Какие игрушки есть – Игрушки для ребенка 1,5-2лет — игрушки для ребенка 1 5 года — запись пользователя Юлиана (mrsklaus) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Содержание

Какие есть основные виды игрушек

Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов. Так, для девочек игрушки носили бытовой характер, для мальчиков создавались предметы охоты и сельского хозяйства. Позже они же были развлекательной вещью. Также именно через игрушки можно было наблюдать культурные особенности каждого народа.

История игрушек

Археологи неоднократно находили разные игрушки на местах раскопок. Например, в Древнем Египте были обнаружены резные деревянные фигурки животных. Они изображали кошек, коров, собак, тигров и т.д. Также были найдены виды игрушек с подвижными частями тела, что говорит о сложной конструкции изделия. Подобные предметы в большом количестве нашли на месте Помпеи, Греции и Рима. Помимо фигурок, там были популярны различные трещотки и погремушки. Считалось, что их шум отгоняет злых духов от малыша.

Виды игрушек

Во время раскопок на территории Сибири были обнаружены в большом количестве фигурки животных, таких как мамонт, носорог, тигр. Поразительно, но, несмотря на время создания, выполнены они были с потрясающей точностью. А на территории Украины были найдены предметы, сделанные из мягкого камня и бивней мамонта. Археологи посчитали, что возраст находок датируется примерно прошлой эрой.

Отдельно стоит поговорить о куклах. Первые их прообразы были найдены в Древнем Египте. В Древнем Риме и Древней Греции у них была особая роль: до замужества девушка ими играла, а затем приносила в жертву богине любви. После такого ритуала считалось, что союз будет особенно крепок.

Средние века и дальнейшее развитие

Доподлинно неизвестно, как развивались игрушки в средние века. Но само слово «игрушка» зародилось и получило свое распространение в эпоху Ренессанса. Страной-прародительницей считают Францию. Именно там заботливые мамы сшивали кусочки ткани и наполняли их соломой, формируя небольшие куколки. Уже в XVI веке разные виды детских игрушек стали производить на заказ и продавать. Но так как делали их штучным товаром, то они стоили больших денег, поэтому были доступны только аристократом. Куклы в то время нередко выступали манекенами для модной одежды. Массовое производство их появилось только в XIX веке.

Виды мягких игрушек стали разнообразными после развития промышленного производства. Тогда же появилась модная тенденция печатать различные выкройки игрушек в женских журналах. Так, в 1879 году жительница немецкого городка, прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько рождественских подарков своим племянникам. Чудесные зверушки снискали славу у соседей, и вскоре на Маргарет посыпались заказы. Через некоторое время она смогла открыть мастерскую, где трудилась вместе со своими сестрами. Через несколько лет она уже основала фабрику, где создавались многие виды игрушек.

Создание популярного зверя

Мало кто знает, но этот персонаж появился не сразу. Маргарет запатентовала мягкую игрушку в виде медвежонка. Его особенность была в том, что он опирался на четыре лапки. Через год появился плюшевый мишка, который навсегда вошел в историю и стал популярным у детей. Его особенность была в сочетании шарнирной куклы и мягкой игрушки.

Почему мишка стал Тедди?

Всем известно, что плюшевый мишка по умолчанию зовется Тедди. Откуда появилась эта традиция? Так как родиной мишки была Германия, одна из русских эмигранток увезла забавную игрушку в США и поместила ее в витрину магазина. Посетители пришли в восторг от новинки, и на лавку посыпались предложения с заказами. Поэтому владельцы магазинчика наладили производство мишек и попросили разрешения называть их Тедди. Тогда президентом был Рузвельт.

Виды мягких игрушек

Параллельно этому в газетах получила популярность история о том, как президент отказался стрелять в медведя, которого специально подвели к нему. Он обосновал это тем, что охота должна быть честной — ты, ружье и зверь. Тогда равны шансы всех.

Фарфоровые куклы

Некоторые куклы не стали игрушками в прямом смысле слова. Например, фарфоровые изделия больше становились предметом декора и снискали славу у взрослых коллекционеров. Массовое производство таких экземпляров ухудшило их качество, поэтому ценными были только красавицы, изготовленные в единственном экземпляре. Такие куклы обладали индивидуальными чертами лица, именами, уникальной одеждой. Мастер уделял большое количество времени созданию своего детища.

Став предметом для коллекционирования, фарфоровые куклы превратились в персонажей жутковатых истории, так как считалось, что поразительное сходство с реальными людьми делает их вместилищем для демонов или злых духов.

Их минус — тяжесть и хрупкость материала. Поэтому такие изделия нельзя считать полноправной игрушкой для детей. Мастера и по сегодняшний день изготавливают фарфоровые куклы маленьким тиражом или в единственном экземпляре.

Особенные игрушки для славянского народа

У каждого народа в мире есть свои особенные игрушки. Например, матрешка уже давно считается символом России. На самом деле у славян она появилась лишь в конце 19 века и служила прототипом японской полой игрушки с вкладными фигурками. Они были оберегами от злых сил. В итоге русские умельцы Коновалов и Звездочкин создали краснощекую девицу. Но на самом деле виды народных игрушек в России не ограничиваются матрёшками. Например, самая первая забава для новорожденного малыша — это трещотки и погремушки. Для их изготовления использовали маковые головки и сухой горох. Из глины лепились две половинки, внутрь клали горох или головку, после части скреплялись. Трещотки делались еще проще: на ручку крепились деревянные пластины, которые во время вращения начинали скрипеть и шуметь. Такие девайсы были важны для знакомства малыша с миром звуков.

Какие виды игрушек были популярны на Руси? Для девочек делали тряпичных кукол. Они разительно отличаются от современных экземпляров. Их нельзя считать исконно русскими, так как куклы были у всех народностей, но в России у них были свои особенности. Изготавливались они из соломы и тряпок.

Виды детских игрушек

В Украине такая игрушка называлась мотанкой, на Руси — скруткой. Кукла была не столько забавой ребенку, сколько оберегом для него. Поэтому традиционно ее делала мать, читая специальные заговоры. Особенность тряпичных куколок была в отсутствии лица. Кому-то может показаться, что причина этого — лень мастера. На самом деле это было связано с суеверием: глаза могут «сглазить» ребенка, так как, рисуя лицо, человек может наделить объект злым духом. Психологи же уверены, что такая куколка без лица дает отличный толчок развитию воображения. Еще одно поверье было связано с запретом использовать колющие и режущие предметы при изготовлении куколки. Так как делаться она должна с любовью, поэтому тряпочки просто рвали руками.

Примечательно, что до семи лет виды игрушек для детей были одинаковыми. То есть и девочки, и мальчики играли куколками. Дети до этого возраста не делились по полу и носили одинаковые рубахи до пят. Уже потом мальчикам надевали штаны, а девочкам — платья. Интересно, что не было игры «дочки-матери», зато была «свадьба», где роль жениха исполняла веточка. Так девочки готовились к будущему замужеству.

С развитием гончарного искусства появились еще виды игрушек для детей. Пока мужчины занимались изготовлением бытовой утвари, женщины лепили милые фигурки для малышей. После лепки их обжигали в печи и получали полнофункциональные игрушки. Красочно разрисованные, они надолго увлекали ребенка. В основном из глины делали солдатиков, животных и композиции (свадьбы, чаепития и т.д.). Со временем в некоторых регионах России появились свои особенные глиняные игрушки.

Игрушки из глины

Так, аутентичный вид игрушек для России — дымковские. Они были созданы в городе Вятка. Изначально это были свистульки в виде животных. Но в дальнейшем из красной глины кого только не лепили! Тут были и всадники, и животные, и барыни. Яркая палитра красок, незабываемые мотивы сделали этот вид игрушек брендом России. Чаще всего используются такие персонажи, как бараны, индюшки, няньки с детьми, олени, скоморохи и многое другое.

Многие виды игрушек были основаны на чьих-то идеях. Так, жители деревни Каргополь немного видоизменили дымковские экземпляры и придумали свои игрушки. Особенность их была в том, что фигурки носили традиционную одежду, и появились мифические животные, например, кентавры и фавны. Они также были одеты в национальные костюмы.

виды игрушек для детей

В Тульской области придумали игрушки, отличительной чертой которых была трехцветная раскраска. Чаще всего это были зеленые, желтые и малиновые цвета. Также у всех персонажей была очень длинная шея. В качестве сюжетов чаще всего использовались сценки с мамой, у которой на руках было животное и ребенок.

Народные игрушки

Свои уникальные игрушки есть у каждого народа. Например, ненецкие дети забавлялись с куколками в национальных костюмах. У них не было ушей, глаз и лица, так как считалось, что с такими органами кукла унесет душу ребенка. Не приветствовалась и реалистичность игрушки, так как она могла ожить и убить ребенка.

Особенное место в Японии занимают такие виды игрушек, как кокэси и Дарума. Кокэси — это деревянная куколка. Ее туловище было цилиндрической формы, а голова круглой. Все тело покрывалось узорами. Дарума — кукла-неваляшка, олицетворение Бодхидхармы, божества удачи. Изготавливается из дерева или папье-маше, не имеет рук и ног. Согласно легендам, конечности атрофировались после девяти лет медитации. С Дарумой связана традиция загадывать желание. Сформулировав его, нужно нарисовать зрачок куколке. Нужно год ее держать на видном месте, и если желание исполнится, куколке дорисовывают второй глаз, а если нет — ее сжигают. Так божеству будет ясно, что ищутся другие пути реализации желания.

Новый год и Рождество

Помимо игрушек для детей, за историю существования человечества сложились особенные традиции украшения священных деревьев. Этот обычай был и у язычников, которыми проводились обряды и приносились пожертвования. В современном мире мы не можем представить себе жизнь без елок. Были популярны елочные игрушки, виды которых не ограничивались шарами. Например, в средние века зеленая красавица украшалась продуктами: вафлями, конфетами, фруктами и т.п. Это имело под собой религиозную основу. Так, яблоки были символом запретного плода, который был сорван Евой. Вафли относятся к Причастию. Уже позже появилась традиция украшать елку бумажными фигурками.

виды игрушек фото

В Германии были придуманы виды новогодних игрушек: елочные шары разных цветов, гирлянды, ангелочки. Но это было развлечение для богатых людей. Мода на шары пришла в 19 веке. Первые экземпляры выполнялись из стекла и покрывались свинцовым раствором, что делало их прочными, но тяжелыми. Уже позже мастера научились дуть тонкие стеклянные шарики. Затем их стали раскрашивать и покрывать узорами.

В военные времена делались игрушки своими руками, виды которых были крайне разнообразны. Так, из колб и мензурок без труда конструировалась звезда. А из бумаги создавались парашютисты. На открытках рисовали Деда Мороза, который убивает врагов.

Виды развивающих игрушек для детей дошкольного возраста

В последние десятилетия становится популярным заниматься ранним развитием ребенка. Разрабатываются методики и пособия, магазины предлагают широкий ассортимент товаров по теме. Например, для развития моторики полезно лепить и рисовать. Для этого требуется только бумага, краски, карандаши, пластилин. В Интернете можно найти большое разнообразие материалов для занятий. Не старайтесь научить ребенка с малых лет академическому рисунку, так вы только отвратите от занятий. Психологи призывают использовать в качестве инструмента для нанесения красок не только кисточки, но и собственные пальцы, поролоновые губки и т.п.

Не так давно в России появилась новинка — «кинетический песок». Обладая физическими свойствами песка, он может лепиться в разные фигурки, так как не рассыпается. Этот материал токсичен и не вреден для детей.

Немаловажно использование обычных кубиков для развития пространственного воображения. Они бывают разного размера, цвета, с рисунками или без, ими можно строить домики и башенки. Так как виды деревянных игрушек многообразны, кубики являются одними из них. Это экологичный и безопасный материал, к тому же приятный на ощупь. Еще одна альтернатива для годовалых детей — мягкие кубики. Их легко перекладывать, сжимать, они не покалечат ребенка. Но в то же время их опасность в том, что у ребенка не формируется логическая связь между формой и весом. Есть вид кубиков, которые нужно складывать в определенной последовательности и получать картинку. На них могут быть нанесенные буквы, что позволяет их использовать при обучении чтению.

Основные виды игрушек для физического воспитания

Сложно поспорить с тем, что помимо духовного воспитания нужно давать физическое. Ведь здоровье закладывается с детства, и в природе ребенка естественно желать двигаться. Для этого используются спортивные игрушки. Например, обручи и мячи нужны для развития общей моторики, а скакалка — для выносливости. К ним же можно отнести самокаты, велосипеды и т.п. Отдельно стоит упомянуть такие игры, как настольный футбол и тому подобное.

виды народных игрушек

Не менее популярно устраивать разного рода спортивные комплексы в комнате ребенка. Так он может давать выход своей активности и физически тренироваться. Как правило, комплексы состоят из колец, шведской стенки, канатов. Все зависит от размеров комнаты. Любые игрушки данной группы направлены на развитие физических данных. Так, игра «городки», задачей которой является сбить битой конструкцию из плашек, направлена на развитие глазомера.

Театральные и музыкальные игрушки

Уже в давние времена люди четко осознавали, что разные виды детских игрушек решали разные задачи. Например, были созданы музыкальные игрушки для развития специального слуха. Их используют во время детских праздников и в самостоятельной игре. Они могут быть миниатюрами реальных предметов: ксилофоны, металлофоны, барабаны и т.д. Для развития речи считается полезным играть на них определенный ритм и просить ребенка его повторить.

Существуют и сюжетные музыкальные игрушки. Например, если осуществлять с предметом определенные действия, заиграет мелодия. Некоторые виды мягких игрушек оснащены миниатюрным проигрывателем. При нажатии на кнопку будет проигрываться песенка. В последние года из-за большого обилия контрафакта такие виды игрушек, скорее, наносят вред, так как не отвечают критериям качества: эстетичность, изготовление из хороших материалов и благозвучность.

Отдельно стоит упомянуть театральные виды игрушек. Они могут быть марионетками, бибабо, сюжетными фигурками и т.д. Особенность в том, что, используя их, можно создать небольшое представление. В то же время специалисты не рекомендуют применять их в повседневной жизни, так как они должны ассоциироваться с праздником.

Конструкторы и прочее

Существуют разные виды игрушек, фото которых можно увидеть в статье. Для развития пространственного воображения полезно использовать конструкторы и строительные материалы. К техническим игрушкам можно отнести разные транспортные средства, бытовые предметы, например, фотоаппараты или подзорные трубы. Их могут оснащать маленькими моторчиками и двигателями, что делает предмет увлекательным для детей.

Хэнд-мейд

Несмотря на широкий ассортимент товаров в магазинах, все еще популярно делать игрушки своими руками. Виды их многообразны. Их можно создавать для театральных представлений, сюжетно-ролевой игры и других потребностей. Они могут быть искусно выполнены, а могут быть сделаны на быструю руку. Также создание игрушек используется в деятельности школьников для воспитания навыка созидания.

игрушки своими руками виды

При выборе игрушек помните, что они должны быть выполнены из качественного материала. Не экономьте на детях, так как в лучшем случае дешевая игрушка сломается, а в худшем — навредит ребенку (низкокачественные материалы могут быть токсичными). Выбирайте проверенные магазины.

С ранних лет ребенка должны окружать игрушки, так как его основная деятельность в дошкольном возрасте — игровая. Разные виды игрушек позволяют ему всесторонне развиваться. Полезно периодически прятать одни предметы и доставать другие, тогда ребенку они не успевают наскучить. Также помните, что для определенного возраста подбираются свои игрушки.

каике игрушки есть и как их выбрать для своего ребенка

Произнося слово – ребенок, мы непроизвольно ассоциируем его с играми, детским смехом и, конечно же, с игрушками. Безусловно, нам всем хочется дать своему малышу все самое лучшее, включая и то, что касается игр. А играть наши дети должны только хорошими, качественными игрушками. Заходя в магазины игрушек, у нас буквально разбегаются глаза от разнообразия всего этого великолепия. Но вот как выбрать действительно хорошие игрушки для своего любимого чада? Какие игрушки нужны детям для развития речи и познавательных навыков в изучении окружающего их мира? Как правильно выбрать игрушки для современных детей и какие игрушки есть на прилавках магазинов?

Какие игрушки нужны детям для развития

Нужны ли нашим детям игрушки вообще? Конечно! Какое детство проходит без игрушек? А какие нужны? Прежде всего, все зависит от возраста вашего малыша.

Если он еще совсем кроха (от месяца до года), то достаточно погремушек. Главное, чтобы они были из качественного безвредного материала, не создавали сильно громких и шумных звуков, были достаточно яркими и удобными при держании.

В возрасте как минимум до 3-5 лет лучше воздержаться от игрушек, сделанных из ткани, плюша и т.д., в них собирается пыль и их нельзя мыть. Помните, все, что нельзя содержать в чистоте – для маленького ребенка не подходит. Также следует обратить внимание, чтобы игрушка не красилась.

Размер игрушки для ребенка до 3-5 лет должен быть таким, чтобы малыш не мог ее проглотить. Края игрушек не должны быть острыми, чтобы кроха не поранилась. Отдельные части должны быть соединены между собой так, чтобы ребенок не мог игрушку разобрать (мелкие части ребенок с удовольствием потащит в рот). Подходящими игрушками в этом возрасте являются игрушки, сделанные из резины, пластмассы, дерева и т.п., их легко мыть.

Какие бывают игрушки

Как уже было сказано выше, игрушки делятся по своему предназначению для разных возрастных групп. Бывают игрушки как полезные, так и способные навредить ребенку.

Учитывайте материал, размер и прочие факторы, выбирая игрушку малышу. Также игрушки бывают:

  • развлекающими;
  • занимающими;,
  • развивающими и т.д.

Правильно подобранные игрушки в младенчестве (от месяца) помогают развивать правильную координацию ребенка, двигательную систему (игрушка, которую малыш берет в ручки, выполняет формирующую функцию, развивая координацию движений). Переходя на следующий этап развития (с 3 до 6 месяцев), меняйте игрушки на более сложные: это могут быть неваляшки, зверьки-пищалки т.д. Играя ими, малыш развивает зрительное, слуховое, тактильное восприятие. Также развиваются и двигательные функции. Малыш, как бы исследует предметы, в это время формируется важная человеческая способность – действовать целенаправленно и осмысленно.

Далее уже у ребенка развивается мелкая моторика рук, когда у него получается брать игрушки не только ладошкой, но и пальчиками. В период с полугода в игровой процесс должны активно включаться взрослые, игрушки нужны уже несколько сложнее:

  • барабанчики;
  • мячи;
  • предметы с клавишами;
  • машинки;
  • раскладные яркие книжки.

Мама с папой должны показывать ребенку, как выполняется та или иная манипуляция, куда следует нажимать и т.д. Таким образом, расширяется кругозор малыша. Игрушки, выполняющие более сложную, общеразвивающую функцию понадобятся ближе к году. Это могут быть и игрушечные телефоны, и наборы докторов, парикмахеров, поваров и т.п. На данном этапе развития особенно заметна и развита манера копировать действия взрослых: расчесывание, готовка еды, разговоры по телефону и прочее.

Сейчас также важно формировать у малыша координацию движений и чувство равновесия. Приобретите для этих целей коляски с куклами, игрушки на колесиках, которые можно катать толкать впереди себя. Уже в этом возрасте показывайте и объясняйте ребенку, как стоит обращаться с игрушками, избегая в играх резких, агрессивных движений. Если малыш зло швыряет куклу, нужно бережно поднять ее и сказать малышу, что ей тоже больно. Таким образом, вы будете вырабатывать в крохе такие качества, как доброта, отзывчивость и т.д.

Какие игрушки покупать детям

В первую очередь – качественные, желательно со знаком качества. Материал должен быть натуральным, от игрушки не должен исходить неприятный запах резины, при мытье и попадании влаги, краска не должна смываться и оставаться на коже, слишком яркие краски могут говорить, что в игрушке много химии и она вредна для ребенка. В зависимости от возраста, необходимо учитывать размер и предназначение игрушки.

Не стоит экономить на стоимости игрушек вашему малышу. Пусть лучше их будет меньше, но отличного качества. От этого зависит здоровье вашей крохи. Не стоит покупать игрушки в переходах, в маленьких уличных киосках и т.д. Отдавайте предпочтение специализированным магазинам, где имеется сертификат качества и лицензия.

Не давайте ребенку сразу много игрушек. Он не сможет сконцентрироваться не на одной из них. Давая игрушку, нужно сразу показать малышу, как с ней играть. Если ребенок погрузился в игру, не стоит его беспокоить. Не забывайте о принципе: все игрушки, принесенные из магазина, подаренные кем-либо и т.д. необходимо перед тем, как дать их ребенку, обмыть теплой водой с мылом.

Меня зовут Юлия. Свою жизнь я решила связать с медициной, а именно с педиатрией. Моя любовь к деткам безгранична. Могу сказать, что мне в жизни повезло. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Какими бывают детские развивающие игрушки. Что можно заметить в процессе игры?

Какими бывают детские развивающие игрушки

Все родители хотят, чтобы их детки были не только здоровыми, но и умными. Но одного желания недостаточно, к этой цели нужно упорно идти. Необходимо старательно развивать те или иные способности своего малыша. Причем делать это нужно в игровой форме, а не «из-под палки»: только так обучение принесет ощутимый эффект.

Развивающие игрушки – это то, что помогает папам и мамам обучать свое чадо логическому мышлению, счету, письму и прочем навыкам без какого-либо сопротивления со стороны ребенка.

Развивающие игрушки для самых маленьких специально для привлечения внимания малышей делают яркими, красочными. Это способствует развитию внимания, цветоощущения. Сейчас на рынке есть всевозможные конструкторы, мозаики, пазлы, сортеры – одним словом – все для того, чтобы ребенок развивался!

Развивающие коврики

Также в игрушки добавляют различные источники звука (например, колокольчиками), что, в свою очередь, развивает слух. Все это сочетается в так называемых развивающих ковриках: малыш, лежа на нем, может поиграть с погремушками, подвешенными на дугах, или мягкими игрушками, прикрепленных к коврику с помощью липучек, понажимать музыкальные кнопки и т.д.

Какими бывают детские развивающие игрушки.Развивающие коврики

Одна беда – детки растут очень быстро, поэтому такого развлечения хватит им ненадолго. Правда есть модели, которые растут вместе с детьми: из основания коврика может получиться впоследствии теплое одеяло, а из мягких ограждений – детская лежаночка или кресло. Стоимость таких ковриков вполне разумная.

Развивающие детские игрушки – это и всем нам известные с детства кубики и пирамидки. Сегодня, правда, их все чаще изготавливают не из пластика, а из дерева или мягкого материала. Кроме того, на поверхность этих игрушек наносят различные символы (картинки, буквы, цифры и т.д.), на которые в основном и ложится обучающая функция. Так, например, сейчас в детских магазинах нередко можно встретить мягкую пирамидку, с помощью которой можно решать простые примеры или составлять слова из отдельных букв.

Картинки-раскраски: сделай мир цветным!

Не сдают своих позиций и картинки-раскраски. С одной стороны – это интересное развлечение для ребенка. А с другой – это отличная возможность познакомить малыша с таким понятием как цвет.

Картинки-раскраски: сделай мир цветным! Какими бывают детские развивающие игрушки

Кроме того, благодаря раскраскам дети тренируют память (смотрят на исходную картинку и пытаются воспроизвести цвета), аккуратность (четкие границы рисунка позволяют следить за раскрашиваемой областью) и мелкую моторику рук (учатся держать в руках карандаши, фломастеры и кисточки).

Картинки раскраски теперь можно найти не только на прилавках книжных магазинов, но и в интернете. Красивые рисунки можно скачать и распечатать или раскрашивать прямо на компьютере. Последний вариант также дает ребенку возможность овладеть навыками работы на ПК.

Родители должны помнить о том, что для совсем маленьких не подходят слишком подробные изображения с большим количеством мелких деталей, т.к. от этого очень быстро устают глаза и рассеивается внимание.

Игрушки-раскраски

Впрочем, картинки раскраски и в реальности претерпели значительные изменения. Они стали объемными! Теперь производители предлагают разукрасить гипсовые фигурки собачек и котиков, а также надувные детские игрушки. К последним прилагаются специальные фломастеры, которые легко смываются мыльной водой. Такие игрушки-раскраски сделаны из прочного материала, поэтому их можно брать с собой в ванну.

Игрушки-раскраски . Какими бывают детские развивающие игрушки

Раскраска как индикатор настроения ребенка

Не все родители знают, что картинки-раскраски могут выступать в роли индикатора настроения и психологического состояния ребенка.

Так, если дети используют в основном темные цвета, это свидетельствует о том, что их что-то не устраивает, они чем-то подавлены, огорчены. В этом случае родителям стоит внимательнее присмотреться к своему малышу. Возможно, вы не уделяете ему должного внимания или ему некомфортно находиться в той или иной обстановке.

Тревожным признаком будет являться и то, что ребенок во время разукрашивания рвет бумагу. Возможно, он просто не рассчитал свои силы, а может причины гораздо серьезнее. Например, ребенок зол и таким образом вымещает свою агрессию.

В любом случае, будьте внимательнее к тому, что делают Ваши дети. Даже если никакой подоплеки подобного поведения нет, Вы сможете еще раз продемонстрировать малышу свою любовь, заботу и внимание. А это никогда не бывает лишним.

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка


Игрушки — очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир. Какие игрушки будут не только интересны, но и полезны младенцам, детям в возрасте от года до трех лет и дошкольникам? На что стоит обращать внимание при выборе? На эту тему рассуждает дефектолог Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Первое и главное, что нужно учитывать при подборе обучающих игрушек, — это возраст ребенка. В каждом периоде жизни есть своя ведущая деятельность, которая способствуют развитию психики ребенка в целом. Если пренебречь этим фактором, то подобранная игрушка может оказаться бесполезной.

Принимать во внимание нужно не только возраст, но и уровень развития ребенка. Это значит, что если ребенок немного отстает от норм своего возраста, то нужно подбирать игрушку для детей помладше.

Давайте разберемся, что и когда будет полезно для ребенка, какие игрушки будут не только развлекать, но и развивать его.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук
Младенческий возраст

Пока ребенку нет и года, ему нужны не игрушки, а общение со взрослым: именно в этом заключается ведущая деятельность в младенческом возрасте. Благодаря этому общению ребенок учится понимать речь, а в дальнейшем и говорить, развивается его эмоционально-личностная сфера. Во втором полугодии жизни малыш начинает взаимодействовать с предметами. Можно предложить ему разнообразные погремушки, резиновые пищащие игрушки, мячики, прорезыватели (в этот период активно режутся зубы, и все перечисленное непременно окажется у ребенка во рту). Предметы должны быть легкими, доступными для схватывания и безопасными.

Это возраст активного развития сенсорного восприятия, не только зрительного и слухового, но и тактильно-кинестетического. Ребенок этого возраста, в отличие от более взрослых, усваивает куда большую долю информацию через прикосновения. Как можно чаще прикасайтесь к малышу, поглаживайте его, подбирайте игрушки с разными тактильными поверхностями: гладкие и рельефные, мягкие и твердые, имеющими разное звучание, цвет и даже температуру.

В первый год жизни ребенок тянет в рот все предметы, которые попадают к нему в руки, поэтому очень важна безопасность материалов. Многие родители считают, что деревянные игрушки — самые экологичные, и покупают только их. Они не совсем правы: плохо обработанное дерево может быть опасным, кроме того, такие вещи сложно как следует мыть и полностью дезинфицировать. Лучше покупать игрушки из хорошего пластика, резины или покрытого краской дерева. Откажитесь от предметов с мелкими деталями: ребенок может их проглотить. Помните, что у любого материала есть свой срок годности, даже если вещь выглядит хорошо.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук
Ранний возраст

В период от года до трех ребенок овладевает сенсорными эталонами, и основные из них — это цвет, форма и величина. Желательно дать малышу игрушки, в которых в разнообразии будут представлены эти признаки. Начните с предметов двух цветов, форм, размеров и затем постепенно расширяйте спектр. Это могут быть шарики, кубики, колечки пирамидки, коробочки, машинки. Не надо перегружать детское сознание и восприятие, оно не может вместить очень много. Подбирайте игрушки так, чтобы они поначалу отличались только одним признаком. Это значит, что если у малыша есть большая и маленькая машинки, желательно, чтобы они были одной формы, цвета и даже материала.

Давайте ребенку вещи, которые будут способствовать развитию слухового восприятия. Уделяте внимание и обонянию: чистые природные запахи, например аромамасла, специи, запах свежих фруктов и цветов, хорошо активизируют восприятие и психические процессы.

В раннем возрасте ребенку для познания, развития нужны предметы окружающего мира, потому что ведущая деятельность в этом возрасте — предметная. Многие игрушки устроены так, что ребенок сам догадывается, что с ними нужно делать: матрешку и пирамидку мы собираем и разбираем, кнопку — нажимаем. Шнуровки, рамки-вкладыши, стаканчики разного размера, которые нужно вставлять друг в друга, — список можно продолжать бесконечно. Другие игрушки можно использовать более свободно — куклы, машинки, кубики, мячи, наборы для сюжетных игр.

Очень важно, чтобы ребенок получал представлении о пространственных отношениях предметов Здесь ваши помощники — сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей, предметы, которые можно открывать и закрывать, доставать, высыпать, нанизывать, перекладывать, качать, катать. Предложите ему различные инструменты нашей повседневной жизни: ложку, карандаш, молоточек. Малыш станет осознавать, что ложка помогает есть пищу, которую невозможно есть руками; если водить карандашом по бумаге, остается след; палкой можно достать предмет, закатившийся под кровать.

Очень полезны для психического и эстетического развития продуктивные виды деятельности — лепка, конструирование, рисование. Кроме того, они тренируют сенсорное восприятие, моторику, умение анализировать и синтезировать, выполнять что-то по образцу. Замечательный эффект на детское развитие оказывают игры с песком и водой и, соответственно, игровые наборы для них.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук
Дошкольный возраст

Главная социальная потребность дошкольника — жизнь рядом со взрослым. Но родители не могут быть постоянно рядом, и тогда дети начинают объединяться в группы сверстников. На первый план выходит сюжетно-ролевая игра, в которой дети подражают взрослым, примеряют на себя их роли, воспроизводят ситуации из их жизни. Они играют с людьми своего возраста, но все же истоки игры всегда идут из взрослой жизни.

Здесь будут полезны наборы врача, учителя, механика, парикмахера, все, что может отображать взрослую жизнь, профессии. Дошкольники способны наделять одни предметы свойствами других: в их играх карандаш способен заменить градусник, а табуретка — машину, руль у которой будет воображаемым. Поддержите стремление к такому мышлению — не покупайте полный набор инвентаря, нужного для игр. Пусть ребенок фантазирует, сам что-то мастерит, лепит, рисует. Есть немало интересных наборов для изготовления поделок из различных материалов (гипс, воск, глина), с использованием разных техник. Это отличный вариант совместного досуга.

В этом возрасте многие уже начинают готовиться к школе, заботиться о развитии мышления. Не торопитесь научить ребенка читать, считать и писать, а вот познакомить его с цифрами и буквами уже можно. Сейчас очень много красивого счетного материала, магнитных азбук, книг с озвученным алфавитом, когда взрослому даже не нужно самостоятельно проговаривать все — ребенку достаточно нажать на кнопку, чтобы услышать, как читается буква. Все эти дидактические материалы помогают формировать интерес к буквам и цифрам.

Самое время тренировать различные виды мышления и мыслительные операции. Разглядывая картинки, у которых нужно найти отличия, малыш учится сравнивать. Разрезные картинки, составные игрушки, конструктор подходят для тренировки навыков анализа и синтеза, то есть понимания о целом и частях. Предложите ребенку сортировать игрушки: «Положи сюда машинки, а сюда кубики; клади справа красные вещи, а слева — зеленые; покажи мне, что на столе съедобное, а что несъедобное».Такие упражнения позволяют развивать умение обобщать и конкретизировать. Мне нравится методика «Нелепица»: дайте ребенку картинку, где изображены ситуации, которых просто не может быть. Например: кошка живет в гнезде на дереве, а ваза с цветами свисает с потолка. Попросите рассказать, что здесь не так. Малыш указывает на то, что кажется ему нелепым, и объясняет, как должно быть на самом деле: «Кошка живет в квартире, а гнездо — домик для птичек; ваза должна стоять на столе».

Все эти мыслительные операции помогают ребенку раскрыть связи между предметами, явлениями, фактами. Без установления этих отношений невозможна дальнейшая логическая и абстрактная деятельность, которая нужна для учебы и взрослой жизни. Можно использовать настольные игры, которые не только помогают развивать внимание, память и мышление, но и способствуют сплочению семьи.

Многие вещи можно сделать самостоятельно: картонные коробки с прорезями и предметы, им соответствующие, прекрасно заменят коробки-сортеры. Когда мама готовит обед, можно дать ребенку задание на сортировку, используя продукты: пусть в одну миску он кладет фасоль, а в другую горох. Можно подбирать крышки к кастрюлям по размеру. Эффект тот же, как от развивающих игрушек, а стоимость несравненно меньшая.

Не забывайте уделять внимание и физическому развитию. Есть множество игрушек для развития силы, ловкости, меткости: спортинвентарь — скакалки, кегли, мячи, мягкий дартс, кольцеброс.

Многие ответственные родители говорят: «Мы будем серьезно заниматься развитием малыша». Оставьте эту задачу педагогам в детском саду и школе, будьте родителями, которые могут играть и веселиться с ребенком. Многие мамы и папы теряют с возрастом способность расслабляться и веселиться как дети. Вместо этого они усердно занимаются с малышом и этим часто губят мотивацию. Поэтому мой совет: играйте с ребенком, получайте от этого удовольствие, а различные игрушки будут вам в этом подспорьем.

Читайте также:

Раннее развитие: что об этом думают гости программы «О! Дети»

Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами

Почему так важно читать ребенку вслух

Фото: veryulissa/Impact Photography/MNStudio/NadyaEugene/Shutterstock.com

Разновидности детских игрушек

Задумываются ли люди о том, какими бывают детские игрушки? Конечно, кто не знает, что есть куклы, машинки, пистолеты, конструкторы. Опытные педагоги утверждают, что развитие ребёнка зависит от выбранной забавы. По любимому мишке или слонику определяют характер малыша, его предпочтения. Именно поэтому выбору аксессуары для игры своему чаду стоит уделять особое внимание.

Разновидности

Все игрушки можно разделить на группы, в зависимости от свойств:

  • предназначение по возрасту;
  • материал;
  • функции в воспитании.

Также можно классифицировать и по другим признакам, специалисты обычно делят их на такие категории:

  • сенсорные;
  • двигательные;
  • образные;
  • общественно-бытовые.

Умные развивающие детские игрушки  развивающие игрушки для малышей  оригинальная детская игрушка  Необычные детские игрушки  набор игрушек для малыша

Сенсорные

Когда ребёнок попадает из роддома домой, необходимо сразу же начать заниматься его развитием. Для этого были придуманы погремушки, которые попадают под эту категорию. Чаще всего это музыкальные инструменты, всевозможные машинки-пищалки. Для их изготовления используют различные материалы, самый распространённый – пластмасса. Такие игрушки способны принести огромную пользу ребёнку. Они важны ещё и тем, что игры с ними сопровождаются какими-нибудь звуками. Зрение у малыша развито не очень хорошо, дополнительные звуки помогают различать те или иные предметы.

Двигательные

Игрушки, входящие в эту категорию, заставляют ребёнка совершать определённые действия с ними. Подходят для деток, которые уже успели немного подрасти. К ним относятся мячики, ходунки, прыгалки. В более позднем возрасте актуальными становятся самокаты, ролики, велосипеды и даже скейты. Если ребёнок двигается, значит растёт и развивается. Малыш не может ещё говорить и правильно излагать свои мысли. Он полон энергии, которую нужно куда-то девать. Именно для такого случая и предназначены двигательные.

Образные

Это своего рода подобие вещей, которыми пользуются взрослые. Сюда входят: солдатики, куклы, машинки, и многое другое. Такие игрушки малыши используют для воссоздания реальной жизненной ситуации. Во время игры дети проходят социализацию и учатся основным правилам общения друг с другом. Через подобные игрушки ребёнок может показать своё отношение к окружающему миру. Образные развивают логику.

мягкие игрушки  красочные игрушки  Как выбрать детские игрушки  Интерактивные игрушки, их выбор  Игрушки

Общественно-бытовые

Такими игрушками являются игрушечные инструменты, которыми пользуются родители на протяжении дня. Это разные игрушечные медицинские приспособления, строительные наборы, для девочек кукольные домики, для мальчиков – конструкторы. Также это могут быть кухонные наборы. Часто можно увидеть, как девочки пытаются приготовить какое-либо воображаемое блюдо, устраивают чаепитие. Данная категория полезна, так как вырабатывает основные понятия о профессии, навыки общения с бытовыми предметами.

Чтобы обеспечить полноценное развитие, ребёнок должен иметь с каждой категории несколько игрушек, несмотря на то мальчик это или девочка. Игрушки для детей представлены в огромном ассортименте: самолёты, игрушки на батарейках, кукольные железные дороги, конструкторы. Творческой личности обязательно понравится набор для рисования. Для интеллектуалов подойдут настольные игры, это один из самых замечательных подарков малышу. Некоторые игрушки подходят как для девочек, так и для мальчиков. Это хорошо, брат и сестра могут легко играть вместе.

Каждый ребёнок считают игрушку своим другом. С ней он чувствует себя надёжно и делится любыми секретами, будь то печаль или радость. Малыш считает, что все пережитые им эмоции серьёзные и это хорошо. Игрушки помогают родителям воспитать ребёнка должным образом, поэтому их не нужно недооценивать.

Игрушки способствуют познаванию окружающей среды  игрушки миньоны  игрушки в детской комнате  игрушка кегли детские  игрушка для девочки кукла

игрушка детский домик  детские игрушки машинки  Детские игрушки – радость для малышей разного возраста  детская игрушка для малышей  Внимание любящих родителей, удобная и яркая одежда, игрушки

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *