один серьезный успех в этом возрасте — самостоятельная ходьба. Большую радость принесут различные тележки, коляски, занимательные игрушки-каталки, легкие обручи. Отличным подарком на первый день рождения станет игровой центр Chicco 2-в-1: ходунки помогут ребенку сделать первые уверенные шаги, а игровой центр — изучить цвета и формы.

Зная об эффективности раннего обучения, многие родители начинают читать детям английские потешки в оригинале, однако сидеть и просто слушать текст ребенку не всегда легко. Успешнее всего иностранный язык запоминается в игре. Родитель катит мячик ребенку и произносит несложные фразы на другом языке, или ребенок играет с плюшевой игрушкой, а она обращается к нему по-английски и поет песенки. Если вы не специалист в языке Шекспира, для вас есть прекрасные решения, такие как серия двуязычных игрушек Chicco Bilingual ABC.

Chicco

18-24 месяца: координация, движение

Новые интересы в этом возрасте связаны с тем, что ребенок начинает не просто уверенно ходить, но и бегать. Подходящий момент для развития крупной моторики: здесь будут уместны футбол с мягким мячом, мини-гольф, рыбалка с магнитными удочками — все те занятия, в которых малыш сможет проявить свою ловкость. Не пренебрегайте вольной борьбой подушками и путешествиями по полосе препятствий для самых маленьких.

Многие папы в этом возрасте выбирают в подарок малышу радиоуправляемые игрушки, а потом говорят: «Дай, покажу, как надо!» — и забирают пульт себе навсегда. Этого делать не стоит: транспорт на радиоуправлении помогает ребенку лучше освоить скорость и пространство. Все вверх, вниз, вправо, влево должен освоить малыш, а не папа.

Chicco

В играх появляется условное действие: играя с куклами, дети начинают кормить их с ложечки, водить за ручку. В детской может поселиться милая приятельница плюшевого медведя — кукла.

24-36 месяцев: сенсорная интеграция, начало сюжетно-ролевой игры

В жизни ребенка происходит активнейшая сенсорная интеграция с участием качелей, каруселей и трехколесных велосипедов. Лучше всего добавить к ним средства для развития вестибулярного аппарата — беговелы, самокаты или специальные доски вроде скейтборда Balanskate от Chicco. Попытки удерживать равновесие необходимы ребенку, чтобы справиться с гравитационной неуверенностью. Эту проблему специалисты иногда обнаруживают у малоподвижных детей, коротающих дни перед экранами планшета и телевизора.

Общаться с ребенком становится еще интереснее: уровень речевого развития позволяет создавать небольшой сюжет в ролевой игре. Это значит, что у вас должны появиться предметы-заместители, простые игрушки, которые могут выступать в разных условных ролях. Если до года мягкие тканевые кубики только удивляют сенсорными свойствами, шуршат и звенят, а после года позволяют строить башенки, то теперь кубики в игре могут превратиться в предмет-заместитель: стакан с компотом, кнопку дверного звонка или телефонную трубку. Поддерживайте спонтанную игру малыша, это важнейший компонент его умственного развития.

Chicco

Безопасность детской комнаты

Внимательно отнеситесь к безопасности каждого предмета в детской комнате. Практически любой из них ребенок может засунуть в рот с познавательной целью. Проследите, чтобы у вещей не было мелких деталей, острых углов, чтобы каждая игрушка была изготовлена из таких материалов, за которые вам не будет мучительно больно.

Многое зависит не только от подбора игрушек в распоряжении вашего ребенка, но и от их расположения. Психологи не советуют оставлять детей рядом с целым шкафом богатств: на освоение любой игрушки малыш затрачивает энергию и силы, сразу много вещей скорее испугают его.

Расположите игрушки так, чтобы у ребенка была возможность в определенный момент познакомиться с каждой из них, а дальше вам останется только наблюдать, чему он отдает предпочтение.

Статья подготовлена при поддержке итальянского бренда Chicco. Широкий ассортимент качественных развивающих игрушек для детей от 0 до 3 лет вы сможете найти в официальном интернет-магазине Chicco.

Chicco

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить —  у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает  интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Читаем также: Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Читаем также: Роль куклы в развитии детей

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Какие игрушки нужны ребенку

Какие игрушки нужны ребенку

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек. Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко.  Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу  не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.


Какие игрушки нужны ребенку

Ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.  А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка — лучшие стимулы для развития. Пестование и нежный материнский массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию развивающих игрушек для детей до года. С этим набором вы сможете легко проводить развивающие занятия самостоятельно. Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая. Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при развивающем уходе ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках, погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

  • Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать

  • Погремушки, отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу

  • Мешочки, отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга

  • Звучащие игрушки: резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее

  • Игрушки для кукольного театра: звери, бабка, дедка, колобок и другие

  • Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения

  • Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.

  • Безопасные «жизненные» игрушки: бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.

  • Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений

  • Карточки со словами, с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки

  • Мобиль над кроваткой

  • Коврик с дугами, на которые можно повесить игрушки.

Не игрушки, но очень полезные для развития ребенка до года вещи:

Подробнее о развитии малышей первых месяцев жизни читайте в статье «Развивающие занятия с новорожденным».

Младенец от 2,5 до 7 месяцев

Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать.  Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук.  Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на теплом коврике, а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки. Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте дома развивающую среду, используя подходящие вашей семье методики.

При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, чешет начинающие резаться зубки. Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

  • Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки

  • Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить

  • Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике. 

  • Игрушки для игр с водой в ванной — переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней

  • Зеркальце – важный инструмент самопознания

  • Пластиковые прозрачные бутылки, наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками

  • Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить

  • Рамки вкладыши — будут интересны как малышам, так и деткам постарше.

  • Деревянная палочка, турник – заниматься спортом

  • Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге

  • Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие

  • Кубики деревянные — строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку

  • Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

Игрушки для детей от 7 месяцев

Главная задача человека этого возраста — сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка: поднимите и уберите провода,  все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой.  И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки — развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

Развивающие игрушки для детей от года:

  • машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки

  • пирамидка – сортировать и собирать

  • матрешка – собирать, играть в кукольный театр

  • сортеры — банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия

  • стаканчики, вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)

  • шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику

  • развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами, кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику

  • бизиборды  —  доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.

  • мягкая мозаика – развивать мелкую моторику

  • тележка – складывать, перевозить, разгружать

  • игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора

  • молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений

  • игрушечный молоток и деревянные колышки, которые можно забивать – совершенствовать координацию движений

  • набор строительных кубиков, лучше деревянных

  • геометрические фигуры – изучать геометрию

  • рамки-вкладыши — фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место

  • музыкальные инструменты – развивать чувство ритма

  • «поющие» книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами

  • шкатулка с выскакивающим сюрпризом, музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться

  • конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат

  • машинка, на которую можно сесть – покорять пространство

  • наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике

  • заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят

  • кукольный театр —  слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому

  • настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать

  • рукоход – тренировать ловкость и силу

  • говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.

  • Живой песок — лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме

  • Бытовые предметы — делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом

  • Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

Порядок среди любимых игрушек

Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров. Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой, развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори. Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

  • математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

  • языковая (кубики с буквами, книги),

  • зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

  • зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

  • зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры.  С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Какие игрушки покупать детям. Советы психолога.

Детство без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! От них зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

Как дети выбирают игрушки:

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка–друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства. Игрушка-друг с раннего детства прививает малышу понятие дружбы и ответственности. В минуты радости ребенок не выпускает из рук своего дружка, тем самым радуется с ним, как с лучшим, настоящим другом.
На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые платья, пришивают уши и хвостики. Тем самым у малыша появляется желание творить чудеса. Сделать свою игрушку  из прошлого красивой. У малыша формируется воображение, желание взять в руки иголку или фломастеры, вышить красивый цветочек на  платье   или сотворить новую прическу. И мы родители глядя на своего малыша понимаем, что он растет и его кругозор и восприятие мира вокруг него расширяются.

Психологи советуют:

Не заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.
Выделяем ряд «игрушечных» групп:
Игрушки из реальной жизни. Для девочек: это — кукольное семейство, игрушечный домик, бытовые предметы, а для мальчиков это инструменты, мастерские и огромные машинки на аккумуляторах.
Игрушки, для выплеска агрессии. Это — солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это — конструкторы, кубики, настольные игры, пазлы , пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, настольные игры.
Дарите детям игрушки, делайте это от всей души и пусть каждая игрушка будет вашему малышу в радость!

Типология личности

Понаблюдайте за своим ребёнком – обратите внимание на его взаимоотношения с окружающими, на его отношение к себе. Любит ли он играть в одиночку или ему более по нраву игры в компании?
По чертам характера и внутреннему миру существует несколько групп, к которым можно отнести того или иного человека.
Психологи делят людей на типы. На сегодняшний день мы имеем великое множество типологий, которые в основном отличаются теми устойчивыми качествами человека, которые дали повод разделить людей на эти типы.
Впрочем, невозможно абсолютно точно отнести конкретного человека только лишь к одному типу личности. Зачастую, в тех или иных сферах жизнедеятельности один и тот же человек может быть отнесён к разным типам или сочетать в себе черты различных типов.
Но если ситуация с типологией столь неоднозначна, тогда для чего эта типология нужна? Ответ достаточно прост: несмотря на размытость границ типологий в контексте реальных людей, мы всё же можем отнести того или иного человека к определенным типам, а, значит, можем делать некоторые заключения относительно его внутреннего мира и характера, а так же предпочтений, желаний и стремлений.
Мы предлагаем Вам взять на вооружение типологию личности, разработанную в 1923 году швейцарским психологом и психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). В основе градации швейцарца лежит способность человека адаптироваться с окружающим миром, а так же направленность устремлений человека.
Юнг поделил людей на «интровертов» и «экстравертов», соответственно интроверсия и экстраверсия – это способы взаимодействия с окружающим миром.

Какие игрушки нужны детям до 1 года

ВАЖНО!

Игрушка должна быть безопасной. Очень внимательно стоит отнестись к местам продажи игрушек. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети данной возрастной категории склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их. Поэтому покупайте игрушки только в специализированных торговых точках – специальных детских магазинах, где каждая игрушка проверена специалистами, где квалифицированный персонал поможет вам сделать правильный выбор.
Итак, какие игрушки предпочтительны для детей в возрасте до 1 года?
1. Яркие и звонкие погремушки. Погремушки бывают разные. Есть ручные погремушки и подвесные (они обычно натянуты над кроваткой, коляской или манежем). Подвесные погремушки никогда не потеряются и всегда будут перед глазами ребёнка. Как вариант, можно выбрать натянутую над кроватью ленту с висящими на ней различными предметами (не только погремушками), например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать.
Обязательно обратите внимание на то, что расстояние подвесной погремушки от глаз вашего малыша должно быть не менее 20 см!
Также следует помнить, что когда ребенок уже может самостоятельно приподниматься, существует риск, что он запутается в подвесной погремушке! Будьте осторожны!
2. Резиновые пищащие игрушки, обычно в виде различных зверьков. Такие игрушки со временем обретают некоторую обучающую функцию.
3. Большие легкие разноцветные мячи – будут способствовать физическому развитию ребёнка, станут для него манящей целью, ради завладения которой, малыш будет ползать и делать свои первые шаги.
4. Мягкие игрушки — зверюшки и куклы — зачастую становятся любимыми и сопровождают ребёнка долгое время.
Дополнительно:
Обязательно создайте для малыша его собственную фонотеку. Включите туда весёлые и ритмичные мелодии. Постарайтесь наполнить фонотеку малыша только «лёгкими» мелодиями, которые вызывают у ребенка положительные эмоции.

Какие игрушки нужны детям от 1 года до 2-х лет

Итак, Ваш ребёнок перешагнул за рубеж своего первого года жизни. И,  скорее всего, он сделал это собственными ножками.
Теперь статичные погремушки и пищалки его уже не устраивают. Малышу нужно что-то новое, так что самое время заглянуть в магазин игрушек!  А тут просто глаза разбегаются: что купить? Попробуем помочь советами.
В этот период Вашему ребёнку понадобятся следующие игрушки:
1. Лошадка-качалка. Та самая – лошадка, классическая и нестареющая игрушка! На таких лошадках дети качались ещё сотни лет назад!
2. Дети любят играть с большими картонными коробками разных размеров. Малыши устраивают себе в коробках уютные гнездышки, чтобы чувствовать себя защищенными. Коробка  — это некий домик, в котором можно спрятаться!  Также малыши охотно используют большие коробки, чтобы соорудить из них нечто наподобие машинок или паровозиков. Думаете, что ваш ребенок еще слишком мал для этого? Как бы не так! Не стоит недооценивать своё чадо!
Постарайтесь выбирать для таких игр чистые коробки и обязательно узнавайте, что в них хранилось. Еще лучше купить эти коробки в магазинах игрушек, где вам предоставят целый ряд альтернатив. Например, специальные пластиковые или матерчатые лабиринты. Такие конструкции легко разбираются. Занимают немного места. А еще они могут выполнять функции конструктора. Но, самое главное – они полностью безопасны.
3. Маленький стул-качалка – еще один атрибут детских игр. На стуле-качалке можно не только качаться, но и, сидя на нем, читать книжки. А еще можно качать свои любимые игрушки!
4. Девочка будет чрезвычайно рада маленькой кукольной коляске. Малыши всегда хотят стать взрослыми и делать «важные» вещи. Усадить в кукольную коляску свои игрушки – это настоящая ролевая игра! Быть такой же взрослой и важной персоной, как мама — это здорово!

Какие игрушки нужны детям с 2-х до 3-х лет

Игра как таковая в этот период не имеет ещё такого решающего значения, которое она получит после трех  лет, однако навыки игры в данный период получают хорошую отточку, поэтому постарайтесь обеспечить ребёнка всеми необходимыми ему игрушками.
Список игрушек для этого возрастного периода довольно обширный. С одной стороны, это те предметы, с которыми малыш уже неоднократно встречался: мячи, книги, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, кубики, лошадки… Но наряду с привычными игрушками появляется множество новинок, от которых ваш ребенок никогда не откажется!
Один из необычайно интересных предметов — маленький трехколесный велосипед. Именно сейчас велосипед будет как никогда кстати – ведь малышу уже пора знакомиться с настоящей передвижной техникой! Выбирайте велосипеды в больших магазинах – благодаря советам квалифицированных продавцов, вы без труда подберёте для ребёнка не только самый красивый, но и самый удобный велосипед.
Пора задуматься о развитии творческих способностей малыша. Для этих целей покупаем пластилин или глину для лепки. Доска с белыми и цветными мелками станет прекрасным развлечением. Кстати, попробуйте порисовать вместе с малышом – это и Вам доставит не мало удовольствия.
Можно сделать в квартире специальный «выставочный» стенд, на котором малыш будет вывешивать свои изобразительные достижения. Да, не забудьте о карандашах, красках и фломастерах!
Не забудьте обеспечить малышу «рабочее место»: маленький столик или парта со стульчиком приведут ребенка в восторг. Ещё бы, ведь это его первое рабочее место – его маленький мир, где хозяин и творец — он.
Что же касается физического здоровья малыша, то настоящие помощники для развития гибкости, ловкости и силы — это качели и гимнастический комплекс.

Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся:


  • игрушечные счеты и магнитные доска для закрепления цифр и букв;

  • музыкальные инструменты — барабан, колокольчик, маленькое пианино;

  • игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности;

  • сборно-разборные игрушки (конструкторы).


Вашему ребёнку уже 3 года?

Поздравляем. Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, как никогда, во многом зависит будущее ребенка.
В дошкольном возрасте самой главной формой познания мира является игра. Она даёт первые образовательные навыки и понятия о процессе обучения, раскрывает особенности социальных ролей.
Сейчас как никогда становится очень ответственным и важным вопрос выбора игрушек. Новые игрушки в этот период – обязательны!
Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессий
Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).
Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.
Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту.
Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки, калейдоскоп, куклы-марионетки, несложные конструкторы, книжки-раскраски…
Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека.

Какие игрушки покупать детям: что нужно знать родителям

Когда в семье рождается сын, одним из первых у папы встает вопрос: а, какие игрушки покупать детям. У него в голове зреет план по захвату магазина детских игрушек. В памяти всплывают все тайные и явные детские мечты обладать паровозиком, огромной машиной и электромобилем. Папа свято верит, что уже через полгода его наследник с интересом станет играть с железной дорогой. Спешим вас разочаровать. Дети растут очень быстро, но не настолько. Каждой игрушке своё время и придется немного подождать прежде, чем воплотить в жизнь все свои детские желания. Вы обязательно станете друзьями, и ваш малыш будет с удовольствием ходить с вами на рыбалку, футбол и на лыжах. А пока давайте разберёмся, какие игрушки и когда покупать, чтобы они приносили не только удовольствие папе, но и пользу малышу.

какие игрушки покупать детям

какие игрушки покупать детям

Какие игрушки покупать детям до года

Новорождённому малышу ближайший месяц нужна только одна игрушка – мама. Поэтому не стоит тратить время на мысли о том, какие игрушки ему купить. Папа просто должен быть рядом и окружать свою семью любовью и заботой. А вот через 5-6 недель уже можно озадачиться вопросом, какие игрушки в месяц покупать ребёнку. Сейчас можно установить мобиль на кроватку. Зрение у ребёнка интенсивно развивается, и ему уже будет интересно разглядывать движущиеся игрушки, и слушать негромкие нежные мелодии. Расстояние от игрушки до глазок малыша должно быть не менее 20 сантиметров.

После 3 месяцев малыши любят всё трогать руками и «на зуб». Им нравятся яркие, шуршащие, небольшие предметы. С этого и начните. Главное условие – безопасность. Игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов, не иметь запаха химии и мелких деталей! Погремушки, мягкие игрушки, легкие резиновые мячики – вот минимальный арсенал забав для малыша от 3 до 6 месяцев.

Но помните: ребёнку до года вряд ли понравятся игрушки, издающие слишком громкие и резкие звуки.

К первому дню рождения малыша нужно провести инвентаризацию имеющегося арсенала игрушек. Безжалостно выбросить не подлежащие ремонту и убрать те, к которым малыш потерял интерес. Только выкидывайте поломанные игрушки так, чтобы этого не видел ребенок. Это относится и к малышам, и к детям постарше. Это его друзья, его яркие воспоминания. И то, что для нас хлам, для него может быть самым ценным и важным. Берегите психику своих деток.

Какие игрушки может сделать папа

Ближе к году ребёнок подрастает и начинает с интересом играть самостоятельно. Кроме того, он пытается сделать игрушками совсем не подходящие для этого предметы: кастрюли, ложки, выключатели, содержимое шкафов. Для того чтобы отвлечь его от разгрома квартиры и сберечь мамины нервы, сделайте бизиборд. Странное слово? На самом деле всё просто. Бизиборд — это развивающая игрушка. Берёте любую деревянную панель и крепите на неё различные предметы: крючки, замочки, липучки, диск от старого телефона, старый мобильник, маленькую дверцу, за которой прячется фотография мамы и папы, колёсики, выключатель, звонок от старого велосипеда и т.д. Многие папы добавляют розетку, но лучше этого не делать. Не стоит привлекать внимание к столь опасному предмету. Если всё же решите добавить этот элемент, то акцентируйте внимание малыша на том, что в розетку можно вставлять только  вилку выключателя.

Размер доски и количество предметов ограничены только вашей фантазией. Такая игрушка придется по душе и мальчикам, и девочкам. Поможет развить мелкую моторику, мышление, логику, освоить несложные действия. Вы, конечно же, можете купить готовый бизиборд. Но в нем не будет частички вашей души, а то, что предложит производитель игрушки, может совсем не понравится вашему ребёнку. Лучше подсмотрите идею в видео ниже, адаптируйте увиденное под интересы своего малыша, и сделайте игрушку сами. Ведь кто как не вы лучше знает своего ребенка.

Посмотрите короткое видео, которое поможет вам сделать бизиборд легко и быстро

В целом, решая задачу, какие игрушки покупать детям до года, ориентируйтесь на предпочтения малыша и ваши возможности. Мир игрушек сейчас весьма разнообразен по ассортименту и стоимости.

Какие игрушки покупать ребенку в 1 год

Малыш подрастает, ломает игрушки, теряет интерес к оставшимся в живых, и нужно снова думать, а какие игрушки покупать ребенку в 1 год. В возрасте от года до 2 лет игры начинают принимать сюжетно-ролевую направленность. Поэтому машинки должны быть разными по размеру и назначению: пожарная, полицейская, трактор, самосвал, танк. Не спешите покупать машинки с пультом ДУ. Ещё не время. Малыш не сможет самостоятельно ими управлять, а вот сломать дорогую игрушку сумеет запросто. Купите куклу. Её можно не только катать на машинках, но и играть с ней отдельно. Малыш научиться ухаживать и оберегать. Девочки, играющие в машинки и мальчики, изучающие кукол – это нормальное явление в таком возрасте.

До 2 лет ребёнку будут интересны пирамидки; пазлы с большими деталями; наборы инструментов; игрушки-вкладыши для изучения фигур. Пианино, барабан, бубен и другие музыкальные игрушки: будет громко, но это развивает слух. Придется потерпеть.

Играть можно не только на суше, но и в воде. Для игр в ванне сейчас продаётся просто немыслимое количество игрушек: от резиновых уточек до заводных лягушек. Ведёрки, формочки и совочки теперь можно использовать не только на улице. Купите кинетический песок и еще одно увлекательное занятие, причем для всей семьи, вам обеспечено.

А ещё дети после года очень любят играть с коробками. Да, да. С обычными картонными коробками. Это очень их увлекает. Только смотрите, чтобы коробки были чистыми и без металлических скоб.

какие игрушки покупать детям коробка

какие игрушки покупать детям коробка

Какие игрушки покупать ребенку в 2-3 года

После 2 лет можно смело начинать привлекать малыша к мужским занятиям – спорту. Горки, лесенки, мячи и шведская стенка. Про последнее уточните у мамы, готова ли она к такому резкому взрослению своей крохи. Для папы младенец с рождения – мужчина. У мамы другое восприятие, учитывайте её мнение. Ведь бОльшую часть времени именно ей придется контролировать малыша на шведской стенке.

В возрасте 2-3 лет детям интересно играть с  конструктором. Это может быть, как игра типа «Лего», так и обычные наборы геометрических фигур среднего размера и различных цветов.

Для того чтобы развить мышление и разнообразить игры, приобретите несколько сюжетных наборов: парковка для машин, железная дорога, гоночная трасса, СТО или пожарное депо.

А на смену громким барабанам и бубнам приходят говорящие книги и музыкальные телефоны. С их помощью можно изучать азбуку, цифры, растения и животных, слушать сказки и песенки.

Можно купить малышу стол и стульчик, за которым он будет рисовать, лепить или играть с мелкими игрушками.

какие игрушки покупать детям столик

какие игрушки покупать детям столик

Какие игрушки покупать детям, конечно же, решать вам, главное, не покупайте сложные, которые не соответствуют возрасту малыша! Впереди целая жизнь, вы обязательно успеете поиграть со всем тем, с чем не успели наиграться в своём детстве. Тем более что сейчас игрушек столько, что хватит не на один десяток лет. Старайтесь не экономить на игрушках, дарите детям сказку и волшебство. Пусть их детство будет ярким и запоминающимся!

Мы с вами немного разобрались в том, какие игрушки нужно покупать детям. Осталось только вспомнить, дорогие папы, что главное – не игрушки, а ваше внимание и любовь! Игрушки никогда не заменят живого общения, подвижных игр, прогулок и чтения сказок. 

банер 7 ступенейбанер 7 ступеней

Консультация на тему: какие игрушки нужны детям

Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны детям».

Подготовил воспитатель: Галкина Н.Н.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор

взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые

наряды, пришивают уши и хвосты.


Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.


Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и тд.


Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли,

а также дротики для метания и тд.


Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для

Аппликаций, клей и тд.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки

Совершенно не пригодны

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть

яркой. Хорошо, если они будут звучащими.


Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у

игрушек тоже свой домик


К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть

даже сделанные своими руками.


К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а

Эмоциональный мир обогащается.


Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не

Повезло и родители не покупают ему игрушек


В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет

Новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.


И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *